Тема:
Давление твёрдых тел.
Основополагающая задача:
Сравнить давления мышки и
медведя.
Цель урока:
Открытие новой физической величины –
давления.
От каких физических величин зависит
результат действия силы?
1
Подсказка:
. 30
Что надо знать о давлении? ( Ваше мнение).
1._______________________________________________
2
2._______________________________________________
_________________________________________________
3._______________________________________________
_________________________________________________
4._______________________________________________
_________________________________________________
5._______________________________________________
_________________________________________________
6._______________________________________________ _________________________________________________
№ Сила,
F, Н
Площадь
грани, S,
Площадь
грани,
Давление,
р=F/S,
см2
S, м2
Па
Другое
(компью
тер)
1
2
3
4
7._______________________________________________
_________________________________________________
Выполнив эксперимент, заполните таблицу:
3
Какой вывод следует из эксперимента?
4
После обсуждения в группе, ответьте на вопросы:
1. Давлением
называется________________________
5
___________________________________________________
_
___________________________________________________ _2. Давление обозначается
буквой_______________________
3. Давление зависит
от_______________________________
___________________________________________________
_
4. Формула для расчёта
давления_______________________
5. Формула для расчёта силы
давления__________________
6. Формула для расчёта площади
опоры_________________
7. Заполните «волшебный" треугольник
Подсказка
давления, площади опоры и силы давления.
8. Давление в системе «СИ»
измеряется в
_______________________________________
9.1кПа=_______________1 г Па=______________________
1мПа = ____________________________________________
10. 1 Па =__________________________________________
: Используйте обозначения
Заполните таблицу удобным для Вас способом
6
( с помощью рисунков, формул, текста)
Способы
уменьшени
я
давления
Способы
увеличения
давления
Примеры их
применения
Примеры их
применения Запишите понравившиеся Вам выводы групп:
_____________________________________________
____________________________________________________
7
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Выставьте себе оценку за работу на уроке _______
8
Оценка группы_______________________________
9
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ТЕСТ.
(Выделите верные ответы) 1. Выберите Все формулы, используемые для расчёта
давления твёрдого тела:
1. p=F*S
2. p=F/S
3. p=mg/S
4. p= ghρ
5. p=FS/V
2. Ученица седьмого класса выполняла перевод
физических величин в систему «СИ». В каких случаях
она допустила ошибку?
1. 7мПа = 7*103Па
2. 6кПа = 6000 Па = 6*103Па
3.
5гПа = 50 Па
4.
40мПа = 4*102Па
5.
300гПа = 30000Па = 3*104Па
Оцените работу ученицы по пятибальной системе__
3. Ваш одноклассник захотел увеличить своё давление на
пол. Что Вы ему посоветуете?
1. Надеть на ноги лыжи
2. Плотно поесть
3. Стать на одну ногу
4. Лечь на пол
5. Не делать этого
4. Тупым или острым концом вперёд надо подавать
ножницы? Обоснуйте ответ?
1. Любым, так как давление обоих концов одинаково.
2. Острым, так удобнее. 3. Тупым, так как у острых концов площадь меньше,
поэтому даже небольшим усилием можно создать
значительное давление, что может привести к травме.
5.Как Вы будете спасать человека, провалившегося на
море под лёд?
1. Медленно идти по тонкому льду
2. Побежите бегом на выручку
3. Поползёте по тонкому льду на животе
4. Позовёте на помощь, даже если вокруг никого нет
5. Помочь не сможете, так как не учили физику!
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
НА ВЫБОР:
1
0
1. Определите величину давления, которое Вы
оказываете стоя и лёжа.
2. Составьте кроссворд или небольшую презентацию
по теме «Давление».
3. Подготовьте сообщение об использовании знаний о
давлении на предприятиях нашего города.
Индивидуальная карта развития
ученика
(заполнить дома после выполнения
домашней работы)
В чем
состояла
ценность
урока для
меня?
Меня
Что
вызва
ло
затруд
нения и
почему?
Что делал на
уроке (слушал,
общался.
Выполнял
эксперимент,
размышлял….)
Я на уроке
научился,
узнал…(оце
иивать свои
действия,
приобретать
знания
самостоятель
но…)
Свою
работу
я
оценил
на
оценку
…
потому,
что…
Я не
согласе
н
(согла
сен) с
мнении
ем
группы,
так
как…
порадо
вало
(огорчи
ло) Оценка учителя__________________________________
ЖЕЛАЮ УСПЕХА В ДАЛЬНЕЙШЕМ
ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ !
РАБОЧАЯ
ТЕТРАДЬ
УЧЕНИКА (ЦЫ) 7 « ____»
КЛАССА
МАОУлицея 28
Ф.И.
__________________
___________________
Рабочая тетрадь к уроку "Давление твердых тел"
Рабочая тетрадь к уроку "Давление твердых тел"
Рабочая тетрадь к уроку "Давление твердых тел"
Рабочая тетрадь к уроку "Давление твердых тел"
Рабочая тетрадь к уроку "Давление твердых тел"
Рабочая тетрадь к уроку "Давление твердых тел"
Рабочая тетрадь к уроку "Давление твердых тел"
Рабочая тетрадь к уроку "Давление твердых тел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.