Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения
Оценка 4.8

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
27.03.2018
Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения
1. Мини-волейбол в коррекционном учреждении становится средством активного отдыха, социального самовыражения, коррекции двигательных нарушений, адаптации в школьном коллективе, удовлетворения культурно-эстетических и познавательных потребностей, а также выступает мощным фактором формирования и коррекции психо-эмоциональной и морально-волевой сферы школьника с особыми образовательными потребностями. Игра подходит по уровню нагрузки и не требует специальной подготовки и знаний. Заниматься могут как мальчики, так и девочки разного возраста, разной физической подготовленности и развития, разной степени и выраженности дефекта.
Программа по мини -волейболу.docx
Государственное казённое образовательное учреждение школа­ интернат г. Поронайска Тема работы Нетрадиционные   средства   воспитания   (японский   мини­ волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными   возможностями   здоровья   в   условиях специального учреждения Секция: Инновационные образовательные подходы в  системе специального образования    Автор:  Демина Татьяна Михайловна  учитель физической культуры, дефектолог Высшая категория                                                                                                      Поронайск, 2018 Оглавление  1. Введение 3 Программа «Нетрадиционные средства воспитания  2. (японский мини­волейбол) в физической культуре обучающихся  1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в  условиях специального учреждения 3. 4. Выводы  Список литературы 2 4 17 19 3 Введение:  В   настоящее   время   выдвинута   важная   задача   –   разработка   проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание   всесторонне   и   гармонически   развитого   человека,   является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка.  Успешное   решение   этой   задачи   во   многом   зависит   от   правильной постановки   физического   воспитания,   начиная   с   самого   раннего   возраста. Совершенствование   системы   физического   воспитания   детей   школьного возраста   в   настоящее   время   должно   осуществляться   за   счет   улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Изменения   социального   порядка,   происходящие   в   нашей   стране, оказывают   существенное   влияние   на   организацию   обучения   и   воспитание детей, в том числе и тех, которые характеризуются нарушениями интеллекта. Возникает   необходимость   в   поисках   новых   форм   и   содержания   обучения. Использование японского мини­волейбола в физическом воспитании позволит эффективно развивать и совершенствовать двигательные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья. Предполагается, что целевое использование программы с применением нетрадиционных средств физической культуры (японского мини­волейбола) в физическом   воспитании   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья будет   способствовать   общему     укреплению   здоровья   детей,   содействовать всестороннему   физическому   развитию   и   совершенствованию   двигательных возможностей в целом. 4 Программа   «Нетрадиционные   средства   воспитания   (японский мини­волейбол)   в   физической   культуре   обучающихся   1   –   4   классов   с ограниченными   возможностями   здоровья   в   условиях   специального учреждения Цель: создание условий и содействие всестороннему развитию личности в  условиях   толерантного   отношения   ко  всем   участникам  образовательного процесса. Программа   своим   предметным   содержанием   ориентируется   на достижение следующих практических целей:  ­ развитие основных физических качеств и способностей, укрепление   расширение   функциональных   возможностей   организма здоровья, обучающихся;  ­ формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими   упражнениями   с   общеразвивающей   и   оздоровительной направленностью; приобретение навыков в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности;  ­   освоение   знаний   о   физической   культуре   и   спорте,   их   истории   и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Приоритетных задачи: ­ совершенствовать   образовательного процесса;   здоровьесберегающую   направленности ­ усилить воспитательный процесс обучающихся школы через привитие толерантного   отношения   друг   к   другу   у   всех   участников   образовательной системы школы; ­   создать   воспитательную   среду,   являющуюся   формой   адекватного взаимодействия   школы   и   социума,   способствующей   социальной   адаптации обучающихся в современной жизни; повышение интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга, самоорганизации. В   рабочей   программе   представлены:   содержание,   требования   к обязательному   и   возможному   уровню   ЗУН,   физической   подготовленности обучающихся,   типы   уроков,   методы   обучения,   виды   и   формы   контроля, определены   цель   и   основные   задачи,   в   соответствии   с   материально­ технической   базой   ГКОУШИ,   условием   функционирования,   уровнем профессиональной   подготовки   учителя   физической   культуры,   учителей 5 начальных   классов,   традициями   и   спецификой   школы,   предпочтениями учащихся.  При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу, уделяя основное внимание овладению школой движений. Обучение   двигательным   действиям   и   развитие   физических способностей младших школьников тесно взаимосвязаны.    Младший   школьный   возраст   благоприятен   для   развития   всех координационных   и   кондиционных   способностей.   Однако   особое   внимание следует   уделять   всестороннему   развитию   координационных,   скоростных (реакции   и   частоты   движений),   скоростно­силовых   способностей, выносливости к умеренным нагрузкам. Для   достижения   оптимальной   общей   и   моторной   плотности   урока необходимо   использовать   нестандартное   оборудование   для   развития физических способностей и формирования двигательных навыков. Особенностью   младших   школьников   является   их   большое   желание, интерес,   познавательной   активность,   высокая   эмоциональность   во   время занятий.   Поэтому   на   уроках   четкая   организация,   разумная   дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна   сочетаться   с   представлением   им   определенной   свободы   и самостоятельности действий. Мини­волейбол является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его многообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Игра направлена на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку, умения выполнять правила   общественного   порядка.   Многообразие   двигательных   действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно­ силовых способностей. Педагогические условия и средства реализации программы: Формы: урок, организованные игры в мини­волейбол.  Формы организации учебного процесса: Фронтальная Групповая Индивидуальная 6 словесные методы: методы наглядного воздействия: Методы обучения: 1) 2) Специфические  1)  метод строго регламентированного упражнения: 2)  игровой;   3)  соревновательный.    Активные методы обучения Проблемного обучения  Ведущие методы: ­ передача информации от учителя к обучающемуся – устное изложение материала: рассказ, беседа, лекция, объяснение, пояснения, инструкция. Это позволяет раскрыть основные теоретические положения и ключевые понятия содержания программы. ­   слово   учителя   в   сочетании   со   зрительным   рядом  –   демонстрация картин,   таблиц,   слайдов,   фильмов,   видеоматериалов,   практический   показ техники   выполнения   двигательного   действия   –   оказывает   эмоционально­ эстетическое   воздействие   на   обучающихся,  создает   определенный   настрой, мотивирующий к дальнейшей познавательной и практической деятельности. Формы работы на уроке: Фронтальная Групповая Индивидуальная ­ работа по индивидуально­коррекционным картам; ­ работы по карточкам ­ граффити; ­ ребусы, загадки, кроссворды, анаграммы.  Коррекционно­развивающие задания:  Развитие   аналитико­синтетической   деятельности   (составь   целое из частей, найти отсутствующую часть, определить по характерным признакам физическое качество или способность). Развитие зрительно­мыслительных операций (найди на картинке 5 основных физических качеств человека, найди 8 – 10 отличий).     быстрота Развитие   координационных   способностей,   ориентировка   в пространстве, силовых, пространственных   и   временных   параметров   движений  (упражнения   на быстроту   реакции;   прыжки   в   длину   с   разбега   заданное   место   без предварительной отметки, в заданном ритме).   дифференциация     реакций, 7 Развитие слухового и зрительного восприятия (работа по опорным карточкам, по плану, по таблицам, по словесной инструкции и иллюстрациям, игровые   задания   «5,   10,   15   сек   ходьба   или   бег   по   секундомеру   – воспроизвести и уточнить время выполнения»). Развитие двигательной, мышечной памяти (метание в цель резко контрастных   по   весу   мячей,   прохождение   расстояния   до   10   м   от   одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и   воспроизведение   пути   с   закрытыми   глазами,   выполнение   комплексов физических упражнений с предметами и без предметов).  Развитие   связной   речи   (рассказ   по   образцу,   плану,   описанию,   объяснению, по наводящим вопросам) Традиционное обучение Игровые технологии Дифференцированное и индивидуальное обучение Здоровьесберегающие технологии Технологии:     Специфические принципы физического воспитания: ­ непрерывности процесса физического воспитания; ­ системного чередования нагрузок и отдыха; ­ постепенного наращивания развивающе­тренирующих воздействий; ­ возрастной адекватности направлений физического воспитания. Формы, способы и средства проверки результатов обучения: Устные ответы Техника владения двигательными действиями Тестирование уровня физической подготовленности обучающихся  Тематическое планирование: Клас с  Тема программного материала Количество часов  на закрепление и  совершенствование Количество  часов на  изучение  нового  материала 3 1 2 3 Овладение техникой  передвижений Освоение техники  передачи мяча и приема  мяча Овладение техникой  нижней, верхней прямой  4 1 7 4 9 № п/п 1. 2. 3. 8 4. 4 подачи мяча Освоение тактики игры Итого  Всего  2 10 38 8 28 Программный   рабочий   материал   использования   японского   мини­ волейбола на уроках физической культуры  для обучающихся 1 – 4 классов    1 Класс  Темы,  разделы Игра мини­ волейбол 2 1 3 2 4 3 5  4 Ознакомлен ие с игрой и  техника  владения  мячом.  Стойки и  передвижени я, передачи  мяча,  передача  мяча одной  рукой, игра  по  упрощенным правилам. Техника  приема и  передачи мяча. Стойки и  передвижения, передачи мяча  двумя руками  сверху, прием  подачи,  верхняя  прямая   подача, прием  – передачи,  игра по  упрощенным  правилам. Правила игры в  мини­волейбол  (правила перехода  игроков; правила  выполнения  нападающего  удара). Верхняя прямая  подача: с вращением мяча и без  вращения, нижняя  боковая подачи.  Атакующий удар.  Блокирование,  судейство. Техника  приема и  передачи  мяча.  Правила игры в мини­ волейбол  (правила  перехода  игроков)  Верхняя  прямая и  нижняя  боковая  подачи.  Блокировани е, учебная  игра. Общеразвив ающие  упражнения без  предметов Прыжки Метание Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы,  выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и  разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и  упражнения для формирования правильной осанки. Простые  комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих,  различных по форме прыжков), (место отталкивания не обозначено  для учащихся 1кл). Прыжки в глубину с высоты 20 – 65 см в  обозначенное место. Броски и ловля мячей. Броски большого мяча двумя руками из­за Подвижные, коррекцион ные игры Игры с  элементами пионербола и мини­ волейбола головы (в парах). Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный  щит, мишень) и на дальность.  Игры, изучаемые на уроках физической культуры. 9 «Мяч  соседу»; «Не дай мяч  водящему»;  эстафеты с  мини­ волейбольны ми мячами. «Мяч над  веревкой»;  «Вот так  подача»; «Не  дай мяч  соседу»,  (применяя  мини­волей  больные мячи). Эстафеты  волейболистов,  «Сигнал»; «Точно в  круг»; «Быстро по  местам»; отработка  отдельных  прикладных  навыков «Точнее»;  «Правильно»,  (применяя мини­  волейбольные мячи). «Ловкая  подача»;  «Пасовка  волейболист ов»;  Эстафеты  волейболист ов.  «Перебросит ь в круг»,  «Сохрани  стойку»,  (применяя  мини­  волейбольные мячи). Содержание программного материала по физической культуре для обучающихся  1 ­ 4  классов на основе  использования  японского  мини­ волейбола 1 класс  Темы, разделы Овладение  техникой  передвижений Освоение техники  передачи мяча и  приема мяча Овладение  Стойка игрока: устойчивая, основная; перемещения: в стойке  ходьбой, бегом; приставными шагами; ходьба, бег с  выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); комбинация из освоенных стоек и перемещений. Специальные движения – подбрасывание  мяча на нужную  высоту и расстояние от туловища двумя руками над собой на  месте, в движении; в парах;  передача мяча одной рукой с  набрасывания партнером, учителем. По направлению  (относительно передающего) передачи: вперед, над собой; по  длине: короткие ­ в пределах зоны. По высоте траектории:  низкие ­ до 1 м. Прием снизу одной рукой в опорном положении от игрока;  сверху одной и двумя руками для приема высоко летящих  мячей. Подача в парах и в стену; подача через сетку. техникой нижней  прямой подачи  мяча Освоение игры Основы знаний (теоретические  сведения) 2 класс Темы, разделы Овладение  техникой  передвижений  Освоение техника  приема и передачи  мяча Овладение  техникой нижней,  верхней прямой  подачи мяча  10  Игра по упрощенным правилам, эстафеты, специально­ подводящие, подвижные игры. Игра мини­волейбол. Техника безопасности   на уроках мини­ волейбола. Ознакомление с основной терминологией игры и  техники владения мячом. Правила игры. Стойка игрока: устойчивая, основная; перемещения в стойке  приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед; ходьба,  бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); комбинация из освоенных стоек и перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения  двумя руками; освоение расположения рук и кистей, пальцев  рук на мяче; передача мяча сверху над собой двумя руками на месте, одной рукой в опорном положении от игрока; сверху  одной рукой для приема высоко летящих мячей; передача  мяча в парах; по направлению (относительно передающего)  передачи  Подача мяча в стену; в парах ­ через ширину площадки с  последующим приемом мяча; подвижная игра «Подай и  попади», «Снайпер», «Сумей принять», «Кто лучше подаст и  примет мяч»; прием мяча снизу;  укороченная подача через  сетку; верхняя прямая. Комбинация из освоенных элементов: техника перемещений и  владения мячом; прием, передача, удар; подвижные игры;  игры­эстафеты; игра по упрощенным правилам мини­ волейбола. Закрепление  техники  перемещений,  владения мячом и  развитие  координационных  способностей Основы знаний  (теоретические  сведения) 3 класс Совершенствовать  технику  передвижений,  стоек  Освоение техники  Передача мяча над собой на месте, в движении, после  Стойка игрока: устойчивая, основная, неустойчивая;  перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и  спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий     Техники безопасности при занятиях на уроках мини­ волейбола. Терминология игры и техники владения мячом.  Упрощенные правила игры. Техника приема и передачи мяча. приема и передачи  мяча Овладение  техникой нижней,  верхней прямой  подачи мяча Специально­ подготовительные  упражнения для  выполнения  прямого  атакующего удара Закрепление  техники  перемещений,  владения мячом и  развитие  координационных  способностей Осваивать тактику  игры Совершенствовать  технические  элементы в игре Основы знаний  (теоретические  сведения) 4 класс Темы, разделы Совершенствовать  технику  передвижений,  стоек 11 перемещения и остановки; передача мяча в парах: над собой ­  партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад, через  сетку; двумя руками в опоре, двумя руками в прыжке, одной  рукой в опоре, одной рукой в прыжке; сочетание верхней и  нижней передач в парах. Подвижные игры с передачами мяча.  Передачи, прием ­ передачи; у стены над собой;  сверху одной и двумя руками для приема высоко летящих мячей. Подача мяча в стену; в парах на точность партнер  перемещается по площадке; подача с уменьшенного  расстояния; подача через сетку с расстояния 2 ­ 3 м; верхняя  прямая подача; подвижные игры: «Снайпер», «Сумей  принять», «Кто лучше подаст и примет мяч». Замах и удар кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на  месте (с собственного подбрасывания); то же, но в парах ­ с  подбрасыванием мяча партнером; подвижные игры: «Атака  крепости», «Бомбардиры», «Мяч в воздухе». Комбинации из освоенных элементов: техника перемещения и  владения мячом; прием, передача. Организация и последовательность деятельности игроков;  поведение игроков (согласование действий). Правила и  обязанности игроков. Игра мини­волейбол.  Техники безопасности при занятиях на уроках мини­ волейбола. Техника приема и передачи мяча. Подготовка  матча. Структура игры. Расстановка игроков на площадке.  Знать: каким наказаниям подвергаются игроки при  нарушении правил игры в мини­волейбол. Стойки и перемещение лицом, боком, спиной вперед: игровые упражнения; комбинации из освоенных элементов техники  передвижений, стоек; двойной шаг, бег, скачок, прыжок; ;  эстафеты с внезапными остановками (комбинации из 12 освоенных стоек и перемещений). Передача мяча над собой на месте, в движении, после  перемещения и остановки; передача мяча в парах: над собой ­  партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад, через  сетку; двумя руками в опоре, двумя руками в прыжке, одной  рукой в опоре, одной рукой в прыжке. Подвижные игры с  передачами мяча. Прием подачи, прием ­ передачи; у стены  над собой. Розыгрыш мяча на три паса. Подача мяча в стену, в парах на точность верхняя прямая  подача мяча с малого расстояния; верхняя прямая подача из­ за лицевой линии; нижняя боковая подача; 5 подач подряд из­ за лицевой линии в пределы площадки; подачи с изменением  направления полета мяча: в правую левую части площадки;  подачи из­за лицевой линии; подачи на точность по зонам  площадки. Подготовительные и подводящие упражнения; замах и удар  кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте (с  собственного подбрасывания); то же, но в парах ­ с  подбрасыванием мяча партнером; нападающий удар после  передачи партнера; имитация замаха и удара кистью по мячу;  бросок теннисного мяча через сетку;   атакующие удары  против блокирующего; простые обманные удары; подвижные  игры  Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,  3:2, 3:3)   Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар;  комбинации из освоенных элементов техники перемещения и  владения мячом; для приема мяча от атакующего удара и  отскочившего от блока, перемещения приставным и  скрестным шагом при блокировании; прием мяча снизу у  сетки; отбивание мяча снизу одной рукой через сетку на  месте и в движении. Организация и последовательность деятельности игроков;  поведение игроков (согласование действий). Блокирование  одним игроком с места и после передвижения. Правила и  обязанности игроков. Техники безопасности при занятиях на уроках волейбола.  Подготовка, правила (правила перехода игроков; правила  выполнения нападающего удара) и организация игры.  Совершенствовать  технику приема и  передачи мяча Совершенствовать  технику верхней  прямой подачи  мяча Освоение техники  прямого  нападающего удара Овладение игрой и  комплексное  развитие  психомоторных  способностей Закрепление  техники владения  мячом,  перемещений и  развитие  координационных  способностей Осваивать тактику  игры Основы знаний  (теоретические  сведения) Структура игры. Сигналы главного судьи и помощника  главного судьи (индивидуально). 13 Требования к уровню подготовки обучающихся 1 – 4 классов Знать : ­ правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке, во время   проведения   подвижных   перемен;   подготовка   спортивной   формы   к занятиям, переодевание;  ­ правила использования спортивного инвентаря и оборудования; ­   содержание   физических   упражнений   общеразвивающей   и оздоровительной направленности, основы их использования в  решении задач физического развития и укрепления здоровья; ­ подготовка, правила (правила перехода игроков; правила выполнения нападающего   удара)   и   организация   игры;   структура   игры;   правила   игры японского  мини­волейбола;  сигналы   главного  судьи  и  помощника  главного судьи (индивидуально).  Уметь: ­   управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать   со взрослыми и сверстниками; ­   соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на занятиях физическими упражнениями; ­   правильно   осуществлять   двигательные   действия,  использовать   их   в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга. Демонстрировать двигательные умения, навыки и способности: ­ в циклических и ациклических локомоциях: ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук; с контролем и без контроля зрения; в быстром   темпе;   в   приседе;   сочетание   различных   видов   ходьбы.   Прыжки   в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков), (место отталкивания не обозначено для учащихся 1кл); прыжки в глубину с высоты 50 – 70 см в обозначенное место. ­ в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч 150 г с места;   в   горизонтальную   и   в   вертикальную   цель   1х1   с   расстояния   4   м (девочки) и 6 м (мальчики); броски и ловля большого мяча двумя руками из­за головы (в парах). ­  в   играх:  играть   в   подвижные   игры,   японский   мини­волейбол   (по упрощенным   правилам);   владеть   техникой   основных   стоек   и   перемещений игроков; приемов, передач, подач мяча тактикой игры. 14 Физическая   подготовленность:   должна   соответствовать   как   минимум среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных возможностей занимающихся. способы спортивной деятельности: ­   участвовать   в  соревнованиях   по   мини­волейболу   на  уровне   школы, района.   правила поведения на занятиях физическими упражнениями: ­   соблюдать   нормы   поведения   в   коллективе,   правила   безопасности, гигиену   занятий   и   личную   гигиену;   помогать   друг   другу   и   учителю, поддерживать   товарищей,   имеющих   недостаточную   физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся 1 – 4 классов Устные ответы Отметка  «5»  выставляется   за   ответ,   в   котором   обучающийся демонстрирует   глубокое   понимание   сущности   материала,   логично   его излагает, используя в деятельности. Отметка  «4»  ставится   за   тот   же   ответ,   если   в   нем   содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Отметку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая   последовательность,  имеются   пробелы   в   знании   материала,  нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Отметка  «2»  ставится   за   непонимание   и   незнание   материала программы. Отметка «1» ставиться за отказ от выполнения заданий. Оценка техники владения двигательными действиями Отметка «5» ставиться когда: двигательные действия и отдельные их элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме;   обучающийся   понимает   сущность   движения,   его   назначение,   может разобраться   в   движении,   объяснить   как   оно   выполняется   и продемонстрировать   в   нестандартных   условиях;   может   определить   и исправить  ошибки, допущенные другим обучающимся; уверенно выполняет учебный норматив.  Отметка «4» ставиться когда: при выполнении двигательных действий и   отдельных   их   элементов   обучающийся   действует   так   же,   как   и   в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок 15 Отметка  «3»  ставиться   когда:   двигательное   действие   выполнено   в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийся не может выполнить   движение   в   нестандартных   и   сложных   в   сравнении   с   уроком условиях. Отметка  «2»  ставится когда: движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка, за непонимание и незнание материала программы. Отметка «1» ставиться за отказ от выполнения заданий. Итоговая  оценка по физической культуре ­ из комплексных отметок за 4 четверти – средний балл Перечень УМК, используемый в работе учителя Рекомендуемая литература для педагогов: 1. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. ­ М.: Наука, 1982. ­ 149 с.  2. Безруких,   М.М.,   Сонькин   В.А.   Организация   и   оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. ­  М., 2004  3. Безруких,   М.М.   Здоровьесберегающая   школа   / М.М.Безруких. – М.; 2004. – 240 с. 4. Дорошенко,   А.С.   и   др.   Методы   диагностики   физического развития   и   подготовленности   детей   дошкольного   возраста.   Хабаровска: Метод.   рекоменд./А.С.   Дорошенко,   Г.И.   Минаева,   О.С.   Шнейдер.   ­ Хабаровск: Изд­во ХГИФК, 1994. ­ 32 с.  5. Кондратьев,   А.Н.   Формирование   мотивационной   сферы учащихся   в   условиях   здоровьеформирующей   технологии   физического воспитания   /   А.Н.Кондратьев   //   Физическая   культура:   воспитание, образование, тренировка. – 2005. ­ № 5. – С. 59 – 61. 6. Оценка   качества   подготовки   учащихся   начальной   школы   по физической   культуре  /  Авт.­сост.  А.  П.Матвеев,  Т.  В.Петрова.­М.:  Дрофа, 2002.­96 с.  7. Пасюков, П.Н., Коджима, Х., Японский мини­волейбол: спорт для всех.   //   Человек,   спорт,   здоровье:   Матер   V­го   международного   конгресса (Санкт­Петербург, Россия, 21­23 апреля 2011) – СПб, Изд­во «Олимпия» ­ СПб», 2011. ­ С. 159­160. 16 8. Коджима, Х., Пасюков П.Н. Японский мини­волейбол: спорт для всех:   международный   проект  //Теория  и  практика  физической   культуры. ­ №9. ­ 2011. ­ С.60­64  9. Коджима, Х. Пасюков П.Н. Мини­волейбол по­японски: спорт для всех // Детский тренер. ­ №2. ­ 2011. ­ С.8­18.    10.   Пасюков,   П.Н.   Японский   спорт   на   Сахалине:   состояние   и перспективы развития //Япония и Россия: диалог и взаимодействие культур: матер.   междунар.   науч.   ­   практ.   конф.   ­   Южно­Сахалинск:   изд­во   СахГУ, 2003. ­ С. 105­106. 11. Пасюков,   П.Н.   Нетрадиционные   оздоровительные   системы   в практике физического воспитания населения в районах Крайнего Севера и приравненных   к   ним   территорий   /Историко­культурное   и   спортивно­ прикладное развитие национальных видов спорта в России: опыт регионов: Матер Всеросс. научно­практ. конф. ­  Якутск: Изд­во ЯНЦ СО РАН, 2009. ­ С. 213­226. 12. Пасюков,   П.Н.   Мини­волейбол   по­японски:   история,   теория   и практика: Учебное пособие: Южно­Сахалинск: ООО «Изд­во «Эйкон», 2009. ­ 117 с. 17 Выводы  1. Мини­волейбол   в   коррекционном     учреждении   становится средством   активного   отдыха,   социального   самовыражения,   коррекции двигательных нарушений, адаптации в школьном коллективе, удовлетворения культурно­эстетических и познавательных потребностей, а также выступает мощным   фактором   формирования   и   коррекции   психо­эмоциональной   и морально­волевой   сферы   школьника   с   особыми   образовательными потребностями.  Игра подходит по уровню нагрузки и не требует специальной подготовки и знаний. Заниматься могут как мальчики, так и девочки разного возраста, разной физической подготовленности и развития, разной степени и выраженности дефекта.  2. В   мини­волейболе   важную   роль   играют   зрительно­мышечные восприятия   и   реакции.   В   доли   секунды   требуется   оценить   множество ситуаций:   характер   расстановки   своих  игроков  и  действий   противника,  их возможности, сильные и слабые стороны, перемещения игроков, направление и скорость движения мяча. Поэтому у детей, занимающихся мини­волейболом хорошо развиваются периферическое, глубинное зрение, зрительно­моторная координация, пространственная ориентировка и вестибулярная устойчивость. Вырабатываются   такие   специализированные   восприятия,  как   чувство   мяча, чувство   сетки,   площадки,   чувство   времени,   партнера.   В   игре   зрительные восприятия   всегда   активны,   так   как   предполагают   немедленное   действие: перемещения, группировку для приема мяча, передачи и нападающие удары. И все это в условиях дефицита времени, так как правила требуют короткого «чистого» касания мяча. 3. Успех мини­волейбола заключается и в возможности играть на одной площадке   взрослым   и   детям.   Мини­волейбол   –   высоко   эмоционально насыщенная   игра.   Диапазон   эмоций   чрезвычайно   широк.   Каждая   игра сопровождается тренировкой и коррекцией основных психических процессов. Преимуществом   мини­волейбола   является   минимальный   контакт   с противником – только у сетки. Наиболее характерные для волейбола травмы пальцев,   растяжения   связок,   вывихи,   редко   –   переломы,   получаемые   при верхнем приеме и на блоке, в мини­волейболе практически отсутствуют. Эта игра   может   использоваться   как   оздоровительное   средство   физической рекреации   и   быть   важным   фактором   активного   отдыха,   эмоционально­ психической сферы учащихся.   18 4. Мини­волейбол ­ универсальная подвижная игра, подходит по уровню нагрузки и не требует специальной подготовки и знаний, является одним из основных   средств   для   удовлетворения   двигательной   активности   учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы­интерната  VIII  вида. Игра   способствует   формированию   культуры   движений;   обогащению двигательного   опыта   физическими   упражнениями   с   общеразвивающей   и корригирующей   направленностью;   приобретению   навыков   в   физкультурно­ оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности;  выравниванию стартовых возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья  (с различной   структурой   дефекта),   из   разных   социальных   групп   и   слоев населения   школьников; совершенствованию   здоровьесберегающей   направленности   образовательного процесса в целом. посредством    укрепления  здоровья СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вайзман, Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. ­ М.; 19 Аграф,1997.­128 с.  2. Выготский,   Л.С.   Основы   дефектологии   /   Л.С.Выготский.   ­ СПб.: Лань, 2003.­656с. 3. Гонеев. А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. зав./ Гонеев Александр Дмитриевич, Лифинцева Н.И. Ялпаева Н.В.; Под ред. Сластенина В.А.­М.:Академия, 1999.­280с.  4. Дефектология:   Словарь­справочник/Под   ред.   Б.П.   Пузанова ­М.; Новая школа,1996.­80с.  5. Дмитриев   Алексей   Андреевич.   Физическая   культура   в специальном   образовании:   Учеб.   пос.   для   вузов/А.А.Дмитриев.   ­   М.; Академия,2002.­176с.   1. Дорошенко,   А.С.   и   др.   Методы   диагностики   физического развития   и   подготовленности   детей   дошкольного   возраста.   Хабаровска: Метод.   рекоменд./А.С.   Дорошенко,   Г.И.   Минаева,   О.С.   Шнейдер.   ­ Хабаровск: Изд­во ХГИФК, 1994. ­ 32 с.  2. Забрамная, С.Д. Ваш ребёнок учится в коррекционной школе: Рабочая книга для родителей.­2­е изд.­М.:Педагогика­Пресс,1993.­48с .  3.   М.Г. Ишмухаметов,   Дифференцированное   физическое воспитание   с   учетом   заболеваний   детей   и   подростков   /   М.Г. Ишмухаметов   //   Физическая   культура:   воспитание,   образование, тренировка. – 2004. ­ № 4. – С. 45 – 46. 4.   М.Г. Ишмухаметов,   Дифференцированное   физическое воспитание   с   учетом   заболеваний   детей   и   подростков   /   М.Г. Ишмухаметов   //   Физическая   культура:   воспитание,   образование, тренировка. – 2004. ­ № 4. – С. 45 – 46.  5. Копылов,   Ю.А.   Третий   урок   физической   культуры   в начальной   школе:   Методические   рекомендации   /   Ю.   А.   Копылов,   В.   Н. Верхлин. ­   М.::  ООО  "Чистые   пруды", 2005. ­  32с. ­ (серия:  Библиотечка "Первого сентября":Спорт в школе. 2005.­№4). 6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пос. для студ. сред. пед. уч. зав./Под ред. Б.П. Пузанова.­М.:Академия,1998.­144с. 20 7. Криволапчук,   И.А.   Оздоровительные   эффекты   физических упражнений   и   их   место   в   системе   средств   оптимизации функционального состояния человека / И.А.Криволапчук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. ­ № 5. – С. 8 – 14.  8. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для родителей. М., Педагогика­Пресс, 1996, 80 с.   9. Обучение   детей   с   выраженным   недоразвитием   интеллекта. Программно­методические материалы. М.­СПб.­Псков, ПГПИ, 1999, 166 с.  10. Обучение   детей   с   нарушениями   интеллектуального   развития (олигофренопедагогика):Учеб. пос. для студ. дефек. фак. высших и сред. пед. уч. зав.­М.:Академия,2000.­272с. 11. Оценка   качества   подготовки   учащихся   начальной   школы   по физической   культуре  /  Авт.­сост.  А.  П.Матвеев,  Т.  В.Петрова.­М.:  Дрофа, 2002.­96 с.  12. Пасюков, П.Н., Коджима, Х., Японский мини­волейбол: спорт для всех.   //   Человек,   спорт,   здоровье:   Матер   V­го   международного   конгресса (Санкт­Петербург, Россия, 21­23 апреля 2011) – СПб, Изд­во «Олимпия» ­ СПб», 2011. ­ С. 159­160.  13. Коджима, Х., Пасюков П.Н. Японский мини­волейбол: спорт для всех:   международный   проект  //Теория  и  практика  физической   культуры. ­ №9. ­ 2011. ­ С.60­64  14. Коджима, Х. Пасюков П.Н. Мини­волейбол по­японски: спорт для всех // Детский тренер. ­ №2. ­ 2011. ­ С.8­18.    15.   Пасюков,   П.Н.   Японский   спорт   на   Сахалине:   состояние   и перспективы развития //Япония и Россия: диалог и взаимодействие культур: матер.   междунар.   науч.   ­   практ.   конф.   ­   Южно­Сахалинск:   изд­во   СахГУ, 2003. ­ С. 105­106. 16. Пасюков,   П.Н.   Нетрадиционные   оздоровительные   системы   в практике физического воспитания населения в районах Крайнего Севера и приравненных   к   ним   территорий   /Историко­культурное   и   спортивно­ прикладное развитие национальных видов спорта в России: опыт регионов: Матер Всеросс. научно­практ. конф. ­  Якутск: Изд­во ЯНЦ СО РАН, 2009. ­ С. 213­226. 17. Пасюков,   П.Н.   Физическая   культура   как   фактор   социальной интеграции   и   совершенствования   личности   //Физическая   культура,   спорт, здоровье:   проблемы,   ценности,   решения:   матер.   междунар.   науч.   ­   практ. конф. – Благовещенск: изд­во БГПУ, 2003. с. 121­124.  18. Пасюков,   П.Н.   Мини­волейбол   по­японски:   история,   теория   и практика: Учебное пособие: Южно­Сахалинск: ООО «Изд­во «Эйкон», 2009. ­ 117 с.  21 19. Примерные (коррекционной) образовательной   школы  VIII  вида:   1­4   классы   /   Воронковой   В.В.­ М.:Академия,2010.­164с.    программы   специальной   20. Программы   обучения   глубоко   умственно   отсталых   детей.   М., НИИ дефектологии АБН СССР, 1983, 128 с.   С.А. 21. Пронкина, в здоровьесберегающем   учебно­воспитательном   процессе   учащихся   1   –   4 классов: уч.мет.пособие / С.А.Пронкина, Н.М.Савостин. ­ Южно­Сахалинск: изд­во ИРОСО, 2011. – 100 с.     урок   физической   культуры   22. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / Под. общ. ред. Н.В.Сократова.–М., 2005. – 224 с. 23. Хрипкова, А.Г. Адаптация организма учащихся к учебной  и физическим   нагрузкам   /   А.Г.Хрипкова,   М.В.Антропова.   –   М.: Педагогика, 1982. – 237 с.   Е.С.   Двигательные   возможности   учащихся Черник, 24. коррекционной школы :Кн.для учителя.­М.:Просвещение,1992.­128с.

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения

Нетрадиционные средства воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специ-ального учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018