Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир праздников"
Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
Междисциплинарный 3
2 кл—11 кл +1
30.08.2018
Актуальность программы «Мир школьных праздников» обусловлена потребностью социума в развитии нравственных, эстетических качеств личности современного человека. Младший школьный возраст - самый подходящий момент, в котором возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, фантазированию.
Внеурочная деятельность Мир праздников.doc
РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА».
Актуальность программы «Мир школьных праздников» обусловлена потребностью социума в развитии
нравственных, эстетических качеств личности современного человека. Младший школьный возраст
самый подходящий момент, в котором возможно формирование социально активной творческой
личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной
культуры и искусства, способной к творческому труду, фантазированию.
Цель программы: содействовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной,
творчески растущей личности.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с элементами сценической грамоты.
2. Совершенствовать художественный вкус обучающихся; учить чувствовать и ценить красоту.
3. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
4. Развивать творческие способности младших школьников, их речевую культуру, эмоциональную
отзывчивость.
5. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
6. Воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою
деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты
и корректировать свои планы.
7. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
8. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность школьников.
Программа “Мир школьных праздников” обеспечивает каждому ребенку свободный выбор деятельности,
создание ситуации успеха, вероятность многогранно реализоваться в творчестве.
Согласно образовательной программе школы в 9 классе запланирован кружок «Мир школьных
праздников» в объеме 33 часа (1 час в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным
графиком школы данная программа рассчитана на 33 часа.
Срок реализации программы 20162017 учебный год.
РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»
В соответствии с программой в общем содержании курса условно выделяются пять главных
содержательных линий, которые можно обозначить так:
№
п/п
Нравственноэстетическое
содержание курса
Формируемые УУД
Название
содержательных
линий
Введение в
КТД
1
Праздники в школе: цели и
смысл. Технология КТД.
Обучение приемам
коллективного планирования,
коллективной подготовки и
коллективного анализа дел.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать
других;
2) формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать
собственные действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать
предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять 2
Подготовка и
проведение
осенних
праздников
3
Подготовка и
проведение
зимних
праздников
Познавательноразвлекательные
утренники с участием детей и
приглашением родителей, гостей.
Концерты.
День знаний.
Участие в проведении и анализ
праздника.
Подготовка к празднику
«Золотая осень»
Участие в проведении осеннего
фестиваля, праздника, анализ.
Подготовка к Дню учителя
Участие в проведении Дня
учителя и анализ проведения
праздника.
Подготовка к проведению Дня
осеннихлетних именинников
Проведение праздника
Подготовка праздника День
матери
Участие в проведении
праздника. Анализ проведения
праздника День матери.
Награждение участников
Познавательноразвлекательные
утренники с участием детей и
приглашением родителей, гостей.
Концерты.
Подготовка Новогоднего
утренника
Проведение Новогоднего
утренника. Анализ проведения
Новогоднего утренника
Подготовка игры «А ну
ка,мальчики»
Проведение игры «А ну
ка,мальчики». Анализ проведения
игры «А нука,мальчики»
Подготовка к проведению дня
зимних именинников
Проведение дня зимних
именинников. Анализ проведения
мероприятия
Подготовка к проведению
Масленицы
Участие в проведении
Масленицы.Анализ проведения
мероприятия
личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к целенаправленной
творческой деятельности.
Личностные УУД:
формирование общности и дружелюбия,
чувства любви к окружающему миру.
Расширение познаний об окружающем мире.
Самоопределение в ситуации;
раскрытие личностных интересов учащихся;
развитие этических чувств как результата
морального поведения;
умение давать нравственноэтическую
оценку личным поступкам и поступкам
других людей.
Повышение мотивации обучения.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать
других;
2) формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои
мысли в устной форме.
Познавательные УУД:
делать предварительный отбор информации
для создания нового продукта
прививать любовь к школьным традициям.
Личностные УУД:
расширение знаний об истории родной
страны, её армии, своей семье;
самоопределение в ситуации;
повышение уровня мотивации учебной и
творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха
или неуспеха выполненной работы,
развитие эстетических чувств;
духовнонравственное развитие детей
посредством формирования особого
отношения к истории России.
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять
творческую задачу;
вырабатывать способность различать
способ и результат действия;
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового
восприятия рассказа;
осуществлять анализ объектов;
умение делать предварительный отбор
информации для создания нового продукта.
Коммуникативные УУД: задавать существенные вопросы,
формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать свою роль в
творческой группе.
Личностные УУД:
расширение знаний об истории родной
страны, её армии, своей семье;
самоопределение в ситуации;
повышение уровня мотивации учебной и
творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха
или неуспеха выполненной работы,
развитие эстетических чувств;
духовнонравственное развитие детей
посредством формирования особого
отношения к истории России.
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять
творческую задачу;
вырабатывать способность различать
способ и результат действия;
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового
восприятия рассказа;
осуществлять анализ объектов;
умение делать предварительный отбор
информации для создания нового продукта.
Коммуникативные УУД:
задавать существенные вопросы,
формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать свою роль в
творческой группе.
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной и
творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха
или неуспеха выполненной работы,
развитие эстетических чувств;
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять
творческую задачу;
вырабатывать способность различать
способ и результат действия;
Коммуникативные УУД:
задавать существенные вопросы,
формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
4
Подготовка и
проведение
весенних
праздников
Познавательноразвлекательные
утренники с участием детей и
приглашением родителей, гостей.
Концерты.
Подготовка утренника к
Международному женскому дню
Проведение утренника. Анализ
проведения утренника
Подготовка к проведению Дня
Земли
Проведение праздника
Подготовка к Дню Победы
Участие в мероприятиях
Подготовка к проведению Дня
весенних именинников
Проведение Дня весенних 5
Проведение
предметных
недель
именинников. Анализ проведения
Дня весенних именинников
Подготовка к проведению Дня
Семьи
Проведение Дня Семьи
Анализ проведения праздника
Познавательноразвлекательные
утренники с участием детей и
приглашением родителей, гостей.
Концерты.
Подготовка к предметной
неделе
Проведение недели. Анализ
предметной недели. Награждение
победителей
адекватно оценивать свою роль в
творческой деятельности.
Познавательные УУД:
Сохранение и приумножение
интеллектуального и творческого
потенциала.
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной и
творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха
или неуспеха выполненной работы,
развитие эстетических чувств;
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять
творческую задачу;
вырабатывать способность различать
способ и результат действия;
Коммуникативные УУД:
задавать существенные вопросы,
формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать свою роль в
творческой деятельности.
РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
Раздел (количество часов)
Тема занятия
Форма проведения Количеств
о часов,
отводимых
№
занят
ия
Праздники в школе.
1.
1
2.«Улица моего детства»
3.«День радости»
4.«В гостях у Осени»
5.«Спасибо Вам, Учителя»
6.КТД «Портрет КоролевыОсени»
Беседа, КТД «Портрет
школы»
конкурс рисунков на
асфальте
праздник,
посвящённый Дню
знаний
Экскурсия
Творческий конкурс
поздравительных
открыток с
последующим
участием во
Всероссийском
конкурсе.
Создание картинной
галереи
Дата
проведе
ния
занятия
Корректи
ровка
даты (в
случае
необходи
мости)
1
1
1
1
1
на
изучение
темы
14.09
21.09
7.09
28.09
5.10
12.10
1 7.
8.«Мамочка милая, мама моя»
9.Мамины глаза
1011«Дорогой и единственной посвящается»
12 День осенних именинников
13 Здравствуй, гостья Зима!
14 Мастерская Деда Мороза
1516Здравствуй, Новый год!
17 Новогодние истории
18 День зимних именинников
19 «О героях былых времён»
20 КТД «Мой папазащитник Отечества»
21 «Русский солдат умом и силой богат»
22 «Масленица пришла»
23 «Чудесный праздник весны»
24 Конкурс «Эрудит»
25 В гости к Весне.
26 Космические дали
27
28
«Спасибо деду за Победу»
29 День весенних именинников
Праздник «До свидания, Школа!»
30
31
32 В стране Вообразилии
33 «Зеленая планета»
акция
Мастеркласс
«Подарок маме»
Создание картинной
галереи
Подготовка
музыкально
литературной
композиции.
Творческий проект
Экскурсия
Мастеркласс по
украшению комнаты
Репетиция новогодней
сказки
Просмотр
мульфильмов
Конкусноигровая
программа
Урок мужества
Создание картинной
галереи
Спортивная игра
Конкурсноигровая
программа
Создание картинной
галереи
Интеллектуальный
конкурс
Экскурсия
Познавательная игра
Подготовка к
литературно
музыкальной
композиции
Конкусноигровая
программа
Репетиция
Творческий проект в
рамках Недели
психологии
Трудовой десант в
рамках Недели
экологии
Итого 33 часа
19.10
9.11
16.11,
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12,
28.12
11.01
18.01
25.01
1.02
15.02
22.02
1.03
15.03
5.04
12.04
19.04
3.05
10.05
17.05
24.05
22.03
26.04
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1 Интернет ресурсы:
Российский общеобразовательный портал
Детские электронные книги и презентации
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.school.edu.ru
http://www.viki.rdf.ru
http://school
collection.edu.ru/
http://www.solnet.ee
http://www.prazdnik.by
http://www.itn.ru/
http://mail.redu.ru
http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://kid. nashcat.ru
http://edu.rin.ru
Портал для детей и взрослых.
Портал для детей и взрослых..
Сайт творческих учителей.
Исследовательская работа школьников
Все для детей. Детский портал, детские сайты.
Сайт Наука и образование.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир праздников"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир праздников"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир праздников"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир праздников"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир праздников"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир праздников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.