Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
1 кл—4 кл
23.01.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №9» г. Магнитогорска и обеспечивает достижение планируемых результатов её освоения. Курс «Развитие речи» направлен на то, чтобы: научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Программа составлена с учетом требований ФГОС,
РТ Развитие речи 1-4 класс Уланова.docx
Рабочая   программа   курса   внеурочной   деятельности   «Развитие   речи» является составной частью основной образовательной программы начального общего   образования   МОУ   «СОШ   №9»   г.   Магнитогорска   и   обеспечивает достижение планируемых результатов её освоения.          Курс «Развитие речи» направлен на то, чтобы: научить   речи,   развивать   коммуникативные   умения,   научить   младших школьников   эффективно   общаться   в   разных   ситуациях,   решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама   жизнь. Ни   один   из   традиционных   школьных   предметов   российского образования   специально   не   учит   речи.   Риторика   как   учебный   предмет восполняет   очень   важную   область   школьного   образования,   её   отсутствие приводит   к   тому,   что   многие   ученики,   хотя   в   целом   владеют лингвистическими   понятиями,   грамотны,   затрудняются   общаться   в   разных ситуациях (в школе и вне школы).            В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико­ориентированный предмет помогает решать   задачи   формирования   универсальных   действий   на   межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения   демократического   гражданского   общества   на   основе толерантности,   диалога   культур   и   уважения   многонационального   <…> состава российского общества»*               «Развитие   речи»  являясь   курсом   гуманитарного   цикла,   даёт   возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира   общения,   особенностями   коммуникации   в   современном   мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.         Основная цель курса ­ развить умения школьников ориентироваться в ситуации   общения,   определять   речевую   задачу,   оценивать   степень   её успешной реализации в общении. Курс «Развитие речи» призван решить следующие задачи: 1)   формировать   умения   владением   устной   и   письменной   речью   как средством отражения действительности и выражения отношения к ней; 2) развивать интеллектуальных способностей, эмоционально­волевых и нравственных качеств личности; 3)   формировать   умения   осуществлять   самоконтроль   за   качеством устных   и   письменных   высказываний,   вносить   поправки,   при необходимости высказывать свое отношение к речи других.  Познавательная   цель  предполагает   формирование   у   учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия, логического мышления учеников.  Социокультурная   цель  включает   формирование   коммуникативной компетенции   учащихся   ­   развитие   письменной   и   устной   речи, монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного письма   как   показателя   общей   культуры   человека.   Для   достижения поставленных целей в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: •         развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения; •    освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; •         овладение   умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в диалоге,   составлять   несложные   монологические   высказывания   и письменные   тексты   описания   и   тексты   повествования   небольшого объема; •         воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к языку, стремления совершенствовать свою речь.          Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников. Обучение развитию речи  должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению   своего   и   чужого   опыта   общения,   успешному   решению практических   задач,   которые   ставит   перед   школьниками   жизнь.   Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач. Курс   «Развитие   речи»   основан   на   деятельностном   подходе   как   основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами. Организация внеурочной деятельности обучающихся по направлению развития личности форма   организации   внеурочной деятельности       духовно­нравственное o Речевой практикум 1. Планируемые   результаты   освоения   курса   внеурочной деятельности «Развитие речи »      Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия: Коммуникативные результаты освоения курса «Развитие речи»: Учащиеся научатся: ­ вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное); ­ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; ­ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; ­   строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и взрослыми; ­ выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; ­ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; ­   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач; ­ владеть монологической и диалогической формами речи. Познавательные результаты освоения курса «Развитие речи»: Учащиеся научатся: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; ­ моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); ­   использовать   на   доступном   уровне   логические   приемы   мышления   (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) ­ выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. ­   вычитывать   все   виды   текстовой   информации:   фактуальную,   подтекстовую, концептуальную; ­ пользоваться словарями, справочниками;  ­ строить рассуждения. Личностные результаты освоения курса «Развитие речи»: У учащихся будут сформированы: ­ ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту); ­ осознание роли речи в общении людей; ­ понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; ­ устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.        ­ чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;       ­ интерес к изучению языка. Регулятивные результаты освоения курса «Развитие речи»: Учащиеся научатся на доступном уровне: ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; ­   в   сотрудничестве   с   учителем   ставить   конкретную   учебную   задачу   на   основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.   ­ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;     ­   в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 2. Содержание   курса   внеурочной   деятельности   с   указанием видов деятельности Тематическое планирование 1 класс Речь (2 часа) Речь и ее значение в жизни. Техника речи. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание  нескольких скороговорок. Слово (15 часов) Слово.   Лексическое   значение   слова.   Толковый   словарь.   Однозначные   и многозначные слова. Слова – «родственники». Слова – «родственники» и слова – «друзья» (синонимы) Слова   –   «родственники»   и   слова,   внешне   сходные,   но   разные   по   значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы). Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову   слова   –   «родственники»,   установить   общность   их   значения   на   основе элементарного   словообразовательного   анализа.   Установить   общность   написания слов – «родственников». Умение   определить   лексическое   значение   слова   (в   том   числе   на   основе словообразовательного   анализа).   Умение   определить   лексическое   значение  многозначного слова  по предметным картинкам, контексту. Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову. Умение   отличить   слова   –   «родственники»   от   синонимов,   омонимов   и   слов   с частичным графическим или звуковым сходством. Текст (10 часов) Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от  отдельных предложений, не  объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная   мысль   в   тексте.   Выделение   частей   текста,   составление   плана.   Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам. По   плану,   по   опорным   словам.   Творческое   дополнение   готового   текста. Восстановление деформированного текста. Культура  общения (6 часов) Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания. Умение пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности   в   собственной   речевой   практике   с   учетом   конкретной   ситуации общения. Тематическое планирование 2 класс   контексту,   определять   основу   переноса   значения. Слово (13 часов) Повторение   изученного   в   1   классе.   Слово.   Слово   имеет   значение.   Синонимы. Омонимы.   Многозначные   слова.   Изобразительные   средства   языка:   сравнение, олицетворение. Вежливые слова.  Знакомство   со   словарями:   толковым,   орфографическим.   Умение   определять лексическое   значение   слова   по   словарю,   на   основе словообразовательного анализа. Умение   выделять   слова   в   переносном   значении   в   тексте,   сравнивать   прямое   и переносное   значения,   Умение сконструировать   образное   выражение   (сравнение,   олицетворение)   по   образцу,   из данных   учителем   слов,   умение   использовать   слова   с   переносным   значением   при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Совершенствование умений, определённых программой 1 класса. Предложение и словосочетание (3 часа) Предложение.   Виды   предложений   по   цели   высказывания   и   интонации.   Умение устанавливать   связи   между   словами   в   словосочетании   и   предложении.   Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или   порядок   частей,   распространять   части   предложения,   заменять   неудачно употреблённые   слова.   Умение   интонационно   правильно   читать   (произносить) предложения разных типов. Текст (15 часов) Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение   редактировать   текст   с   точки   зрения   лексики   и   грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов. Связь   между   предложениями   в   тексте.   Умение   устанавливать   тип   связи   между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок. Культура общения (4 часа) Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать   вежливые   слова   с   учётом   речевой   ситуации   с   нужной   интонацией, мимикой. знать:  ­ многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы; ­   изобразительно­выразительные   средства   языка: олицетворение, эпитеты; ­ стили речи: разговорный и книжный; уметь: ­ распознавать типы текстов; ­ устанавливать связь предложений в тексте; ­ распознавать стили речи; ­ выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте. ­ восстанавливать деформированный текст ­ устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. ­ составлять планы различных видов.   сравнения,   метафоры, Тематическое планирование 3 класс         Употребление   в   речи   слов,   обозначающих:   предметы,   имеющие   абстрактное   и Программой 3 класса предусмотрена взаимосвязь следующих разделов работы: Работа над словом Активизация ранее усвоенных слов в различных коммуникативных условиях.   отвлеченное значение (явления природы, события т.д.: (шелест, героизм, подвиг);  действия или признаки (бегство, молодость); множество людей или вещей как одно целое (родство, молодежь).        Употребление глаголов, обозначающих завершенное действие (глаголы совершенного вида с приставками).     Употребление слов, определяющих степень качества предмета (сравнительная и  превосходная степень прилагательных).     Употребление в речи слов, обозначающих оценку или степень действия, образ  или способ действия, время или место свершения действия и отвечающих на вопросы  КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? (по товарищески, пешком); КОГДА? (весной, иногда);  ГДЕ? КУДА? (дома, наверх): КАК? ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ? (достаточно, доверху).      Различение многозначности переносного значения слов (тупой топор, тупой нос лодки, тупой взгляд, тупая боль).     Подбор и группировка слов, близких и противоположных по смыслу.  Использование   их   в   собственной   речи.   Выбор   наиболее   точного   слова   для   выражения мысли. Работа над предложением      Употребление в речи простого распространенного предложения. Практическое овладение грамматическими формами слов в зависимости от их  значения в составе предложения. Выделение из предложений слов, связанных по смыслу и грамматически   (словосочетания   с   предлогами   и   без   предлогов).   Связь   слов   в словосочетании, предложении по вопросам.         Распространение предложений за счет слов, относящихся к глаголам, и постановка к ним вопросов.                Уточнение грамматического понятия слов, обозначающих предметы, группировка слов,  отвечающих   на  вопросы  КТО?  ЧТО?  Обобщение  знаний  о словах,  обозначающих предметы.           Определение рода имен существительных по начальной форме. Различение  единственного и множественного числа, окончаний имен существительных во всех  падежных формах. Нахождение начальной формы существительных, употребляемых в  любой падежной форме.         Формирование грамматического понятия «глагол». Уточнение его смыслового  значения. Изменение глаголов по числам и временам.          Распознавание настоящего, прошедшего и будущего времени глаголов по  вопросам ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ?         Образование временных форм глаголов совершенного и несовершенного вида. Общее практическое знакомство со сложным предложением, состоящим из двух простых. Связная речь Использование в беседе по тексту, по иллюстрации к тексту, по мультфильму, по короткометражному фильму усвоено лексики и грамматических конструкций. Различение деловой, научной, художественной речи. Текст.             Осознание последовательности, причинности, смысла событий,  понимание связи описываемых явлений. Самостоятельное деление текста на  логически законченные части и выделение в них главного, определение с помощью  учителя основной мысли. Озаглавливание текста. Схема построения  текста (начало,  основная часть, заключение). Составление плана текста сюжетного характера под  руководством учителя.             Пересказ текста с изменение лица и времени действия. Устное и письменное  изложение небольшого текста по годовому или коллективно составленному плану.            Устные сочинения по серии сюжетных картин, по одной картине, а также на темы близкие обучающимся по жизненному опыту с предварительно коллективной и  индивидуальной подготовкой. Постепенное включение в связный текст элементов  описания и рассуждения. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении  собственных рассказов и при пересказе текстов.             Закрепление видов диалога (объяснение, выяснение, спор). Формирование речевого взаимодействия в диалоге­синтезе. Речевая этика.          Уместное использование и правильное построение высказываний  этикетного характера: просьбы, пожелания, разговора по телефону. Устное и  письменное приглашение, поздравление, извинение. Употребление слов, выражающих  отказ, привлечение и поддержание внимания.         Заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц, скороговорок. 1.Что такое «Развитие речи»?  4 класс    «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных   нормах,   социальной   справедливости   и   свободе»;   «развитие этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей»  «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии   с   целями   и   задачами; осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и письменной   формах»;   «овладение логическими   действиями сравнения,   анализа, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   <…>   построения рассуждений»;   «готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»;   «<…> готовить   своё   выступление   и   выступать с   аудио­,   видео­   и графическим     нормы   информационной избирательности,   этики   и   этикета»;   опираться   на   «использование   знаково­ символических средств представления информации для <…> решения учебных и практических задач»  сопровождением;   соблюдать   «овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   и   родного литературного   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах речевого   этикета; умение   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и условиях   общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного решения коммуникативных задач»  Модуль 1. Речь. Что   значит   владеть   речью?;   Как   различают   формы   речи?;   Что   такое   диалог   и монолог?; Как вести беседу? Модуль 2. Текст. Что такое текст?; Что значит писать и говорить на тему?; Главное в тексте –идея  ,основная мысль текста.; Для чего нужен план?; Как связать предложения в тексте?;  Обращение как средство связи предложений в тексте. ; Текст и фрагменты текста. ;  Учитесь выразительно читать.; Лексические средства связи предложений в тексте.; Что  такое киносценарий? Модуль 3. Стили речи. Разговорный стиль речи.; Знакомьтесь :научный стиль.; Художественный стиль.;   Модуль 4. Типы речи. Как   различают   типы   речи.;     Повествование   .Повествовать   –значит   рассказывать; Описание. Как описать предмет?; Рассуждение .Рассуждать значит доказывать Модуль 4. Расширяйте свой словарь. Наш помощник­толковый словарь.; Для чего нужны синонимы и антонимы?; Почему мы так говорим? Модуль 4. Инструкции. Как подготовиться у выразительному чтению текста?; Как составлять план текста.; Как готовиться  к пересказу?; Как готовиться к изложению?; Как работать над черновиком изложения   и   сочинения.;   Как   работать   над   черновиком   изложения   и   сочинения.;   Как готовиться к выборочному изложению.; Как готовиться к устному высказыванию; Владение культурой речи.; Уровень речевой культуры Виды деятельности: Игровая; коммуникативная; трудовая; познавательная 3.Тематическое   планирование   курса   внеурочной   деятельности «Развитие речи» 1 класс №  Тема занятия Количество часов Форма  организации  занятий Контроль По плану Факт ическ и 1 2 3 4 5 6 7 Речь(2ч.) Речь. Тише, громче. Слово(15ч.) Слова и его лексическое  значение Озорные буквы. Слова играют в прятки. Слово и его значение. Прямое и переносное значение слова. 8 Многозначные слова. 9 10 Омонимы. Синонимы. 11 Антонимы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 беседа беседа беседа беседа Ролевая игра беседа беседа беседа беседа беседа беседа 12 Тематические группы слов. 13 Наш цветной мир. Что на что похоже Голоса природы. Загадки. Культура общения (5ч.) Культура речи. Вежливые  слова. 14 15 16 17­ 1 8 19 Пословицы. Культура речи. Вежливые  слова. 20­ 2 1 22 Учимся рассуждать. Текст.(10ч.)  Текст. Заглавие текста. 23­ 2 4 25 26 Тема текста. 27 Повторение пройденного. 28 Опорные слова. Мы строим текст. План текста. 29­ 3 0 31­ 3 2 33 Итоговое занятие 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 2 2 1 2 класс беседа беседа игра беседа игра беседа беседа игра беседа беседа беседа игра беседа беседа беседа беседа игра №  Тема занятия Количество часов Форма  организации  занятий Контроль По плану Факт ическ и 1 2 3 4 5 6 ТЕМА: СЛОВО – 13 ч Слово. Значение слово Многозначные слова Омонимы Омофоны, омоформы Синонимы Антонимы 7­8 Фразеологизмы 9 Фразеологизмы 10 11 12 13 Пословицы. Загадки. Изобразительные языка. Сравнение.   средства Изобразительные   языка. Олицетворение средства 14 Текст. Тема текста. Заглавие 15­16 Опорные слова ТЕМА: ТЕКСТ – 13 ч План текста 17 1  18­19 Виды плана 20 Связь между предложениями в  тексте. 21 Связь между частями текста 1  1  1  1  1  1  2  1  1  1  1  1  1  2  2  1  1  беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа игра беседа беседа беседа беседа беседа беседа игра игра 22 23 Работа   с   деформированным текстом Редактирование текста 24­25 Типы текста. Описание. 26 27 Текст – сравнительное описание Типы текста. Повествование 28­29 Типы текста. Рассуждение   КУЛЬТУРА ТЕМА: ОБЩЕНИЯ – 5 ч Сочинение   на   тему:   «Мой выходной день» Редактирование текста 30 31 32­33 Повторение пройденного 34 Материал для проведения КВН­а и викторины 1  1  2  1  1  2  1  2  1  1  беседа игра беседа беседа беседа беседа Работа в парах беседа беседа игра №  Тема занятия 3 класс Количество часов По плану Факт ическ и Контроль Форма  организации  занятий 1 3 Вводное занятие 2 Пословицы и поговорки Крылатые слова 1 1 1 4 5­6 Омонимы. Омоформы. Омофоны 1 Типы текста 2 беседа Работа в парах беседа беседа беседа 7­8 9 10 11 12 13­ 14 15 16 17 18­ 19 20­ 21 22 23­ 24 25­ 26 27 28­ 29 30 31 32 33 34 История происхождения слов.  Этимология Изобразительно­ выразительные  средства Топонимы Устаревшие слова Сочинение по картине В.М.  Васнецова «Богатыри». Загадки Синонимы. Антонимы Однозначные и многозначные  слова Порядок слов в предложении Текст и его виды  Абзац Говори и пиши правильно Произношение Ударение Состав слова. Сложные слова Слово и его лексическое  значение Прямое и переносное значение  слова Речевая ситуация Речевая ситуация Скороговорки Итоговое занятие «Что мы  узнали о речи?» 2 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 беседа беседа беседа беседа беседа игра беседа беседа игра беседа беседа беседа беседа игра беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа  4 класс №  Тема занятия Количество часов Форма  организации  занятий Контроль По плану Факт ическ и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Речь. Что значит владеть речью? Как различают формы речи? Что такое диалог и монолог? Как вести беседу? Текст.  Что такое текст? Что значит писать и говорить на тему? Главное   в   тексте   –идея ,основная мысль текста. Для чего нужен план? Как   связать   предложения   в тексте? Обращение   как   средство   связи предложений в тексте. Текст и фрагменты текста. Учитесь выразительно читать. Стили речи. Разговорный стиль речи. Знакомьтесь :научный стиль. Художественный стиль. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мозговой  штурм  Анкетиров ание Учебная беседа в парах Тестирова ние Дискуссия  Выступлен ие Радиопередача Интервью  Книжное кафе Составлен ие текста Выступление на аудиторию Интервью  на радио Буклет Презентац ия буклета Анализировани е Написание плана Наблюдение Исповедь Семинар Ролевая игра Миллефиори  Просвещение  Сообщени е Выступлен ие Защита  презентац ии Тестирова ние  Викторина Тестирова ние Групповая  консультация Выступлен ие 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Типы речи. Как различают типы речи. Повествование   .Повествовать– значит рассказывать. Описание. предмет?   Как   описать   .Рассуждать Рассуждение значит доказывать. Расширяйте свой словарь. Наш   словарь. Для   чего   нужны   синонимы   и антонимы? помощник­толковый Почему мы так говорим? Текст. Лексические   средства   связи предложений в тексте. Что такое киносценарий? Инструкции. Как подготовиться к  выразительному чтению текста? Как составлять план текста. Как готовиться  к пересказу? Как готовиться к изложению? Как работать над черновиком  изложения и сочинения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мнемотехника Ток­шоу  Флешбук Групповое  общение  Квест Защита  работы Выступлен ие Защита  работ Выступлен ие Обобщени е поиска Дискуссионные качели Выпуск  буклета Блиц­турнир Листовки Практикум Групповая  консультация Письменн ые ответы  на  вопросы Рекламиро вание  Защита  работ Выступлен ие Дискуссионные качели Защита  плана Выступление на аудиторию Буклет Батл Прослуши вание  пересказо в  Защита  работы Конкурс  черновико в 30 31 32 33 34 Как работать над черновиком  изложения и сочинения. Как готовиться к выборочному  изложению. Как готовиться к устному  высказыванию. .Владение культурой речи. Уровень речевой культуры. 1 1 1 1 1 Дискуссия Викторина Мозговой  штурм Выпуск  газеты Радиопередача Конкурс  «Круглый  стол» Конференция Радиопере дача Выступлен ие Литература: 1. Ушаков Н.Н. "Внеклассные занятия по русскому языку" (пособие для учителей) ­ М.: Просвещение, 1978. 2.   Лютова   О.А.   "Литературные   игры   и   праздники   в   начальной   школе"   (методическое пособие) ­ М.: ТЦ Сфера, 2006. 3. Весёлая грамматика: разработки занятий, задания, игры/ авт.­сост. Ю.А. Вакуленко. ­ Волгоград: Учитель, 2011. 4. Львов М. Р. Словарик синонимов и антонимов. Для начальных классов. ­ 3­е изд., испр. и доп. ­ М.: Вентана­Граф, 1996. 5. Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь». Методическое пособие.1 класс. – М.:  Росткнига.2009. Цифровые образовательные ресурсы: https://www.единыйурок.рф/index.php/component/users/?view=login Продукция компании Кирилла и Мефодия: http://nachalka.info/ Сетевые конкурсы и олимпиады для учеников начальных классов:  http://www.nachalka.com/konkurs Познавательный портал: http://clow.ru/ Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net Детские электронные книги и презентации: http://viki.rd

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Развитие речи" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018