Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл
Оценка 4.8

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
13.09.2018
Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл
В результате обучения учащиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности, характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр.
рабочая программа 1-4 кл ФГОС.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Хрещатовская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» На заседании МО учителей школы   физкультурно­ технологического цикла Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. Руководитель ________ С.В.Бузуверова МО   «Согласовано» Зам. директора по УВР ________С.М.Шмигирилова «30 » августа  2017 г. «Утверждено» Приказом директора   МКОУ Хрещатовская СОШ № 78  от 31.08. 2017г Директор Хрещатовская СОШ _________А.И.Протасов «31» августа  2017 г. МКОУ   Рабочая программа по физической культуре 1­4 класс Количество часов в неделю – 1 класс 1 четверть – 1 час, 2 четверть – 2 часа,  за год – 62 часа                          ­ 2­4 классы ­ 2 ч, за год – 68 часов Составители: учитель физической культуры I КК Бузуверова Светлана Витальевна учитель начальных классов I КК Хижкина Наталья Владимировна Рабочая программа по физической культуре для 1­4 классов на 2017­2018 учебный год составлена в соответствии с нормативными документами: с. Хрещатое 2017 год ­ Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»; ­ Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 с изменениями согласно приказу №1576 от 31.12.2015 г.; ­ федеральным перечнем учебников, рекомендованных(допущенных) Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном  году; ­ Образовательной программой НОО МКОУ Хрещатовская СОШ на 2017­2018 учебный год; ­ Уставом МКОУ Хрещатовская СОШ; ­ авторской  «Комплексной программой физического воспитания учащихся» В.И. Ляха, А.А.  Зданевича Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения, всего – 266 часов. 1­4 год обучения – 1 класс Iчетверть – 1 час в неделю,II­IV четверть ­ 2 часа в неделю; 2 – 4 класс – 2 часа в неделю. В 1 классе – 62 учебных часа, во 2 ­ 4 классах – 68 учебных часов год. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности. Знания о физической культуре Выпускник научится: ­ориентироваться   в   понятиях   «физическая   культура»,   «режим   дня»;   характеризовать назначение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и   физкультпауз,   уроков   физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; ­раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на  успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и  развитие физических качеств; ­ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»:   характеризовать   основные физические   качества   (силу,   быстроту,   выносливость,   равновесие,   гибкость)   и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; ­характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). Выпускник получит возможность научиться: ­выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной  деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении  здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической  подготовленности. Способы физкультурной деятельности  Выпускник научится: ­отбирать   упражнения   для   комплексов   утренней   зарядки   и   физкультминуток   и выполнять их в соответствии с изученными правилами; ­организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха   на   открытом   воздухе   и   в   помещении   (спортивном   зале   и   местах   рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; ­измерять   показатели   физического   развития   (рост   и   масса   тела)   и   физической подготовленности   (сила,   быстрота,   выносливость,   равновесие,   гибкость)   с   помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. Выпускник получит возможность научиться: ­вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; ­целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; ушибах. ­выполнять   простейшие   приёмы   оказания   доврачебной   помощи   при   травмах   и Физическое совершенствование Выпускник научится: ­выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,  упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости,  равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной  таблицы); выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять  акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); ­выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных   снарядах   (перекладина, гимнастическое бревно); разного веса и объёма); функциональной направленности. ­выполнять легкоатлетические  упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей ­выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной Выпускник получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; плавать, в том числе спортивными способами; выполнять передвижения на лыжах.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Знания о физической культуре Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими   упражнениями   по   укреплению   здоровья   человека.   Ходьба,   бег,   прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими   особенностями,   традициями   и   обычаями   народа.   Связь   физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы,   быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные   занятия.   Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития   мышц   туловища,   развития   основных   физических   качеств;   проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью.   Измерение   длины   и   массы   тела,   показателей   осанки   и   физических качеств.   Измерение   частоты   сердечных   сокращений   во   время   выполнения   физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность. Гимнастика   с   основами   акробатики.   Организующие   команды   и   приёмы.   Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические   упражнения.   Упоры;   седы;   упражнения   в   группировке;   перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические   комбинации:   1)   мост   из   положения   лёжа   на   спине,   опуститься   в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая   комбинация.   Из   виса   стоя   присев   толчком   двумя   ногами   перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера.   Прыжки   со   скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья   и   перелезания,   переползания,   передвижение   по   наклонной   гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением,   с   изменяющимся   направлением   движения,   из   разных   исходных   положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Подвижные   и   спортивные   игры.   На   материале   гимнастики   с   основами   акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На   материале   лёгкой   атлетики:   прыжки,   бег,   метания   и   броски;   упражнения   на координацию, выносливость и быстроту. выносливость и координацию. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. подвижные игры на материале баскетбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов. Общеразвивающие упражнения На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких   выпадов,   в   приседе,   со   взмахом   ногами;   наклоны   вперёд,   назад,   в   сторону   в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у  гимнастической  стенки  и  при   передвижениях;  комплексы   упражнений,   включающие   в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие   координации:   произвольное   преодоление   простых   препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и   лёжа,   сидя);   жонглирование   малыми   предметами;   преодоление   полос   препятствий, включающее   в   себя   висы,   упоры,   простые   прыжки,   перелезание   через   горку   матов; комплексы   упражнений   на   координацию   с   асимметрическими   и   последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения  на расслабление  отдельных  мышечных  групп; передвижение  шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды   стилизованной   ходьбы   под   музыку;   комплексы   корригирующих   упражнений   на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие   силовых   способностей:   динамические   упражнения   с   переменой   опоры   на руки   и   ноги,   на   локальное   развитие   мышц   туловища   с   использованием   веса   тела   и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных   групп   и   увеличивающимся   отягощением;   лазанье   с   дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой   на   руки;   подтягивание   в   висе   стоя   и   лёжа;   отжимание   лёжа   с   опорой   на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево),   прыжки   вверх­вперёд   толчком   одной   ногой   и   двумя   ногами   о   гимнастический мостик; переноска партнёра в парах. На материале лёгкой атлетики Развитие   координации:   бег   с   изменяющимся   направлением   по   ограниченной   опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Развитие   быстроты:   повторное   выполнение   беговых   упражнений   с   максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие   выносливости:   равномерный   бег   в   режиме   умеренной   интенсивности, чередующийся   с   ходьбой,   с   бегом   в   режиме   большой   интенсивности,   с   ускорениями; повторный   бег   с   максимальной   скоростью   на   дистанцию   30   м   (с   сохраняющимся   или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6­минутный бег. Развитие   силовых   способностей:   повторное   выполнение   многоскоков;   повторное преодоление  препятствий (15—20  см); передача  набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на   месте   с   касанием   рукой   подвешенных   ориентиров;   прыжки   с   продвижением   вперёд (правым  и  левым  боком), с доставанием  ориентиров, расположенных  на разной высоте; прыжки   по   разметкам   в   полуприседе   и   приседе;   запрыгивание   с   последующим спрыгиванием. На материале лыжных гонок Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трёх шагов; спуск с горы   с   изменяющимися   стойками   на   лыжах;   подбирание   предметов   во   время   спуска   в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 класс Тема занятий Количество часов Легкая атлетика Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Лыжная подготовка ИТОГО 20 20 9 13 62 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс Название раздела Количество часов Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкоатлетические упражнения Лыжная подготовка 16ч 16ч 16ч 20 68 ч ИТОГО: № п/п 1 2 3 4 № п/п 1) 2) 3) 4) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс № 1 2 3 4 1 Название раздела Базовая часть Основы знаний о физической культуре Гимнастика с элементами акробатики Легкоатлетические упражнения Лыжная подготовка Вариативная часть Подвижные игры ИТОГО:                                         Количество часов 50ч В процессе урока 16 ч 18 ч 16 ч 18ч 18 ч 68 ч № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 кл Базовая часть 68 Основы знаний о физической культуре В процессе урока Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Лёгкая атлетика Лыжная подготовка 20 12 16 20 1 2 3 4 5 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1класс № п/п Дата  план факт Кол­во часов Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Легкая атлетика – 12ч. «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений. Игра «Пингвины с мячом». Урок – путешествие. Виды ходьбы. Игра «Быстро по своим  местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой  атлетики. Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы.  Игра «Слушай сигнал». Спортивный марафон.  Обычный бег, бег с изменение  направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра  «Кошки ­ мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра  «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие  скоростно­силовых качеств. Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки.  ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно­ силовых качеств. Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ.  Развитие выносливости. Понятие скорость бега. Спортивный марафон. Совершенствование навыков бега.  Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее  встанет в круг?» Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ.  Развитие скоростно­силовых качеств. Броски большого мяча (1 кг) на дальность. ОРУ. Игра «Воробьи  и вороны». ТБ при метании набивного мяча. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие  координации. Прыжок в длину с места, с разбега. Эстафеты. ОРУ. Игра «  Мышеловка».  Подвижные игры – 8 ч. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. Правила по технике безопасности на уроках подвижных и  спортивных игр. Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках  ( игра «Прыгающие воробушки»). Игры на закрепление и совершенствование метаний на 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 дальность и точность (игра «Точный расчет»). Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная  игра «Охотники и утки». Ведение и  передача баскетбольного мяча. Подвижная игра  «Круговая охота». Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра  «Передал — садись». Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». Гимнастика с элементами акробатики – 9 ч.  Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс,  смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с  элементами акробатики. Игра «Змейка». «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической  скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на  90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке.  Подвижная игра «Отгадай, чей голос». Пере лазание через гимнастического коня. Игра «Не урони  мешочек». Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и  утки». Лазание по гимнастической стенке. Пере лазание через горку  матов. ОРУ в движении. Игра «Кузнечики».  Подвижные игры – 3 ч. Подвижные игры «У медведя во бору», «Бой петухов».  Подвижные игры «Пройди бесшумно», «Через холодный  ручей». Эстафета «Веселые старты».Веревочка под ногами»,  «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на  марше». Лыжная подготовка – 13 ч.  Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная  строевая подготовка. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и  надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с  палками. Разучивание скользящего шага. Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62                       «На буксире». Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два  дома». Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». Попеременно двухшажный ход. Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто  дольше прокатится». «Кто быстрее взойдет в гору». Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем  елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. Подвижные игры – 3 ч.  Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра  «Быстрый лыжник». Лыжные эстафеты. Игра «За мной». Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». Легкая атлетика – 8 ч. Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра  «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Бег. Метание на дальность. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Кроссовая подготовка. Прыжки. Метание. Подвижные игры – 6 ч. . Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай»  Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки».  Игра «Третий лишний». ОРУ.  Игра «Пятнашки» Эстафеты. Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых качеств. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс № п/п Дата план факт Тема урока Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Вводный инструктаж.  Техника безопасности  на уроках физической культуры. Упражнения с малым мячом в парах. П/и  «Два мяча». Овладение элементарными умениями при  прыжках через скакалку. П/и «Летает, не  летает». Прыжки через скакалку. П/и «Море  волнуется раз». Элементы метания малого мяча в  горизонтальную цель. Метание малого мяча способом из­за головы  в горизонтальную цель. Упражнения с мячами в подвижных играх.  П/и «У кого меньше мячей?», «Мяч в обруч». Реакция на летящий мяч. П/и «Мяч  водящему». Подвижные игры «К своим флажкам», «Два  мороза». Подвижные игры. Эстафеты. Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза». Подвижные игры «Посадка картошки», «Два  мороза». Подвижные игры « Попади в мяч »,  «Верёвочка под ногами». Подвижные игры «Прыгающие воробушки»,  «Зайцы в огороде». Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный  расчет». Подвижные игры. Эстафеты. Т/б на уроках гимнастики с элементами  акробатики. Требования к одежде и обуви. Висы. Строевые упражнения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Висы. Вис стоя и лежа. Строевые  упражнения. Лазание по гимнастической стенке Лазание по наклонной скамейке стоя на  коленях и лежа на животе. Лазание по наклонной скамейке Элементы акробатических упражнений. Полоса препятствий с использованием  элементов лазания, переползания,  перелезания. П/и «Альпинисты». Т/б на уроках по лыжной подготовке.  Построение с лыжами и на лыжах, переноска  и одевание лыж. Переноска лыж и палок. Освоение навыков ходьбы на лыжах.  Повторение ступающего шага. Передвижение скользящим шагом, без  помощи палок. П/и «Прыгаем до елки». Повороты переступанием на месте, вокруг  носков и пяток лыж. П/и «день и ночь». Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. Прохождение дистанции  700 метров. Передвижение скользящим шагом.  Прохождение дистанции 1000 метров. Движение ступающим шагом в подъем 5­8  градусов, спуск в основной и средней  стойках. Обучение подьему различными способами.  Торможение падением и палками. Эстафеты с применением скользящего шага,  преодолением подъема на небольшое  возвышение. Спуски и подъемы на лыжах. П/и «Кто  дольше прокатится?». Попеременный двухшажный ход без палок и  с палками. Прохождение в медленном темпе на лыжах  1000 м. Эстафеты с поворотом вокруг флажка.  Прохождение дистанции 1000 метров в  среднем темпе. Попеременный двухшажный ход без палок и  с палками, спуски, подъемы, повороты,  торможения. Эстафеты с подъемами и спусками на лыжах. Прохождение дистанции на выносливость и  подвижные игры на лыжах. Попеременный двухшажный ход без палок и  с палками. Передвижение скользящим шагом до 1500  метров. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Подведение итогов лыжной подготовки.  Игры и эстафеты на лыжах. Элементы акробатических упражнений. Прыжки через скакалку. Упражнения в равновесии. П/и «Большая  кошка». Упражнения на гимнастической скамейке.  П/и «Запрещенное движение». Развитие гибкости. П/и «Воробьи – вороны». Развитие координационных способностей.  П/и «Море волнуется». Кувырок вперед, стойка на лопатках Перестроение из колонны по одному в  колонну по два. Челночный бег, прыжки со скакалкой. Челночный бег, прыжки со скакалкой,  метание в цель. Прыжки со скакалкой, метание в цель. Развитие быстроты. Развитие выносливости. Круговые эстафеты до 20 м. Преодоление  вертикальных и горизонтальных препятствий. Эстафеты и игры с малым мячом. Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный  расчет». П/и «Живая мишень».  П/и «Пятнашки». П/и «Эхо». . И/п «Жмурки». П/и «Точный расчет». . П/и «Удочка». П/и «Вызов номеров». П/и «Мяч водящему». П/и «Догони свою пару». П/и «Фигуры». Подведение итогов. Эстафеты. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Дата план Дата факт Тема урока Кол­во часов Легкоатлетические упражнения (11ч.) Ходьба с изменением длины и частоты шага.  Ходьба через препятствия. Бег с высоким  подниманием бедра Ходьба через несколько препятствий. Бег с  максимальной скоростью 60 м. Олимпийские игры: история возникновения  Ходьба и бег Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных  способностей  Прыжки. Развитие скоростно­силовых качеств.  Влияние бега на здоровье Прыжки  в длину с разбега с зоны  отталкивания. Многоскоки Прыжки  в длину с разбега с зоны  отталкивания. Многоскоки Метание  в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в  огороде». Развитие скоростно­силовых качеств Метание  набивного мяча Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры (10 ч.) Подвижные игры. ОРУ в движении. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры:  «Пустое место», «Белые медведи». Подвижные игры. Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей Подвижные игры. Развитие скоростно­силовых  способностей ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк  во  рву». Эстафеты.  Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Прыжки по  полосам», «Волк  во рву». Эстафеты. Подвижные игры. Развитие скоростно­силовых  способностей Подвижные игры "Перестрелка с пленом". Игра "Гонка мячей". 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подвижные "Пионербол".    игры   "Мяч   капитану", 1                                                      Гимнастика с элементами акробатики (16 ч.) 22 Акробатика. Строевые упражнения. Перекаты  и группировка с последующей опорой руками  за головой. 23 Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»,  «На первый­второй рассчитайся!». 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4кл №  урок а Дата  По  плану Факт. Тема Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Вводный   инструктаж   по   ТБ   на   уроках   физкультуры.   Виды ходьбы. Разновидности ходьбы и бега. Разновидности ходьбы и бега. Упражнение в беге на скорость 30, 60 м. Бег на скорость 30, 60 м. Техника прыжка (в длину, с разбега). Равномерный бег 5 мин Упражнения в  прыжке. Равномерный бег 6 минут.   Прыжок в длину способом согнув ноги. Равномерный бег 7 мин   Равномерный бег 8 мин Метание теннисного мяча на дальность  Равномерный бег 9 мин. Метание теннисного мяча на дальность  Кросс 1 км по пересеченной местности.  Метание теннисного мяча на дальность   Техника   безопасности   Подвижная игра. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит» Игры: «Пятнашки», «Точный расчет».  при   проведении   подвижных   игр. Игры:   «Прыжки   по   полосам»,   «Волк   во   рву».   Эстафета «Веревочка под ногами». Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты   Игры:   «Удочка»,   «Волк   во   рву».   Эстафета   «Веревочка   под ногами». Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».  Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами. Техника акробатических упражнений. Выполнение акробатических упражнений. Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Команды. Развитие координационных способностей. Висы и упоры Висы и упоры (оценка техники). Висы и упоры.  Подтягивание в висе (на результат). Прыжки через скакалку Упражнение в прыжках через скакалку Прыжки через скакалку (оценка техники) Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Физическое развитие человека. История  лыжного спорта. Передвижение   на   лыжах   с   равномерной   скоростью  (1 км). Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Попеременный двушажный ход. Передвижение на лыжах. Передвижение на лыжах. Одновременный бесшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Бег на лыжах. Передвижение  на лыжах  с чередованием ходов  Передвижение на лыжах.  Передвижение на лыжах. Чередование хода Лыжные   эстафеты.   Прохождение   отрезков   дистанции   с ускорением. Поворот переступанием. Подъем «полуёлочкой» на лыжах. Упражнение в подъеме полуелочкой.  Спуск на лыжах  в основной стойке. Спуск на лыжах  в низкой стойке.  Спуск     на   лыжах   в   основной   и   низкой   стойке   по   ровной поверхности Торможение. Спуски в парах, тройках за руки. Равномерное   передвижение.   Повороты   переступанием   в движении. Лыжные гонки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Упражнения на лыжах. Игры: «Охотники и утки», «Подсечка»,  «Четыре стихии».  Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки».   Игры:   «Эстафеты   с   мячом»,   «Гонка   мячей   по   кругу», «Веревочка».  Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…» Игры: «Пустое место», «Невод». Игра "Собери друзей", «Третий лишний». Игры: «По местам», «Перестрелка». Виды ходьбы и бега.  Спринтерский бег.  Ходьба. Спринтерский бег. Техника прыжков. Метание на дальность.  Подведение итогов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл

Рабочие программы по физической культуре 1-4 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018