Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
Междисциплинарный 9
7 кл
15.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)
Изучение курса внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс) важно с точки зрения реализации поставленных ФГОС ООО целей образования и направлено на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях военной российской истории. Основная цель авторского курса Брянцева В.Г. ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших военных исторических событиях России и деятелях военной российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Основные ценностные ориентиры: - осмысление роли великих военных событий в судьбе России; - осознание роли личности в истории; - ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу военных действий и деятельности отдельных личностей в различный период истории нашего государства; - развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи; - совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и личностям прошлого, вести дискуссию. Задачи: – развитие у кадет гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей. -изучение избранных страниц военной истории России, личностей полководцев, оказавших влияние на развитие военной науки; -развитие умений анализа исторических источников, характеристики военных деятелей, сражений и военных кампаний; -воспитывать чувство долга и привязанности к семье, родному дому, своей Родине;
РП Основы военной истории 7 класс.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ Суздальская ул., д. 12 В, стр. 1, Москва, 111673 Телефон/Факс: (495) 701­63­21 «ШКОЛА № 2128 «ЭНЕРГИЯ» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом  ГБОУ Школы № 2128 Протокол №1, август 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школы № 2128 _________________Фролов К.А. «___» _____________ 2017 г. Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс) Рабочую программу подготовил учитель истории и обществознания Брянцев Владимир Гелиевич МОСКВА, 2017 Полное Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 наименование Место   курса   в структуре   основной образовательной программы школы Нормативная  основа разработки программы   Количество   часов для реализации программы Дата утверждения класс). Изучение   курса   внеурочной   деятельности   «Основы   военной   истории»   (7 класс)   важно   с   точки   зрения   реализации   поставленных   ФГОСООО   целей образования и направлено  на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях военной российской истории. 1.   Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего образования   (одобрена   решением   Федерального   учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15)). 2. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ Школы № 2128. 3. Учебный план основного общего образования ГБОУ Школы № 2128 на 2017­2018 учебный год. 4.   Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской   Федерации»   на   основе   обязательного   минимума   содержания образовательной   программы   по   предмету   история   и   требований   к   уровню подготовки обучающихся, предложенных Департаментом образования города Москвы. 7 класс (кадетский) – 35 часов в год (1 час/нед.) Всего: 35 часов Принята   к   реализации   педагогическим   советом   ГБОУ   Школы   №   2128 26.06.2015   г.   (протокол   №1),   Утверждена   приказом   директора   школы   от 01.09.2015 г. № ___ Изменена и принята к реализации педагогическим советом ГБОУ Школы № 2128 ________. (протокол №___) Составитель рабочей программы учитель истории и обществознания Брянцев Владимир Гелиевич Цель программы   реализации курса Основная цель курса ориентирована на дополнение и углубление знаний  учащихся о важнейших военных исторических событиях  России и деятелях военной российской истории, чьи имена остались  в памяти человечества. Основные ценностные ориентиры: ­ осмысление роли великих военных событий в судьбе России; ­ осознание роли личности в истории; ­ ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу военных  действий и деятельности отдельных личностей в различный период истории  нашего государства; ­ развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной,  энциклопедической литературой, решать творческие задачи; ­ совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать  собственную позицию в отношении к событиям и  личностям прошлого, вести  дискуссию. Задачи: – развитие у кадет гражданственности и патриотизма как важнейших духовно­нравственных ценностей. ­изучение   избранных   страниц   военной   истории   России,   личностей Используемые учебники и пособия Методы   и   формы достижения результатов освоения полководцев, оказавших влияние на развитие военной науки; ­развитие умений анализа исторических источников, характеристики военных деятелей, сражений и военных кампаний; ­воспитывать чувство долга и привязанности к семье, родному дому, своей Родине; ­способствовать воспитанию уважения к отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических военных деятелей: ­способствовать   формированию   культуры   работы   с   историческими источниками, литературой, выступления на семинарах, ведения дискуссий, поиска и обработки информации; ­способствовать   развитию   мыслительных,   творческих, коммуникативных способностей учащихся; ­способствовать   формированию   и   развитию   умения   сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям. 1. История России с древнейших времен до конца XVII века./ А.П.  Новосельцев, А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, В.Д. Назаров; отв. Ред. А.Н.  Сахаров, А.П. Новосельцев. – ООО “Издательство АСТ­ЛТД”, 1997. 2. Символы и награды Российской державы/ В.Н. Балязин, А.А.  Кузнецов, Н.А. Соболева. – М.:ОЛМА­ПРЕСС, 2006. 3. Кулюгин А.И. Правители России. – М.:ЗОА “Фирма СТД”, ЗАО  “Славянский дом книги”, 2004. 4. Халин К.Е. Полководцы России. – М.: ООО “Дом славянской книги”,  2005. 5. Зверев Б.И. Страницы военно­морской летописи России: Книга для  учащихся средних и старших классов. – М.: Просвещение, 1992. 6. Беловинский Л.В. С русским воином через века: Книга для учащихся.  – М.: Просвещение, 1992. 7. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. – М.: Дрофа,  2003. Работа с УМК предполагает как групповые занятия с обучающимися, так и индивидуальные. Большинство занятий носит игровой характер, выполняя их,   подростки   могут   проявить   свои   творческие,   организационные способности.   На   занятиях   предполагается   выполнение   следующих   видов заданий: анализ исторической литературы и исторических источников,        • • • анализ отрывков на исторические темы; тестовые задания для развития самооценки и личности; творческие задания; тренинговые задания. эвристическая беседа, лекция, дискуссия (дебаты), практические работы, викторины. подготовка   и   обсуждение   сообщений   учащихся,   фильмов   на   высказывания   выдающихся   презентаций   и   т.д., военные   темы, военачальников Основные   формы   контроля:   эссе,   решение   проблемных   заданий, творческие   работы   (электронные   презентации,   исторические   портреты, тексты), оцениваемых по системе: зачет­незачет. I. Пояснительная записка  Рабочая   программа     внеурочной   деятельности   «Основы   военной   истории»   (7   класс) составлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом основного общего образования на основе: ­   Примерной   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования (одобрена   решением   Федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15));. ­ Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на основе обязательного минимума содержания образовательной программы по предмету история и требований к уровню подготовки обучающихся, предложенных Департаментом образования города Москвы. ­ учебного плана школы на 2017­2018 учебный год ­ Примерной программы по истории России Программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся кадетских классов(7 класс) и охватывает период истории России с древнейших времен до кона XIX века. Программа дополняет   школьный   курс   истории   России   сведениями   о   военной   истории,   тактическом, оперативном и стратегическом искусстве русских полководцев, истории русской военной мысли. Программа призвана привить интерес к военной истории, дать навык самостоятельной работ с литературой и источниками. Цель курса – развитие у кадет гражданственности и патриотизма как важнейших духовно­ нравственных ценностей. Задачи: ­изучение избранных страниц военной истории России, личностей полководцев, оказавших влияние на развитие военной науки; ­развитие  умений  анализа  исторических  источников,  характеристики  военных  деятелей, сражений и военных кампаний; ­воспитывать чувство долга и привязанности к семье, родному дому, своей Родине. В   первую   очередь   в   курсе   выделается   патриотический,   героический   момент   истории. Именно   патриотизм   является   духовным   достояние   личности,   одним   из   важных   элементов общественного   сознания.   Ведущей   идеей   преподавания   курса   является   также   воспитание нравственности и общей культуре кадета. Понтия культура и нравственность взаимосвязаны друг с другом и поэтому нет такой сфер деятельности человека, которая была бы нейтральной по отношению к ним и, в которой нельзя бы выделить культурно­нравственный аспект. Важным в системе преподавания курса является вопрос о том, какой нравственный урок получает кадет в процессе   изучения   предмета,   как   проявляются   нравственные   стороны   его   личности   и формируются культурные ценности. С   целью   активизации   изучения   курса   активно   используются   информационно­ коммуникационные средства обучения: презентации, видеофильм, материалы сети Интернет по курсу «История России». Основными   видами   учебных   занятий   являются   лекции,   беседы,   семинары   и самостоятельная   работа   обучаемых.   В   ходе   изучения   курса   предполагаются   следующие   виды деятельности: ­ анализ биографии видных военачальников; ­   составление   типологических   таблиц:   “Военные   походы   первых   русских   князей”, “Полководцы XVII века” и т.п. ­ устные сообщения с последующей дискуссией, рефераты; ­ тактический разбор сражения; ­ работа с контурной картой. Программа   курса   ориентирована   на   дополнение   и   углубление   знаний   учащихся   о важнейших военных исторических событиях России и деятелях военной российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Основные ценностные ориентиры: ­ осмысление роли великих военных событий в судьбе России; ­ осознание роли личности в истории; ­ ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу военных действий и деятельности отдельных личностей в различный период истории нашего государства; ­   развитие   умения   самостоятельно   работать   с   исторической,   справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи; ­   совершенствование   умения   формулировать   и   обоснованно   отстаивать   собственную позицию в отношении к событиям и  личностям прошлого, вести дискуссию. Задачи: Способствовать   воспитанию   уважения   к   отечественной   истории   через   уважение   к заслугам отдельных исторических военных деятелей. Способствовать   формированию   культуры   работы   с   историческими   источниками, литературой, выступления на семинарах, ведения дискуссий, поиска и обработки информации. Способствовать   развитию   мыслительных,   творческих,   коммуникативных   способностей учащихся. Способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям. Курс внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс) рассчитан на 35 часов в 7 классе в год.  Данный курс призван формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности военных действий тех или иных лиц. Основные принципы организации деятельности: ­ принцип добровольности; ­ принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие в любом внеклассном мероприятии по языку; ­ принцип индивидуального подхода к учащимся; ­ принцип систематичности; ­ принцип занимательности; ­ принцип укрепления связи обучения с жизнью. Организация работы курса внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс) Основойпринцип   работы   является   принцип   добровольности.   Работа   начинается   в середине сентября, а завершается в начале мая. В течение года внеурочные занятия увязываются с другими формами внеклассной работы по Истории России, в подготовке и проведении которых активное участие должны принимать учащиеся. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в год – 35 часов.  Место курса в учебном плане В   учебном   плане   заложена   возможность   личностной   ориентации   и   индивидуализации образовательного   процесса.   В   целях   повышения   знаний   о   военной   российской   истории обучающихся   кадетов   7   класса  предложен   курс   внеурочной   деятельности   «Основы   военной истории» (7 класс). Курс рассчитан на 35 часов в 7 классе в год: по 1 часу в неделю, 35 учебных недель. Всего – 35 часов. II. Планируемые   результаты   освоения   программы   внеурочной   деятельности «Основы военной истории» (7 класс) Предполагается сочетание индивидуальной и групповой форм работы. В   процессе   изучения   курса   происходит   формирование   умений: Анализ и сопоставление фактов.  Анализ документов.  Работа   с   учебной,   научно­популярной   и   художественной   литературой. представление в виде выступлений на семинарах, эссе, презентаций результатов исследований;  анализ точек зрения современников и историков на жизнедеятельность военных исторических личностей, формулирование собственной позиции;  самостоятельный   поиск   информации   по   предложенной   тематике,   ее   критический анализ и отбор необходимых фактов и мнений;  Оформление сообщений, рефератов и докладов по теме, в т.ч. на основе различных источников.  Умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения.  Умение выдвинуть гипотезу и делать обобщения.  Умение систематизировать материал.  Умение составлять схемы, таблицы, диаграммы.  Умение планировать и анализировать свою деятельность (составлять план, ставить цели, сравнивать результат и цели, вычленить плюсы и минусы своей деятельности).  Умение оценивать свою и чужую деятельность, результатов исследований, участие в семинарах, дискуссиях, деловых играх. Содержание   программы   предоставляет   возможность,   помимо   формирования   обще­ учебных умений, на основе специфического исторического материала развивать у учащихся  предметные умения и навыки:  Определять достоверность исторических фактов.  Устанавливать последовательность, синхронность исторических событий.  Сравнивать предлагаемые исторические события, исторические личности,  анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия.  Высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных личностей. исторических   фактов, событий, поводу         источниках Основные методы работы: по        анализ исторической литературы и исторических источников, эвристическая беседа, лекция, дискуссия (дебаты), практические работы, викторины. подготовка обсуждение и   учащихся Основные   формы   контроля:   эссе,   решение   проблемных   заданий,   творческие   работы (электронные презентации, исторические портреты, тексты «Кто есть кто?»), оцениваемых по системе: зачет­незачет. сообщений       Условия успешного освоения содержания   курса внеурочной деятельности: обеспечение доступа учащихся к исторической литературе; Интернет­ресурсам, электронным пособиям и др., возможность   создания   и   демонстрации   электронных   презентаций;   наличие   раздаточного материала. По окончании изучения курса внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс) учащиеся должны:  Соотносить единичные факты и общие явления и процессы.  Называть   характерные,   существенные   черты   минувших   военных   событий   и исторических личностей – полководцев, военачальников.  Сравнивать исторические события и исторических деятелей.  Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в военной истории.  отличия. Сравнивать   предлагаемые   исторические   версии   и   оценки,   выявлять   сходства   и  Определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым военным событиям и личностям в истории, их оценку.   Излагать суждения о причинно­следственных связях исторических военных событий и    личностей III. Содержание программы внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс) с указанием форм организации и видов деятельности Военная история как историческая дисциплина.  Предмет   и   метод   военной  истории. Источники   по   военной   истории   России.   Понятие   военной   науки.   Тактика,   оперативное   и стратегическое искусство. Начальная   история   Руси. Восточные   славяне   в   VI­IX   веках.   Славяне   и   Византия. Характер, образ жизни, способы ведения войны восточными славянами, их вооружение, одежда и внешний облик. Первые князья: Рюрик, Олег Вещий, Игорь Старый. Святослав Игоревич – князь воитель. Походы и полководческое искусство первых русских князей. Русь былинная. Русские богатыри. Илья Муромец как историческое лицо. Богатырский эпос   как   источник   по   истории   военного   искусства.   Дружина:   состав,   вооружение   и   тактика. Владимир Красное Солнышко. Зарождение и развитие пограничной стражи. Русь   и   Степь. Тюркские   народы   и   славяне.   Печенеги,   половцы.   Походы   Владимира Мономаха, Игоря Святославовича, Мстислава Удалого. Древнерусская литература о воинском искусстве:   “Поучение   Владимира   Мономаха”,   “Слово   о   полку   Игореве”.   Состав,   структура, вооружение и тактика Орды. Битва на Калке. Батыево нашествие. Нашествие 1237­1238 годов. Оборона городов и партизанская война. Героизм   и   мужество   защитников   Руси.   Русь   под   властью   Орды.   Князья   Даниил   Галицкий   и Девмонт Псковский. Работа с атласом и контурной картой. Александр   Невский. Невская   битва.   “Ледовое   побоище”.   Значение   побед   Александра Невского. Куликовская   битва.   Дмитрий   Донской. Укрепление   Москвы.   Князья   Московские. Формирование московской дружины и боярства. Святой Благоверный князь Дмитрий Иванович Донской. Куликовская битва и ее значение. Практикум: тактический   разбор   сражения   на   основе   картографического   материала   и статистических данных о составе войск. Московская Русь. Окончательное освобождение от зависимости. Иван III. Изменения в составе, структуре, вооружении и тактике Московского войска. Войны Ивана Грозного. Разгром Астраханского и Казанского ханств. Военные действия на территории нашего края. Взятие Казани. Ливонская война 1558­1583 гг. Начало формирования стрелецкого войска. Состав, структура и вооружение русской армии. Борьба с Крымом, Швецией. Воеводы 16­17­х веков. Даниил Холмский. Даниил Щеня. Василий Васильевич Шуйский (Немой). Михаил Иванович Воротынский. Полководцы Ивана Грозного. Полководцы смутного времени:   Михаил   Васильевич   Скопин­Шуйский,   Дмитрий   Михайлович   Пожарский.   Состав, структура и тактика регулярных войск и ополчения. Войны России 17 века. Начало формирования полков нового строя. Древнерусское   мореходство. Новгородские   ладьи.   Кочи.   Струги.   Военное   значение речных путей. Морские походы. Сибирская эпопея донских казаков. Ермак Тимофеевич, Семен Дежнев, Василий Поярков, Ерофей Хабаров, Владимир Атласов. Значение деятельности русских мореходов. Эпоха  Петра Великого. Военные   реформы.   Войны   с   Турцией,   взятие   Азова.   Северная война. Нарвская катастрофа. Военная реформа Петра. Полководцы Петра: Федор Алексеевич Головин, Борис Петрович Шереметьев, Аникита Иванович Репнин, Михаил Михайлович Голицын. Полтава,   Гангут,   Гренгам.   Создание   российского   флота.   Складывание   офицерского   корпуса. Создание военных учебных заведений. “Табель о рангах”. Войны России 1 половины 18 века. Западное и восточное направление внешней политики. Русско­польская   война   1733­1735   гг.,   русско­шведская   война   1741­1743   гг.   Русско­турецкая война 1735­1739 гг. Б.Х. Миних. Семилетняя война 1756­1763 гг. Войны   России   2   половины   18   века. Русско­турецкая   война   1768­1774   гг.   Петр Александрович Румянцев­Задунайский, Григорий Андреевич Спиридонов. Русско­турецкая война 1787­1791 гг. Александр   Васильевич   Суворов. Непобедимый   генералиссимус.   Жизнь   и   победы. Характеристика полководца. Федор Федорович Ушаков. Флотоводец и человек. Анализ одного из сражений. Отечественная   война   1812   года. Бородино.   Герои   1812   года:   Михаил   Богданович Барклай де Толли, Петр Иванович Багратион, Николай Николаевич Раевский. Мужество русского солдата. Партизанское движение. Денис Васильевич Давыдов. Михаил   Илларионович   Кутузов.   Жизнь   и   военное   искусство.   Дискуссия   о   роди полководца в военных действиях. “Честь имею”. Урок­семинар о традициях, о понимании чести и достоинства русского офицера на примере судеб декабристов. Восточная политика России в 1­й половине 19 века. Русско­иранские войны 1804­1805, 1826­1828 гг. Русско­турецкие войны 1806­1812, 1828­1829 гг. Дмитрий Николаевич Сенявин, Иван Федорович Паскевич. Восточная (Крымская) война 1853­1856 гг. Ход войны. Синопское сражение. Оборона Севастополя. Владимир Алексеевич Корнилов, Павел Степанович Нахимов. Войны России 2 половины 19 века. Военная реформа 1861­1874 гг. Введение всеобщей воинской   повинности.   Перевооружение   армии.   Русско­турецкая   война   1877­1878   гг.   Баязет, Шипка, Шейново. Герои Плевны. Михаил Дмитриевич Скобелев. Кавказская   война   1814­1864   гг. Алексей   Петрович   Ермолов.   Присоединение   Кавказа. Трагедия войны и ее последствия. Военный   флот   служит   науке. Иван   Крузенштерн,   Николай   Петрович   Резанов. Экспедиция в Антарктиду. Михаил Петрович Лазарев, ФаддейФаддеевичБеллинзгаузен. Военно­учебные   заведения   Российской   империи. Юнкерские   училища,   кадетские корпуса. Их значение и роль в истории России. Военная   медицина. Николай   Иванович   Пирогов.   Военно­полевая   хирургия.   Сестры милосердия и помощь раненым в полевых условиях. Организация госпиталей. Высочайшее покровительство. Армия и власть. Взаимоотношения правителей России и армии. Шефство и покровительство над войсками членов Императорской фамилии, значение их деятельности. Защитники Земли Русской. Урок­обобщение. Игровая программа. Формы организации – групповые и индивидуальные  Основные методы работы:      анализ исторической литературы и исторических источников, эвристическая беседа, лекция, дискуссия (дебаты), практические работы, викторины. подготовка и     учащихся Основные   формы   контроля:   эссе,   решение   проблемных   заданий,   творческие   работы (электронные  презентации,  исторические  портреты,  тексты),   оцениваемых   по  системе:  зачет­ незачет. обсуждение сообщений     IV. Тематическое   планирование   программы   внеурочной   деятельности   «Основы военной истории» (7 класс) Дата 1 четверть 2 четверть №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Наименование темы Военная история как историческая дисциплина Типология войн Представления о войне и мире в истории Военная история Древней Руси Русь былинная Русь и Степь Александр Невский Куликовская битва. Дмитрий Донской Практикум: тактический разбор сражения Войны Ивана Грозного Воеводы 16­17 веков Древнерусское мореходство Эпоха Петра Великого Войны России 1 половины 18 века Войны России 2 половины 18 века 3 четверть 4 четверть 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Александр Васильевич Суворов Федор Федорович Ушаков Отечественная война 1812 года Михаил Илларионович Кутузов «Честь имею» Восточная политика России в 1й половине 19 века Крымская война 1853­1856 гг. Войны России 2 половины 19 века Кавказская война 1814­1864 гг. Военный флот служит науке Военно­учебные заведения Российской империи Военная медицина Высочайшее покровительство Защитники Земли Русской Великая Отечественная война 1941­1945 гг. Великая Отечественная война 1941­1945 гг. Защита проектных работ Военные конфликты к. XX – н. XXI вв. Военная тематика в культуре России Итоговое занятие Всего: 35 часов в год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной истории» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018