Рабочая тетрадь "Формирование основ экологической грамотности в летней школе". Материалы содержат задания для повторения основных разделов курса русского языка (1-2 классы). Работа по чтению и языку строится на текстах природоведческого содержания, небольших по объему, соответствующих возрастным особенностям , расширяющих кругозор и развивающих познавательный интерес учащихся .
Данный подход является метапредметным, что позволяет увеличить эффективность занятий в рамках отведенного времени.
рабочая тетрадь Формирование основ экологической грамотности в летней школе.docx
ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ В ЛЕТНЕЙ
ШКОЛЕ
НА ОСНОВЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
(познание мира, чтение, русский язык) . Разработчик: Аллянова Лариса Александровна
Материалы содержат задания для
повторения основных разделов курса русского языка
(1-2 классы). Работа по чтению и языку строится на
текстах природоведческого содержания, небольших по
объему, соответствующих возрастным особенностям ,
расширяющих кругозор и развивающих
познавательный интерес учащихся .
Данный подход является метапредметным, что
позволяет увеличить эффективность занятий в рамках
отведенного времени, а так же способствует
развитию :
-умения регулировать собственную деятельность;
-умения осуществлять информационный поиск для
выполнения учебных задач;
- помогает осваивать нормы и правила взаимодействия
в природе и обществе;
- способствует развитию экологической грамотности
Малыши
Черепахи, змеи и ящерицы н…сут яйца. Их яйца белого
цвета. У змей и крокодилов — с кож…стой оболоч(?)кой.
Все яйца пряч…т. Черепахи закапывают их в песок. Змеи,
крокодилы и ящерицы пряч…т яйца в) кучи л…сного мусора и в опавшие лист…я. Но кор…левская кобра строит
для яиц гн…здо. Oна сгр…бает в куч… изгибами тела
сухие ве…ки и листья, а потом его ст…рож…т. В это
время она очень злая и опасная. Т…гровый тритон св…вает
гн…здо из своего тела. Кла…ку яиц он обв…вает кольцами
и л…жит так целых два месяца.
выдавая. Единственное, что разрушает
кошачью маскировку – блеск ее глаз. В темноте
они горят зелеными огоньками. Все дело в
особом устройстве кошачьих глаз. Чтобы лучше
видеть кошка имеет зеркальца на дне глаз.
Поэтому каждый лучик света проходит через
глаз кошки дважды. Вот она и видит ночью
лучше нас.
1.Выпиши из текста слова с мягким
знаком, определи в них количество
звуков и букв.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
2.Выпиши второе предложение,
разделив слова черточками для
переноса.
______________________________________________
______________________________________________
Зачем у кошки глаза светятся?
Кошка – очень незаметное животное.
Ходит тихо, двигается осторожно, себя не ______________________________________________
______________________________________________
3.Выпиши из первого предложения
слово, в котором все согласные звуки
звучат мягко.
______________________________________
4.Выпиши из первого предложения
слово, в котором все согласные звуки
звучат твердо.
____________________________________
5.Вставь пропущенные буквы, подбери
проверочные слова.
Т….мнота - ______________________,
к…..шачьи - _________________,
з….леными - __________________,
ог….ньками - __________________.
6.Выпиши из текста 5-6 слов,
обозначающих предмет (имена
существительные)
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Журавли.
треплет их. То вдруг поставит дыбом, а издали
кажутся разные ч…деса. Будто краса…ка взм…
хнула платоч(?)ком. Но журавлиха танцора не
замечает. Бродит и нагибается. Смотрит (по) ст…
ронам и охорашивается. Танцор же зашёлся в танце!
Весь вз…ерошился и др…ж…т. Вот семенит, прис…
дая, вот волочит крыл…я и надувается, как индюк.
Скворцы.
В ст…пи между пуч(?)ками ч…я танцует журавль
красавка. На висках у него косицы. Ветер гладит и
Прошёл сентябрь. Уже обл…тают лист…я (с)
дерев…ев. Сиротливо ч…рнеет на берё…ке мокрый от дождя сквореч(?)ник. Давно не видно его в…
сёлых ж…льцов. Но вдруг из сквореч(?)ника
высунулся клюю…, бл…снул тёмный глазок. Да это
скворчиха! И скворец рядом на ве…ке. Тихонько
п…ёт. Они прощ…лись с родным домиком. В эту же
ноч(?) отправятся они со своей стаей за тёплые
моря. Ноч…ю лучше л…теть. Меньше опасностей в
пути. А видят птицы при яркой осенней луне хор…
шо.
Слонята – очень непослушные детишки, а
мамы-слонихи очень заняты. Поэтому, часто
можно видеть, что какая – то одна слониха
остаётся с тремя – четырьмя детишками, прямо
как воспитательница в детском саду. Слонята
играют у ее ног, а слониха внимательно
оглядывает окрестности. Это взрослого слона
остерегается даже лев, а на маленького
слоненка могут напасть разные хищники. Да и
сам он по собственной неопытности может
попасть в беду. Вот взрослая слониха за ними
и присматривает.
Детский сад для слонят.
1.Выпиши из текста первое
предложение, подчеркни буквы,
обозначающие твердые согласные
звуки. В середине апреля вып…лзают изпод з…мли
гадюки. Они уже очнулись от зимней спяч(?)ки. В
х…лодные дни только по утрам появляются они из
разных подземных убежищ. Змеи ползут греться (на)
солнечные п…ляны, косогоры и прочие тёплые
местеч(?)ки. Охотятся в основном ноч…ю. Они
исследуют норы грызунов, пустоты под корнями.
Корм их — мыш.., полёвки, лягушки и другие мел
кие ж…вотные. Гадюки не едят много. Им
достаточ(?)но с…едать в сутки в сто раз меньше
своего веса.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
2.Слова третьего предложения раздели
для переноса.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
3.Выпиши из текста однокоренные
слова (корень – слон). Разбери их по
составу.
______________________________________________
______________________________________________
4.Найди в тексте слова, в которых букв
больше, чем звуков
______________________________________________
__________________________________________
5.Подбери к словам – предметам
(именам существительным) слова –
признаки (прилагательные)
Детишки (какие?) - ________________________
Слоненок (какой?) - _______________________
Слониха (какая?) - _________________________
Хищники (какие?) - ________________________
Гадюки Белобокие сторожа.
Пища летучих мышей.
Каждое утро к л…сной п…лянке прил…тали
тетерева. Птицы поедали с…мена ёлки, берёзы,
осины. Недалеко от осиновой рощи к…рмились
белобокие с…р…ки. Однажды ранним утром л…са
возвращалась с охоты. Она поч…яла зап…х птиц. У
охотницы забл…стели гл…за, быстро поп…лзла она
(к) добыче. Но подползти к тетеревам лиса не
смогла. Затр…щали сороки на м…кушке осины. С
криком стали они кружиться около хищ(?)ницы. Тут
тетерева сорвались с кормёжки. Белобокие сороки
спасли их от л…сицы.
Наши соседи – летучие мыши питаются
насекомыми, которых сбивают в воздухе. Но
среди летучих мышей есть гурманы,
предпочитающие совсем другую пищу.
В жарких странах есть ночные колибри,
которые подобно пчелам, собирают нектар с
цветов. Есть летучие мыши, поедающие цветы
и фрукты. А летучая мышь – рыболов
действительно ловит рыбу. Но всех необычнее
мыши – вампиры. Им для питания нужна только
свежая кровь. К счастью, их всего три вида, и
живут они очень далеко от нас – в джунглях.
1.Спишите первое предложение,
обозначьте в нём цифрой
количество слогов в словах.
____________________________________________
____________________________________________ 5.Запиши, чем могут питаться разные
виды летучих мышей.
______________________________________________
___________________________________________________
Бобры
На бере… вылез б…льшой бобр. Хвост толстый и
плоский своей формой напоминает л…пату.
Передние лапы короче задних. Бобр осм…трел
м..л..денькую осину, обхватил передними лапами
ствол, начал гры…ть. Работал бобр быстро. Дерево
рухнуло, он обгры… ветки, потащил их к в…де. Он
двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился
опят… и направился (к) дереву. На б…регу
возвышались холмики. Ве…ки дерев…ев бобры
обл…пили грязью. Готово ж…лище!
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
2.Допишите по одному слову так,
чтобы получились слова.
Сосе______, мы______, жар________,
колиб______, цве______, нек___________,
фрук___________, ры______, вам______,
гур_______, собира________.
3.Выпиши из теста слова с
сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Придумай и запиши по три слова на
каждое сочетание.
______________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
4.Определи количество букв и звуков в
словах
Кровь - …..б., …..зв., другую -…..б.,
…..зв., цветы - …..б., …..зв., только -
…..б., …..зв., летучие - …..б., …..зв.,
очень - …..б., …..зв. Крот.
Крот – п…дземное ж…вотное. Этот маленький зв…
рёк поместится на ладони. Крот в…дёт подземную
жизн…. Крот — существо вздорное, сварливое. Ж…
вёт он один. Рыхлая, плодородная з…мля служит
ему домом. Передние лапы крота как лопатки. Ему
нипочём грубая р…бота. У крота чу…кий нос. В
густой шерсти спрятались крохотные чёрные гла…
ки. Крот целый день занят работой. Для этого ему
нужна сытная еда. Любимая еда крота — проворная
ящерица, д…ждевой червь, лупоглазая л…гушка.
Крокодилихи – мамы.
Когда маленькие крокодильчики
появляются из яиц, они похожи на маленьких
ящериц. И так же безобидны. Их могут обидеть
все, кому не лень. Поэтому мамы оберегают
свое потомство, бесстрашно нападая на
каждого, кто представляет для детенышей
малейшую опасность.
Но беспомощными крокодильчики
остаются недолго. Проходит несколько дней,
крокодильчики осваиваются в полном
опасностей мире и уходят из-под материнской
опеки в поисках пищи и приключений. _________________________________________________
_____________________________________________
4.Ответь письменно на вопрос:
На кого похожи маленькие
крокодильчики?
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
_____________________________________________
К какой группе животных относятся
ящерицы? Подчеркни.
Земноводные, пресмыкающиеся, рыбы,
птицы, звери, насекомые.
5. Выпиши слова, состоящие из одного
слога.
Сообразительные синицы
С…ницы отличаются бол…шой
сообразительностью. Интересно наблюдать за ними.
Опустите (на)длинной нитке в бутылку с…едобный
для птицы кусочек. Она сначала попытается скл…
вать его через ст…кло бутылки. Напрасно. Затем
а…..уратно сядет на у…кое горлышко и будет т…
нуть нитку клювом. Но нитка слишком длинная и
1.Выпиши первое предложение,
раздели слова на слоги, поставь
ударение.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
2.Из третьего предложения выпиши
слова, в которых все согласные звуки
мягкие.
___________________________________________________
__________________________________________________
3.Найди в тексте слова, в которых
буквы е, ё, ю, я обозначают два
звука. Выпиши их.
_________________________________________________
_________________________________________________ съезжает вни…. За один раз не вытянуть. Тогда
птица начнёт после каждого раза д…ржать её
лапкой. Синич(?)ка скоро вытащит вкусный корм и
с…ест его.
стру…ки валяются, а но…ка стола стала совсем
тоненькой. Б…брёнок её со всех сторон подгры….
Пос…дил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к
р…ке.
Бобрёнок.
В…сной сне…. растаял. В…да поднялась и зат…
пила бобровую ха…ку. Маленький б…брёнок стал
т…нуть. Я выт…щил его. Дома малыш нашёл веник
за печ(?)кой и стал грызть. После еды собрал па
лоч(?)ки и листики, подгрёб их под себя и (у)снул.
Какой а…..уратный и спокойный зверёк! Прошла
ноч(?). Наступило утро. Что такое? По всему полу
Паук – волк.
Мы привыкли, что пауки ловят добычу
паутиной. Но в жарких странах водятся пауки –
волки, которые паутину используют только для
маскировки жилища, а на охоте обходятся без
нее. Как настоящие волки – одиночки они
рыщут в поисках добычи. Встретив насекомое,
паука или мелкого зверька, паук – волк набрасывается на него, кусая ядовитыми
зубами. Часто паук – волк подолгу сидит в
укромном месте, нападая из засады на
приблизившуюся добычу. Для человека паук –
волк не опасен, но многие люди всё равно
боятся их.
1. Выпишите из текста слова состоящие
из:
А) одного
слога_____________________________________________
__
Б) двух
слогов____________________________________________
__
В) трёх
слогов____________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
__
2. Выпишите из текста слова, в которых
ударение падает :
А) на первый
слог____________________________________
Б) на второй
слог_____________________________________
4. Ответь письменно на вопросы:
Чем обычно пауки ловят добычу?
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________
Какие пауки водятся в жарких странах?
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________
Опасны ли пауки-волки для человека?
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________ Белкина сушильня.
Белка отв…ла под кладовую одно из своих
круглых гнёз… ( на) дереве. Там у неё сложены л…
сные оре…ки и ши…ки. Кроме того, …елка собрала
грибы маслята и п…дберёзовики. Их она нас…
дила на обломанные сучоч(?)ки сосен и суш…т
впрок. Зи…мой она будет бр…дить (по) ветвям
дерев…ев и подкрепляться сушёными грибами.
1. Соотнеси слова с изученными орфограммами.
Птичка, звездочка
Разделительный ъ
Загадка, зубки
Вскормили, прилетают
Безударные гласные проверяемые
ударением
Парные согласные
Съесть, объяснения
Чкчн, нщщн
2. Подбери к именам существительным,
соответствующие им имена прилагательные.
Птичка (какая?) _____________________________
Птички (какие?) ____________________________
Кукушка (какая?) __________________________
Кукушки (какие?) ___________________________
3. Из шестого предложения выпиши глаголы
(действия предмета), раздели эти слова для
переноса и поставь ударение.
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
4. Найди и исправь ошибки:
Это очень полезная птичька.
Маладые кукужки сами отправляются в
долёкий путь на юг. Это загатка природы
Иглы дикобраза.
Дикобраз – зверёк неторопливый. Он
имеет слабые зубы и когти, которые в бою с хищниками почти бесполезны. Но горе
неосторожному хищнику, который его тронет!
У него есть грозное оружие – иголки! Иглы
дикобраза, в отличие от игл ежа, прикреплены
к зверьку очень непрочно. Стоит дикобразу
взмахнуть хвостом, как несколько игл
отрывается и летит в сторону обидчика. А
концы у игл острые – преострые и, как
рыболов,ные крючки, имеют зазубрины на
концах. Вдобавок ко всему на концах игл есть
яд, который вызывает воспаление раны у
хищника. Вынуть иголки из раны хищнику
почти невозможно.
1.Спишите второе предложение,
обозначьте количество слогов
цифрой.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
2.Прочитай восклицательные
предложения. Выпиши из них слова,
в которых букв больше, чем звуков.
____________________________________________
____________________________________________
3.Допишите по одному слову так,
6.Вставь пропущенные буквы,
подбери проверочные слова.
Зв…рёк - _______________, в б…ю -
___________, хв…стом -
___________________, л…тит -
чтобы получились слова.
Дико___________, хищ________________,
игол____________, ле_____________,
хвос_____________, ког__________.
4. Выпиши из текста слова с сочетаниями
чк-чн, щн – нщ.
Запиши 5-6 своих примеров на данное
правило.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
5.Выпиши слова, состоящие из одного
слога.
____________________________________________
___________________________________________ _________________, к…нцы -
_________________.
Кукушка
Это очень полезная птичка. Взрослая кукушка может
съесть за час до ста волосатых и ядовитых гусениц. Таких
гусениц другие птицы не съедают. Старые кукушки улетают
в конце лета. А кукушата учатся жить самостоятельно.
Заботливые маленькие птички высидели, вскормили
кукушат и покинули их. Молодые кукушки сами от
правляются в далёкий путь на юг. Кукушки не сбиваются в
стаи. Но прилетают в свой срок в далёкие страны. Как
находят дорогу молодые кукушки? Нет этому объяснения.
Это загадка природы.
5. Ответьте на вопросы:
А) Полезная ли птица кукушка?
___________________________________________
___________________________________________
Б) Сколько вредных гусениц может съесть за час
кукушка?
___________________________________________
___________________________________________
В) Сбиваются ли кукушки в стаи?______________
2.Слово «САВАННА» имеет в своем
написании удвоенный согласный. Вспомни
и запиши, слова на данное правило.
_____________________________
3.Продолжи фразу : СОЧЕТАНИЯ ЧК –ЧН,
ЩН-НЩ ПИШУТСЯ БЕЗ ____.
Выпиши из текста слова на данное
правило._________________________________________
___________________________________________________
__
4.Выпиши слова с мягким знаком, запиши
их в транскрипции.
___________________________________________________
__________________________________________________ 5.Переставь слоги местами , и ты узнаешь
какие животные живут в саванне.
Разеб , зельга, волбуй, рафжи, пардге.
гурукен ,
усстра, фыгри
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___
Почему шуба тёплая?
Если взять шубу с вешалки и измерить
температуру внутри, то она будет такая же,
как и вокруг шубы. Так что шуба ничего не
греет. Она только не даёт нашему внутреннему
теплу уходить в окружающий воздух. А
человек теплокровное животное и греет себя
сам. Если же надеть шубу на снежную бабу, то
шуба будет ее не греть, а охлаждать. То есть
она будет точно так же не давать холоду
уходить в окружающий воздух, и снежная баба
не растает.
1.Выпиши первое предложение. Над
словами поставь ударение, подчеркни
буквы, обозначающие гласные звуки.
2.Выпиши третье предложение,
разделив слова черточками для
переноса.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
3.Определи количество букв и звуков в
словах.
Взять - …..б., …..зв., греет - …..б., …..зв.,
греть - …..б., …..зв., даёт - …..б., …..зв.,
холод - …..б., …..зв., снежная - …..б., …..зв.
4.Выпиши из текста слово с сочетанием
жи. Запиши 5-6 слов с сочетанием жи
– ши.
______________________________________________
______________________________________________ ______________________________________________
_____________________________________________
5.Выпиши 4 предложение. Подчеркни
буквы, обозначающие мягкие
согласные
звуки._______________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
__
Как прячутся тигры, леопарды и жирафы.
Какие яркие раскраски у зверей из жарких
стран! Полосатые, пятнистые, в клеточку и
сеточку. Зачем им все это? Чтобы быть
невидимыми.
В тропическом лесу или среди деревьев в
саванне красок много: темные пятна листвы,
пятнистые стволы деревьев, темные, там где
тень, и ослепительно белые на солнце. В этих
условиях плохо быть окрашенным в какой-то
один цвет. Лучше тоже быть пятнистым. Кроме
того, пятнистый зверь как бы теряет свою
форму на фоне деревьев. А увидеть врага в
бесформенных пятнах намного сложнее.
Военные совсем недавно поняли, что быть
пятнистым выгодно и оделись в камуфляж -
одежду, покрытую бесформенными пятнами.
Были бы повнимательнее к жирафам и питонам
-придумали бы камуфляж пораньше.
1. Выпиши, что означает слово
«КАМУФЛЯЖ»
Камуфляж -
это________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
_
1.Выпиши 4 -5 двусложных слов,
запиши их в
транскрипции._____________________________
______________________________________________
______________________________________________
____
МЯ….КОЕ – мягенький. Выбери тип
орфограммы:
2.Вставь пропущенную букву :
А) безударная гласная Б) парные согласные В)
жи – ши С помощью проверочных слов вставь
пропущенные буквы. Подумай, на какие
группы можно разделить слова.
Ежи – ё…, дубы – ду…, голуби – голу….ь,
рыба – ры…ка, жирафы – жира…., берёзонька –
бере….ка, селедочка – селё….ка, морковный –
морко….ка, мыши – мы….ка.
3.Вставь пропущенные слова.
А) Даже кошачье _______________________
способствует выздоровлению больных.
Б) Мягкое тёплое пушистое
______________________________ успокаивает и
утешает _______________________, когда им
трудно или у них неприятности.
В) Врачи рекомендуют при болях в спине
класть кошку на шею, делать как бы
«__________________________
_________________________»
Почему улетают перелетные птицы?
«Конечно, от холода!» - скажут многие
люди. И ошибутся! На одной реке построили
электростанцию. Для охлаждения механизмов
брали воду из реки и сливали обратно чистую
теплую воду. Окрестные дикие утки быстро
нашли теплое место в реке и там поселились.
Ведь в теплой воде и живности больше, а это –
утиный корм. Осенью все дикие утки улетели
на юг. Утки, живущие около электростанции,
остались зимовать дома. Ударили морозы.
Вначале легкие, а потом нешуточные. А уткам –
хоть бы что! Шлепают перепончатыми лапами
по льду к полынье и ловят в воде и иле на дне
всякую животную мелочь. Так и
перезимовали. То, что холодно было – не беда.
Главное – чтобы пища была.
1.Ответь письменно на вопросы.
Почему улетают утки?
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Почему не улетели утки, живущие
около электростанции?
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Чем питаются дикие утки?
____________________________________________
____________________________________________
______________________________
Какие лапы у уток? Ученые заметили, что люди реже болеют
нервными заболеваниями, если в доме живет
кошка. Мягкое тёплое пушистое животное
успокаивает и утешает хозяев, когда им
трудно или у них неприятности. Врачи
рекомендуют при болях в спине класть кошку
на шею, делать как бы «кошачий воротник».
Даже кошачье мурлыканье способствует
выздоровлению больных.
Неудивительно, что маленькие дети при
первой возможности начинают с кошкой
обниматься, да и спать предпочитают в теплых
кошачьих объятиях.
____________________________________________
____________________________________________
______________________________
Что для птиц страшнее – холод или
голод?
____________________________________________
____________________________________________
______________________________
2.Что вырабатывает
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ?
___________________________________________
___________________________________________
_____________________________
3. Составь из букв данного слова,
новые слова, запиши их и раздели
на слоги.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Кошки – лекари. 3.Вставь пропущенные буквы, рядом
запишите проверочные слова.
Вра… - ______________, бли…кий -
___________________, жу… -____________, обе…
-______________,
мы…..ка -______________, ко….ки -
___________________.
4.Составьте слова из слогов: зай, мыш, вра,
но, нор, ги, ка, чик.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
5.Исправь ошибки.
а что будет с мшкой, если она замрёт
окола кожки? нет, тут спостись могут
помоч только быстрые ноги и блиская
уютная норка
Запиши предложения без ошибок.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Деревья – лекари.
Многие растения – это настоящие зеленые
аптеки. Из корней листьев, плодов и даже коры
делают самые разные лекарства. Но есть
растения, под которыми посидел – и сразу
здоровье прибавляется. Например, людям с
больными легкими очень полезна прогулка в
сосновом лесу, особенно в солнечный день.
Смолистые вещества из сосновых стволов и
иголок попадают в воздух и помогают человеку
окрепнуть. А дерево грецкого ореха
отпугивает мух и других вредных насекомых от
жилища. А где мухи, там и болезни. Так что
грецкий орех – тоже растение – врач.
Берёзы.
Сосны.
Орех. д…ревья - ________________, в л….су -
_________.
5.Выпиши 6-7 имен существительных
(слова – предметы)
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Как спасаются животные?
Если на зайца или мышь нападет враг, то
зверек со всех ног постарается юркнуть в
безопасное место. А жук в таком случае часто
застывает, как мертвый. Такая разная реакция
связана с тем, что у жука и мыши разные
враги. И у них по-разному устроено зрение.
Лягушка видит только то, что движется.
Поэтому, как только жук замрет, то он станет
не видимым. А вот если побежит, то вполне
может попасть лягушке на обед. А что будет с
мышкой, если она замрет около кошки? Нет,
тут спастись могут помочь только быстрые
ноги и близкая уютная норка.
1.Выпиши те растения, о которых
идет речь в рассказе. Раздели их
черточками для переноса.
____________________________________________
2.Какие лекарственные растения тебе
известны. Запиши, подчеркни
буквы, обозначающие твердые
согласные звуки
____________________________________________
____________________________________________
___________________________________________
3.Переставь буквы так, чтобы
получились слова:
УХИМ - __________________ СЛАМО-
__________
РЕХО - _________________ ОРКА -
__________
4.Вставь пропущенные буквы,
подбери проверочные слова.
З…..лёный - ________________, к….ра -
_________,
б….льной - __________, см…листые -
__________, 1.Спиши первое предложение,
подчеркни слова, состоящие из
одного слога.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
2.Запишите в транскрипции
следующие слова:
Мышь - _______________________,
зрение - ____________________,
Кошки - _______________________,
зайка - _____________________.
4. Выпиши предлоги со словами.
Б) Как ученый узнал, что пчёлы
танцуют?
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
5.Заполни таблицу:
Имя
существительн
ое
(предмет)
Кто? что?
Имя
прилагательное
(признак
предмета)
Какой? какая?
Какое? Какие?
Глагол
(действие)
Что делает?
Танцы пчёл.
Один учёный как то сделал для пчёл
улей со стеклянной стенкой. В таком
улье было удобно изучать , чем
занимаются пчелы у себя дома. Как же
удивился ученый, когда увидел, что
некоторые пчелы в улье танцуют!
Прилетает пчела с поля и вдруг
начинает крутиться из стороны в
сторону, делать восьмерки и петли. А
потом еще несколько пчёл тоже начинают танцевать, повторяя её
движение. Потом танец кончается, и все
танцоры вылетают из улья.
Долго ученые изучали танцующих пчел.
Наконец, разгадали эту загадку.
Оказывается, пчела с помощью танца
рассказывает другим пчелам, где
находится много цветов и сколько меда
там можно собрать. Языка- то у пчелы
нет, вот она и сообщает новости с
помощью танца.
1.Вставь пропущенные буквы,
соотнеси слово и орфограмму.
Зага…ка, ме…
ку
Пч…ла, к…
Безударная гласная,
проверяемая ударением
Парные согласные нчается, цв…
ты
В ул…е,
с помощ…ю
2. Выпиши восклицательное
3.Ответь на вопросы:
____________________________________________
____________________________________________
___________________________________________
А)
О чём рассказывают пчёлы с помощью
танца?
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Разделительный мягкий знак
предложение. Определи количество
слогов. Подчеркни буквы,
обозначающие мягкий согласный
звук.
____________________________________________
____________________________________________
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.