Одним из источников формирования обозначенного аспекта считаю краеведение, а именно создание на его основе краеведческого кружка «Знай и люби свой край»,в котором на первое место выдвигается поисково-исследовательская работа, которая состоит из нескольких этапов, которые прослеживаются в ходе деятельности кружка:
1.Выявление интересующихся предметом исследований, желающих углубленно заниматься путем диагностики (анкетирование) объединение в группы по интересам.
2.Отбор содержания, определение тематики, распределение заданий с учетом мнения и интересов группы.
3.Сбор информации. Групповая и коллективная работа.
4.Систематизация, анализ материалов.
5.Индивидуальная самообразовательная, поисковая деятельность (чтение дополнительной литературы, работа со словарями).
Знай и люби свой край. Казакевич программа.doc
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
художественно технологической направленности
«Знай и люби свой край»
Возраст учащихся:911лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Казакевич Марина Михайловна
с. Кетово Содержание
1. Паспорт программы.
2. Пояснительная записка:
Актуальность программы
Методическое обеспечение Принципы, методы, формы обучения
Планируемые результаты
Формы и методы контроля
3.Тематический план.
4.Календарнотематический план.
5. Содержание программы.
6. Методическое обеспечение программы.
7. Список литературы.
8. Приложение.
1. Паспорт программы
ФИО: Казакевич Марина Михайловна
Должность автора(ов)/разработчика(ов) программы
: педагог дополнительного образования
Название программы: «Знай и люби свой край»
Название объединения: «Экологическое»
Тип программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
Направленность Экологическое
Образовательная область: Экология с
Вид программы: модифицированная
Возраст учащихся: 1114лет
Срок обучения:1 год
Объем часов:68
Уровень освоения программы: ознакомительный
Цель программы: воспитание у детей познавательного и поискового
интереса
С какого года реализуется программа: 2018г Программа учебного предмета «Знай и люби свой край» разработана на
основе Примерной программы внеурочной деятельности, начальное и
основное образование. Под редакцией В.А.Горского
Актуальность программы
Данная образовательная программа рассчитана на учащихся 35 классов.
Актуальность программы определяется тем, что у учащихся развиваются
умения научноисследовательской деятельности при изучении родного края.
Рассматривая особенности возникновения, географическое положение,
природные условия, историю заселения Кетовского района, учащиеся
закрепляют полученные знания, углубляя и расширяя их в ходе работы
кружка.
предметами «География»,
«Географическое краеведение». Данная взаимосвязь помогает учащимся
активно осмысливать окружающий мир и воплощать его в формах
декоративноприкладного творчества.
Предмет тесно
связан
с
Содержание каждой темы программы кружка включает в себя
самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся.
Основная цель воспитать творчески мыслящих людей, сформировать в
сознании учащихся систему взглядов, норм поведения по отношению к
окружающей среде, человеческому обществу, природе.
Задачи:
научиться и уметь работать с архивными документами, печатными
изданиями, газетными публикациями;
знать свою родословную, историю своей фамилии, историю своих предков;
оказывать шефскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны и
труженикам тыла.
Задачи курса Образовательные:
научить каждого ученика самостоятельно добывать знания;
вооружить учащихся глубокими знаниями по истории родного края.
Развивающие:
развивать чувство патриотизма и ответственности за судьбу родного края;
развивать умение самостоятельно работать с краеведческими источниками.
Воспитательные:
способствовать воспитанию моральных качеств учащихся;
способствовать сплочению коллектива;
способствовать формированию эстетического воспитания.
Познавательный и поисковый интерес, и как следствие этого творческая
активность сами по себе не возникают. Они формируются и создаются
содержанием материала, методами и приемами обучения, личностью учителя
и под влиянием внутренних способностей человека.
Одним из источников формирования обозначенного аспекта считаю
краеведение, а именно создание на его основе краеведческого кружка «Знай и
люби свой край»,в котором на первое место выдвигается поисково
исследовательская работа, которая состоит из нескольких этапов, которые
прослеживаются в ходе деятельности кружка:
1.Выявление интересующихся предметом исследований,
желающих
углубленно заниматься путем диагностики (анкетирование) объединение в
группы по интересам.
2.Отбор содержания, определение тематики, распределение заданий с учетом
мнения и интересов группы.
3.Сбор информации. Групповая и коллективная работа.
4.Систематизация, анализ материалов. 5.Индивидуальная самообразовательная, поисковая деятельность (чтение
дополнительной литературы, работа со словарями).
Методическое обеспечение:
2.
1. Разработанность программы с учетом интереса и возрастных
особенностей учеников.
Организация систематических занятий.
3. Учет практической работы: открытые занятия, выставки,
конкурсы.
4. Поддержка школы, внимание администрации и педагогов,
организация совместной работы, учебновоспитательного
процесса: занятия, праздники, использование изученного
дополнительного материала на уроках и т. д
5. Социальный заказ родителей. Поддержка родителей: интерес к
знаниям ребенка, участие в массовых делах, праздниках, применение на
практике знаний, умений каждого ребенка в создании своей творческой
работы.
Предмет рассчитан на 1 год обучения на 68 часов в 35классах.
Комплектование проходит на базе школы.
Предполагаемые результаты:
учащиеся приобретут знания о перспективах рахзвития своего села;
разовьют умения и навыки в процессе изготовления изделий;
повысится интерес к изучению видам рукоделия, активизируется
познавательная деятельность; выявится интерес к художественно
декоративной деятельности, который способствует самоопределению
учащегося и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности
В конце обучения учащиеся должны:
Преобретать знания
Усваивать умения УМЕТЬ
границы Кетовского района и районы
граничащие с ним;
Прогнозировать:
перспективы развития Кетовского
района, села Кетово
Называть и показывать на карте
Курганской области
границы Курганской области,
районы входящие в состав области и пограничные области;
ы их распространения на территории
Курганской области, Кетовского
района.
виды природных ресурсов, район
Определять:
статистические
показатели,
необходимые для выполнения
практических работ;
параметры природных и социально
экономических объектов и явлений
источникам
по
различным
растительный и животный мир района.
информации;
формы рельефа, основной тип
растительности и почв своей
местности.
Описывать:
географическое положение области,
района;
маршрут по топографическому
плану;
влияние человека на природу,
взаимодействие природы и человека.
Объяснять:
причины оказывающие влияние на
национальный состав Кетовского района;
особенности
природы,
специализации хозяйства;
Основные принципы, методы формы обучения при реализации
программы:
личностноориентированное обучение;
коллективная форма обучения;
индивидуальные формы обучения;
принцип доступности;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
индивидуальная и групповая формы работы преобладают.
Формы и методы работы:
лекции;
конференции;
круглые столы;
беседы, встречи с ветераном Великой Отечественной войны.
Содержание учебного предмета
№
Тема
1 Вводное занятие
2
6
Российская символика.
Символика Курганской области
Количество
часов
Теорет.
Практ.
1
1
1
Курганская область на карте России
1
1
Карта Кетовского района
1
2
7
1
2
1
3
Вид занятия
Лекция
Лекция,
практическое
занятие
Лекция,
круглый стол
Лекция,
практическое занятие
Природные условия Курганской
области,
Кетовского района, села
Кетово
1
1
Лекция,круглый
стол
Растительный и животный мир
Кетовского района, села Кетово
1
1
Конференция
Заселение Кетовского района
1
Лекция
Национальный состав Кетовского
района
1
1
Лекция,
круглый стол
Моя родословная.
Составление своей родословной
1
1
Лекция,
конференция
Памятные места и улицы поселка
Кетово.
1
2
Конференция
Заслуженные люди Кетовского района,
села Кетово
2
Встречи с
заслуженными
людьми
Экскурсия,встре
чи с ветераном
ВОВ,оказание
ему помощи
Герои
Великой
Кетовцы
Отечественной войны.
Ветераны
Великой Отечественной войны села
Кетово.
Трудовой десант «Помощь ветерану»
Художники Кетовского района
1
3
1
Круглый стол
Поэты и писатели Кетовского района
1
Круглый стол
1
6
1
7
2
2
2
3
2
8
2
9
3
0
3
1
3
6
3
7
4
3
4
4
4
9
5
0
5
2
5
3
5
5
5
6
5
8
6
2
6 Человекдруг природы.
Экологический десант
природу»
4
6
5
6
7
6
8
Итого 68
Итоговое занятие
1
«Береги
2
2
Конференция,
практическое
занятие
1
Конференция п
п
Тема занятия Кол.
часо
в
Образовател
ь
ная цель
Учебно календарный график
Формируемы
е
знания
Формируемы
е
умения
Форма
работы
5
6
7
Лекция
Практическая
и
самостоятельн
ая
работа
8
Методическ
ое
обеспечение
9
2
1
1 Вводное
занятие
2
6
7
1
2
Российская
символика.
Символика
Курганской
области
Курганской
область
на
карте
3
1
2
2
4
Познакомить
учащихся с
за
дачами
кружка
и структурой
содержания
кружковой
работы
Сформирова
ть
знания
учащих
ся о Российс
кой
символике
Закрепить
уме
ние
по
Флаг и герб
России,
Курганской
области,исто
рия
их
формирован
ия
ЭГХ,пригран
ичное
и
соседс
Грамотно
излагать
свою речь
Лекция,
практическо
е
занятие
Конкурс на
лучший герб,
флаг
Черлакско
го района
Ориентирова
ние по карте,
показывать
Лекция,
круглый
стол
Работа
контур
ной картой
с
Земля,на
кото
рой
мы России
опреде
лению ГП
территории
кое
положение
Курганской
области
границы
области
Омской
области
живем
под.ред.Руса
ко
ва В.Н.
Курган,2002.
Карта
Курганской
области
Атлас
Курганской
области,карт
а
Кетовского
района
1
3
1
6
1
7
2
2
Карта
Кетовского
района
Природные
условия
Курганской
области,
Кетовского
Района, села
3
2
Определять
место района
на
карте
обла
сти,страны.
развивать
прос
транственное
воображение
учащихся
Сформирова
ть знания о
природных
условиях
области и
района.Соде
Положение
района
по
сравнению с
другими
районами.
Краткая
характерист
и
ка соседних
районов
Взаимосвязь
климата,рель
ефа
и
растительнос
т
ти
Ориентирова
ние по карте
Лекция,
экспедиция,
практическо
е
занятие
На контурной
карте
Кетовского
района
обозначить
насе
ленные
пункты
Нахождение
и
характерист
и
ка
природных
Лекция,круг
лый стол
Работа
атласом
Курганской
области.
Составить
кроссворд
с
Атлас
Курганской
области,карт
а
Кетовского
района Кетово
Растительный
и
животный мир
Кетовского
района, села
Кетово
Заселение
Кетовского
района
2
1
2
3
2
8
2
9
3
0
йствовать
пониманию
причинно
следственны
х связей
Сформирова
ть
представлен
ие
о животном
мире района.
Развивать
умение рабо
тать
в
коллек
тиве
Сформирова
ть
представлен
ие
об
историческо
м прошлом
территории
района.Соде
йствовать
Влияние
климатическ
их
условий на
развитие
растительног
о
и животного
мира
Черлакского
района
Основные
этапы
заселения
Черлакского
района
зон области
и района
Характерист
и
ка животных
и
растений
района
Конференци
я
Карта
Кетовского
района
Культура
общения
людей между
собой
Оказание
помо
щи ветеранам
ВОВ и труда
Карта
Кетовского
района 2
3
1
3
6
Национальный
состав
Кетовского
района
умению
работать с
архивными
документами
Познакомить
учащихся с
национальны
м составом
района
Ориентирова
ние по карте
Лекция,круг
лый стол
Особенности
национально
го
состава
района.Хара
к
теристика
национально
го
костюма,блю
да,разных
наций
2
3
7
4
3
Моя
родословная.
Составление
своей
родословной
Закрепить
умения по
сос
тавлению
родословной
Древо жизни,
происхожде
ние имен
Методика
составления
родословной
Навыки
работы
с
литературой,
составление
своей
родословной
Лекция,
конференци
я
Атлас
Курганской
области
Мыславяне.
Семенова М.
Москва,1999
Презентация
творческих
выступлений
группы,предст
ав
ленная
разными
национальност
я
ми(костюм,
танец,блюдо)
Начертить
генеологическ
ое
дерево.
Защита
творчес
кого проекта 4
4
4
9
5
0
5
2
5
3
5
5
3
Памятные
места и улицы
села Кетово
2
4
Заслуженные
люди
Кетовского
района, села
Кетово
Кетовцы
Герои
Великой
Отечественно
й
войны.
Ветераны
Великой
Отечественно
й войны села
Кетово.
Сформирова
ть
представлен
ие
о
важности
знания
и
местораспол
о
жения
памятных
мест поселка
Сформирова
ть навыки
общения с
людьми
старшего
возраста
Сформирова
ть навыки
общения с
людьми
старшего
возраста
Расположени
е улиц,имена
героев на
карте
поселка.
История
появления
улиц,внешни
й вид улиц
заслуженные
учителя
Познакомить
с
биографией
героев
земляков.
Оказывать
шефскую
помощь
ветеранам
войны и тыла
Конференци
я
Давать
характерист
ику улицам
поселка
Подготовить
сообщения о
главных
улицах
поселка
Встречи с
заслуженны
милюдьми
Помощь
заслуженным
людям по
хозяйству
Чаепитие с
ветеранами
Экскурсия,
встречи
с
ветеранами
ВОВ,
оказание им
помощи
Культура
общения
с людьми
старшего
возраста
Содержать в
надлежащем
порядке
памятники,м
огилы
ветеранов
войн,
оставшиеся
по разным
причинам Трудовой
десант
«Помощь
ветерану»
Художники
Кетовского
района
1
и
1
Поэты
писатели
Кетовского
района
4
Человекдруг
природы.
Экологически
й
десант
«Береги
природу»
5
6
5
8
6
2
6
4
6
5
6
7
Сформирова
ть
представлен
ие
о
художниках
района
Сформирова
тьпредставле
ние
о
произведени
ях писателей
района
Сформирова
ть
у учащихся
понимание
проблемы
рационально
гоприродопо
льзования
Познакомить
с
художникам
и
Кетовского
района:
Сагитов М. и
др.
Познакомить
с
произведени
ями поэтов
Влияние
человека
на природу,
взаимодейст
вие природы
и человека.
Посадка
деревьев,
без
присмотра
Навык
работы
периодичес
ким
изданием
Круглый
стол
с
Подготовить
сообщение о
художнике
Круглый
стол
Подготовить
сообщение о
поэте района
Книги
писателей и
поэтов,
периодическ
ие
издания
Конференци
я,
практическо
е
занятие
Выпуск газеты Лопата,ведр
о,
перчатки,
пакеты для
мусора
Навык
работы
с
книгой,,пери
о
дическим
изданием
Нахождение
на
карте
Курганской
области
охраняемых
территорий.
Правильная 6
8
Итоговое
занятие
2
уборка
территории
Прогноз,
проектирова
ние
будущего
развития
района
посадка
деревьев,пов
е
дение
учащихся на
природе
Составление
прогноза на
будущее
слушать и
правильно
формулиров
ат
вать
вопросы,кра
сиво
и
логично
излагать
свою
речь,вести
дискуссию
Способство
вать
развитию
речи
учащихся
развивать
уме
ние
выступать
перед аудито
рией.
Конференци
я
Защита
проектов
«Село
будущего»
Планы,
диаграммы,
схемы Требования к уровню подготовки учащихся
Методические рекомендации
При реализации программы целесообразно:
обеспечить условия для овладения способами самостоятельной
деятельности (поиск необходимой информации, создание индивидуальных
проектов);
содержание учебного материала отобрать соответственно уровню
подготовки, дифференцировать
обучения: индивидуальные,
групповые, парные. Доступность содержания сочетать с научностью,
формы
современными реалиями. Практиковать дискуссии по обсуждаемым
проблемам, развивать коммуникативные умения;
подкреплять теоретическое содержание практическими работами;
использовать информацию СМИ и выработать свою точку зрения на
происходящие события;
использовать разнообразные формы и методы работы (экскурсии, лекции,
конференции, круглые столы);
результаты обучения курса отразить в форме отчетов, рефератов,
материалов конференций. Список использованной литературы
1.Алексеева А.К. Воспитание и развитие школьников в процессе обучения
и внеклассной работы.М.2001.
2.Борисов Н.С. Методика историко – краеведческой работы в школе. М.
2008.
3.Зорин Ю.В. Внеклассная работа по географии, как условие развития
учащихся на основе индивидуализации обучения. М. 2006.
4.Шатных А.В. География Курганской области. Курган. 2015. Приложение
Входной контроль
1.Называть и показывать на карте Курганской области:
границы Курганской области, районы входящие в состав области и
пограничные области;
границы Кетовского района и районы граничащие с ним;
виды природных ресурсов, районы их распространения на территории
Омской области, Черлакского района.
2.Определять:
статистические показатели, необходимые для выполнения практических
работ;
параметры природных и социальноэкономических объектов и явлений по
различным источникам информации;
формы рельефа, основной тип растительности и почв своей местности.
3.Описывать:
географическое положение области, района;
маршрут по топографическому плану;
растительный и животный мир района.
4.Объяснять:
причины оказывающие влияние на национальный состав Черлакского
района;
особенности природы, специализации хозяйства; влияние человека на природу, взаимодействие природы и человека.
5.Прогнозировать:
перспективы развития Черлакского района, села Медет. Кимы
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.