Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
география
5 кл
17.05.2019
Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Одним из источников формирования обозначенного аспекта считаю краеведение, а именно создание на его основе краеведческого кружка «Знай и люби свой край»,в котором на первое место выдвигается поисково-исследовательская работа, которая состоит из нескольких этапов, которые прослеживаются в ходе деятельности кружка: 1.Выявление интересующихся предметом исследований, желающих углубленно заниматься путем диагностики (анкетирование) объединение в группы по интересам. 2.Отбор содержания, определение тематики, распределение заданий с учетом мнения и интересов группы. 3.Сбор информации. Групповая и коллективная работа. 4.Систематизация, анализ материалов. 5.Индивидуальная самообразовательная, поисковая деятельность (чтение дополнительной литературы, работа со словарями).
Знай и люби свой край. Казакевич программа.doc
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественно­ технологической направленности «Знай и люби свой край»                                          Возраст учащихся:9­11лет                                          Срок реализации: 1 год Составитель:  Казакевич Марина Михайловна с. Кетово Содержание 1. Паспорт программы. 2. Пояснительная записка: Актуальность программы Методическое обеспечение Принципы, методы, формы обучения Планируемые результаты Формы и методы контроля 3.Тематический план. 4.Календарно­тематический план. 5. Содержание программы. 6. Методическое обеспечение программы. 7. Список литературы. 8. Приложение. 1. Паспорт программы ФИО: Казакевич Марина Михайловна Должность автора(ов)/разработчика(ов) программы : педагог дополнительного образования  Название программы: «Знай и люби свой край» Название объединения: «Экологическое» Тип программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа Направленность Экологическое  Образовательная область: Экология с Вид программы: модифицированная Возраст учащихся: 11­14лет Срок обучения:1 год Объем часов:68  Уровень освоения программы: ознакомительный    Цель   программы:  воспитание   у   детей   познавательного   и   поискового интереса  С какого года реализуется программа: 2018г Программа   учебного   предмета   «Знай   и   люби   свой   край»   разработана   на основе   Примерной   программы   внеурочной   деятельности,   начальное   и основное образование. Под редакцией В.А.Горского Актуальность программы Данная образовательная программа рассчитана на учащихся 3­5 классов.      Актуальность программы определяется тем, что у учащихся развиваются умения научно­исследовательской деятельности при изучении родного края.         Рассматривая особенности возникновения, географическое положение, природные   условия,   историю   заселения   Кетовского   района,   учащиеся закрепляют   полученные   знания,   углубляя   и   расширяя   их   в   ходе   работы кружка.    предметами   «География», «Географическое краеведение». Данная   взаимосвязь   помогает   учащимся   активно     осмысливать     окружающий     мир     и   воплощать   его   в   формах декоративно­прикладного творчества.  Предмет тесно   связан   с         Содержание   каждой   темы   программы   кружка     включает   в   себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся.  Основная цель­ воспитать творчески мыслящих людей, сформировать в  сознании учащихся систему взглядов, норм поведения по отношению к  окружающей среде, человеческому обществу, природе.         Задачи: ­научиться   и   уметь   работать   с   архивными   документами,   печатными изданиями, газетными публикациями; ­знать свою родословную, историю своей фамилии, историю своих предков; ­оказывать   шефскую   помощь   ветеранам   Великой   Отечественной   войны   и труженикам тыла.                                         Задачи   курса Образовательные:  ­научить каждого ученика самостоятельно добывать знания; ­вооружить учащихся глубокими знаниями по истории родного края. Развивающие: ­развивать чувство патриотизма и ответственности за судьбу родного края; ­развивать умение самостоятельно работать с краеведческими источниками. Воспитательные: ­способствовать воспитанию моральных качеств учащихся; ­способствовать сплочению коллектива; ­способствовать формированию эстетического воспитания.  Познавательный   и   поисковый   интерес,   и   как   следствие   этого   творческая активность   сами   по   себе   не   возникают.   Они   формируются   и   создаются содержанием материала, методами и приемами обучения, личностью учителя и под влиянием внутренних способностей человека.       Одним   из   источников   формирования   обозначенного   аспекта   считаю   краеведение, а именно создание на его основе краеведческого кружка «Знай и люби   свой   край»,в   котором   на   первое   место   выдвигается   поисково­ исследовательская работа, которая состоит из нескольких этапов, которые прослеживаются в ходе деятельности кружка: 1.Выявление   интересующихся   предметом   исследований,   желающих углубленно   заниматься   путем   диагностики   (анкетирование)   объединение   в группы по интересам. 2.Отбор содержания, определение тематики, распределение заданий с учетом мнения и интересов группы. 3.Сбор информации. Групповая и коллективная работа. 4.Систематизация, анализ материалов. 5.Индивидуальная   самообразовательная,   поисковая   деятельность   (чтение дополнительной литературы, работа со словарями). Методическое обеспечение: 2. 1. Разработанность программы с учетом интереса и возрастных особенностей учеников. Организация систематических занятий. 3. Учет практической работы: открытые занятия, выставки,  конкурсы. 4. Поддержка школы, внимание администрации и педагогов,  организация совместной работы, учебно­воспитательного процесса: занятия, праздники, использование изученного  дополнительного материала на уроках и т. д 5. Социальный заказ родителей. Поддержка родителей: интерес к  знаниям ребенка, участие в массовых делах, праздниках, применение на  практике знаний, умений каждого ребенка в создании своей творческой  работы.  Предмет  рассчитан  на   1   год   обучения   на   68   часов   в   3­5классах. Комплектование проходит на базе школы. Предполагаемые результаты: ­ учащиеся приобретут знания о перспективах рахзвития своего села; ­ разовьют умения и навыки в процессе изготовления изделий; ­ повысится интерес к изучению видам рукоделия, активизируется  познавательная деятельность;­ выявится интерес к художественно­ декоративной деятельности, который способствует самоопределению  учащегося и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности В конце обучения учащиеся должны:  Преобретать знания  Усваивать умения УМЕТЬ ­границы   Кетовского   района   и   районы граничащие с ним; Прогнозировать: ­перспективы   развития   Кетовского района, села Кетово Называть   и   показывать   на   карте Курганской области ­границы   Курганской   области, районы входящие в состав области и пограничные области; ы их распространения на территории Курганской   области,   Кетовского района. ­виды природных ресурсов, район Определять: ­статистические показатели, необходимые   для   выполнения   практических работ; ­параметры природных и социально­ экономических   объектов   и   явлений источникам по различным     растительный и животный мир района. информации; ­формы   рельефа,   основной   тип растительности   и   почв   своей местности. Описывать: ­географическое положение области, района; ­маршрут   по   топографическому плану; влияние   человека   на   природу, взаимодействие природы и человека. Объяснять: ­причины   оказывающие   влияние   на национальный   состав   Кетовского района; ­особенности   природы, специализации хозяйства; Основные принципы, методы формы  обучения при реализации  программы: ­ личностно­ориентированное обучение; ­коллективная форма обучения; ­индивидуальные формы обучения; ­принцип доступности; ­ принцип наглядности; ­ принцип последовательности; ­индивидуальная и групповая формы работы преобладают. Формы и методы работы: ­лекции; ­конференции; ­круглые столы; ­беседы, встречи с ветераном Великой Отечественной войны. Содержание учебного предмета   №                                       Тема         1 Вводное занятие 2­ 6 Российская символика.             Символика Курганской области Количество часов Теорет. Практ.     1     1    ­­­­       1 Курганская область на карте России     1       1 Карта Кетовского района     1       2 7­ 1 2 1 3 Вид занятия Лекция  Лекция, практическое занятие Лекция, круглый стол Лекция, практическое занятие Природные   условия   Курганской области,     Кетовского   района,   села Кетово     1       1 Лекция,круглый стол Растительный   и   животный   мир Кетовского района, села Кетово     1       1 Конференция Заселение Кетовского района     1    ­­­­ Лекция Национальный   состав   Кетовского района     1        1 Лекция, круглый стол Моя родословная. Составление своей родословной     1       1 Лекция, конференция Памятные   места   и   улицы   поселка Кетово.     1       2  Конференция Заслуженные люди Кетовского района, села Кетово    ­­­       2 Встречи с  заслуженными людьми Экскурсия,встре чи   с   ветераном ВОВ,оказание ему помощи     ­Герои Великой Кетовцы Отечественной   войны.   Ветераны Великой   Отечественной   войны     села Кетово. Трудовой десант «Помощь ветерану» Художники Кетовского района     1       3     1   ­­­­ Круглый стол Поэты и писатели Кетовского района     1   ­­­­ Круглый стол 1­ 6 1 7­ 2 2 2 3­ 2 8 2 9­ 3 0 3 1­ 3 6 3 7­ 4 3 4 4­ 4 9 5 0­ 5 2 5 3­ 5 5 5 6­ 5 8 6 2­ 6 Человек­друг природы. Экологический   десант природу» 4 6 5­ 6 7 6 8 Итого                                                                                             68 Итоговое занятие       1   «Береги     2       2 Конференция, практическое занятие     1 Конференция п п Тема занятия Кол. часо в Образовател ь ная цель Учебно­ календарный график Формируемы е знания Формируемы е умения Форма  работы 5 6 7 Лекция Практическая и  самостоятельн ая работа 8 Методическ ое обеспечение 9 2 1 1 Вводное занятие 2­ 6 7­ 1 2 Российская символика.  Символика Курганской области Курганской область на   карте 3 1 2 2 4 Познакомить учащихся   с за дачами кружка и структурой содержания  кружковой работы Сформирова ть знания учащих ся  о Российс кой символике Закрепить уме ние по     Флаг   и   герб России, Курганской области,исто рия их формирован ия ЭГХ,пригран ичное и соседс   Грамотно излагать свою речь Лекция, практическо е занятие Конкурс на  лучший герб, флаг Черлакско го района Ориентирова ние по карте, показывать Лекция, круглый стол   Работа контур ной картой с Земля,на кото рой   мы России опреде лению ГП территории кое положение Курганской области границы области Омской области живем под.ред.Руса ко ва В.Н. Курган,2002. Карта Курганской области Атлас  Курганской области,карт а Кетовского района 1 3 1­ 6 1 7­ 2 2 Карта Кетовского района Природные условия Курганской области, Кетовского Района,   села 3 2   Определять место района на карте обла сти,страны. развивать прос транственное воображение учащихся Сформирова ть   знания   о природных условиях области   и района.Соде Положение района по сравнению   с другими районами. Краткая характерист и ка соседних районов Взаимосвязь климата,рель ефа и растительнос т ти   Ориентирова ние по карте Лекция, экспедиция, практическо е занятие На контурной  карте Кетовского района обозначить насе ленные пункты Нахождение и  характерист и ка природных Лекция,круг лый стол   Работа атласом Курганской области. Составить кроссворд  с Атлас Курганской области,карт а Кетовского района Кетово Растительный и  животный мир Кетовского района,   села Кетово Заселение Кетовского района 2 1 2 3­ 2 8 2 9­ 3 0 йствовать пониманию причинно­ следственны х связей Сформирова ть представлен ие о   животном мире района. Развивать умение рабо тать в коллек тиве     Сформирова ть представлен ие об историческо м   прошлом территории района.Соде йствовать Влияние климатическ их  условий   на развитие растительног о и   животного мира Черлакского района Основные этапы заселения Черлакского района зон   области и района Характерист и ка  животных и растений района Конференци я Карта Кетовского района Культура общения людей между собой Оказание помо­ щи ветеранам ВОВ и труда Карта Кетовского района 2 3 1­ 3 6 Национальный состав Кетовского района умению работать   с архивными документами Познакомить учащихся   с национальны м   составом района Ориентирова ние по карте Лекция,круг лый стол Особенности национально го состава района.Хара к теристика национально го костюма,блю да,разных наций  2 3 7­ 4 3 Моя родословная. Составление своей родословной Закрепить умения   по сос тавлению родословной Древо жизни, происхожде ние имен Методика составления  родословной Навыки работы с литературой, составление своей родословной Лекция, конференци я Атлас Курганской области Мы­славяне. Семенова М. Москва,1999 Презентация  творческих выступлений группы,предст ав ленная разными национальност я ми(костюм, танец,блюдо) Начертить  генеологическ ое дерево. Защита творчес кого проекта 4 4­ 4 9 5 0­ 5 2 5 3­ 5 5 3 Памятные места и улицы села Кетово 2 4 Заслуженные люди Кетовского района,   села Кетово   Кетовцы­ Герои Великой Отечественно й войны. Ветераны Великой Отечественно й войны   села Кетово.   Сформирова ть представлен ие о важности знания   и местораспол о   жения памятных мест поселка Сформирова ть   навыки общения   с людьми старшего возраста Сформирова ть   навыки общения   с людьми старшего возраста Расположени е улиц,имена   героев   на карте поселка. История появления улиц,внешни й вид улиц заслуженные учителя  Познакомить с  биографией героев­ земляков. Оказывать шефскую помощь ветеранам войны и тыла Конференци я Давать характерист ику   улицам поселка Подготовить  сообщения о  главных улицах поселка Встречи   с заслуженны милюдьми Помощь заслуженным людям по хозяйству Чаепитие  с  ветеранами Экскурсия, встречи с ветеранами ВОВ, оказание им  помощи Культура общения с   людьми старшего возраста Содержать   в надлежащем порядке памятники,м огилы ветеранов войн, оставшиеся по   разным причинам Трудовой десант «Помощь ветерану» Художники Кетовского района 1 и 1   Поэты писатели Кетовского района 4 Человек­друг природы. Экологически й десант «Береги  природу»   5 6­ 5 8 6 2­ 6 4 6 5­ 6 7 Сформирова ть представлен ие о художниках района   Сформирова тьпредставле ние     о произведени ях писателей района Сформирова ть у учащихся  понимание проблемы рационально гоприродопо льзования Познакомить с  художникам и  Кетовского района: Сагитов М. и др. Познакомить с произведени ями поэтов Влияние человека на природу, взаимодейст вие природы и человека. Посадка деревьев, без присмотра Навык работы   периодичес ким изданием Круглый стол с Подготовить сообщение о  художнике Круглый стол Подготовить сообщение о поэте района Книги писателей и  поэтов, периодическ ие издания Конференци я, практическо е занятие Выпуск газеты Лопата,ведр о, перчатки, пакеты для мусора Навык работы   с книгой,,пери о дическим изданием Нахождение на  карте Курганской  области охраняемых территорий. Правильная 6 8 Итоговое занятие 2 уборка территории Прогноз, проектирова ние будущего развития района посадка деревьев,пов е дение учащихся   на природе Составление прогноза   на будущее слушать   и правильно формулиров ат вать вопросы,кра сиво и логично излагать свою речь,вести дискуссию    Способство вать развитию речи учащихся развивать уме ние выступать перед аудито рией. Конференци я Защита проектов «Село будущего» Планы, диаграммы, схемы Требования   к  уровню  подготовки  учащихся                                   Методические     рекомендации     При реализации программы целесообразно: ­обеспечить   условия   для   овладения   способами   самостоятельной деятельности (поиск необходимой информации, создание индивидуальных проектов); ­содержание   учебного   материала   отобрать   соответственно   уровню подготовки,   дифференцировать     обучения:   индивидуальные, групповые,   парные.   Доступность   содержания   сочетать   с   научностью,   формы   современными   реалиями.   Практиковать   дискуссии   по   обсуждаемым проблемам, развивать коммуникативные умения; ­подкреплять   теоретическое   содержание   практическими   работами; использовать   информацию   СМИ   и   выработать   свою   точку   зрения   на происходящие события; ­использовать разнообразные формы и методы работы (экскурсии, лекции, конференции, круглые столы); ­результаты   обучения   курса   отразить     в    форме   отчетов, рефератов, материалов конференций. Список использованной литературы 1.Алексеева А.К.  Воспитание и развитие школьников в процессе обучения  и внеклассной работы.М.2001. 2.Борисов Н.С. Методика историко – краеведческой работы в школе. М.  2008. 3.Зорин Ю.В. Внеклассная работа по географии, как условие развития  учащихся на основе индивидуализации обучения. М. 2006. 4.Шатных А.В. География Курганской области. Курган. 2015. Приложение Входной контроль 1.Называть и показывать на карте Курганской области: ­границы   Курганской   области,   районы   входящие   в   состав   области   и пограничные области; ­границы Кетовского района и районы граничащие с ним; ­виды   природных   ресурсов,   районы   их   распространения   на   территории Омской области, Черлакского района. 2.Определять: ­статистические   показатели,   необходимые   для   выполнения   практических работ; ­параметры природных и социально­экономических объектов и явлений по различным источникам информации; ­формы рельефа, основной тип растительности и почв своей местности. 3.Описывать: ­географическое положение области, района; ­маршрут по топографическому плану; ­растительный и животный мир района. 4.Объяснять: ­причины   оказывающие   влияние   на   национальный   состав   Черлакского района; ­особенности природы, специализации хозяйства; ­влияние человека на природу, взаимодействие природы и человека. 5.Прогнозировать: ­перспективы развития Черлакского района, села Медет. Кимы

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"

Рабочая программа "Знай и люби свой край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019