Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 4 классов, обучающихся по ОС «Начальная школа XXI века» и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предмету «Окружающий мир», расширяя и обогащая его.
Знатоки природы.docx
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ № 33»
__________/Т.В.Снегирь/
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 33»
__________/Л.Н. Потрусова /
Приказ от 31 августа 2017 г № ___
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Знатоки природы»
общеинтеллектуальное направление
для обучающихся 4 г, д, з класса МБОУ «СОШ № 33»
(базовый уровень)
на 2017 2018 учебный год
Составители:
Салун Оксана Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории;
Щербакова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории;
Тихонова Александра Сергеевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена
для работы с детьми 4 классов, обучающихся по ОС «Начальная школа XXI века» и является
механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предмету
«Окружающий мир», расширяя и обогащая его.
В четвертом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение
курса «Знатоки природы» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
К концу обучения в четвертом классе учащиеся научатся:
выявлять признаки живого организма, характерные для человека;
моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде
обитания;
устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать
условия роста и развития ребенка;
оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные
и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;
анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной
задачей находить на географической и исторической карты объекты; оценивать масштаб,
условные обозначения на карте, плане;
описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей
местности;
составлять рассказописание о странахсоседях России;
различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время»,
«эпоха», «столетие»;
соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках
изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
различать (называть) символы царской власти, символы современной России; называть имя
президента современной России;
описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи),
называть их даты (в рамках изученного);
называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.
К концу обучения в четвертом классе учащиеся могут научиться:
применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены
и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;
различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить
общение;
раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного
устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины с указанием форм организации
урока и основных видов учебной деятельности
Тематический
блок
(раздел)
Кол
во
часов
Содержание учебного
предмета, курса,
дисциплины по
тематическим блокам
№
п/
п
1
Человек
Природа.
и
12 ч. Явления и объекты живой
и неживой природы.
Полезные ископаемые.
Существенные признаки
объектов живой и неживой
природы. Внешний вид
животных. Прогноз
погоды. Условные
обозначения. Охрана
окружающей среды.
Сравнение объектов
живой и неживой природы.
Классификация объектов
живой и неживой природы.
Органы чувств человека.
Правила личной гигиены.
Взаимосвязи в живой и
неживой природе.
Организм человека –
система внутренних
органов.
Формы
организации
уроков с
указанием
количества
часов
Урокигра,
урок
викторина,
урокдиалог,
проверочная
работа.
Основные виды
учебной деятельности
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
участие в групповой
работе,
изучение
учебного текста,
ответ на вопросы,
просмотр
и
обсуждение учебных
фильмов, объяснение
наблюдаемых явлений,
анализ
проблемных
ситуаций, построение
гипотезы на основе
анализа имеющихся
данных.
2
3
Наша Земля
на глобусе и
карте
Правила
безопасной
жизни
2 ч.
Карта полушарий. Глобус,
карта, схема.
5 ч. Правила поведения на
природе. Наблюдения и
опыты. Правила поведения
в лесу. Сохраним своё
здоровье. Первая
медицинская помощь при
травмах
Урокигра,
урок
викторина,
урокдиалог,
проверочная
работа.
Урокигра,
урок
викторина,
урокдиалог,
проверочная
работа.
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
участие в групповой
работе,
изучение
учебного текста,
ответ на вопросы,
просмотр и
обсуждение учебных
фильмов, объяснение
наблюдаемых явлений,
анализ проблемных
ситуаций, построение 4
5
6
7
Человек и
общество.
3 ч.
Государственная
символика. Москва –
столица нашей Родины.
Отличия исторических
фактов от вымысла.
Люди и
профессии.
Из жизни
животных и
растений.
Обобщающий
урок
Всего
1
34
3 ч. Материалы и
инструменты. Состав
предметов. Профессии
людей. Изобретения
людей. Лента времени.
8 ч. Животные природных зон.
Заповедники. Регион, в
котором ты живешь. В
мире насекомых.
Животные в загадках.
Удивительные
превращения в природе.
Почва. Водоемы и их
обитатели.
Обобщение ранее
изученного.
Урокигра,
урок
викторина,
урокдиалог,
проверочная
работа.
Урокигра,
урок
викторина,
урокдиалог,
проверочная
работа.
Урокигра,
урок
викторина,
урокдиалог,
проверочная
работа.
гипотезы на основе
анализа имеющихся
данных.
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
участие в групповой
работе,
изучение
учебного текста,
ответ на вопросы,
просмотр и
обсуждение учебных
фильмов, объяснение
наблюдаемых явлений,
анализ проблемных
ситуаций, построение
гипотезы на основе
анализа имеющихся
данных. Календарно – тематическое планирование
№
уро
ка.
Наименование разделов,
тем уроков
1
2
3
4
5
6
7
8
Человек и Природа.
Вводное занятие.
Явления и объекты живой и неживой
природы.
Полезные ископаемые.
Существенные признаки объектов живой
и неживой природы.
Внешний вид животных.
Прогноз погоды. Условные
обозначения.
Охрана окружающей среды.
Сравнение объектов живой и неживой
природы.
Классификация объектов живой и
неживой природы.
Кол
во
час.
8 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата проведения
Материал
учебника.
по плану.
по факту.
1 триместр.
Сентябрь
1 неделя
02.09.17
09.09.17
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
2 неделя
11.09.17
16.09.17
3 неделя
18.09.17
23.09.17
4 неделя
25.09.17
30.09.17
Октябрь
5 неделя
02.10.17
07.10.17
6 неделя
09.10.17
14.10.17
7 неделя
16.10.17
21.10.17
8 неделя
23.10.17
28.10.17
Каникулы
30.1006.11
Ноябрь
С.48
911
1115
1517
П.с. 59
П.с. 1012
1822
2328
Наша Земля на глобусе и карте
1 ч. 9
Карта полушарий.
Правила безопасной жизни
Правила поведения на природе.
10
11
Наблюдения и опыты.
Наша Земля на глобусе и карте
12
Глобус, карта, схема.
Человек и Природа.
13
Органы чувств человека
14
15
16
17
18
19
Правила личной гигиены.
Взаимосвязи в живой и неживой
природе.
Человек и общество.
Государственная символика.
Москва – столица нашей Родины.
Отличия исторических фактов от
вымысла.
Человек и Природа.
Организм человека – система
внутренних органов.
Правила безопасной жизни
9 неделя
07.11.17
11.11.17
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
Пс.1317
10 неделя
13.11.17
18.11.17
11 неделя
20.11.17
25.11.17
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
П.с. 1820
2934
12 неделя
27.11.17
02.12.17
2 триместр
Декабрь
13 неделя
04.12.17
09.12.17
14 неделя
11.12.17
16.12.17
15 неделя
18.12.17
23.12.17
16 неделя
25.12.17
30.12.17
Каникулы
01.0113.01
Январь
17 неделя
15.01.18
20.01.18
18 неделя
22.01.18
27.01.18
Февраль
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3538
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
П.с. 2125
П.с.2527
3942
4348
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
4850
5155
19 неделя
29.01.18
03.02.18
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
П.с.2831
1
2 ч.
1
1
1 ч.
1
3 ч.
1
1
1
3 ч.
1
1
1
1 ч.
1
3 ч. 20
Правила поведения в лесу.
21
Сохраним своё здоровье.
22
23
1
1
1
20 неделя
05.02.18
10.02.18
21 неделя
12.02.18
17.02.18
22 неделя
19.02.18
24.02.18
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
П.с.3235
5861
6162
1
1
1
8 ч.
1
1
1
1
1
1
1
23 неделя
26.02.18
03.03.18
Март
24 неделя
05.03.18
10.03.18
3 триместр
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
П.с. 3641
П.с. 4243
25 неделя
12.03.18
17.03.18
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
6369
26 неделя
19.03.18
24.03.18
Каникулы
26.0303.04
Апрель
27 неделя
04.04.18
07.04.18
28 неделя
09.04.18
14.04.18
29 неделя
16.04.18
21.04.18
30 неделя
23.04.18
28.04.18
Май
31 неделя
30.04.18
05.05.18
32 неделя
07.05.18
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
7077
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
П.с.4449
П.с. 5051
7886
П.с. 5355
8794
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
П.с. 5667
Пс. 6874
Первая медицинская помощь при
травмах
Люди и профессии.
3 ч.
Материалы и инструменты. Состав
предметов.
24
Профессии людей.
25
Изобретения людей.
Лента времени.
Из жизни животных и растений.
26 Животные природных зон.
27
Заповедники.
28
Регион, в котором ты живешь.
29
В мире насекомых.
30 Животные в загадках.
31
Удивительные превращения в природе.
32
Почва. 33
Водоемы и их обитатели.
Обобщение ранее изученного.
34
Обобщение ранее изученного.
1
1 ч.
1
12.05.18
33 неделя
14.05.18
19.05.18
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
П.с. 7582
34 неделя
21.05.18
26.05.18
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс
Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс
Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс
Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс
Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс
Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс
Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс
Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.