Рабочая программа учителя-логопеда
Оценка 5

Рабочая программа учителя-логопеда

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Детсад
25.02.2019
Рабочая программа учителя-логопеда
Аннотация Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи по структуре выдержана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО). Все разделы рабочей программы рассматриваются с позиций особенностей развития нормально развивающихся сверстников, но с обязательным указанием специфики требований к организации коррекционно-развивающего процесса в зависимости от психолого – педагогических особенностей детей данной категории.
рабочая программа моя.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик» г.Светлоград Протокол  №___                                                                    УТВЕРЖДАЮ: Педагогического совета                                                       Заведующий МБДОУ Д С№ 48  «Одуванчик» от «____»_________2017г.                                                   ________________ Г.Ф.Воронко                                                                                                                 приказ №____от «____» ____________2017г. Рабочая  программа коррекционно­развивающей работы в средней  группе  (Первый год обучения) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием  речи (ОНР) по основной коррекционной программе дошкольного образования «Программа коррекционно­развивающей работы  в логопедической группе детского сада  для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищева». Учитель­логопед: Гопаненко О.А. 86 г. Светлоград Содержание Аннотация к программе учителя – логопеда Ведение  I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка  2.  Особенности осуществления образовательного  процесса  2.1. Цель, задачи и принципы по реализации коррекционно  …………..… 5 ……………...7 ……………...8    ……………10 развивающей работы с детьми с нарушениями речи 2.2. Задачи по образовательной области «Речевое развитие» ………...…..15 2.3. Коррекционные задачи по речевому развитию детей 4 – 5 ……….........15 лет  3. Психолого педагогическое сопровождение детей с  нарушениями речи в условиях образовательного  процесса  3.1. Психолого педагогическое обследование детей с  нарушениями речи с целью выявления их особых  образовательных потребностей  3.2. Структура перспективного плана индивидуальной  работы по логопедической коррекции  3.3. Перечень программ, технологий, пособий,  обеспечивающих осуществление индивидуально  ориентированной психолого педагогической помощи  детям с нарушениями речи 3.4. Мониторинг динамики развития детей, мониторинг  коррекции недостатков в физическом и (или)  психическом развитии детей  3.5. Индивидуальные карты освоения программы  образовательной области "Речевое развитие"  3.6. Мониторинг динамики развития детей групп с ОНР  4. Характеристика возрастных особенностей  воспитанников старшей группы 4.1. Особенности речевого развития нормально  86 …………….16 …………….18 …………….19 …………….21 …………….21 ……………22  …………….23 …………….32 ……………33 развивающихся детей шестого года жизни  4.2. Особенности речевого развития детей с общим  недоразвитием речи II, III, IV уровня Целевые ориентиры образовательного процесса  5. 5.1. Целевые ориентиры по образовательной области  «Речевое развитие» 4 – 5 лет  II. Содержательный раздел. 1.  Система коррекционно – развивающей работы в  группах компенсирующей направленности для детей  с нарушениями речи  1.1. Алгоритм логопедической работы в средней группе для  детей с ОНР 3 уровня 1.2. Программа коррекционно развивающей работы в средней 2. группе для детей с ОНР Программно – методический комплекс  образовательного процесса   Технологии обучения и развития детей с нарушениями  речи Организация образовательного процесса  3. 3.1. Формы и средства организации образовательной  2.1 деятельности 3.2. Модель образовательного процесса 3.3. 3.4. Календарь тематических недель Регламент непосредственно образовательной  деятельности  Регламент реализации индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий (Циклограмма) 3.5. ……………33 …………….38 …………….43 …………….45 ……………… ….53 ……………… ….53 ……………57 ……………58 ……………58 …………….59 ……………62 3.6. Формы, приемы организации образовательного процесса  ……………62 4. 4.1. по образовательной области «Речевое развитие» Формы и направления взаимодействия с коллегами,  семьями воспитанников  Взаимодействие специалистов образовательного  учреждения в реализации коррекционных мероприятий 4.2. Формы работы с родителями по реализации  образовательной области «Речевое развитие»  III. Организационный момент. 1.  Обеспеченность методическими материалами и  средствами обучения и воспитания  1.1. Оснащение кабинета учителя логопеда  …………… 64 ……………65  ……………67 86 1.2. Документация учителя логопеда Литература ……………70  Мониторинг   динамики   речевого  Календарно   –   тематическое   непосредственно   образовательной Приложение   1.   Речевая   карта   ребенка   с   общим недоразвитием речи от 4 до 5 лет  Приложение   2. развития детей старшей группы с ОНР  Приложение 3. Календарь тематических недель  Приложение   4. планирование деятельности (старшая группа)  Приложение 5. Программно – методический комплекс образовательного процесса Приложение   6.Модель   образовательного   процесса   по формам   образовательного   процесса   с   учетом   темы недели Приложение 7.  Регламент реализации индивидуально – ориентированных   мероприятий (Циклограмма)  Приложение   8.  Годовой   план   работы   логопеда   в старшей   группе   компенсирующей   направленности   для детей с нарушениями речи Приложение 9.Годовой план работы с родителями. Приложение   10.  Санитарно   –   эпидемиологические требования   к   устройству,   содержанию   и   организации режима   работы   ДОУ   (Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.304913 Приложение 11. Паспорт кабинета учителя – логопеда.   коррекционных 86 Аннотация  Рабочая   программа   коррекционно­развивающей   работы   с   детьми   с нарушениями речи по структуре выдержана в соответствии с требованиями федеральных   государственных   образовательных   стандартов   дошкольного образования (ФГОС ДО).  Все   разделы   рабочей   программы   рассматриваются   с  позиций   особенностей развития   нормально   развивающихся   сверстников,   но   с   обязательным указанием специфики требований к организации коррекционно­развивающего процесса в зависимости от психолого – педагогических особенностей детей данной категории.  Целевой раздел включает пояснительную записку. В ней раскрыты основные подходы   к   созданию   системы   психолого­педагогического   сопровождения детей   с   нарушениями   речи   в   условиях   воспитательно­образовательного процесса   в   ДОУ,   которая   опирается   на   возрастные   особенности   речевого развития   как   нормально   развивающихся   детей,   так   и   детей   группы   с нарушениями речи. Это позволяет определить основные приоритеты, целевые ориентиры   образовательного   процесса,   задачи,   принципы   и   регламент   для реализации   содержания   образовательной   области   "Речевое   развитие"   и индивидуальной коррекции речевых нарушений воспитанников группы.  Содержательный раздел рабочей программы разработан на основе:  ­   «Адаптированной   программы   коррекционно–развивающей   работы   в   для   детей   с   тяжелыми группах   компенсирующей   направленности   нарушениями речи»; ­   «Программы   коррекционно­развивающей   работы   в   логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Н. В. Нищева; ­   с   учетом   примерной   основной   общеобразовательной   программы   «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; ­в   соответствии   с   Федеральным     государственным   образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО);         ­в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 86 ­в   соответствии   с   Законом   РФ   «Об   образовании»,   соответствующими направлениями Концепции дошкольного воспитания;  ­Типовым положением о дошкольном образовательном учреждения;  ­Конвенцией о правах ребенка;  ­методическими   рекомендациями   Министерства   образования     РФ «Ориентиры   и   требования   к   обновлению   содержания   дошкольного образования»   и   разработками   отечественных   ученых   в   области   общей   и специальной педагогики и психологии;  ­Устав   МБДОУ   детского   сада   №   48   (утвержден   приказом   отдела образования   администрации   Петровского   муниципального   района Ставропольского края от 07.04.2016г. № 212);              ­а также Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного   образования   от   17   октября   2013   года.   №1155   и   приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.   №   1014   «Об   утверждении   порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным программам ­ образовательным программам дошкольного образования»;     ­постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013   г.   N   26"Об   утверждении   СанПиН   2.4.1.3049­13   "Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и   организации режима работы дошкольных образовательных организаций".             Это позволило выделить задачи по образовательной области "Речевое развитие"   с   обязательной   конкретизацией  коррекционных   задач, рекомендаций, календаря тематических недель, регламента образовательной деятельности  (количество подгрупповых и индивидуально ориентированных коррекционных   мероприятий),  программно­методический   комплекс, позволяющих освоить детям группы содержание образовательной программы.    В   рабочей   программе   отражены   основные   разделы   психолого­ педагогического     сопровождения   детей   с   нарушениями   речи   в   условиях образовательного процесса:  программа и протокол психолого­педагогического обследования детей группы;   структура перспективного и месячного плана индивидуальной работы по педагогической и логопедической коррекции;   перечень программ, технологий, пособий, обеспечивающих психолого­ педагогическое   обследование   детей   данного   возраста,   осуществление индивидуально   ориентированной   психолого­педагогической   помощи детям с нарушениями речи;   мониторинг   динамики   развития   детей,   мониторинг   коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников группы,   их   успешности   в   освоении   основной   образовательной программы дошкольного образования;  86  формы   и   направления   взаимодействия   с   коллегами,   семьями воспитанников в реализации коррекционных мероприятий и содержания образовательной области "Речевое развитие".    коррекционных   ориентированных Организационный раздел:  Представлен   перечнем   методического   материала   и   средств   обучения   и воспитания   в   кабинете   учителя­логопеда,   направленного   на   реализацию индивидуально   мероприятий, обеспечивающих   удовлетворение   особых   образовательных   потребностей детей группы.  Приложения:  В   приложении   представлен   программно   –   методический   комплекс образовательного   процесса,   модель   образовательного   процесса   по   формам образовательного процесса с учетом темы недели, календарь тематических недель, регламент непосредственно образовательной деятельности, регламент реализации индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий (Циклограмма),   календарно   –   тематическое   планирование   непосредственно образовательной деятельности (старшая группа), документация к психолого – медико   –   педагогическому   консилиуму   дошкольного   учреждения,   годовые планы по взаимодействию логопеда с воспитателями и родителями, паспорт кабинета учителя – логопеда. Введение Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно­развивающего обучения детей с ограниченными возможностями   здоровья.   Обновление   дошкольного   специального образования предполагает, прежде всего, создание условий для системного развития   возможностей   проблемного   ребенка   в   целях   обогащения   его социального опыта.      Обучение   и   коррекция   детей   с   ОВЗ   должны   осуществляться   по образовательным   программам,   разработанных   на   базе   основных образовательных программ с учетом психолого­педагогических особенностей и возможностей таких обучающихся. Это   вызывает   необходимость   взаимодействия   в   разработке   и   реализации коррекционных   мероприятий   специалистов   учителя­логопеда,   педагога­ психолога,   музыкального   руководителя,   инструктора   по   физической культуре, воспитателей, медицинских работников дошкольного учреждения и семьи.   Это   позволит   обеспечить   организацию   познавательно­речевого, социально­личностного,   художественно­эстетического   и   физического развития   воспитанников,   а   также   повышение   качества   информированности семьи о потенциальных возможностях ребѐнка, что предполагает разработку 86 Рабочей   программы   коррекционно­развивающей   работы,   раскрывающей формы   и   приёмы   организации   коррекционно­образовательного   процесса, отражающих   специфику   обучения   и   воспитания   детей   с   ограниченными возможностями здоровья.  Рабочая   программа   является   нормативно   ­   управленческим   документом образовательного   учреждения,   характеризующей   систему   комплексного психолого­педагогического   сопровождения   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   в   условиях   воспитательно­образовательного процесса.  Данная примерная рабочая программа учителя – логопеда разработана для   воспитанников   групп   компенсирующей   направленности   для   детей   с нарушениями речи (для  детей 4 – 5  лет с общим недоразвитием речи II, III уровней речевого развития).  Рабочая   программа   логопедической   работы   по   преодолению   общего недоразвития речи воспитанников дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи содержит описание организации и содержания коррекционно­развивающей   работы   в   средней   группе   для   детей   с   общим недоразвитием   речи   в   рамках   Федерального   государственного   стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155   от   17   октября   2013   года   «Об   утверждении   и   введении   в   действие Федерального государственного стандарта дошкольного образования).  В   рабочей   программе   определены   коррекционные   задачи,   основные направления   работы,   условия   и   средства   формирования   фонетико­ фонематической,   лексико­грамматической   сторон   и   связной   речи   детей среднего дошкольного возраста с ОНР.  Рабочая   программа   разработана   с   учетом   целей   и   задач   основной образовательной   программы   дошкольного   образования,   потребностей   и возможностей воспитанников ДОУ. 1. Пояснительная записка. В   настоящее   время   требования   к   образовательному   процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении   кроются   в   дошкольном   возрасте,   и   очень   часто   могут   быть обусловлены   нарушением   речевого   развития,   психофизического   развития, низким уровнем сформированности познавательных  интересов, незрелостью эмоционально­личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. 86

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019