Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
биология +2
Взрослым
24.04.2017
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 6-11 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию.
Вид программы: комбинаторная.
Программа рассчитана на 68 часов.
Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 6-11 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию.
Вид программы: комбинаторная.
Программа рассчитана на 68 часов.
Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.
рп по внеупрочн деят Хасбулатова.docx
План внеурочной деятельности
по научнопознавательному направлению
в 611 классах
по предметам биология и химия Черемхово, 2011 г
Пояснительная записка
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по научно
познавательному направлению в 611 классах, направлена на формирование готовности и
способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию,
ценностного отношения к знанию.
Вид программы: комбинаторная.
Программа рассчитана на 68 часов.
Педагогическая целесообразность
данной образовательной программы
обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся основ умения
учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять
цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,
осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в
учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для становления
таких личностных характеристик выпускника школы, как любознательный, активно и
заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к
организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за
свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать
собеседника, обосновывать
Содержание
программы максимально приспособлено к запросам и потребностям обучающихся,
обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как
индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся
предоставляются возможности творческого развития по интересам и в индивидуальном
темпе.
свою позицию, высказывать свое мнение.
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социальноэкономических
условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта,
которая наиболее полно и эффективно реализует социальнопедагогический потенциал
свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно
расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально
педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые
включаются дети в рамках данной программы, базируются на том, что они связаны с
удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и
духовных потребностей, так как цели и задачи исследовательской деятельности учащихся
определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Поэтому деятельность
обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение
компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их
способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и этим данная
программа отличается от имеющихся. Исследовательская деятельность учащихся в рамках
программы организуется таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои
потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей
и т. д. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной
деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы
личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному
творчеству, так и к коллективному. Данная программа является подготовкой к
самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость
данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный
поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр
возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу
познания.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 1217 лет.
Сроки реализации программы: 1 год
Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального
действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.
Задачи программы:
Развитие познавательных потребностей и способностей школьников.
Обучение детей возраста специальным знаниям, необходимым для проведения
самостоятельных исследований.
Формирование и развитие у детей умений и навыков саморазвития и
исследовательского поиска.
Развитие умений управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с
освоение способов создания ситуаций комфортного
другими людьми,
межличностного взаимодействия.
Приобретение опыта создания проектов и компьютерных презентаций..
модулями: «Познавательные
Содержание программы представлено 4 сквозными
процессы» (17 ч), «Исследовательские умения» (17 ч), «Саморазвитие» (17 ч),
«Самостоятельная исследовательская практика» (17 ч),
Задачи программы по модулям:
Модуль I «Познавательные процессы»:
совершенствование познавательных потребностей;
развитие познавательной сферы.
Развитие способности анализировать и корректировать свою учебную деятельность
Модуль II «Исследовательские умения»:
обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске;
формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска.
Модуль III»Саморазвитие»
обучение детей самовыражению через участие в конкурсах, олимпиадах различной
направленности
Модуль IV «Самостоятельная исследовательская практика»:
формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как
ведущем способе учебной деятельности.
Формирование умения проектировать исследовательскую деятельность и
представлять результаты в виде компьютерной презентации и печатной работы.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе реализации
программы
установление причинноследственных связей;
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений;
умение структурировать знания;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
смысловое чтение, извлечение информации;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;
классификации объектов;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Регулятивные УУД:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение
ориентировочной;
основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем
способность анализировать и корректировать свою деятельность
преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет
Коммуникативные УУД:
или вопрос;
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной
точки зрения.
Внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе; чувство
Личностные УУД
необходимости учения);
Самооценка (широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок;
представленность в Яконцепции социальной роли ученика; рефлексивность как
адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание
своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;
осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и
«хороший ученик»; способность адекватно судить о причинах своего
успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием);
Мотивация учебной деятельности (сформированность познавательных мотивов;
интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия;
сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую
и социально оцениваемую деятельность,
быть полезным обществу;
сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению —
приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и
будущей профессиональной деятельностью).
Воспитательные результаты программы представлены в трёх уровнях: приобретение
школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной
реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
Формы проведения занятий Получение опыта
самостоятельного
общественного действия
Приобретение социальных
знаний
Коллективная творческая
игра, познавательные беседы,
тематические
экскурсии,
познавательные
опыты,
интеллектуальный конкурс,
продуктивная
интеллектуальный марафон
игра,
Формирование
ценностного
отношения к
Опыт, эксперименты,
познавательные беседы
с участием
специалистов,
интеллектуальный
тренинг,
исследовательская
лаборатория,
практикум
Виртуальные
экспедиции
Участие в интеллектуальных
конкурсах на школьном уровне.
Коллективная творческая
деятельность,
презентации
продуктов
деятельности;
участие в интеллектуальных
и
конкурсах на школьном
муниципальном
уровнях,
участие в конференции на
школьном и муниципальном
уровне.
Формы подведения итогов реализации программы:
Модули
Познавательные
процессы
Форма предъявления
результата
Повышение уровня
обученности
Исследовательские
умения
Папка исследователя
Форма контроля
Тестовые,
самостоятельные работы
Наличие материала по
исследованию.
Мониторинг
исследовательских
умений.
Саморазвитие
Участие в различных
конкурсах и олимпиадах
Сертификаты, грамоты,
дипломы участников
Самостоятельная
исследовательская
практика
Публичная презентация
результатов проведенного
исследования
Конференция
Учебнотематический план
№ пп
Наименование модулей и тем
Количест
во часов
Теоретич.\п
рактич.
Познавательные процессы
Исследовательские умения
Саморазвитие
Самостоятельная исследовательская практика
17
17
17
17
68
7\10
7\10
1\16
\17
15\53 Содержание программы
Модуль I «Познавательные процессы»:
Анализ и самоанализ. Нахождение ошибок в самостоятельных работах. Самопроверка.
Умение корректировать свою учебную деятельность Работа над ошибками. Приёмы
запоминания текстового материала. Использование разных видов памяти в учении. Приёмы
работы с тестами. Приёмы решения химических и биологических задач.
Модуль II «Исследовательские умения»:
Выбор тем для исследования. Планирование исследовательской деятельности, проекта.
Этапы исследования. Виды исследований. Поиск теоретических источников исследования.
Научный эксперимент, подбор методики. Фиксирование результатов и их анализ. Выводы
исследований. Написание отчёта по исследованию. Великие исследователи и
естествоиспытатели.
Модуль III»Саморазвитие»
Анализ своих наклонностей и интересов. Поиск в сети Интернет конкурсов и олимпиад
различной направленности. Участие в конкурсах и олимпиадах.
Модуль IV «Самостоятельная исследовательская практика».
Проектирование научной работы. Проведение исследовательского проекта. Формы
представления исследовательского проекта общественности. Защита научно
исследовательского проекта. Написание исследовательской и реферативной работы.
Оформление научной работы. Создание компьютерной презентации по исследовательскому
пректу. Опыт публичного выступления.
Методическое обеспечение программы:
Используемая литература
1. Белова И.И.. Гетманцева С.М.. Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация
проектной, учебноисследовательской деятельности школьников: научнопрактические
рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. –
Великий Новгород, 2002 г.
2. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Популярное
пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2001
3. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. – М.: Академия, 2005.
4. Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и школе. М.: Издательский центр
«Академия», 2000 г.
5. Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. – М.: «Знание», 1990.
6. Рабочая концепция одаренности. М: ИЧП Издво Магистр, 1998.
7. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем//под ред. Г.Т. Сажиной М.: «Эйдос», 1994
Интернет – ресурсы для реализации программы
1. Занимательные научные опыты для детей
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10o.shtml
2. Познавательные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml
3. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml 4. «Жидкие» фокусы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml
5. Занимательные опыты на кухне http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtml
6. Изучаем химию ставим опыты вместе с детьми
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10d.shtml
7. Изучаем животный мир ставим опыты http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10n.shtml
Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по предметам естественного цикла(6-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.