РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

Оценка 4.9
Научные работы
docx
физика
7 кл—8 кл
10.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Внеурочка Физика и здоровье.docx
Муниципальная  бюджетная  общеобразовательная  организация  –   Старокулаткинская  средняя  школа №1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье» учитель физики высшей квалификационной категории Халикова Римма Зякярьевна. Автор рабочей программы: Рабочая программа составлена на основе: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273­ФЗ.  2. Распоряжение   Министерства   образования   Ульяновской   области   от   15.03.2012   №   929­р   «Об   утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы  общего образования».  3. Образовательная программа основного общего образования МБОУ­  Старокулаткинская СОШ № 1.  4. Положение   о   разработке   и   утверждении   рабочих   программ   по   учебным   предметам,   элективным   и факультативным курсам, программам   внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий  МБОУ – Старокулаткинская сош №1                                  Актуальность программы Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое   снижение   процентов   здоровых   детей.   Этому   может   быть   много   объяснений:   неблагоприятная   экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно­психические нагрузки и др. Весьма существенным   фактором   «школьного   нездоровья»   является   неумение   самих   детей   быть   здоровыми,   незнание   ими элементарных   законов   здоровой   жизни,   основных   навыков   сохранении   здоровья.   Отсутствие   личных   приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.      Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.                      Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно­технического прогресса, а оснований   для   этого   достаточно.   Физика   в   большей   мере,   чем   любая   из   естественных   наук,   расширила   границы человеческого познания. Физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет весьма важное   значение для жизни и деятельности человеческого организма и создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле. Человек ­ элемент физического мира природы.              В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет необходим всем ­ естественникам и гуманитариям, так как содержит   мощный   гуманитарный   потенциал,   имеющий   непосредственное   отношение   к   развитию   мышления, формированию   мировоззрения,   раскрытию   целостной   картины   мира   через   основные   законы   и   принципы   природы, воспитанию эстетического чувства, развитию духовности.                         Программа  внеурочной   деятельности   оздоровительной   направленности    для   учащихся   поможет   создать поведенческую   модель,   направленную   на   развитие   коммуникабельности,   умение   делать   самостоятельный   выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.  Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. Программа  внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно­ правовой базой, с учетом требований  САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по биологии, природоведению, астрономии, химии, основам безопасности и жизнедеятельности, физической культуре.    Цель   программы:  создание   благоприятных   условий   для   формирования   у   школьников   позитивного   отношения   к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Задачи:  формирование здорового образа жизни, основанного на знаниях физических процессов, происходящих в организме  человека;  формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;  формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание духовности и нравственных основ личности.   В основе реализации   программы лежит системно ­ деятельностный подход, который предполагает:  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной  экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога  культур и уважения его многонационального,  поликультурного.  переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и  технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата)  личностного и познавательного развития учащегося;  развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;  признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей  личностного и социального развития учащихся;  учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся. Общая характеристика курса «Физика и здоровье». Программа внеурочной деятельности  «Физика и здоровье» предназначена для учащихся 7 и 8  классов. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка  этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья. Отбор содержания  проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание,  значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и  собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.   Программа   внеурочной   деятельности   «Физика   и   здоровье»   носит   комплексный   характер,   что   отражено     в метапредметных связях, с такими учебными дисциплинами как:  биология,  основы безопасности и жизнедеятельности, химия, физическая культура,  астрономия. Метапредметные связи программы  «Физика и здоровье»  Предмет  Биология  Интеграция с другими науками Влияние шума на здоровье человека. Признаки утомления органов слуха,  способы их снятия. Микроклимат в классе и квартире.  Голосовой аппарат человека. Слуховой аппарат человека. Профилактика  нормального слуха человека. Перкуссия в медицине. Ультразвук и инфразвук,  их влияние на человека. Роль ультразвука в биологии и медицине.  Акустические очки. Наблюдение за улицей, внимательное отношение к  звуковым сигналам, шуму машин, особенно во время дождя, когда капюшоны и  зонтики мешают детям увидеть приближающиеся издалека автомобили. Содержание программы   Звуковые волны и их  виды. Влияние шума на  здоровье человека. Почему солнечный свет полезен для здоровья? Профилактика защиты глаз в  яркий солнечный день, в ясный зимний день, на воде. Дефекты зрения. Профилактика коррекции зрения. Глазодвигательная  гимнастика. Признаки утомления органов зрения, способы его снятия. Строение глаза. Дефекты зрения. Влажность и ее  влияние на здоровье  и самочувствие человека. Баня и сауна, их влияние на здоровье человека.  Уметь осуществлять простейшие физиологические измерения (вес, рост,  частота пульса). Влажность воздуха и ее  значение для человека. Измерительные приборы. Основы  безопасност и и  жизнедеяте льности  Применение и принцип работы медицинских банок, шприца, пипетки, присоски  ЭКГ. Примеры теплопередачи в организме человека.  Роль кожи в терморегуляциию .Первая помощь при перегревании, ожогах,  обморожении. Гигиена кожи, закаливание.  Оказание первой помощи при высокой температуре (физические методы  охлаждения тела человека при высокой температуре и согревание тела при   высокой температуре и согревание тела при обморожении). Атмосферное давление. Теплопередача. Температура. Меры предосторожности при гололеде. Безопасное поведение на дорогах во  время гололеда и дождя. Безопасный спуск по канату. Оказание первой  медицинской помощи при травмах. Трение ,его виды. Безопасная работа с режущими и колющими инструментами. Первая  медицинская помощь при резаных и колющих ранах. Давление твердого тела. Глубоководные погружения с аквалангом и требования безопасности. Правила безопасного поведения на воде. Давление в жидкости. Архимедова сила. Правила дорожного и пешеходного движения. Режим учебы, отдыха и сна. Профилактика защиты глаз в яркий солнечный день, в ясный зимний день, на  воде. Механическое движение  или скорость Свет. Источники света. Тепловые удары и оказание первой медицинской помощи. Атмосферные явления. Химия Физическая  культура Правило проветривания помещения. Меры безопасности при знакомстве с незнакомыми веществами. Озон. Применение люстры Чижевского. Значение озона и озонового слоя для  жизни человека. Фильтрование и другие способы очищения воды. Безопасный спуск по канату. Предельно допустимая нагрузка поднимаемой тяжести для девочки, мальчика,  взрослого человека. Уметь осуществлять тесты на силу. Кислород.  Кислород. Атмосфера Вода. Трение скольжения. Сила. Место учебного предмета в учебном плане.          Программа курса содержит знания, позволяющие изучать физику на более детальном и глубоком уровне,  вызывающие  познавательный интерес обучающихся . Курс «Физика и здоровье» ориентирована на учащихся 7­8классов . Общее число учебных часов составляет 70ч. Курс предусматривает проведение, фронтальных экспериментов, деловых игр, практических работ, выполнение физических упражнений,   тестов.     Каждое   занятие   включает   практические   виды   деятельности,   сочетает   коллективные   и индивидуальные формы обучения Оценка знаний и умений обучающихся может быть проведена в форме творческих работ (докладов, рефератов, плакатов и т. д.), через диагностику, мониторинг обучения учащихся. Результаты освоения курса  «Физика и здоровье». В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья   у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные, предметные универсальные учебные действия. 1.Личностными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   является   формирование   следующих   компетенций:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   ­   является   формирование   следующих универсальных учебных действий (УУД): 2.1Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на занятии.  Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога   на   этапе   изучения   нового материала. занятиях.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную  оценку  деятельности   класса   на  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).   2.2 Познавательные УУД: полученную на уроке.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).   2.3 Коммуникативные УУД:  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.  Привлечение родителей к совместной деятельности . 3.  Предметными результатами программы внеурочной деятельности являются: 1. умение пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты,  обрабатывать результаты измерений; 2. научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные  экспериментальные установки для проведения простейших опытов; 3. развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять  главное в изучаемом явлении, выявлять причинно­следственные связи между величинами, которые его  характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы; 4. развитие коммуникативных умений: докладывать о результатах эксперимента, кратко и точно отвечать на вопросы,  использовать справочную литературу и другие источники информации. 4. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание   учащимися   необходимости  заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые  помогут избежать опасности для жизни и здоровья;  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;  умение   систематически   наблюдать   за   своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности   будет   сознательное   отношение учащихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.  Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся. Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый ­ информативный, который   заключается   в   изучении   правил   и   закономерностей   здорового   образа   жизни;   второй   —   поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.  Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения учащихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого курса  в  форме учебного проекта, при организации коллективного творческого дела.  Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ учащихся, накопления материалов по типу «портфолио».            Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.  Оценка знаний и умений  учащихся может быть проведена в форме творческих работ (докладов, рефератов, плакатов и т. д.), итогового теста, который включает вопросы основных разделов курса и учебного проекта. А также через диагностику, мониторинг обучения учащихся. Подобная организация учета  компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого учащегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый учащийся будет значимым участником деятельности. Содержание курса «Физика и здоровье». Раздел 1. Научные методы познания (5ч.) Что изучает физика. Методы научного познания: наблюдение, эксперимент.    Методы теоретического познания:  измерения, сравнения, анализ явлений, синтезирование (обобщение) фактов, установление причинно­следственных связей. Раздел 2.Измерительные приборы (6ч.) Физические величины и их измерения. Измерительные приборы. Математическая запись больших и малых величин.  Изучение правил пользования штангенциркулем и микрометром. Меры безопасности при работе со стеклянной посудой.  Уметь осуществлять простейшие физиологические измерения (вес, рост, частота пульса). Практические работы: Практическая работа: «Измерение массы тел при  помощи рычажных весов» Практическая  работа: «Измерение объема тела неправильной формы» Раздел 3. Движение – жизнь. (14ч.) Механическое движение, скорость, перемещение.  Расчет пути и  скорости.  Механика движений человека. Кинематика,  динамика движения человека. Меры предосторожности при гололеде. Безопасное поведение на дорогах во время  гололеда и дождя. Безопасный спуск по канату. Оказание первой медицинской помощи при травмах. Правила дорожного  и пешеходного движения. Режим учебы, отдыха и сна. Предельно допустимая нагрузка поднимаемой тяжести для  девочки, мальчика, взрослого человека. Уметь осуществлять тесты на силу. Демонстрация видеофильма «Опорно­двигательная система» и видов деформации. Проведение экспериментов учащихся:  выяснение работоспособности человека при статической и динамической работе мышц, механическое напряжение, предел прочности, запас прочности. Урок решения задач на расчет прочности кости; на расчет работы с помощью рычага (рука  человека), а также эксперименты по выявлению причин утомляемости мышц.  Форма занятий: Лекция, сопровождаемая показом экспериментов и диалог учителя с учащимися. Самостоятельная  экспериментальная работа учащихся. Практические работы:  1. Измерение быстроты реакции человека 2. Определение прочности природных материалов и кости 3. Измерение мышечных усилий человека с помощью силомера       4.Изучение силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Механизм дыхания. ( 21  часов) Давление твердых тел. Расчет давления твердых тел. Безопасная работа с режущими и колющими инструментами. Первая медицинская помощь при резаных и колющих ранах. Глубоководные погружения с аквалангом и требования безопасности. Правила безопасного поведения на воде. Загрязнение атмосферы. Влияние озона на жизнь на Земле. Охрана окружающей  среды.   Применение и принцип работы медицинских банок, шприца, пипетки, присоски ЭКГ. Ученики должны уметь  объяснять, как мы пьем и дышим. Рассмотреть систему органов кровообращения с применением видеофильма. Показать взаимосвязь движения крови и  движение жидкости по трубам.  Движение крови происходит благодаря работе сердца. О ней часто судят по пульсу.  Учащиеся проводят измерения и выясняют: а) зависит ли  пульс от движения крови; б) зависимость частоты пульса от  нагрузки; в) измеряют линейную скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа. Рассматривается первая помощь при кровотечениях. Форма занятия: беседа и практическая работа учащихся. Практические задания: 1. Измерить частоту дыхания. 2. Освоение процедур измерения пульса. 3. Ознакомление с приемами остановки кровотечения. 4. Определить жизненную емкость легких Раздел 5. Тепловые явления и терморегуляция. (8ч.) Уметь осуществлять измерения температуры тела. Влияние повышенной и пониженной температуры на организм  человека. Оказание первой помощи при высокой температуре (физические методы охлаждения тела человека при  высокой температуре и согревание тела при обморожении). Соблюдение теплового режима в школе и дома. Примеры теплопередачи в организме человека. Роль кожи в терморегуляции. Гигиена кожи, закаливание. Влажность воздуха и ее значение для человека и других живых организмов. Раздел 6. Оптика и физиология зрения. (5ч) Рассмотреть строение глаза и его оптическую часть. Построение изображений, даваемые глазной мышцей. Недостатки  зрения и их причины. Провести исследования: а)  определить какую функцию выполняют веки? б) влияние освещенности на зрачок; в) проследить за работой хрусталика. Самостоятельная работа с дополнительной литературой к подготовке проектов и сообщений учащихся. Семинар: «Загадочный мир света» Раздел 7. Акустические явления. Орган слуха.(5ч.) Звуковые волны и их виды. Влияние шума на здоровье человека. Рассмотреть общую работу слухового анализатора.  Определить чувствительность слуха. Порог слышимости. Ультразвук и инфразвук, и их применение. Обсуждение  вопросов: а) только ли ушами мы слышим; б) влияние звука на меня; в) звук и шум /влияние шумов на жизнь человека/. Форма занятий: мини­ лекция с демонстрацией экспериментов; сообщения учащихся о применении ультразвука и  инфразвука.  Практическая работа: Выявить шумовое загрязнение  в районе школы. Название раздела, темы № п/п 1 Учебный план курса.  Количество часов Всего Теория Практика Формы организации занятий Формы аттестации (контроля)  Раздел 1. Научные методы познания (5ч.) 1.1 Вводное занятие. Инструктаж  по  1 1 Комплексное Наблюдение, опрос, охране труда на занятиях. 1.2. Что изучает физика? Методы научного познания.  Наблюдение. Опыт .  Моделирование. 1.3. 2 2.1 Физические величины и их  измерение.  Измерительные  приборы. 2.2 Изучение правил пользования  штангенциркулем и микрометром. 2.3  Практическая работа:  «Измерение массы тел при  помощи рычажных весов» 2.4 Практическая  работа: «Измерение объема тела  неправильной формы» 2 2 1 1 1 1 занятие, практическое    тестирование Раздел 2.Измерительные приборы (6ч.) 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 Комплексное Опрос, наблюдение.  занятие, практическое  Практическая работа.  Парная работа Парная работа Опрос, наблюдение,  практических заданий Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий Наблюдение, опрос,  анализ выполнения  практических заданий 3 3.1. Раздел 3. Движение – жизнь. (14ч.)  Механическое движение.  Пройденный путь. Скорость 2 1 1 Комплексное  занятие,  практическое   Наблюдение, опрос,  анализ выполнения  практических заданий. 3.2. Механика движений человека. 3.3. Практическая работа:   «Измерение быстроты реакции  человека» 3.4. Сила. Вес тела. 3.5. Практическая  работа :  «Обнаружение и измерение веса  тела». 3.6. Практическая работа: «Измерение мышечных   усилий   человека   с помощью силомера» 3.7. Сила трения. Трение в природе и  технике 3.8. Практическая  работа: «Изучение  силы трения скольжения от рода  трущихся поверхностей». 3.9 Опорно­двигательная система  человека и виды деформаций. 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комплексное  занятие Работа в  постоянных и  динамических  парах Индивидуальная  работа Работа в парах Комплексное  занятие  Работа в парах Работа в  динамических  парах Опрос, тест. Анализ выполнения  практических заданий Опрос, тест Наблюдение, опрос,  анализ выполнения  практических заданий, Наблюдение, опрос,  анализ выполнения  практических заданий, Опрос. Наблюдение, опрос,  анализ выполнения  практических заданий. Наблюдение, опрос,  анализ выполнения  практических заданий. Практическая работа:  «Определение прочности  природных материалов и кости» Защита творческих работ. 1 1 1 3.1 0 3.1 1 1 Работа в парах Комплексное занятие  Защита рефератов Наблюдение, опрос,  анализ выполнения  практических заданий. Результатом  деятельности учащихся  является защита  творческой работы и в  зависимости от уровня  подготовленности, это  может быть реферат  или доклад, а  обобщением может  быть групповой проект. Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Механизм дыхания. ( 21ч) 4.1 Давление твердого тела. 4.2 Расчёт давления твёрдых тел. 4.3 Практическая   работа : режущие  и колющие инструменты. 4.4 Состав   воздуха   и   роль   его 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Комплексное  занятие Наблюдение, опрос. Парная работа. Анализ выполнения  практических заданий Беседа, ком­ Опрос, тест. компонентов для организма. 4.5 Значение   атмосферного   давления и   роль   диффузии   в   жизни человека. 4.6 Механизм дыхания и его  объяснение с физической точки  зрения. 1 2 4.7 Практическая работа:   «Измерить         1 частоту дыхания.» 4.8 Практическая  работа:          1 «Определить жизненную емкость  легких». 4.9 Применение и принцип работы          2 медицинских банок, шприца,  пипетки, присоски ЭКГ. Давление в жидкости. Глубоководные погружения с  аквалангом и требования  безопасности. 4.1 0 4.1 1         1         1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 плексное занятие. Сообщения,  выступления  учащихся. Комплексное  занятие,  практическое. Индивидуальная  работа. Работа в парах. Комплексное  занятие. Опрос, наблюдение. Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий Беседа. Опрос Фронтальная  беседа,  наблюдение Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий Движение жидкости по трубам  и  система органов кровообращения          2 Скорость движения крови.  Практическая работа: «Освоения  процедур измерения пульса» Первая помощь при  кровотечениях. Практическая  работа:  «Ознакомление с  приемами остановки  кровотечения» Защита рефератов.         2        2        1 4.1 2 4.1 3 4.1 4 4.1 5 1 1 1 1 1 1 1 Фронтальная  беседа,  наблюдение Индивидуальная  работа Работа в парах Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий Комплексное  занятие  Защита рефератов Результатом  деятельности учащихся  является защита  творческой работы Раздел 5. Тепловые явления и терморегуляция. (8ч.) 5.1 Температура. температуры.    Измерение        2 5.2 Температура   человека. Распределение   температуры   по телу человека. Теплопередача.        2 5.3 Влажность воздуха и ее значение        2 1 1 1 1 1 1 Работа с  оборудованием Комплексное  занятие  Практическое  Наблюдение,  Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий для   человека   и   других   живых организмов. 5.4 Оптимальный   воздушно­тепловой режим   для   жизнедеятельности человеческого организма 5.5 Использование низкотемпературного метода.        1        1 1 1 занятие. Раздел 6. Оптика и физиология зрения. (5ч) 6.1 Свет. Источники света.       1 6.2 Строение глаза. Дефекты зрения.        2 6.3 Семинар. Загадочный мир света.       2 1 1 1 1 1 Раздел 7. Акустические явления. Орган слуха.(5ч.) 7.1 Звуковые волны и их виды.        2 7.2 Влияние   шума   на   здоровье       2 1 1 1 1 человека. Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий. Опрос, наблюдение. Опрос, наблюдение,  анализ выполнения  практических заданий 7.3 Практическая  работа:        1 1 «Определить шумовое загрязнение в районе школы» 7.4 Проектная работа. 7.5 Защита проекта. Выставка работ.        2        2 7.6 Обобщающее   занятие.  Анкетирование учащихся. Всего часов        2 70 1 34 Наблюдение, умение  анализировать, работать с оборудованием Наблюдение. Результатом деятельности учащихся является защита творческой работы и в зависимости от уровня подготовленности, это может быть реферат или доклад, а обобщением может быть групповой проект Итоговый тест 2 2 1 36                 Информационно­методическое обеспечение. Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения   материально­технической   базы   наглядными     пособиями,   техническими   средствами   обучения,   а   также обеспечение   и   поддержка     состояния   экологической   комфортности   среды   школьных   помещений,   в   которых   дети проводят значительную часть дня. Для реализации программы необходима материально­техническая база: 1. Учебные пособия:     измерительные приборы: весы, часы, тонометр, силомер, рулетка, мензурка.   физическое оборудование.  изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни»,  «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз»  и др.; учебные таблицы по физике. 2. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у учащихся не только мотивацию на ведение здорового образа,   но   и     будет   способствовать   формированию     компетенций   о   социальной,   психологической   и   соматической составляющей здоровья,  уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья. Список  литературы 1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника М.В.Антропова, Л.М.Кузнецова.­ М.:  Центр «Вентана­ граф», 2010.­ 205 с. 2. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 7 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2012 г., ­ 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.) 3. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2011. ­  4. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе [Текст] / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2011. –  5. Ковалько,   В.И.   Школа   физкультминуток   (1­11   классы):   Практические   разработки   физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2009 г. – / Мастерская учителя. 6. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2013.  7.  Физика. 7 класс : учебник/ А.В. Перышкин. – 4­е изд.доп. – М.: Дрофа, 2013 8.  Физика. 8 класс : учебник/ А.В. Перышкин. – 4­е изд.доп. – М.: Дрофа, 2013 9. А.П. Рыженков «Физика. Человек. Окружающая среда». Книга для учащихся. М.: Просвещение,2010 год. 10.Ю.И. Дик, И.К. Турышева «Межпредметные связи курса физики в средней школе». М.: Просвещение,2011 год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика и здоровье»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Физика и здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017