Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Веселый мяч»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В кружок «Веселый мяч” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Иконка файла материала veselyy_myach.docx
Рабочая программа  внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению кружок «Веселый мяч» Пояснительная  записка       Данная рабочая  программа кружка «Веселый мяч» разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от  29.12.2012,  Уставом школы, на основе Комплексной  программы физического  воспитания учащихся 1­ 4 классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич – М. Просвещение,  2010); Образовательной программы и учебного плана МБОУ средней школы №8 на  2016­2017 учебный год.      1 Цель  программы:  содействие  всестороннему  развитию  личности  учащихся  посредством  формирования  у  них  физической  культуры,  слагаемыми  которой   являются  сохранение  и  укрепление  здоровья,  пропаганды  и  приобщение  к   здоровому  образу  жизни,  оптимальный  уровень  двигательных  способностей. Задачи  программы: ­ формирование  жизненно  важных  двигательных  навыков  и  умений,  умения   контролировать  своё  поведение; ­ укрепление  здоровья,  содействие  правильному  физическому  развитию; ­ развитие  активности,  настойчивости,  решительности,  творческой  инициативы,   общей  выносливости,  силы  и  гибкости,  овладение  школой  движений; ­ воспитание  дисциплинированности,  доброжелательного  отношения  к   товарищам,  честности,  отзывчивости,  смелости  во  время  игры,  стремления  к   совершенству; ­  Содействие  развитию  психических  процессов  (памяти,  внимания,  мышления)  в ходе  двигательной  деятельности      II Общая характеристика содержания  программы кружка «Веселый мяч» Кружок “Веселый мяч ” входит во внеурочную деятельность по направлению  спортивно­оздоровительное развитие личности / для учащихся начальной школы/. Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование  коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это  способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом,  формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности,  любознательности.           В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм  заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с  учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся  автоматически выполнять действия, подчиненные какому­то алгоритму.Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это  неотъемлемая часть любой национальной культуры. В  кружок «Веселый мяч”  вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также  интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как:  внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему  развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и  психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции,  ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость,  коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний,  соревнований между командами.   Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за  свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и  национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального  российского общества; становление гуманистических и демократических  ценностных ориентаций;  2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре  других народов;  3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире;  4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;  5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Регулятивные УУД: 1)принимать и сохранять поставленную задачу; 2)планировать(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или  самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,  искать их причины и пути преодоления;  Познавательные УУД: 1)осознавать поставленную задачу; 2)понимать информацию, устанавливать причинно­следственные связи, делать  обобщения, выводы; Коммуникативные УУД: 1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,  соблюдая правила этикета; 2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно­ познавательных задач Предметные результаты: 1)формирование первоначальных представлений о значении   спортивно­ оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы исоциализации в обществе. 2)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность  (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки,  подвижные игры и т.д.) Ценностные ориентиры:    Повышенная двигательная активность  – биологическая потребность детей, она  необходима им для нормального роста и развития.    Подвижная игра  – естественный источник радостных эмоций, обладающий  великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их  быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве,  желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой  движений, стремлением к победе. Игра  – ведущая деятельность детей. По  содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они  вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических  процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени  развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению  сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.    Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания,  восприятия, речи, эмоционально  – волевой сферы личности) развивают  произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание,  усидчивость).    Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие  психических процессов, подвижные игры, спортивные игры  III Место учебного предмета в учебном плане  Программа кружка «Веселый мяч» в 1х и 4х классах  рассчитана  на  34 часа в каждой параллели.                                                                                                                                                                                       Основные направления реализации программы: ­организация   и   проведение   инструктажа   по   технике   безопасности   в   разных ситуациях; – организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта:   бег,   прыжки,   спортивные   игры,   развивающие   упражнения   с   разными предметами (мячи, скакалки и пр.); – организация и проведение динамических прогулок   и игр на свежем воздухе в любое время года; – проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; –   санитарно­гигиеническая   работа   по   организации   жизнедеятельности   детей   в школе; –  проведение совместных мероприятий с родителями и детьмиФормы занятий:   беседы   игры   элементы занимательности и состязательности                                      Алгоритм работы с подвижными играми. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение  правил игры. Разучивание игр. Проведение игр. Требования ФГОС. Планируемые результаты. Дети должны знать: ­О способах и особенностях движения и передвижений человека; ­О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о  способах простейшего контроля за  деятельностью этих систем; ­об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования  закаливающих процедур, профилактике  нарушения осанки; ­о причинах травматизма и правилах его предупреждения; Уметь: ­выполнять физические упражнения для развития физических навыков; ­заботиться о своём здоровье; ­применять коммуникативные навыки; ­отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; ­отвечать за свои поступки; ­находить выход из стрессовых ситуаций. Материально­техническое обеспечение: Спортивный зал; Маты; Гимнастические скамейки; Мячи, обручи, кегли, прыгалки.Тематическое планирование.  Кружок «Веселый мяч» 4 класс № 1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 Тема Виды учебной деятельности Мир движений. Разучивание  специальных упражнений с мячом.  Игра «Стоп!» формирование представления о мире движений, их роли в сохранении  здоровья. Беседа: «Красивая осанка».  Специальные упражнения с мячом.  Игра «Перестрелка», «Стоп!» формирование правильной осанки,  развитие навыков бега  Выбираем бег.«Кто быстрее?»,  «Сумей догнать» развитие скоростных качеств,  ловкости Сила нужна каждому.«Кто  сильнее?», «Салки со стопами,  «Удочка с прыжками»   развитие силы и ловкости Весёлая скакалка, игры «Медведь  спит», «Удочка».  развитие ловкости и внимания  Сила нужна каждому. «Очистить  свой сад от камней», развитие  выносливости и силы Скакалочка­выручалочка.«Удочка с  приседанием», развитие силы Ловкая и коварная гимнастическая  палка.«Ноги выше от земли»,  «Выбегай из круга» развитие быстроты и ловкости Команда быстроногих «Гуси –  лебеди»,«Лиса и куры», развитие силы и ловкости Выбираем бег. «Кто быстрее?»,  «Сумей догнать» развитие скоростных качеств,  ловкости Метко в цель.«Метко в цель»,  развитие меткости и координации13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 «Салки с большими мячами» движений Путешествие по островам.«Назови  имя», «Бездомный заяц», Лягушки в  болоте» Развиваем точность  движений.«Вращающаяся скакалка»,  «Подвижная цель». «Воробушки и  кот» «Бездомный заяц», «Подвижная  цель». развитие меткости и координации  движений  развитие глазомера и точности  движений  развитие выносливости и ловкости   «Охотники и утки», «Перестрелка». развитие выносливости и быстроты  Удивительная пальчиковая  гимнастика.«Метание в цель»,  «Попади в мяч»  развитие ловкости и быстроты  Развитие выносливости. "Бездомный  заяц», «Лошадки» развитие выносливости, быстроты и  реакции Развитие реакции. «Пустое место»,  «Часовые и разведчики» развитие быстроты, скорости Разучивание элементов игры  «Пионербол» развитие быстроты, скорости,  реакции Разучивание элементов игры  «Пионербол» развитие быстроты,  ловкости Знакомство с разметкой площадки,  правила игры  «Пионербол» развитие  быстроты, ловкости,23 Правила игры «Пионербол», игра по  упрощенным правилам развитие скоростных качеств ,  ловкости 24 25 26 27 28 29 30 31 32  «Третий лишний» игра, », игра «Пионербол» по  упрощенным правилам развитие скоростных качеств ,  ловкости Упражнение « Высокие деревья». Подвижные  игры: «Кузнечики», «Лошадки». Игры по выбору  (футбол, «высекалы»). Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры:  «Ловишки», «Круговая лапта». Прыжки, подвижные игры.  Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей. Подвижные игры. Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Метание набивного мяча.  Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через  скакалку, «классики».  Бег с преодолением препятствий. Эстафета с  прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через  скакалку, «классики». Игра «Мышеловка», «У медведя во бору».   Круговая эстафета. Упражнения с набивным  мячом. Самостоятельные игры. Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки».  Эстафета «Сбор урожая». Соревнования по подвижным играм. «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. Разучивание игры  «Прыгай выше и дружнее».  Метание малого мяча. Весёлые старты. Подвижные игры. Метание малого  мяча в горизонтальную и  вертикальную цель . Метание  набивного мяча. Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей Равномерный бег.  Преодоление  малых препятствий. Развитие  выносливости. Игры Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей.  Подвижные игры. Метание  набивного мяча. Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей Равномерный бег. Чередование  ходьбы и бега Преодоление малых  препятствий. Развитие  выносливости. Игры Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей. Подвижные игры. Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей Подвижные игры. Метание малого  мяча в горизонтальную и  вертикальную цель. Весёлые  старты.33 34 Весёлые старты. «Ловишки с приседанием». Игры с мячом по  выбору. Подвижные игры, эстафеты.  Развитие глазомера, выносливости, скоростно­силовых способностей. Подвижные игры. Развитие  глазомера, выносливости,  скоростно­силовых способностей