Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
биология +2
Взрослым
24.04.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 6-11 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Вид программы: комбинаторная. Программа рассчитана на 68 часов. Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 6-11 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Вид программы: комбинаторная. Программа рассчитана на 68 часов. Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.
рп по внеупрочн деят Хасбулатова.docx
План внеурочной деятельности  по научно­познавательному направлению  в 6­11 классах  по предметам биология и химия Черемхово, 2011 г Пояснительная записка Программа   предназначена   для   организации   внеурочной   деятельности   по   научно­ познавательному направлению  в 6­11 классах,  направлена на формирование готовности и способности   обучающихся   к   саморазвитию,   мотивации   к   обучению   и   познанию, ценностного отношения к знанию.  Вид программы: комбинаторная.  Программа рассчитана на 68 часов. Педагогическая   целесообразность  данной   образовательной   программы обусловлена   тем,   что    она   предполагает   формирование   у   обучающихся   основ   умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели   и   следовать   им   в   учебной   деятельности,   планировать   свою   деятельность, осуществлять   ее   контроль   и   оценку,   взаимодействовать   с   педагогом   и   сверстниками   в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для становления таких   личностных   характеристик   выпускника     школы,   как   любознательный,   активно   и заинтересованно   познающий   мир;   владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,   обосновывать    Содержание программы   максимально   приспособлено     к   запросам   и   потребностям   обучающихся, обеспечивает   психологический   комфорт,   дающий   шанс   каждому   открыть   себя   как индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся предоставляются возможности творческого развития по интересам и в индивидуальном темпе.   свою   позицию,   высказывать   свое   мнение. Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально­экономических условиях   особое   значение   приобретает   деятельность   по   освоению   социального   опыта, которая   наиболее   полно   и   эффективно   реализует   социально­педагогический   потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально­ педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются   дети   в   рамках   данной   программы,   базируются   на   том,   что   они   связаны   с удовлетворением   исключительно   важных   для   детей   познавательных,   социальных   и духовных потребностей, так как цели и задачи исследовательской деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и этим данная программа отличается от имеющихся. Исследовательская деятельность учащихся в рамках программы   организуется   таким   образом,   чтобы   обучающиеся   смогли   реализовать   свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и   т.   д.   В   рамках   программы   обеспечено   сочетание   различных   видов   познавательной деятельности,   где   востребованы   практически   любые   способности   ребёнка,   реализованы личные   пристрастия   к   тому   или   иному   виду   деятельности,   что   открывает   новые возможности   для   создания   интереса   младшего   школьника   как   к   индивидуальному творчеству,   так   и   к   коллективному.   Данная   программа   является   подготовкой   к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный   курс   имеет   для   детей,   ориентированных   на   самостоятельный   информационный поиск  в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования  ценностного отношения  к процессу познания.  Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы:  12­17 лет. Сроки реализации  программы:  1 год Цель   программы:  приобретение   школьником   опыта   самостоятельного   социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику. Задачи программы:  Развитие познавательных потребностей и способностей  школьников.  Обучение   детей     возраста   специальным   знаниям,   необходимым   для   проведения самостоятельных исследований.  Формирование   и   развитие   у   детей    умений   и   навыков   саморазвития   и исследовательского поиска.  Развитие   умений   управления   своим   поведением   в   ситуациях   взаимодействия   с   освоение   способов   создания   ситуаций   комфортного другими   людьми, межличностного взаимодействия.  Приобретение опыта создания проектов и компьютерных презентаций..    модулями:   «Познавательные Содержание   программы   представлено   4   сквозными   процессы»   (17   ч),   «Исследовательские   умения»   (17   ч),   «Саморазвитие»   (17   ч), «Самостоятельная исследовательская практика» (17 ч),  Задачи программы по модулям: Модуль I   «Познавательные процессы»:  совершенствование познавательных потребностей;  развитие познавательной сферы.  Развитие способности анализировать и корректировать свою учебную деятельность Модуль II   «Исследовательские умения»:  обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске;  формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска. Модуль III»Саморазвитие» ­ обучение детей самовыражению через участие в конкурсах, олимпиадах различной  направленности Модуль IV «Самостоятельная исследовательская практика»:  формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как  ведущем способе учебной деятельности.  Формирование умения проектировать исследовательскую деятельность и  представлять результаты  в виде компьютерной презентации и печатной работы. Результаты развития универсальных учебных действий в ходе реализации программы  установление причинно­следственных связей; Познавательные УУД:  построение логической цепи рассуждений;  умение структурировать знания;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  смысловое чтение, извлечение информации;  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;  классификации объектов;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД:  способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;  умение действовать по плану и планировать свою деятельность;  понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;  умение   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   и   построение ориентировочной;  основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем  способность анализировать и корректировать свою деятельность  преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;  понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет Коммуникативные УУД: или вопрос;   ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной  точки зрения.  Внутренняя   позиция   школьника   (положительное   отношение   к   школе;   чувство Личностные УУД  необходимости учения);  Самооценка   (широта   диапазона   оценок;   обобщенность   категорий   оценок; представленность   в   Я­концепции   социальной   роли   ученика;   рефлексивность   как адекватное   осознанное   представление   о   качествах   хорошего   ученика;   осознание своих   возможностей   в   учении   на   основе   сравнения   «Я»   и   «хороший   ученик»; осознание   необходимости   самосовершенствования   на   основе   сравнения   «Я»   и «хороший   ученик»;   способность   адекватно   судить   о   причинах   своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием);  Мотивация учебной деятельности (сформированность познавательных мотивов; интерес   к   новому;   интерес   к   способу   решения   и   общему   способу   действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и   социально   оцениваемую   деятельность,   быть   полезным   обществу; сформированность   учебных   мотивов;   стремление   к   самоизменению   — приобретению   новых   знаний   и   умений;   установление   связи   между   учением   и будущей профессиональной деятельностью). Воспитательные  результаты  программы  представлены  в  трёх уровнях:  приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения   к   базовым   ценностям   общества,   ценностного   отношения   к   социальной реальности   в   целом;   получение   школьником   опыта   самостоятельного   общественного действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма. Формы проведения занятий Получение опыта  самостоятельного  общественного действия ­ Приобретение социальных  знаний     Коллективная   творческая игра, познавательные беседы, тематические экскурсии, познавательные опыты,   интеллектуальный конкурс,  продуктивная интеллектуальный марафон игра,   Формирование  ценностного  отношения  к  Опыт, эксперименты, познавательные беседы с участием специалистов, интеллектуальный тренинг, исследовательская лаборатория, практикум ­ Виртуальные экспедиции     Участие   в   интеллектуальных конкурсах на школьном уровне.   Коллективная   творческая деятельность, презентации продуктов деятельности; участие   в   интеллектуальных   и конкурсах   на   школьном   муниципальном уровнях, участие   в   конференции   на школьном   и   муниципальном уровне.   Формы подведения итогов реализации программы: Модули Познавательные процессы                 Форма предъявления результата Повышение уровня  обученности Исследовательские  умения Папка исследователя Форма контроля Тестовые,  самостоятельные работы Наличие материала по  исследованию. Мониторинг  исследовательских  умений. Саморазвитие Участие в различных  конкурсах и олимпиадах Сертификаты, грамоты,  дипломы участников  Самостоятельная  исследовательская  практика Публичная презентация  результатов проведенного  исследования Конференция Учебно­тематический план  № пп Наименование модулей и тем Количест во часов Теоретич.\п рактич. Познавательные процессы              Исследовательские умения Саморазвитие Самостоятельная исследовательская практика 17 17 17 17 68 7\10 7\10 1\16 \17 15\53 Содержание программы Модуль I   «Познавательные процессы»:  Анализ и самоанализ. Нахождение ошибок в самостоятельных работах. Самопроверка.  Умение корректировать свою учебную деятельность Работа над ошибками. Приёмы  запоминания текстового материала. Использование разных видов памяти в учении. Приёмы работы с тестами. Приёмы решения химических и биологических задач. Модуль II   «Исследовательские умения»: Выбор тем для исследования.  Планирование исследовательской деятельности, проекта.  Этапы исследования.  Виды исследований. Поиск теоретических источников исследования. Научный эксперимент, подбор методики. Фиксирование результатов и их анализ. Выводы  исследований.  Написание отчёта по исследованию. Великие исследователи  и  естествоиспытатели. Модуль III»Саморазвитие»  Анализ своих наклонностей  и интересов. Поиск в сети Интернет  конкурсов и олимпиад  различной направленности. Участие в конкурсах и олимпиадах. Модуль IV «Самостоятельная исследовательская практика». Проектирование научной работы. Проведение исследовательского проекта. Формы  представления исследовательского проекта общественности. Защита научно­ исследовательского проекта.  Написание исследовательской и реферативной работы.  Оформление научной работы. Создание компьютерной презентации по исследовательскому пректу. Опыт публичного выступления. Методическое обеспечение программы: Используемая литература 1. Белова   И.И..   Гетманцева   С.М..   Гребенникова   Ю.Н,   Гущина   О.А.   Организация проектной, учебно­исследовательской деятельности школьников: научно­практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. – Великий Новгород, 2002 г. 2. Мариничева  О.В.,  Елкина  Н.В.  Учим  детей  наблюдать  и  рассказывать:  Популярное пособие для родителей и педагогов.­ Ярославль: Академия развития, 2001 3. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. – М.: Академия, 2005. 4. Савенков   А.И.  Одарённые   дети  в  детском   саду   и  школе.­  М.:   Издательский  центр «Академия», 2000 г. 5. Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. – М.: «Знание», 1990. 6. Рабочая концепция одаренности. ­ М: ИЧП Изд­во Магистр, 1998.  7. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем//под ред. Г.Т. Сажиной ­ М.: «Эйдос», 1994 Интернет – ресурсы для реализации программы 1. Занимательные научные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10o.shtml 2. Познавательные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml 3. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml 4. «Жидкие» фокусы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml 5. Занимательные опыты на кухне http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtml 6. Изучаем химию ­ ставим опыты вместе с детьми http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10d.shtml 7. Изучаем животный мир ­ ставим опыты http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10n.shtml

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017