Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Оценка 4.7
Образовательные программы
pdf
русский язык
8 кл
20.05.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 8 классе "Занимательная грамматика " разработана на основе ФГОС основного общего образования, содержит основные результаты освоения курса, содержание курса и тематическое планирование курса внеурочной деятельности по русскому языку. Программа рассчитана на 31 час в год ( один час в неделю)
рабочая программа внеурочной деятельности.pdf

 

 

 

 

 Рабочая программа разработана на основе:

      ФГОС основного общего образования;

      Образовательной программы основного общего образования МКОУ Устьуренская сш имени Н.Г. Варакина;

      Учебного плана МКОУ Устьуренская сш имени Н.Г. Варакина;  

 

 

  

 1.Результаты освоения  курса внеурочной деятельности  «Занимательная грамматика» Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1.                Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности  , знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской  многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2.                Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3.                Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию .Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.                Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5.                Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания .

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

 

Метапредметные результаты  прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной

ступени обучения) между русским языком и другими предметами:

 

 

в          русском         языке:           звук,             антоним, переносное значение слова, фразеологизм

в литературе: звукопись, рифма,

антитеза, устойчивое выражение

в          русском         языке:           развитие             языка, устаревшие    слова, новые слова,             диалект, национальный язык

в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ

в          русском         языке:           звук,             ударный         и безударный            гласный,             ударение,       интонация, логическое ударение

в музыке: голос, тон, речитатив,

тембр

в русском языке: звуки речи, функция языка, речь

в анатомии: речевой аппарат

в русском языке: описание по картине

                в     изобразительном      искусстве:

живопись

в          русском         языке:           имя             числительное, количественное             числительное,           порядковое

числительное, дробное числительное

в математике: количество, число, дробь

 

Предметные результаты

 

      владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы

Интернета;

      владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

      владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации текстов различных функциональных разновидностей языка;

      адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

      участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

      создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

      анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

      использовать знание алфавита при поиске информации;

      различать значимые и незначимые единицы языка;

      проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

      классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; членить слова на слоги и правильно их переносить; определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

      опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова;

      опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; проводить морфологический анализ слова;

      применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

      опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

      анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

      находить грамматическую основу предложения;

      распознавать главные и второстепенные члены предложения;

      опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

      проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

      соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

      опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

      опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

      использовать орфографические словари

 

 

 

 

2.     Содержание  курса внеурочной деятельности .

 

 

 

 

Формы организации и

Кол-

 

 

 

 

Раздел

 

 

Содержание

 

 

виды деятельности

 

 

 

во

часов

 

1

Занимательная

Разночтение слов в звучании и

Игровая деятельность

7

 

 

  

  

 

  

 

 

 

 

 

фонетика.

 

  

  

 

  

 

 

 

 

 

написании. Для чего используют звуковые повторы в речи. Какова роль интонации в устной речи. Обобщающее занятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

 

 

 

 

 

Работа в команде. Сюжетно – ролевая игра: «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает». Решение метаграмм. Сюжетно – ролевая игра «Стань

ведущим»

 

 

 

  

  

 

  

 

 

 

 

 

 

2

Занимательное

О чём рассказывает

Игровая деятельность

7

 

 

  

  

 

словообразование.

 

  

  

 

словообразовательная модель слова. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов. Почему с течением времени может измениться морфемный

Работа в команде.

Решение кроссвордов. Представление

 

 

  

  

 

 

 

состав слова. Этимология слов. Работа со

собственных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словарями. Сказочные превращения

 

 

 

презентаций «Знаете ли вы…» Ролевая игра

«Раз, два, три-говори!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Как пунктуационные знаки помогают

Игровая,

3

3

Занимательное

передавать смысл высказывания.

познавательная

 

 

 

 

правописание

Путеводные звёзды орфографии.

 

деятельность

 

 

 

 

(Орфография.

 

Составление и

 

 

 

 

 

 

 

Пунктуация) -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разгадывание кроссвордов. Викторина по теме.

Лингвистическая игра

«Мудрено сотворено»

 

 

 

 

 

 

 

 

Занимательная

Братство глагольное. Служу всегда,

Игровая,

14

4

 

морфология

 

 

служу везде, служу я в речи и в письме. Главнее главного. Действую по-разному.

познавательная деятельность

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

 

 

 

  

  

  

  

  

  

 

Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. Грамматике учиться всегда пригодится Разряд, становись в ряд! Разряды наречий .Употребление наречий в тексте. Узнай меня по суффиксу! Суффиксы наречий. Наречия в загадках. Некогда или никогда? Правописание не и ни в

Анализ текста. Работа в команде. Ролевая игра «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»

Составление сборника

«Это

интересно».Написание

 

 

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

наречиях. Работа с текстом.

 

лингвистических

 

 

 

 

 

 

 

 

Будешь вежлив ты со мной. Слова

сказок «Не любо- не

 

 

 

вежливости, междометия. Создаём

слушай, а врать не

 

 

 

ребусы. Уточню, укажу, на вопрос

мешай» . Игра «Кто

 

 

 

отвечу. Разряды частиц. Игры на

быстрее?» Конкурс на

 

 

 

  

 

 

 

  

 

внимание. Союз. То же, так же иль за то? Правописание союзов.

Дидактические игры с союзами Союз. То

восстановление деформированного

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

же, так же иль за то? «Ку-ка-ре-ку:

царствуй, лёжа на боку!» Звукоподражательные слова, их роль и употребление. Не могу не знать = я знаю! Значение и роль частицы в тексте.

 

текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заговори, чтоб я тебя увидел. Речевой

Рефлексивно-

 

5.

 

Культура речи.

 

этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов. Функциональные

оценочная деятельность

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых. Правила речевого

Анализ текста.

Составление своего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

этикета. Формулы речевого этикета

 

 

 

текста. Работа в команде

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

34

 

3.     Тематическое планирование.

 

 

 

 

 

Наименование

 

 

 

разделов и тем

Кол- во

часов

 

 

 

Занимательная

 

фонетика-7

 

 

1

 

Разночтение сло

 

в в звучании и написании.

1ч.

 

2

 

Разночтение сло

 

в в звучании и написании.

1 ч.

 

3

 

Для чего использ

 

уют звуковые повторы в речи.

1ч.

 

4

 

Для чего использ

 

уют звуковые повторы в речи.

1 ч.

 

5

 

Какова роль инт

 

онации в устной речи

 

6

 

Какова роль инт

 

онации в устной речи

1 ч.

 

7

 

Обобщающее за

 

нятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

 

 

 

Занимательное

 

словообразование-7

 

 

8.

 

О чём рассказыв

 

ает словообразовательная модель слова.

1 ч.

 

9.

 

Что такое словоо

 

бразовательное гнездо однокоренных слов.

1 ч.

 


 

10

 

 

Почему с течени

 

 

ем времени может измениться морфемный состав слова

1 ч.

 

 

11

 

Этимология слов

 

. Работа со словарями

1 ч.

 

12

 

Сказочные превр

 

ащения

1 ч.

 

13

 

Сказочные превр

 

ащения

1 ч.

 

14

 

Сказочные превр

 

ащения

1 ч.

 

15

 

В чём секрет пра

 

вописания морфем

1 ч.

 

 

 

Занимательное

 

правописание (Орфография. Пунктуация) -3

 

 

16

 

Как пунктуацион

 

ные знаки помогают передавать смысл высказывания

1 ч.

 

17

 

Путеводные звёз

 

ды орфографии.

2 ч.

 

18

Занимательная

морфология-14

1 ч.

 

 

Братство глаголь

 

ное.

 

 

19

 

Служу всегда, сл

 

ужу везде, служу я в речи и в письме

1 ч.

 

20

 

Главнее главного

 

.

1 ч.

 


 

21

 

Действую по-раз

 

ному.

1 ч.

 

22

 

Чем отличаются

 

друг от друга склоняемые части речи.

1 ч.

 

23

 

Грамматике учит

 

ься всегда пригодится

1 ч.

 

24

 

 

Разряд, становис

тексте

 

ь в ряд! Разряды наречий .Употребление наречий в

1 ч.

 

 

25

 

Узнай меня по су

 

ффиксу! Суффиксы наречий. Наречия в загадках.

1 ч.

 

26

Некогда или ник

огда? Правописание не и ни в наречиях. Работа с

1ч.

 

 

текстом. Игра «К

 

то быстрее?»

 

 

27

 

 

Будешь вежлив т ребусы.

 

ы со мной. Слова вежливости, междометия. Создаём

 

 

28

 

Уточню, укажу,

 

на вопрос отвечу. Разряды частиц. Игры на внимание.

 

29

Союз. То же, так

же иль за то? Правописание союзов. Дидактические

 

 

игры с союзами

 

Союз. То же, так же иль за то?

 

 

30

«Ку-ка-ре-ку: ца

рствуй, лёжа на боку!» Звукоподражательные слова, их

 

 

роль и употребле

 

ние

 

 

31

Не могу не знать

= я знаю! Значение и роль частицы в тексте. Конкурс на

 

 

восстановление д

 

еформированного текста

 

 



 

 

 

 

 

 

Культура речи -3

Заговори, чтоб я тебя увидел. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.

 

 

 

 

32

 

 

 

 

33

 

 

Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.

 

 

 

34-

 

Правила речевог

 

о этикета.

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа разработана на основе: •

Рабочая программа разработана на основе: •

Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической…

Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической…

СМИ и ресурсы Интернета; • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; • владеть различными видами аудирования (с полным…

СМИ и ресурсы Интернета; • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; • владеть различными видами аудирования (с полным…

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Для чего используют звуковые повторы в речи

Для чего используют звуковые повторы в речи

Пунктуация) - разгадывание кроссвордов

Пунктуация) - разгадывание кроссвордов

Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»

Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Почему с течени ем времени может измениться морфемный состав слова 1 ч

Почему с течени ем времени может измениться морфемный состав слова 1 ч

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Действую по-раз ному

Действую по-раз ному

Культура речи -3 Заговори, чтоб я тебя увидел

Культура речи -3 Заговори, чтоб я тебя увидел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019