Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно- ориентированный подходы. Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.
3 - в класс Здоровей-ка Пилипенко И.И. 2016 - 2017 учебный год.docx
Миллеровский район Ст. Мальчевская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Мальчевская средняя общеобразовательная школа  Согласовано Протокол №1 от 30 августа 2016г. Руководитель ШМО:             Е.Н.Бердникова УТВЕРЖДЕНО Директор  МБОУ Мальчевская СОШ приказ № 162   от 30 августа 2016г. Рассмотрено педагогическим советом школы протокол № 1   от  30 августа 2016 г. Председатель:____А.А.Зелинский ___________/А.А.Зелинский/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА               по внеурочной деятельности «Здоровей­ка»               Направление «Спортивно ­ оздоровительное» Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3­в класс  Количество часов: 1 час в неделю Учитель: Пилипенко Ирина Ивановна Программа разработана на 2016­2017 учебный год.                    Программа разработана на основе: Рабочие программы.                     Предметная линия  учебников: « Окружающий мир», «Физическая культура»                    1 –   4 классы». 2 ­е издание.     – М.: Просвещение, 2014 I. Пояснительная записка. Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья  младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно  ориентированный подходы. Нормативно­правовой и документальной базой программы   внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени  начального общего образования являются: 1. Федеральный закон Российской федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЭ  "Об образовании в Российской Федерации". 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 .10 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785)   с   изменениями   (утверждены   Приказом   Минобрнауки   России   от   26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); 3. Письмо   Департамента   общего   образования   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности   при   введении   федерального   государственного   образовательного стандарта общего образования». 4. Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   от   29.12.2010№  189  «Об   утверждении  СанПиН   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 5. Примерная основная образовательная программаначального общего образования (одобрена   федеральнымучебно­методическим   объединением   по   общему образованию, пр. от 08.04.2015 №1/15) 6. Письмо   Департамента   общего   образования   Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации   от   07.08.2015   года   №   08­1228   «О   направлении методическихрекомендаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 7 Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О  проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего  образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников. 8 О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №  220/11­13 от 20.02.1999); 9 Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования (2009 г.); Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению  «Здоровей­ка» носит  образовательно­воспитательный характер и направлена на  осуществление следующей цели:   формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные  навыки и развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного  здоровья.  Цель конкретизирована следующими задачами: 1 Формирование:  представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном  (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации  режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения  зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном  влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа  жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;   навыков конструктивного общения;   потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в  том числе связанным с особенностями роста и развития; 2 Обучение:   осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять  здоровье;  правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  упражнениям сохранения зрения. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному  направлению «Здоровей­ка» обучающиеся должны знать:   основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний,  передающихся воздушно­капельным путем;  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;  основы рационального питания;  правила оказания первой помощи;  способы сохранения и укрепление  здоровья;  основы развития познавательной сферы;  свои права и права других людей;   соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте,  общественных учреждениях;   влияние здоровья на успешную учебную деятельность;   значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;   знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь:  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать “полезные” и “вредные” продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;   заботиться о своем здоровье;   находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков,  сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;  оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,  обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и  улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. II. Общая характеристика учебного предмета. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к  обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать  условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом  здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя  физиологический, психологический и социальный аспекты.  Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению  «Здоровей­ка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического  здоровья. Программа является  комплексной программой по формированию культуры  здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию  ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной  программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности по  спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка», предполагает обучение на двух  основных уровнях: первый ­ информативный, который заключается в изучении правил и  закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий  закрепить социально одобряемые модели поведения.  Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате  вовлечения обучающихся в здоровье сберегающие практики. Принимая во внимание этот  факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого  раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению  «Здоровей­ка» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с  такими учебными дисциплинами как:  литературное чтение,  окружающий мир,   технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Таблица №1. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности предмет Литературное  чтение Окружающий мир Технология Изобразительное  искусство Физическая  культура содержание  учебной дисциплины Чтение произведений Ю.Тувима,  русских народных сказок, сказка  «Колобок». Устное народное творчество. Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. От замысла к результату.  Технологические операции. Мир фантазии. Отличие физических упражнений  от обыденных. Эстафеты по  преодолению  препятствий.  Музыка Выразительность музыкальной  интонации. Содержание программы  «Здоровейка» Просмотр кукольных спектаклей.  Подбор пословиц и поговорок. Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. Изготовление овощей и фруктов из солёного теста. Мир эмоций и чувств. Выставка  рисунков «Какие чувства вызвала  музыка». Зачем нужна зарядка по утрам?  Разучиваем комплекс утренней  зарядки. День здоровья «Дальше,  быстрее, выше». Мир эмоций и чувств.  Прослушивание музыкальных  композиций :Бетховина,  Шопен,  Штрауса, Глинки и т.д.   III. Место учебного предмета в учебном плане. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Здоровей­ка» разработана для обучающихся 1­4 классов ( 6 до 11 лет). Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2­4 классы ­34 часа в год.   Программа     построена   на   основании   современных   научных   представлений   о физиологическом,   психологическом   развитии   ребенка   этого   возраста,   раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья. IV. Содержание учебного предмета. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка» состоит из 7 разделов:  «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;  «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;  «Моё   здоровье   в   моих   руках»:   влияние   окружающей   среды   на   здоровье   человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата;  «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;  «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;  «Я   и   моё   ближайшее   окружение»:   развитие   познавательных   процессов,   значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;  «Вот  и  стали  мы   на  год     взрослей»:  первая   доврачебная  помощь  в  летний   период, опасности летнего периода. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый ­ информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.  Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка» состоит из четырёх частей:    1   класс   «Первые   шаги   к   здоровью»:   первичное   ознакомление   со   здоровым   образом жизни, формирование потребности  в личной гигиене, ознакомление  с витаминами  и продуктами их содержащими.  2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.  3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье,   понятие   о   микробах,   вредные   привычки   и   их   профилактика,   применение лекарственных растений в профилактических целях.  4 класс «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.            Содержание   программы          внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровей­ка» отражает социальную, психологическую и соматическую   характеристику   здоровья.   Реализация   данной   программы   в   рамках внеурочной   деятельности   соответствует   предельно   допустимой   нагрузке   обучающихся начальной школы. Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».(4 ч.)  Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,  укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. 3класс –   4 часа Тема 1    «Здоровый образ жизни, что это?» Тема 2    Личная гигиена Тема 3В гостях у Мойдодыра Тема 4         «Остров здоровья»  (текущий контроль знаний  ­ игра) Раздел 2.   Питание и здоровье (5 ч.) Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. 3 класс­  5 часов Тема 1 Игра «Смак» Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья Тема 3.Вредные микробы Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить Тема 5    «Чудесный сундучок»  Текущий контроль знаний – КВН   Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 7ч.) Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха,  профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата, направлено на  формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных  представлений и убеждений. 3 класс (7 часов) Тема 1 Труд и здоровье Тема 2.Наш мозг и его волшебные действия Тема 3День здоровья«Хочу остаться здоровым» Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья Тема 5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Тема 6 Экскурсия «Природа – источник здоровья» Тема 7«Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний­викторина Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.) Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном  учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование  здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность  приобщения к вредным привычкам. 3 класс (6 часов) Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья Тема 2.«Доброречие» Тема 3 Спектакль С. Преображнский «Капризка» Тема 4«Бесценный дар­ зрение» Тема5 Гигиена правильной осанки Тема6«Спасатели ,вперёд!»Текущий контроль знаний Раздел 5. Чтоб забыть про докторов( 4ч.) Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть  здоровым". 3 класс (4 часа) Тема 1 Шарль Перро «Красная шапочка» Тема 2.Движение это жизнь Тема 3День здоровья «Дальше, быстрее, выше» Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном питании» Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 ч.) Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в  школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к  самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. 3 класс (4 часа) Тема 1 Тема 2.Вредные привычки и их профилактика Тема 3 Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Мир моих увлечений Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Тема 4 конференция В мире интересного. Текущий контроль знаний­ Научно –практическая  Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей» ( 4ч.) Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. 3 класс (4часа) Тема 1 Тема 2.Лесная аптека на службе человека Тема 3 Тема 4 диагностика. Игра «Не зная броду, не суйся в воду» Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний­  Я и опасность. V. Тематическое планирование Основное содержание по темам Характеристика основных  видов деятельности ученика  (на уровне учебных  действий) Универсальные учебные действия,   осваиваемые   в рамках изучения темы.   Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».(4 ч.) Тема 1    «Здоровый образ  жизни, что это?» Тема 2    Личная гигиена Тема 3В гостях у  Мойдодыра Тема 4        здоровья»  (текущий  контроль знаний  ­ игра)  «Остров  Определение   понятия    «здоровье». Что такое  здоровый образ жизни?  Факторы,  укрепляющие здоровье.  Личная гигиена, значение  утренней гимнастики для  организма. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Волевая  саморегуляция как  способность к волевому  усилию Познавательные:  Проводить сравнение и  классификацию по заданным критериям. Личностные:Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции Раздел 2.   «Питание и здоровье». (5ч.) Тема 1 Игра «Смак» Тема 2. Правильное питание  –залог физического и  психологического здоровья Тема 3.Вредные микробы Тема 4. Что такое здоровая  пища и как её приготовить Тема 5    «Чудесный  сундучок»  Текущий    контроль знаний – КВН современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. Раздел 3. Моё здоровье в моих руках. (7ч) Тема 1 Труд и здоровье Тема 2.Наш мозг и его  волшебные действия Тема 3День здоровья«Хочу  остаться здоровым» Тема 4 Солнце, воздух и  вода наши лучшие друзья Тема 5 Беседа “Как  сохранять и укреплять свое  здоровье”. Тема 6 Экскурсия «Природа – источник здоровья» Тема 7«Моё здоровье в  моих руках» Текущий  контроль знаний­викторина Влияние окружающей среды  на здоровье человека,  чередование труда и отдыха, профилактика нарушений  зрения и опорно­ двигательного аппарата,  направлено на  формирование потребности  в здоровом образе жизни,  формирование нравственных представлений и убеждений.         Коммуникативные: Понимание возможности разных   оснований   для оценки   одного   и   того   же Понимание предмета. возможности различных позиций   и   точек   зрения   на какой­либо   предмет   и вопрос. Регулятивные: как Целеполагание постановка   учебной   задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися   и   того,   что   ещё неизвестно Познавательные:  Работать в   группах   по   составлению правил поведения. Использовать   речь   для регуляции   своего   действия. Договариваться и приходить к   общему   решению   в совместной деятельности. Личностные:Выбирать формы оптимальные во поведения   с взаимоотношениях одноклассниками, друзьями.             действие Коммуникативные: Моделировать   и   оценивать различные ситуации   Планировать поведения. своё в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   её реализации Регулятивные:Планировать  своё действие в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. Познавательные:  Использовать речь для  регуляции своего действия. Договариваться и приходить Раздел 4. Я в школе и дома. (6ч) Тема 1 Мой внешний вид – залог здоровья Тема 2.«Доброречие» Тема 3 Спектакль С.  Преображнский «Капризка» Тема 4«Бесценный дар­  зрение» Тема5 Гигиена правильной  осанки Тема6«Спасатели  ,вперёд!»Текущий контроль  знаний Социально одобряемые  нормы и правила поведения  обучающихся в  образовательном  учреждении, гигиена  одежды, правила хорошего  тона, направлено на  формирование здоровых  установок и навыков  ответственного поведения,  снижающих вероятность  приобщения к вредным  привычкам. Обучение здоровому образу  жизни за счет формирования умений делать выбор "быть  здоровым". Раздел 5. Чтоб забыть про докторов. (4ч) Тема 1 Шарль Перро  «Красная шапочка» Тема 2.Движение это жизнь Тема 3День здоровья  «Дальше, быстрее, выше» Тема 4«Разговор о  правильном питании»  Вкусные и полезные  вкусности Текущий  контроль знаний городской  конкурс «Разговор о  правильном питании» к   общему   решению   в совместной деятельности. Личностные:  Формирование ориентации  на понимание причин успеха  учебной деятельности. Развитие   готовности   сотрудничеству и дружбе.   к     Коммуникативные:  Формирование адекватной и  позитивной самооценки. Договариваться и приходить к   общему   решению   в совместной деятельности. Регулятивные:  В сотрудничестве   с   учителем ставить   новые   учебные Получить задачи. возможность научиться проявлять   познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве Познавательные:  Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы. Личностные:Формирование ориентации   на   понимание причин   успеха   учебной деятельности     Коммуникативные: Договариваться и приходить к   общему   решению   в совместной деятельности Регулятивные:  Умение соотносить   то,   что   уже известно,   с   тем,   что   ещё неизвестно. В сотрудничестве   с   учителем ставить   новые   учебные задачи Познавательные:  Умение применять полученные знания на практике. Поиск и Мир моих  Добро лучше ,  Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение. (4ч) Тема 1 увлечений Тема 2.Вредные привычки и  их профилактика Тема 3 чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль  А.С.Пушкин «Сказка о  рыбаке и рыбке» Тема 4 интересного. Текущий  контроль знаний­ Научно – практическая конференция Развитие познавательных  процессов, значимые  взрослые, вредные  привычки, настроение в  школе и дома; моё  настроение, ориентировано  на формирование   позитивного отношения к  самому себе, потребности в  саморазвитии,  стимулирование к  самовоспитанию. В мире  Я и опасность. Первая доврачебная помощь в летний период, опасности  летнего периода. Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей». (4ч) Тема 1 Тема 2.Лесная аптека на  службе человека Тема 3 броду, не суйся в воду» Тема 4 Чему мы  научились и чего достигли.  Итоговый контроль знаний­  диагностика. Игра «Не зная    нужной выделение информации Личностные:Формирование ориентации   на   понимание причин   успеха   учебной деятельности     на Коммуникативные: Ученик получит возможность  научиться: Осуществлять   актуальный контроль уровне произвольного внимания Регулятивные:  Постановка учебной   задачи   на   основе того,   что   уже   известно   и усвоено,   и   того,   что   ещё неизвестно Познавательные:  Строить рассуждения в форме связей простых   суждений   об объекте и его свойствах. Личностные:Формирование адекватной   и   позитивной самооценки         Коммуникативные: Понимание возможности разных   оснований   для оценки   одного   и   того   же Понимание предмета. возможности различных позиций   и   точек   зрения   на какой­либо   предмет   и вопрос. Регулятивные: как Целеполагание постановка   учебной   задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися   и   того,   что   ещё неизвестно Познавательные: Подведение   под   понятие­ распознавание   объектов, выделение   существенных признаков и их синтез. Личностные:Формирование мотива, реализующего  потребность в социально  значимой и социально  оцениваемой деятельности. Выбирать оптимальные формы   поведения   во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями.     VI. Календарно­тематическое планирование 3 класс «По дорожкам здоровья» № п/п I 1. Тема занятия Формы организации занятий Введение  «Вот мы и в школе».­ 4ч «Здоровый образ жизни, что  это?» Практикум Формы контроля Дата По плану Факт ичес кая 1.09.16 8.09.16 15.09.16 Праздник 22.09.16 29.09.16 6.10.16 13.10.16 20.10.16 27.10.16 10.11.16 17.11.16 24.11.16 1.12.16 8.12.16 15.12.16 Викторина 22.12.16 2. Личная гигиена 3. В гостях у Мойдодыра «Остров здоровья» 4. II Питание и здоровье­ 5ч 5. Игра «Смак» 6. Правильное питание –залог  физического и  психологического здоровья 7. Вредные микробы 8. Что такое здоровая пища и как  её приготовить «Чудесный сундучок» 9. III Моё здоровье в моих руках­7ч 10. Труд и здоровье 11. Наш мозг и его волшебные  действия 12. День здоровья «Хочу остаться здоровым» 13. Солнце, воздух и вода наши  лучшие друзья. 14. Беседа “Как сохранять и  укреплять свое здоровье”. 15. Экскурсия «Природа – источник здоровья» 16. «Моё здоровье в моих руках» IV Я в школе и дома­ 6ч Практикум Лекция Практикум Лекция Практикум Лекция Лекция Лекция Лекция Лекция Практикум Практикум Лекция Практикум Практикум КВН 17. Мой внешний вид –залог  здоровья 18. «Доброречие» 19. Спектакль С. Преображнский  «Капризка» 20. Бесценный дар­ зрение». 21. Гигиена правильной осанки 22. «Спасатели , вперёд!» V Чтоб забыть про докторов­ 4ч 23. Шарль Перро «Красная  шапочка» 24. Движение – это жизнь 25. День здоровья «Дальше, быстрее, выше» 26. «Разговор о правильном  питании» Вкусные и полезные  вкусности Лекция Лекция Практикум Практикум Лекция Практикум Лекция Практикум Практикум Викторина Практикум Конкурс VI Я и моё ближайшее окружение­ 4ч 27. Мир моих увлечений 28. Вредные привычки и их  Лекция Лекция профилактика 29. Добро лучше , чем зло, зависть,  жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 30. В мире интересного VI I 31. Я и опасность 32. Лесная аптека на службе  «Вот и стали мы на год  взрослей»­4ч Лекция человека 33. Игра «Не зная броду, не суйся в  воду» Практикум Соревнован ие 27.04.17 12.01.17 19.01.17 26.01.17 2.02.17 9.02.17 16.02.17 2.03.17 9.03.17 16.03.17 23.03.17 6.04.17 13.04.17 20.04.17 4.05.17 11.05.17 18.05.17 25.05.17 Практикум Лекция КВН 34. Чему мы научились и чего  достигли Практикум Диагностик а Учебно­тематическое планирование Наименованиеразделов и дисциплин №  п/п В томчисле Всего,  час. лекции практи­ ческие занятия Форма контроля I II III IV V  VI VII Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтобзабытьпродокторов Я и моё ближайшее окружение «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого: 4 5 7 6 4 4 4 34 1 3 3 3 1 2 2 16 3 2 4 3 3 2 2 18 праздник КВН викторина викторина конкурс Соревнование Диагностика VII. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса. Не   менее   значимым   при   развитии   здоровьесберегающей   среды   учреждения является состояние и перспективы обогащения материально­технической базы наглядными пособиями,   техническими   средствами   обучения,   а   также   обеспечение   и   поддержка состояния   экологической   комфортности   среды   школьных   помещений,   в   которых   дети проводят значительную часть дня.  Для   реализациипрограммы   «Здоровей­ка»   необходима   материально­техническая база: 1. Учебные пособия:   натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;   изобразительные   наглядные   пособия   (рисунки,   схематические   рисунки,   схемы, таблицы):   картины   русских   художников;   плакаты:   «Мое   тело»,   «Правильно   чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для   глаз»,   «Хорошие   манеры»;   схемы:   витаминная   тарелка,   профилактика инфекционных заболеваний и др.;  измерительные приборы: весы, часы и их модели. 2. Оборудование   для     демонстрации   мультимедийных   презентаций:компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др. Подобная   связь   содержания   программы   внеурочной   деятельности   с   учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать   формированию   знаний   о   социальной,   психологической   и   соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье. Литература 1 Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана­ граф». 2002.­ 205 с. 2 Бабкина,   Н.В.   О   психологической   службе   в   условиях   учебно­воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6. 3 Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. ­ / Мастерская учителя. 4 Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., ­ 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.) 5 Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. ­ 85 с. 6 Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78. 7 Ковалько,   В.И.  Здоровьесберегающие   технологии   в   начальной   школе   [Текст]   :  1­4 классы / В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2004. – 124 c. 8 Ковалько,   В.И.   Школа   физкультминуток   (1­11   классы):   Практические   разработки физкультминуток,   гимнастических   комплексов,   подвижных   игр   для   младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. 9 Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.­ сост.   З.И.   Невдахина.   ­   Вып.   3.­   М.:   Народное   образование;   Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с. 10 Патрикеев, А.Ю.   Подвижные игры.1­4 класса. М.: Вако, 2007. ­ 176с. ­ / Мозаика детского отдыха. 11 Петляковой Э.Н. «Уроки здоровья в  начальной  школе» Ростов – на – Дону «Феникс», 2011; 12 Синягина,   Н.Ю.   Как   сохранить   и   укрепить   здоровье   детей:   психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с. 13 Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 14 Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 ­ 2003, с.57. VIII. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной   деятельности   происходит   путем   архивирования   творческих   работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы   внеурочной   деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно­практическая конференция.  Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения   программы   внеурочной   деятельности   будет   способствовать   формированию   и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. В   процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок,   потребностей   в значимой   мотивации   на  соблюдение  норм  и  правил   здорового   образа   жизни,  культуры здоровьяу   обучающихся   формируются   познавательные,   личностные,   регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровейка»   является   формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  делать   выбор,  при   поддержке   других для   всех   простые   правила   поведения, участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровей­ка»   ­   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1 Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить  высказыватьсвоё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную на этапе изучения нового материала. оценкудеятельности класса на уроке.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать   предварительный   отбор   источников   информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в   результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).  Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и   задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.    3. Коммуникативные УУД:  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством   формирования   этих   действий   служит   организация   работы   в   парах   и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,   которые   помогут   избежать   опасности   для   жизни   и   здоровья,   а   значит, произойдет   уменьшение   пропусков   по   причине   болезни   и   произойдет   увеличение численности   обучающихся,   посещающих   спортивные   секции   и   спортивно­ оздоровительные мероприятия;  социальная   адаптация   детей,   расширение   сферы   общения,   приобретение   опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности будет   сознательное   отношение   обучающихся   к   собственному   здоровью   во   всем   его проявлениях. В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:           Знать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных  заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление  здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей ; соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных  учреждениях;  влияние здоровья на успешную учебную деятельность;  значение физических упражнений длясохранение и укрепление здоровья;  знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.           Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков ; различать “полезные” и “вредные” продукты; использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой энцефалит; определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;  заботиться о своем здоровье;  находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,  обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций; принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и  улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Критерии оценивания Формы учета для контроля и  оценки планируемых результатов освоения  курса внеурочной деятельности. Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам  курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное  участие в семинарах. Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,   умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования  и опросы, иметь представление о учебно­исследовательской деятельности, участие в  конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий. Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение  анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять  причины, подбирать методы исследования, проводить учебно­исследовательскую  деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять  полученную информацию на практике. Наименование темы Формы и виды контроля. Всего часов формы  и виды контроля № п/ п 1 Введение  «Вот мы и в  школе».  Питание и здоровье 2 3 Моё здоровье в моих руках 4 Я в школе и дома 5 Чтоб забыть про докторов 6 Я и моё ближайшее  окружение 7 «Вот и стали мы на год   взрослей» Итого викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно­ практическая конференция, проекты 4 5 7 6 4 4 4 34 3 класс   Тест «Ваше здоровье» Как известно, нормальный режим питания ­ это плотный завтрак, 1. обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас? а) б) в) 2. а) б) в) 3.Употребляете в пищу: Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов. Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда. Вы вообще не придерживаетесь никакого режима. Курите ли Вы? Нет. Да, но лишь 1 ­2 сигареты в день. Курите по целой пачке в день. много масла, яиц, сливок; мало фруктов и овощей; много сахара, пирожных, варенья Пьёте, но не больше 1 ­2 чашек в день. Вы не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много. Да, Вы идёте обычно с удовольствием. Школа Вас в общем­то устраивает. Вы идёте без особой охоты. Нет. Только при острой необходимости. Да, принимаете каждый день. Да, для Вас это необходимо. Хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить. Нет, не делаете. а) б) в) 4.Пьёте ли Вы кофе?  а)         Очень редко. б) в) 5.Регулярно ли Вы делаете зарядку? а) б) в) 6.Вам доставляет удовольствие ходить в школу? а) б) в) 7.Принимаете ли Вы постоянно какие­то лекарства? а) б) в) 8.Страдаете ли Вы от какого­то хронического заболевания? а) б) в) 9.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятия спортом? а) б) в) 10.Как Вы предпочитаете проводить свои каникулы? а) б) в) 11.Есть ли что­то, что постоянно раздражает Вас в школе или дома? а) б) в) Да. 12. Есть ли у Вас чувство юмора? а) б) в) Ключ:за каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» ­ 2 очка, за «в» ­ 0 очков. От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы следите за своим здоровьем  больше, чем за чем­то другим, у Вас хорошее самочувствие. Если Вы и дальше будете вести  здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой старости. Будьте только  внимательны при переходе улиц! Но подумайте, не слишком ли много сил Вы тратите на то, чтобы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли Вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими,  без них жизнь может показаться Вам слишком пресной. А радость ­ это тоже здоровье! Ваши близкие и друзья говорят, что есть. Вы цените людей, у которых оно есть, и Вам приятно их общество. Нет. Нет. Затрудняетесь ответить. Да. Да, а иногда и оба дня. Да, но только когда есть возможность. Нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством. Активно занимаясь спортом. В приятной весёлой компании. Для Вас это ­ проблема. Нет. Да, но Вы стараетесь избежать этого. От 19 до 37 очков. Чашечка кофе ­ не обязательный атрибут для приятной беседы. У Вас не  только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто  встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают Вашу  жизнь разнообразной. Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия для  Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли Вы занимаетесь спортом, не слишком ли Вы увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь: при­ ятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном  корте, стадионе, в походе. От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от Вас. Но Вы слишком  легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на своё здоровье, или эти  жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если Вы  пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового организма, что не  может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и  спиртного, упорядочите режим питания.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017