Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Оценка 4.7
Документация
docx
физическая культура
3 кл
01.09.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса
Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне». Для начала рассмотрим положение о Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе « Готов к Труду и обороне». Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 было принято положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) В положении изложены цели и задачи ГТО, а также его содержание и структура. Населению страны было изложено, какими навыками и умениями они должны обладать как с физической, так и умственной стороны, т.е. подготовка населения к сдаче норм и требований ГТО. В положении указано, чем будут награждаться отличившиеся, которые успешно сдали все предложенные нормативы. Не могу не отметить, что правительство в этом положении указала, каким образом будет внедряться и реализовываться комплекс ГТО, т.е. организация этого процесса.
рабочая программа 3кл внеуорочная деятельность.docx
«Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса» ОГЛАВЛЕНИЕ                ВВЕДЕНИЕ                     1.Литературный обзор       2.Рабочая программа         ЗАКЛЮЧЕНИЕ                    ЛИТЕРАТУРА Введение Указом президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным был возрождён комплекс «Готов к труду и обороне». Правительству РФ совместно с региональными властями поручено разработать план мероприятий  по поэтапному внедрению ГТО, а также принять меры по стимулированию различных возрастных групп   населения   к   выполнению   нормативов   и   требований   ГТО.   Координировать деятельность   федеральных   и   региональных   властей   по   внедрению   ГТО   поручено Минспорту России. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования . Современный   комплекс   «Готов   к   труду   и   обороне»   (ГТО)   —   это   полноценная программная   и   нормативная   основа   физического   воспитания   населения   страны, нацеленная   на   развитие   массового   спорта   и оздоровление   нации.   Подготовка   к выполнению   государственных   требований   комплекса   ГТО   обеспечивается систематическими   занятиями   по программам   физического   воспитания   в   учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей   физической   подготовки,   в учреждениях   дополнительного   образования (спортивные клубы) и самостоятельно. Целями   ВФСК   ГТО   являются   укрепление   здоровья,   гармоничное   и всестороннее   Задачами   Всероссийского развитие   личности,   воспитание   патриотизма. физкультурно­спортивного комплекса являются: а) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации; б)   повышение   уровня   физической   подготовленности   и продолжительности   жизни граждан Российской Федерации; в) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической   культурой   и   спортом,   физическое   самосовершенствование   и ведение здорового образа жизни; г)   повышение   общего   уровня   знаний   населения   о средствах,   методах   и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий; д) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско­юношеского,   школьного   и студенческого   спорта   в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов. 1.  Литературный обзор Комплекс   ГТО   предусматривает   подготовку   к   выполнению   и непосредственное выполнение   населением   различных   возрастных   групп   (от   6   до   70   лет   и   старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне».  Для   начала   рассмотрим   положение   о   Всероссийском   физкультурно­   спортивном комплексе « Готов к Труду и обороне».  Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 было принято положение о Всероссийском физкультурно­спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) В положении изложены цели и задачи ГТО, а также его содержание и структура. Населению страны было изложено, какими навыками и умениями они должны обладать как с физической, так и умственной стороны, т.е. подготовка населения к сдаче норм и требований ГТО. В положении указано, чем будут награждаться отличившиеся, которые успешно сдали все предложенные нормативы. Не могу не отметить, что правительство в этом положении указала, каким образом будет внедряться и реализовываться комплекс ГТО, т.е. организация этого процесса. Также   в   Нормативно­правовой   базе   указаны   Методические     рекомендации   по выполнению испытаний (тестов). Выполнение   нормативов   Комплекса   ГТО   проводится   в   соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения норм Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль. Для   того   чтобы   участники   могли   полностью   реализовать   свои   способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается   в   необходимости   начать   тестирование   с  наименее   энергозатратных   видов испытаний (тестов) и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов. Кроме того, организаторы соревнований перед тестированием должны провести общую разминку участников. Наиболее эффективным является следующий порядок тестирования  физической подготовленности населения: 1.   Бег   на   30,   60,   100   м   в   зависимости   от   возрастных   требований   и   ступени Комплекса. 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, прыжок в длину с разбега. 3. Тестирование в силовых упражнениях:   подтягивание   из   виса   лежа   на   низкой   перекладине   и   из   виса   на   высокой перекладине;    сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; рывок гири; поднимание туловища из положения лежа на спине. Для   тестирования   в   силовых   упражнениях   рекомендуется   привлекать   бригады судей: старший судья бригады (устанавливает единые требования к судейству на всех снарядах, подает общие команды, ведет хронометраж и протоколирует результаты) и по одному судье на каждом снаряде (контролируют технику выполнения упражнения, ведут подсчет правильно выполненных движений, указывают на ошибки). Тестирование   сгибания   и   разгибания   рук   в   упоре   лежа   на   полу   рекомендуется проводить   с   применением   контактных   платформ,   что   обеспечивает   более   высокую объективность измерения. Тестирование   по   скоростно­силовым   видам   и   силовым   упражнениям   может выполняться в один или два дня в зависимости от количества участников. 4. Бег на 1; 1,5; 2; 3 км проводится в один день. До соревнований в беге на 1; 1,5; 2; 3   км   можно   организовать   тестирование   по   одному­двум   наименее   энергоемким испытаниям (тестам), однако лучше ограничиться только бегом. 5. Тестирование умения плавать проводится, как правило, после предварительного обучения  и  тренировок.  На  поворотах   выставляются   судьи­контролеры, фиксирующие касание бортика во время выполнения поворота, а также нарушения правил (хождение по дну, держание за разделительные дорожки). Результат каждого участника фиксируется и заносится в протокол. 6.   В   зимний   период   целесообразно   организовать   соревнования   по   выполнению силовых   упражнений,   рывку   гири   и   бегу   на   лыжах.   Соревнования   рекомендуется проводить в два дня с интервалом отдыха в несколько дней. Таким   образом,   правительство   страны   в   положении   о   ВФСК   ГТО   изложила содержание   и   структуру   комплекса,   а   также,   какими   умениями   и   навыками   должен обладать гражданин РФ, чтобы успешно выполнить нормы и требования ГТО. А к ним уже предложены   рекомендации,   в   которых   указано   как   лучше   пройти   тестирование максимально успешно для испытуемого. Приказом Министерства спорта РФ от 11 июня 214 года № 471 утверждены новые государственные   требования   к   уровню   физической   подготовленности   населения   при выполнении   новых   нормативов   ВФСК   ГТО.   В   него   включены   нормативы   для   11 возрастных групп населения страны, охватывающих возраст от 6 до пожилого возраста без ограничений. Все 11 категорий представлены ниже: I ступень: 1 ­ 2 классы (6 ­ 8 лет); II ступень: 3 ­ 4 классы (9 ­ 10 лет); III ступень: 5 ­ 6 классы (11 ­ 12 лет); IV ступень: 7 ­ 9 классы (13 ­ 15 лет); V ступень: 10 ­ 11 классы, среднее профессиональное образование (16 ­ 17 лет); VI ступень: 18 ­ 29 лет; VII ступень: 30 ­ 39 лет; VIII ступень: 40 ­ 49 лет; IX ступень: 50 – 59 лет; X ступень: 60 – 69 лет; XI ступень: 70 лет и старше 1 ступень  охватывает детей дошкольного возраста и школьников 1­2 классов. Из девяти тестов 6 обязательных и 3 по выбору, из них 3 многовариантных. Для получения бронзового, серебряного или золотого знака ГТО мальчики и девочки должны выполнить нормативы   соответственно   четырех,   пяти   или   шести   тестов,   при   этом   выполненные нормативы должны содержать тесты на силу (подтягивание на перекладине, выжимание из положения лежа на полу, прыжок в длину), быстроту (бег на 30 метров, челночный бег 3х10 метров, бег на лыжах с фиксированием нормативного времени), гибкость (наклоны вперед) и выносливость (смешанное передвижение на 1 км, бег на лыжах на 2 км, кросс на 1 км).   2 ступень предназначена мальчикам и девочкам 9­10 летнего возраста (школьникам 3­4   класса).   На   данной   ступени   дети   (мальчики   и   девочки)   для   сдачи   нормативов бронзового,   серебряного   или   золотого   знака   должны   из   девяти   предлагаемых   тестов выполнить соответственно пять, шесть или семь тестов. 3 ступень  ГТО рекомендуется мальчикам и девочкам 11­12 лет (школьникам 5­6 классов). На этой ступени сохраняется игровое упражнение (метание мяча), к которому добавляется туристский поход, и продолжается наращивание интенсивности упражнений и   продолжительности   рекомендованного   двигательного   режима.   На   этой   ступени появляются   тесты   на   стрельбу   из   пневматической   винтовки,   т.е.   уделяется   внимание началу подготовки не только к труду, но и к обороне. 4 ступень охватывает возраст 13­15 лет, когда полностью оканчиваются две фазы полового   созревания,   мальчики   и   девочки   становятся   юношами   и   девушками. Интенсивность   упражнений  в  этой   ступени  учитывает   два  противоположных   фактора: уменьшаются   затраты   энергии   на   процессы   роста,   но   половое   созревание   возбуждает психическую   неустойчивость.   Поэтому   интенсивность   упражнений,   по   сравнению   с детскими   этапами,   наращивается,   но   исключается   давление   на   психику   в   период тренировки   и   сдачи   тестов.   Сохраняются   игровые   и   увлекательные   виды   упражнений (метание мяча, туристский поход). Количество необходимых для получения бронзового, серебряного и золотого знаков тестов возрастает соответственно до шести, семи и восьми штук из одиннадцати обязательных и по выбору. 5 ступень  ГТО разработана для возраста юношей и девушек 16­17 лет (старший школьный возраст), характеризующийся окончанием третьего этапа полового созревания, уравновешиванием   психики,   совершенствованием   центральной   нервной   системы, сокращением   затрат   энергии   на   процессы   роста.   Особенности   5   ступени   позволяют повысить   интенсивность   всех   видов   упражнений,   заменить   игровой   вид   упражнений (метание   мяча)   силовым   (метание   снаряда),   но   окончание   полового   созревания сопровождается   явлением   юношеской   гипертонии,   что   повлекло   сокращение продолжительности двигательного режима и сохранение на уровне 4 ступени требуемого для сдачи нормативов количества тестов  Рассмотрев особенности каждой из 5 ступеней, куда входят учащиеся с 1 по 11 классы,   мы   предлагаем   изучить   части   комплекса   ГТО.   Итак,   комплекс   состоит   из следующих частей первая   часть   (нормативно­тестирующая)   предусматривает   общую   оценку   уровня физической   подготовленности   населения   на   основании   результатов   выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса; вторая   часть   (спортивная)   направлена   на   привлечение   граждан   к   регулярным занятиям физической культурой и спортом с учетом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов. Нормативно­тестирующая часть комплекса состоит из трех основных разделов: 1) виды испытаний (тесты) и нормативные требования; 2) оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта; 3) рекомендации к недельному двигательному режиму . Виды испытаний (тесты) и нормативные требования включают:  виды   испытаний   (тесты),   позволяющие   определить   развитие   физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков граждан;  нормативы,   позволяющие   оценить   уровень   развития   физических   качеств   в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека, представленные   в   государственных   требованиях   к   физической подготовленности населения Российской Федерации . Виды испытаний (тесты), входящие в Комплекс, подразделяются на обязательные и по выбору.   Обязательные испытания (тесты) в соответствии со ступенями:  испытания (тесты) на определение развития скоростных возможностей  испытания (тесты) на определение развития выносливости  испытания (тесты) на определение скоростно­силовых возможностей  испытания (тесты) на определение развития силы и силовой выносливости  испытания (тесты) на развитие гибкости. Испытания (тесты) по выбору в соответствии со ступенями:  испытания (тесты) на развитие координационных способностей;  испытания (тесты) на овладение прикладным навыком. Виды   испытаний   (тесты),  входящие   в   Комплекс,   выполняются   в   соответствии   с методическими рекомендациями по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский   физкультурно­спортивный   комплекс.   Испытания   (тесты)   на   силу, быстроту,   выносливость   и   гибкость   являются   обязательными   для   получения   знаков отличия Комплекса. Выполнение видов испытаний (тестов), направленных на овладение прикладными навыками и развитие координационных способностей, осуществляется по выбору. Виды испытаний (тесты) и нормативы Комплекса, государственные требования к ним, требования к оценке знаний и умений, а также порядок организации и проведения тестирования всех групп населения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и   нормативно­правовому   регулированию   в   сфере   физической   культуры   и   спорта,   по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере образования и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере здравоохранения. Оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта включает проверку знаний и умений по следующим разделам:  влияние занятий  физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;  гигиена занятий физической культурой;   основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно­оздоровительными системами и видами спорта;  основы методики самостоятельных занятий;   основы истории развития физической культуры и спорта;  овладение   практическими   умениями   и   навыками   физкультурно­ оздоровительной   и   прикладной   направленности,   овладение   умениями   и навыками в различных видах физкультурно­спортивной деятельности. Итак,   можно   сделать   вывод,   что   населению   страны   представлены   11   ступеней комплекса   ГТО.   В   каждой   из   этой   ступени   соответствует   определённому   возрасту тестируемого. Он должен пройти как тесты и нормативные требования, так и показать свои знания и умения в области физической культуры. Мною   была   разработана   рабочая   программа   внеурочной   деятельности   курса Подвижные   игры   для   3   класса   на   основе   существующей.   В   ней   учитывается подготовка практически ко всем видам тестирования, кроме плавания, т. к. учебное заведение не имеет бассейна. 2. Рабочая программа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» РАССМОТРЕНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ                   на заседании                                                                                  Директор МБОУ СШ № 2      педагогического совета                                                                ____________ Протокол №  8                                                                              Приказ № _123___________   от «____30____» августа 2017 г                                                      от «_30___» августа 2017                                                                                                        Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса Наименование курса: Подвижные игры Уровень общего образования основная школа  Направление: спортивное Срок реализации: 2017­2018 год Количество часов по учебному плану: всего   35  часов в год, в неделю 1 час Возраст участников: 9­10 лет  Рабочую программу составил(а) ___________________                                                                    Содержание 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и  видов деятельности 3) тематическое планирование 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности «Школьная общественная палата»  разработана в рамках реализации в МБОУ «СШ №23» гранта «Здоровое  поколение ­2017» и программы профилактики компьютерной зависимости.  Личностные результаты вести   наблюдения   за показателями   частоты сердечных   сокращений во   время   выполнения физических упражнений;  проявление    Метапредметные результаты вести дневник самонаблюдения   за физическим развитием физической подготовленностью; и   положительных   качеств личности   и   управление  Управлять эмоциями;   своими Предметные результаты  Знать     о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих   соревновательных; и  Знать   и   использовать    своими   эмоциями   в различных игровых ситуациях;   взаимодействовать   с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий   подвижными играми;   комплексы ритмической гимнастики;  Владеть   различными игровой формами   деятельности. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности                      Раздел Содержание курса внеурочной  деятельности Формы  организации  внеурочной  деятельности Виды деятельности  учащихся Беседы, игры, соревнования. Игры с  элементами легкой  атлетики Тема.1. Игры с  элементами  легкой атлетики. Ученики  приобретают  основы умений бега на короткие и  длинные дистанции, прыжков в длину и  высоту с места и с  разбега, метаний в  цель и на  дальность. Бег,  прыжки и метания  отличаются  большой  вариативностью  выполнения и  применения в  различных  условиях.   1. развитие меткости,  внимания, быстроты  реакции 2. развитие быстроты,  формирование умения  ускорять и замедлять бег 3. развитие двигательных  навыков 4. развитие быстроты,  формирование умения  ускорять и замедлять бег 5. закрепление и  совершенствование  навыков в прыжках,  развитие скоростно­ силовых способностей,  ориентирование в  пространстве  6. развитие выносливости, умение соревноваться 7. закрепление и  совершенствование  навыков в прыжках 8. развивать умение  быстро передвигаться с  мячом 9. закрепление и  совершенствование  навыков в прыжках,  развитие скоростно­ силовых способностей,  ориентирование в  пространстве Беседы, игры, соревнования. Игры с  элементами гимнастики Тема.2. Игры с  элементами  гимнастики Игры с элементами  гимнастики  способствуют   формированию  навыка правильной  осанки у детей   младшего  школьного  возраста.  Беседы, игры, соревнования. Игры с  элементами лыжной  подготовки Тема.3. Игры с элементами лыжной подготовки. Игры с элементами корректирующ ие движения лыжника и быстроту реакции. 10. формирование  правильной осанки  11. развитие скоростно­ силовых способностей,  ориентирование в  пространстве  12. формирование  правильной осанки;   развитие  координационных  способностей, внимания 13. развитие  координационных  способностей и  двигательных навыков 14. закрепление и  совершенствование  навыков в прыжках 15. развивать  двигательную  активность;  выносливость 16. развивать  двигательную  активность;  координацию движений 17. развивать  двигательную  активность, умение  сотрудничать 18. развивать  двигательную  активность, умение  сотрудничать 19. развивать  двигательную  активность; Беседы, игры, соревнования. Игры с  элементами спортивных игр Тема.4. Игры с элементами спортивных игр. Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствов ание умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативност и, самостоятельн ости действий. координацию движений 20. развитие быстроты и  ловкости, умения  взаимодействовать в  команде 21. развитие быстроты и  ловкости, умения  взаимодействовать в  команде 22. закрепление и  совершенствование  навыков в прыжках,  развитие скоростно­ силовых способностей,  ориентирование в  пространстве  23. развитие быстроты и  ловкости, умения  взаимодействовать в  команде 24. развитие  координационных и  кондиционных  способностей, овладение элементарными технико­ тактическими  взаимодействиями  25. развивать умение  высказывать собственное мнение, приходить к  единству 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Урока Сроки проведения План Факт 2 3 Тема урока 4 Игры с элементами легкой атлетики 1 Развитие меткости, бросок теннисного мяча в цель, игра «Метатели» Обучение   техники   бега   на   60   м,   игра   «Пустое место» Развитие двигательных навыков, прыжки в длину с места, игра «У ребят порядок строгий» Закрепление техники бега на 60 м, игра «К своим флажкам» Обучение техники прыжков в длину с разбега, игра «Прыгающие воробушки» Бег 1 км, веселые старты «Лабиринт» Закрепление   и   совершенствование   навыков   в прыжках   в   длину   с   разбега,   игра   «Прыжки   по полосам» Развивать   умение   быстро   передвигаться   с   мячом, игра «Играй, играй, мяч не теряй» Закрепление техники прыжков в длину с места   9 Игры с элементами  гимнастики 10 2 3 4 5 6 7 8 11 12 13 14 15 16 17 18   «Исправь Формирование   правильной   осанки, осанку» Развитие скоростно­силовых способностей, метание мяча весом 150 гр, игра  «Зайцы в огороде» Обучение техники выполнения отжиманий от пола, игра «Передачи во встречных колонных» Упражнения   на   растяжку,   наклон   вперед   из положения стоя Обучение   техники   выполнения   подтягиваний   на высокой перекладине, игра "Кто лучше услышит" Развитие внимания, игра «Совушка» Обучение   техники   выполнения   подтягиваний   на низкой перекладине, игра «Затейники» Закрепление   техники   выполнения   отжиманий   от пола,   подтягиваний   на   высокой   и   низкой перекладине Закрепление   и   совершенствование   навыков   в прыжках, игра «Верёвочка под ногами»  Игра «Гимнасты»   координационных   способностей,   19 Игры с элементами лыжной подготовки 20 21 22 23 24 25 26 Одновременный двухшажный ход Поворот переступанием Бег на лыжах 1 км, игра «Защита укрепления» Игра «Перевозка груза» Игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» Бег на лыжах 2 км, игра «Защита укрепления» Игра – соревнование «Не уступлю горку!» количество часов 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса Подвижные игры с подготовкой к выполнению норм ГТО для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2019