Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
04.03.2018
Рабочая программа  внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)
В программу «Поиграй-ка» вошли народные игры, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию детей, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Кружок «Поиграй-ка» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры, настольные игры, игры на свежем воздухе и др.. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Поиграй-ка 2015-2016.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Зубрилинская основная общеобразовательная школа                                 Рассмотрена и                                                        Утверждена рекомендована                                                                                приказом директора к  утверждению                                                                              МБОУ Зубрилинская ООШ                                                                                        директор МБОУ Зубрилинская ООШ                                                                                                             подпись                   Веселова И.В.                                                                                                                                 печать     Рабочая программа внеурочной деятельности «Поиграй­ка» (Спортивно­оздоровительное направление) для 1­5 классов Программа разработана  учителем начальных классов                                                                                 МБОУ Зубрилинская ООШ  Гуровой Н.П.   2015­2016 г. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                Программа   внеурочной   деятельности   «Поиграй­ка»   составлена   с  целью эффективного   введения   и   реализации   стандартов   нового   поколения   в   соответствии   с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   программы формирования   универсальных   учебных   действий,   письма   Департамента   общего образования   Минобрнауки   РФ   от   12.05.2011   №03­296   «   Об   организации   внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО», Образовательной программы начального общего образования  в контексте ФГОС МБОУ Зубрилинская ООШ                   Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует   от   учащихся   значительного   умственного   и   нервно­психического   напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предпо­ лагает   хорошее   здоровье   и   физическое   развитие,   оптимальное   состояние   центральной нервной   системы   и   функций   организма,   определенный   уровень   сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно   серьезные   психофизические   нагрузки,   связанные   со   школьным   режимом   и новыми условиями жизнедеятельности.          Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.  У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр   функциональных   отклонений   в   развитии   опорно­двигательного   аппарата, дыхательной, сердечно ­ сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно­кишечного тракта и др. Детский   организм   по   своим   анатомо­физиологическим   особенностям   более чувствителен  к  неблагоприятным  влияниям   окружающей  среды,  а потому  нуждается  в таких   внешних   условиях   обучения   и   воспитания,   которые   исключили   бы   возможность вредных   влияний   и   способствовали   бы   укреплению   здоровья,   улучшению   физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.          В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно­ развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому  режиму.         Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Детям нужна игра в любую пору их жизни. Она развивает точность, подвижность, ловкость,   глазомер,   воспитывает   умение   анализировать,   вырабатывает   выносливость, закаляет тело и душу ребенка.            Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов ,требуют  смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений. Подвижные игры являются неотъемлемой  частью физического и художественного воспитания   учащихся   начальной   школы.   У   детей   формируется   устойчивое, заинтересованное,   уважительное   отношение   к   культуре   родной   страны,   создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств. Правильно   организованные   подвижные   игры   должны   оказывать   благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно­связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков.  Общая характеристика кружка Кружок   «Поиграй­ка»   входит   во   внеурочную   деятельность   по   направлению спортивно­оздоровительное  развитие личности. Программа   предусматривает   задания,   упражнения,   игры   на   формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами   деятельности.   Формированию   умений   работать   в   условиях   поиска,   развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций,   на   этой   основе   формулировать   выводы.   Совместное   с   учителем   выполнение алгоритма   –   это   возможность   научить   ученика   автоматически   выполнять   действия, подчиненные какому­то алгоритму. Игры   –   это   не   только   важное   средство   воспитания,   значение   их     шире   –   это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В факультативный курс «Поиграй­ка» вошли народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие   и   т.д.     Они   помогают   всестороннему   развитию   подрастающего   поколения, способствуют   развитию   физических   сил   и   психологических   качеств,   выработке   таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Кружок  «Поиграй­ка» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому   предусматривает  организацию   подвижной   деятельности   учащихся,   которая   не мешает умственной работе. С  этой целью включены подвижные игры, настольные игры, викторины   разной   тематики.   Некоторые   игры   и   задания   могут   принимать   форму состязаний, соревнований между командами. Программа   рассчитана   на   учащихся   начальных   классов,   возрастной   состав групп 6,5­11 лет. Алгоритм работы с играми. 1 Знакомство с содержанием игры. 2 Объяснение содержания игры. 3 Объяснение  правил игры. 4 Разучивание игр. 5 Проведение игр. Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса являются:  формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  формирование   физических,   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором алгоритма действия;  развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  привлечение   учащихся   к   обмену   информацией   в   ходе   свободного   общения   на занятиях. Цель   программы:  удовлетворить   потребность   младших   школьников   в   движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.  Основными задачами данного курса являются:           укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств; развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости; развитие сообразительности, творческого воображения; развитие коммуникативных умений; воспитание внимания, культуры поведения; создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе; обучить умению работать индивидуально и в группе,  развить природные задатки  и способности детей; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе  организации совместной продуктивной деятельности; УУД 1.Познавательные   УУД:  рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и оценка   процесса   и   результатов   деятельности   (если   будет   этап   рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...),структурирование знаний (в конце изучения блока);    2. Коммуникативные УУД:  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в   сотрудничестве;   задавать вопросы; контролировать действия партнёра;    3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни    4.Регулятивные   УУД:  принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. Описание места курса В 2015­2016 уч. г. в 1 классе­ 35 ч. (1 ч. в неделю,33 учебных недель и 4 дня), во 2­ 5 классах по  37ч (1 ч. в неделю,35 учебных недель и 3 дня)         По календарному планированию  в 1 кл.­ 32ч, во 2­5 классах по  34 час. (3 час  выпадают на праздничные дни­ 23.02, 08.03, 03.05) II. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                     Дата № 01.09 1 Тема занятия Вводное занятие.  Вас приглашает страна Игр. Правила игры. Обязательны  ли они для всех. Основное содержание Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ. Какие бывают игры,  их происхож­ дение.  Знакомство с некоторыми  правилами. 08.09  2 15.09  3 Игры­ сцеплялки (2) «Кошки­мышки» «Третий­лишний» «Шишки, жёлуди, орехи», «Платочек», «День­ночь» Игры на релаксацию (2) «Дождь», «Опёнок».  «Самокат», «Плетень»,  «Качели» «Мячик» Игры­перетягивания (2) 22.09  4 «Кто сильнее», «Паровозик» 29.09  5 Игры­догонялки (2) «Вороны и воробьи», «Ловишки­перебежки»,  «Белые медведи», «Белки, волки, лисы». Поисковые игры (2) 06.10 6 «Прятки», «Холодно­ горячо» Игры, в которых присутству­ ет специфическое построе­ ние, сохраняющееся на про­ тяжении всего игрового  процесса. Изучение подвижных игр на релаксацию. Силовые игры, общей целью которых является необходи­ мость перетянуть противника  определённым образом. Всевозможные игры с общей игровой механикой­ водяще­ му необходимо осалить (коснуться) убегающих игро­ ков и игры­эстафеты Игры, игровой процесс кото­рых  построен на поиске учас тников или предметов 13.10 20.10 27.10 7 8 9 Спортивные игры (4) Мини футбол Пионербол «Картошка», «Выбивной» Настольные игры (2) 10.11 17.11 Детское лото и другие 10 11 Шашки и другие 24.11 01.12 08.12 12 13 14 Прыгательные игры (4) «Петушиный бой», «Прыгай  через ров» «Классики» «Салки от земли»,  «Попрыгунчики­воробушки» Зимние забавы (6) 15.12 22.12 29.12 12.01 «Снежки», «Городки» «Гонки снежных комов» 15 16 17 Эстафета на санках 18 Конкурс на лучшую фигуру  19.01 19 26.01 02.02 09.02 20 21 22 16.02 23 01.03 15.03 24 25 из снега «Снежная крепость» Игры с мячом (4) «На одной ноге», «Сильный  бросок», «Волк во рву», «Шлёпанки», «Большой  мяч», «Охотники и утки» «Догони мяч», «Горячий мяч». Игры на меткость (2) «Дартс», «Снайпер» Русские народные  игры(3) «Краски», «Жмурки» «Стадо», «Щука и караси»,  «Гуси­лебеди» Бессюжетные игры (2) 22.03 26 «Паровозик»,«Землемеры»  «Весёлый бег»,«Попали в  Игры по мотивам популяр­ ных игровых видов спорта: футбола, волейбола и т.д. Игры, помогающие Всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, мышления,сообразительности, настойчивости,развитию речи.  Игры со скакалкой, с преодолеванием  препятствий и т.д.     внимания, Эстафеты, игры, в проведении которых  используется мяч и такие приёмы как  ловля, бросание, отбивание и др.. Игры на свежем воздухе. Игры помогают всестороннему развитию  подрастающего поколения, способствуют  развитию физических сил и  психологической, эмоциональной  разгрузки, выработке таких свойств, как  быстрота реакции, ловкость,  сообразительность и выносливость,  внимание, память, смелость,  коллективизм и др.   Стрельба по мишеням В русских народных играх много юмора,  шуток, соревновательного задора:  движения точны и образны, часто  сопровождаются считалками, потешками, весёлыми моментами. Игры типа ловишек, перебежек, салок.  Отличается наличие правил,  ответственность ролей. Эти игры  основаны на простых движениях: беге, 05.04 27 12.04 19.04 28 29 след» Игры­забавы (5) «Охота на тигра»,«Донести  рыбку», «Черепаха­ путешественница», «Собери  орехи» Игры на развитие  психических процессов(6) «Выложи сам», «Магазин  ковров», «Волшебная  палитра» «Ладонь­кулак», «Запомни  порядок», «Волшебное  кольцо», «Возьми и передай» Казачьи игры и забавы (6) 26.04 10.05 17.05 24.05 31.05 «Утёнок», «Горелки» «Чехарда» «Дзига» «Краски» Эстафеты 30 31 32­ 33 34 Весёлые старты. 16.02, 31.05 только для 2­4 классов ловле, прятании. Двигательные задания выполняются в  необычных условиях и включаются  элементы соревнования. Игры на развитие восприятия Игры на внимание, на развитие памяти,  воображения. Игры, приобщающие к духовным  ценностям своего народа: менталитету,  традициям, быту. Игры казаков­ это  подготовка к взрослой жизни. Подготовка к «Весёлым стартам» Заключительное занятие. Дети покажут  свои спортивные достижения и игровые  навыки. III.    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 уровень: Дети получат знания: 1. 2. о способах и особенностях движение и передвижений человека; о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о  способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; 3. об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования  закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; 4. о причинах травматизма  и правилах его предупреждения; 2 уровень: Дети смогут играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к  изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения,  быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу,  оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели; 3 уровень: Дети получат опыт: 1. составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие  координации, на формирование правильной осанки; 2. 3. организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Система оценки результатов: соревнования, экран успеха и др. Ожидаемые результаты  Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.  Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.  Развитие умений работать в коллективе.  Формирование у детей  уверенности в своих силах.  Умение применять игры  самостоятельно.                            Механизм отслеживания результатов:  мониторинг здоровья уч­ся  наблюдение III. РЕСУРСЫ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                             Список  литературы и ресурсы интернета 1.Аверина Т.В.Детские игры  и загадки народов Поволжья. Самара,1994г. 2.А.В.Кенеман. Детские народные подвижные игры. М.Просвещение,1995г. 3.Козак О.Н.Летние игры для больших и маленьких.Санкт­Петербург,1997г 4.Петров В. Летние праздники, игры и забавы для детей.­ 1999г. 5.Э.В.Посошенко «Песни и сказки Тихого Дона»­2008г. 6.Сысоева М.Е. Подвижные игры народов мира.­ 1995г. 7..http://standart.edu.ru/ 8. http://www.razvivashki.ru/11/ 9.http://party.fome.ru/main­3.html 10.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st135.shtml 10.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/index.shtml

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Поиграй-ка" (1-4 классы, спортивно-оздоровительное направление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018