Методические разработки для учащихся 8 класса
Оценка 4.6

Методические разработки для учащихся 8 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
pdf
русский язык
8 кл
18.02.2018
Методические разработки для учащихся 8 класса
Методические разработки для учащихся 8 класса (данные разработки могут быть использованы в разделе «Повторение изученного в 5-7 классах» в начале учебного года или в конце учебного года в разделе «Повторение изученного», а самое главное – на любом уроке с целью подготовки к ГИА)
урок 1.pdf

 

 

 

 

Хребтищева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ

«СОШ №8 г.Петровска»  Саратовской области,

Русский язык: ГИА: Учебносправочные материалы для 9 класса(серия «Итоговый контроль: ГИА»)/ Т.Н.Роговик.- М.; СПб: Просвещение, 2011.- 173с.

 

 

 

Методические разработки для учащихся 8 класса (данные разработки могут быть использованы в разделе «Повторение изученного в 5-7 классах» в начале учебного года или в конце учебного года в разделе «Повторение изученного»,  а самое главное – на любом уроке  с целью подготовки к ГИА)

 

 

 

1 урок  БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (слайд №1)

 

Тип урока: повторительно-обобщающий

 

Вид урока: практикум

 

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная и др.

 

Цели урока:

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученное, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;

Развивающий аспект: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умения работать во времени;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову.

 

Оборудование:

Рабочий лист урока Приложение 1, слайдовая презентация №1, медиапроектор для демонстрации слайдов 

 

ХОД УРОКА

1). Организационный момент. Запись темы урока

2). Постановка задач урока

Анализ содержания тестовых заданий ГИА типа В2 (Демонстрационный вариант ГИА 2011) (слайд №2, 3)

Проанализируйте задание и определите блок орфографических правил, регулирующих написание данных слов:

 

B2

Из предложений 2 – 3 выпишите слова с чередующейся безударной  гласной в корне.

(2)В бесконечном мраке ночи растворилась горная саванна, застыл воздух, притихло зверье, казалось, все вокруг замерло в ожидании нового дня... (3)Беззвучно расступились ветви кустарника, и на звериную тропу вышла газель.

 

 

 

B2

Из предложений 30 – 32 выпишите слово с чередующейся в      зависимости от глагольного суффикса безударной гласной в корне.  (30) – О-о-о, Зурико, здравствуй, дорогой! (31) Скатывайся сейчас же вниз да захвати с собой пару гроздей!

(32) Я так и сделал, вытер о штаны липкие пальцы и пожал руку Илико.

 

 

    Все ли орфограммы «Безударные гласные в корне» представлены в задании ГИА? Нет.

Здесь мы видим только орфограмму «Чередующаяся гласная в корне». Так или иначе, каждый раз мы анализируем орфограмму с точки зрения наличия в ней безударной гласной в корне. Нужно уметь отличать безударную гласную, которую можно проверить и чередующуюся гласную, где выбор гласной зависит от какого-то условия, а также не забывать о том, что есть непроверяемые безударные гласные, то есть, словарные слова.

(слайд №4)

 

Таким образом, задачи урока:

повторить орфограммы в корне; решать орфографические задачи по теме урока.

Приступим к реализации основной задачи. Предлагаю следующий план урока: 

1.      Теоретический опрос

2.      Лексико-орфографическая работа

3.      Тренировочная работа

4.      Контроль 

5.      Подведение итогов урока

6.      Домашнее задание

3). Работа по основной теме урока.

 

3. 1. Теоретический опрос.

Вспомним алгоритм написания гласной в корне (стр. 28, слайд №5) :

 

 

Вставь правильный ответ:

 

 

1.      В русском языке чередуются… гласные в корне слова (а/а, е/и, и/а ) (слайд №6)

2.      Выбор чередующихся гласных в корнях бер/бир, дер/дир, блест/блис, тер/тир им(ин)/а(я), кос/касс, лаг/лож зависит от …(суффикса –а-)(слайд №7)

3.      Выбор чередующихся гласных в корнях раст/ращ/рос, скак/скоч, лаг/лож зависит от …(последнего согласного) (слайд №8)

4.      Выбор чередующихся гласных в корнях гар/гор, зар/зор, клан/клон, плав/плов/плыв, твар/твор зависит от …(ударения) (слайд №9)

5.      Выбор чередующихся гласных в корнях мак/моч, равн/ровн зависит от …(значения слова) (слайд №10)

 

3.2. Лексико-орфографическая работа / по вариантам или по группам/

 

2 группа(вариант) - самостоятельная работа с заданием:

 

Замените одним словом с орфограммой «Безударная гласная в корне»

Слово

Единица измерения времени, равная 60 секундам

минута

Лицо, имеющее право на пользование абонементом.

абонент

Часть какого-нибудь изделия

деталь

Тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление.

адресат

Выборный представитель, член выборного государственного учреждения

депутат

Крупная птица отряда вороновых с блестящим синевато-черным оперением

ворона

Человек, совершающий поездку в поезде, на пароходе и т. п., проезжающий

пассажир

1 группа(вариант) (совместно с учителем работа со слайдовой презентацией) Ассоциативный словарный слайд- диктант. Записать слова под диктовку, отметить, соответствует ли ассоциативная картинка значению слова (слайд №11):

 

Слова. Ассоциативные картинки.

Слайд №12

 т…л…фон

 

Слайд №13

 к…мпьютер

Слайд №14

 с…нтябрь

Слайд №15

 в…н…грет

 

Слайд №16

 л…йт…нант

 

Слайд №17

 заг…л…вок

Слайд №18

 м…л…ко

 

- Проверьте написанное. Слайд №19. Какие ассоциативные картинки, на ваш взгляд,  оказались неверными? Объясните лексическое значение этого слова.

 

Винегрет (слайд №20)

Проверка. Группа №2. (слайд №21)

На какие орфограммы нам встретились слова? (слайд №22)

Уточним, как может быть сформулировано задание в ГИА по разобранным орфограммам : В2. Найдите слово с безударной гласной в корне, правописание которой определяется правилом о полногласии/неполногласии

Или:

В2. Из предложений … выпишите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

 

3.3. Тренировочная работа ( по группам) (слайд №23)

 

1  группа – выписывают слова с непроверяемой гласной в корне

2  группа – с проверяемой гласной в корне

3  группа – с чередующейся гласной в корне

4  группа - с безударной гласной в корне, правописание которой определяется правилом о полногласии/неполногласии

 

 

 

 

 

 

3.4. Контроль(слайд №24)

 

 

 

 

3.5.Анализ результатов, консультация

 

 

Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?  Удалось ли решить их? Выставление оценок за тестирование. 

 

 

 

 

 

3.6.Домашнее задание (слайд №25)

 

 

1)  Подготовьте устное выступление, с помощью которого убедите своего одноклассника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

2)  Письменные задания по выбору:

Уровень 1. Самостоятельно составить тест из 4 заданий на основе отрывка из повести Пушкина «Капитанская дочка»

 

Уровень 2. тест выписать из текста стр 34, задание 2 слова

1.      с непроверяемой гласной в корне

2.      с проверяемой гласной в корне

3.      с чередующейся гласной в корне

4.      с безударной гласной в корне, правописание которой определяется правилом о полногласии/неполногласии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хребтищева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Хребтищева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы

ГИА) 1 урок

ГИА) 1 урок

B2 Из предложений 30 – 32 выпишите слово с чередующейся в зависимости от глагольного суффикса безударной гласной в корне

B2 Из предложений 30 – 32 выпишите слово с чередующейся в зависимости от глагольного суффикса безударной гласной в корне

В русском языке чередуются… гласные в корне слова (а/а, е/и, и/а ) (слайд №6) 2

В русском языке чередуются… гласные в корне слова (а/а, е/и, и/а ) (слайд №6) 2

Слайд №15 в…н…грет

Слайд №15 в…н…грет

Контроль(слайд №24) 3

Контроль(слайд №24) 3

Подготовьте устное выступление, с помощью которого убедите своего одноклассника в том, что изучение этой темы просто необходимо

Подготовьте устное выступление, с помощью которого убедите своего одноклассника в том, что изучение этой темы просто необходимо

Методические разработки для учащихся 8 класса

Методические разработки для учащихся 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018