Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад «Алёнушка». Образовательной программы ДО - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области
общеобразовательная школа№17 г о Новокуйбышевск Самарской области
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Алёнушка»
Педагогическом совете
Протокол №_________
от «____» ________ 2016
Утверждаю:
Заведующий ГБОУ ООШ №17
СП «Детский сад «Алёнушка»
г.Новокуйбышевск ,Самарская область
__________________ М.Ю.Ильжеева
Приказ № ______________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Гномики»
Воспитатель:Шалина Наталия
Александровнаг о Новокуйбышевск, 2016
I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад
«Алёнушка». Образовательной программы ДО в соответствии с Федеральными
государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного
возраста.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно
образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и
направлена на формирование общей культуры,
развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие
двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру,
эмоциональной отзывчивости и
воспитание культуры общения,
доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально
ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и
художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности,
познавательных интересов,
интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы,
стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов
деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной,
чтения).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому,
и
художественноэстетическому.
социальноличностному,
познавательноречевому
1) Возрастные особенности детей 34 лет
Младший возраст важнейший период в развитии дошкольника. Именно в
это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми,
сверстниками, с предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший
дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость
к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в
осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип
взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении
предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его
деятельности новым содержанием.
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни
требование «я сам» прежде всего отражает появление у него новой
потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его
возможностей. Поэтому задача взрослого поддержать стремление к
самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не
подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу
его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими
дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост
своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в
опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности
взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает
пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область
самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и
своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего
результата.
Доверие и привязанность к воспитателю необходимые условия хорошего
самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник
особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение
дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение:
приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя,
младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием
подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник
новых игр, действий с предметами.К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться
потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют
многочисленные вопросы, которые задают дети.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие
личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и
какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он
стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей
без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не
может не злиться на них изза ограничений свободы.
По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная
внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и
интересом к миру взрослых.
Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в
постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами
своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда.
Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат,
сравнить с образцом, выделить отличия.
В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его
обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать
окружающую действительность.
На основе нагляднодейственного к 4м годам начинает формироваться
нагляднообразное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв
действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
Как и в раннем возрасте, в 34 года преобладает воссоздающее
воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из
сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет
опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно
смешение элементов из различных источников, смешение реального и
сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально
насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 34х лет непроизвольная, характеризуется
образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается
только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было
интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось,
сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на
какомто одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на
другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на
предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное
состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение
начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтомухарактеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем
не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
В 34 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе
сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Ребенок трехчетырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и
ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет
правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии,
осваивает изобразительные умения.
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо
ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник,
объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине,
ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно
осваивает приемы самообслуживания и гигиены.
С удовольствием
самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется
предметамизаместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него
есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую
игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в
игре зверей и птиц.
Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все
части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с
удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас
его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно
присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему
свойственны высокая эмоциональность,
готовность самостоятельно
воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен
и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а
сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
2) Организация режима пребывания детей
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные
психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности,
обеспечивающий взаимосвязь планируемой деятельности с повседневной жизнью
детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в
течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний
оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке.
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня до обеда и во
вторую половину после дневного сна или перед уходом детей домой. При
температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при
температуре воздуха ниже 20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время
прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры
проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.Дневному сну отводится 2 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей
(игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не
менее 34 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей
такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
3) Режим дня второй младшей группы
Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной
Программой» и САНПиНами (не более 23 занятия в день не более 15 минут).
Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая
позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с
детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от
программного содержания,
подгруппами,
индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить
каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении,
побеседовать, выслушать ответ.
проводятся фронтально,
При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.
Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта
в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка
рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних
каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с
помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
Программы.
В процессе мониторинга исследуются физические,
интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за
ребенком, бесед, дидактических игр и др.
4) Перечень основных видов непосредственно образовательной
деятельности
Виды образовательной деятельности
Познание:
Формирование
представлений
Окружающий мир
Коммуникация:
элементарных
математических
Количество
1
1Развитие речи
Обучение грамоте
Чтение художественной литературы
Художественное творчество:
Рисование
Лепка
Аппликация
Физическая культура
Музыка
Общее количество
1
1
0,5
1
0,5
2
2
10
По действующему СанПиН для детей 34 лет планируют не более 10 занятий в
неделю продолжительностью не более 15 минут (СанПиН 2.4.1266010).Режим дня составлен с расчетом на 10.5 часового пребывания детей в детском саду.
6) Режим дня детей второй младшей группы
Время
Вид деятельности
Организационные формы
Возрастная категория детей 4й год жизни
8.00 – 8.30
Прием детей, прогулочноигровая деятельность, утренняя гимнастика,
минутки вежливости, игры по развитию мелкой моторики рук,
гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)
Подготовка к завтраку, завтрак
Непосредственнообразовательная деятельность
Двигательная активность
Непосредственнообразовательная деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка
8.30 – 9.00
9.00 – 9.15
9.15 – 9.25
9.25 – 9.40
9.40 – 12.00
10.00 – 10.15 Игровая деятельность
Познавательноисследовательская деятельность
Трудовая деятельность
Речевые игры
10.15 – 10.25
10.25 – 10.35
10.35 – 11.00 Подвижные игры
11.00 – 12.00 Игровая деятельность
12.00 – 13.00
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед
Самостоятельная / Взаимодействие с
родителями, ОДвРМ
ОДвРМ
НОД
Самостоятельная
НОД
ОДвРМ / Совместная
Совместная Самостоятельная
Совместная
Совместная
Совместная
Самостоятельная
ОДвРМ
13.00 – 15.00 Дневной сон
15.00 – 15.20 Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические процедуры
15.20 – 15.40 Игровая, познавательная, продуктивная деятельность (с учетом
ОДвРМ
Совместная
региональной специфики)
16.00 – 16.20 Подготовка к полднику, полдник
16.20 – 16.30 Подготовка к прогулке
16.30 – 18.30 Прогулка, игровая, двигательная деятельность
ОДвРМ
ОДвРМ
Самостоятельная / Взаимодействие с
родителямиII. Направление «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1) Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурногигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Приобщать дошкольников к освоению основ культуры гигиены и
двигательной деятельности. Обогащать двигательный опыт разнообразными
видами физических упражнений и подвижных игр, содействовать правильному
выполнению движений в соответствии с образцом взрослого (правильное
положение тела, заданное направление), привлекать детей к коллективным
формам организации двигательной активности. Осуществлять правильную
организацию жизни детей в дошкольном учреждении, контроль за их
деятельностью и играми со стороны взрослых. Закаливающие мероприятия
осуществлять дифференцированно в зависимости от состояния здоровья.
Формировать у детей чувство осторожности, побуждать их соблюдать основные
правила безопасного поведения.
Воспитание культурногигиенических навыков
Продолжать учить детей аккуратно мыть лицо, руки, глаза, уши, проводить
гигиену носа, вытираться индивидуальным полотенцем и пользоваться только
индивидуальной расческой и носовым платком. Закреплять правила пользования
мылом. Обращать внимание детей на то, что при чихании и кашле нужно
пользоваться носовым платком и прикрывать им нос и рот. Развивать умения
соблюдать гигиену полости рта: приучать полоскать рот после каждого приёма
пищи, познакомить с основными правилами (техника) чистки зубов, побуждать
детей чистить зубы утром и вечером. Обращать внимание на правильность
посадки детей за столом, на культуру приёма пищи (хорошо пережёвывать пищу
с закрытым ртом, не «набивать» полный рот, не кричать и не смеяться за столом,
не разговаривать с полным ртом). Формировать потребность в соблюдении
навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать знакомить с внешним строением тела человека (голова, шея,
туловище, руки, ноги). Продолжать учить различать и называть органы чувств
(глаза, рот, нос, ухо, язык, кожа). Дать представление об их роли в жизни
человека (голова, чтобы думать; шея позволяет голове двигаться и соединяет её
с туловищем; туловище может поворачиваться и наклоняться в разные стороны;
руки могут хватать, держать, ощупывать, выполнять разную работу; ноги могут
стоять, ходить, прыгать, бегать, являются опорой нашего тела; глаза – смотрят и
видят; носик – нюхает и дышит; ушки – слушают и слышат; язычок – пробует на
вкус и помогает нам разговаривать) и о том, как их беречь и ухаживать заними. Дать представление о том, что все люди отличаются друг от друга (рост,
вес, пол, цвет кожи, волос, манера говорить, ходить и т.д.). Дать понятие о
полезной и вредной пище. Дать знания об овощах и фруктах, молочных
продуктах, полезных для здоровья человека. Дать представление о том, что
утренняя зарядка, игры, физические
хорошее
настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с
упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать
представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности
здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное
отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Сообщать о
самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью,
понимать необходимость своевременного лечения.
упражнения вызываютСохранение и укрепление физического и
психического здоровья
Воспитание
навыков
культурногигиенических
Воспитывать привычку быстро и
правильно умываться, насухо вытираться,
пользуясь индивидуальным полотенцем,
чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть
ноги перед сном.
Правильно пользоваться носовым платком
и расческой, следить за своим внешним
видом.
Быстро раздеваться и одеваться, вешать
одежду в определенном порядке, следить за
чистотой одежды и обуви.
Закреплять
Беседы
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Консультации для родителей
Информационные стенды
пользоваться
обращаться с просьбой, благодарить.
умение
столовыми
аккуратно
приборами,
Продолжать
под руководством
медицинских работников проводить
комплекс закаливающих процедур с
использованием природных факторов
(воздух, солнце, вода) в сочетании с
физическими упражнениями.
Ежедневно проводить утреннюю
гимнастику продолжительностью 810
минут.
Во время занятий, требующих высокой
умственной нагрузки, и в промежутках
между
проводить
физкультминутки длительностью 1 3
минуты
занятиями
Приучать детей самостоятельно
организовывать подвижные спортивные
игры, выполнять спортивные упражнения
используя имеющееся
на прогулке,
физкультурное оборудование:
зимой
кататься на санках, скользить по ледяным
дорожкам, ходить на лыжах.
Утренняя гимнастика
Динамический час
Подвижные игры
Физминутки.
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Дыхательные упражнения
Формирование представлений о здоровом
образе жизни
Диагностика
Беседа «Как я появился на свет». Игры
Памятка для родителей «Закаливание»
Беседа «Ухаживай за своими руками и
ногами».
Беседа «Чтобы зубы были крепкими». Игры
«Как нужно ухаживать за собой», Беседа
«Опасные предметы дома»
Беседа «Откуда берутся болезни»
Беседа «Скелет»
Беседа «Сердце и кровеносная система»
Игра «Мой день»
Беседа «Опасные предметы дома»
Беседа «Откуда берутся болезни»
Игры «Опасно – не опасно» Загадки.
Памятка для родителей «Как предотвратить
опасность
Беседа «Правила поведения в экстремальных
ситуациях»
Беседа «Правила поведения в транспорте»
Игры «Если я сделаю так»
Загадки о бытовых опасностях.
Памятка для родителей «Правила дорожного
движения»
«Полезная и вредная еда»
Памятка для родителей «Плоскостопие»
Беседа «Наши зубы»
Беседа «Почему я слышу»
Беседа «Почему я вижу»
Игры «Что такое хорошо, что такое плохо»2) Образовательная область: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3)
При реализации образовательной области «Физическая культура»
необходимо учитывать, что в общем объёме непосредственно образовательной
деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, учитываются следующие мероприятия:
утренняя гимнастика;
подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды
двигательной активности или физкультурные занятия (в помещении и на улице).
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено
на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения
к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития через
решение следующих специфических задач:
•развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и
координации);
•накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
•формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Развитие
физических качеств
выносливости и координации)
(скоростных, силовых, гибкости,
Развитие быстроты. Бег на короткие отрезки в максимальном темпе
(5–10 м) повторно; бег из разных исходных положений и на разные сигналы;
прыжковые упражнения (одиночного характера в сочетании с коротким
бегом); упражнения и игры с мячом («Догони мяч», «Мяч с горки», «Толкни и
догони», «Прокати мяч», «Бросай мяч»), с обручем («Машина», «Догони
обруч»), подвижные игры («Догоните меня», «Кто раньше», «Звоночек»,
«Быстро возьми – быстро положи», «Кто больше соберёт», «Быстро возьми»,
«Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Бег с вертушкой»); общеразвивающие
упражнения в быстром темпе.
Развитие силы. Метание вдаль; прыжки; бросание и катание набивного
мяча; лазание и ползание; общеразвивающие упражнения с предметами;
упражнения с мячом («Толкай мяч») и без предметов («Возьми флажок»,
«Мишка топает», «Доползи до погремушки», «Держись крепко», «Жуки»).
Развитие ловкости. Ходьба, бег и прыжки с различными заданиями; упражнения
в ловле и бросании; метание в цель; ходьба в различных направлениях; ползание
между предметами; бег в различных
направлениях; общеразвивающие
упражнения без предметов и с предметами; «полоса препятствий»,
преодолеваемые с сочетанием различных видов движений; подвижные игры
(«Не замочи ножки», «Не задень», «Принеси игрушку», «Перелезь через бревно»,
«Через болото», «На прогулку», «Не задень звоночек», «Ловкий шофёр»,
«Трамвай (автобус, троллейбус)», «Кролики и сторож», «Кошка и мышки»,
«Автомобили», «Лошадки»); передвижения в воде с различными движениями
рук.Развитие выносливости. Бег в медленном, среднем темпе не менее 1
минуты повторно; бег в сочетании с ходьбой и прыжками; ходьба на лыжах;
различные передвижения в воде; подвижные игры («Найди пару», «Чьё звено
быстрее соберётся», «Поезд»).
Развитие гибкости. Наклоны из исходного положения стоя, сидя,
наклоны в стороны поднимая руку, прогибание лежа на полу на животе.
Развитие координации. Одновременные, поочередные и
последовательные движения руками и ногами; ходьба по ограниченной площади
опоры (дорожке, доске, скамейке, бревну, шнуру); общеразвивающие
упражнения.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение
основными движениями)
Приучать детей ходить и бегать свободно, естественно координируя
движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; добиваться
овладения разными видами ходьбы и бега. Учить прыгать, энергично
отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Упражнять в ползании и
лазанье, бросании и отталкивании предметов при катании, ловле (не прижимая к
груди). Упражнять в сохранении равновесия. Учить поддерживать правильную
осанку.
Ходьба и равновесие. Ходьба обычным шагом, на носках, высоко
поднимая колени, ходьба приставным шагом вперёд, в стороны; шеренгой с
одной стороны площадки на другую, в колонне по одному, по два (парами), в
разных направлениях, врассыпную. Ходьба, выполняя задания воспитателя: с
останов кой, приседанием, поворотом, обходя предметы, «змейкой». Ходьба по
прямой ограниченной дорожке (ширина 15–20 см, длина 2–2,5 м), по доске,
положенной на пол; по гимнастической скамейке; по ребристой доске; ходьба по
наклонной доске (ширина 30–35 см, приподнята на 20 см). Ходьба с
перешагиванием через рейки лестницы, положен ной на пол. Ходьба с
перешагиванием препятствий высотой 10–15 см, из обруча в обруч, из круга в
круг, с ящика на ящик (высота 10–15 см); подъём на возвышение и спуск с него
(высота до 25 см). Кружиться в разные стороны.
Бег. Бег обычный, на носках, в колонне по одному, по прямой и
извилистой дорожке (ширина 25–50 см, длина 5–6 м), по кругу, змейкой,
врассыпную, бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от ловящего,
догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место). Пробегать быстро
до 10 м. Непрерывный бег в течение 50–60 с. Медленный бег на дистанцию 90
м.
Катание, бросание, ловля, метание. Катание мячей двумя и одной
руками воспитателю; катание друг другу мячей, шариков, между предметами, в
воротца (ширина 50–60 см). Прокатывать их между предметами; катать с по
паданием в предметы (расстояние 1,5 м). Бросание мяча двумя руками
воспитателю; бросание мяча вперёд двумя руками снизу, от груди, изза головы;
бросание мяча о землю и вверх 2–3 раза подряд, стараясь поймать его. Ловлямяча, брошенного воспитателем (расстояние 50–100 см). Перебрасывание мяча
через верёвку, натянутую на уровне груди ребёнка (расстояние 1–1,5 м).
Метание предметов правой и левой рукой в горизонтальную цель (расстояние
1,5–2 м). Метание двумя руками снизу, от груди, двумя руками изза головы,
правой и левой рукой; в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой
и левой рукой (расстояние 1–1,5 м). Метать вдаль правой и левой рукой (к концу
года не менее чем на 2,5–5 м).
Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние не
менее 6 м), между расставленными предметами, вокруг них; подлезание под
препятствие высотой 30–50 см, не касаясь руками по ла; пролезание в обруч,
перелезание через бревно. Лазанье по лесенкестремянке, гимнастической
стенке удобным способом (высота 1,5 м).
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с поворотом; вверх с
места, доставая предмет, подвешенный выше поднятых рук ребёнка; через 4–6
параллельных линий (рас стояние между ними 25–30 см) поочерёдно через
каждую; из кружка в кружок. Прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд
(расстояние 2–3 м); в длину с места через две линии (расстояние между ними
25–30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см. Пытаться прыгать на
одной ноге. Перепрыгивать через невысокие (5–10 см) предметы. Спрыгивать с
высоты 10–20 см; прыжки в ограниченном пространстве ( в обруче) на согнутые
в коленях ноги.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании
Приучать действовать совместно, в общем для всех темпе, начинать и
заканчивать упражнения одновременно. Учить детей самостоятельно выполнять
простейшие построения и перестроения, находить своё место в групповых
построениях. Учить детей выполнять танцевальные движения. Учить кататься
на санках, садиться на трёхколёсный велосипед, кататься на нём и сходить.
Учить надевать и снимать лыжи, ставить их на место, ходить на лыжах. Учить
детей выполнять правила в подвижных играх, быстро реагировать на сигнал,
развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физическими
упражнениями.
Построения и перестроения. Построение в колонну по одному, круг,
шеренгу, перестроение в колонну по два, врассыпную, размыкаться и смыкаться
обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием. Находить
своё место в строю.
Танцевальные шаги: галоп прямо и в стороны, подскоки, притопы, пружинки»;
повороты вокруг себя; кружение; хороводные движения; упражнения с
передвижением под музыку; танцевальные
композиции. Танцевальные
упражнения(см. образовательная область «Музыка»)
Общеразвивающие упражнения:
Упражнения для рук и плечевого пояса.
Ставить руки на пояс.
Поднимать и опускать прямые руки вперёд, вверх через стороны, опускатьпоочерёдно сначала одну, потом другую руку, обе руки вместе. Перекладывать
предмет из од ной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Делать
хлопок перед собой и прятать руки за спину. Вытягивать руки вперёд, в
стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти,
шевелить пальцами.
Упражнения для туловища. Передавать друг другу мяч над головой
(назад и вперёд). Поворачиваться вправо, влево, поднимая руки вперёд. Сидя
повернуться и положить предмет сзади себя, повернуться, взять предмет. В
упоре сидя подтягивать обе ноги, обхватив колени руками; приподнимать по
очереди ноги и класть их одну на другую (правую на левую и наоборот). Лёжа на
спине поднимать одновременно обе ноги вверх, лёжа на спине опускать; двигать
ногами, как при езде на велосипеде. Лёжа на животе сгибать и разгибать ноги
(по одной и вместе). Поворачиваться со спины на живот и обратно. Лёжа на
животе прогибаться и приподнимать плечи, разводя руки в стороны.
Упражнения для ног. Подниматься на носки. Выставлять ногу на носок
вперёд, назад, в сторону. Делать 2–3 полуприседания подряд. Приседать, вынося
руки вперёд, опираясь руками о колени, обхватывая колени руками и наклоняя
голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях; делать под
согнутой в колене ногой хлопок. Сидя захватывать ступнями мешочки с песком.
Передвигаться по палке, валику (диаметр 6–8 см) приставными шагами в
сторону, опираясь серединой ступни, пятками, пальцами ног.
Спортивные упражнения.
Катание на санках. Везти санки поочерёдно то правой, то левой рукой;
вести санки обеими руками; везти санки, перевозя на них лёгкий предмет или
игрушку; взбираться на горку везя за собой санки, кататься на санках с
невысокой горки; катать друг друга по ровной поверхности.
Игры: «Санный круг», «Кто быстрее», «Гонки санок тройками», «Гонки
по номерам», «На санки», «Парное катание», «Санный поезд».
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослых;
скользить по горизонтальной дорожке оттолкнувшись с места; скользить по
горизонтальной дорожке после разбега (3–5 шагов).
Ходьба на лыжах. Брать и переносить лыжи к месту занятий; стоя на
лыжах поднимать поочередно то правую, то левую ногу с лыжей; стоя на
лыжах делать небольшие приседания («пружинка»), ходить по ровной лыжне
ступающим и скользящим шагом, делать повороты на лыжах переступанием;
делать приставные шаги вправо и влево с опорой и без опоры на палки;
подниматься на пологий склон «лесенкой», повернувшись к склону сначала
левым, а затем правым боком; принимать правильную позу для спуска на ровном
месте; спускаться с очень пологого склона в основной стойке.
Игры: «Кто лучше проскользит?», «Кто дальше», «Через ворота»,
«Догони меня».
Катание на велосипеде. Возить велосипед за руль, делать повороты;
садиться на велосипед, сходить с него; кататься на трёхколёсном велосипеде попрямой, по кругу, делать повороты вправо, влево; тормозить и останавливаться.
Игры: «По узкой дорожке», «Кто проедет быстрее», «Кто придёт
последним».
Подвижные игры.
Игры с ходьбой: «Найди флажок», «Пойдем гулять», «Найди свой домик»,
«Тишина», «Ровным кругом», «Каравай» (хороводная игра), «Пройди в ворота»,
«Кто соберёт больше шишек».
Игры с бегом: «Бегите ко мне», «Птичка и птенчик», «Мыши и кот»,
«Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пёс»,
«Птички в гнёздышках», «Пузырь», «Скворечники», «Мы топаем ногами»,
«Солнышко и дождик», «Карусель», «Огуречик», «У медведя во бору»,
«Ловишки», «Перебежки», «Снежинки и ветер», «Догони мяч».
Игры с прыжками: «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке»,
«Поймай комара», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку», «Лягушки», «Через
ручеек», «Кони», «Поймай бабочку».
Игры с подлезанием и лазаньем: «Наседка и цыплята», «Мыши в
кладовой», «Кролики», «Обезьянки», «Куры в огороде», «Котята и щенята».
Игры с бросанием и ловлей: «Докати мяч», «Прокати в воротики», «Кто
бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»,
«Прокати обруч».
Игры на ориентировку в пространстве: «Найди своё место», «Угадай, кто и
где кричит», «Найди, что спрятано».
4) Образовательная область: «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на
достижение целей формирования основ безопасности собственной
жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания
(безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
•формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них;
•приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения;
•передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
•формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с
которыми они встречаются в быту (дома, в детском саду), о правилах
пользования ими (ножницы, иголка, нож, гвоздь, молоток, утюг, электрическийчайник, электрическая лампа, розетка, спички, зажигалка). Познакомить с
возможными последствиями неосторожного обращения с опасными предметами
(рана, ушиб, ожог, поражение электрическим током, пожар). Дать детям
представление о том, кто такие чужие (незнакомые) люди, какие люди могут
быть опасны. Учить элементарным правилам поведения с незнакомыми людьми
(даже если они молоды, красивы и тебе улыбаются): не подходи к незнакомому
человеку, ничего у него не бери, никуда с ним не ходи, даже если он зовет тебя к
маме, если ты дома один, никому не открывай двери квартиры, не разговаривай с
чужими людьми и никогда не говори им, что родителей нет дома.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего
мира природы поведения
занятий физкультурой,
Формировать представление о важности и необходимости выполнения
гигиенических процедур,
закаливания для
предупреждения болезней. Учить детей беречь свои внешние органы от
различных неблагоприятных воздействий: механических (травмы, ушибы) и
физических: излучение (телевизор, компьютер, яркое солнце), громкий звук и
пр. Учить детей не бояться посещений врача. Объяснять необходимость
своевременного обращения к врачу (врач лечит заболевших людей, помогает им
снова стать здоровыми). Поддерживать у детей состояние эмоционального
благополучия, учить регулировать конфликты и ссоры без применения силы.
Передача детям знаний о правилах безопасности
дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Познакомить детей с улицей, её особенностями (проезжая часть, тротуар,
пешеходный переход (подземный, надземный, «зебра»)), с основными правилами
уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу только при
разрешающем сигнале светофора или в месте, оборудованном специальными
знаками «Пешеходный переход», машины ездят по проезжей части, играть на
дорогах и/или вблизи от них нельзя), со значением сигналов светофоров (для
регулирования движения машин и пешеходов): красный свет – путь закрыт
(опасно), желтый свет – приготовиться к движению (опасно), зеленый свет –
путь открыт (безопасно); красный свет (фигурка стоящего пешехода) – путь
закрыт (опасно), зеленый свет (фигурка шагающего пешехода) – продолжай
движение (безопасно). Познакомить детей с правилами поведения в транспорте
(нельзя высовывать разные части тела в открытые окна, по возможности сесть
или крепко держаться за поручень, не мешать водителю криками, отвлекающими
вопросами, в личном транспорте сидеть только на специальном месте (детское
кресло) и пристегнуться ремнем безопасности). Учить детей знать свое имя и
фамилию, домашний адрес. Познакомить с людьми, к которым можно
обратиться за помощью: милиционер, инспектор ГИБДД.
Формирование осторожного
отношения к
потенциально опасным для человека и окружающего мира природы
ситуациям
и осмотрительногоУчить детей осторожно, в присутствии родителей, гладить домашнее
животное (кошку, собаку), не причинять им боли, неудобства. Не подходить
близко к животным на улице (смотреть, как взрослые подкармливают их). Не
играть острыми палками, ветками, чтобы не поранить себя или других детей; не
брать в рот предметы, которые нашел на улице, на полу. По окончании
взаимодействия с предметами природы вымыть руки.ц
я
с
е
М
Навыки безопасного
поведения в природе
Правила пожарной безопасности
Основы безопасности собственной
Правила дорожного движения
жизнедеятельности
Диагностика
«Взаимосвязь и
взаимодействие в природе»
ь
р
б
я
т
н
е
С
«Сбор грибов и ягод»
Беседа «Труд пожарных»
Чтение С.Маршак «Сказка про
спички»
Диагностика
«Поплотнее кран закрой, осторожней
будь с водой»
«Безопасность»
Беседа «Спички не тронь – в
спичках огонь»
«Ток бежит по проводам»
«Электроприборы»
«Пора не пора – не ходи со двора»
Д/игра «Мы шоферы»
«Мостовая для машин, тротуар для
пешеходов»
Д/игра «Водители»
Беседа «Что горит в лампочке.
Узнай все об электрической
лампочке».
«Запомните, детки, таблетки – не
конфетки»
«Служба 02»
«О ступеньке под землей и полосатой зебре»
Заучивание «Песенка о правилах»
Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты»
«Съедобные и несъедобные
грибы»
ь
р
б
я
т
к
О
ь
р
б
я
о
Н
ь
р
б
а
к
е
Д
«Съедобные ягоды и
ядовитые растения»
Беседа «Почему зажигается
спичка»
п/игра «Пожарные на учении»
«Полезные вещи – молоток и клещи,
ножницы, катушки – детям не
игрушки»
«Скорая помощь»
"Красный, желтый, зеленый»
Д/игра «Собери машину по частям»
«На прогулку мы идеи»
ь
р
а
в
н
Я
Беседа «Огонь злой, огонь добрый»
«Внешность человека может быть
обманчива»
«Лекарственные растения»
«Посмотри налево, посмотри направо»
Д/игра «Проводи друзей к школе»
«Контакты с животными»
ь
л
а
р
в
е
Ф
Беседа «Почему огонь полезен и
опасен»
«Опасные ситуации: контакты с
незнакомыми людьми на улице и
дома»
«Ядовитые растения»
«Человек с жезлом на перекрестке»
Заучивание наизусть В.Кожевников
«Светофор»
Рисование «Регулировщик»
«На воде, на солнце…»
Экскурсия «В гости к пожарным»
Беседа «Пожарная безопасность в
доме»
«Насильственные действия
незнакомого взрослого на улице»
«Съедобные несъедобные грибы»
«Не играй в прятки с водителем»
Чтение Н.Носов «Автомобиль»
Рисование «Большие неторопливые машины»
т
р
а
М«Будем беречь и охранять
природу»
ь
л
е
р
п
А
«Мы пришли на водоем»
й
а
М
Беседа «Огонь важное открытие
древнего человека»
Практическое занятие по
отработке плана эвакуации в
случае возникновения пожара
Беседа «Миф о Прометее»
Развлечение «Пожарному делу
учиться всегда, пригодиться»
«Ребенок и его старшие приятели»
«Гроза»
«Азбука дороги»
Рассматривание дорожных знаков.
Д/игра «Дорожные знаки»
«Балкон, открытое окно и другие
бытовые опасности»
«Кошка и собака наши соседи»
«О правилах поведения в общественном
транспорте»
Конкурс рисунков «Правила дорожного
движения»III. Направление: «СОЦИАЛЬНОЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
1) Образовательная область: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на
достижение целей освоения первоначальных представлений социального
характера и включения детей в систему социальных отношений через решение
следующих задач:
•развитие игровой деятельности детей;
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
•приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
гражданской принадлежности,
•формирование гендерной,
семейной,
При организации работы по реализации области «Социализация»
необходимо учитывать, что в объём образовательной нагрузки области
включается время, необходимое для проведения праздников, для решения
основных психологопедагогических задач каждой образовательной области.
Развитие игровой деятельности детей
Оказывать детям помощи в приобретении игровых умений, обогащать их
игровой опыт. Расширять детские представления о предметах, событиях и
явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре
(Познание, Коммуникация). Поощрять инициативу детей при развертывании
индивидуальных, парных и коллективных игр, поддерживать стремление детей
вступать в игровые диалоги; формировать умения принимать игровую роль,
выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью (Коммуникация).
Поощрять проявления доброжелательности в отношении партнера по игре.
Поддерживать игровую самостоятельность и инициативу малышей, попытки
подбирать атрибуты для роли и недостающий игровой материал, обозначать
словами игровые действия, связанные с ролью (Познание, Коммуникация).
Содействовать использованию предметов заместителей (палочка – градусник,
кубик – мыло), их поиску и применению в самодеятельных детских играх.
Создавать условия в игровой деятельности для освоения детьми системой
сенсорных эталонов, решение соответствующих возрасту мыслительных задач,
связанных со сравнением, анализом формы, величины и цвета предметов, их
расположение в пространстве и т.д. (Познание). Поощрять действие в
соответствии с простыми игровыми правилами в играх с дидактическим
материалом, подчинение очередности их выполнения при играх в паре и
подгруппами (Познание, Безопасность). Создавать условия для укрепления
здоровья, правильного физического развития детей, развития положительных
эмоций в подвижных играх. Приобщать к музыкальноритмическим,
театрализованным играм,
объединяющим выразительное движение,
художественное слово, музыку, пение элементы игры (Здоровье, Музыка,
Художественное творчество,
Чтение художественной литературы,Коммуникация); Создавать условия для проявления детьми игровой активности
в течение дня и др.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к
окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию:
сочувствовать близким людям, персонажам литературных произведений,
мультфильмов, адекватно реагировать на радостные и печальные события в
семье, детском саду (Познание, Коммуникация, Чтение художественной
литературы). Формировать опыт отношений со взрослыми: побуждать к
общению, вежливо обращаться за помощью, просить о чемлибо, выполнять
просьбы, поручения взрослого. Формировать опыт отношений со сверстниками:
обеспечение соблюдения детьми несложных правил поведения (не толкаться, не
ссориться, не обижать сверстника и др.) (Коммуникация, Труд, Безопасность);
способствовать распознаванию ребёнком эмоциональных состояний собственных
и окружающих: сочувствовать близким людям, рассказывать о собственных
переживаниях и др; побуждать желание рассказывать о своих предпочтениях
(что нравится – что не нравится). Поддерживать стремление выполнять
элементарные правила этикета: здороваться, благодарить за помощь, вежливо
обращаться за помощью. Обогащать нравственные представления: хороший –
плохой (поведение, поступки литературных персонажей, мультфильмов и др.),
поощрять положительные поступки детей. Формировать бережное отношение к
личным вещам, книгам, игрушкам и др., поощрять стремление поддерживать
порядок (Безопасность, Познание).
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Ориентировать малыша на определение внешних признаков различия и
сходства себя со сверстниками, формировать умение описывать свой внешний
вид (кто я, какой я). Ребёнок 34 лет должен знать свое имя, фамилию, имена
людей ближайшего окружения, называть имена членов семьи (мама, папа,
бабушка, дедушка, братья, сестры) (Познание, Коммуникация). Формирование
гражданской принадлежности,
патриотических чувств начинается с
элементарных знаний о том, как называется город, (село), страна где живет
ребёнок. Развивать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения,
страны, мира. Это яркие события, праздники, в которых участвует ребёнок
(Познание, Коммуникация).ц
я
с
е
М
Сюжетноролевые игры
Подвижные игры
Дидактические игры
ь
р
б
я
т
н
е
С
Диагностика
Сюжетноролевая игра «Гости», «Детский сад» Дидактические игры:
«Хитрые картинки», «Веселые человечки», «Школа», «Цветик
семицветик», «Чего не хватает?», «Времена года» Подвижные игры:
«Смелые ребята», «Северные олени», «Одиндвое» Театр игрушек
«Слон пошел учиться»
Сюжетноролевая игра «День рождения», «Семья» Дидактические игры:
«Магазин одежды», «Водители», «Чье это место?» «Куда пойдем?»,
«Библиотека»,»Из каких мы сказок?» Подвижные игры: «Пожарные на
р
б
я
т
к
О
Сюжетноролевые игры: «Магазин» «Почта»
Подвижные игры: «Пустое место», «Городки», «Ловля обезьян»,
«Перелет птиц». Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский
ь
ь
р
б
я
о
Н
Сюжетноролевая игра «Волшебники», «Летчики»
Дидактические игры: «Кто делает игрушки?». «Швейная фабрика»,
«Догадайся, кто меня сделал?»
р
б
а
к
е
Д
ьСюжетноролевая игра: «Ателье», «Строительство» Дидактические
ь
р
а
в
н
Я
л
а
р
в
е
Ф
Сюжетноролевая игра «Космонавты», «Парикмахерская»
игры: «Вырастим яблоки», «Как сделали томатный сок?», «На
животноводческой ферме» «Волшебные картинки», «Перевертыши»,
Сюжетноролевая игра «Магазин», «Поликлиника»
Дидактические игры: «Чудесные превращения», «Чудесный лес». «Кто
веселее?»
ь
т
р
а
М
ьСюжетноролевая игра «Зоопарк»
Дидактические игры: «Времена года», «Кто важнее?». «Кем быть?»
«Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино»
Дидактические игры: «Что из чего сделано?»
«Вместе расскажем историю», «Волшебный коврик»
л
е
р
п
А
Сюжетноролевая игра «Почта», «Путешествие»
й
а
М
Дидактические игры: «Чудо рядом». «Когда это бывает?», «Помоги
малышам «Что. Для кого?», «Волшебная мозаика», «Разные постройки»
Приобщение к элементарным
общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и
Диагностика
1. «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»
2. «Наше настроение» Игры по теме:
«Наши эмоции»
Формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства
1. «Такие разные и такие похожие»
2. «Что мы знаем о своей родине?»
Дидактическая игра «Народы мира)
1.«Грубость и драка»
2.»Хорошо ли быть злым?»
Игры по теме «гнев»
1. «Цирк»
2. «Учимся справляться с гневом»
Игры по теме «Гнев»
1.«Жадность»
2. «Поговорим о доброте»
Игры по теме «Радость»
1. «Шаловливые игры» 2. «Ссора»
Игры по теме «Страх»
1. «Злой язычок»
2. «Чувства одинокого человека»
Игры по теме: «давайте жить дружно»
1. «Машина шутка»
2. «Учимся понимать чувства других
людей»
1. «Болезнь куклы»
2, «Учимся доброжелательности»
Игры по теме «Давайте жить дружно»
1. «Путешествие к Незнайке»
2. «Добрые и злые поступки»
Игры по теме: «Наши эмоции»
1. Я выбираю сам
2.Россия на шаре земном
Дидактическая игра «Великие люди
1.Великие люди страны
2. «Александр Невский освободитель
земли русской»
1 «Как я отношусь к другим людям»
2.«Государственный флаг, герб, гимн РФ»
1. «Зачем нужны правила»
2.«Государственный флаг, герб, гимн РФ»
1 «Насколько я ответственный?»
2. «Царь Петр /»
Дидактическая игра «Защитники
1. «Русские богатыри»
2. «Устное народное творчество –
былины»
1. «Библия»
2. «Как одевались на Руси, как праздники
встречали»
1. «Как менялось жилище человека»
2. «Как строили избу. Устройство
русской избы»2) Образовательная область: «ТРУД»
При организации работы по реализации области «Труд» необходимо
учитывать, что уменьшение времени, отведённого на освоение и выполнение
процессов самообслуживания и отдельных видов хозяйственнобытового труда,
от возраста к возрасту обусловлено тем, что с возрастом существенно растёт
организованность, самостоятельность детей, развивается мелкая и крупная
моторика, что позволяет значительно сократить время на выполнение того или
иного действия, не теряя при этом качества. Обеспечение освоения процессов
самообслуживания в основном осуществляется в рамках присмотра и ухода за
детьми в режимные моменты. Трудовое воспитание включает такие виды, как
самообслуживание, хозяйственнобытовой труд и труд в природе.
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение
цели формирования положительного отношения к труду через решение
следующих задач:
•развитие трудовой деятельности;
•воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей
и его результатам;
•формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека.
Развитие трудовой деятельности
Привлекать детей к выполнению индивидуальных трудовых поручений в
группе после игр убрать игрушки, книги; разложить на столы материал,
необходимый для дальнейшей работы и убрать после нее; помочь помощнику
воспитателя разложить ложки, расставить салфетницы, хлебницы, бокалы;
на прогулке помочь воспитателю вынести игрушки на участок; расчистить
дорожки от снега, построить горку для кукол,
в уголке природы поливать растения, протирать листья и т.п.
Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения,
совершенствовать трудовые умения, способствовать проявлению инициативы.
Соблюдать элементарные правила при выполнении трудовых поручений,
стараться помнить о безопасном способе их выполнения. Развивать
элементарные навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться в
определенной последовательности, умываться, есть аккуратно, держать ложку
тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное
блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки
культуры еды. Закреплять умение одеваться и раздеваться с небольшой
помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать
одежду на стуле перед сном, пользоваться различными видами застежек.
Побуждать детей прибегать к помощи взрослого или сверстников в случае
затруднений, использовать для этого нужные слова, после оказания помощи
благодарить за это.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатамДать представление, что из самых простых вещей можно сделать
необходимые для себя и игры вещи. Формировать положительное отношение к
самообслуживанию, хозяйственнобытовому и труду в природе, а также труду
взрослых
Поощрять желание принимать участие в совместном с взрослым и другими
детьми труде, стимулировать умение преодолевать небольшие трудности,
связанные с собственной трудовой деятельностью.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли
в обществе и жизни каждого человека
Дать детям представление о труде взрослых, которые дети могут
наблюдать непосредственно (воспитатель, помощник воспитателя, врач,
медсестра, дворник и т.д.) Соотносить трудовые операции с теми материалами,
с которыми предстоит работать. Продолжать формировать желание помогать
взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского
сада. Формировать представление о специфике мужского и женского труда, а
также о том, как поособенному они могут проявлять свою заботу о детях.
Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить
за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке в присутствии разных
людей. Дать представления о безопасных способах выполнения простейших
трудовых операций и трудовых поручений, о профессиональной деятельности
людей ближайшего окружения, а также о соблюдении элементарных правил
безопасности в детском саду и дома.
IV. Направление: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1) Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Содержание образовательной области «Познание» направлено на
достижение целей развития у детей познавательных интересов,
интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательноисследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Сенсорное развитие
Усвоение сенсорных эталонов (организация усвоения представлений о
цветах, о геометрических фигурах, об отношениях предметов по величине
(большоймаленький); ознакомление с сенсорными эталонами при помощи
собственных действий: самостоятельное изготовление и изменение цветов
(окраска воды и смешивание красок), геометрических фигур, сопоставлениепредметов разной величины). Обучение детей способам использования
сенсорных эталонов (постепенный перевод детей от использования реальных
образцов к использованию усвоенных представлений). Обучение планомерному
обследованию предметов (решение задач типа загадок, составление изображений
предметов из частей, руководство словесным описанием предметов).
Восприятие пространства (развитие первоначальных представлений о
направлениях в пространстве, связанных с собственным телом ребёнка).
Восприятие времени (усвоение представлений о временах года и времени
суток через собственные действия, характерные для каждого времени года и
суток).
Восприятие изображения (формирование отношения к рисунку, как
изображению действительности: развитие умений правильно соотносить рисунок
с действительностью, видеть то, что на нём действительно изображено).
Развитие познавательноисследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности
• исследование и узнавание реальных объектов окружающего мира;
• соотнесение объектов окружающего мира со словами языка (называние) и
наглядным рисунком;
• узнавание реальных объектов на рисунке, вычленение их качественных
характеристик, вычленение количественной характеристики совокупности
реальных объектов;
• конструирование: практическое моделирование реальных и абстрактных
объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–3
деталей. Данный вид деятельности осуществляется на основе принципа
обучения деятельности: одного из ведущих принципов Образовательной системы
«Школа 2100», определяющих содержание, технологию, методы и приёмы
работы с детьми. В соответствии с ним для занятий с дошкольниками
разработана технология, адаптированная к возрасту детей и основанная на
специальным образом организованной (отражающей этапы проблемно
диалогической технологии) последовательности дидактических игр. В
результате организуется такая деятельность детей, в процессе которой они сами
делают открытия, узнают чтото новое и используют полученные знания и
умения для решения задач.
Формирование элементарных математических представлений
Решение данной задачи осуществляется через формирование
элементарных представлений о:
• количественном и порядковом числе;
• геометрической фигуре;
• величине, измерении и сравнении величин;
• пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями
действительности.
Дети узнают и используют при решении практических задач сведения о:
• признаках предметов, составлении совокупности предметов по общемуназванию (фрукты, овощи, игрушки и т.д.);
• сравнении числа предметов в группах путем наложения и приложения;
• понятиях «равно», «не равно», «столько же»;
• натуральном числе (в пределах 5) как результате счета с участием
анализаторов;
• наглядных моделях чисел;
• способах сравнения количества элементов во множествах, выраженных
смежными числами (один – два, два – три, три – четыре, четыре – пять): путем
составления пар между элементами множеств и с помощью понятий «столько
же», «не столько же», «равно», «не равно»;
• такой величине, как длина;
• сравнении двух предметов по толщине, высоте, длине и обозначению
результатов сравнения словами: толще, тоньше, равны;
• способе составления математических рассказов по рисунку: через
перечисление изображенных предметов с называнием итогового числа;
• элементах геометрии (на основе различения и называния таких геометрических
фигур, как круг, квадрат, треугольник);
• пространственных и временных отношениях через ознакомление с ними
(пространственные направления «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, вверху,
внизу; на основе ориентации в ограниченном пространстве);
• временных представлениях о частях суток: день – ночь, утро – вечер.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Воспитание у ребёнка интереса к явлениям окружающего мира и, как
следствие, формирование целостной картины мира и расширение кругозора
детей начинается с умения всматриваться, любоваться окружающими
растениями, живыми обитателями, интересоваться действиями людей;
проявлять наблюдательность и заботливое отношение к окружающему миру.
Познание всего окружающего мира и природы в особенности помогает детям
младшего дошкольного возраста адаптироваться в окружающем мире,
поддерживать любопытство и любознательность,
активность и
самостоятельность. В процессе ознакомления малышей с окружающим миром
воспитатель решает важные задачи сенсорного развития, формирования у детей
элементарных форм нагляднодейственного и нагляднообразного мышления.
Процесс знакомства с окружающим миром должен строиться на его активном
постижении через наблюдение за ним и выработке у детей
навыка истолкования своего опыта. Поскольку жизненный опыт ребёнка еще
невелик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему
объектом. При этом необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со
всей окружающей его действительностью. Педагог помогает ребёнку получить
отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые
для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности;
воспитывает у детей бережное отношение к предметам, созданным трудом
человека; обеспечивает постепенный переход от предметного восприятия иузнавания объекта («Что это?», «Кто это?») к простейшему сенсорному анализу;
помогает ребёнку освоить соответствующий словарь. Воспитатель создает
условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями,
наблюдению за животными, воспитывая эмоциональную отзывчивость и
гуманные чувства.
Экологическое воспитание основывается на возрастных психических
возможностях детей этого возраста. Это обеспечивает эффективность решения
поставленных задач, доступных для детей. Решение данных задач
осуществляется через формирование элементарных представлений о:
• мире людей;
• растительном и животном мире;
• сезонных и суточных явлениях в природе и жизни людей.
Эти представления и понятия предъявляются в системе взаимосвязей,
формирующих целостную картину мира. Дети узнают и используют при решении
практических задач сведения о:
• цвете;
• самом ребёнке и других людях;
• временах года;
• животных;
• растениях и их плодах;
• одежде, обуви, посуде, мебели, продуктах;
• времени суток.
2) Образовательная область: «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ»
Содержание образовательной области «Чтение художественной
литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и
потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных
ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса.
Главная ценность данного возраста
– высокая эмоциональная
отзывчивость на художественное слово, способность неоднократно ярко
переживать описанные события и с волнением следить за развитием сюжета.
Данные возрастные особенности младших дошкольников позволяют определить
основные задачи приобщения детей к чтениюслушанию
книг:
– развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения,
готовность активно реагировать на содержание текста;– учить слушать чтение, рассказ воспитателя вместе с группой сверстников;
– стимулировать детей выражать своё эмоциональное отношение к
прочитанному, услышанному;
– совместно рассматривать книги с яркими, крупными иллюстрациями; узнавать
на иллюстрациях литературных героев;
– формировать у детей первоначальные представления о построении
художественных текстов, об их жанровых особенностях.
Круг чтения. В 3–4 года ребёнок отличается высокой познавательной
активностью, пытается расширить свой кругозор, стремится вырваться за рамки
окружающей его среды. Произведения о животных, природных явлениях, детях,
описание игровых и бытовых ситуаций позволяют ему перешагнуть границы
окружающего, открывать и познавать мир. Особую роль в воспитании и развитии
ребёнка 3–4 лет играет фольклор. Песенки, пестушки и потешки знакомят
ребёнка с правилами личной гигиены, правилами жизни среди людей, готовят его
к будущей взрослой жизни.
Малые жанры фольклора. Песенки, потешки. Сказки о животных, сказки
цепочки, докучные сказки.
Стихи В. Жуковского, А. Плещеева, А. Майкова, А. Пушкина, А. Блока, А.
Барто, Д. Хармса, С. Маршака, Я. Акима, В. Берестова, И. Токмаковой, Э.
Мошковской и др. Рассказы Л. Толстого, К. Ушинского, Н. Калининой, В.
Сутеева, Б. Житкова, Б. Галки, Е. Чарушина и др.
Художественноречевая деятельность:
– совместное рассматривание иллюстраций к уже знакомому произведению;
– предшествующее чтению рассматривание новой книги, прогнозирование
содержания будущего чтения;
– многократное чтение, рассказывание в разных условиях: воспитатель читает –
дети затем рассматривают картинки; воспитатель читает – дети одновременно
рассматривают картинки; воспитатель читает – дети выполняют определенные
действия (причесывают лошадку, жалеют игрушечного мишку и т.д.);
воспитатель рассказывает текст и
одновременно его разыгрывает с игрушками.
Формирование целостной картины мира (в том числе формирование
первичных ценностных представлений)
• развивать желание узнавать из книг об окружающем мире (Социализация,
Познание);
•развивать
невербальными средствами (Коммуникация);
•формировать интерес к поступкам положительных героев художественных
произведений, к эпизодам и ситуациям, в которых положительные герои
помогают другим. (Социализация).
умение выражать впечатления о прочитанном речевыми и
Развитие литературной речи
•знакомить с языковыми средствами выразительности;
• развивать желание говорить о прочитанном (Коммуникация).Приобщение к словесному искусству (развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса)
•развивать желание слушать произведения разных жанров, «настраиваться» на
чтение сказки, рассказа, стихотворения;
• формировать потребность предшествующего чтению рассматривания новой
книги, прогнозирования содержания будущего чтения;
• формировать интерес к чтению художественной литературы (поощрять
желание слушать чтение произведения, рассматривать иллюстрации к нему,
расспрашивать взрослого о прочитанном,
проявлять желание прочитать
произведение ещё раз);
•развивать эмоциональную отзывчивость на содержание прочитанного (выделять
положительного и отрицательного литературных героев, радоваться счастливой
концовке, сопереживать положительному герою и т.п.);
•помогать выражать восприятие текста во внешнем действии, эмоционально
реагировать на прослушанное произведение.
3) Образовательная область: «КОММУНИКАЦИЯ»
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на
достижение целей овладения конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи –
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Специфика данной образовательной области заключается в её интеграции со
всеми другими образовательными областями.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Обучение слушанию и пониманию речи воспитателя, ответам на его
вопросы; адекватному реагированию на обращение действием и доступными
речевыми средствами. Учить эмоциональноположительно реагировать на
просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь родителям,
воспитателю), на необходимость регулировать своё поведение; распознавать
контрастные эмоции собеседника (плачетсмеётся), адекватно реагировать на
них действием или словом («надо пожалеть, погладить, обнять»). Развитие
умения слышать речь взрослого, обращённую к группе детей.
Развитие всех компонентов устной речи детей
Работа по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста
направлена на развитие у них познавательной речевой активности:
1) привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружающих;2) развитие речевого аппарата;
3) расширение и уточнение словаря;
4) совершенствование грамматического строя речи;
5) развитие связной монологической речи;
6) знакомство со звуками, введение элементов звукового анализа.
Расширение и уточнение словаря:
– введение в активный словарь новых слов и понятий;
– реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;
– развитие внимания к значению слова, установление связей между звуковой и
смысловой сторонами слова.
Расширение словарного запаса детей. Обучение правильному называнию
действий, предметов, явлений, их признаков и качеств в ходе занятий, прогулок,
общения.
Развитие грамматического строя речи:
– формирование навыка согласования слов в словосочетании;
– формирование навыка образования имен существительных суффиксальным
способом («Назови ласково»), форм числа имён существительных («Скажи со
словом «много»);
– развитие умения употреблять предлоги в речи;
– развитие умения конструировать предложения.
Обучение образованию форм слов, правильному согласованию слов друг с
другом в ходе речевой практики, во время занятий и т.д. Обучение называнию
предметов (один – много), животных и их детенышей (утка – утки, утенок –
утята и т.п.). Трудные формы слов (лошадок, ленточек, матрешек и т. д.). В
играх с предметами и картинками упражнять в правильном согласовании слов в
роде, числе, падеже, понимании и употреблении предлогов. Учить понимать и
соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детёнышей в
единствен ном и множественном числе (утка—утки, утёнок—утята).
Работа над звуковой культурой речи:
– развитие артикуляционного аппарата;
– знакомство со звуками русского языка;
– развитие умения узнавать звуки в звуковом ряду, в слове; слышать
повторяющиеся согласные звуки.
Развитие связной речи:
– рассказывание о предмете;
– рассказывание о себе по вопросам педагога;
– рассказывание по сюжетным картинкам, по серии картинок совместно с
воспитателем и другими детьми.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
развивать общеречевые навыки: ритм, темп речи, правильное речевое дыхание,
интонацию.
V.
Направление «ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»
1) Образовательная область: «МУЗЫКА»
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на
достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально
воспринимать музыку через решение следующих задач:
развитие музыкальнохудожественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
При реализации образовательной области «Музыка» необходимо
учитывать следующее: возрастные особенности детей, наличие условий для
проведения занятий, создание соответствующей предметноразвивающей среды.
Развитие музыкальнохудожественной деятельности
Формирование интереса к музыкальнохудожественной деятельности
на основе знакомства с доступными для детей этого возраста программными
произведениями современной, классической и народной музыки. Развитие основ
музыкального восприятия: эмоциональной отзывчивости на музыку и
поэтический текст песни; отношения к содержанию и характеру музыкального
произведения; музыкальнослуховых представлений о свойствах звука (высокие
– низкие, громкие тихие), усвоение выразительного значения звука.
Приобщение к разным видам музыкальнохудожественной
деятельности: слушанию музыки, певческой деятельности, музыкально
ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. Накопление
опыта музыкальнохудожественной деятельности в процессе исполнения
музыкальных произведений.
Слушание музыки: слушание музыкальных пьес различного характера,
передающих яркие изобразительные образы; понимание характера музыки на
элементарном уровне, различение жанрового своеобразия музыки (марши,
пляски); эмоциональное реагирование на музыку, переданное соответствующими
движениями; запоминание некоторых музыкальных произведений, узнавание их
при повторном слушании; дослушивание музыкального произведения до конца;
первоначальные попытки рассказать о своих музыкальных впечатлениях.
Певческая деятельность: исполнение несложных песен и попевок,
имеющих яркий изобразительный образ и доступный для понимания текст;
интонирование отдельных мотивов или несложных мелодий; владение
вокальными навыками в соответствии с физиологическими возможностями
детей данного возраста (обращать внимание на стремление к чистому
интонированию в диапазоне ре1ля1, стараться протягивать при пении гласные
звуки, петь вместе и одновременно с воспитателем, обращать внимание на
дыхание в начале музыкальной фразы).
Музыкальноритмические движения: развитие двигательной свободы
при выполнении заданий в различных видах музыкальноритмической
деятельности (ритмично ходят, подпрыгивают на двух ногах, собираются в круг,кружатся по одному, двигаются парами по кругу, притопывают одной ногой и
двумя попеременно, хлопают в ладоши); выражение эмоционального содержания
музыки в движении при участии в музыкальнодидактических играх (ритмично
ходят под
музыку, переходят от одного вида движения к другому, действуют с
предметами,
обучение
согласованным действиям при исполнении танцев.
выполняют образноимитационные движения);
Игра на музыкальных инструментах: освоение элементарных приемов
игры на шумовых музыкальных инструментах, использование музыкальных
инструментов в музыкальнодидактических играх.
Творческое развитие: развитие способности к импровизации на основе
элементарных заданий по звуковой имитации звуков природы (пение кукушки,
мяукание, квакание, жужжание и т.д.), на основе игры «Музыкальное эхо».
Приобщение к музыкальному искусству
Обогащение
представления
о
окружающей
действительности на основе общения с произведениями музыкального
искусства. Получение первоначальных сведений об авторах музыки, о некоторых
музыкальных инструментах (рояль, труба, барабан). Применение разнообразных
игровых приемов, помогающих запомнить и понять музыкальные произведения.
явлениях
Формирование потребности общения с музыкальным искусством в
повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения.
Расширение слушательского опыта
при показе небольших
видеофрагментов исполнения знакомых музыкальных произведений. Проведение
праздничных утренников.
2) Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО»
Художественное творчество для дошкольников предполагает интеграцию
продуктивной деятельности в области эстетического освоения мира в разных
формах. Для ребёнка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в
известном. Поэтому важно развивать в ребёнке художественноэстетическое
начало через впечатления и ощущения, проявляющиеся в отношении к миру и
выражающиеся в конкретной деятельности. Такая интеграция представляется
целесообразной на основе общей задачи данных блоков – всестороннее развитие
личности ребёнка на основе художественноэстетической деятельности.
Содержание образовательной области «Художественное творчество»
направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической
стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в
самовыражении через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.Развитие детского творчества
Приобщение к изобразительному
Развивать желание оснащать свои игры
(дом для куклы; коврик, для украшения
кукольного дома и т.п.) и изготавливать
подарки своим друзьям и близким.
Развивать у детей творческое воображение,
Готовить детей к восприятию различных
видов искусства.
Получить первые представления о
художественной и знаковой условности,
индивидуальных способах изображения.
Видеть
окружающей ребёнка жизни.
фантазию.
Знакомить с основами цветоведения,
композиции,
эстетического контекста,
дающими представление об универсальности
мира и вместе с тем его содержательном
своеобразии, обеспечивает необходимыми
технологическими приемами для проявления
ими творчества.
Расширять житейский,
культурный и
исследовательский кругозор
Развитие продуктивной деятельности детей
(рисование, лепка, аппликация,
художественный труд)
Знакомить с материалами и способами
работы через выполнение работы по образцу
(поезд, такой, как у меня); по образцу с
преобразованием (яблочко, которое нужно
украсить листочком),
по образцу с
определенным условием (такой же дом, но с
высокой башенкой)
Развивать практические умения и навыки:
В аппликации использовать заранее
подготовленные заготовки (круги, квадраты,
треугольники и пр.). Располагать каждый
элемент в соответствии с его местом и
назначением на бумаге разной формы,
ориентироваться на листе бумаги (вверху,
внизу,
владеть способам
наклеивания деталей, правилами составления
узоров, располагать элементы по сторонам,
середине, углам, чередуя и повторяя их,
исходя из задуманного.
в центре),
Познакомить с принципами лепки
простейших форм и их преобразования лепить
простейшие предметы, состоящие из 23
частей).
Украшать работу точками и
насечками, используя палочкуспичку.
Познакомить с правилами работы с
природным материалом, учить подмечать
особенности и дополнять недостающие
элементы до готовой работы.
Изображать предметы, состоящие из двух
трех частей, квадратной, прямоугольной,
круглой и овальной формы. Создавать
простейшие сюжетные композиции, используя
цветовое
делая их
выразительным.
многообразие,
Под руководством педагога определять
последовательность действий при выполнении
работы. Создавать и изменять постройки в
усложнять,
высоту или в ширину;
преобразовывать
работу,
замыкать
пространство, добавлять недостающие для
завершения работы элементы.
Правильно использовать различные детали
и игрушки в своей работе.
Стараться находить для любой работы
словесную характеристику, эмоционально