МБОУ «Арьёвская СОШ»
Уренского муниципального округа Нижегородской области
Рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ «Арьёвская СОШ» Протокол № ______ от _______20___г. |
Утверждаю Директор МБОУ «Арьёвская СОШ» ________________/_________________ Приказ №________ от « » _____20___г. |
Годовой план
учебно – методической работы
учителя-логопеда
Забалуевой Надежды Вадимовны
на 2023 –2024 учебный год
Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств у обучающихся.
Задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
6. Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ с целью повышения его результативности.
7. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
8. Повышение уровня профессиональной квалификации.
Направления коррекционной работы:
1. Развитие лексико-грамматической стороны речи:
· актуализация и расширение словаря, уточнение знаний слов,
· работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования).
2. Совершенствование навыков чтения. Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом. Совершенствование навыков письменной речи.
3. Развитие связной речи.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
№ п/п |
Направления, виды работы |
Сроки выполнения |
1 |
Подготовка кабинета к новому учебному году. |
август |
2 |
Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. |
в течение года |
3 |
Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. |
в течение года |
2. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п |
Направления, виды работы |
Сроки реализации |
1 |
Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся. |
август |
2 |
Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. |
1-15 сентября |
3 |
Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи |
1-15 сентября |
4 |
Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. |
15-30 сентября |
5 |
Оформление документации учителя-логопеда. |
сентябрь, май |
6 |
Анализ коррекционной работы (аналитический отчёт). |
май |
3. КОРРЕКЦИОННО
– РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п |
Направления, виды работы |
Сроки реализации |
1 |
Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. |
01 октября - 31 мая |
2 |
Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи: 1. Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза. 4. Обогащение, закрепление и активизация словаря. 5. Формирование грамматически правильной связной речи. 6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма. 7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. 8. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. 9. Развитие различных видов мышления. 10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. |
01 октября – 31 мая |
4. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п |
Направления, виды работы |
Сроки реализации |
1 |
Групповое консультирование родителей учащихся, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт. Темы групповых консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». |
сентябрь |
2 |
Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. |
в течение года |
5. ЭКСПЕРТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п |
Направления, виды работы |
Сроки реализации |
1 |
· Логопедическое обследование школьников · Выявление особенностей речевого развития · Формулирование логопедического заключения · Разработка рекомендаций · Сопровождение младших школьников с трудностями в обучении |
в течение года |
2 |
Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута. |
в течение года |
6. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п |
Направления, виды работы |
Сроки реализации |
1 |
Работа с методической литературой. |
в течение года |
2 |
Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. |
в течение года |
3 |
Планирование методической работы на год. |
август |
4 |
Составление перспективных планов работы с учащихся. |
1-30 сентября |
5 |
Заполнение речевых карт. |
1 раз в четверть |
6 |
Заполнение журнала учета посещаемости. |
ежедневно |
7 |
Составление конспектов занятий. |
ежедневно |
7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№ п/п |
Направления, виды работы |
Сроки реализации |
1 |
Изготовление и приобретение методических пособий. |
систематически |
2 |
Приобретение методической литературы. |
систематически |
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.
№ п/п |
Тема |
Цель |
Форма работы |
Месяц |
1 |
«Письменная речь-основа успешного обучения» |
Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия. Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи. Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников. |
Родительское собрание |
|
2 |
«Результаты диагностики» |
Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся Наметить пути преодоления речевого дефекта. Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия. |
Индиви-дуальные консульта-ции |
25-30 сентября 2023 |
3 |
«Методы и формы работы дома»
|
Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. |
Индиви-дуальные консульта-ции
|
Октябрь
|
4 |
«Промежуточные результаты коррекционной работы» |
Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся. |
Индиви-дуальные консульта-ции |
Ноябрь |
5 |
«Работа с ребенком на летних каникулах» |
Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах. Призвать родителей заниматься с ребенком летом. |
Индиви-дуальные консульта-ции |
Май |
6 |
«Итоги года» «Работа летом» |
Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах. Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах. Осветить результаты работы за год. Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте. |
Родительское собрание |
Май |
Учитель-логопед: ____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.