Рабочая программа "В мире этикета".
Оценка 4.6

Рабочая программа "В мире этикета".

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Все классы
17.10.2019
Рабочая программа "В мире этикета".
Направленность программы Программа внеурочной деятельности «В мире этикета» имеет общекультурную направленность Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки. Необходимость преодолеть все недостатки ставит перед школой задачу: дать детям знания и навыки культурного поведения в определённой системе. А чтобы работа была систематической, её надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время.
Рабочая программа В мире этикета.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №2»» Принято Педагогическим советом школы Протокол № 1 от 30 августа 2016 года Утверждено Приказом от 31 августа 2016 года № 250 Рабочая программа, реализующая ФГОС НОО, по внеурочной деятельности   «В мире этикета» для 1 ­ 4 классов г.Кингисепп 2016 год Пояснительная записка   Рабочая программа  по курсу  «В мире этикета» разработана в соответствии  с требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего   образования   (ФГОС   НОО)   (утвержден   приказом     Минобрнауки   России   от   6 октября   2009   г.   №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте   России   22   декабря   2009   г., регистрационный номер 17785), письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования», а также основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «КСОШ № 2» Целенаправленная,   систематическая   работа   по   воспитанию   навыков   и   привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются  основы  аккуратности и  опрятности,  вежливости,  точности,  прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то   позднее   приходится   восполнять   этот   пробел   и   нередко   проводить   более   трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки. Необходимость преодолеть все недостатки ставит перед школой задачу: дать детям  знания и навыки культурного поведения в определённой системе. А чтобы работа была  систематической, её надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время. Цель   внеурочной   деятельности   в   начальной   школе:  создание   условий   для  проявления   и   развития   ребенком   своих   интересов   на   основе   свободного   выбора, постижения духовно­нравственных ценностей и  культурных традиций. Основная   цель   курса   «В   мире   этикета»:  формирование   навыков   общения   и культуры поведения школьников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Цель модульного курса «Правила вежливости и этикета» 1 года обучения:  Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Задачи: ­Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.              ­ Прививать  стремление к постоянному познанию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству. Цель  модульного курса «Путешествие в мир этикета» 2 года обучения:  Формирование у ребенка нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Задачи: ­Способствовать формированию навыков поведения в обществе. ­Способствовать воспитанию чувства коллективизма. ­Способствовать формированию   этической  культуры,  дружелюбия  и  вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям. ­Способствовать   формированию   осознанного   стремления   выполнять   правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни. Цель модульного курса «Мир этикета»  3 года обучения:   ­Воспитание   грамотной,   активной   личности,   ориентированной   на   духовное   и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны. Задачи: ­Закрепить знания школьного и внешкольного этикета, правил общения и культуры внешнего вида. ­ Формировать ценностное отношения к семье, её традициям. ­Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. ­Формировать  систему   духовно­нравственных  ценностей,  культуру  нравственного поведения. Цель модульного курса «Этикет и я» 4 года обучения: Систематическая,   целенаправленная   работа   по   реализации   данного   курса   с использованием   активных   видов   деятельности   и   форм   занятий   поможет   воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутренней потребности. Задачи: ­Закрепление основных этических понятий и норм речевого поведения. ­Формирование общественных норм поведения, знакомство с устройством общества, социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе (социальными знаниями). ­ Профилактика вредных привычек. ­Приобретение опыта самостоятельного общественного действия, который позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. ­Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Содержание курса. Содержание модульного курса  «Правила вежливости и этикета».   1 класс. (33 часа) Раздел  I. Я среди людей  ­ 7час. Понятия «я», «внешний вид», «имя», «фамилия»,  «отчество», «кличка», «прозвище», «верность слову», «честь».   Речь – важнейшее средство общения. Правила общения. Раздел  II. Речевой этикет  ­ 7 час. Понятия «этика», «этикет». Специфика  речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Правила знакомства,  представления, обращения, приветствия и прощания, извинения и просьбы, благодарности  и отказа. Мимика и жесты. Раздел  III. Культура поведения  ­ 14 час. Отношение к семье, родителям,  старшим по возрасту людям, учителям, сверстникам, младшим. Правила поведения в  общественных местах, гостях, дома.  Раздел  IV. В мире сказок ­ 3 час. Добро и зло, правда и ложь. Раздел  IV. Итоговое занятие ­  2 час. Содержание модульного курса «Путешествие в мир этикета».  2 класс (34 час.) Раздел  I. Что значит быть вежливым? ­ 1 ч.  Этикет и вежливость. История этикета. Раздел  II. Правила жизни в обществе. ­ 11 ч. Формы приветствия и прощания,  значение слова «здравствуй». Правила знакомства и прощания. Способы выражения  благодарности. Формы извинений. Формулы привлечения внимания, обращения к  незнакомому человеку. Язык жестов, правила произношения «трудных» слов (словарь),  слова­паразиты. Раздел  III. Ты сам. ­ 13час. История костюма. Гигиенические требования к  одежде. Правила ухода за кожей, глазами, зубами. Принципы здорового питания, понятие о полезной пище. Понятие «личность». Способы самонастроя, отношение к окружающим.  Вред курения, алкоголя, наркотиков. Взаимоотношения девочек и мальчиков. Раздел  IV. Ты – ученик. ­ 9 час. Отношение к учителю, учебе, отметке.  Взаимоотношения между одноклассниками. Понятия «друг», «дружба». Культура спора.  Правила поведения в школе и общественных местах. Содержание модульного курса «Мир этикета».  3 класс (34 часа) Раздел  I. Правила жизни в обществе  ­14 ч.  Культура поведения на улице, отношение к окружающим, правила дорожного  движения. Посещение больного. Правила поведения в общественных местах. Особенности  этикета в разных странах мира. Культура разговора по телефону. Правила работы с  электронной почтой. Раздел  II. Дом и семья. ­ 7 ч.  Интерес к своей родословной, к предкам, уважения к своей семье. Отношение к  близким, права и обязанности членов семьи, людям старшего поколения, соседям.  Семейного торжества, семейные традиции. Правила поведения за столом, традиции  застолья у народов мира. Добрые слова. Забота и ответственность за жизнь и здоровье  домашних животных. Раздел  III. Гость – хозяину радость. ­12 ч.  Правила приема гостей. Традиции гостеприимства у разных народов. Правила  посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование  столовыми приборами. Правила выбора, получения и дарения, оформление подарков и  открытки. Подбираем и дарим цветы, подарки. Комплименты. Белый танец. Раздел  IV. Итоговое занятие. ­ 1 ч. Содержание модульного курса «Этикет и я ».  4 класс (34 часа) Раздел  I. Введение. ­3 ч. Раздел  II. Школьный и внешкольный этикет. – 6 ч. Нравственные нормы, правила, требования. Положительные привычки, основы  культуры поведения, построения межличностных отношений;             Раздел  III. Правила общения. Культура внешнего вида. – 16 ч. Основные  этические понятия и нормы речевого поведения. Культуры нравственного поведения.  Ценностное отношение к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного  отношения к нему. Профилактика вредных привычек.  Раздел  IV. Семь наших «Я». – 8 ч.Основы нравственного самовоспитания. Видеть, понимать и ценить самого себя. Умение  соотносить свое поведение с мнением  окружающих, анализировать свое поведение. Трудолюбие, ответственное отношения к  учению и труду. Потребность в выполнении поручений, обязанностей, посильной помощи; Раздел V. Обобщающее занятие.  – 1 ч. Планируемые результаты  освоения обучающимися программы курса «В мире этикета» 1 класс Личностные УУД: ­Получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет  предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям,  эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного  сознания младшего школьника. ­ Уметь чувствовать уважение к своей семье, к своим родственникам. ­Уметь оценивать жизненные ситуации поступки героев художественных текстов с  точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД: ­ Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. ­ Учится организовывать свое рабочее место. Познавательные УУД: ­ Умение анализировать предлагаемую информацию. ­Находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на  ­Учится подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. уроке. Коммуникативные УУД: ­Слушать и понимать речь других. ­Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им. ­Учится работать в паре. ­ Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,  благодарить. К концу 1­го года обучения ребенок получит знания: о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах   взаимоотношений  в  семье,  между  поколениями,  носителями  разных  убеждений, представителями различных социальных групп.  К концу 1­го года обучения ребенок должен выйти на 1­й уровень воспитательных результатов, а именно: приобрести социальные знания, понимание социальной реальности и повседневной   жизни   (знания   о   правилах   групповой   работы,   способах   самостоятельного поиска дополнительной информации). 2 класс Личностными результатами является формирование следующих умений: ­ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых  норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые  можно оценить как хорошие или плохие. ­ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему  конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.   ­ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами является формирование следующих  универсальных учебных действий.                                                                          Регулятивные УУД:                                                                                                            ­ Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.                                                                              ­ Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.                 Познавательные УУД:                                                                                                                   ­ Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.         ­ Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так  и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.  ­ Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.  ­ Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой  план.                                                                                                                                              Коммуникативные УУД:                                                                                                               ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на  уровне одного предложения или небольшого текста).                                                                   ­ Слушать и понимать речь других.                                                                                                 ­ Выразительно читать и пересказывать текст.                                                                               Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.                                                          ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать  им.                         К концу 2­го года обучения обучающийся получит знания: Взаимоотношения на уровне класса, то есть  дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.  Учащийся получит опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Научится: ­ организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы; ­ улучшит свои коммуникативные способности и приобретет навыки работы в  коллективе; По результатам 2­го года обучения учащийся выйдет на 2­й уровень воспитатель­ ных результатов, а именно: приобретет опыт позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. 3 класс Личностными результатами:                                                                                            ­ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и  ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. ­ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему  конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.                                   ­ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила  поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).                                               Регулятивные УУД:                                                                                                            ­  Самостоятельно определять цель деятельности на уроке  после предварительного  обсуждения. ­ В  диалоге с учителем вырабатывать критерии оценок  и определять степень  успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД:                                                                                                        ­ Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна  для решения учебной задачи.                                                                         ­ Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.        ­ Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.   Коммуникативные УУД:                                                                                                   ­ Доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­ Слушать и понимать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения. ­ Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы.  ­ Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. К концу 3­го года обучения обучающийся научится: Взаимодействовать   с   представителями   различных   социальных   субъектов,   в   том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. По результатам 3­го года обучения учащийся выйдет на 2­й уровень воспитатель­ ных результатов, а именно: приобретет опыт позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. 4 класс Личностными результатами:  ­Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, мир,  природа, семья, настоящий друг, справедливость, желание понимать друг друга, понимать  позицию другого. ­Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки  зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей  гражданина России. Регулятивные УУД:   ­Давать самооценку. ­ Использовать при выполнении задания различные средства: справочную  литературу …  Познавательные УУД:                                                                                                         ­Самостоятельно  делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать  ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.    Коммуникативные УУД:    ­Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.      ­Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. К концу 4­го года обучения обучающийся научится: ­будет   знать   школьный   и   внешкольный   этикет,   правила   общения   и   культуры внешнего вида; ­познакомится  с общественными  нормами,  с  устройством  общества,  с  социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе (т.е.  социальные знания); ­приобретет   опыт   самостоятельного   общественного   действия,   который   позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным человеком; ­приобретет   опыт   переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым   ценностям общества; ­получит   первичное   понимание   социальной   реальности   и   повседневной   жизни, ценностное отношения к социальной реальности в целом. К концу 4­го года обучения учащийся выйдет на 3­й уровень воспитательных результатов, а именно: приобретет опыт самостоятельного социального действия, т. е. опыта самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде. Тематическое планирование 1  класс – 33 часа В том числе Контроль ных работ Лаборато рных, практичес ких работ Общее кол­во часов 7 № п/п Раздел I. Урок 1 ­ 7. Название разделов, тем Я среди людей. 1.Кто я и как выгляжу? 2. Что в нашем имени? 3. Плохо одному. 4. Товарищи и друзья 5. Как завоевывать друзей 6. Бескорыстие в дружбе. 7. Верность слову. Формы контроля Текущий. Основные виды деятельности учащихся Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить;  ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения; ­ определять  план выполнения заданий;  ­ обсуждать, какие формулы вежливости имеются и как они применяются в различных ситуациях  общения; ­ формулировать и применять в практической  деятельности правила настоящей дружбы, честной  игры;   ­ находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и ранее полученную информацию;  ­ рассказывать о своём имени по плану;  ­ объяснять смысл пословиц; ­ сотрудничать с одноклассниками во время   речевой ситуации;  ­ распределять роли для инсценировки; ­ анализировать и  оценивать  речевые ситуации с  позиции общепринятых нравственных правил, 7 14 Раздел II. Урок 8 ­ 14. Речевой этикет. 1. Что такое этика и  этикет. 2. Роль мимики, жестов и  позы в общении. 3. О вежливых словах и их  применении. 4. Правила знакомства,  представления и  обращения. 5. Правила приветствия и  прощания. 6. Правила извинения и  просьбы. 7. Правила благодарности и отказа Раздел III. Урок 15 ­ 28. Культура поведения. 1.Отношение к старшим. 2. Отношение к учителю. 3. Отношение к малышам. 4. Как вести себя в школе,  важности исполнения роли «хорошего человека»; ­ соблюдать правила игры; ­ отвечать на итоговые вопросы; ­ давать эмоциональную оценку деятельности;   Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить;  ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения; ­ формулировать и применять в практической  деятельности правил знакомства, представления,  обращения, приветствия, прощания, извинения,   благодарности, вежливой просьбы, вежливого отказа ­ использовать в практике сопутствующие сигналы:  жесты, мимику, движения, вежливый тон;  ­ работать в паре; ­ соблюдать правила игры;  ­ решать этикетные задачи; ­­ моделировать реальные ситуации общения; ­ сотрудничать с одноклассниками во время   речевой ситуации;  ­работать с карточками; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить;  ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения; ­ формулировать и применять в практической  деятельности правил поведения в школе,  2 5 на переменах. 5. Правила поведения в  столовой, за столом. 6. Правила поведения с  гостями, в гостях,  приглашение гостей. 7. Искусство делать  подарки. 8. Как правильно  разговаривать по телефону. 9. Правила поведения в  общественном транспорте. 10. Как вести себя в  общественных местах. 11. Правила поведения в  театре и кино. 12. Поведение в библиотеке и музее. 13. Как вести себя в кафе. 14. Как вести себя с  людьми с ограниченными  возможностями. В мире сказок. 1. Добро и зло в сказках. 2. Сказки – волшебство,  чудо и правда. 3. Сказка – ложь, да в ней  намек. Раздел IV. Урок 29 ­ 31. общественных местах, в транспорте;  правил приема  и поведения в гостях,  приглашения гостей; правил  вручения и приёма подарка; правил общения по  телефону; правил поведения в столовой, за столом;  правил поведения правил вежливого отношения к  старшим и младшим; правил поведения с людьми с  ограниченными возможностями; ­ анализировать и разыгрывать  речевые ситуации; ­ соблюдать правила игры;   ­ работать в паре по правилам; ­ работать с разрезными карточками. ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. 3 1 Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить;  ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения; ­ формулировать и применять в практической  деятельности правил доброты;  ­ устанавливать закономерность между добром и  злом на основе сказок;  ­ оценивать нравственную ситуацию поступка  сказочных героев, используя понятия «добро» и Итоговые занятия. Что мы узнали и чему  научились за год. 2 Раздел V. Урок 32 ­ 33. «зло»; ­ объяснять смысл пословиц; ­ анализировать и разыгрывать  речевые ситуации;  ­ участвовать в тренинге «Волшебная палочка»; ­ соблюдать правила игры;   ­ работать в паре по правилам; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить; ­ формулировать и применять в практической  деятельности правил  этикета; ­ извлекать информацию из дополнительных  источников;  ­ готовить иллюстрации для презентации проекта;  ­ готовить тексты сообщений;  ­ выступать с сообщением в классе; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. 2  класс – 34 часа Название разделов, тем № п/п Общее кол­во часов В том числе Контроль ных работ Лаборатор ных, практичес Основные виды деятельности учащихся Формы контроля Раздел I. Урок 1. Что значит быть  вежливым? 1.Что значит быть  вежливым. ких работ 1 11 3 Раздел II. Урок 2 – 12. Правила жизни в  обществе. 1. Приветствие. 2. Давайте познакомимся… 3. Прощание. 4. Благодарность. 5. Извинения. 6. Разговор в обществе. 7. Обращение к  собеседнику. Наши имена. 8. Ты и Вы. Текущий. Текущий. Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить;  ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения;  ­ обсуждать, какие формулы вежливости имеются и как они применяются в различных ситуациях  общения;  ­ анализировать  речевые ситуации;   ­ применять в повседневной жизни вежливые  слова; ­­ моделировать реальные ситуации общения; ­ сотрудничать с одноклассниками во время   речевой ситуации;  ­ распределять роли для инсценировки сказки;  ­ выразительно читать текст по ролям; ­ соблюдать правила игры; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить; ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения;  ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения;  ­ рассматривать иллюстрации, извлекать из них  нужную информацию;;  ­ формулировать и применять в практической  деятельности правила этикета жизни в обществе;   ­ применять в речи формулы привлечения  внимания, обращения к незнакомому;  ­ использовать в практике сопутствующие сигналы: 13 2 Раздел III. Урок 13 ­ 25. 9. Слова и жесты. 10. Внимание к  собеседнику. 11. Вежливые слова. Решение этикетных задач. Ты сам. 1. Твой внешний вид. 2. Уроки гигиены. 3. Кое­что о правильном  питании. 4. Твое настроение. 5. Тайна моего «Я». Умение владеть собой. 6. Как мы видим друг  друга. 7. Вредные и полезные  привычки. 8. Не только платье красит  человека. 9. Одежда, костюм, мода. 10. Мода на Руси. 11. Не только платье красит человека. 12. Только о мальчиках.  Только о девочках. 13. Решение этикетных  задач. Текущий. жесты, мимику, движения, вежливый тон;  ­ работать со схемами; ­ анализировать и разыгрывать  речевые ситуации; ­ соблюдать правила игры;  ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке.  ­решать этикетные задачи; Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить; ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения; ­ формулировать и применять в практической  деятельности правила гигиены, правил общения;  ­ работать с карточками;  ­ решать этикетные ситуации.  ­ распределять обязанности по выполнению  проекта;  ­ готовить сообщения об одежде, о моде;  ­ подбирать фотографии;  ­ презентовать свои исследования с демонстрацией  иллюстраций;  ­выразительно  читать рассказ, анализировать его;  ­ работать с карточками «Виды одежды».  ­ практиковаться в выборе одежды   в соответствии с ситуацией;  ­участвовать в тренинге «полезных навыков  общения»   ­ написать  «саморекламу». ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. 9 2 Раздел IV. Урок 26 ­ 34. Ты – ученик. 1. Твое отношение к учебе  и учителям 2. Общение с  одноклассниками. 3. О дружбе. 4. Как решать конфликты. 5. Культура спора. 6. В библиотеке, в  столовой, в гардеробе. 7. Загородная прогулка с  классом. 8. Смеемся вместе. 9. Итоговое занятие. Текущий. Итоговый. Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить; ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения; ­ формулировать и применять в практической  деятельности правил школьного этикета, правил  поссорившихся сторон, правил поведения в  общественных местах, на природе;  ­­ моделировать реальные ситуации общения;  ­ работать в паре, в группе;  ­ разыгрывать речевые ситуации и их  анализировать;  ­ изучать и исполнять «Устав школы»;  ­ оценивать с нравственных позиций формы  поведения, которые допустимы или недопустимы в  школе и других общественных местах;  ­ работать с таблицами, схемами;  ­ рисовать  плакаты «Береги природу!»  ­участвовать в игре;  ­ выполнять тестовые задания; ­ оценивать правильность/неправильность  выбранных ответов;  ­ формировать адекватную самооценку в  соответствии с набранными баллами. ­ выступать с подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядным материалом;  ­обсуждать выступления учащихся;  ­ оценивать свои достижения и достижения других  учащихся. № п/п Раздел I. 1 ­ 14 урок. Раздел II. Название разделов, тем Правила жизни в  обществе. 1. На прогулке. 2. В магазине. 3. В больнице. Врач и  пациент. 4.В общественном  транспорте. 5. В театре, в кино. 6. В музее. 7. На концерте, на  стадионе. 8. Путешествия. 9. В гостинице. 10. Национальный этикет. 11.У меня зазвонил  телефон… 12. Пишем письма. 13. Интернет и Этикет. 14. Решение этикетных  задач.   Дом и семья. 1. Портрет семьи.  3 класс – 34 часа Общее кол­во часов 14 В том числе   Контроль ных работ Лаборатор ных, практичес ких работ 3 Формы контроля Текущий. Основные виды деятельности учащихся Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить;  ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения;  ­ рассматривать иллюстрации, извлекать из них  нужную информацию; ­ анализировать  речевые ситуации;  ­ формулировать и применять в практической  деятельности правила этикета жизни в обществе;  ­ использовать формулы этикета, принятые в  письме.  ­ извлекать информацию из дополнительных  источников;  ­ готовить иллюстрации для презентации проекта;  ­ готовить тексты сообщений;  ­ выступать с сообщением в классе; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. 7 2 Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить; Текущий. 15 ­ 21 урок. 2. У себя дома, что хочу, то и ворочу? 3. За столом. 4. Семейные праздники. 5. Доброе имя семьи. 6. Добрые слова. Слова  утешения. 7. Домашние питомцы. ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения; ­ формулировать и применять в практической  деятельности правила семейного и столового  этикета, правил ухода за домашними животными;  ­ работать со схемой;  ­ различать виды праздников;  ­ знакомиться с семейными праздниками;  ­ интервьюировать старших членов семьи;  – работать со взрослыми: составлять календарь  семейных праздников;  ­ готовить тексты сообщений, рассказывать о  своих семейных праздниках;  ­рисовать  по заданной теме;  ­ обсуждать роль домашних животных в жизни  человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;  ­ объяснять необходимость ответственного  отношения к домашнему питомцу; ­ работать по правилам в паре, группе; ­ сотрудничать с одноклассниками во время   речевой ситуации;  ­ распределять роли для инсценировки сказки;  ­ выразительно читать текст по ролям; ­ соблюдать правила игры; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. Раздел III. Урок Гость – хозяину радость. 1.Гостеприимство.  2­3. Мы идем в гости. 11 6 Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить; ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения; Текущий. 22 ­ 33 4­5. Приглашаем гостей. 6. Даты и торжества. 7. Поздравления.  Приглашения. 8. О подарках. 9. Цветочный этикет. 10. О комплиментах. 11. Дама и кавалер.  Потанцуем? Раздел  Обобщающее занятие.  1 IV. Урок 34. ­ формулировать и применять в практической  деятельности правила гостевого этикета, правил  вручения и приёма подарка, правил приглашения на  танец и поведения во время танца;  ­ писать поздравление, приглашение по правилам   этикета; ­оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения .   ­ выражать похвалу и отвечать на неё в  соответствии с коммуникативной ситуацией;  ­ моделировать реальные ситуации;  ­ работать со словарями;  ­ работать со схемами, по инструкции; ­ работать по правилам в паре, группе; ­ сотрудничать с одноклассниками во время   речевой ситуации;  ­ распределять роли для инсценировки сказки;  ­ выразительно читать текст по ролям; ­ соблюдать правила игры; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить; ­ формулировать и применять в практической  деятельности правил  этикета; ­ работать по правилам в паре, группе;  ­  работать со схемами, таблицами,  по инструкции;  ­ распределять роли во время разыгрывания  речевых ситуаций и   инсценировки; Итоговый. ­ выполнять тестовые задания с выбором ответов;  ­ оценивать правильность/неправильность  выбранных ответов;  ­ формировать адекватную самооценку в  соответствии с набранными баллами. 4  класс – 34 часа № п/п Название разделов, тем Раздел I. Урок 1 ­ 3. Введение. 1­2. Перелистывая  страницы 3 класса. 3. Из истории этикета. Общее кол­во часов 3 В том числе Контроль ных работ Лаборато рных, практичес ких работ 1 Формы контроля Текущий. Основные виды деятельности учащихся Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить;  ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения;  ­ обсуждать, какие формулы вежливости имеются и как они применяются в различных ситуациях  общения; ­ формулировать и применять в практической  деятельности правил этикета, изученных в 3 классе;   ­ применять в повседневной жизни вежливые  слова;  ­ готовить сообщения;  ­ проводить сравнительный анализ  этикета разных  стран; ­­ моделировать реальные ситуации общения; 6 3 Раздел II. Уроки 4 ­ 9. Школьный и  внешкольный этикет. 1­2. Как себя вести  3. Праздники в жизни  человека. 4. Поездка в гости и прием  приезжих гостей. 5. Поведение за столом во  время банкета. Сервировка  стола к праздничному  обеду. Порядок подачи  блюд. 6. Об этикете на  официальных  мероприятиях. Приемы. Раздел Правила общения. 16 4 ­ сотрудничать с одноклассниками во время   речевой ситуации;  ­ работать в группах; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить;  ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения;  ­ участвовать в практикумах по культуре  поведения;  ­  соблюдать  в различных ситуациях   нормы и  правила поведения,  изученные правила этикета;  ­ формулировать и применять в практической  деятельности правил этикета на празднике; правил  приема и поведения в гостях; правил поведения за  столом и во время банкета; правил сервировки стола, порядок подачи блюд; правил поведения в обществе; ­ моделировать реальные ситуации;  ­ работать со словарями;  ­ работать со схемами, по инструкции; ­ работать по правилам в паре, группе; ­ сотрудничать с одноклассниками во время   речевой ситуации;  ­ распределять роли для инсценировки сказки;  ­ выразительно читать текст по ролям; ­ соблюдать правила игры; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке Понимать учебную задачу и стремиться её  Текущий Текущий III. Уроки 10 ­ 25. Культура внешнего вида. 1.Что значит быть  вежливым. 2. Критика в общении и  этикет. 3. Правила этикета при  обращении. 4. Правила этикета при  представлении. 5. Церемонии. 6. Искусство ведения  беседы. 7. Правила беседы.  Разговор по телефону.  Культура спора. 8. Этикетные выражения,  мимика и жесты при  извинении и прощении 9. Дуэли и современные  способы реакций на  оскорбление. 10 – 11. Достижение успеха при публичном  выступлении. 12. Как не прослыть  неприятным человеком. 13.  Деловая и  светская  беседа. 14. Культура здорового  образа жизни. 15 – 16. Хорошие и плохие  привычки. выполнить;  ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения; ­ формулировать и применять в практической  деятельности правил этикета при общении, при  представлении; правил ведения спора; правил разговора по телефону;  правил правильного построения делового разговора; правил реагирования  на оскорбления; правил  здорового образа жизни; ­ использовать в практике сопутствующие сигналы:  жесты, мимику, движения, вежливый тон; ­ извлекать информацию из дополнительных  источников;  ­ готовить иллюстрации для презентации проекта;  ­ готовить сообщения,  используя правила  подготовленной речи;  ­ выступать с сообщением в классе; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке.  ­ использовать условия и приёмы эффективного  ведения деловой беседы;   ­анализировать различные тактики и стили ведения беседы; ­ соблюдать правила игры;  ­ работать со словарями;  ­ работать с разрезными карточками,  схемами, по  инструкции;  ­ выполнять тесты с выбором ответа;   ­ ­ работать по правилам в паре, группе; ­ сотрудничать с одноклассниками во время 8 2 Раздел IV. Уроки 26 ­ 33. Семь наших «Я». 1. Я – личность. 2. Об отношении к старшим и младшим. 3. О дружбе и  товариществе. 4. Честен тот, кто работает  на совесть. 5. Вежда или невежда. 6. Ответственное  поведение. 7. Загляни в мамины глаза 8. О дружбе мальчиков и  девочек. Текущий речевой ситуации;  ­ распределять роли для инсценировки ;  ­ выразительно читать текст по ролям; Понимать учебную задачу и стремиться её  выполнить;  ­ выполнять дыхательные и речевые упражнения; ­ формулировать и применять в практической  деятельности  правил настоящей дружбы, честной  игры и состязаний; правил взаимоотношений между  учащимися противоположного пола; правил  вежливого отношения к старшим и младшим,  чуткого отношения к маме;  ­ видеть, понимать и ценить самого себя;  ­ смотреть на себя со стороны;  ­  соотносить свое поведение с мнением  окружающих, анализировать свое поведение; ­ проводить самонаблюдение, самоанализ;   ­  считаться с мнением других.  ­ работать с таблицей требований к мальчикам и  девочкам. ­ работать по правилам в паре, группе;  ­ разыгрывать  и анализировать речевую  ситуацию; ­ сотрудничать с одноклассниками во время   речевой ситуации;  ­ распределять роли для инсценировки ;  ­ выразительно читать текст по ролям; ­ соблюдать правила игры; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои Раздел Обобщающее занятие.  V. Урок 34. Итоговый. достижения на уроке  ­ формулировать и применять в практической  деятельности правил  этикета; ­ работать по правилам в паре, группе;  ­  работать со схемами, таблицами,  по инструкции;  ­ распределять роли во время разыгрывания  речевых ситуаций и   инсценировки; ­ выполнять тесты с выбором ответа;  ­ оценивать правильность /неправильность  предложенных ответов;  ­ адекватно оценивать свои знания в соответствии с  набранными баллами.

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".

Рабочая программа "В мире этикета".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019