Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература +1
8 кл
11.11.2018
Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе
Данная рабочая программа внеурочной деятельности актуальна именно в 8 классе, так как поможет детям научиться писать сочинения разных типов: рассуждения, эссе. Она опирается на примеры, взятые из произведений литературы, изучаемых в этом классе. А потому некоторые виды работ можно использовать не только на внеурочных занятиях, но и на уроках литературы.программа
внеурочка. 8кл.docx
[Введите текст] Муниципальное образовательное учреждение лицей № 86                                                                                                                                                                                                                                                                                   СОГЛАСОВАНО                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ Руководитель кафедры филологии _______________                                                                                                                                         Директор МОУ лицея № 86                                                                                                                                                                           ________________О.В.Большакова Протокол № 1   от_27.08.201__г.                                                                                            Приказ №_______________, от_28.08.201__ г.                                                                                                        Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе Соковой Татьяны Геннадьевны 2017­2018 учебный год 1 [Введите текст]                                                                                                    Пояснительная записка  г. Ярославль Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:  ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);  ООО ООП  МОУ лицея № 86 (Утверждена  приказом директора от 29.08.2013г. №03­01/154в)  Учебный план  МОУ лицея № 86   (Утвержден приказом директора от 31.08.2014г. № 03­01/161)  Календарный учебный график  МОУ лицея № 86     (Утвержден приказом директора от 31.08.2014г. № 03­01/161) Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их  интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка  на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам «Типы речи», «Стили речи», «Жанры», «Композиция  текста», «Культура речи». Стандарт основного общего образования по русскому языку предполагает «освоение знаний о русском языке, его  устройстве и функционировании, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка; обогащение словарного запаса и  расширение круга используемых грамматических средств»; формирование различных умений и навыков и как результат – способность учащихся  применять полученные знания, приобретенные умения и навыки на практике, т.е. в зависимости от сферы и ситуации общения. Обладание такой  способностью – показатель общей языковой культуры человека.            Одной из составляющих языковой культуры является орфографическая грамотность, под которой понимается умение употреблять при  написании слов буквенные и небуквенные графические средства письма в соответствии с принятыми правилами правописания. Ее формирование,  образование прочных правописных навыков – процесс длительный и сложный, требует значительного труда и времени.             К тому же орфография своим содержанием малопривлекательна для детей, что также не способствует ее прочному усвоению.  Орфографическая грамотность учащихся, а точнее, их безграмотность, формирование правописных умений и навыков – актуальная проблема в  обучении языку в современной школе. Поэтому программа первого года обучения призвана  способствовать формированию орфографических умений  и навыков учащихся.                                                   Программа ориентирована в большей степени на работу с текстом, развитие навыков смыслового чтения, что  соответствует требованиям ФГОС. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, и семинарам. Используя  информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа  актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через занятия внеурочной деятельности  прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. 2 [Введите текст]          Цель:   формирование   сознательного   отношения   к   языку   как   духовной   ценности,   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах  человеческой деятельности; развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   навыков   самостоятельной   деятельности,   использование   языка   для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности. Задачи:  закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях; формирование коммуникативной компетенции; способствовать развитию творческих способностей школьников.  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;     формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме;      научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;  развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений;  воспитание инициативы, целеустремленности;  повышение общей языковой культуры.  Общая характеристика курса         Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области лексики и фразеологии, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи обучающихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка. Содержание   курса   обусловлено   общей   нацеленностью   образовательного   процесса   на   развитие   личностных,   метапредметных   УУД   и специальных   учебных   умений   и     целей,   что   возможно   на   основе   компетентностного   подхода,   который   обеспечивает   формирование   и   развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции. В программе реализован системно­деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Деятельностный подход в этой программе осуществляется через такие формы работы, как конкурсы, КВН, игры, викторины и др. Место проведения занятий — учебный кабинет, библиотека.         В результате изучения курса учащиеся должны  овладеть углублёнными знаниями по следующим темам: 3 [Введите текст] нормы употребления в речи языковых единиц;    функции знаков препинания;     признаки и характерные особенности текста; стилевая характеристика текста; выразительные средства языка.                 В результате изучения курса учащиеся получат возможность научиться:              адекватно понимать содержание научно­учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность определённому типу речи;  сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;  анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи; анализировать тексты с точки зрения темы, идеи, типа и стиля речи; анализировать тексты с точки зрения использования средств художественной выразительности, определять их роль в тексте; рецензировать чужие тексты; создавать и редактировать собственные;  соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;  объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций.    Система контроля: каждый раздел курса завершается  написанием сочинения, созданием творческой работы, которая позволяет оценить  знания, умения и навыки.  На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных  упражнений. Ребята попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов  школьного курса русского языка. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены  различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных  работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков:  теоретического и практического. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием в форме творческой работы. После окончания курса учащиеся  сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.  Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, – 14­15 лет.    Формы проведения занятий практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов. анализ текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с текстами.    4 [Введите текст] Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия. В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая. Основные методы и технологии технология  разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология  обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных     учебных действий и личностных  качеств школьника Планируемые результаты  Личностные и метапредметные результаты освоения курса результаты В ходе занятий у учащихся будут сформированы:         культура речи;  чувство прекрасного ;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;  интерес к письму;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово; творческое мышление.  В ходе занятий у учащихся получат  возможность для формирования: ­ умения осознавать и определять (называть) свои эмоции; – умения осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; ­ умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; ­ потребности в чтении; ­ умения создавать  собственные тексты; 5 [Введите текст] ­ интереса  к письменной форме общения;                                         Метапредметные результаты   Ученик  научится:                                                   Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими  критериями.  Ученик получит возможность для формирования умений:    работать с разными текстами;    работать с планом;               Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Ученик получит возможность для формирования умений:              строить рассуждение и аргументировать свою точку зрения;  работать с планом;               Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  6 [Введите текст]  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;   задавать вопросы; Ученик получит возможность для формирования умений:  быть толерантным.          Содержание  курса   №п/п 1 Содержание занятий Организационное :  1)распределение поручений; знакомство с целями и задачами  кружка, с методикой проведения занятий, с примерным планом  работы; 2 3 4 5 Стили речи:  1) предмет изучения раздела «Стили речи»; 2) история происхождения термина; 3) особенности публицистического стиля речи; 4) особенности художественного стиля речи; 5) употребление стилей в речи 6) лексическая стилистика: а)смысловая точность слова;  б)стилистическое использование синонимов, антонимов,  омонимов;   в) паронимия; г) стилистическая окраска  слов. Типы речи:  1) предмет изучения раздела «Типы речи»; 2) история происхождения термина; 3) сфера употребления  Жанры:  1) предмет изучения раздела «Жанры»; 2)история происхождения термина; 3)жанровое разнообразие текстов. Композиция сочинения-рассуждения: Виды деятельности учащихся 1. Заполнение анкеты:  а) Ф.И., б) класс, в) о чем бы вы хотели узнать на кружке и какие умения и навыки  приобрести? Запись понятий, терминов; списывание текста, работа с текстом  (частичный анализ) Работа с текстом:  1)нахождение признаков каждого типа речи; 2)классификация текстов по типам речи; Работа с текстом: объяснение жанровой принадлежности. Исследовательская деятельность: «Почему это так?» Распознавание текста­рассуждения, построение текста­рассуждения,  7 [Введите текст] 1) законы построения; 2) элементы композиции: тезис, аргументы, вывод. Учимся писать сочинение­рассуждение:  основные средства создания образа в художественном  произведении :портрет, характеристика, речь, психологизм, пейзаж, интерьер, авторская позиция, антитеза. Стилистика частей речи. Учимся писать эссе:  1)что такое эссе; 2) синтаксическая единица; 3)принципы построения и отличительные особенности 4)стилистические средства экспрессивной речи. Итоговое занятие. 6 7 8 устранение недочетов и ошибок в построение текста­рассуждения. Работа с текстом: 1)работа с терминами и определениями; 2)умение находить данные явления в текстах; 3) использование их в собственных текстов; 3)устранение недочетов и ошибок в собственных текстах Обсуждение темы мини­ проекта: составление плана работы. Работа с текстами разных стилей: нахождение  особенностей  стилистических, жанровых; создание эссе, устранение недочетов. Анкета: 1)Ф.И. 2) Класс. 3) Что нового и интересного узнали вы на занятиях кружка? 4) Ваши рекомендации. Тематическое планирование                                                   Кол­во Тема час № 1 2 3 Виды учебной деятельности Вводные занятия.   Учимся писать сочинение Стили речи Типы речи 1 2 1 Активное слушание, фронтальная беседа. Коллективная работа с текстом по определению  принадлежности  к функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения цели   высказывания. Работа в парах по определению темы текста. Коллективный анализ текста в соответствии с поставленной задачей. Работа в группах (анализ языковых  явлений по алгоритму, предложенному учителем).  Индивидуальная работа (творческие задания). Коллективный анализ текста в соответствии с поставленной задачей. Работа в группах (анализ языковых  8 [Введите текст] Жанры Композиция сочинения- рассуждения Учимся писать  сочинение­ рассуждение Учимся писать  эссе 4 5 6 7 итог 1 4 22 3 34 явлений по алгоритму, предложенному учителем ). Групповой  и индивидуальный анализ языковых  явлений повседневной ситуации речевого общения; структуризация и обобщение полученной  информации.  Коллективный анализ текста. Работа в группах (анализ текста в соответствии с поставленной задачей). Анализ текста в соответствии с поставленной задачей. Групповой  и индивидуальный анализ языковых явлений. Творческая работа (сочинение на предложенную  тему и выход с творческой работой в классы). Лингвистическое исследование .  Коллективный анализ текста в соответствии с поставленной задачей. Работа в группах (анализ языковых  явлений по алгоритму, предложенному учителем ). Групповой  и индивидуальный анализ языковых  явлений повседневной ситуации речевого общения; структуризация и обобщение полученной  информации. Календарно­тематическое планирование 1 Учимся писать сочинение. Вводное занятие: цели, задачи курса. 2 Стили речи. Особенности художественного стиля речи. Работа с текстом. 3 Публицистический стиль. Особенности. Сфера употребления. 4 Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Распознавание текстов разных типов речи. 5 Жанры. Жанровое своеобразие текстов. 6 Композиция сочинения-рассуждения. Тезис . Аргументы. Работа с текстом «Письмо к учёному соседу» А.П.Чехова. Учимся формулировать тезис. 7 8 Основные виды аргументов. План. Факт. 05,06. 09 12,13. 09 19,20 .09 26,27. 09 03,04. 10 10,11. 10 17,18. 10 24,25. 10 7,8.11 9 [Введите текст] 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 Учимся подбирать и формулировать аргументы. «Перевёртыши»: работа над преобразованием разных текстов в текст-рассуждение. Создание своего текста-рассуждения. Антитеза – важный приём композиции. Работа с отрывком из поэмы Лермонтова «Мцыри». Основные средства создания образа: портрет, характеристика, речь, психологизм, пейзаж, интерьер, авторская позиция. Особенности психологического портрета персонажа, отличие от описания внешности. Работа над составлением плана характеристики героя. (Горький «Детство», образ бабушки) Работа над сочинением-рассуждением «Человек, не понятый окружающими» на основе психологического портрета героя. Особенности и задачи речевой характеристики героя. Работа над сочинением-рассуждением «Как речевая характеристика помогает создать художественный образ героя?» Индивидуальная характеристика героя. Работа над составлением плана. Работа над сочинением-рассуждением (Горький «Детство» или Пушкин «Капитанская дочка») Сравнительная характеристика героев как средство раскрытия идеи и авторской позиции. Работа над сочинением -рассуждением «Почему разошлись пути братьев?»(по Гоголю) Что такое психологизм и как он работает в произведении? (на примере Гоголя «Тарас Бульба») Работа над сочинением «Как раскрывает автор внутренний мир героя?» о роли психологизма в создании образа героя. Сочинение «Как раскрывает автор внутренний мир героя?» о роли психологизма в создании образа героя. Как через интерьер автор характеризует героев, передаёт своё к ним отношение? Работа над сочинением-рассуждением «Роль интерьера в рассказе» о том, как с помощью интерьера автор изображает жизнь героев и передаёт своё к ним отношение. Работа над сочинением-рассуждением «Роль интерьера в изображении исторической эпохи» о том, как с помощью интерьера автор изображает жизнь героев определённой исторической эпохи. Роль пейзажа в произведении. 7,8.11 14,15. 11 21,22. 11 28,29. 11 5,6.12 12,13. 12 19,20. 12 26,27. 12 9,10.0 1 16,17. 01 23,24. 01 30,31. 01 06,07. 02 13,14. 02 20,21. 02 27,28. 02 06,07. 03 13,14. 03 20,21. 14,15. 11 10 [Введите текст] 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4       Работа над сочинением-рассуждением «Роль пейзажа в раскрытии душевного состояния героев». Позиция автора – один из способов выражения идеи произведения. Работа над сочинением-рассуждением «Как раскрывается позиция автора по отношению к его героям?» Написание сочинения-рассуждения «Как раскрывается позиция автора по отношению к его героям?» Учимся писать эссе. Признаки эссе. Работа с текстами. Темы для эссе: какие они? Пишем эссе. 03 03,04. 04 10,11, 04 17,18. 04 24,25. 04 02,08. 05 15,16. 05 22,23. 05 Материально­техническое обеспечение           Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к  организации образовательного процесса, и обеспечивает реализацию учебной программы. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М., Просвещение, 2000. Павлова Т.И., Чигвинцева О.Н. Практические материалы к уроку русского языка. Опыт работы по УМК С.И.Львовой, В.В. Львова. –  Р/н/Д, 2007. Список литературы для педагога 11 [Введите текст] Чачина Т.М., Денисова А.А.,Гарцов А.Д.Учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. – Электронное учебное  издание,Дрофа, 2007. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. –  М., Дрофа, 2007. Зуева Е.В. Учимся писать сочинение. М.,»ДРОФА», 2016 Ерохина Е.Л. Учимся писать сочинение. М.,»ДРОФА», 2016 Список литературы для учащихся 12

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8 классе

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления  КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ» в 8  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018