РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс
Оценка 4.6

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
русский язык +1
2 кл
15.02.2018
РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» (направление «Научно-познавательное») для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана. Программа актуальна в условиях формирования у учащихся коммуникативных умений как одной из составляющих универсальных учебных действий. Создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся, так как на всех занятиях они выходят за рамки учебника, приобретают многие жизненные навыки - учиться самостоятельно выполнять нестандартные задания, анализировать изучаемый материал, пользоваться справочной литературой. Данный курс дает возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта, с целью реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
внеурочка!!! русский.docx
Образовательный курс « Русский язык с увлечением» Рабочая программа курса Пояснительная записка к курсу Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» (направление «Научно- познавательное») для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана. Программа актуальна в условиях формирования у учащихся коммуникативных умений как одной из составляющих универсальных учебных действий. Создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся, так как на всех занятиях они выходят за рамки учебника, приобретают многие жизненные навыки - учиться самостоятельно выполнять нестандартные задания, анализировать изучаемый материал, пользоваться справочной литературой. Данный курс дает возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта, с целью реализации их интеллектуальных и творческих способностей. Социокультурная цель изучения курса предполагает формирование коммуникативной компетентности учащихся - развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного письма, как показателя общей культуры человека. Во 2 классе на изучение курса отводится 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательный, развивающий и воспитывающий. В курс включены такие виды деятельности, как конструирование, звуковой анализ, решение головоломок, ребусов, шарад, кроссвордов, проведение викторин, турниров, создание проектов с учётом возрастных особенностей второклассников. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка. Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей. Исходя из главной цели, можно выделить основные задачи данного курса:  Способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроке знаний;  Расширять лингвистический кругозор школьников;  Воспитывать языковое чутье;  Повышать общую языковую культуру обучающихся;  Развивать и совершенствовать психологические качества школьников: любознательность, активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний;  Выявлять одаренных в лингвистическом отношении обучающихся. принципы В основе создания данного курса лежат общедидактические научности, доступности ,систематичности и последовательности, связи теории с практикой. Сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой- формы, виды и методы проведения занятий. Основными из их являются следующие: 1. Принцип связи данного курса с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные обучающими на уроках русского языка, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях 2.Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Последовательность Принцип индивидуальных особенностей 3. обучающихся. Согласно этому принципу, содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьника и способствовать развитию каждого ученика. Занимательность является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к занятиям 4.Принцип занимательности. загадок, и интеллектуальные анаграмм, кроссвордов. данного курса. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики – игр, шарад, чайнвордов, метаграмм, ребусов, калейдоскопов Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет запросы обучающихся, развивает у них любознательность. Для обучающихся начальных классов занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком. Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала. Данный курс предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно- действенное, словесно- логическое. наглядно-образное, 5.Принцип разнообразия форм и видов работы. 6. Принцип эмоциональной активности (позволяет включать учащихся в мыслительный процесс с предвосхищающей или опосредующей эмоциональной оценкой). 7. Принцип иерархичности и преемственности (создается стройная последовательность в изучении учебного материала, позволяющая с учетом особенностей младших школьников осуществить связь учебного материала по горизонтали — между темами внутри одного класса, и по вертикали — между годами обучения). дифференциации Методы и формы организации занятий. Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями и потребностями обучающихся. Яркая эмоциональная окрашенность обучения обеспечивается подбором учебного материала и организацией познавательно - поисковой деятельности, включающей эмоции удивления, радости « открытий». Основные методы и технологии • технология разноуровневого обучения; • развивающее обучение; • технология обучения в сотрудничестве; • коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника. Основные формы занятий: конкурсы, викторины, олимпиады, турниры, проблемные и творческие задания. Формы организации занятий предусматривают внедрение современных технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся. В каждом занятии прослеживаются три части: • игровая; • теоретическая; • практическая. Способы проверки результатов: в конце каждого раздела проводится олимпиада, где проверяются знания, грамматический кругозор, сообразительность и смекалка школьников. Ожидаемые результаты обучающихся:   Применение полученных знаний и умений в практической деятельности; участие в школьных, интеллектуальных марафонах по русскому языку; городских олимпиадах,  Умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;  Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений; понимать эмоции других людей, сочувствовать, осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои . Планируемые результаты. Личностные результаты: • • эмоции; • сопереживать; • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметные результаты Регулятивные УУД: • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; • на основе работы с материалом; • плану . Познавательные УУД: • иллюстрациях; • класса и учителя; делать выводы в результате совместной работы учиться работать по предложенному учителем находить ответы на вопросы в тексте, учиться высказывать своё предположение (версию) преобразовывать информацию из одной формы в • другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной • форме (на уровне предложения или небольшого текста); • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; • договариваться с одноклассниками совместно с • учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; • различные роли (лидера, исполнителя). учиться работать в паре, группе; выполнять Первый раздел « Фонетика» Структура программы курса В программе выделено шесть разделов, подчиняющихся общему направлению данного курса. дает общее представление о роли и значении современного русского алфавита, о том, как появились и зачем нужны звуки речи, о звуковых образах и звукописи. Обучающие на примере стихов и рассказов детских писателей знакомятся с характером гласных и согласных, ударных знакомятся с обучающие Раздел « Словообразование» и безударных звуков. В разделе используются метаграммы, загадки, шарады, проблемные задания. расширяет представления обучающихся о составе слова, о смысловой роли в слове. В данном разделе обучающиеся знакомятся с морфемами, которые делают слово эмоционально окрашенным, узнают смысловую функцию однокоренных слов. В разделе много ребусов, калейдоскопов, кроссвордов и викторин. Раздел « Орфоэпия. Орфография» развивают внимание, память, Обогащают свой словарный запас. Данный раздел включает блок орфографических правил в виде занимательных формулировок и рифмовок. Знания, связанные с частями речи, входят в содержание раздела « Морфология». В данном разделе обучающие шире морфологическими и синтаксическими признаками самостоятельных частей речи, с характером самостоятельных и служебных слов, их ролью в нашей речи. В разделе используются лингвистические сказки и истории, занимательные правила в стихах и играх, пословицы и поговорки, фразеологизмы. вводит обучающихся в Раздел « Пунктуация» В удивительный мир пунктуационных знаков. стихотворной форме ребята знакомятся со знаками препинания, а затем в форме игр для занимательной пунктуации и проблемных заданий на постановку знаков препинания применяют полученные знания. Раздел « Лексика». Расширяет у обучающихся лингвистический кругозор, повышает общую языковую культуру обучающихся, обогащают словарный запас. В этом разделе обучающие знакомятся с различными словарями: толковыми, этимологическими, словарем синонимов и антонимов, с фразеологическим словарем. Ребята глубже знакомятся с однозначными и многозначными словами, с прямым и переносным значением слов, с архаизмами и неологизмами, с иноязычными словами. Раздел насыщен пословицами и поговорками, фразеологизмами, крылатыми словами и выражениями. Каждый раздел программы предполагает определенный объем и содержание, представляет требования к тому, что должны знать и уметь обучающиеся. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ( 34 часа) Главная цель программы второго класса: Развитие у школьника интереса к русскому языку как учебному предмету, воспитание у них бережного отношения к слову. К богатствам языка и стремление настойчиво овладеть этими богатствами. Исходя из данной цели, решаются следующие задачи: Воспитание чувства сопричастности к сохранению уникальности и чистоты русского языка, пробуждение познавательного интереса к родному слову;  Углубление знаний обучающихся о лексике, фонетике и  грамматике русского языка;  Развитие речи, мышления и воображения школьников. ФОНЕТИКА( 6 часов) Роль и значение современного русского алфавита. Образование слов. Закодированные слова. Анаграммы, Как появились и зачем нужны звуки речи. Характеристика звуков. Транскрипция. Слова и дроби. Метаграммы. Звуковые образы и звукопись. Звуки и рифма. Рассказы и стихи детских писателей о характере гласных и согласных, ударных и безударных звуков. Слоги. Составление слов из разрозненных слогов. Загадки- шарады. Морфемика ( 6 часов) смысловой роли в Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах ( строительный материал слова), их грамматических особенностях и слове. Словообразовательные цепочки. Восстановление пропущенных звеньев в словообразовательной цепи. Опасности при разборе слова по составу. Чередование гласных и согласных звуков в морфемах. Образование сложных слов. Ребусы. Загадки. Викторины « Приставки». Калейдоскопы и кроссворды. Занимательные игры. МОРФОЛОГИЯ ( 6 часов) Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих частей речи. Фразеологизмы и глаголы - синонимы. Задания на смекалку. Занимательные правила в стихах и играх. Загадки. Лингвистические сказки, истории. Чайнворды.

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс

РАбочая прорамма по внеурочной деятельности " Русский язык с увлечением" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018