Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
24.09.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир
Мой внутренний мир восьмиклассников. Духовно - нравственное воспитание..Поведение в семье, личностные качества ребёнка. Об ошибках воспитания своего внутреннего мира. Привитие личностных качеств..уважение..любовь..жалость..доброта.. О доброте и зле своих поступков. прощать и просить прощение у взрослых. Мораль и чувство вины ..Солидарность. ученик и учитель их взаимоотношения..
8.docx
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема   духовно­нравственного   воспитания   в   условиях   современного общества   приобрела   особое   значение.   Потеря   моральных   ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании   среди   подростков,   потеря   позитивной   мотивации   к   учению.   В Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания гражданина России определѐн   современный   национальный   воспитательный   идеал.   Это   компетентный   гражданин   России, высоконравственный, принимающий   судьбу   Отечества   как   свою   личную,   осознающий ответственность   за   настоящее   и   будущее   своей   страны,   укорененный   в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Работа по духовно­нравственному воспитанию должна начинаться в   школьном   возрасте   со   знакомства   детей   с   нравственными   нормами   и правилами   поведения   и   формирования   моральных   привычек.   В   детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.   творческий, Актуальность   программы   определена   тем,   что   одной   из   важнейших   задач образования   в   настоящее   время   является   освоение   детьми   духовных ценностей,   накопленных   человечеством.   Уровень   нравственности   человека отражается   на   его   поведении,   которое   контролируется   его   внутренними побуждениями,   собственными   взглядами   и   убеждениями.   Выработка   таких взглядов,   убеждений   и   привычек   составляет   сущность   нравственного воспитания.   Новизна   программы   в   том,   что   она   направлена   на   поддержку становления   и   развития   высоконравственного,   творческого,   компетентного гражданина России.    направлений Программа   обеспечивает   реализацию   одного   из духовнонравственного   воспитания   и   развития:   воспитание   нравственных чувств и этического сознания школьника. Программа рассчитана на учащихся 6 – 9 классов, срок реализации 4 года: 35 часов в год (1 час в неделю) в 6 – 8 классах, 34 часа в год (1 час в неделю) в 9 классе. Всего – 139 часов.   Внеурочные   занятия   «нравственное   воспитание»   должны   быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в   себя   игровые   элементы.   Необходимо   использовать   материалы художественной литературы, яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями. Важно отметить всех, кто выполнил домашнюю работу. На занятиях важна активность школьника, его   участие   в   обсуждениях   жизненных   ситуаций.   Это   уроки   разъяснения, объяснения   и   обучения.   Основная   задача   учителя   состоит   в   том,   чтобы пробудить   у   ребѐнка   интерес   к   внутреннему   миру   человека,   заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.  3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ  Цель программы:  Создание   условий   для   нравственного   совершенствования   личности обучающихся,   формирования   социального   опыта   младших   подростков, включение в проектную деятельность.  Задачи: 2. 1. Создавать   условия   для   высказывания   обучающимися   их   мыслей, проявления   эмоций   и   чувств,   поиска   модели   своего   поведения, демонстрации своего мнения окружающим.     Способствовать формированию у младших подростков культуры  общения: учить общаться с детьми и взрослыми, слушать друг друга,  находить компромисс в общении, достойно оппонировать другой точке  зрения и корректировать собственную позицию, принимая убедительные  контраргументы.  Организовывать обсуждение нравственных аспектов поведения людей.  Учить устанавливать связи и параллели с собственным нравственным  опытом, с мнениями и чувствами ровесников и представителей старшего поколения – родителей, учителей.  3. 4. Помогать осознанию своей связи с семьей, педагогами, старшим  поколением, традициями нашей страны и вечными нравственными  ценностями.  5. Учить детей сотрудничеству, мотивированной оценке деятельности друг друга.  6. Включать детей в проектную деятельность. Реализация программы  предполагает формирование первоначального представления о базовых  ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед,  экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно­музыкальные  композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов. 7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.  Программа духовно­нравственного развития и воспитания реализуется  по нескольким направлениям:  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,  свободам и обязанностям человека;  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,  жизни;  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование  представлений об эстетических идеалах и ценностях.  Каждое направление  раскрывает одну из сторон развития личности и основано на системе базовых национальных ценностей.  •   представления   об   институтах   гражданского   общества,   о Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека: •   элементарные   представления   о   политическом   устройстве   Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;   возможностях участия граждан в общественном управлении;   •   интерес   к   общественным   явлениям,   понимание   активной   роли человека в обществе;  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; • начальные   представления   о   народах   России,   об   их   общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и еѐ народов;   •  стремление   активно  участвовать  в  делах   класса,  школы,  семьи, своего города; • любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России;  • уважение к защитникам Родины;  • умение отвечать за свои поступки;  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.   Воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению, труду, жизни:   •   представления   о   нравственных   основах   учѐбы,   ведущей   роли образования,   •   представления   о   нравственных   основах   учѐбы,   ведущей   роли образования,   труда   и   значении   творчества   в   жизни   человека   и общества;  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;  • элементарные представления об основных профессиях;  • ценностное отношение к учѐбе как виду творческой деятельности;  • роль знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;   •   навыки   коллективной   работы,   в   том   числе   при   разработке   и реализации учебных и учебно­трудовых проектов;  •   умение   проявлять   дисциплинированность,   последовательность   и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;   •  бережное   отношение  к  результатам  своего   труда, труда  других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учѐбе, небережливому отношению к результатам труда людей.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания:  • представления о базовых национальных российских ценностях;  • различение хороших и плохих поступков;   •   представления   о   правилах   поведения   в   образовательном учреждении, дома, на улице, в населѐнном пункте, в общественных местах, на природе;   • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных   религий   в   развитии   Российского   государства,   в истории и культуре нашей страны;  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; •   установление   дружеских   взаимоотношений   в   коллективе,   основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;  •   знание   правил   вежливого   поведения,   культуры   речи,   умение пользоваться   «волшебными»   словами,   быть   опрятным,   чистым, аккуратным;   • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; •   представления   о   возможном   негативном   влиянии   на   морально психологическое   состояние   человека   компьютерных   игр,   кино, телевизионных передач, рекламы;  •   отрицательное   отношение   к   аморальным   поступкам,   грубости, оскорбительным   словам   и   действиям,   в   том   числе   в   содержании художественных фильмов и телевизионных передач.   Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:  •   ценностное   отношение   к   своему   здоровью,   здоровью   родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;   •   элементарные   представления   о   единстве   и   взаимовлиянии различных   видов   здоровья   человека:   физического,   нравственного (душевного),   социальнопсихологического   (здоровья   семьи   и школьного коллектива);   • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;   • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;  • отрицательное отношение к вредным привычкам.    Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей среде:   •   развитие   интереса   к   природе,   природным   явлениям   и   формам жизни, понимание активной роли человека в природе;  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;  • бережное отношение к растениям и животным.  Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному, формирование   представлений   об   эстетических   идеалах   и ценностях:  • представления о душевной и физической красоте человека; • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;  • интерес к занятиям художественным творчеством;  • стремление к опрятному внешнему виду;  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. 5. ПРИНЦИПЫ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И  ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.   Программа   составлена   на   основе   следующих   принципов духовнонравственного развития и воспитания:   Принцип   ориентации   на   идеал.   Идеал   –   это   высшая   ценность, совершенное   состояние   человека,   семьи,   школьного   коллектива, социальной   группы,   общества,   высшая   норма   нравственных отношений,   превосходная   степень   нравственного   представления   о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами   человеческой   жизни,   духовно­нравственного   и социального развития личности. Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно­нравственного развития и воспитания личности школьника. Принцип следования нравственному примеру.   Следование   примеру   –   ведущий   метод   нравственного воспитания.   Содержание   внеучебной   и   внешкольной   деятельности должно   быть   наполнено   примерами   нравственного   поведения. Пример   как   метод   воспитания   позволяет   расширить   нравственный опыт ребѐнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нѐм нравственную   рефлексию,   обеспечить   возможность   выбора   при построении   собственной   системы   ценностных   отношений, продемонстрировать   ребѐнку   реальную   возможность   следования идеалу   в   жизни.   Принцип   идентификации   (персонификации). Идентификация   –   устойчивое   отождествление   себя   со   значимым другим,   стремление   быть   похожим   на   него.   В   школьном   возрасте преобладает   образно­эмоциональное   восприятие   действительности, развиты   механизмы   подражания,   способность   к идентификации. Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение   эмпатии, родителями     ребѐнка   со   значимым   взрослым.   внеучебной, (законными школьников   со   сверстниками, представителями),   учителем   и   другими   значимыми   взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком,   Принцип полисубъектности   воспитания.   В   современных   условиях   процесс развития   и   воспитания   личности   имеет   полисубъектный, многомернодеятельностный   характер.   Учащийся   включѐн   в различные   виды   социальной,   информационной,   коммуникативной активности,   в   содержании   которых   присутствуют   разные,   нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Принцип системно­деятельностной   организации   воспитания.   Воспитание, направленное   на   духовно­нравственное   развитие   обучающихся   и поддерживаемое   всем   укладом   школьной   жизни,   включает   в   себя организацию   учебной,   общественно   значимой деятельности школьников среднего возраста. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно­нравственного   развития   и   воспитания   осуществляется   на основе   воспитательных   идеалов   и   ценностей.   Перечисленные принципы   определяют   концептуальную   основу   уклада   школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаѐт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.  6. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.   Форма   организации   работы   по   программе   в   основном   – коллективная,   а   также   используется   групповая   и   индивидуальная формы работы.  Теоретические занятия:  • беседы; лекции, дискуссии;  • классный час; час общения;  • литературно­музыкальные композиции;  • просмотр и обсуждение видеоматериала;  • классные собрания. Практические занятия:  • творческие конкурсы;  • коллективные творческие дела;  • соревнования;  • показательные выступления;  • праздники;   ФОРМЫ   ОРГАНИЗАЦИИ   ВНЕУРОЧНОЙ • викторины;  • интеллектуально­познавательные игры;  • трудовые дела;  • тренинги;  • обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;  • заочные путешествия;  • творческие проекты, презентации;  •   проведение   выставок   семейного   художественного   творчества, музыкальных вечеров;  • сюжетно­ролевые игры;  • проект и др.  Данные   формы   способствуют   развитию   у   обучающихся   навыков общения   в   совместной   деятельности,   проявлению   их   личностных качеств.  8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.   Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников  как направление духовно­нравственного развития и воспитания  обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих  ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта  эмоционально­ценностного постижения действительности и  общественного действия в контексте становления идентичности  гражданина России.  Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников  можно распределить по трем уровням, предложенным Д.В. Григорьевым  и П.В. Степановым. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных  знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):  приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека;  о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового  образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки  социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;  о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования. 2. Результаты второго уровня  (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных  отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре,  труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. 3.  Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта  самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт  исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт  самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности  с другими детьми. С переходом от одного уровня результатов к другому  существенно возрастают воспитательные эффекты:  на первом уровне  воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как  учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;  на  втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности  школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных  нравственно ориентированных поступков;  на третьем уровне создаются  необходимые условия для участия обучающихся в нравственно  ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими  элементов опыта нравственного поведения и жизни. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным,  постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания  социализации школьников. Достижение трѐх уровней воспитательных  результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся – формирование основ  российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей,  развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально­ психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к  людям и обществу и т. д. Мониторинг результатов духовно­нравственного  развития и воспитания обучающихся основной школы Программа  мониторинга рассчитана на ежегодное исследование, целью которого является отслеживание динамики уровня сформированности духовнонравственного  развития и воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС ООО.  Периодичность проведения – ежегодно в начале года «входная» и конце года  итоговая. Объект исследования – уровень сформированности  духовнонравственного развития обучающихся основной школы. Предмет  исследования – процесс психолого­педагогического сопровождения духовно­ нравственного развития обучающихся. Инструментарий мониторинга  представляет собой совокупность анкет, применение которых позволит  получить комплексную оценку уровня духовно­нравственного развития и воспитания школьников. Мониторинг проводится классным руководителем.  При этом используется методика «Оценка уровня сформированности  нравственных качеств и развития социального опыта младших подростков»,  разработанная на основе опросника П.В. Степанова. Эта методика позволяет  создать «Диагностическую карту» класса и определить «Коэффициент уровня сформированности нравственных качеств и развития социального опыта  обучающегося». Также оценка и коррекция развития личностных качеств  обучающихся в духовно­нравственном направлении осуществляется в ходе  постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.  Мониторинг обучающихся представлен:  Портфель (личные достижения);   Анкета для обучающихся;  Анкета для родителей.

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Мой внутренний мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019