РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
31.05.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного кружка «Игры народов мира» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и ООП начального общего образования МБОУ СОШ№… Цели: - содействовать всестороннему развитию личности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; - расширять знаний об истории, традициях и обычаях нашего поселка, вовлекать ребят в игру; - формировать представления о здоровье, мотивировать на здоровый образ жизни; - формировать разносторонне физически развитую личность, способную активно использовать ценности физических упражнений и игры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
ПРОГРАММА ИРЫ НАРОДОВ.docx
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО   «____»________    20 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР «____»________    20 г. УТВЕРЖДЕНО Директор школы  Л.Н.Любавина  «____»________    20 г. «Игры народов мира » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ для учащихся 1­4 класса                                                                                                                                                                                                                                                                                  1 Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно­оздоровительного кружка «Игры  народов мира» для 1­4 классов разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта и ООП начального общего образования МБОУ СОШ№… Цели:    ­ содействовать  всестороннему развитию личности, приобщать к самостоятельным  занятиям физическими упражнениями; ­ расширять знаний об истории, традициях и обычаях нашего поселка, вовлекать ребят в  игру; ­ формировать представления о здоровье, мотивировать на здоровый образ жизни; ­ формировать разносторонне физически развитую личность, способную активно  использовать ценности физических упражнений и игры для укрепления и длительного  сохранения собственного здоровья. Задачи: ­  укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и  здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию; ­ обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; ­ воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,  честности, отзывчивости, смелости во время игры, содействие развитию психических  процессов в ходе двигательной активности; ­ формирование коммуникативных компетенций; ­ овладение школой движения; ­ формирование элементарных знаний о личной гигиене, о влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей; ­ выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время игры; ­ приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в  свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной  активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; ­ воспитание чувства ответственности за своё здоровье. Общая характеристика программы 2 Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это, прежде  всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя  эмоционально. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей,  она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный  источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные  подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести,  смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и  красотой движений, стремлением к победе.    Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны,  выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют  расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,  совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского  организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала,  содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и  самостоятельности действий. Игры на развитие психических процессов (мышления,  памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают  произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость). «Человеком можно стать, только играя»,­ утверждал Ф Шиллер. По его мнению, человек в  игре и посредством игры творит себя и мир, в котором живёт. С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит  самоопределение и идёт процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение –  это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «Что есть «я» в этом мире?»  Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность.  Личностный подход реализуется посредством деятельности, которая имеет не только  внешние атрибуты совместности, но и своим внутренним содержанием предполагают  сотрудничество, саморазвитие внутренним содержанием предполагает сотрудничество,  саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных функций: роль  игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором развития культуры. В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, памяти,  ориентации. Подвижные игры позволяют раскрывать потенциальные возможности и творческую  инициативу ребёнка, поскольку: ­ создают условия для их активности; ­предоставляют возможность выбора; ­ создают проблемные ситуации, из которых дети ищут выход сами; ­ предлагают придумывать новые игры, эстафеты, мини – соревнования, упражнения для  своих товарищей; ­ нацеливают на способ достижения результата; 3 ­ учат осмысливать, контролировать и оценивать собственные действия и действия своих  товарищей; ­ развивают учебно­познавательные мотивы. Описание места программы в структуре ООП   Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной  деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом  классе. Программа рассчитана на 135 часов и предполагает равномерное распределение  этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со  школьниками (1 ч в неделю). 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс  – 34 часа. Сроки реализации программы Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования ­ 4 года Класс Кол­во часов                                1                           34                                2                           35                                3                           35                                4                           35 Занятия проводятся во второй половине дня. Место проведения занятий – спортивный зал,  игровая площадка, стадион. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной  деятельности Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся,  развитию целостно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов  нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества. Дети должны: ­знать историю своего края и народные игры своей местности; ­уметь контролировать свои поступки и организовывать игру по правилам; 4 ­понимать соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества; ­уметь разумно управлять собственной речью в различных ситуациях; ­понимать необходимость правил соблюдения правил игры; ­знать правила поведения в знакомом и незнакомом месте; ­защищать честь и достоинство своих друзей; ­укреплять здоровье учащихся, приобщать их к изучению народных игр; ­содействовать обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам; ­воспитывать дисциплинированность; ­понимать ответственность за своё здоровье. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её  самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально­положительного  отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности  к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к  самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;  формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к  преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения  противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью,  безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и  воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе  формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает  высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития  обучающихся. Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы начального общего образования ФГОС данная рабочая программа для 1 – 4  классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных  результатов Личностные результаты: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России и  своего поселка; формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5 развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных  ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи игровой деятельности,  поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать игровые действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении  ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и  сотрудничества. Предметные результаты: формирование первоначальных представлений о значении игры для укрепления здоровья  человека, о её позитивном влиянии на развитие человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,  величиной физических нагрузок. Содержание программы по внеурочной деятельности объединения «Игры нашей местности» Содержание программы внеурочной деятельности объединения «Родное слово»  соответствует целям и задачам основной общеобразовательной программы, реализуемой в  школе для обучающихся 1 – 4 классов. Место проведения занятий – спортивный зал,  игровая площадка , стадион, футбольное поле. Программа представлена пятью блоками:  народные игры, игры на внимание, игры со  скакалкой, подвижные игры, спортивные игры. Формы внеурочной воспитательной работы спортивно­оздоровительного направления: 6 Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, лёгкой  атлетике, карате и военно ­ спортивной подготовке. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,  внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток. Участие в районных и городских спортивных соревнованиях. 7 Раздел программы Кол­во уроков № урока Тема урока Учебно­тематическое планирование 4 класс Элементы содержания Тип   урока   (урок объяснения   нового, закрепления, обобщения, контроля) урок объяснения  нового  Выполнение игровых правил.  Отработка игровых приёмов. Игра. Дата проведения План Факт Какие бывают игры. Русская народная игра  «Зайцы в огороде» Народные игры 8 ч 1 2 3 4 5 6 7 Правила игры.  Обязательны ли они для  всех? комбинированный     Игровые   правила.   Выбор   и игрового   ограничение пространства. Проведение игры.   комбинированный Русская народная игра  «Гуси – лебеди»».    Русская народная игра  «Ловишка в кругу»  Русская   народная   игра «Пчёлки и ласточка». Русская народная игра  «Обыкновенные жмурки» Русская народная игра  «Палочка – выручалочка»  Русская   народная   игра комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный   Правила игры. Проведение игры.  Правила   игры.   Разучивание   игры. Проведение игры.   Правила игры. Проведение игры. Правила   игры.   Разучивание   игры. Проведение игры  Правила игры.  Проведение игры.  8 Игры внимание   на 6ч Игры скакалкой   со 2ч Подвижные игры 14ч 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 «Караси и щука» Русская народная игра  «Белые медведи»» Игра на внимание «Смена  сторон» Игра на развитие  внимания «Запомни  движение» Игра на внимание «Вызов  номеров» Игры на внимание  «Запрещённое движение»,  «Запомни порядок». Игра «Три движения»,  «Узнай, чей голосок» Игра «Маляр и краски» Игры со скакалкой.  «Рыбаки и рыбки» Эстафеты со скакалкой. Игра «Большой мяч». комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный Игра с мячом «Бездомный  заяц».  Весёлые старты с мячом. комбинированный комбинированный Правила   игры.   Разучивание   игры. Проведение игры Знания   правил   игр   на   развитие внимания, умения в них играть Знакомство   с   правилами   и проведение игр. Знакомство   с   правилами   и проведение игр. Знания   правил   игр   на   развитие внимания, умения в них играть Знания правил игр на развитие  внимания, умения в них играть Знания   правил   игр   на   развитие внимания, умения в них играть Комплекс ОРУ со скакалкой. Правила игры. Проведение игры. Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения   с   перестроением   из колонны   по   одному   в   колонну   по два Комплекс ОРУ с мячом.  Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения   с   перестроением   из колонны   по   одному   в   колонну   по 9 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Игры с мячом. Эстафета  «Озорные мячики» комбинированный Игра с прыжками  «Прыжки кругом» комбинированный Игры на меткость.  «Стрельба по мишеням.  «Броски снежков» Игра «Успей поймать». комбинированный комбинированный Игра «Бег по следам» комбинированный Игра «Мяч в воздухе» комбинированный Игра «Собачки» комбинированный Игра «Передал ­ садись» комбинированный Игра «Сторож и воробьи» комбинированный         с с два Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения   с   перестроением   из колонны   по   одному   в   колонну   по два Знакомство с правилами  подвижных игр, умения в них  играть Знакомство правилами подвижных   игр,   умения   в   них играть Знакомство правилами подвижных   игр,   умения   в   них играть Знакомство правилами подвижных   игр,   умения   в   них играть Знакомство правилами подвижных   игр,   умения   в   них играть Знакомство правилами подвижных   игр,   умения   в   них играть Знакомство правилами подвижных   игр,   умения   в   них играть правилами Знакомство подвижных   игр,   умения   в   них играть             с       с с с с   10 Спортивные игры 4ч 29 30 31 32 33 34 35 Игра «Медведи и пчёлы» комбинированный Игра «Куры в огороде» комбинированный Футбол комбинированный Баскетбол. комбинированный         с с Знакомство правилами подвижных   игр,   умения   в   них играть Знакомство правилами подвижных   игр,   умения   в   них играть Игровые   правила.   Удар   по неподвижному и катящемуся мячу; остановка   мяча;   ведение   мяча. Отработка игровых приёмов. Игра. Игровые   правила.   Ведение   мяча; броски   мяча   в   кольцо.   Отработка игровых   приёмов.   Броски   в корзину. Проведение  игры.  Перебрасывание мяча через сетку. Спортивные состязания, эстафета. Пионербол Спортивный праздник  «Мир народных игр» Спортивный праздник  «Мир народных игр» комбинированный комбинированный комбинированный Спортивные состязания, эстафета. 11 Учебно­тематическое планирование Раздел программы Кол­во уроков № урока Тема урока 2 класс Тип   урока   (урок объяснения   нового, закрепления, обобщения, контроля) Элементы содержания Дата проведения План Факт 6 ч Игры на  развитие  внимания,  мышления,  воображения,  речи  1 2 3 Игры на внимание «Класс,  смирно», «За флажками».  урок объяснения  нового Беседа:«Мир движений и  здоровье». Правила игр. Строевые  упражнения Игры на развитие  внимания и памяти:  «Карлики –великаны»  «Запомни­ порядок» Игры на развитие памяти.  комбинированный «Беседа о гигиене» Правила игр. комбинированный  Правила игры. Разучивание игры.  Проведение игры. 12 Народные игры 6ч 4 5 6 7 8 9 10 11 Игры на развитие  воображения. комбинированный Игры на развитие памяти комбинированный Игры на развитие  мышления и речи. комбинированный Игры  «Художник»  « Все помню»  Игры: «Море волнуется»,  «Запрещенное движение». Ору с  использованием  скороговорок.Правила игры.  Разучивание игры. Проведение  игры.   Игра:«Два мороза».Эстафеты с  примерами на сложение и  вычитание. Правила игры.  Проведение игры. Игры  «Угадай чей голосок»»,   «Определим игрушку».Правила  игры. Разучивание игры.  Проведение игры  Правила игры.  Проведение игры.  Игровые правила. Выбор и  ограничение игрового  пространства. Проведение игры. Знакомство с правилами и  проведение игр. Знакомство с правилами и  проведение игр. Русская народная игра «У  медведя во бору»,  «Горелки» Русские народные игры:  «Зайка»,  «Прыгание с  перевязанными ногами» Русская народная игра  «Горелки», «Наседка и  коршун» Русская народная игра  «Кот и мышь»  «Локомотив». Русская народная игра  комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный Знакомство с правилами и  13 Подвижные  игры 15ч 12 13 14 15 16 17 18 19 «Большой мяч»,  «Укротитель зверей» Русская народная игра «  Удар по веревочке» Игра с элементами ОРУ  «Кочка, дорожка, копна»,  «Космонавты» комбинированный комбинированный Составление упражнений  для утренней гимнастики.  Эстафеты с обручами Беседа «Я сильный,  ловкий, быстрый».  Эстафеты  с  баскетбольным мячом. Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». комбинированный комбинированный комбинированный проведение игр. Знакомство с правилами и  проведение игр. Беседа: «Чтоб здоровыми остаться  надо….». Составить слова по  карточкам: здоровье, спорт,  зарядка Знакомство с правилами и  проведение игр Беседа: Составление упражнений  для утренней гимнастики. Работа с  карточками.   Эстафеты с обручами Эстафеты на развитие быстроты,  силы, ловкости. Беседа о  физ.  Качествах сила , быстрота,  ловкость. Комплекс ОРУ с мячом. строевые  упражнения с перестроением из  колонны по одному в колонну по  два. Игры с мячом: ловля, бросок,  передача. Проведение игры. Формирование  правильной осанки комбинированный комбинированный Весёлые старты со  скакалкой. Упражнения на  формирование правильной осанки. Игра «Волк во  рву», Игра с прыжками  «Попрыгунчики­ воробушки», «Прыжки по  комбинированный Правила игры. Проведение игры. 14 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Спортивные  игры  3ч полоскам» Игры на свежем воздухе  «Два Мороза», «Метко в  цель». Эстафеты с санками и  лыжами  Игры  на лыжах   «Биатлон»  Игры зимой:«Охота на  куропаток» Игра «Перемена мест»  Игра «Удочка», «Бой  петухов» Игра «Салки с мячом». комбинированный комбинированный Игра «Прыгай через ров» комбинированный Футбол Футбол комбинированный комбинированный Футбол Игра «Куры в огороде» комбинированный комбинированный комбинированный Разучивание и проведение игр.  Метание снежков в цель. комбинированный Проведение зимних эстафет. комбинированный Правила игры. Проведение игры. комбинированный Игры со скакалкой,  мячом.Знакомство с правилами  подвижных игр, умения в них  играть Знакомство с правилами  подвижных игр, умения в них  играть Знакомство с правилами  подвижных игр, умения в них  играть Знакомство с правилами  подвижных игр, умения в них  играть Игровые правила. Отработка  игровых приёмов. Игра. Игровые правила. Отработка  игровых приёмов. Игра. Проведение игры. Знакомство с правилами  подвижных игр, умения в них  играть 15 Спортивные  праздники 5ч 31 32 33 34 35 Большие гонки Спортивный праздник   «Фестиваль подвижных  игр» Игры по выбору детей Спортивный праздник. комбинированный Игры, эстафеты, Весёлые минутки.  Олимпийские игры комбинированный комбинированный комбинированный Эстафеты с предметами Эстафеты с предметами и без Эстафеты с надувными шарами комбинированный Игры по желанию детей                                                                            Учебно­тематическое планирование 3класс Раздел программы Кол­во уроков №  урока Тема урока Элементы содержания Тип урока (урок  объяснения нового,  закрепления,  обобщения, контроля) Дата  проведения План Факт Игры народов  Дальнего  Востока 3ч 1 2 Игры на внимание  «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки». урок объяснения  нового Игры на внимание  «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки». комбинированный Ознакомление с особенностями игр народов Дальнего Востока:  «Ручейки, озёра», «Оленьи  упряжки». Совершенствование разученных игр народов Дальнего Востока:  «Ручейки, озёра», «Оленьи  упряжки». 16 Татарские  народные игры 2ч Тувинские  народные игры 2ч 2ч Игры народов  Сибири и  Дальнего  Востока 3 4 5 6 7 8 9 Игра «Перехватчики». комбинированный Тувинская народная игра. комбинированный Тувинская народная игра. комбинированный Игры: «Солнце», «Ловля  оленей». комбинированный Игры: «Солнце», «Ловля  оленей». комбинированный Белорусские  народные игры 4ч 10 Игра: «Посадка  картошки» комбинированный Игры народов Дальнего  Востока: «Каюр и собаки», «Нарты­сани» Игра «Перехватчики». комбинированный комбинированный  Правила игры. Разучивание игры.  Проведение игры. Ознакомление с особенностями  татарской народной игры:  «Перехватчики». Совершенствование разученной  татарской народной игры:  «Перехватчики». Знакомство с особенностями  тувинской народной игры:  «Стрельба в мишень», ее  разучивание. Совершенствование разученной  тувинской народной игры:  «Стрельба в мишень», ее  разучивание. Разучивание игр народов Сибири и  Дальнего Востока: «Солнце»,  «Ловля оленей». Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего  Востока: «Солнце», «Ловля  оленей». Знакомство с особенностями  белорусской народной игры:  17 Игра: «Посадка  картошки» комбинированный Игры: «Мороз», «У  Мазая», их разучивание. комбинированный комбинированный комбинированный «Посадка картошки», ее  разучивание Совершенствование разученной  белорусской народной игры:  «Посадка картошки». Знакомство с особенностями  белорусских народных игр:  «Мороз», «У Мазая», их  разучивание. Совершенствование разученных  белорусских народных игр:  «Мороз», «У Мазая». Правила игры. Проведение игры. Зимние игры 6ч 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Игры: «Мороз», «У  Мазая», их разучивание. Игры в зимнее время: «Два Мороза» «Льдинка» Игры в зимнее время: «Два Мороза» «Льдинка» Игры в зимнее время:  «Тяни­ толкай», «Бег в  оленьей упряжке» Игры в зимнее время:  «Тяни­ толкай», «Бег в  оленьей упряжке» Игры в зимнее время:  «Пчёлы и медвежата»,  «Космонавты» Игры в зимнее время:  «Пчёлы и медвежата»,  «Космонавты» Игры на свежем воздухе  комбинированный Правила игры. Проведение игры. комбинированный Правила игры. Проведение игры. комбинированный Правила игры. Проведение игры. комбинированный Правила игры. Проведение игры. комбинированный Правила игры. Проведение игры. комбинированный Разучивание и проведение игр.  18 Украинские игры 2ч Игры народов  Восточной Азии 2ч Игры  африканского  континента 2ч Среднеазиатские  игры 2ч Русские  народные  4ч 21 22 23 24 25 26 27 28 29 «Два Мороза», «Метко в  цель». Украинские игры:  «Колокол», «Квадрат» Украинские игры:  «Колокол», «Квадрат» Игры «Атья – патья»,  «Уголки», их разучивание. Игра «Перемена мест»  Игра «Удочка», «Бой  петухов» Игры «Болотуду», «Вари» комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный Игры «Болотуду», «Вари» комбинированный Игры: «Джамбуль»,  «Ашички». Игры: «Джамбуль»,  «Ашички». Игры: «Колпачок»,  «Жмурки на местах». комбинированный комбинированный комбинированный Метание снежков в цель. Знакомство с особенностями  украинских игр: «Колокол»,  «Квадрат», их разучивание. Совершенствование разученных  украинских игр: «Колокол,  «Квадрат»., Совершенствование разученных игр Восточной Азии: «Атья – патья»,  «Уголки». Знакомство с правилами  подвижных игр, умения в них  играть Знакомство с особенностями игр  африканского континента:  «Болотуду», «Вари», их  разучивание. Совершенствование разученных игр африканского континента:  «Болотуду», «Вари». Знакомство с особенностями  среднеазиатских игр: «Джамбуль»,  «Ашички». Совершенствование разученных  среднеазиатских игр: «Джамбуль»,  «Ашички». Знакомство с особенностями  русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах». 19 хороводные игры Игры разных  народов Летние игры 1ч 2ч 30 31 32 33 34 35 Игры: «Колпачок»,  «Жмурки на местах». комбинированный Игры: «Шлёпанки»,  «Дедушко ­ медведушко» комбинированный Игры: «Шлёпанки»,  «Дедушко ­ медведушко» комбинированный комбинированный Совершенствование разученных  русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах». Знакомство с особенностями  русских народных игр:  «Шлёпанки», «Дедушко ­  медведушко», их разучивание. Совершенствование разученных  русских народных игр:  «Шлёпанки», «Дедушко ­  медведушко», их разучивание. Совершенствование разученных   народных игр Игры разных народов:  «Молотилка» ­ Йемен,  «Буйволы в загоне»  ­Судан Конкурсы и эстафеты:  «Кажется дождь  начинается!» и др Летние игры: «Круговые  пятнашки», «Общипанная  курочка», «Домики и  гномики», «Летучая мышь  и мотыльки» комбинированный Игры по желанию детей комбинированный Игры по желанию детей 20 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ     (какие знания, умения и навыки  должны быть сформированы у учащихся после изучения данного предмета  в этом классе  ) 21 Результаты освоения программы по внеурочной деятельности «Игры народов мира»: Требования к знаниям и умениям обучающихся В результате работы дети должны иметь представление: 1.Об историческом наследии разных  народов и  народных подвижных игр; 2.О традициях  народных праздников; 3.О культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности; должны знать: Историю возникновения подвижных игр; Правила проведения игр, эстафет и праздников; Основные факторы, влияющие на здоровье человека; Правила поведения во время игры. О системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; О причинах травматизма и правилах его предупреждения; должны уметь: 22 1.Выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость); 2. Проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; 3. Владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; 4. Применять игровые навыки в жизненных ситуациях. 5. Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; 6.Организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; 7. Уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Дети научатся: ­ играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного  напряжения; ­ приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение  и приводить его в исполнение; ­ проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. Дети будут уметь: ­ применять и выполнять правила игры; ­ составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; ­ организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; 23 ­ уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. 24 Учебно­тематическое планирование 1 класс Раздел программы Кол­во уроков №  урока Тема урока Русские  народные игры 8ч 1 2 3 Инструктаж по технике  безопасности.«Игра – не  пустая забава».  Инструктаж по технике  безопасности.Разучивание  русской народной игры  «Угадай, чей голосок?» Закрепление русской  народной игры «Угадай,  чей голосок?»  Отправляемся в Канаду».  Разучивание канадской  народной игры «Бег с  Дата  проведения План Факт Тип урока (урок  объяснения нового,  закрепления,  обобщения, контроля) урок объяснения  нового комбинированный комбинированный Элементы содержания знания по истории и развитию  русских народных игр и игр других  народов мира о положительном их  влиянии на укрепление мира и  дружбы между народами; знания по истории и развитию  русских народных игр и игр других  народов мира о положительном их  влиянии на укрепление мира и  дружбы между народами; знания по истории и развитию  канадских народных игр о  положительном их влиянии на  укрепление мира и дружбы между  народами; 25 4 5 6 7 8 платком».  Разучивание считалок.  Закрепление канадской  народной игры «Бег с  платком». Разучивание считалок.  Разучивание русской  народной игры  «Мышеловка». Правила поведения во  время игры.Закрепление  игр «Угадай, чей  голосок?», «Бег с  платком», «Мышеловка». Разучивание  считалок.Разучивание  русской народной игры  «Охотники и утки». Игровые командные  состязания с  использованием изученных игр. комбинированный знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек. комбинированный знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек. комбинированный комбинированный комбинированный формирование навыков  систематического наблюдения за  своим физическим состоянием,  развитием основных физических  качеств (силы, быстроты,  выносливости, координации,  гибкости, воли.) формирование навыков  систематического наблюдения за  своим физическим состоянием,  развитием основных физических  качеств (силы, быстроты,  выносливости, координации,  гибкости, воли.) формирование навыков  систематического наблюдения за  своим физическим состоянием,  развитием основных физических  26 Китайские  народные игры 5ч 9 10 11 12 Что мы знаем о Китае?. Разучивание китайской  народной игры «Поймай за хвост дракона». Как закалять свой  организм. Закрепление китайской  народной игры «Поймай за хвост дракона». Разучивание русской  народной игры  «Сороконожка на лыжах». комбинированный качеств (силы, быстроты,  выносливости, координации,  гибкости, воли.) способность проявлять  инициативу и творчество при  организации совместных игровых  занятий, доброжелательное и  уважительное отношение к  занимающимся, независимо от  особенностей их здоровья,  физической подготовленности; комбинированный способность проявлять  инициативу и творчество при  организации совместных игровых  занятий, доброжелательное и  уважительное отношение к  занимающимся, независимо от  особенностей их здоровья,  физической подготовленности; комбинированный способность проявлять  инициативу и творчество при  организации совместных игровых  занятий, доброжелательное и  уважительное отношение к  занимающимся, независимо от  особенностей их здоровья,  физической подготовленности; Разучивание  считалок.Закрепление  китайской народной игры  комбинированный способность проявлять  инициативу и творчество при  организации совместных игровых  27 «Поймай за хвост  дракона», русской  народной игры  «Сороконожка на лыжах». занятий, доброжелательное и  уважительное отношение к  занимающимся, независимо от  особенностей их здоровья,  физической подготовленности; 13 комбинированный способность проявлять  Шведские  народные игры 4ч 14 15 16 Разучивание русской  народной игры «Лыжники  на места». Закрепление  ранее изученных игр. Беседа: «Знакомимся со  Швецией». Разучивание  шведской народной игры  «Шведская эстафета».  Обобщение изученных  игр.«Весёлые состязания»  на основе изученных игр. Профилактика  простудных  заболеваний.Разучивание  народной игры «На горку  и с горки». комбинированный комбинированный комбинированный инициативу и творчество при  организации совместных игровых  занятий, доброжелательное и  уважительное отношение к  занимающимся, независимо от  особенностей их здоровья,  физической подготовленности; умение оказывать помощь  занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно  объяснять и объективно оценивать  технику их выполнения; умение оказывать помощь  занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно  объяснять и объективно оценивать  технику их выполнения; способность проявлять  дисциплинированность и  уважительное отношение к  сопернику в условиях игровой и  соревновательной деятельности,  соблюдать правила игры. 28 17 Закрепление народной  игры «На горку и с горки». Разучивание народной  игры «Перестрелка». комбинированный Польские  народные игры 5ч 18 19 20 21 комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный Разучивание  считалок.Беседа  «Знакомимся с народной  культурой Польши».  Разучивание польской  народной игры «Бирки». Самостоятельная  организация детьми  изученных игр по своему  выбору.  Разучивание народной  игры «Охотники и утки». Закрепление игры  «Охотники и утки». Разучивание народной  игры «День и ночь». способность проявлять  дисциплинированность и  уважительное отношение к  сопернику в условиях игровой и  соревновательной деятельности,  соблюдать правила игры. способность организовывать  самостоятельные игровые занятия,  обеспечивать безопасность мест  занятий, спортивного инвентаря и  оборудования, спортивной одежды. способность организовывать  самостоятельные игровые занятия,  обеспечивать безопасность мест  занятий, спортивного инвентаря и  оборудования, спортивной одежды. способность организовывать  самостоятельные игровые занятия,  обеспечивать безопасность мест  занятий, спортивного инвентаря и  оборудования, спортивной одежды. способность организовывать  самостоятельные игровые занятия,  обеспечивать безопасность мест  занятий, спортивного инвентаря и  оборудования, спортивной одежды. 22 Как закалять свой  комбинированный Знакомство с правилами  29 Подвижные игры 8ч 23 24 25 подвижных игр, умения в них  играть комбинированный освоение правил режима  питания, режима дня и режима  физических нагрузок для  овладения умениями  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня,  утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.  д.) комбинированный освоение правил режима  организм весной. Закрепление изученных  игр «Охотники и утки», «День и ночь».  Разучивание считалок.  «Развиваем волевые  качества: быстроту и  ловкость». Разучивание русской  народной игры «Медведь и дети». питания, режима дня и режима  физических нагрузок для  овладения умениями  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня,  утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.  д.) освоение правил режима  питания, режима дня и режима  физических нагрузок для  овладения умениями  30 Самостоятельная  организация детьми игр по выбору. комбинированный комбинированный комбинированный 26 27 Учимся самостоятельно  подводить итог игры». Разучивание русской  народной игры «Третий  лишний». Осанка. Закрепление  русской народной игры  «Третий лишний». 28 Разучивание считалок. комбинированный Разучивание русской  народной игры «Волк во  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня,  утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.  д.) освоение правил режима  питания, режима дня и режима  физических нагрузок для  овладения умениями  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня,  утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.  д.) освоение правил режима  питания, режима дня и режима  физических нагрузок для  овладения умениями  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня,  утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.  д.) освоение правил режима  питания, режима дня и режима  физических нагрузок для  овладения умениями  31 29 30 Литовские  народные игры 4ч 31 рву». Как возникали народные  игры.Закрепление русской народной игры «Волк во  рву». Как правильно ходить и  бегать.Закрепление  изученных игр «Третий  лишний» и«Волк во рву». Мы путешествуем в  Литву.Разучивание  литовской народной игры  «Рыбаки с мячом». комбинированный комбинированный комбинированный 32 комбинированный Закрепление литовской  народной игры «Рыбаки с  мячом». Разучивание  русской народной игры  «Воробышки». организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня,  утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.  д.) способность использовать  полученные знания для  формированию культуры  движений, координации, пластики способность использовать  полученные знания для  формированию культуры  движений, координации, пластики способность использовать  полученные знания для  формированию культуры  движений, координации, пластики способность интересно и доступно  передавать знания, полученные на  занятиях учебного курса грамотно  пользоваться полученными  понятиями; способность честно  осуществлять судейство игр. 32 комбинированный комбинированный 33 34 Как развивать физические  способности. Разучивание русской  народной игры «Гуси –  лебеди». Подведение итогов за год.  Чему мы научились. Весёлые игры, забавы и  состязания. способность интересно и доступно  передавать знания, полученные на  занятиях учебного курса грамотно  пользоваться полученными  понятиями; способность честно  осуществлять судейство игр. способность интересно и доступно  передавать знания, полученные на  занятиях учебного курса грамотно  пользоваться полученными  понятиями; способность честно  осуществлять судейство игр. 33 Результаты освоения содержания учебного курса «Игры народов мира ». Результаты освоения содержания учебного курса определяют те итоговые результаты,  которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения по данному курсу. Результаты освоения программного изучения данного курса оцениваются по трём  базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное» и представлены  метапредметными, предметными и личностными результатами. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном  применении знаний и умений в познавательной и предметно – практической деятельности.  Приобретённые на базе освоения содержания курса в единстве с освоением программного  материала других образовательных дисциплин, таких как окружающий мир, литературное  чтение, русский язык, музыка, математика, технологияи др., универсальные способности  потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в рамках  реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях: В области познавательной культуры:  понимание подвижной игры как явления культуры, способствующего развитию  целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и  нравственных качеств;  понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации  человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и  обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;  понимание подвижной игры как средства организации здорового образа жизни,  профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры:   бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и  нарушения в состоянии здоровья;  уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,  терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности:  ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной  дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за  результаты собственной деятельности.  В области трудовой культуры:  добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению  новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;  поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной  деятельности, активное использование знаний физической культуры для профилактики  психического и физического утомления. В области эстетической культуры:  восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции  укрепления и сохранения здоровья; 34  понимание культуры движенийчеловека, постижение жизненно важных  двигательных умений в соответствии с ихцелесообразностью и  эстетическойпривлекательностью;  восприятие спортивного соревнования как культурно–массового зрелищного  мероприятия, проявление адекватных норм поведения.  В области коммуникативной культуры:   владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;  владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты  совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;  владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать  собственную точку зрения, доводить её до собеседника. В области физической культуры:  владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений,  активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности;  владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,  физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в  организации и проведении самостоятельных формигровых занятий. В области этической культуры:  способность самостоятельно использовать изученные упражнения для  формирования правильной осанки и телосложения в зависимости от индивидуальных  особенностей физического развития;  способность самостоятельно организовать и провести игру Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в творческой двигательной  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса  «Игры народов мира». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах  двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических  задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных игровых занятий.  Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в различных областях культуры.  В области познавательной культуры:  знания по истории и развитию русских народных игр и игр других народов мира о  положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;  овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность  (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и др.);  знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и  профилактикой вредных привычек.  формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим  состоянием, развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,  координации, гибкости, воли.)  В области нравственной культуры:  способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных  игровых занятий, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,  независимо от особенностей их здоровья, физической подготовленности;  умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных  действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;  способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к  сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры. 35 В области трудовой культуры:  способность преодолевать трудности в полном объёме;  способность организовывать самостоятельные игровые занятия, обеспечивать  безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. В области эстетической культуры:   способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и  осанки (роста, массы тела и др.), объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми  нормами и представлениями;  способность использовать полученные знания дляформированию культуры  движений, координации, пластики;   освоение правил режима питания, режима дня и режима физических нагрузок для  овладения умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим  дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.) В области коммуникативной культуры:  способность интересно и доступно передавать знания, полученные на   занятиях учебного курса грамотно пользоваться полученными понятиями; способность честно осуществлять судейство игр. В области физической культуры:  способность регулировать величину спортивной нагрузки в зависимости от  индивидуальных особенностей организма. Личностные:  формирование основ общекультурной и российской гражданской  идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном  спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять  на себя ответственность;  развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на  основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои  личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;  освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Формируемые УУД на занятиях: личностные:способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная  позиция, российская и гражданская идентичность; ценностные установки,  нравственная ориентация, личностная саморефлексия, ценностные установки,  нравственная ориентация;извлечение информации, ориентирование в своей системе  знаний; регулятивные:умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её  словесно, соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его,  преодоление трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при  необходимости, если результат не достигнут; контроль, коррекция,  оценка ;аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений;  использование критериев для обоснования своего суждения; 36 познавательные: : извлечение информации; ориентирование в своей системе  знаний;способность к саморазвитию,мотивация к познанию;личностная  позиция,российская и гражданская идентичность; анализ, синтез, сравнение, обобщение,  аналогия;планирование;целеполагание;умение делать предварительный отбор  источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из  различных источников, анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать,  выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в  другую, выбирая наиболее удобную; коммуникативные:донесение своей позиции до других, владея приёмами  монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов, интересов,  умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того  чтобы сделать что­то сообща; планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстникам. 37

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Игры народов мира »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017