Разработка урока по русскому языку в 8 классе на тему " Односоставные предложения "
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку в 8 классе на тему " Односоставные предложения "

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
русский язык
8 кл
29.11.2018
Разработка урока по русскому языку в 8 классе на тему " Односоставные предложения "
Разработка моего урока в 8 классе на тему "Односоставные предложения" даст возможность учителю - предметнику воспользоваться на своем уроке данным материалом. Появится возможность закрепить знания о пройденном материале, а так же изучить виды связи односоставных предложений. Ознакомиться с синтаксическим разбором односоставных предложений.
Односоставные предложения.pdf

         Тема:    Односоставные предложения

         Цели:     1.   закрепить знания о видах односоставных предложений;

2.      развивать навыки самостоятельной работы учащихся;

3.      прививать чувство любви к русскому языку и литературе

      Ход урока:

1  Организационный момент

2  Работа по теме урока

                                                                                                            На деньги ума не купишь

1.                 Обсуждение эпиграфа: лексическое значение и синтаксическая характеристика.

2.                 Учащиеся называют тему урока.

3.                 Терминологический диктант

 а) предложение, в котором есть и подлежащее, и сказуемое (двусоставное)

 б)предложение,в котором есть только подлежащее, только сказуемое(односоставное)

 в)предложение, в котором две и более грамматической основы(сложное)

 г)предложение, в котором есть обращение, вводные слова, однородные члены, обороты(осложненное)

         

4.                 Фронтальный опрос. Слайды к каждому вопросу На какие 2 группы делятся односоставные предложения?

        А они в свою очередь на какие группы делятся?

        Какое предложение называется назывным?

        Какое предложение называется неопределенно-личным?

        Какое предложение называется определенно-личным?

        Какое предложение называется безличным?

                5.   Выборочное списывание

             (каждый ученик выписывает свою группу предложений,расставляя пропущенные знаки препинания и пропущенные буквы)

        Мне в душу пове..ло жизнью и волей

        Люблю дорожкою лесною (не)зная сам куда брести

        (Не)торопись (не)спеши под дождем. Забудем на миг неотложное дело

        И на обломках сам..властья напишут наши имена

                        6.   Графический диктант

учитель диктует предложения, а ученики записывают только тип данного предложения (о-л; н-л; безл.)

                  - Еду, еду в чистом поле.

        Победим. И вернемся. И радость вернем.

        В воскресенье и то с делами прибегают.

        С моря веет свежестью.

        Стало трудно дышать в гуще ливня.

        У нас не курят.

        Ночь тихая-тихая.

        А вот и памятники воинской славы.

                      

7. Замена предложений

                     (перестроить односоставные предложения в двусоставные)

    

        Пришла долгожданная зима.

        Снежное покрывало укрыло землю.

        На улице дует холодный ветер.

8. Анализ текста

         Умом Россию не понять.

         Аршином общим не измерить:

         У ней особенная стать -

         В Россию можно только верить.

 

        Какова теми стихотворения?( тема Родины)

        В каких словах выражается любовь к Родине?(аршином не измерить; особенная стать;можно верить)

        Что такое аршин?(1.старинная русская мера длины = 0,71м;   2.Линейка,планка такой длины для измерения)

        Как вы понимаете слово «стать»? (1.Телосложение, общий склад фигуры;  2.Перенос. Характер,внутренний склад).

        В каком значении используется в данном предложении?

         Выделите структуру предложения:

         1-е ---простое,односоставное,безличное,сказуемое выражено неопределенной формой глагола

         2-е----сложное,бессоюзное,состоит из 3х частей:                         а)---односоставное,безличное

                        б)---односоставное,назывное

                        в)---односоставное,безличное

9.      Подведение итогов.

10.  Д/з  -  по слайдам записать предложения и определить их тип.

Тема: Односоставные предложения

Тема: Односоставные предложения

У нас не курят. – Ночь тихая-тихая

У нас не курят. – Ночь тихая-тихая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018