Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Оценка 4.9

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физика
Взрослым
26.10.2018
Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
нпо программа 1-2к.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Физика» предназначена   для   изучения   физики   в   ГАПОУ   «БТЭиР   имени   Героя Советского   Союза   М.   А.   Афанасьева»,   реализующем   образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной профессиональной   образовательной   программой   СПО     на   базе   основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих 15.01.31 Мастер контрольно­измерительных приборов и автоматики, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично мехнизированной сварки (наплавки), 15. 01. 31 «Дефектоскопист». Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения учебной дисциплины «Физика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   специальности (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание   программы   «Физика»   направлено   на   достижение следующих целей:  освоение   знаний   о   фундаментальных   физических   законах   и принципах,   лежащих   в   основе   современной   физической   картины   мира; наиболее   важных   открытиях   в   области   физики,   оказавших   определяющее влияние   на   развитие   техники   и   технологии;   методах   научного   познания природы;   овладение   умениями   проводить   наблюдения,   планировать   и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные   знания   по   физике   для   объяснения   разнообразных   физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с   использованием   различных   источников   информации   и   современных информационных технологий;   воспитание   убежденности   в   возможности   познания   законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;   необходимости   сотрудничества   в   процессе   совместного выполнения   задач,   уважительного   отношения   к   мнению   оппонента   при обсуждении   проблем   естественнонаучного   содержания;   готовности   к морально­этической   оценке   использования   научных   достижений,   чувства ответственности за защиту окружающей среды 3   использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   решения практических   задач   повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности собственной   жизни,   рационального   природопользования   и   охраны окружающей среды и возможностями применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» В   основе   учебной   дисциплины   «Физика»   лежит   установка   на формирование   у   обучаемых   системы   базовых   понятий   физики   и представлений о современной физической картине мира, а также выработка умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач. Многие положения, развиваемые физикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)   ­   одного   из   наиболее   значимых   технологических   достижений современной цивилизации. Физика даёт ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего   мира   (в   естественнонаучных   областях,   в   социологии, экономике,  языке,   литературе   и   др.)   В  физике   формируются   многие   виды деятельности,   которые   имеют   метапредметный   характер.   К   ним   в   первую очередь относятся моделирование объектов и процессов, применение системно­информационный    анализ, основных    методов    познания, формулирование   гипотез,   анализ и   синтез,   сравнение,   обобщение, систематизация,  выявление   причинно­следственных   связей,  поиск   аналогов, управление   объектами   и   процессами.   Именно   эта   дисциплина   позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента Физика   имеет   очень   большое   и   всё   возрастающее   число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Сказанное позволяет рассматривать физику как «метадиспиплину», которая предоставляет междисциплинарный язык для описания научной картины мира. Физика является      системообразующим      фактором      для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, астрономии и специальных дисциплин   (техническая   механика,   электротехника,   электроника   и   др.). Учебная   дисциплина   «Физика»   создает   универсальную   базу   для   изучения общепрофессиональных   и   специальных   дисциплин,   закладывая   фундамент последующего обучения студентов. Обладая   логической   стройностью   и   опираясь   на   экспериментальные факты   учебная   дисциплина   «Физика»   формирует   у   студентов   подлинно научное   мировоззрение.   Физика   является   основой   учения   о   материальном мире и решает проблемы этого мира. 4 В содержании учебной дисциплины по физике при подготовке обучающихся профильной составляющей является раздел «Электродинамика» На учебную дисциплину «Физика» отводится: Максимальная нагрузка 280 часов Самостоятельная работа 90 часов Всего занятий 180 часов Лекций, уроков 90 часов Л. р, п. р. 90часов  Учебная дисциплина изучается на  1 и 2   курсе. Подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов.  5 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Физика»   изучается   на   базе   основного   общего образования в общеобразовательном цикле учебного плана на первом и втором курсах.               РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Физика»,   обеспечивает достижение студентами следующих результатов:                           личностных:  КЛ1­    чувство   гордости  и  уважения  к  истории  и  достижениям отечественной   физической   науки;   физически   грамотное   поведение   в профессиональной   деятельности   и   в   быту   при   обращении   с   приборами   и устройствами;   КЛ2­   готовность   к   продолжению   образования   и   повышения квалификации   в   избранной   профессиональной   деятельности   и   объективное осознание роли физических компетенций в этом;   КЛ3­ умение использовать достижения современной физической науки  и физических   технологий   для   повышения   собственного   интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;  КЛ4­   самостоятельно   добывать   новые   для   себя   физические знания, используя для этого доступные источники информации;  КЛ5­   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в    команде по решению общих задач;  КЛ6­   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.                                  метапредметных:   КМ1­ использовать различные виды познавательной деятельности для   решения   физических   задач,   применять   основные   методы   познания (наблюдение,   описание,   измерение,   эксперимент)   для   изучения   различных сторон окружающей действительности;   КМ2­   использовать   основные   интеллектуальные   операции: постановка   задачи,   формулирование   гипотез,   анализ   и   синтез,   сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно­следственных связей, поиск аналогов,   формулирование   выводов   для   изучения   различных   сторон физических   объектов,   физических   явлений   и   физических   процессов,   с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;  КМ3­   умение   генерировать   идеи   и   определять   средства,  необходимые для их реализации;  6  КМ4­   использовать   различные   источники   для   получения физической информации, умение оценить её достоверность;   КМ5­   анализировать   и   представлять   информацию   в   различных  видах;  КМ6­   публично   представлять   результаты   собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.                                    предметных:    КП1­   сформированность   представлений   о   роли   и   месте   физики   в современной   научной   картине   мира;   понимание   физической   сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора   и   функциональной   грамотности   человека   для   решения практических задач;    КП2­   владение   основополагающими   физическими   понятиями, закономерностями,   законами   и   теориями;   уверенное   использование физической терминологии и символики;     КП3­   владение   основными   методами   научного   познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;  КП4­   умения   обрабатывать   результаты   измерений,   обнаруживать зависимость   между   физическими   величинами,   объяснять   полученные результаты и делать выводы;   КП5­ сформированность умения решать физические задачи;   КП6­ сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в  профессиональной   сфере   и в повседневной жизни; для   принятия   практических   решений  КП7сформированность собственной    позиции    по    отношению к физической информации, получаемой из разных источников. 7 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Физика – фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный   метод   познания,   его   возможности   и   границы применимости.   Эксперимент   и   теория   в   процессе   познания   природы Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО. 1. Механика Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное   прямолинейное   движение.   Ускорение.   Равнопеременное прямолинейное   движение.   Свободное   падение.   Движение   тела,   брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Законы  механики  Ньютона.  Первый   закон   Ньютона.  Сила.  Масса. Импульс.   Второй   закон   Ньютона.   Основной   закон   классической   динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике. Законы сохранения   в   механике.   Закон   сохранения   импульса. Реактивное   движение.  Работа   силы.  Работа   потенциальных   сил.  Мощность. Энергия.  Кинетическая   энергия.  Потенциальная   энергия.  Закон   сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. Демонстрации: Зависимость траектории от выбора системы отсчета.  Виды механического движения. Зависимость ускорения тела от его массы и  силы, действующей на тело. Сложение сил. Равенство и противоположность  направления сил действия и противодействия. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Невесомость. Реактивное движение. Переход  потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Лабораторные работы:  Исследование движения тела под действием постоянной силы.  Изучение закона сохранения импульса.  Сохранение механической энергии при движении тела под действием  сил тяжести и упругости.  Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.  Изучение законов сохранения на примере удара шаров и  баллистического маятника.  Изучение особенностей силы трения (скольжения) 8 2. Основы молекулярной физики и термодинамики Основы молекулярно­кинетической   теории.   Идеальный   газ. Основные   положения   молекулярно­кинетической   теории.   Размеры   и   масса молекул   и   атомов.   Броуновское   движение.   Диффузия.   Силы   и   энергия межмолекулярного   взаимодействия.   Строении   газообразных,   жидких   и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно­кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая   шкала   температуры.   Уравнение   состояния   идеального газа. Молярная газовая постоянная. Основы   термодинамики.  Основные   понятия   и   определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение   теплового   баланса.   Первое   начало   термодинамики.   Адиабатный процесс.   Принцип   действия   тепловой   машины.   КПД   теплового   двигателя. Второе   начало   термодинамики.   Термодинамическая   шкала   температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. Свойства   паров.  Испарение   и   конденсация.  Насыщенный   пар   и   его свойства.   Абсолютная   и   относительная   влажность   воздуха.   Точка   росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. Свойства жидкостей.  Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный   слой   жидкости.   Энергия   поверхностного   слоя.   Явления   на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Свойства   твердых   тел.  Характеристика   твердого   состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. Демонстрации: Движение броуновских частиц. Диффузия. Изменение давления   газа   с   изменением   температуры   при   постоянном   объеме. Изотермический и изобарный процессы. Изменение внутренней энергии тел при   совершении   работы.   Модели   тепловых   двигателей.   Кипение   воды   при пониженном   давлении.   Явления поверхностногоатяжения   и   смачивания.   Кристаллы,   аморфные   вещества, жидкокристаллические тела.   Психрометр   и   гигрометр. Лабораторные работы:  Измерение влажности воздуха.  Измерение поверхностного натяжения жидкости.  Наблюдение   процесса   кристаллизации   Изучение   деформации растяжения. 9  Изучение теплового расширения твердых тел.  Изучение особенностей теплового расширения воды. 3. Электродинамика Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон   Кулона.   Электрическое   поле.   Напряженность   электрического   поля. Принцип   суперпозиции   полей.   Работа   сил   электростатического   поля.   По­ тенциал.   Разность   потенциалов.   Эквипотенциальные   поверхности.   Связь между   напряженностью   и   разностью   потенциалов   электрического   поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Законы постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закона Ома для  участка   цепи  без  ЭДС.  Зависимость  электрического  сопротивления  от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического     температуры. Электродвижущая   сила   источника   тока.   Закон   Ома   для   полной   цепи   .Со­ единение   проводников.   Соединение   источников   электрической   энергии   в батарею. Закон Джоуля — Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. сопротивления   проводников   от Электрический ток в полупроводниках.  Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. Магнитное поле. Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие   магнитного   поля   на   прямолинейный   проводник   с   током.   Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника   с   током   в   магнитном   поле.   Действие   магнитного   поля   на движущийся   заряд.   Сила   Лоренца.   Определение   удельного   заряда. Ускорители заряженных частиц. Электромагнитная   индукция.  Электромагнитная   индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Демонстрации:  Взаимодействие   заряженных   тел.  Проводники   в электрическом   поле.   Диэлектрики   в   электрическом   поле.   Конденсаторы. Тепловое   действие   электрического   тока.   Собственная   и   примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с токами. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника. Работа электрогенератора. Трансформатор. Лабораторные работы:  Изучение   закона   Ома   для   участка   цепи,   последовательного   и параллельного соединения проводников.  Изучение   закона   Ома   для   полной   цепи.   Изучение   явления 10 электромагнитной индукции. чайника.  Определение   коэффициента   полезного   действия   электрического  Определение температуры нити лампы накаливания.  Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения. 4. Колебания и волны Механические   колебания.  Колебательное   движение.  Гармонические колебания.   Свободные   механические   колебания.   Линейные   механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные   затухающие   механические   колебания.   Вынужденные   ме­ ханические колебания. Упругие   волны.  Поперечные   и   продольные   волны.  Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. Электромагнитные   колебания.  Свободные   электромагнитные колебания.   Превращение   энергии   в   колебательном   контуре.   Затухающие электромагнитные   колебания.   Генератор   незатухающих   электромагнитных колебаний.   Вынужденные   электрические   колебания.   Переменный   ток. Генератор   переменного   тока.   Емкостное   и   индуктивное   сопротивления переменного   тока.   Закон   Ома   для   электрической   цепи   переменного   тока. Работа   и   мощность   переменного   тока.   Генераторы   тока.   Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. Электромагнитные волны.  Электромагнитное поле как особый вид   Открытый материи. колебательный   контур.   Изобретение   радио   А.С.   Поповым.   Понятие   о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.   Электромагнитные   волны.   Вибратор   Герца. Демонстрации:  Свободные и вынужденные механические колебания. Резонанс. Образование и распространение упругих волн. Частота колебаний и высота тона звука. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного   тока.   Конденсатор   в   цепи   переменного   тока.   Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в последовательной цепи переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь. Лабораторные работы:   Изучение зависимости периода колебаний  нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).  Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока 5. Оптика Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Волновые   свойства   света.  Интерференция   света.  Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца   Ньютона.   Использование   интерференции   в   науке   и   технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная 11 решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света.   Двойное   лучепреломление.   Поляроиды.   Дисперсия   света.   Виды спектров. Спектры  испускания.  Спектры   поглощения. Ультрафиолетовое  и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Демонстрации:  Законы   отражения   и   преломления   света.  Полное внутреннее   отражение.   Оптические   приборы.   Интерференция   света. Дифракция света. Поляризация света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Спектроскоп. Лабораторные работы:   Изучение изображения предметов в тонкой линзе.  Изучение интерференции и дифракции света.  Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий. 6. Элементы квантовой физики Квантовая   оптика.  Квантовая   гипотеза   Планка.  Фотоны.  Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.  Развитие   взглядов   на   строение   вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы. Физика   атома. Физика   атомного   ядра.  Естественная   радиоактивность.  Закон радиоактивного   распада.   Способы   наблюдения   и   регистрации   заряженных частиц. Эффект Вавилова  — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы,   энергия   связи   и   устойчивость   атомных   ядер.   Ядерные   реакции. Искусственная   радиоактивность.   Деление   тяжелых   ядер.   Цепная   ядерная реакция.   Управляемая   цепная   реакция.   Ядерный   реактор.   Получение радиоактивных   изотопов   и   их   применение.   Биологическое   действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. Демонстрации:  Фотоэффект.  Линейчатые   спектры   различных   веществ. Излучение лазера (квантового генератора). Счетчик ионизирующих излучений.                12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физика»   в   пределах   освоения   на   базе   основного   общего   образования   с получением   среднего   общего   образования   (ППКРС)   максимальная   учебная нагрузка обучающихся составляет 270часов.              Из них – аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая лабораторные   работы,   180   час.;   внеаудиторная   самостоятельная   работа студентов 90 час. 13 № п/п 1 2 3 4 4 4 5 6                 Вид учебной работы                             Количество часов Аудиторные занятия Содержание обучения Теоретически е занятия Практически е занятия Лабораторные  занятия Самостоятельн ая работа Всего  часов 1 курс Введение 2 2 2 Механика Молекулярная физика. Термодинамика Электродинамика  Всего Электродинамика  Колебания и волны Оптика Элементы физики   квантовой Всего Итого за 1 и 2 курс 2 16 14 9 41 19 14 9 7 49 90 16 5 7 28 2 курс 18 11 4 7 40 68 6 5 11 6 2 3         11 22 2 10 10 4 26 16 17 14 17 64 90 4 48 34 20 106 59 44 30 31 164 180             УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ 14 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ             Учебная дисциплина преподается в кабинете физики. В состав   кабинета   физики   входит   лаборатория   с   лаборантской комнатой.   Помещение   кабинета   физики   удовлетворяет   требованиям санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­ 02),   и   оснащено   типовым   оборудованием,   указанным   в   настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и  средствами обучения, достаточными  для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.  В кабинете есть мультимедийное оборудование, посредством которого обучающиеся   могут   просматривать   визуальную   информацию   по   физике, создавать презентации, видеоматериалы и т.п.   В состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины входят:  многофункциональный   комплекс   преподавателя;   наглядные   пособия (комплекты   учебных   таблиц,   плакаты:   «Физические   величины   и фундаментальные   константы»,   «Международная   система   единиц   СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», портреты   информационно­ выдающихся   ученых­физиков   и   астрономов); коммуникативные   средства;   комплект электроснабжения кабинета физики; технические средства обучения;  демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы); лабораторное   оборудование   (общего   назначения   и   тематические   наборы); статические,   динамические,   демонстрационные   и   раздаточные   модели; вспомогательное оборудование; комплект технической документации, в том числе   паспорта   на   средства   обучения,   инструкции   по   их   использованию   и технике безопасности; библиотечный фонд   экранно­звуковые   пособия;                                               РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 15 Для обучающихся                                Основной источник: 1.Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014 2.Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений   начального   и   среднего   профессионального   образования   –   М.: 2014                           Дополнительные источники: 1.Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического   профиля.   Контрольные   материалы:   учебные   пособия   для учреждений профессионального среднего образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. –М.: 2014 начального и             2.Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического   профиля.   Лабораторный   практикум:   учебные   пособия   для учреждений профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. – М.: 2015 начального среднего и     3.Касьянов В.А.  Иллюстрированный  Атлас  по физике:  10 класс.–  М.: 2010 2010 4.Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 11 класс. – М.: 16 Для преподавателей 1.Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным голосованием   12.12.1993)   (с   учетом   поправок,   внесенных   Законами   РФ   о поправках   к   Конституции   РФ   от   30.12.2008  N  6­ФКЗ,  от   30.12.2008  N  7­ ФКЗ) // СЗ РФ. ­ 2009. ­ N 4. ­ Ст. 445. 2.Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ). 3.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480. 4.Приказ   Минобрнауки   России   от   29   декабря   2014   г.   №   1645   «   О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от   17   мая   2012   г.   №   413   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования». 5.Рекомендации   по   организации   получения   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального   образования   (письмо   Департамента   государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259).             6.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014 7.Дмитриева   В.Ф.   Задачи   по   физике:   учебное   пособие   для образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: 2013 8.Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического   профиля.   Контрольные   материалы:   учебные   пособия   для учреждений профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. – М.: 2014 начального среднего и         9.Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического   профиля.   Лабораторный   практикум:   учебные   пособия   для учреждений профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. – М.: 2015 начального среднего и         17 10.Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей   методическое   Методические   рекомендации: технического   профиля. пособие/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. – М.: 2010 11.Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (Электронное приложение). – М.: 2015 Интернет­ ресурсы             1.dic.academic.ru ­ Академик. Словари и энциклопедии.            2.www.booksgid.com ­ Воокs Gid. Электронная библиотека.         3.globalteka.ru/index.html ­ Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.  4.window.edu.ru ­ Единое окно доступа к образовательным  ресурсам.   5.www.school.edu.ru/default.asp  ­  Российский  образовательный   портал. Доступность, качество, эффективность. 6.http://www.alleng.ru/edu/phys.htm ­ Образовательные     ресурсы Интернета – Физика.   7.http://fiz.1september.ru/ ­ Учебно­методическая газета  «Физика».    8.dic.academic.ru ­ Академик. Словари и энциклопедии.    9.http://n­t.ru/nl/fz/ ­ Нобелевские лауреаты по физике.               10.http://nuclphys.sinp.msu.ru/ ­ Ядерная физика в интернете.     11.http://college.ru/fizika/ ­ Подготовка к ЕГЭ    12.http://kvant.mccme.ru/  ­  Научно­популярный  физико­ математический журнал «Квант».     13.http://yos.ru/natural­sciences/scategory/18­phisic.htm Естественнонаучный журнал для молодежи «Путь в науку» – 18 Содержание Пояснительная записка Общая характеристика УД «Физика» Место учебной дисциплины в учебном плане Результаты освоения учебной дисциплины Содержание учебной дисциплины Тематическое планирование Календарно­тематическое планирование Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы УД «Физики» Рекомендуемая литература 19

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа Учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018