Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Оценка 4.8
Аудио +2
docx
технология
1 кл
30.10.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Волшебный мир бумаги» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ. Программа «Волшебный мир бумаги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, имеет общекультурную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
внеурочная деятельность «Волшебный мир бумаги».docx
Государственное казенное  общеобразовательное учреждение  Краснодарского края специальная (коррекционная) школа­интернат ст­цы Крыловской                                               УТВЕРЖДЕНО                                                                               решением педагогического совета                                                                            от_31.08._2017 года протокол № 1                                                                                  Председатель_______   А.А.Детко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»                Уровень: начальное общее образование 1 класс                 Учитель                                    Тарарева Н.П. 2017­2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по  внеурочной деятельности « Волшебный мир бумаги» разработана с учетом особенностей психофизического развития  индивидуальных возможностей   обучающихся   с   ОВЗ.    внеурочной деятельности   «   Волшебный   мир   бумаги»  составлена   в   соответствии   с требованиями   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования и на основании следующих нормативно­правовых документов:   Рабочая   программа   по   1.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014   г.   №1599   –     «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».  2.Примерной   адаптированной   основной   общеобразовательной   программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).        Программа «Волшебный мир бумаги» является программой художественно­ эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.               В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать   неповторимые   изделия.   Она   известна   всем   с   раннего   детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству.             Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна,   но   и   познавательна.   Бумага   дает   возможность   ребенку   проявить свою   индивидуальность,   воплотить   замысел,   ощутить   радость   творчества.   Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества,   знакомятся   с   самыми   простыми   поделками   из   бумаги   и   с приготовлениями   более   сложных,   трудоемких   и,   вместе   с   тем,   интересных изделий.   Кроме   того,   дети   приобретают   навыки   конструкторской,   учебно­ исследовательской   работы,   опыт   работы   в   коллективе,   умение   выслушивать   и воспринимать чужую точку зрения                 Актуальность   программы   обусловлена   тем,  что  происходит  сближение содержания   программы   с   требованиями   жизни.   В   настоящее   время   возникает необходимость   в   новых   подходах   к   преподаванию   эстетических   искусств, способных   решать   современные   задачи   эстетического   восприятия   и   развития личности в целом.  Цели программы:  развить   интеллектуальные,   творческие,   эстетические   и   коммуникативные способности ребенка;  привить навыки сотрудничества с другими людьми;  привить первоначальные умения работы с бумагой и инструментами.  Задачи программы:  Обучающие  Расширить   представления   о   многообразии   видов   декоративно   ­ прикладного искусства.  Познакомить обучающихся с разными  видами  искусства, с различными техниками выполнения работ.   Обучать различным приемам работы с бумагой. Развивающие:  Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно ­ прикладным искусством.  Вооружить   детей   знаниями   в   изучаемой   области,   выработать необходимые практические умения и навыки.   Реализовать   духовные,   эстетические   и   творческие   способности воспитанников,   развивать   фантазию,   воображение,   самостоятельное мышление. Воспитательные:  Воспитывать   художественно   ­   эстетический   вкус,   трудолюбие, аккуратность.   Способствовать   созданию   игровых   ситуаций,   расширять коммуникативные способности детей.  Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Общая характеристика программы внеурочной деятельности            Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и словесным методам, ибо увлечение детей творческим процессом возможно в том  случае, если педагог в процессе демонстрации приемов работы, получения  выразительных эффектов от прикосновения разных материалов к поверхности  бумаги сможет комментировать свои действия доступным для восприятия детей  языком.                Предлагаемая программа имеет общекультурную направленность,  которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь  наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа  предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.            Содержание  программы определяется возрастными особенностями  младших школьников. Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное  с изготовлением новой  поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой  кругозор по  изготовлению  поделок. Проявить фантазию, а также развить  творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет  возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.  Принцип построения программы: доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным  На   занятиях   предусматривается   деятельность,   создающая   условия   для творческого   развития   воспитанников   на   различных   возрастных   этапах   и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.  Принципы, лежащие в основе программы: • особенностям); • • социуме, реализация собственных творческих потребностей); • теоретической основы); • ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов); демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в  научности (обоснованность, наличие методологической базы и  «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,  Место программы в учебном плане Программа разработана для учащихся 1 класса,  рассчитана на 66 занятий в год.  Периодичность проведения – 2 раз в неделю.  Время занятия­ 40 минут. Планируемые результаты Личностные результаты:  умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать  средства для достижения цели;   активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на  принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания;   умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в  достижении поставленных целей;  умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с  ними общий язык и общие интересы. Регулятивные УД:  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;   учиться работать по предложенному учителем плану.  Познавательные УД: • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   понимание значения декоративно ­ прикладного искусства в жизни человека и общества. Коммуникативные УД: • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя;  умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой   деятельности;  оформлять свои мысли в устной и художественной форме. Содержание программы Основной формой работы являются аудиторные и внеаудиторные занятия. На   предусматриваются   следующие   формы   организации   учебной занятиях деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.   Теоретическая   часть   дается   в   форме   бесед   с   просмотром иллюстративного материала. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной   обработке   изделия.   Особое   внимание   уделяется   технике безопасности   при   работе   с   техническими   средствами,   которые   разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Календарно­тематический план № Тема занятия Вводное занятие.  Игра­путешествие  «В королевстве  бумаги».    1. 2. Кол­во часов 1 Дата Содержание занятия Беседа «Умелые руки мастера». Виды искусства и его роль в жизни  человека.  Правила поведения, требования к  занятиям и соблюдения Т.Б. на  занятиях.  История происхождения бумаги.  Виды и свойства бумаги. Операции по обработке бумаги: сминать,  Беседа «Как делают  бумагу». Поделка  «Змейка» 1 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Знакомство с  инструментами и  материалами.  Упражнение в  вырезании.  Игры с бумагой  Волшебные комочки: «Колобок»,  «Смешарики Упражнение в  вырезании.  Вырезание по кругу  (спираль). Поделка  «Змейка» Упражнение в  вырезании.  Аппликация  «Орнамент» Работа с бумагой Изготовление  «Светофора» Моделирование на  плоскости.  Аппликация из  кругов.  Аппликация из  геометрических  фигур. Чебурашка из кругов 10. Аппликация из  бумаги. Открытка ко дню учителя. 11. Контурная мозаика  из кусочков цветной  1 1 2 2 2 2 2 2 размачивать, скатывать, обрывать,  складывать, размечать по шаблону,  резать. Правила безопасности и приемы  работы с ножницами, клеем, бумагой.  Игры с загадками. Трансформация плоского листа  бумаги – смятие. Развлекательные,  развивающие и подвижные игры   с  применением различных видов  бумаги. Вырезание по кругу (спирали).  Изготовление поделки. Понятие «Аппликация». Понятие  «Орнамент». Значение орнамента и  элементы узора. Способ изображения  орнамента. Форма, расположение,  цветовая гамма.  Изготовление аппликации из  геометрических фигур. Беседы по правилам поведения на  дороге, в автобусе. Экономное расходование материала.  Вырезание деталей по кругу,  ломанным, закругленным линиям,  последовательное приклеивание к  заготовке Экономное расходование материала.  Вырезание деталей по кругу,  ломанным, закругленным линиям,  последовательное приклеивание к  заготовке Основные правила при выполнении  аппликации.  Вырезание кривых  линий и поворот бумаги. Техника  работы с ножницами и правила ТБ.  Характеристика качества работы. Организация рабочего места и Т.Б.   Роль аппликации в жизни и  творчестве человека. Правила  вырезания и приклеивания.  Плоскостная клеевая аппликация   с  применением творческой фантазии. Контурная мозаика: порядок работы,  требования к выполнению работы, бумаги «Осенний  лист». Что растет на  грядке? «Домики,  которые  построила  природа» Знакомство с  симметрией.  Складывание бумаги. Вырезание  симметричных  фигурок.  Симметричное  вырезание «Грибная  поляна». Симметричное  вырезание.  Аппликация «Рыбки  в аквариуме». Обрывная  аппликация  «Сказочная птица» Знакомство с  техникой Оригами.  Складываем  гармошку.  12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Изготовление  «Котенка».  19. Обрывная  аппликация  «Природа Зимой» 21. 22. Мастерская Деда  Мороза. 23. Изготовление  «Снежинки» 2 1 2 2 2 1 1 2 1 1 контурное надрывание бумаги. Беседа: «Дары осени». Изготовление   сказочных домиков в форме овощей,  фруктов и грибов. Понятие «симметрия». Виды  симметрии. Симметричное  складывание бумаги. Вырезание симметричных фигур с  предварительным нанесением  контура. Симметричное вырезывание из  листьев бумаги, сложенных пополам.  Вырезание кривых линий и поворот  бумаги. Техника работы с ножницами  и правила ТБ. Изготовление аппликации. Основные  правила при выполнении аппликации.  Характеристика качества работы. Виды и разнообразие аппликации из  бумаги в прикладном творчестве.  Эскиз, рисунок, шаблон.  Беседа об истории появления  оригами. Технология складывания  бумаги в гармошку. Последовательность работы над  простыми моделями. Складывание  базовых форм помогает детям  усвоить такие понятия, как  “треугольник”, ”квадрат”,  ”прямоугольник”. Описание зимнего пейзажа. Свойства  бумаги. Понятие «трафарет»,  «контур». Нанесение рисунка при  помощи трафарета и заполнение их  обрывками бумаги. Беседа о проведении праздника  «Новый год», об игрушках на  новогодней елке, поздравлении  близких, подарках, украшении дома Виды и разнообразие снежинок.  Бумага для вырезания снежинок. 24. Изготовление  елочных игрушек.  «Фонарик» 25. Изготовление  елочных игрушек.  «Гирлянда» 26. Поделка «Ёлочка­ иголочка» 27. Поделка « Цветы» из салфеток 28. Объёмная  аппликация  «Одуванчик» 29. Обзорная экскурсия  «Здравствуй, мир!» 30. Праздник «Дорогие  наши мамы». 31. Объёмная  аппликация  «Ромашка» «Пасхальная корзина» «По просторам  вселенной» Изображение  животных»  Бумажная пластика «Изображение  фонариков»  Бумажная пластика «Изображение  деревьев» Открытка ветерану.  1 1 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 1 2 Техника изготовления снежинки.  Работа с шаблоном и Т.Б. в работе.  Правила техники безопасности при  работе с ножницами. Симметричное  складывание и вырезание бумаги. Правила техники безопасности при  работе с ножницами. Симметричное  складывание и вырезание бумаги.  Изготовление гирлянды по шаблону. Беседа о хвойных деревьях.  Выделение характерных признаков  елки. Вырезаем и складываем по  контуру. Создание образа.  Склеивание деталей, аппликация.  Правила техники безопасности Знакомство с разными видами бумаги и картона. Приемы работы с бумагой. План изготовления изделий.  Выполнение изделия. Понятие «объем». Объемная  аппликация из бумаги приемом  скручивания. Наблюдение за окружающим:  неживой природой, людьми, жизнью  животных и птиц. Обсуждение  увиденного. Беседа с показом детских работ.  Рассказы детей о своей маме,  заучивание стихов.  Объемная аппликация из бумаги  приемом скручивания. Подарок маме. Беседа: Пасха ­ самый радостный  праздник». Техника обрывной  аппликации. Беседа «Полет к звездам». Техника  «вырезанная аппликация» Трансформация плотного листа  бумаги, освоение его возможностей  (скручивание, сгибание, складывание  гармошкой, надрезание, склеивание  частей, сминание бумаги). (скручивание, сгибание, склеивание  частей) (скручивание, склеивание, сминание  бумаги) Творческая работа. Беседа о великом Картина в технике  аппликации из  бумаги и картона. Операция «Живи  книга» «Лето, здравствуй!» Игра­конкурс  «Знайка».  Выставка  работ. 2 1 2 1 Дне 9 мая, о героизме защитников  родины в дни Вов. Создание коллективной работы с  использованием различной бумаги,  салфеток, гофрированной и  туалетной бумаги на основе  полученных знаний и первоначальных  умений. Беседа о бережном отношении к  книгам. Ремонт книг. Фантазия. Творческая работа. Познавательная беседа. Рассказы  детей о правилах техники безопасной  работы с ножницами, бумагой и  клеем, о том, чему научились.  Загадки об орудиях труда и  профессиях. Награждение  активистов. Техническое оснащение занятий. ­  цветную бумагу, ­ гофрированный картон; ­ картон белый и цветной, ­ клей (наилучшим является клей ПВА), ­ зубочистка Инструменты: ­ ножницы, ­ карандаши простые, ­ линейка, ­ кисточки для клея, ­ салфетки, ­ клеенка. Материально­техническое обеспечение 1. Обучение учащихся 1­4 классов вспомогательной школы (ручной труд)./   Под ред. В.Д.Петровой: 2­е изд. – Москва, 1986 2. Горяева Н.А., Коротеева Е.И. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. – Волгоград, 2008. 3. Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. ­ М.: Росмэн, 2005. – 255 с. 4. Ефимова А. Сделаем игрушки своими руками. – М., 1983. 5. Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. – М.: Издательство Эксмо,  2006. – 64 с. 6. Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги и картона.­ М:  ООО ИКЦТ «ЛАДА», 2007.­ 256с. 7. Журнал для умелых ребят «Коллекция идей»./ Под ред. Е. Цыгаровской  ЗАО «ЭДИПРЕСС­КОНЛИГА»  8. Земцова М. Аппликация из бумаги: орнаменты, фигурки и сюжеты.  Творческое, логическое и речевое развитие детей дошкольного и младшего  школьного возраста /Феникс, 2010. 9. Интернет ресурсы  ://   go   .  mail  .  ru ­  поделки из бумаги ­ tvorchestvo.wordpress.com/category/азбука; ­ https   ­ www.babyblog.ru/community/post/rukodelie ­ поделки ­ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://  school    ­ collektion        .  edu   /  ru СОГЛАСОВАНО                                                     Протокол заседания МС                                         От _______ № ________                                         Руководитель   МС                                                   ____________Т.А. Алёхина               СОГЛАСОВАНО        Зам. директора по УВР   ____________ Л.В. Рей.  "___"   __________ 20____г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному  направлению «Волшебный мир бумаги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017