Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл
29.05.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"
Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников" для учащихся 1 класса научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО. Основная цель - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений. Занятия по данному курсу проводятся раз в неделю, 33 часа в год.Файл содержит текстовый материал
внеурочка 36 уроков для будущих отличников.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности  «36 уроков для будущих отличников» для учащихся__1 «В»___класса (2017­2018 учебный год)                                     Образовательная область:  научно­познавательная направленность Разработал(а):  Савинова Светлана Евгеньевна учитель начальных классов первой квалификационной категории 2017 г. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно­познавательная направленность) – «36 занятий для   будущих   отличников»   для   1   класса   составлена   на   основе   ФГОС   НОО,   примерной   программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей» (РПС) Л.В.Мищенковой. Курс   «РПС»   (Развитие   познавательных   способностей)   нацелен   на   формирование   у   учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы. Основная цель курса: развитие   интеллектуально­творческого   потенциала   личности   ребёнка   через систему коррекционно­развивающих упражнений. В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса: 1. Развитие познавательных способностей младших школьников. 2. Развитие творческих способностей младших школьников. 3. Расширение кругозора учащихся. 4. Развитие эмоционально­волевой сферы детей. 5. Формирование стремления учащихся к личностному росту. II. Общая характеристика курса Курс   «РПС»   представляет   собой   комплекс   специально   разработанных   занятий,   сочетающих   в   себе коррекционно   ­   развивающие   упражнения   с   разнообразным   познавательным   материалом.   Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств:   всех   видов   памяти,   внимания,   наблюдательности,   быстроты   реакции,   воображения,   речи, пространственного   восприятия   и   сенсомоторной   координации,   коммуникабельности,   таких способностей   мышления,   как   анализ,   синтез,   исключение   лишнего,   обобщение,   классификация, установление логических связей, способность к конструированию. III. Место курса в учебном плане На изучение курса по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» (РПС) «36 занятий для будущих отличников» в 1 классе отводится 66 часов в год; 2 часа в неделю. IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты курса Коммуникативные   УУД: умение   слышать   и   слушать   партнёра,   уважать   своё   и   чужое   мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под   руководством   учителя;   устанавливать   причинно­следственные   связи,   прогнозировать,   выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления. Познавательные   УУД: развитие   любознательности,   инициативы   в   учении   и   познавательной активности,   умения   ставить   вопросы   и   находить   ответы;   планирование   своих   действий   под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. V. Требования к уровню подготовки учащихся К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:  Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.  Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.  Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.  Находить   сходства   и   различие   предметов   (по   цвету,   форме,   размеру,   базовому   понятию, функциональному назначению и т. д.)  Уметь   определять   причинно   ­   следственные   связи,   распознавать   заведомо   ложные   фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;  Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.  Называть положительные и отрицательные качества характера.  Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.  Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.  Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.  Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрыватьситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.  Свободно   ориентироваться   в   пространстве,   оперируя   понятиями:   «вверх   наискосок   справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.  Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.  Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;  Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на  Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;  Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой новый лад. выбор.  Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.  Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями. Ожидаемые результаты    Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;   воспитание   уважительного   отношения   к   своему   городу,   школе,     чувства   гордости   за   свою страну; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование   чувства гражданственности   и   патриотизма,   правовой   культуры,   осознанного   отношения   к профессиональному самоопределению; развитие   социальной   культуры   учащихся   через   систему   ученического   самоуправления   и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для   жизни   в   обществе   социального   опыта   и   формирование   в   них   принимаемой   обществом системы ценностей. Содержание курса VI. Интегрированные   задания  из   различных  областей   знаний:  русского  языка,  литературы,   математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению   кругозора,   развитию   познавательных   способностей   и   в   конечном   итоге   –   достижению хороших результатов в учёбе. В основе построения лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Развитие   восприятия.   Развитие   слуховых,   осязательных   ощущений.   Формирование   и   развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков   правильного   и   точного   восприятия   предметов   и   явлений.   Тренировочные   упражнения   и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные   упражнения   по   развитию   точности   и   быстроты   запоминания,   увеличению   объема памяти, качества воспроизведения материала разделов:   несколько Развитие   мышления.   Формирование   умения   находить   и   выделять   признаки   разных   предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять   главное   и   существенное   на   основе   развивающих   заданий   и   упражнений,   путем   решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств.   Обогащение   и   активация   словаря   обучающихся.   Развитие   умения   составлять   загадки, небольшие рассказы­описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.  Содержание дополнительной образовательной программы кружка "Умники и умницы" можно разделить на ­  на   каждом   занятии   уделяется   значительное   внимание   развитию   и   формированию   психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию   перечисленных   качеств,   "   Задачи   геометрического   характера»   ­   занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать   их   для   получения   новых   фигур,   "   Нестандартные   задачи   логического   характера»   ­ систематическое решение логически­ поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления, " Нестандартные задачи алгебраического характера» ­ активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие   необычное   нестандартное   условие   и   содержание.   Они   обучают   учащихся   поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение, "Игры Зака А.А.» ­ знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме. психических Тренировка процессов»     " Календарно­тематическое планирование Дата Формы организации  Беседа­размышление о  школе Практическая работа Ролевая игра. Тема, название Первый раз  в первый  класс  (Часть 1.  Стр.2­3) Работа над  ошибками  (Стр. 4­5) Задания  трёх  поросят  (Стр.6­7) Деятельность учителя (осуществляемые действия)  Уточнить представления детей о школе и значении обучения в ней; создать  положительный эмоциональный настрой  на процесс обучения, сообщить правила  поведения в школе, познакомить с  офицерской линейкой Объяснить  смысл понятия «Работа над  ошибками» Познакомить детей с содержанием  сказки «Три поросёнка» (обработка С.  Маршака). Руководство деятельностью  детей  Здравствуй,  осень!  Беседа по личным  наблюдениям  Уточнить представления детей о трёх  периодах осени  Игра Слушание сказки и её  обсуждение. Познакомить детей с правилами игры в  «ромашку», учить инсценировать  короткие диалоги Познакомить с содержанием сказки  «Волк и семеро козлят». Учить сочинять  варианты окончания сказки. Познакомить с головоломкой «танграм» № 1 2 3 4 5 6 7 8 Играем в  «ромашку» По  страницам  русской  сказки  «Волк и  семеро  козлят» Рисуем  яблоньку Геометриче ский  магазин Деятельность учащихся (осуществляемые действия)  Понять значение обучения. Запомнить правила  поведения в школе. Научиться пользоваться  офицерской линейкой.   Участвовать в обсуждении вопросов, рисовать  рисунки. Участвовать в играх, диалогах, рисовать по  клеточкам. Составлять рисунки с использованием  данных понятий на клетчатой бумаге Запомнить  содержание сказки «Три поросёнка»,  выполнять задания трёх поросят, рисовать по  клеточкам. Выражать словами чувства, которые  испытывает герой сказки; высказывать своё  отношение кпроисходящему, делиться  впечатлениями Участвовать в обсуждении вопросов  по теме « Три  периода осени: ранняя осень, середина осени,  поздняя осень. Осенние явления природы», рисовать  по клеточкам, участвовать в играх   Участвовать в играх «Ромашка», «Воображалка»,  «Поиск закономерности» Прослушивание русской сказки «Волк и семеро  козлят»  Участие в обсуждении добрых и злых  поступков, добра и зла в отношениях.  Научиться  пользоваться головоломкой «танграм» Разыгрывание ситуаций.  Беседа. Игра «Угадай по  мимике мое настроение». Математические игры Учить разыгрывать ситуации, фрагменты  при помощи мимики и жестов Рисовать, выполнять задания на продолжение  закономерности,    Закрепить имеющиеся у детей знания о  геометрических фигурах Учиться работать офицерской линейкой: рисовать  геометрические фигуры, составлять рисунки,  выкладывать из спичек фигуры 9 1 10 По  страницам  русской  народной  сказки  «Маша и  медведь» Хлеб­ батюшка 11 Шкатулка с  сюрпризом 12 На грибной  поляне 13 В гостях у  Знайки 14 Читаем  письма 15 Наряжаем  ёлочку 16 «Прикольны е задания» 17 И снова  «прикольны е задания» 18 Домашние  Слушание сказки и её  обсуждение. Познакомить с содержанием сказки,  подобрать жизненные ситуации для  разыгрывания Участвовать в обсуждении сказки, в играх  «Лишний  предмет» и «Найди ошибки», работать с  «танграмом», разыгрывать ситуации Исследовательская работа  «Откуда хлеб пришёл»  Интеллектуальные игры Научный клуб школьников  «Мы и окружающий мир» Просмотр видео­отрывка и  беседа. Игры Игры Информационно  развлекательный праздник   «Как встречают Новый год  люди всех земных широт».  Новогодние забавы.  Изготовление ёлочных  украшений Игры и задания на смекалку Дать детям представление о ценности  хлеба, о трудоёмкости его производства,  под руководством учителя провести  исследователь­скую работу «Откуда  хлеб пришёл» Дать понятие слова «сюрприз», научить  играть в игры «Устами младенца»,  «Собери предметы в группы». Уточнить представления детей о  наиболее распространённых грибах Познакомить с творчеством детского  писателя Н. Носова и его книгой  «Приключения Незнайки и его друзей».  Представить героя книги Знайку Познакомить с содержанием популярных сказок через чтение писем  от сказочных  героев Познакомить детей с традициями  празднования  Нового год в разных  странах  (по заранее подготовленному учителем  сценарию) Учить искать ответы на хитрые вопросы Игры на смекалку Учить решать задания с подвохом Участвовать в исследовании вопроса, беседовать, отгадывать загадки, рисовать по клеточкам Активно участвовать в играх Отгадывать загадки, рисовать по клеточкам, играть в  игру «Кто быстрее?» Участвовать в беседе и играх «Запомни. Повтори»,  «Я не поэт, я только учусь…», «Слова на заданную  тему». Сочинять сказки Участвовать в игре «Найди перстень Алладина»,  рисовать по клеточкам «Нарисуй горшочек с мёдом» Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх,  наряжать ёлочку изготовленными своими руками игрушками Учиться выполнять задания с подвохом, играть в  игры «Узнай героя»,  «Ну и ну!», «Мы ­ художники», работать с офицерской линейкой  Активно участвовать в играх «Небылицы», «Мы – художники», рисовать по клеточкам  Программа «Изучаем  Обобщить имеющиеся у детей знания о  Поддерживать беседу, рисовать по клеточкам животные домашних животных»   Мини ­ проекты домашних животных и их роли в жизни  человека, руководить мини­проектами 19 Цепочка  занимательн ых заданий 20 О звёздах 21 Дорогою  добра 22 Быть  здоровым 23 Незнайкин  экзамен 24 Коллекция  головоломо к от  Незнайки 25 По  страницам  книги  Эдуарда  Успенского  «Дядя  Фёдор, пёс и кот» Знаменитые  малыши.  Дюймовочка 26 27 Букет для  Русалочки Занимательные задания и  игры КТД «Звёздное небо» КТД Создание  коллективного коллажа  «Наши добрые дела» Игры Урок ­ соревнование Логические игры и  головоломки Беседа­размышление Подготовить занимательные игры и  задания и учить искать закономерности   и решать задания на развитие логики Расширить знания детей о звёздах,  планетах солнечной системы;  познакомить с ребусами На примере литературных произведений  объяснить смысл понятий «добро», «зло» Познакомить с основными  составляющими здорового образа жизни Познакомить с творчеством Н.  Некрасова и его коротышками из  Солнечного города Подобрать задания на развитие   нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии Познакомить детей с книгой Эдуарда  Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» и её героями животных, играть в игру «Глаз – фотограф», писать  графический диктант «Животные», работать с  офицерской линейкой. Под руководством учителя  разработать мини­ проекты о животных  Находить закономерности, играть в игры «Что  такое? Кто такой?»,  «Глаз – фотограф», «Я не поэт,  я только учусь» Участвовать в КТД (изготавливать модели планет  солнечной системы), участвовать в беседе,  разгадывать ребусы, играть Участвовать в создании коллективного коллажа  «Наши добрые дела», разгадывать ребусы, играть в  игры «Потопаем­ похлопаем», «Мой портрет в лучах  солнца» Игры «А ну­ка отыщи!», «Отгадай загадки – отыщи  отгадки»,  «Расшифруй пословицу», «Разгадайте  кроссворд» Соревноваться в смекалке и логике, работать с офицерской линейкой Разгадывать головоломки, играть в логические игры  «Рассуждаем логически», «Бывает ли?», рисовать  коротышек из Солнечного города. Активно участвовать в диалоге, обсуждении книги.   Играть  в игры, рисовать по клеточкам. работать с  офицерской линейкой Исследовательская работа Интеллектуальные игры Познакомить с признаками сказок.  Подобрать материал  о Дюймовочке,  героине сказки Г. Х. Андерсена. Сделать  подборку сказок, героями которых  являются малыши Расширять представления детей об  обитателях моря (подобрать  Вспомнить героев сказок – коротышек, рисовать их.  Разгадывать ребусы, играть в игры  «Не из той  компании», «Мы художники», «Послушай и ответь» Играть в игры «Расшифруй названия морских  животных». «Запомни пары слов», «Что Беседа и игры Разнообразные игры со словами Логические игры Логические игры Разнообразие игр на основе  загадок Интеллектуальные игры и  логические игры Загадалки с­ толку  ­сбивалки. Криптограмма соответствующий материал) Познакомить со значением слова  «ассорти», развивать нестандартное  мышление, конструкторские способности  Подобрать задания на развитие   нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии Подобрать задания на развитие   нестандартного мышления, конструкторских способностей  Подготовить материал об   атрибутах  рыбалки и особенностях рыбалки как  вида отдыха Подобрать задания на развитие   нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии Сообщить интересные сведения из жизни  птиц: соловей, синица, попугай Подбор сказочных заданий и  руководство деятельностью  обучающихся изменилось?» Работать со спичками, играть, разгадывать загадки,  писать графический диктант Соревноваться в смекалке и логике, работать с офицерской линейкой Соревноваться в смекалке и логике, работать с  офицерской линейкой Рисуем по клеточкам  «Рыбка»,  играть в игру  «Найди рыбку для аквариума», «Выбери пословицу» Отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним,  работать с офицерской линейкой Писать графический диктант «Павлин», разгадывать  загадки о птицах Работать с танграмом, расшифровывать  криптограмму, писать графический диктант,  составлять рисунки, пользуясь офицерской линейкой 28 Спичечное  ассорти 29 Словесные  забавы 30 «Говорящие »  головоломк и 31 Ловим  рыбку 32 Загадалки 33 Пернатые  друзья 34 Сказочные  герои.  Сказочные  задания  опять и  опять

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "36 уроков для будущих отличников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017