Урок финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.05.2017
Конспект внеурочного занятия рассчитан на обучающихся начальных классов. Юным ученикам расскажут об элементарных экономических понятиях. Они узнают, что такое экономика, зарплата, пенсия, стипендия. На простых примерах дети поймут, из чего складывается семейный бюджет. В игровой форме школьники познакомятся с многообразием потребностей и ограниченными возможностями, научатся определять разницу между «хочу» и «надо», разберутся, что относится к доходу и расходу семьи.
В гостях у гнома-эконома.docx
«В гостях у Гномаэконома»
Цель:
Дать детям первоначальные сведения об экономике
Задачи
Способствовать формированию экономического сознания. Развивать логическое мышление,
умение делать выводы и умозаключения. Пополнить словарный запас
Материалы и оборудование
Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход» и «расход»; картинки с названиями
магазинов, изображением овощей, фруктов, мебели и обуви; ящик, шоколадные монеты
Часть 1. Вступление
Вступительное слово ведущего. Создание позитивного настроя на работу.
Педагог: Здравствуйте! Скажите, почему человек улыбается? Когда он это делает?
Улыбнемся и подарим частичку хорошего настроения друг другу.
Загадка про Гнома (автор ВладимирГеоргий Ступников)
Кто с фонариком веселый
Носит красный сюртучок;
Вместо шапки удлиненный,
Золотистый колпачок?
Заповедные тропинки,
По утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки
В чаще леса собирает?
На полянке старый дом…
Кто живет в нем детки?.. (Гном)
Часть. 2. Знакомство с Гномом
Появление персонажа – Гномаэконома (учащийся старших классов).
Гномэконом: Здравствуйте, ребята!
Я веселый, добрый Гном,
Добрый Гномэконом,
Люблю денежки считать
И хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу,
С экономикой дружу.
Педагог: Да, это гном и у него очень странное имя – Гномэконом. Экономика – наука
о ведении хозяйства в семье, и в стране.
Гномэконом приглашает вас познакомиться с его друзьями, с семьей экономистов.
Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!
Часть 3. Знакомство с семьей экономистов
Доска разбита на 4 сектора: «зарплата», «пенсия», «стипендия», «пустой». К ней будут
крепиться фигурки (подготавливаются заранее): папаэкономист, мамаэкономистка,
бабушка и дедушка – экономы, сестра и брат – экономята.
Гномэконом: Это папаэкономист, его профессия – строитель. Вы знаете, чем
он занимается? Правильно, – строит дома для людей. За свой труд он получает зарплату.
Зарплата – это деньги, получаемые за работу (на доску крепится карточка с определением).
На доску крепится карточка с определением понятия. В сектор «зарплата» – фигурка
папыэкономиста.
Еще один член семьи – мамаэкономистка. Она работает педиатром. Ребята, а вы знаете, кто
такой педиатр? Что мамаэкономистка получает за свою работу?
В сектор «зарплата» крепится фигурка мамыэкономистки. Бабушка и дедушка – экономы уже нигде не работают, т. к. старенькие. Но они получают
пенсию, потому что работали, когда были молодыми.
В сектор «пенсия» крепятся фигурки бабушки и дедушки.
Знакомьтесь, это сестра и брат – экономята. Брат не работает, т. к. учится в институте.
Учеба тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Что получает
брат за свой труд?
На доску крепится определение, в сектор «стипендия» – фигурка брата.
Его сестра нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад.
В «пустой» сектор крепится фигурка сестры.
Сейчас мы проверим, внимательно ли вы меня слушали:
Сколько всего человек в семье?
Как называются деньги, которые родители получают за свой труд?
Что получают бабушка и дедушка?
Что такое стипендия? Кто в семье ее получает?
Молодцы! Вы справились!
Заработная плата пенсия стипендия = доход семьи.
«Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться» (пословица).
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Дружно руки вверх подняли:
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Часть 4. Игры
Игры: «Хочу и надо», «Доходрасход», «Угадай, где продаются…». Если времени
недостаточно, можно выбрать одну из них.
Гномэконом: Бюджет семьи – это схема доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды
в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги:
товары первой необходимости (еда, вещи, обувь); коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет,
газ, телефон) и др. Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина,
холодильник, пылесос, мебель).
А теперь давайте поиграем в «Хочу и надо». Правила: определить, к какому понятию
(«хочу» или «надо») относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку
на соответствующее панно.
У меня есть для вас еще одна игра – «Доходрасход». Я буду проговаривать события,
а вы должны определить, что это – доход или расход семьи? Нужно поднять соответствующую
сигнальную карточку и объяснить свой выбор:
папа получил зарплату (доход);
бабушка заболела (расход);
выиграли в лотерею (доход);
потеряли кошелек (расход);
продали часть урожая помидор (доход);
нашли 100 руб. (доход);
порвались штаны (расход);
заплатили за воду (расход);
купили арбуз (расход).
Поиграем в «Угадай, где продаются…». Перед вами сюжетная картинка (магазин).
Подберите группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т. д., которые там
продаются.
Часть 5. Завершение урока. Черный ящик
Дети угадывают, что находится в черном ящике. Ведущие благодарят за работу.
Гномэконом: А теперь отгадайте, что находится в черном ящике? Подсказка: Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, а у других мало.
В разных странах их называют поразному.
Педагог: Правильно, это деньги. Гномэконом и я благодарим вас за работу. Вы – молодцы!
Урок финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"
Урок финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"
Урок финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.