Рабочая программа я Гражданин
Оценка 5

Рабочая программа я Гражданин

Оценка 5
Раздаточные материалы +1
docx
классное руководство
9 кл
19.09.2018
Рабочая программа я Гражданин
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин» для 6 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7», авторской программы «Я – Гражданин России» А.Н.Иоффе, Н.Ф. Крицкая. М., «Просвещение», 2009 г.
рабочая 9 класс я гражданин.docx
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин» 1. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин» для 6 класса  разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации», требованиями к результатам освоения основной  образовательной программы основного общего образования, основной образовательной  программой основного общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная  школа № 7», авторской программы «Я – Гражданин России» А.Н.Иоффе, Н.Ф. Крицкая. М.,  «Просвещение», 2009 г. Программа “Я – гражданин России” направлена на системный подход к формированию  гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.  При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь  учащимся освоить общественно­исторический опыт путём вхождения в социальную среду,  выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.    Данная программа представляет  собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических  воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и  коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.   Программа “Я – гражданин”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за  свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России. 1. Общая характеристика курса Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе  накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского  народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота  России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами  деятельности и поведения, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на  основе общечеловеческих ценностей. Задачи:  создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания  школьников;  формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающую  оптимальные условия развития у каждого обучающегося верности Отечеству, готовности  приносить пользу обществу и государству;   утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических  ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому  прошлому России, к традициям родного края; воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории,  традициям через поисково­краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;  повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и  пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как  стержневой духовной составляющей гражданина России. Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется  групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия:  Беседы  Встречи с интересными людьми  Литературно – музыкальные композиции  Просмотр и обсуждение видеоматериала    Экскурсии     Практические занятия:  Творческие конкурсы  Коллективные творческие дела  Праздники  Викторины  Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране  Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций  Заочные путешествия  Акции благотворительности, милосердия  Творческие проекты, презентации  Проведение выставок семейного художественного творчества  Сюжетно ­ ролевые игры гражданского и историко­патриотического содержания     Отличительной особенностью программы является намеренное акцентирование внимания не  только на правах детей, но и на их обязанностях, показа неразрывности прав и обязанностей,  необходимость уважения прав других. Разработанная программа курса направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально­значимых акциях, разработка и  реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных  проблем. Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе,  почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат  состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав  других людей. Программа определяет основные направления патриотического воспитания  учащихся МАОУ «Лянторская СОШ №7» Программа “Я – гражданин” включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой  формирования подлинного гражданина России: “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье. “Я и культура” – формирование отношения к искусству. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.        1. Описание места курса в учебном плане Содержание внеурочного курса направлено на воспитание и социализацию личности средствами  формирования гражданственности и патриотизма. Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – Гражданин» составлена из расчёта 35  учебных часов в год, 1 час в неделю в 6 классе. 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты: – чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре; – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного  отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,  требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за  свои поступки. Метапредметные результаты: – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на  познание закономерностей социальной действительности); – умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; – освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в  сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.); – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на  познание закономерностей социальной действительности; – способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать  тексты, пересказы, ответы товарищей; – приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе). Предметные результаты: – усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; – владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего  правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок,  плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная  помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство,  социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация,  раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность; – овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения; – знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России. 1. Содержание учебного курса 1. “Я и я”(3ч.) – формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в  жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика. 1. “Я и семья”(3ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни  бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша  домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.       Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.      1. “Я и культура”(3ч.) – формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный  калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. 1. “Я и школа”(3ч.) – формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка.   Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности.  Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады. 1. “Я и мое Отечество”(12ч.) – формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика  России. Символы нашего  края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.   О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной  войны. Память. Города – герои. Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации  и размещение в Интернете лучших работ.  Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 1. “Я и планета”(8ч.) – формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приучили… Мастерская кормушек. Покормите птиц зимой. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.     Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. 1. Проектная деятельность (3ч.) – Защита групповых проектов Тематический план работы составляет ­35ч, из них: теоретических ­10ч., практических ­25ч 6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности. № Темы Кол­ во часов Характеристика основных видов учебной деятельности “Я и я”(3ч.)  1 2 Кто я? Какой я? Откуда я  родом. Письмо самому себе. Правила  жизни. Правила счастливого  человека. 1 1 Игры на развитие произвольных процессов  (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы  «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое  личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час  откровенного разговора «Мой сосед по парте»,  конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, выпуск тематической газеты, беседы по профориентации, акции  милосердия. 3 «Можно» и «нельзя» в жизни.  Мир моих интересов 1 “Я и семья”(3ч.) Беседы «Что значит быть хорошим сыном и  хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело  совести каждого», конкурс рисунков и  стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы  сочинений «Я и мои родственники», «Об отце  говорю с уважением», 4 Забота о родителях – дело  совести каждого. 5 Мои семейные обязанности.       6 Мини – проект Наша  домашняя коллекция 1 1 1 “Я и культура”(3ч.)  7 О красоте, моде и хорошем  вкусе. 8 Музыкальные превращения.  Предметы быта в роли  музыкальных инструментов 9 Музыкальный калейдоскоп  «Угадай мелодию». 1 1 1 Экскурсии в музеи, на художественные выставки  и фотовыставки, беседы об искусстве, встречи с  творческими людьми, организация  индивидуальной выставки. Работа над созданием  коллажа. Презентации. 10 Продолжаем изучать  Школьный Устав. 11 Я и мой класс 12 Я и моя школа “Я и школа”(3ч.) 1 1 1 Овладение этикой взаимоотношений «ученик –  учитель», «ученик ­ ученик», выполнение  распорядка работы школы и возложенных на  учащегося обязанностей, умение пользоваться  правами ученика, выполнение роли хозяина в  школе, поддерживающего обстановку  доброжелательности и радости общения,  уважения друг к другу. Экскурсия по школе  «Мой школьный дом», беседы «Правила  поведения в школе», беседа о школьном уставе  «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и  рисунков «Моя школа», «Моя учительница», игры «Самое сильное звено», «Проще простого о  вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в  будущем» “Я и мое Отечество”(12ч.) 13 Поговорим о толерантности 14 15 Геральдика – наука о гербах.  Символика  России. Символы  нашего края. Государственный праздник –  День всенародного единства. 16 Права ребенка 17 Из истории появления  законов. Путешествие в  страну Законию 18 Основной закон жизни нашего  государства. Я – гражданин  России. 19 Герои России. 20 Есть такая профессия –  Родину защищать 21 Победа деда – моя победа 22 Города – герои 23­ 24 Мини – проекты “Я и мое  Отечество” 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Беседы о государственной символике РФ и малой  Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об  ответственности несовершеннолетних», лекция  «Права и обязанности ребенка», экскурсии в  краеведческие и школьные музеи, конкурс  рисунков и сочинений «Моя малая Родина»,  встречи с ветеранами ВОВ, участниками  локальных войн.     Проектная деятельность: формулировка  проблемы, постановка цели и задач,  социологический опрос, работа со СМИ, работа в  группе, интервьюирование, планирование  действий, создание программы, презентация. 25 В ответе за тех, кого приучили 26 Мастерская кормушек.  “Я и планета”(8ч.) 1 1 Круглый стол «Я ­ житель планеты Земля»,  конкурс рисунков «Береги природу ­ наш дом»,  уборка территории вокруг школы «Укрась  кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс  стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в  природу Покормите птиц 27 Тропы природы 28 Природа в поэзии   29 Растения из Красной книги 30 Растения – рекордсмены 31 Волшебный мир своими  руками 32 Мой Гербарий 1 1 1 1 1 1 Проектная деятельность (3ч.) Защита проектов 3 33­ 34­ 35 Проектная деятельность: формулировка  проблемы, постановка цели и задач,  социологический опрос, работа со СМИ, работа в  группе, интервьюирование, планирование  действий, создание программы, презентация. 7. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса. 1. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.Программы внеурочной деятельности. Игры. Досуговое  общение.­М.: «Просвещение»,2013. 2. Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В., 2012. Примерные программы внеурочной  деятельности. Начальное и основное образование. 3. Бобкова Н.Н. «Азбука права». Интегрированный курс по праву и граждановедению для  начальной школы и основной школы. – Волгоград.: Учитель,2012. 4. Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В. Я – гражданин России. Книга для учащихся.  5­7 классы.­ М.: «Просвещение», 2014. 5. Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В. Я – гражданин России. Книга для учителя. 5­7 классы. – М.: «Просвещение»,2014. 6. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.). 7. Декларация прав ребенка (1959 г.). 8. Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.). 9. Усачев, А. Приключения маленького человека. ­ М.: РИО «САМОВАР», 1995. 10. Шабельник, Е. С. Права ребенка. ­ М.: Вита­Пресс, 2002. 11. Шабельник, Е. С, Каширцева, Е. Г. Ваши права: учеб.пособие. ­ М.: Вита­Пресс, 1995. 12. Шкробова, М. А. Граждановедение. ­ Ульяновск, 2000. 13. Хрестоматия «Твоя Россия» 14. Данилов А.А. Россия ХХ века в лицах. Деятели культуры, науки, спорта. – М.:  «Просвещение», 2014. 15. nsportal.ru2011г. Авторы – составители: Сухарева С. В. Икрянова Г. А. 16. edu­reforma.ru›Форум бесплатных курсов Клуб модерации и активных методов обучения 17. 1September.ru«Открытый урок» Учительский фестиваль педагогических идей 18. new­metodist.blogspot.com› МетодистиК. Карпинская Е. В. внеурочная деятельность,  духовно­нравственное направление (по факультативному курсу «Я – гражданин России» ) 19. http://school­collection.edu.ru/ 20. www.воспитание.su/ 21. elib.bsu.by/.../1/НО%20ГРАЖДАНИНОМ%20БЫТЬ%20ОБЯЗАН.pdf 22. http://www.uznay­prezidenta.ru/ 23. http://ped­kopilka.ru/ 8. Планируемые результаты изучения курса Ценностные установки и планируемые результаты Ценностные установки:       любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода  и ответственность, доверие к людям;   долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и  младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность; родная земля, заповедная природа, планета Земля; красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное  творчество.  В результате реализации программы ожидается:  развитие творческих способностей; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность  к деяниям предыдущих поколений; способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование  активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность  руководствоваться ими в практической деятельности.      Конечным результатом реализации курса должна стать активная гражданская позиция и  патриотическое сознание обучающихся как основа личности гражданина России.  Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:           доброжелательный; самодисциплинированный; терпимый (толерантный); ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; уважительный; любознательный; активный; коммуникабельный.

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин

Рабочая программа я Гражданин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018