Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс
Оценка 4.9

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
астрономия
Взрослым
10.01.2019
Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, в которой входят: нормативные и правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа; содержание рабочей программы, в которое входят все темы программы астрономии; цели и задачи; учебно-тематический план; учебно-методический комплект и календарно-тематический план, учебник по которой занимаются
Рабочая программа-астрономия 11 класс.doc
2 3                      Муниципальное бджетное общеобрательное учреждение Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева (МБОУ Мирновская СШ)     «Рассмотрена                                                                             «Согласована» на заседании ШМО на заседании ШМО  учителей физико­математического цикла                                Заместитель директора по  Руководитель  ШМО                                                                   учебной работе ___________________________ Егорова Л.В.                       ____________А.Ю.Огнева                                                                                                       «_____» _____2018г. Протокол № ______ от ._______ 2018                                        «Утверждена» Директор школы ____________________ Т.Н.Барашкова Приказ № ______         От  «____»  ________2018г Рабочая программа по астрономии в 11 классе  2018­2019учебный год              Рабочая программа составлена на основе:  1. Федерального компонента  государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования  по астрономии, утвержденный Министерством образования Российской Федерации и приказа Министерства  образования и науки № 506 от  07.06.2017г.   2.. Программы по  астрономии для 11 класс­ 2017г. (автор Е.К.Страут);                Учебник:  Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. М. Дрофа ­2017г.(авторы: Б.А.Воронцов­Вельяминов, Е.К.Страут)                                         Всего 34 часа; в неделю__1__ час контрольных работ ­4 4 Учитель физики и астрономии: Князькина Дания Абдулбариевна Пояснительная записка  Нормативные и правовые документы,  на основании которых разработана рабочая программа      1. Федерального компонента  государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего   образования по астрономии, утвержденный Министерством образования Российской Федерации и приказа  Министерства образования и науки № 506 от  07.06.2017г.;   2.Примерной  программы по  астрономии для 11 класс­ 2017г. (автор Е.К.Страут);                      Учебник:  Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. М. Дрофа ­2017г.(авторы: Б.А.Воронцов­Вельяминов,  Е.К.Страут)                                            Информация об учебно­методическом комплекте, с учетом особенностей региона  Данная программа составлена  для учащихся 11 класса с учетом их возможностей, типа сельской школы, рассчитана на учеников  общеобразовательных школ, в программу внесены некоторые изменения, программа составлена на основе сборника рабочих программ.                                                             Изучение направлено на достижение следующих целей:   ­  освоение знаний о методах научного познания природы;   ­ овладение умениями проводить наблюден6ия, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать  гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; ­ для применение знаний по астрономии, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации, использование  современных информационных технологий для поиска и переработки, предъявления учебной и научно­популярной информации по  астрономии, обязательное наблюдение за объектами в вечернее или ночное время.;  ­ развитие познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения  задач и наблюдений и  самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других  творческих работ; 5 ­ воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента,  обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам  науки и техники, обеспечивающим ведущую роль астрономии в создании современного мира техники; ­ использование приобретенных знаний и умений для решения практических жизненных задач, рационального природопользования и  защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества;                                                                     Требования к уровню подготовки выпускников:   Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компетенций.  Важную роль в освоении курса играют проводимые во внеурочное время собственные наблюдения учащихся.  Наблюдения должны проводится в ночное время или вечернее время и учитывать условия видимости наблюдаемых объектов.   Выпускник должен научиться: ­формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с  представлениями об общем благе; ­восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в  общем культурном пространстве; ­отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности; ­оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, такие как время, необходимые для достижения поставленной цели; ­находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, представляющих средства для проведения исследований и  реализации проектов в различных областях деятельности человека; ­вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты  исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; ­самостоятельно или совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; ­адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимализации этих рисков; ­адекватно оценивать последствия реализации своего проекта; ­адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов; понимать; смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина; 6 Смысл физического закона Хаббла; Основные этапы освоения космического пространства; Гипотезы происхождения Солнечной системы; Основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы4 Размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики Знать; ­смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет,  комета, астероид, метеорит, метеорид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемитрное время, спектральная  классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра; Уметь: ­приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использование методов исследований1 в астрономии, различных диапазонов  электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью  космической аппаратуры и спектрального анализа, влияние солнечной активности на Землю; ­описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы луны, суточные движения светил,  причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико­химических характеристик звезд  и с использованием диаграммы «цвет­светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и  происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера; ­характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы  определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы; ­находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь,  Кассиопея, Орион,; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур. Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе; ­ использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного  населенного пункта; ­использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи астрономии  с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии; Выпускник сможет: ­решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; 7 ­использовать основной алгоритм исследования для решения своих учебно­познавательных задач; ­использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно­0познавательных задач и задач, возникающих в  культурной и социальной жизни; ­использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач; ­использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,  полученных входе учебно­0исследовательской работы; ­ Виды  контроля в астрономии: 1. Самостоятельная работа; 2. Тесты; 3. Физический диктант; 4. Взаимопроверка; 5. Фронтальный устный опрос. 6. Контрольная работа; 7. Наблюдения; 8     Содержание обучения астрономии 11 класса Астрономия, ее значение и связь с другими науками (2 часа) Астрономия, ее связь с другими науками. Развитие астрономии было вызвано практическими потребностями человека, начиная с глубокой древности. Астрономия, математика и физика – их развитие в тесной связи  друг с другом. Структуры и масштабы Вселенной. Наземные и космические приборы и методы исследования астрономических объектов. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия. Знания и умения учащегося по разделу Поиск примеров, подтверждающих практическую направленность астрономии. Применение знаний, полученных в курсе физики, для описания  устройства телескопа, характерные преимущества наблюдений, проводимых из космоса. Практические основы астрономии ( 5 часов) Звездная величина как характеристика освещенности, создаваемой звездой. Согласно шкале заездных величин разность на 5 величин, различие  в потоках света в 100 раз. Экваториальная система координат: прямое восхождение и склонение. Использование звездной карты для  определения объектов, которые можно наблюдать в заданный момент времени. Высота полюса мира над горизонтом и ее зависимость от  географической широты места наблюдения. Небесный меридиан. Кульминация светил. Определение географической широты по измерению  высоты звезд в момент их кульминации. 9 Эклиптика и зодиакальные созвездия. Наклон эклиптики к небесному экватору. Положение Солнца на эклиптике в дни равноденствия и  солнцестояния. Изменение в течение года продолжительности дня и ночи на различных географических широтах. Луна – ближайшее к земле небесное тело, ее единственный естественный спутник. Период обращения луны вокруг Земли и вокруг своей оси –  сидерический (звездный) месяц. Синодический месяц период полной смены фаз Луны.  Условия наступления солнечных и лунных затмений. Их периодичность. Полные, частные и кольцеобразные затмения Солнца. Полные и  частные затмения Луны .  Вычисления будущих затмений.   Точное время и определение географической долготы. Часовые пояса. Местное и  поясное, летнее и зимнее время. Календарь – система счета длительных промежутков времени. История календаря. Старый и новый стиль.  Високосные годы. Контрольная работа №1 «Практические основы астрономии» Проект «Определение скорости света по наблюдениям моментов затмений спутника Юпитера». Наблюдения (невооруженным глазом) «Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба. Изменение их  положения с течением времени». «Движение Луны и смена ее фаз»                                                          Знания и умения учащихся по разделу.                                                                                                                       Применение знаний, полученных в курсе географии, о составлении карт в различных проекциях. Работа со звездной картой при организации и  проведении наблюдений. Характеристика отличительных особенностей суточного движения звезд на полюсах, экваторе и средних широтах  Земли. Изучение основных фаз Луня. Описание порядка смены фаз Луны, взаимного притяжения Земли, Луны и Солнца в моменты затмений.  Анализ причин, по которым луна всегда обращена к Земле одной стороной, необходимости введения часовых поясов, високосных лет и нового календарного стиля. Объяснение причин. По которым затмения Солнца и Луны не происходят каждый месяц. Подготовка и выступления с  презентациями и выступлениями.                                                                             Строение солнечной системы и законы движения небесных тел ( 7 часов). Геоцентрическая система мира. Аристотеля – Пталомея. Система эпициклов и дифферентов для объяснения петлеобразного движения планет.  Создание Коперником гелиоцентрической системы мира. Роль Галилея в становлении н6овой системы мира. Внутренние и внешние планеты. Конфигурации планет: противостояние и соединение. Периодическое изменение условий видимости внутренних и внешних планет. Связь синодического и сидерического (звездного)  периодов обращения планет. Три закона Кеплера. Эллипс. Изменение скорости движения планет по эллиптическим орбитам. Открытие Кеплером законов движения планет –  важный шаг на пути становления механики. Третий закон – основа для вычисления относительных расстояний планет от Солнца. Размеры и форма Земли.  Триангуляции. Горизонтальный параллакс. Угловые и линейные размеры тел Солнечной системы. Подтверждение справедливости законов тяготения для луны и планет. Возмущения и движения тел Солнечной системы. Открытие планеты Нептун. Определение массы небесных тел. Масса и плотность Земли. Приливы и отливы. 10 Время старта КА и траектории полета к планетам и другим телам Солнечной системы. Выполнение маневров, необходимых для посадки на  поверхность планеты или выхода на орбиту вокруг нее.                                                                                                                                Контрольная работа №2 «Строение солнечной системы Практическая работа с планом Солнечной системы.  Наблюдения ( в телескоп): «Рельеф Луны», «Фазы Венеры», «Марс», «Юпитер и его спутники», «Сатурн, его кольца и  спутники.                                                      Знания и умения учащихся по разделу. Объяснение петлеобразного движения планет с использованием эпициклов и дифферентов.  Описание условий видимости планет, находящихся в различных конфигурациях. Анализ законов Кеплера, из значения для развития физики и астрономии. Объяснение механизма возникновения возмущения и приливов. Подготовка презентаций и сообщений и выступление с ними. Решение задач Природа тел солнечной системы (8 часов)   Гипотеза о формировании всех тел Солнечной системы в процессе длительной эволюции хорлодного газопылевого облака. Объяснение их природы  на основе этой гипотезы. Краткие сведения о природе Земли. Условия на поверхности Луны. Два типа Лунной поверхности – моря и материки. Горы, кратеры и другие  формы рельефа. Процессы формирования поверхности Луны и ее рельефа. Результаты исследований,  проведенных автоматическими аппаратами и астронавтами. Внутреннее строение Луны . Химический состав Лунных  пород. Обнаружение воды на луне. Перспективы освоения Луны. Анализ основных характеристик планет .Разделение планет по размерам, массе и средней плотности. Планеты земной группы и планеты гиганты. Их различия. Сходство внутреннего строения и химического состава планет земной группы. Рельеф  поверхности. Вулканизм и тектоника. Метеоритные кратеры. Особенности температурных условий на Меркурии, Венере и Марсе. Отличия состава  атмосферы Земли от атмосферы Марса и Венеры. Сезонные изменения в атмосфере и на поверхности Марса, Состояние воды на Марсе в прошлом и 11 в настоящее время. Эволюция природы планет. Поиски жизни на Марсе. Химический состав и внутреннее строение планет­гигантов. Источники энергии в недрах планет. Облачный покров и атмосферная циркуляция.  Разнообразие природы спутников. Сходство природы спутников с планетами земной группы и Луной. Строение и состав колец. Астероиды главного пояса. Их размеры и численность. Малые тела пояса Койпера. Плутон и другие карликовые планеты. Кометы. Их строение и  состав. Орбиты комет. Общая численность комет. Кометное облако Орта.  Астероидно  ­ кометная опасность Возможности и способы ее предотвращения. Одиночные метеоры. Скорости встречи с Землей. Небольшие тела (метероиды). Метеорные потоки, их связь с кометами. Крупные тела. Явления болида, падение метеорита. Классификация метеоритов: железные, каменные, железокаменные. Практическая работа «Две группы планет солнечной системы».  Контрольная работа №3 «Природа тел солнечной системы». Проект  или исследование «Определение высоты гор на Луне по способу Галилея» Анализ основных положений современных представлений о происхождении Солнечной системы, табличных данных, признаков сходства и различий  изучаемых объектов, классификация объектов, определения понятий « планета». Сравнение природы Земли с природой Луны на основе знаний из курса географии. Объяснение причины отсутствия у Луны атмосферы, причин существующих различий, процессов происходящих в комете при изменении ее  расстояния от Солнца.                                                        Знания и умения учащихся по разделу. Описание основных форм лунной поверхности и их происхождения, внешнего вида астероидов и комет.  На основе знаний законов физики объяснение явлений и процессов, происходящих в атмосферах планет, описание природы планет гигантов,  описание и объяснение явлений метеора и болида. Описание и сравнение природы планет земной группы. Участие в дискуссии. Подготовка презентаций и сообщений и выступление с ними.   Солнце и звезды ( 6 часов) 12 Источник энергии Солнца и звезд – термоядерные реакции. Перенос энергии внутри Солнца. Строение его атмосферы. Грануляция. Солнечная  корона. Обнаружение потока солнечных нейтрино. Значение этого открытия для физики и астрономии. Проявление солнечной активности: солнечные пятна, протуберанцы, вспышки, коронарные выбросы массы. Потоки солнечной плазмы. Их влияние  на состояние магнитосферы земли. Магнитные бури, полярные сияния и другие геофизические явления, влияющие на радиосвязь, сбои в линиях  электропередачи. Период изменения солнечной активности. Звезда – природный термоядерный реактор. Светимость звезды. Многообразие мира звезд. Их спектральная классификация. Звезды­гиганты и  звезды­карлики. Диаграмма «спектр ­ светимость». Двойные и кратные звезды. Звездные скопления. Их состав и возраст. Цефеиды – природные автоколебательные системы. Зависимость «период­светимость». Затменно­двойные звезды. Вспышки новых – явление в тесных системах двойных звезд. Открытие « экзопланет » ­ планет и планетарных систем вокруг других звезд. Зависимость скорости и продолжительности эволюции звезд от их массы. Вспышка сверхновой – взрыв звезды в конце ее эволюции. Конечные стадии жизни белые карлики, нейтронные звезды(пульсары) черные дыры.                                                                                                        Проверочная работа «Солнце и Солнечная система». Контрольная работа №4 «Солнце и звезды».                                                                                                                                                                              Проекты или исследования «Определение условий видимости планет в текущем учебном году», «Наблюдение солнечных пятен с помощью  камеры­обскуры», «Изучение солнечной активности по наблюдению солнечных пятен», «Определение температуры Солнца на основе измерения  солнечной постоянной», «Наблюдение метеорного потока», «Определение расстояния до удаленных объектов на основе измерения параллакса»,  «Изучение переменных звезд различного типа». Наблюдения  ( в телескоп) «Солнечные пятна», ( на экране) ,» Двойные                                                   Знания и умения учащихся по разделу. На основе знаний законов физики: описание и объяснение явлений и процессов, наблюдаемых на Солнце. Описание: процессов, происходящих при  термоядерных реакциях протонного цикла; образования пятен, протуберанцев и других проявлений солнечной активности на основе знаний,  полученных в курсе физики. Характеристика в процессе солнечной активности и механизма их влияния на Землю.  Определение понятия «звезда». Указание положения звезд на диаграмме «спектр ­  светимость» согласно их характеристикам. Анализ основных  групп диаграммы «спектр­светимость». На основе знаний по физике: описание пульсации цефеид как автоколебательного процесса: оценка времени свечения звезды по известной массе  запасов водорода; описание природы объектов на конечной стадии эволюции звезд. Подготовка презентаций и сообщений и выступление с ними. Решение задач. 13 .  Наша Галактика –Млечный путь и  строение и эволюция Вселенной ( 4 часа) Раззмеры и строение Галактики. Расположение и движение Солнца. Плоская и сферическая подсистемы Галактики. Ядро и спиральные рукава Галактики. Вращение Галактики и проблема «скрытой» массы. Радиоизлучение межзвездного венщества. Его состав. Области звездообразования. Обнаружение сложных органических молекул. Взаимосвязь звезд м  и межзвездной среды. Планетарные  туманности – остатки вспышек сверхновых звезд. Спиральные, эллиптические и неправильные галактики. Их отличительные особенности,  размеры, масса, количество звезд. Сверхмассивные черные дыры в ядрах галактик. Квазары и радиогалактики. Взаимодействующие галактики. Скопления и сверхскопления галактик. Общая теория относительности. Стационарная Вселенная А.Эйнштейна. Вывод А.А.Фридмана о нестационарности Вселенной. «Красное смещение» в спектрах галактик и закон Хаббла. Расширение Вселенной, ее обоснование подтверждение. Реликтовое излучение. Теория Большого взрыва. Образование химических элементов. Формирование галактик и звезд. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергии» Проект или исследование «Исследование ячеек Бенара». Наблюдения ( в телескоп) «Звездные скопления (Плеяды, Гиады»), «Большая туманность Ориона», «Туманность Андромеды и антитяготение. Знания и умения учащихся по заданному разделу. Описание строения и структуры Галактики, процессы формирования звезд из холодных газопылевых облаков. Излучение объектов плоской и сферической подсистем. Объяснение на основе знаний по физике различных механизмов радиоизлучения. Определение типов галактик. Применение принципа Доплера для объяснения «красного смещения». Доказательство справедливости закона Хаббла для наблюдателя,  расположенного в любой галактике. Подготовка презентаций и сообщений и выступление с ними. Жизнь и разум во Вселенной (2 часа). 14 Проблема существования жизни все Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности радиоастрономии и космонавтики для связи с другими цивилизациями. Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании. Проекты или исследования «Определение условий видимости планет в текущем учебном году», «Наблюдение солнечных пятен с помощью  камеры­обскуры», «Изучение солнечной активности по наблюдению солнечных пятен», «Определение температуры Солнца на основе  измерения солнечной постоянной», «Наблюдение метеорного потока», «Определение расстояния до удаленных объектов на основе измерения  параллакса», «Изучение переменных звезд различного типа». Наблюдения  ( в телескоп) «Солнечные пятна», ( на экране) ,» Двойные   №/№     Тема 1. Астрономия, ее  значение и связь с другими     Основная программа     2   Рабочая программа    2     Контрольные работы 2. 3. 4. 5. 6. 7. науками Практические основы астрономии Строение солнечной системы и законы  движения небесных тел Природа солнечной системы Солнце и звезды   Наша галактика – Млечный путь. Строение и  эволюция нашей Вселенной Жизнь и разум во Вселенной Итого    5    7    8    6     5    2    35 15    5    7    8    6    4    2    34    1    1     1     1 Осноная программа, составленная  Е.К.Страут рассчитана на 35 часов, так как учебный год рассчитан на 34 недели. сократила один раздел  ( Наша Галактика – Млечный путь) на 1 час.                       Учебно­методический комплект: 16 1. Учебник : Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. /авторы В.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К.Страут/; 2. Программа курса астрономии для 11 класса ­2017. (автор Е.К.Страут) 3. Астрономия. Базовый уровень ,11 класс. Методическое пособие (автор М.А.Кунаш)  ://   ege   .  yandex    .  ru   /  physics  /;     1. https   2. http   ://   testedu  .  ru   /  test  /  fizika    /       Материально­техническое обеспечение Для организации образовательного процесса используется кабинет физики, в котором имеется 1 неутбук, мсультиймединый проектор,  компакт диски с программами., кроме этого имеются:  Теллурий; 1. Телескоп 2. Спектроскоп; 3. 4. Модель небесной сферы; 5. Подвижная карта звездного неба; 6. Глобус Луны; Список наглядных пособий: 1. Строение Солнца; 2. Атмосфера Солнца; 3. Планеты земной группы; 4. Планеты­Гиганты; 5. Луна;   календарно­тематическое планирование 17 №/№ Тема урока Кол­во часов Тип урока Домашнее задание Дата по плану Дата фактическа я 1/1 1/2   1/3 2/4 3/5 1. Предмет астрономии ( 2 часа) Что изучает астрономия.  Наблюдения –основа астрономии..   1 1 1 2. Практические основы астрономии (5 часов) Звездная величина, как характеристика  освещенности, создаваемое звездой.  Экваториальная система координат: прямое  восхождение и склонение.  Высота полюса мира над горизонтом и ее  зависимость от географической широты места  наблюдения. Небесный меридиан.  Кульминация светил. Эклиптика и зодиакальные созвездия. Луна –  ближайшее к Земле небесное тело, ее спутник.  Период обращения вокруг Земли и  вокруг  своей оси – сидерический ( звездный)  месяц.. 1 1 Урок изучения нового материала $1(1) 07.09.       07.09. $1(2),$2,  Упр.1 14.09.       14.09. $3, 4Упр.3 21.09.       21.09. $5, Упр.4(1­ 3) 28..09.       28.09. $6,7,8; Упр.7 05.10..      02.10. Отработка  полученных знаний на  практике.  Самостоятельная  работа. Урок изучения нового материала. Работа со  звездной картой. Урок изучения нового материала. Работа со  звездной картой.  Решение задач. Урок изучения нового материала. Проект  «Определение  скорости света по  наблюдением  моментов затмений  спутника Юпитера». 4/6 5/7 1/8 2/9 .3/10 4/11 5/12 6/13  Точное время и определение географической  долготы. Часовые пояса. Календарь – система  счета длительных промежутков времени.  История календаря. Старый и новый стиль. 1 $9(1,2).  Упр.8 12.10.       05.10. 18 Урок изучения нового материала. Решение  задач. Наблюдения  (невооруженным  глазом) «Основные   созвездия и звезды  осеннего, зимнего и  весеннего неба». Урок контроль 19.10.      12.10. 26.10 09.11.. 19.10. 26.10. 16.11.       09.11. $11(2), Упр.9  Контрольная работа №1 по теме  «Практические основы астрономии» 3. Строение солнечной системы и законы движения небесных тел (7 часов) Геоцентрическая система мира Аристотеля­ Пталомея. Создание Коперником  гелиоцентрической системы мира. Внутренние и внешние планеты. Конфигурации планет.  Периодические изменение условий  видимости внешних и внутренних планет. Связь синодического и сидерического  (звездного) периода обращения планет. Урок изучения нового материала. Решение Урок изучения нового Фронтальный опрос. Самостоятельная 1 1 1 1 $10 (1,2) $11(1) материала работа.  Три закона Кеплера. Эллипс. Изменение  скорости движения планет по эллиптическим  орбитам. Размеры и форма Земли. Триангуляция.  Горизонтальный параллакс. Угловые и  линейные размеры тел Солнечной системы. Возмущения в движении тел Солнечной  системы. Открытие планеты Нептун.   Определение массы небесных тел.  Время  старта КА и траектории полета к планетам и  другим телам Солнечной системы. 1 1 1 задач. Урок изучения нового материала. Решение задач. Урок изучения нового материала. Решение задач. Урок изучения нового материала. Тесты.  Проекты:  «Конструирование и  установка глобуса  $12. Упр.10 23.11   $13(1,2)Упр. 11(1­3)  $14(1­ 6).Упр.12 30.11 07.12 7/14 1/15 2/16 3/17. 4/18. 5/19 6/20 Контрольная работа №2 «Строение солнечной  системы» 4. Природа солнечной системы ( 8 часов) Гипотеза о формировании тел Солнечной  системы и объяснение их природы на основе  этой гипотезы. Сведения о природе Земли. Условия на  поверхности Луны.. Внутреннее строение  Луны. Химический состав лунных пород.  Планеты земной группы. Планеты гиганты. 1 1 1 1 1 Астероиды главного пояса. Их размеры и  численность. Плутон и другие карликовые  планеты.  Кометы. Их строение и состав. Кометное  облако Орта.      1      1 7/21 . . Метеоры и метеориты. Явление болида,  падение метеорита. Классификация  1 19 Набокова»,   Практическая работа  с планом «Солнечной  системы». Урок­контроль. 14.12 Урок изучения нового материала. $15,16 21.12. Урок изучения нового $17(1,2).Упр. 11.01 материала. Тесты. 13 . Урок изучения нового материала. Самостоятельная работа. Урок изучения нового материала. Урок изучения нового материала.  Самостоятельная  работа. Урок изучения нового материала. Тесты.  Проекты или  наблюдения «  Определение высоты  гор на Луне» Урок изучения нового материала.   $18.Упр.14 18.01. $19.Упр.15 25.01. . $20(1,2) 01.02. .      $20(3)    08.02. $20(4).Упр.1 6 15.02. метеоритов  8/22 Контрольная работа №3 «Природа тел  Солнечной системы». 1/23 2/24 3/25 4/26 5/27 5. Солнце и звезды (6 часов) Источник энергии Солнца и звезд  ­термоядерные реакции. Строение атмосферы  Солнца. Проявление солнечной активности: солнечные  пятна, протуберанцы, вспышки. Влияние  солнечной активности на магнитосферу Земли Звезда­ природный термоядерный реактор.  Звезды­гиганты и звезды­карлики. Звездные  скопления. Диаграмма «спектр­светимость». Двойные и  кратные звезды. Цефеиды –природные автоколебательные  системы. Вспышки новых –явление в тесных  системах двойных звезд. Зависимость скорости и продолжительности эволюции звезды от их  массы. 1 1 1 1 1 1 20 Практическая работа  «Две группы планет  Солнечной системы». Урок контроль.         22.02. Урок изучения нового         $21(1­3) 01.03.. . . $21(4).Упр.1 7 08.03         $22(1­3) 15.03.. .$22(4), $23.Упр.19 22.03.      $24 05.04. материала. Урок изучения нового материала. Взаимопроверка. Урок изучения нового материала.  Самостоятельная  работа. Урок изучения нового материала.  Проверочная работа  «Солнце. Солнечная  система» Урок изучения нового материала, Проекты или исследования «Определение солнечной постоянной на основе измерения солнечной постоянной», Урок­контроль Контрольная работа №4 «Солнце и звезды». .6. Наша галактика –Млечный путь, строение и эволюция Вселенной ( 4 час) Размеры и строение Галактики. Вращение  Галактики и проблема «скрытой массы». Области звездообразования. Планетарные  туманности. Спиральные, эллиптические и  неправильные галактики. «Красное смещение» в спектрах галактик и  закон Хаббла. Гипотеза Г.А.Гамова о горячем  начале Вселенной, ее обоснование и  подтверждение. 1 Урок изучения нового Урок изучения нового материала 1 1 1 12.04. 19.04. 26/04/ 03.05. . $251,2) .  $25(3,4) $26.27(1) Теория  большого взрыва. Образование  химических элементов. Формирование  галактик и звезд. Ускорение расширения  Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. 7. Жизнь и разум во Вселенной(2 часа) Проблема существования жизни вне Земли.  Условия, необходимые для развития жизни. 1 1 21 «Определение расстояния до удаленных объектов на основе измерения параллакса» материала.  Проверочная работа. Урок изучения нового материала. Проект  или исследование  «Исследование ячеек  Бенара». Урок изучения нового материала.  Проверочная работа.  Наблюдения (в  телескоп); «Звездные  скопления, «Большая  туманность Ориона»,  «Туманность  Андромеды».      $27(2) 10.05. .       $28(1) 17.05. Урок изучения нового материала.  Выступление с  сообщениями и  6/28 1/29 2/30 3/31 4/32 1/33 2/34 Поиски жизни на планетах Солнечной  системы. Современные возможности  радиоастрономии и космонавтики для связи с  другими цивилизациями. 1 лист коррекции 22 проектами. Выступления с  общениями и  презентациями.  Защита проектов. $28(2) 24.05. №/№ Дата планируемая Дата фактическая     Тема Причина Примечание 23 Приложения к рабочей программе.   Примерный перечень наблюдений   Наблюдения невооруженным глазом 1. Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба. Изменение их положения с  течением времени. 2. Движение Луны и смена фаз. Наблюдения в телескоп. 1. Рельеф Луны4 2. Фазы Венеры; 3. Марс; 4. Юпитер и его спутники; 5. Сатурн , его кольца испутники; 6. Солнечные пятна (на экране); 24 7. Двойные звезды; 8. Звездные скопления (Плеяды, Гиады); 9. Большая туманность Ориона; 10. Туманность Андромеды;                                           Оценка письменных контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов; Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не  более трех недочетов; Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух  недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой и трех недочетов,  при наличии  четырех – пяти недочетов; Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или неправильно выполнено 2/3 все работы.

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс

Рабочая прпограмма по астрпономии -11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019