Рабочая программа внеурочной деятельности по физике
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
9 кл
18.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности по физике
Программа данного элективного курса отражает содержание курса физики общеобразовательных учреждений .Она учитывает цели обучения физике учащихся средней школы и соответствует государственному стандарту обучения .Элективные курсы в 9- х классах относится к профильным курсам повышенной сложности, т.е. идет усвоение выбранного предмета на повышенном уровне с ориентацией на определенный профиль или профессию. Задачи курсов по выбору в рамках профильной подготовки: • обеспечить удовлетворение индивидуального запроса учащегося на образовательные услуги, • освоение выбранного предмета на повышенном уровне с ориентацией на профессию, подготовка к экзамену по выбору, реализация интереса к предмету. Программы элективного курса включает углубление отдельных тем по физике , а также расширение за счет тем, выходящих за их рамки. Материал излагается на теоретической основе, включающей вопросы механики Ньютона , термодинамики , молекулярно- кинетической теории, электродинамики .
календарно внеурочка9класс.docx
Физика в задачах»                                                                                       Пояснительная записка. Программа данного элективного курса отражает содержание курса физики общеобразовательных учреждений .Она учитывает цели обучения  физике учащихся средней школы и соответствует государственному стандарту обучения .Элективные курсы в 9­ х классах относится к  профильным курсам повышенной сложности, т.е. идет усвоение выбранного предмета на повышенном уровне с ориентацией на определенный  профиль или профессию.  Задачи курсов по выбору в рамках профильной подготовки:   обеспечить удовлетворение индивидуального запроса учащегося на образовательные услуги,   освоение выбранного предмета на повышенном уровне с ориентацией на профессию, подготовка к экзамену по выбору, реализация  интереса к предмету.  Программы элективного  курса  включает  углубление отдельных тем  по физике , а также расширение за счет тем, выходящих за их рамки.  Материал излагается на теоретической основе, включающей вопросы механики Ньютона , термодинамики , молекулярно­ кинетической  теории, электродинамики . Программа преследует следующие цели : 1. Подготовка выпускников общеобразовательных школ к поступлению в высшие технические учебные заведения и получению профессии технического профиля. 2. Более глубокое изучение основ физики через решение задач технического содержания в соответствии с возрастающими требованиями современного уровня  технологизации  процессов во всех областях жизнедеятельности человека. 3.Формирование метода научного познания явлений природы как базы  для интеграции знаний и развития мышления учащихся. Необходимость создания данной программы продиктовано тем , что требования к подготовке по физике выпускников основной школы  возросли . Курс предполагает проведение занятий по лекционно­ семинарской системе с использованием элементов диалога, задач – демонстраций,  подготавливая учащихся к самостоятельному решению качественных , количественных и графических задач индивидуально или в группах . Достижение результатов обучения по программе курса, отслеживаются с помощью контрольных работ в конце каждой темы. В результате изучения программы спец. курса «Физика в задачах» учащиеся приобретут знания в области физики механических , тепловых и  электрических процессов и явлений , научатся решать задачи используя алгоритмы и приемы необходимые в математике . В ходе изучения данного элективного курса учащиеся приобретут навыки самостоятельной работы , со справочной литературой ,  сформируются осознанные мотивы учения .  Элективный курс по физике  «Физика в задачах» для 10 класса рассчитан на 35 часов ( 1чс в неделю)  и  составлен  на  основе: Федерального   компонента  образовательного  стандарта  основного  общего  образования  по  физике;  Примерной  программы  основного  общего   образования  по  физике.  Физика всегда считалась наукой естественной, причем фундаментальной. Она раньше других естественных наук вышла на уровень  количественной теории. А ее строгий язык описания позволяет получить максимально емкое и точное знание об объекте исследования. В настоящее время общепринято, что именно такое знание позволяет создать материальные основы нашей цивилизации. Логика школьного  курса физики требует, чтобы его изучение начиналось с механики. Это обусловлено, в первую очередь, следующими причинами: из всех форм движения материи механическое движение наиболее наглядно; в  классической физике моделирование физических явлений связано с созданием преимущественно механических образов структуры  физических и происходящих в них процессов. Механика ­ составная часть как классической, так и современной физики. Некоторые понятия механики (например, масса, импульс, энергия)  используются и при описании микромира. Учебная цель решения задач по кинематике состоит в том, чтобы помочь учащимся овладеть основными понятиями, усвоить кинематические  законы движения и научиться применять их в конкретных ситуациях. Изучение механики на векторной основе позволяет обучить учащихся координатному методу решения задач. Универсальность этого  метода, общего для всех задач, независимо от характера движения тел, доказывает его преимущества. Однако эти преимущества проявляются лишь тогда, когда учащиеся овладеют этим методом. Законы динамики ­ наиболее существенная часть механики. Классическая механика Ньютона — это, по существу, законы динамики,  составляющие ядро ее теории. Отсюда вытекает образовательное значение изучения законов динамики. Изучение в средней школе законов сохранения имеет огромное познавательное и мировоззренческое значение. В законах сохранения  отражаются принцип материи и движения, взаимосвязь и взаимные превращения различных форм движения материи. Законы сохранения принадлежат к наиболее общим законам природы. В отличие, например, от закона Паскаля, который справедлив лишь для  жидкостей и газов, закона Ома, также имеющего ограниченную область применения, и других подобных законов, законы сохранения энергии и импульса выполняются во всех известных на сегодня физических процессах. Поэтому изучение законов сохранения в курсе физики позволяет устанавливать внутрипредметные связи. Электродинамика­ законы сохранения заряда, закон Кулона, электростатика,работа электрического поля, конденсаторы,  энергияэлектрического поля. В конце изучения данного курса учащиеся должны уметь:     решать расчетные и графические задачи на применение уравнения равномерного и равноускоренного движения и движения по  окружности; решать задачи на применение второго закона Ньютона в случае движения тела под действием нескольких сил; применять законы сохранения механики для решения кинематических и динамических задач. решать задачи  по электростатике.                       Содержание курса «Физика в задачах» 1.Кинематика (4 часа) Основные формулы и законы кинематики. Траектория, путь, перемещение. Система отсчета. Основная задача механики и сё решение для  равномерного и равноускоренного движения. Графическое представление движения. Решение задач на равномерное прямолинейное движение. Составление уравнений движения (уравнения скорости, координаты).  Нахождение времени и места встречи. Графические задачи: чтение и построение графиков скорости и координаты.  Решение задач на равноускоренное прямолинейное движение. Расчетные задачи на применение формул, нахождение времени и места  встречи, составление и анализ уравнений движения. Чтение и построение графиков.  Движение по окружности. Физические величины, характеризующие движение тел по окружности (линейная и угловая скорость, угол  поворота, период, частота, центростремительное ускорение). Решение расчетных задач на применение формул при движении тел по  окружности, вычисление центростремительного ускорения, задачи на движение стрелок часов. 2.Динамика (3 часа) Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения.  Силы природы: сила тяжести, сила упругости, сила трения. Закон Гука. Движение тела под действием силы тяжести, силы упругости, силы  трения. Случаи, когда на тело действует только одна сила.  Движение тела под действием нескольких сил в горизонтальном и вертикальном направлении. Знакомство с алгоритмом решения задач: выполнение чертежа, применение II закона Ньютона в векторной форме, запись закона в проекциях  на координатные оси, решение полученных уравнений.  Движение тел по наклонной плоскости.  Применение алгоритма к решению задач. Задачи на движение связанных тел.  Динамика движения по окружности.  Применение алгоритма к решению зад Законы сохранения в механике.Механическая работа и мощность. Две формы записи II закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Понятие импульса тела и импульса силы. Закон изменения и закон сохранения импульса.Закон сохранения  энергии в механике. Понятие потенциальной и кинетической энергии.  3.  Статика. (4часа) Условия равновесия тела, не имеющего оси вращения. Условие равновесия тела, имеющего ось вращения. Момент силы. Виды равновесия:  устойчивое, неустойчивое, безразличное. Теория относительности (5 часов) Релятивистская механика. Закон сложения скоростей. Релятивистская динамика. Энергия связи .     4.Основы МКТ (7 часов) Температура , способы измерения.  Уравнение МКТ. Изопроцессы. Графики изопроцессов.  Работа газа. Закон термодинамики. 5.Жидкость и пар (4часа) Фазовый переход жидкость – пар. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Смачивание , капиллярность. 6.Твердое тело ( 2часа) Кристаллы. Процессы роста. Механические свойства твердых тел. 7.Электродинамика ( 6 часов) Силы электромагнитного взаимодействия.  Напряженность электрического поля. Электроемкость конденсатора. Соединение конденсаторов. Календарно­тематическое планирование Тема  Планируемые результаты Кинематика  механического  движения.  Кинематика  механического  движения.  Законы динамики.  Законы динамики  Силы в природе Предметные Метапредметные Личностные Механические явления Формирование понятий механическое  движение, путь, перемещение, скорость,  ускорение, движение по  окружности. Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение  заданий. Моделировать различные  ситуации при решении задач.  Формирование мотива  деятельности.  Развитие готовности к  сотрудничеству. Формирование понятий механическое  движение, путь, перемещение, скорость,  ускорение, движение по  окружности. Умение выполнять действия в  устной форме, осуществлять поиск  нужной информации Формирование понятий механическое  движение, путь, перемещение, скорость,  ускорение, движение по  окружности. Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и  инструкцией учителя. Формирование понятий инерция,  первый закон  Ньютона,  взаимодействие тел, масса, сила,  сложение сил, второй закон  Ньютона, третий  закон Ньютона. Формирование понятий инерция, первый Умение планировать,  Умение выделять в явлениях  существенные и несущественные,  необходимые и достаточные  признаки, договариваться, приходить к общему решению. Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Формирование внутренней  позиции школьника на уровне  положительного отношения к  факультативным занятиям Умение оценивать себя и  № п/п Дата проведения план фак т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Силы в природе Законы сохранения  Законы сохранения  Статика и  гидростатика  Статика и  гидростатика  Механические колебания и  волны  Тестирование по теме «Механические явления» закон  Ньютона, взаимодействие тел,  масса, сила, сложение сил, второй закон  Ньютона, третий  закон Ньютона. Формирование понятий инерция, первый закон  Ньютона, взаимодействие тел,  масса, сила, сложение сил, второй закон  Ньютона, третий  закон Ньютона. Формирование понятий сила упругости,  сила трения, сила тяжести, свободное  падение, закон всемирного  тяготения Формирование понятий сила упругости,  сила трения, сила тяжести, свободное  падение, закон всемирного  тяготения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  ее выполнения. Умение принимать учебную задачу и  следовать инструкции учителя. Умение учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в  учебном материале, допускать  существование различных точек  зрения. Умение проводить сравнение,  понимать выводы, сделанные на  основе сравнения. Формирование понятий сила упругости,  сила трения, сила тяжести, свободное  падение, закон всемирного  тяготения Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и  инструкцией учителя. Формирование понятий простые  механизмы, давление, атмосферное  давление, закон  Паскаля, закон  Архимеда, механические колебания  и  волны, звук. Формирование понятий простые  механизмы, давление, атмосферное  давление, закон  Паскаля, закон  Архимеда, механические колебания и  волны, звук. Формирование понятий простые  механизмы, давление, атмосферное  давление, закон  Паскаля, закон  Архимеда, механические колебания и  волны, звук. Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и  инструкцией учителя. Корректировать выполнение  заданий. Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию  изучаемых объектов. товарищей. Формирование понимания причин успеха в учёбе. Формирование ориентации на  понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Мотивы, реализующие  потребность в социально  значимой и социально  оцениваемой деятельности. Формирование понимания причин успеха в учёбе. 13 14 15 16 17 18 19 Строение вещества Строение вещества Внутренняя энергия Внутренняя энергия Изменение агрегатных  состояний вещества Изменение агрегатных  состояний вещества Тепловые явления Формирование понятий тепловое  движение атомов и  молекул,  броуновское движение, диффузия.  Формирование понятий взаимодействие  частиц вещества, модели  строения  газов, жидкостей и  твѐрдых тел,  тепловое равновесие. Температура.  Связь  температуры со скоростью  хаотичного движения частиц.. Формирование понятий температура,  связь  температуры со скоростью  хаотичного движения частиц.. Формирование понятий работа и  теплопередача как  способы изменения  внутренней  энергии тела, виды  теплопередачи, теплопроводность,  конвекция,  излучение, количество  теплоты, удельная теплоёмкость. Формирование понятий работа и  теплопередача как  способы изменения  внутренней  энергии тела, виды  теплопередачи, теплопроводность,  конвекция,  излучение, количество  теплоты, удельная теплоёмкость. Формирование понятий работа и  теплопередача как  способы изменения  внутренней  энергии тела, виды  теплопередачи, теплопроводность,  конвекция,  излучение, количество  теплоты, удельная теплоёмкость. Волевая саморегуляция Корректировать выполнение  заданий.  Умение вносить необходимые  коррективы в действия на основе  принятых правил, проводить  аналогию и на её основе строить  выводы. Умения выполнять действия в  устной форме, осуществлять поиск  нужной информации, используя  материал учебника и сведения,  полученные от взрослых. Планировать свои действия в  соответствии с учебными задачами,  различая способ и результат соб­ ственных действий. Планировать свои действия в  соответствии с учебными задачами,  различая способ и результат соб­ ственных действий. Формирование мотива  деятельности.  Формирование мотива  деятельности.  Развитие познавательных  интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов  достижения и социального  признания. Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на  основе заданных критериев  успешности учебной  деятельности. Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на  основе заданных критериев  успешности учебной  деятельности. Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение  заданий. Моделировать различные  ситуации при решении задач.  Формирование мотива  деятельности.  Развитие готовности к  сотрудничеству. Статическое  электричество Формирование понятий электризация тел,  два вида  электрических зарядов.,  взаимодействие зарядов, закон  Умение выполнять действия в  устной форме, осуществлять поиск  нужной информации, используя  Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  Электромагнитные явления 20 21 22 23 24 25 Статическое  электричество Постоянный  электрический ток Постоянный  электрический ток Магнетизм Магнетизм Элементы  геометрической  сохранения электрического  заряда,  электрическое поле,  действие  электрического поля на  электрические  заряды. Формирование понятий электризация  тел, два вида  электрических зарядов.,  взаимодействие зарядов, закон  сохранения электрического  заряда,  электрическое поле,  действие  электрического поля на  электрические  заряды. Формирование понятий электризация  тел, два вида  электрических зарядов.,  взаимодействие зарядов, закон  сохранения электрического  заряда,  электрическое поле,  действие  электрического поля на  электрические  заряды. Формирование понятий сила тока,  напряжение, электрическое  сопротивление, закон Ома для  участка  цепи, работа и мощность  электрического тока, закон  Джоуля –  Ленца. Формирование понятий сила тока,  напряжение, электрическое  сопротивление, закон Ома для  участка  цепи, работа и мощность  электрического тока, закон  Джоуля –  Ленца. Формирование понятий сила тока,  напряжение, электрическое  сопротивление, закон Ома для  участка  цепи, работа и мощность  электрического тока, закон  Джоуля –  Ленца. Формирование понятий законы  геометрической оптики, плоское  материал учебника и сведения,  полученные от взрослых. предметно­исследовательской  учебной деятельности. Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и  инструкцией учителя. Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и  инструкцией учителя. Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Умение выделять в явлениях  существенные и несущественные,  необходимые и достаточные  признаки, договариваться, приходить к общему решению. Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Умение планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  ее выполнения. Умение оценивать себя и  товарищей. Умение принимать учебную задачу и  следовать инструкции учителя. Формирование понимания причин успеха в учёбе. Умение учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в  Формирование ориентации на  понимание предложений и оценок 26 27 28 29 30 31 оптики Элементы  геометрической  оптики Квантовая физика Квантовая физика Физическая картина  мира Физическая картина  мира Работа с текстовыми  заданиями зеркало, дисперсия  света, линза,  фокусное  расстояние линзы, глаз как  оптическая система, оптические  приборы. Формирование понятий законы  геометрической оптики, плоское  зеркало, дисперсия  света, линза,  фокусное  расстояние линзы, глаз как  оптическая система, оптические  приборы. Квантовые явления Формирование понятий  радиоактивность, альфа­, бета­ и  гамма­излучение, опыт, резерфорда,  планетарная модель  атома, состав  атомного ядра, ядерные реакции. Формирование понятий  радиоактивность, альфа­, бета­ и  гамма­ излучение, опыт, резерфорда,  планетарная модель  атома, состав  атомного ядра, ядерные реакции. Формирование понятий  радиоактивность, альфа­, бета­ и  гамма­ излучение, опыт, резерфорда,  планетарная модель  атома, состав  атомного ядра, ядерные реакции. Формирование понятий  радиоактивность, альфа­, бета­ и  гамма­ излучение, опыт, резерфорда,  планетарная модель  атома, состав  атомного ядра, ядерные реакции. Текстовые задания Формирование навыка выполнять  тестовые задания учебном материале, допускать  существование различных точек  зрения. Умение проводить сравнение,  понимать выводы, сделанные на  основе сравнения Умение проводить сравнение,  понимать выводы, сделанные на  основе сравнения. Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и  инструкцией учителя. Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию  изучаемых объектов. Умение выделять в явлениях  существенные и несущественные,  необходимые и достаточные  признаки, договариваться, приходить к общему решению. учителей и одноклассников. Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Формирование понимания причин успеха в учёбе. Формирование ориентации на  понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. Целеполагание как постановка на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно.   Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. 32 33 34 Работа с текстовыми  заданиями Формирование навыка выполнять  тестовые задания Работа с текстовыми  заданиями Формирование навыка выполнять  тестовые задания Целеполагание как постановка на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно.   Волевая саморегуляция Корректировать выполнение  заданий.  Формирование интереса к  различным видам учебной  деятельности, включая элементы  предметно­исследовательской  учебной деятельности. Формирование мотива  деятельности.  Итоговый тест за курс  физики основной  школы Итоговое тестирование Формирование навыка выполнять  тестовые задания Умение вносить необходимые  коррективы в действия на основе  принятых правил, проводить  аналогию и на её основе строить  выводы. Формирование мотива  деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018