Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
биология
6 кл
08.09.2019
Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"
Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся. Курс рассчитан на 34 часа в год. На курс «Я в мире мир во мне - защита экологической среды» отводится по 1 часу в неделю. Программа внеурочной деятельности способствует раскрытию индивидуальных способностей и развитию умения у обучающихся самостоятельно организовать своё внеурочное время
я в мире мир во мне готов 09,09.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Видновская СОШ №11»                                                                    УТВЕРЖДАЮ         Директор МАОУ   «Видновская СОШ №11»                                                                                              _________/О.В.Доманевс кая/            От «  » января 2019 г                                                             Рабочая программа по внеурочной деятельности направление  ­  Общеинтеллектуальное название «Я в мире, мир во мне­защита экологической среды» Срок реализации 1год Составила:  Гебекова Х.Г.. ­ учитель биологии 2019 год 1.Пояснительная записка  Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса   направлена   на   общеинтеллектуальное   и   общекультурное   развитие обучающихся.  Курс  рассчитан на 34 часа в год. На курс «Я в мире мир во мне ­ защита   экологической   среды»   отводится   по   1   часу   в   неделю.     Программа   раскрытию   индивидуальных внеурочной   деятельности   способствует   способностей и развитию умения у обучающихся самостоятельно организовать своё внеурочное время           Актуальность программы:   Программа «Экология и окружающая среда» эколого­биологической   и   учебно­познавательной   направленности   с практической   ориентацией   разработана   для   учащихся   6   класса,   призвана познакомить   школьников   с   основными   проблемами   экологии   на   примере Ленинской области. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей   действительности   формируется   в   совместной   деятельности педагога   и   обучающихся,   которая     осуществляется   через   исследовательские, игровые задания и практикумы, призванные формировать заботливое и бережное отношение   к   родной   природе.   Школьники   приобретают   навыки   составления творческой   работы   (презентаций,   проектов,   виртуальных   экскурсий)   в индивидуальной, парной, коллективной деятельности. Данная программа способствует  формированию ценностных ориентиров обучающихся,   развитию   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.    На занятиях   обучающиеся научатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками. Цель программы: Активизация   социальных,  интеллектуальных   интересов   обучающихся   во внеурочное время; развитие здоровой, творческой личности, подготовленной к жизнедеятельности   в   новых   условиях     через   осмысление   необходимости бережного   отношения   к   родной   природе   и   исследовательскую   и   проектную деятельность. Задачи программы: Обучающие: ­  расширять представления об окружающем мире; ­  формировать опыт участия в природоохранной деятельности;  ­ формировать  ответственность за свои поступки; Развивающие: ­   развивать   интерес   к   природе,   природе   родного   края,   природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; Воспитательные: ­ воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и  неживой природы. Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   программы внеурочной деятельности. Личностные результаты: • умения   оценивать   жизненные   ситуации   с   точки   зрения общепринятых норм и ценностей; • • умения  адекватно выражать свои мысли и эмоции; умение   адекватно   оценивать   достигнутые   результаты   и формулировать их в устной и письменной форме; • умение   адекватно   оценивать   работы   своей   деятельности   и товарищей. Получит     возможность   выражать     свое   отношение   к   расточительному потребительскому   ресурсопользованию,   к   непрагматическому   отношению   к природе. Метапредметные результаты: Регулятивные:          • умение   определять   цели   предстоящей   исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной); • умение   планировать   трудовую   деятельность,   рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу. Получит   возможность   научиться   проводить   наблюдения   во   время проведения практических работ, постановке опытов; применять знания, умения и навыки для решения проектных и исследовательских задач; познакомиться с правилами поведения во время биологических экскурсий. Коммуникативные: • умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; • • предлагать помощь и сотрудничество;  договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности; • умение   координировать   и   принимать   различные   позиции   во взаимодействии. Учащиеся получат возможность научиться : выступать   перед   аудиторией;   формулировать   собственное   мнение   и позицию. Познавательные: • • • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст; умение создавать устные и письменные тексты, презентации; умение   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной форме; умение   отбирать   и   систематизировать   материал   на   определенную • тему;  • умение   вести   самостоятельный   поиск   информации,   ее   анализ   и отбор; пользоваться справочной литературой; • умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира. Получит возможность узнавать, называть  и определять объекты и явления окружающей   действительности   в   соответствии   с   учебной   литературой; фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст. Предметные результаты:  • овладение   основами   экологической   грамотности,   элементарными правилами   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   нормами здоровьесберегающего поведения  в природной и социальной среде; • усвоение   первоначальных       сведений   и   особенности     природных объектов   в   Самарской   области,   процессов   и     явлений,   характерных   для природной и социальной  действительности;  • • о способах ресурсосбережения; о роли природы в сохранении и укреплении здоровья человека. 2. Содержание программы 6 класс (34 ч) Экологическая безопасность в природной среде (7ч)      1. Безопасность общения с природой для человека. Экологическая безопасность в условиях местной природы. ( клещи, змеи, состояние источников питьевой воды). Природа в жизни человека. Роль   природы   в   сохранении   и   укреплении   здоровья   человека.   Природные ресурсы   как   источник   удовлетворения   материальных   запросов   человека. Духовное общение с природой, культурные традиции разных народов Поволжья. Отсутствие   следов   пребывания   человека   в   природе   как   показатель   его экологической культуры. Природные объекты Самарского края. 2. Вода   в   моём   доме   и   в   природе.   Круговорот   воды   в   природе.   Источники загрязнения воды. Реки Самарской области (Волга, Сок, Самарка и др). Откуда Вода – источник жизни (7 ч) поступает   вода   в   дом,  на   какие   нужды   расходуется.  Куда   удаляется?  Вода, которую мы пьём. Вода сырая, кипячёная, загрязнённая. Сколько стоит вода? Почему её надо экономить? Как можно экономить воду? Как вода влияет на жизнь   растений?   Как   вода   влияет   на   жизнь   животного   мира?   Как   животные заботятся   о   чистоте?   Зачем   человеку   нужна   вода?   Как   поступает   вода   в организм человека?   Как расходуется, как выделяется из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?      3. Солнце и свет в нашей жизни (7 ч) Солнце, Луна, звёзды – источники света. Влияние тепла и света на комнатные растения. Наблюдение по выявлению светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений. Как животные относятся к свету и теплу. Роль света в жизни человека. Освещённость рабочего места. Глаз – орган зрения. Гигиена зрения. Зарядка для глаз. Влияние ТЭЦ, АЭС, газопроводов на экологическое состояние планеты. Экономия света и тепла. Телевизор, его влияние на окружающих, режим работы, правила просмотра. Источники света и тепла в русской избе.    4. Воздух и здоровье (4 ч) Свойства   воздуха.   Зачем   нужен   воздух?   Чистый   и   загрязнённый   воздух. Источники загрязнения воздуха. Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. Проветривание.    5. Экономное потребление: учусь быть взрослым (3ч) Чувство   меры   как   признак   взрослости.   Ценность   экономности, нерасточительности, скромности, бережного отношения к природным ресурсам. Причины формирования сходных ценностей у разных народов. Ограниченность природных   ресурсов   на   планете.   Ресурсы   Самарской   области.   Экономное потребление. Ресурсосбережение,   его   виды.   Энергосбережение,   экономное   использование изделий из дерева, бережное расходование пресной воды. 6. Мой вклад в экологическое просвещение (5ч) Просвещение   как   средство   повышения   экологической   грамотности   человека. Формы просвещения (личный пример, плакат, листовка, выступление…) Правила   экологически   грамотного   поведения   в   школе,   дома,   в   городской   и природной среде 3. Учебно­тематический план № Раздел, тема 1. Экологическая безопасность в природной среде 2. Вода – источник жизни 3. Солнце и свет в нашей жизни Кол-во часов 7 7 7 4. Воздух и здоровье 5. Экономное потребление: учусь быть взрослым 6. Мой вклад в экологическое просвещение 7. Обобщение Итого                                  4 3 5 1 34 Календарно­тематическое планирование № Тема занятий Экологическая безопасность в природной среде. Роль   природы   в   сохранении   и   укреплении здоровья человека. 1 2 Экологическая   безопасность   человека   в условиях   местной   природы   (кровососущие насекомые,   ядовитые   змеи,   состояние питьевых источников и др.) 3 Природные   ресурсы   как   источник материальных запросов человека. 4 Духовное   общение   с   природой, культурные традиции    его 5 Отсутствие следов  пребывания человека  в природе как показатель его экологической культуры. 6­7 Ведение в проектную деятельность Вода – источник жизни 8 Круговорот воды в природе. 9 Источники загрязнения реки Купелинка Кол­во часов 7ч содержания деятельности Форма занятий 1 1 1 1 1 Беседа о роли природы Сообщение  обучающихся.  Презентация «Местная флора и фауна» Заполнение схем по  прочитанному тексту.. Ролевая игра.  Экскурсия в лес  (краеведческий  или  зоологический музей).  Составление  инструкций .  2 Беседа 7ч 1 1 Беседа о круговороте  воды и его значении.  Постановка и  проведение опыта.  Презентация  Тематическое занятие Игровое «Угадай кто я?» Работа в парах Групповая работа. Экскурсия, групповая  Подготовка к проектной деятельности  Эксперимент Рассказ, 10 Вода в жизни животных. 11 Вода в жизни растений. 12 «Вода   в   моем   доме»   (индивидуальный проект) 13 Вода и здоровье человека. Очистка воды. 14 Защита проектов «Чистые реки Ленинской области». Групповой проект.          1 1 2 1 1 Солнце и свет в нашей жизни 7ч 15 Солнце, Луна, звёзды – источники света. 16 Отношение   к   свету   и   теплу   различных животных. 17 Практическое   занятие   «Фенологические наблюдения за животными». 18 Роль света в жизни растений. 19 Свет  в жизни человека (световой режим). 20 Гигиена зрения. 21 Сколько стоят свет и тепло? Воздух и здоровье 22 Воздух и здоровье человека. 1 1 1 1 1 1 1 4ч 1 «Антропогенный  фактор загрязнения  рек» (с  комментариями).  Обсуждение. Сообщения детей о  значении воды для  животных. Игра. Сообщения учащихся о значении воды для  растений. Игра. Рассказы учащихся об  использовании воды и  ее расходе в своем  доме. Результаты  наблюдений. Защита  проекта.  Обсуждение  Защита проектов. Лекция учителя об  интересных фактах из  жизни планет.  Выполнение заданий по информационным  текстам. Беседа о роли света в  жизни животных  организмов. Оформление  дневников наблюдений. Беседа о роли света в  жизни растений.. Беседа о роли света в  жизни человека.. Лекция о сохранении  хорошего зрения.. Беседа об экономике.  Беседа о вреде веществ содержащихся в  воздухе. Заполнение  опорных схем. презентация Игровая Игровая Проектная деятельность Рассказ Проектная деятельность Лекция Беседа Практическая Игра Анкетирование Тестирование Ролевая игра. Индивидуальная работа 23 Источники   загрязнения   воздуха   в Самарской области. 24­25 «   Автотранспорт   и   воздух   микрорайона» (индивидуальный  проект).     моего Экономное потребление: учусь быть взрослым. 26 Наука экология. Природные   ресурсы и их ограниченность   на   примере   Ленинской области.  27 Экономное   потребление   как   проявление ответственности, экологической экологической грамотности человека.   28 Ценность   экономии,   не   расточительности, рачительности,   бережного отношения   к   природным   ресурсам   ­   как проявление   экологической   грамотности человека.   скромности, Мой вклад в экологическое просвещение. 29 Просвещение и его формы:  личный пример, плакат,   буклет,   листовка,     выступления, экологические  акции и т.д. 30 Просвещение и его формы:  личный пример, плакат,   буклет,   листовка,     выступления, экологические  акции и т.д 31­33 Правила     экологически грамотного поведения   в   школе,   дома,   в   городской, сельской местности, природной среде. 34 Экологический десант по уборке школьной территории 1 2 3ч 1 1 1 5ч 1 1 2 1 Презентация  «Загрязнители  воздуха»  (с комментариями).  Проведение  исследования,  составление и  оформление проекта и  его защита. Знакомство с  рекомендациями  Хартии Земли по  бережному отношению  к природе.  Составление опорных  схем.  Выполнение заданий  исследовательского  плана.  Викторина. оформление  проекта Киноурок. Исследовательская работа Рассказ обучающихся..  Представление своего  портфолио. Тестирование Создание плаката,  листовки или буклета.  Составление  выступления для  младших школьников с использованием  различных средств  информации и ИКТ  на  тему «Что я могу  сделать для  сохранения природы?!»  Обсуждение и  составление памятки  Участие в  экологической акции  «Чистый двор»,  «Видный ­ чистый  Изготовление  наглядных  пособий Подготовка  докладов и  презентаций практическая Работа по  охране  природы Итого: 34 часа город» и др.

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Рабочая программа "Я в мире, мир во мне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019