Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
4 кл
02.05.2018
Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 4 классов, обучающихся по ОС «Начальная школа XXI века» и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предмету «Окружающий мир», расширяя и обогащая его.
Знатоки природы.docx
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Т.В.Снегирь/ Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33»     __________/Л.Н. Потрусова / Приказ от 31 августа 2017 г № ___ Рабочая программа по  курсу  внеурочной  деятельности «Знатоки природы»   общеинтеллектуальное  направление для обучающихся 4 г, д, з класса МБОУ «СОШ № 33» (базовый уровень) на 2017 ­ 2018 учебный год Составители: Салун Оксана Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории;  Щербакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории; Тихонова Александра Сергеевна,  учитель начальных классов первой квалификационной категории. Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   составлена   на   основе   требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  Программа   организации   внеурочной   деятельности   младших   школьников   предназначена для работы с детьми 4 классов, обучающихся по ОС «Начальная школа XXI века» и является механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предмету «Окружающий мир», расширяя и обогащая его.  В четвертом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Знатоки природы» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).  Планируемые предметные  результаты освоения   учебного предмета К концу обучения в четвертом классе учащиеся научатся: ­ выявлять признаки живого организма, характерные для человека; ­   моделировать   в   учебных   и   игровых   ситуациях   правила   безопасного   поведения   в   среде обитания; ­   устанавливать   последовательность   возрастных   этапов   развития   человека;   характеризовать условия роста и развития ребенка; ­ оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.; ­ анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей   находить   на   географической   и   исторической   карты   объекты;   оценивать   масштаб, условные обозначения на карте, плане; ­   описывать   характерные   особенности   природных   зон   России,   особенности   почв   своей местности; ­ составлять рассказ­описание о странах­соседях России; ­ различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»; ­ соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной  исторической эпохе; ­   называть   имена   наиболее   известных   правителей   разных   исторических   эпох   (в   рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры; ­ различать (называть) символы царской власти, символы современной России; называть имя президента современной России; ­   описывать   основные   события   культурной   жизни   России   (в   разные   исторические   эпохи), называть их даты (в рамках изученного); ­ называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох. К концу обучения в четвертом классе учащиеся могут научиться: ­ применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки; ­   различать   эмоциональное   состояние   окружающих   людей   и   в   соответствии   с   ним   строить общение; ­ раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного. Содержание  учебного предмета, курса, дисциплины с указанием форм организации урока и основных видов учебной деятельности Тематический блок  (раздел) Кол­ во часов Содержание учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам № п/ п 1 Человек Природа.   и 12 ч. Явления и объекты  живой и неживой природы.  Полезные ископаемые.  Существенные признаки  объектов живой и неживой природы. Внешний вид  животных. Прогноз  погоды.  Условные  обозначения. Охрана  окружающей среды.  Сравнение  объектов  живой и неживой природы. Классификация  объектов  живой и неживой природы. Органы чувств человека. Правила личной гигиены.  Взаимосвязи в  живой и  неживой природе. Организм человека –  система внутренних  органов. Формы организации уроков с указанием количества часов Урок­игра,  урок­ викторина,  урок­диалог, проверочная работа. Основные виды учебной деятельности     Слушание   объяснений учителя и одноклассников,   участие   в   групповой работе, изучение учебного текста, ответ   на   вопросы, просмотр и обсуждение     учебных фильмов,   объяснение наблюдаемых явлений, анализ   проблемных ситуаций,   построение гипотезы   на   основе анализа   имеющихся данных.   2 3 Наша Земля  на глобусе и  карте Правила  безопасной  жизни 2 ч. Карта полушарий. Глобус,  карта, схема. 5 ч.  Правила поведения на  природе. Наблюдения и  опыты. Правила поведения в лесу. Сохраним своё  здоровье. Первая  медицинская помощь при  травмах Урок­игра,  урок­ викторина,  урок­диалог, проверочная работа. Урок­игра,  урок­ викторина,  урок­диалог, проверочная работа.     Слушание   объяснений учителя и одноклассников,   участие   в   групповой работе, изучение учебного текста, ответ на вопросы,  просмотр и  обсуждение  учебных  фильмов, объяснение  наблюдаемых явлений, анализ проблемных    ситуаций, построение 4 5 6 7 Человек и  общество. 3 ч.  Государственная  символика. Москва –  столица нашей Родины.  Отличия исторических  фактов от вымысла. Люди и  профессии. Из жизни  животных и  растений. Обобщающий урок Всего 1 34 3 ч. Материалы и  инструменты.   Состав  предметов. Профессии  людей. Изобретения  людей. Лента времени. 8 ч. Животные природных зон.  Заповедники. Регион, в  котором ты живешь. В  мире насекомых.  Животные в загадках.  Удивительные  превращения в природе.  Почва. Водоемы и их  обитатели. Обобщение ранее  изученного. Урок­игра,  урок­ викторина,  урок­диалог, проверочная работа. Урок­игра,  урок­ викторина,  урок­диалог, проверочная работа. Урок­игра,  урок­ викторина,  урок­диалог, проверочная работа. гипотезы на основе  анализа имеющихся  данных.     Слушание   объяснений учителя и одноклассников,   участие   в   групповой работе, изучение учебного текста, ответ на вопросы,  просмотр и  обсуждение  учебных  фильмов, объяснение  наблюдаемых явлений, анализ проблемных    ситуаций, построение  гипотезы на основе  анализа имеющихся  данных. Календарно – тематическое  планирование  № уро ка. Наименование разделов,  тем  уроков 1 2 3 4 5 6 7 8 Человек и Природа. Вводное занятие.  Явления и объекты  живой  и неживой  природы. Полезные ископаемые. Существенные признаки объектов живой и неживой природы.  Внешний вид животных.  Прогноз погоды.  Условные  обозначения.  Охрана окружающей среды. Сравнение  объектов живой и неживой  природы. Классификация  объектов живой и  неживой природы. Кол­ во час. 8 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения Материал учебника. по плану. по факту. 1 триместр. Сентябрь 1 неделя 02.09.17­ 09.09.17 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 2 неделя 11.09.17­ 16.09.17 3 неделя 18.09.17­ 23.09.17 4 неделя 25.09.17­ 30.09.17 Октябрь 5 неделя 02.10.17­ 07.10.17 6 неделя 09.10.17­ 14.10.17 7 неделя 16.10.17­ 21.10.17 8 неделя 23.10.17­ 28.10.17 Каникулы  30.10­06.11 Ноябрь С.4­8 9­11 11­15 15­17 П.с. 5­9 П.с. 10­12 18­22 23­28 Наша Земля на глобусе и карте 1 ч. 9 Карта полушарий. Правила безопасной жизни Правила поведения на природе. 10 11 Наблюдения и опыты. Наша Земля на глобусе и карте 12 Глобус, карта, схема. Человек и Природа. 13 Органы чувств человека 14 15 16 17 18 19 Правила личной гигиены. Взаимосвязи в  живой и неживой  природе. Человек и общество. Государственная символика. Москва – столица нашей Родины.  Отличия исторических фактов от  вымысла. Человек и Природа. Организм   человека   –   система внутренних органов. Правила безопасной жизни 9 неделя 07.11.17­ 11.11.17 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. Пс.13­17 10 неделя 13.11.17­ 18.11.17 11 неделя 20.11.17­ 25.11.17 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. П.с. 18­20 29­34 12 неделя 27.11.17­ 02.12.17 2 триместр Декабрь 13 неделя 04.12.17­ 09.12.17 14 неделя 11.12.17­ 16.12.17 15 неделя 18.12.17­ 23.12.17 16 неделя 25.12.17­ 30.12.17 Каникулы 01.01­13.01 Январь 17 неделя 15.01.18­ 20.01.18 18 неделя 22.01.18­ 27.01.18 Февраль 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 35­38 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. П.с. 21­25 П.с.25­27 39­42 43­48 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 48­50 51­55 19 неделя 29.01.18­ 03.02.18 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. П.с.28­31 1 2 ч. 1 1 1 ч. 1 3 ч. 1 1 1 3 ч. 1 1 1 1 ч. 1 3 ч. 20 Правила поведения в лесу.  21 Сохраним своё здоровье.  22 23 1 1 1 20 неделя 05.02.18­ 10.02.18 21 неделя 12.02.18­ 17.02.18 22 неделя 19.02.18­ 24.02.18 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. П.с.32­35 58­61 61­62 1 1 1 8 ч. 1 1 1 1 1 1 1  23 неделя 26.02.18­ 03.03.18 Март 24 неделя 05.03.18­ 10.03.18 3 триместр 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. П.с. 36­41 П.с. 42­43 25 неделя 12.03.18­ 17.03.18 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 63­69 26 неделя 19.03.18­ 24.03.18 Каникулы 26.03­03.04 Апрель 27 неделя 04.04.18­ 07.04.18 28 неделя 09.04.18­ 14.04.18 29 неделя 16.04.18­ 21.04.18 30 неделя 23.04.18­ 28.04.18 Май 31 неделя 30.04.18­ 05.05.18 32 неделя 07.05.18­ 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 70­77 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. П.с.44­49 П.с. 50­51 78­86 П.с. 53­55 87­94 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. П.с. 56­67 Пс. 68­74 Первая медицинская помощь при  травмах Люди и профессии.  3 ч. Материалы и инструменты.   Состав  предметов. 24 Профессии людей. 25 Изобретения людей.  Лента времени.  Из жизни животных и растений. 26 Животные природных зон.  27 Заповедники.  28 Регион, в котором ты живешь. 29 В мире насекомых.  30 Животные в загадках. 31 Удивительные превращения в природе. 32 Почва. 33 Водоемы и их обитатели. Обобщение ранее изученного. 34 Обобщение ранее изученного. 1 1 ч. 1 12.05.18 33 неделя 14.05.18­ 19.05.18 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. П.с. 75­82 34 неделя 21.05.18­ 26.05.18      3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г.

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс

Рабочая программа "Знатоки природы" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018