Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Оценка 4.6

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
1 кл—4 кл
01.05.2018
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Программа для развития основных мыслительных способностей у детей 6-10 лет. Главная цель программы состоит в том, чтобы помочь в развитии у детей таких мыслительных способностей, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач. В каждом занятии разнообразные игры и упражнения составлены с учётом возрастных особенностей детей, они помогут научить ребёнка быть внимательным, аккуратным и старательным, логически мыслить, анализировать и сравнивать предметы и явления, выделять главное и второстепенное, делать выводы.Курс рассчитан на 1 год, 36 часов. Занятия проводятся в группе 1 раз в неделю.
Программа. Умка.doc
Муниципальное казенное учреждение Социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних «Полярная звезда» Рабочая программа «Умка» По развитию интеллектуальных способностей детей  старшего дошкольного и младшего школьного возраста Автор­составитель: Нещерет Алена Сергеевна, воспитатель 1 г. Новокузнецк СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………………………………………………………. 3 Общие рекомендации ……………………………………………………………………...…… 7 Календарно ­ тематическое планирование 1 класс…………………………………………...  8 Календарно ­ тематическое планирование 2 класс…………………………………………...  9 Календарно ­ тематическое планирование 3 класс…………………………………………...10 Ожидаемые результаты…………………………………………………………………………11 Методическое обеспечение…………………………………………...…………………...…..  13 2 Пояснительная записка Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают   психологи,   играет   уровень   развития   познавательных   процессов:   внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов   будет   более   эффективным   при   целенаправленной   организованной   работе,   что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.  Одним из основных мотивов использования развивающих занятий является повышение творческо­поисковой   активности   детей.   Важное   в   равной   степени   как   для   учащихся, развитие   которых  соответствует  возрастной  норме  или   же  опережает  её  (для  последних рамки   стандартной   программы   просто   тесны).   Так   и   для   школьников,   требующих специальной коррекционной работы, поскольку их отставание в развитии и, как следствие, пониженная   успеваемость   в   большинстве   случаев   оказываются   связанными   именно   с недостаточным развитием базовых психических функций.   Занятия,   специфически   направленные   на   развитие   базовых   психических   функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе начальной школы. Причина тому ­ психофизиологические особенности младших школьников. А именно то обстоятельство, что в 6–10­летнем возрасте наиболее  интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе   возможно   наиболее   эффективное   воздействие   на   интеллектуальную   и   личностную сферы ребенка. Оно способно, в частности, компенсировать в известной степени задержки психического   развития,   имеющие   неорганическую   природу   (вызванные   зачастую недостаточным вниманием к воспитанию и развитию детей со стороны родителей).  Курс   занятий   на   материале   поисковых   задач   не   учебного   содержания   создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления. Культура мышления предполагает хорошее развитие основных мыслительных способностей: совершать точный анализ содержания задач, выполнять разнообразное комбинирование поисковых действий; осуществлять   далекое   планирование   своих   шагов   по   реализации   способа     решения; проводить   обоснованное   рассуждение   о   связи   полученного   результата   с   исходными условиями. Предлагаемый   курс   развивающих   занятий   призван   способствовать   гуманизации процесса образования в начальной школе, и разностороннему развитию интеллектуальной сферы   младших   школьников   за   счёт   сочетания   учебной   деятельности,   (связанной   с усвоением   знаний,   умений,   навыков)   с   поисковой,   творческой     деятельностью, способствующей   развитию   познавательной   активности   и   инициативы   учащихся,   созданию благоприятных   условий   для   самостоятельного   решения   нетиповых   задач   и   проявления индивидуальных особенностей. Курс развивающих занятий по программе «Умка» направлен на развитие познавательной  сферы младших школьников (процессов восприятия, памяти, воображения,  мышления)  и   совершенствования  волевой   регуляции   вообще  и  отмеченных познавательных процессов в частности.  3 Введение  в   начальную  школу   регулярных  развивающих  занятий,  включение   детей   в постоянную   поисковую   деятельность   существенно   гуманизирует   начальное   образование. Такой   систематический   курс   создает   условия   для   развития   у   детей   познавательных интересов,   формирует   у   них   стремление   к   размышлению   и   поиску,   вызывает   чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Данная   программа   составлена   на   основе   систематического   курса   «Интеллектика» созданного А. З. Заком.  Принципиальной задачей курса выступает развитие мыслительных способностей.  Актуальность программы. Дети   дошкольного   возраста   в   социально­реабилитационных   центрах   отличаются пониженной   познавательной   активностью,   отставанием   в   развитии   речи,   задержкой психического развития, отсутствием навыков общения, конфликтами во взаимоотношениях со сверстниками. Роль   семьи,   матери   в   развитии   ребенка,   его   социализации   трудно   переоценить; поэтому замена семьи жизнью в учреждении оказывает наибольшее негативное влияние на ребенка   в   первые   семь   лет   жизни.   Отсутствие   единственного   близкого   и   значимого   для ребенка взрослого,  вообще дефицит общения со взрослыми  не способствуют развитию  у ребенка чувства привязанности. В дальнейшей жизни это затрудняет выработку способности разделять свои переживания с другими людьми, что чрезвычайно важно. Для последующего развития сопереживания. Замедляется и развитие познавательной активности, что делает детей   дошкольного   возраста   мало   интересующимися   окружающим   миром,   затрудняет возможность находить увлекательное занятие, делает ребенка пассивным. Эмоциональные проявления этих детей бедны и невыразительны. В исследованиях Н.Н. Авдеевой показано, что дети из детских домов значительно позже начинают узнавать себя в зеркале, они пугаются своего отражения и начинают плакать. Можно предположить, что развитие чувства самоидентичности у детей, воспитывающихся вне   семьи,   наступает   намного   позднее,   чем   у   детей,   растут   в   семье.   По   данным   Т.П. Гавриловой, кризис трех лет протекает у этих детей в стертой форме, запаздывает. Гордость за   достижение   ­   такое   важное   личностное   новообразование   дошкольного   возраста   ­ формируется  у этих детей дефектно у детей, воспитывающихся  вне семьи,  отсутствуют интерес   к   оценке   взрослого,   переживание   неуспеха   в   деятельности,   потребность   в положительной оценке, они не умеют дифференцировать успешные и неуспешные действия, одобряемое и неодобряемое поведение. Недостаток   внимания   со   стороны   взрослого   в   раннем   возрасте   приводит   к недостаткам социального развития: не складывается потребность в общении и установлении контактов со взрослыми и сверстниками, затруднено сотрудничество с ними. Это приводит к отставанию в развитии речи, утрате самостоятельности нарушениям в личностном развитии. Типичным   недостатком   развития   в   дошкольном   возрасте   являются   нарушения самостоятельности ­ от ее утраты до полного проявления, когда ребенок распоряжается собой по своему усмотрению. Интеллектуальное   развитие   детей,   воспитывающихся   вне   семьи,   характеризуется дисгармоничностью.   Предметное,   наглядно­образное   мышление   остается   главным. Вербальное   мышление   может   при   этом   достигать   возрастных   норм,   а   невербальное мышление значительно отстает, так как оно формируется в игре неформальном общении и нерегламентированной совместной деятельности со взрослыми и другими детьми. Отклонения в психическом развитии у детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют иной тип отклонений, чем у детей с задержками психической развития. 4 Необходимым   условием   формирования   мышления   в   дошкольном   возрасте   является богатство и разнообразие чувственного опыта ребенка. Можно предположить, что скудость, ограниченность   чувственного   опыта   у   детей,   воспитывающихся   вне   семьи,   отрицательно сказывается на формировании их мышления, восприятия, что проявляется в примитивности изобразительной   деятельности,   в   недоразвитии   невербального   интеллекта.   Любой   вид мышления требует для своего развития практики решения задач, проблемных ситуаций и т.д. Эта практика чрезвычайно бедна у ребенка, воспитывающегося вне семьи. Таким образом, дети дошкольного возраста, растущие без родителей, отличаются от своих   сверстников   из   полноценных   семей   пониженной   познавательной   активностью, отставанием   в   развитии   речи,   задержкой   психического   развития,   отсутствием   навыков общения и конфликтами во взаимоотношениях со сверстниками. Чтобы ребёнок в начальных классах  чувствовал себя уверенно, необходимо ещё до школы позаботиться о развитии его мыслительных способностей. Основные   из   них   обеспечивают   точный   анализ   условий   задач,   чёткое   планирование этапов   решения,   верное   обоснование   его   способа   и   разнообразное   комбинирование поисковых действий. Если эти мыслительные способности развиты у ребёнка плохо, то, поступив учиться в школу,   он   через   некоторое   время,   чаще   всего   спустя   один   –   два   месяца   после   начала, начинает   отставать.   Это   происходит   именно   из–за   того,   что   для   успешного   выполнения заданий по математике и грамматике ему не достаёт точности анализа при разборе условий этих заданий, чёткости в планировании  деятельности по их выполнению, разнообразия в поисковых действиях и обоснованности соответствия этих действий требуемому результату. Программа   содержит   занимательные,   поисково–творческие   задания   для   проведения развивающих занятий с детьми 6 – 10 лет. Для развития основных мыслительных способностей у детей 6­10 лет была разработана программа «Умка». Главная  цель программы   состоит   в   том,   чтобы   помочь   в   развитии   у   детей   таких мыслительных способностей, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач.  Задачи: Образовательные:  учить анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать (развитие мыслительных способностей); развить речь ребёнку (т. к. требуется не только оценить ответ, но и обосновать свою оценку, высказать суждения).  Воспитательные:    воспитывать   у   детей   культуру   мышления,   которая   характеризуется   возможностью самостоятельно   управлять   мыслительной   деятельностью,   проявлять   инициативу   в постановке её целей и находить способы их достижения; воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, доброжелательность, чувство товарищества; прививать разные формы самосознания (самооценка) и самоконтроля, у детей исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Развивающие: 5      развивать   познавательную   сферу   (процессы   восприятия,   памяти,   воображения   и     мышления, внимания); совершенствовать зрительное восприятие и произвольное мышление; развивать мелкую моторику руки; развивать пространственную ориентировку; развивать способность умозаключения. На   занятиях   используются   рабочие   тетради   А.   З.   Зак   «Интеллектика   1   класс», «Интеллектика 2 класс», «Интеллектика 3 класс». Представленный   в   тетрадях   материал   включает   в   себя   поисково   –   творческие занимательные задания разнообразных интеллектуальных игр.  В каждом занятии разнообразные игры и упражнения составлены с учётом возрастных особенностей   детей,   они   помогут   научить   ребёнка   быть   внимательным,   аккуратным   и старательным,   логически   мыслить,   анализировать   и   сравнивать   предметы   и   явления, выделять главное и второстепенное, делать выводы. Одни игры – на сопоставление, предназначены для развития способности анализировать и совершенствования зрительного восприятия и произвольного внимания, поскольку в этих играх требуется выделять и сравнивать элементы предметных изображений. Другие   игры   «Шаги,   прыжкам»   нацелены   на   развитие   способности   планировать   и совершенствования зрительного восприятия и произвольного внимания, поскольку в этих играх   требуется   определять   особенности   воображаемых   перемещений   по   условным правилам   таких   выдуманных   персонажей,   как   «Гусеница»,   «Муравей»,   «Оса», «Пчела», «Жук».  Игры   «Перестановки»   связаны   с   развитием   способности   комбинировать   и совершенствованием наглядно – образного мышления, поскольку в этих играх требуется по – разному сочетать возможные изменения местоположения предлагаемых геометрических фигур. В играх «Рядом, между», «Выше, ниже», «Левее, правее», «Левее, ближе» развивается способность   рассуждать   и   умозаключать,   совершенствуется   логическое   мышление, поскольку в этих играх требуется делать вывод из предложенных суждений Любое занятие включает в себя следующие этапы: 1. Организационный момент (2 – 3 минуты). 2. «Мозговая гимнастика» (3 – 5 минут). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения. 3. Разминка (5 – 7  минут). Основной задачей  данного этапа является создание у ребят определённого  положительного  эмоционального  фона.  Поэтому  в разминку  включены достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразность и быстроту реакции. 4. Обсуждение задачи – образца из тетради А. З. Зака «Интеллектика» (7 – 10 минут). 5. Самостоятельная работа детей в тетради (15 – 20 минут). 6. Проверка результатов решения задач (5 – 7 минут). 7. Коррегирующая гимнастика для глаз (2 – 3 минуты). 6 8. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 – 7 минут). Практическая значимость. Практика проведения развивающих занятий детей 6­10 лет по данному курсу показала, что регулярное  решение  ими   поисковых  задач  на занимательном  материале  существенно повышает   их   сообразительность:   они   быстрее   сверстников   осваивают   новый   учебный материал,   яснее   понимают   объяснения   учителя   и   эффективнее   действуют   при   решении нестандартных задач.  В группе 7 – 9 обучающихся. Сроки реализации: Курс рассчитан на 1 год, 36 часов. Занятия проводятся в группе 1 раз в неделю. Форма и режим занятий: интеллектуальные игры, игры с правилами. Методы: Словесные, поисково – творческие. Форма   занятий:  Индивидуально   –   групповое   занятие   проходит   в   игровой   форме, насыщенном большим  разнообразием  практических  заданий,  их чередований  и  прекрасно иллюстрированным большим фактическим материалом. Техническое обеспечение программы          Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением, вентиляцией. Для занятий   необходимы   столы   и   стулья,   соответствующие   росту   детей.   Каждому   ребёнку необходимо иметь: пособие «Рабочая тетрадь для развития мыслительных способностей» (1,2,3 класс), простой карандаш. Общие рекомендации по проведению занятий      Занятия по развитию мыслительных процессов могут быть эффективными только при условии их систематического проведения (1 раз в неделю). При   проведении   занятий   очень   важно,   чтобы   все   дети   правильно   понимали инструкцию. Следует   предоставлять   учащимся   как   можно   большую   самостоятельность   при выполнении   заданий,   учитель   только   помогает,   объясняет,   направляет.   Обязательно обсуждать ответы учеников и вовлекать в это обсуждение всех детей. Необходимо   четко   соблюдать   время   предъявления тестового   материала,   где   это обусловлено инструкцией. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. Многие задания из класса в класс повторяются, на всё более усложняющемся материале. Сильные дети могут работать с тетрадью индивидуально. Перед каждым заданием даётся краткая инструкция, а педагог контролирует, правильно ли ребёнок его выполнил. В учебно­методическом комплекте 7  используются   задания   разной   сложности,   поэтому   удаётся   включить   в   активную познавательную деятельность слабых учеников, повысить их интерес, так для них можно подобрать задания, которые они могут решить успешно.   Многие   задания   могут   вызвать   затруднения,   так   как   не   встречаются   в   учебной деятельности,   поэтому   каждое   досконально   разбирается.   Только   когда   будет сформировано   устойчивое   и   последовательное   умение   устанавливать   логические ассоциации, можно будет переходить к заданиям для самостоятельной работы. Календарно ­ тематическое планирование № 1­2 3­4 5­6 7 8 9 10 11 12 1 класс Тема занятия Игра "Перестановки ­ 1". Игра "Одинаковое, разное у двух ­ 1". Лесная школа. Игра "Передвижения ­ 1". Игра "Шаги ­ 1". Игра "Перестановки ­ 2" Игра "Одинаковое, разное у двух ­ 2". Игра "Передвижения – 2» Игра "Прыжки ­ 1". Четыре желания. Игра "Перестановки ­ 3". 8 Кол – во часов 2ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Игра "Одинаковое, разное у двух ­ 3". Игра "Передвижения – 3».   Работа со сказкой «В одном лесу». Игра "Шаги ­ 2". Работа со сказкой «Верить и стараться». Игра "Обмены – 1». Рисование на тему «Волшебные зеркала».  Игра "Одинаковое, разное у трёх – 1». Игра «Обмены – 2». Игра «Прыжки – 2». Игра «Обмены – 3». Игра "Одинаковое, разное у трёх ­ 2". Сказочное путешествие. Игра «Что подходит». Игра «Шаги ­ 3». Игра «У кого что». Игра "Одинаковое, разное у трёх ­ 3". Игра "Раньше, позже". Игра "Прыжки ­ 3". Игра «Ближе, левее». Игра «Шаги, прыжки – 1». Игра «Родственники». Игра «Шаги, прыжки­2». Игра «Больше, чем…». Золотая рыбка. Игра "Шаги, прыжки ­ 3". Игра «Сходство, отличие». Игра «Соседний, через один». Итоговое занятие. 9 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Календарно ­ тематическое планирование 2 класс Тема занятия Кол – во часов Игра "Перестановки ­ 1". Игра "Одинаковое, разное у двух ­ 1". Игра "Так же, как…". Игра "Шаги ­ 1". Игра " Передвижения ­ 1" Игра "Одинаковое, разное у двух ­ 2". Игра «Сходство, отличие». Игра "Прыжки ­ 1". Игра "Передвижения – 2» Игра "Одинаковое, разное у двух ­ 3". Игра «Совпадения» Игра "Шаги ­ 2". Игра "Передвижения – 2» Игра «Прыжки – 2». Игра «Родственники» 10 2ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч № 1­2 3­4 5­6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Игра «Шаги ­ 3». Игра "Перестановки ­ 3". Игра "Одинаковое, разное у трёх ­ 3". Игра «Больше, чем…». Игра "Прыжки ­ 3". Игра "Передвижения – 3».  Игра "Одинаковое, разное у трёх ­ 2". Игра «Старше, моложе» Игра «Шаги, прыжки – 1».  Игра "Обмены – 1». Игра "Одинаковое, разное у трёх – 3». Игра «Ближе, левее». Игра «Шаги, прыжки­2». Игра «Обмены – 2». Игра "Шаги, прыжки ­ 3". Игра «То ли одно, то ли другое» Игра «Обмены – 3». Итоговое занятие. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Календарно ­ тематическое планирование 11 № 1­2 3­4 5 6 ­7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 3 класс Тема занятия Кол – во часов Игра "Перестановки ­ 1". Игра "Одинаковое, разное у двух ­ 1". Игра "Так же, как…". Игра "Шаги ­ 1". Игра " Передвижения ­ 1" Игра "Одинаковое, разное у двух ­ 2". Игра «Сходство, отличие». Игра "Прыжки ­ 1". Игра "Перестановки – 2» Игра "Одинаковое, разное у двух ­ 3". Игра «Совпадения» Игра "Шаги ­ 2". Игра "Передвижения – 2» Игра «Прыжки – 2». Игра «Родственники» Игра «Шаги ­ 3». Игра "Перестановки ­ 3". Игра "Одинаковое, разное у трёх ­ 1". Игра «Больше, чем…». Игра "Прыжки ­ 3". Игра "Передвижения – 3».  Игра "Одинаковое, разное у трёх ­ 2". 12 2ч 2ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Игра «Старше, моложе» Игра «Шаги, прыжки – 1».  Игра "Обмены – 1». Игра "Одинаковое, разное у трёх – 3». Игра «Ближе, левее». Игра «Шаги, прыжки­2». Игра «Обмены – 2». Игра "Шаги, прыжки ­ 3". Игра «То ли одно, то ли другое» Игра «Обмены – 3». Итоговое занятие. 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч На конец учебного года дети должны уметь: анализировать условия задачи; планировать последовательность действий; выводить одну мысль из другой; выбирать наиболее оптимальное действие, которое удовлетворяет требованию задачи.     Способы проверки умений и навыков. В   конце   года   проводится   тестирование   по   результатам   изучения   курса   на   развитие способности анализировать, планировать, рассуждать и комбинировать. Ожидаемые результаты: 13 Дети   становятся   более   уверенными   при   анализе   условий   предлагаемых   задач,   более самостоятельными   в   выборе   способов   их   решения,   внимательными   к   собственным действиям, которые они осуществляют по уходу выполнения школьных заданий по разным учебным предметам. «Тетрадь для развития мыслительных способностей» содержит занимательные, поисково – творческие задания для проведения занятий. Для тренировки мыслительных способностей предлагается материал разной сложности. Это означает, что для каждого ребёнка можно найти   такие   интересные   и   посильные   задания,   выполнение   которых   заметно   улучшает уровень его умственного развития, позволит ему действовать в проблемных ситуациях более успешно. Представленный в тетрадях материал включает в себя поисково – творческие занимательные задания разнообразных интеллектуальных игр. Одни игры: «Что одинаковое у двух?», «Что разное   у   двух?»   предназначены   для   развития   способности  анализировать   и совершенствования  зрительного восприятия  и произвольного внимания,  поскольку  в этих играх требуется выделять и сравнивать элементы предметных изображений. Другие   игры:   «По   прямым   дорожкам»,   «По   косым   дорожкам»,   нацелены   на   развитие способности  планировать   и   совершенствование   действий   в   мыслительном   плане,  в представлении, поскольку в этих играх требуется определить особенности воображаемых перемещений   по   условным   правилам   таких   выдуманных   персонажей,   как   «Гусеница», «Муравей». Игры   третьего   рода:   «Одна   перестройка»,   «Две   перестройки»   связаны   с  развитием способности   комбинировать   и   совершенствованием   наглядно   –   образного   мышления, поскольку   в   этих   играх   требуется   по   –   разному   сочетать   возможные   местоположения предлагаемых геометрических фигурок. В   играх   четвёртого   рода:   «Рядом,   между»,   «Выше,   ниже»,  развивается   способность рассуждать   и   умозаключать,   совершенствуется   логическое   мышление, поскольку   в   этих играх требуется делать вывод из предложенных суждений. В   творческой   деятельности   решаются   поисковые   задачи   с   целью   –   развить   способности ребёнка искать и находить решения. Формируется такое важное качество творческого мышления как гибкость. Так как детям предлагается решать задачи с разным содержанием искомого.  В   процессе   занятий   формируется   такое   важное   качество,   как   глубина   мышления,   т.   к. задачи, решаемые на одном занятии, относятся к одному виду, т. е. имеют единый общий подход к поиску конкретных решений.  На занятиях развивается также и такое важное качество, как критичность, обоснованность мышления,   поскольку   решение   задач   организовано   по   форме   выбора   одного   ответа (правильного) из нескольких, а любой выбор всегда содержит требование к его обоснованию, к объяснению того, почему выбран один, а не другой ответ.         Следовательно,   систематический   курс   занятий   на   материале   поисковых   задач неучебного содержания создаёт благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления,   которая   характеризуется   возможностью   самостоятельно   управлять мыслительной   деятельностью,   проявлять   инициативу   в   постановке   её   целей   и   находить способы их достижения. Культура мышления предполагает хорошее развитие основных мыслительных способностей: совершать точный анализ содержания задач; 14 выполнять разнообразное комбинирование поисковых действий; осуществлять далёкое планирование своих шагов по реализации способа решения; проводить   обоснованное   рассуждение   о   связи   полученного   результата   с   исходными условиями. Регулярное   решение   детьми   поисковых   задач   на   занимательном   материале   существенно повышает их сообразительность.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Методическое обеспечение Для педагога: 1. Волина, В.В.  Учимся играя / В.В. Волина //   М.: Новая школа. – 1994. – 448 с. 2. Зак,   А.   З.   Интеллектика.   Систематический   курс   формирования   универсальных учебных действий в 1­4 классах. Методическое руководство / А. З. Зак // Москва: Интеллект – Центр. ­ 2013. – 64 с. 15 3. Холодова, О. А. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей.   Методическое  пособие.  /  О. А.  Холодова   //  Москва:  РОСТкнига.   ­ 2013. – 244 с.  Для детей: 1. Зак, А. З. Интеллектика. Рабочая тетрадь для развития мыслительных способностей 1 класс. / А. З. Зак // Москва: Интеллект – Центр. ­ 2008. ­ 96 с. 2. Зак, А. З. Интеллектика. Рабочая тетрадь для развития мыслительных способностей 2 класс. / А. З. Зак // Москва: Интеллект – Центр. ­ 2009. – 96 с. 3. Зак, А. З. Интеллектика. Рабочая тетрадь для развития мыслительных способностей 3 класс. / А. З. Зак // Москва: Интеллект – Центр. ­ 2012. – 96 с. 16

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)

Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018