Годовой план учителя-логопеда
Оценка 5

Годовой план учителя-логопеда

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
1 кл—4 кл
29.05.2024
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя - логопеда.docx

МБОУ «Арьёвская СОШ»

Уренского муниципального округа Нижегородской области

 

 

 

 

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

МБОУ «Арьёвская СОШ»

Протокол № ______ от _______20___г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Арьёвская СОШ»

________________/_________________

Приказ №________ от  « » _____20___г.

 

 

 

 

 

Годовой план

учебно – методической работы

учителя-логопеда

Забалуевой Надежды Вадимовны

на 2023 –2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств у обучающихся.

Задачи:

1.     Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.

2.     Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.

3.     Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.

4.     Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

5.     Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

6.     Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ с целью повышения его результативности.

7.     Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

8.     Повышение уровня профессиональной квалификации.

Направления коррекционной работы:

1.     Развитие лексико-грамматической стороны речи:

·        актуализация и расширение словаря, уточнение знаний слов,

·         работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования).

2. Совершенствование навыков чтения. Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом. Совершенствование навыков письменной речи.

3. Развитие связной речи.

 

 

1.     ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

№ п/п

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

в течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

в течение года

 

 

2.     ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи

1-15 сентября

4

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

5

Оформление документации учителя-логопеда.

сентябрь, май

6

Анализ коррекционной работы (аналитический отчёт).

май

 

 

3.     КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

01 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

1.     Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.

2.     Развитие фонематического восприятия.

3.     Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

4.     Обогащение, закрепление и активизация словаря.

5.     Формирование грамматически правильной связной речи.

6.     Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

7.     Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

8.     Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.

9.     Развитие различных видов мышления.

10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

01   октября – 31 мая

 

 

 

 

4.     КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Групповое консультирование родителей учащихся, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

в течение года

 

5.     ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

·        Логопедическое обследование школьников

·        Выявление особенностей речевого развития

·        Формулирование логопедического заключения

·         Разработка рекомендаций

·        Сопровождение младших школьников с трудностями в обучении

в течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

в течение года

 

6.     НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Работа с методической литературой.

в течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

в течение года

3

Планирование методической работы на год.

август

4

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-30 сентября

5

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

6

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

7

Составление конспектов занятий.

ежедневно

 

7.     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА


№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий.

систематически

2

Приобретение методической литературы.

систематически

 

 

 

 

 

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.

 

№ п/п

Тема

Цель

Форма работы

Месяц

1

«Письменная речь-основа успешного обучения»

Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия.

Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи.

Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников.

Родительское собрание

2

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся

Наметить пути преодоления речевого дефекта.

Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Индиви-дуальные консульта-ции

25-30

сентября 2023

3

«Методы и формы работы дома»

 

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Индиви-дуальные консульта-ции

 

Октябрь

 

4

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

Индиви-дуальные консульта-ции

Ноябрь

5

«Работа с ребенком на летних каникулах»

Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах.

Призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Индиви-дуальные консульта-ции

Май

6

«Итоги года»

«Работа летом»

Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

Осветить результаты работы за год.

Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте.

Родительское собрание

Май

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: ____________


 

МБОУ «Арьёвская СОШ» Уренского муниципального округа

МБОУ «Арьёвская СОШ» Уренского муниципального округа

Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности…

Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности…

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № п/п

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № п/п

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № п/п

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № п/п

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год

Методы и формы работы дома»

Методы и формы работы дома»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024