ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №2»
Коломенский филиал
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Преподаватель ПМ.04
Лютенберг Н.С.
Коломна 2019 г
Содержание
Пояснительная записка |
2 |
|
I |
Внутрибольничная инфекция. |
6 |
II |
Дезинфекция |
11 |
III |
Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы ЦСО. |
21 |
IV |
Приём пациента в стационар |
30 |
V |
Лечебно – охранительный режим в ЛПУ. Биомеханика и эргономика. |
37 |
VI |
Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. |
43 |
VII |
Участие медицинской сестры в санитарно-просветительской работе среди населения |
53 |
Итоговый тестовый контроль |
55 |
|
Эталоны ответов |
67 |
|
Список литературы |
96 |
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, изменению отношения студентов к конспектированию лекций, так как без понимания теории предмета, без хорошего конспекта трудно рассчитывать на успех в выполнении задания. Это улучшает посещаемость как практических, так и лекционных занятий. Разнообразие форм заданий рабочей тетради позволяет сохранять устойчивый познавательный интерес к изучаемой теме.
Использование в рабочей тетради разнообразных заданий стимулирует познавательный интерес студентов в большей степени, чем ответы на обычные вопросы по теме. Иллюстративный материал, используемый в тетрадях, дополняет учебники. Разнообразие заданий рабочих тетрадей дает возможность реализовать в полной мере междисциплинарные и внутридисциплинарные связи.
Пособие позволяет преподавателям оценить уровень усвоения учебной информации и степень подготовленности студентов к выполнению практических умений по изучаемым темам.
Рабочая тетрадь может быть использована на аудиторных занятиях по МДК 04.02 Безопасная среда для пациента.
Знания, полученные студентами по МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала, являются основой их будущей профессиональной деятельности как медицинских работников. Сознательное отношение, знание
и тщательное выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима предотвратит профессиональную заболеваемость сотрудников, что позволит в значительной степени снизить риск заболевания ВБИ и сохранить здоровье пациентам.
Задания в рабочей тетради направлены на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс
С целью овладения ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 04.02 Безопасная среда для пациента персонала и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе работы с рабочей тетрадью студенты должны:
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации;
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
- технологии выполнения медицинских услуг;
- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
- основы профилактики внутрибольничной инфекции;
- основы эргономики
Рабочая тетрадь позволит студентам успешно подготовиться к занятиям, более полно понять и усвоить содержание профессионального модуля и обеспечит необходимый уровень собственных знаний и умений.
При работе с тетрадью необходимо ознакомиться со списком литературы, которая поможет при ответах.
I. Внутрибольничная инфекция.
Задание 1. Определите понятия
Инфекционный процесс
![]() |
Внутрибольничная инфекция
![]() |
Задание 2. Внутрибольничная инфекция
Заполните следующие схемы:
![]() |
![]() |
В. Источники инфекции
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Г. Возбудители
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
Задание 3. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции
Перечислите основы факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Из предложенных вариантов составьте цепочку инфекционного процесса:
1.Человек, больной гриппом |
7. Верхние дыхательные пути |
3. Человек, привитый от гриппа |
8. Пищеварительный тракт |
4. Человек, не привитый от гриппа |
9. Воздушно – капельный путь |
5. Кошка |
10. Немытые руки |
6. Вирус гриппа |
11. Предметы ухода |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Задание 5. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.
Заполните следующие схемы
![]() |
![]() |
![]() |
Б. Требования к рукам медсестры
![]() |
В. Требования к антисептикам для обработки рук
![]() |
Г. Защитная одежда
![]() |
Задание 6. Асептические мероприятия
Заполните следующие схемы:
![]() |
Б.
![]() |
В.
![]() |
II. Дезинфекция
Задание 1. Определите понятия терминов.
1. Дезинфекция
![]() |
2. Дезинсекция
![]() |
3. Дератизация
![]() |
4. Деконтаминация _
![]() |
Заполните следующие схемы.
![]() |
Проводят как предупредительную меру при отсутствии выявленного источника инфекции |
Противоэпидемическая, проводят в случае возникновения инфекционного заболевания или при подозрении на него |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Б. Методы дезинфекции.
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
Задание 3. Техника безопасности при работе с дезинфектантами
Изучив технику безопасности при работе с дезинфектантами, письменно выполните ситуационное задание:
Вы - медицинская сестра терапевтического отделения. Проведите инструктаж студента медицинского колледжа по технике безопасности при работе с дезинфектантами.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Изучив принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфектантами, письменно выполните ситуационное задание.
У студента медицинского колледжа после приготовления хлорсодержащего дезраствора появились признаки отёка слизистых носа, затруднённое дыхание.
Определите,
что случилось и причину этого происшествия
![]() |
Составьте план первой помощи:
1.
2.
3.
Отметьте стрелками классы отходов, представляющих экологическую опасность:
![]() |
![]() |
||
Заполните
пропущенные строки:
Класс А |
|
- палаты, буфеты отделений, центральные пищеблоки (кроме инфекционных, в том числе микологических, кожно-венерологических, фтизиатрических); - ………………………….. - ………………………….. |
|
|
|
Класс Б |
|
- операционные; - …………………………. - …………………………. - …………………………. |
Класс В |
|
- подразделения для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями; - лаборатории, работающие с микроорганизмами 1-2 группы патогенности; - фтизиатрические и микологические клиники или отделения. |
Класс Г |
|
- ………………………….. - ………………………….. - ………………………….. - ………………………….. - ………………………….. |
Класс Д |
|
- диагностические лаборатории или отделения; - рентгенологические кабинеты и радиоизотопные отделения. |
Заполните пропущенные графы:
![]() |
Выбери один правильный ответ:
а. неопасные отходы (пищевые отходы, кроме инфекционных и фтизиатрических, мебель, инвентарь, строительный мусор и т. п.);
б. опасные (рискованные) отходы (потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью, органические операционные и патологоанатомические отходы и т. п.);
в. чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями, отходы фтизиатрических и микологических больниц и т. п.);
г. отходы, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарственные средства и дезинфекционные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, и т. п.);
д. радиоактивные отходы (все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты).
а. неопасные отходы (пищевые отходы, кроме инфекционных и фтизиатрических, мебель, инвентарь, строительный мусор и т. п.);
б. опасные (рискованные) отходы (потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью, органические операционные и патологоанатомические отходы и т. п.);
в. чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями, отходы фтизиатрических и микологических больниц и т. п.);
г. отходы, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарственные средства и дезинфекционные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, и т. п.);
д. радиоактивные отходы (все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты).
а. неопасные отходы (пищевые отходы, кроме инфекционных и фтизиатрических, мебель, инвентарь, строительный мусор и т. п.);
б. опасные (рискованные) отходы (потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью, органические операционные и патологоанатомические отходы и т. п.);
в. чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями, отходы фтизиатрических и микологических больниц и т. п.);
г. отходы, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарственные средства и дезинфекционные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, и т. п.);
д. радиоактивные отходы (все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты).
а. неопасные отходы (пищевые отходы, кроме инфекционных и фтизиатрических, мебель, инвентарь, строительный мусор и т. п.);
б. опасные (рискованные) отходы (потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью, органические операционные и патологоанатомические отходы и т. п.);
в. чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями, отходы фтизиатрических и микологических больниц и т. п.);
г. отходы, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарственные средства и дезинфекционные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, и т. п.);
е. радиоактивные отходы (все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты).
а. неопасные отходы (пищевые отходы, кроме инфекционных и фтизиатрических, мебель, инвентарь, строительный мусор и т. п.);
б. опасные (рискованные) отходы (потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью, органические операционные и патологоанатомические отходы и т. п.);
в. чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями, отходы фтизиатрических и микологических больниц и т. п.);
г. отходы, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарственные средства и дезинфекционные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, и т. п.);
д. радиоактивные отходы (все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты).
а. белый б. желтый
в. красный
г. черный, зеленый
д. специальный пакет
а. белый б. желтый
в. красный
г. черный, зеленый
д. специальный пакет
а. белый б. желтый
в. красный
г. черный, зеленый
д. специальный пакет
а. белый б. желтый
в. красный
г. черный, зеленый
д. специальный пакет
а. белый б. желтый
в. красный
г. черный, зеленый
д. специальный пакет
Выберите один правильный ответ:
а. патогенных и условно патогенных микроорганизмов
б. патогенных и условно-патогенных организмов, а также их спор в. насекомых
г. грызунов
а. патогенных и условно патогенных микроорганизмов
б. патогенных и условно-патогенных организмов, а также их спор в. насекомых
г. грызунов
а. патогенных и условно патогенных микроорганизмов
б. патогенных и условно-патогенных организмов, а также их спор в. насекомых
г. грызунов
а. профилактическая и очаговая б. физическая и химическая
в. биологическая и механическая
а. очаговая дезинфекция
б. профилактическая дезинфекция
а. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов б. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее умерщвление грибов
в. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель спор микроорганизмов
г. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель микроорганизмов
а. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов б. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее умерщвление грибов
в. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель спор микроорганизмов
г. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель микроорганизмов
а. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов б. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее умерщвление грибов
в. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель спор микроорганизмов
г. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель микроорганизмов
а) очаговая дезинфекция
б) профилактическая дезинфекция
а) текущая
б) заключительная
в) текущая и заключительная
а. текущая
б. заключительная
в. текущая и заключительная
Установление правильной последовательности:
1) помещение освобождают от предметов, инвентаря, инструментария, медикаментов, все оборудование отодвигается от стен на середину помещения или выносится.
2) для проведения уборки персонал надевает чистый халат, обувь, респиратор, защитные очки, клеенчатый фартук, резиновые перчатки.
3) используют дезинфицирующее средство, в состав которых входит моющее средство
4) после орошения персонал выходит, и помещение закрывается на время экспозиции согласно инструкции.
5) ветошью, смоченной обильно в дезинфицирующем растворе, протирают двукратно с интервалом 15 минут оборудование, подоконники, батареи центрального отопления, далее орошают с гидропульта потолок, стены, пол или протирают помещение.
6) после этого помещение проветривается не менее 10 минут и проводится повторное обеззараживание воздушной среды в течение 30 минут.
7) персонал надевает чистый халат, обувь, респиратор, защитные очки, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, после экспозиционной выдержки дезинфицирующем растворе смывается водой чистой ветошью.
8) обеззараживание воздушной среды проводится стационарным или передвижными облучателями из расчета 1 ватт мощности лампы на 1 кубический метр помещения, в течение 60 минут.
9) о проведенной генеральной уборке делается запись в журнале проведения генеральной уборки.
10) уборочный инвентарь после уборки помещения обеззараживают.
Изучив материал учебника и конспекты лекций, заполните таблицу:
Этап |
Этапы проведения |
Порядок проведения |
1 |
Погрузить инструмент в моющий раствор |
Полное погружение в разобранном виде |
2 |
………………………………………….… |
Машинным или ручным способами |
3 |
Промыть под проточной водой |
……………...…………………………… |
4 |
……………………………………………. |
Освобождение от солей, содержащихся в водопроводной воде |
5 |
Высушить горячим способом |
…………………………………………... |
Заполните следующие схемы:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Б. Изделия одноразового применения (уретральный катетер, шприц)
![]() |
![]() |
![]() |
|||
В. Изделия многократного применения, контактирующие со
здоровой кожей (термометр, грелка, пузырь для льда)
![]() |
![]() |
||
Задание 3. Контроль качества предстерилизационной очистки
Изучив материал и конспекты лекций, найдите соответствие:
Название проб:
1) фенолфталеиновая
2) азопирамовая
Цель применения:
а) наличие скрытой крови
б) наличие остатков моющих средств
Положительная реакция:
а) розово – сиреневое окрашивание б) розово - малиновое окрашивание Ответ:
1.
2.
![]() |
Задание 5. Установите соответствие
1 |
А. 20 суток |
2 |
Б. гигиенический уровень обработки рук |
3 |
В. 72 часа |
4 |
Г. социальный уровень обработки рук |
5 |
Д. 2 часа |
Задание 6. Стерилизация изделий медицинского назначения
Заполните
следующую схему:
![]() |
![]() |
||
Выберите один правильный ответ:
1. Стерилизация – это комплекс мероприятий, направленных
а. на умерщвление всех видов микроорганизмов на медицинском инструментарии и изделиях медицинского назначения, включая споры;
б. на умерщвление условно-патогенной и патогенной микрофлоры на изделиях медицинского назначения и объектах внешней среды;
в. на умерщвление всех видов микроорганизмов, включая споры, на коже пациентов и медицинского персонала;
г. на умерщвление условно-патогенной и патогенной микрофлоры на медицинском оборудовании.
2. Срок использования моющего раствора со средством «Прогресс», если в процессе работы он не изменил цвет (в часах)
а. однократно
б. в течение рабочей смены в. 70
г. 78
д. 72
3. На одноразовых упаковках с простерилизованными изделиями перед использованием должны быть:
а. сведения о дате стерилизации;
б. сведения о дате стерилизации и вскрытия:
в. сведения о дате стерилизации, времени вскрытия и подпись медицинского работника.
4. При стерилизации хирургического белья, перевязочного материала в стерилизационных коробках методом автоклавирования их укладывают
а. параллельно движению пара;
б. перпендикулярно движению пара.
5. К режиму стерилизации паровым методом (методом автоклавирования) относится: а. 1100С – 0,5 атм. – 20 мин.
б. 1240 С – 1,5 атм. – 60 мин.
в. 1320 С – 2,0 атм. – 20 мин.
г. 1420 С – 2.5 атм. – 30 мин
6. Длительность сохранения стерильности инструментария в двойной бязевой укладке (в часах)
а. 12
б. 24
в. 48
г. 72
7. ЦСО – это отделение:
а. центральное специализированное
б. централизованное стерилизационное в. централизованное справочное
г. централизованное стерильное
8. Стерилизация в воздушном стерилизаторе проводится при температуре (в град.) а. 90
б. 120
в. 132
г. 180
9. В стерильном блоке ЦСО проводят
а. выгрузку стерильного материала б. предстерилизационную очистку в. упаковку биксов
г. упаковку крафт-пакетов
10. На стерилизационных коробках с простерилизованными изделиями должны быть: а. сведения о дате стерилизации
б. сведения о дате стерилизации и вскрытия
в. сведения о дате стерилизации, и подпись медицинского работника
11. Наиболее надежный метод контроля стерилизации а. механический
б. физический в. химический
г. биологический
12. Щадящий режим стерилизации резиновых и термолабильных изделий при паровом методе стерилизации
а. 1, 1 ат 120 град. 45 минут
б. 1, 5 ам 124 град.60 минут
в. 1 ат 132 град. 20 минут
г. 2.1 ат 132 град. 60 минут
13. Время стерилизации режущих инструментов в автоклаве при температуре а. 120° С
б. 132° С в. 141° С г. 160° С
14. Срок сохранения стерильности мед.изделий, простерилизованных в растворах химических веществ, упакованных в 2-х слойную бязевую упаковку:
а. 6 часов;
б. 1 сутки; в. 3-е суток; г. 20 суток
15. Для отмыва эндоскопов от остатков химического стерилизующего средства используют
а. стерильную воду б. кипяченую воду в. проточную воду
г. дистиллированную воду
16. После стерилизации воздушным методом без упаковки можно использовать по назначению мед.изделия
а. сразу же после стерилизации б. 1 сутки
в. 2 часа после стерилизации
г. в течение 24 часов после стерилизации: 18 часов хранить в воздушном стерилизаторе и далее 6 часов работать со стерильного стола.
17. Температура моющего раствора для предстерилизационной очистки а. 35 - 400С
б. 40-450С в. 55-600С г. 60-750С
18. Срок использования моющего раствора со средством «Биолот», если в процессе работы он не изменил цвет (в часах)
а. однократно б. 6
в. 12
г. 24
д. 72
19. Срок сохранения стерильности изделий, стерилизованных в биксах с фильтром: а. 3 дня;
б. 14 дней;
в. 20 дней
г. 90 дней
20. Срок сохранения стерильности изделий, стерилизованных в упаковке из упаковочной бумаги
а. 3 дня
б. 14 дней;
в. 20 дней;
г. 90 дней
д. 12 месяцев.
21. Длительность сохранения стерильности инструментария в двойной бязевой укладке (в часах)
а. 12
б. 24
в. 48
г. 72
22. В состав ЦСО входит
а. стерильный блок б. санпропускник в. изолятор
г. процедурный кабинет
23. Срок сохранения стерильных изделий, стерилизованных в биксах без фильтра: а. 3 дня
б. 14 дней
в. 20 дней
г. 90 дней
д. 1 год
24. Для промывания инструментария под проточной водой после применения моющего средства «Биолот» требуется время ( в мин.)
а. 1
б. 3
в. 5
г. 10
25. Сразу после дезинфекции медицинские изделия подвергаются а. предстерилизационной очистке
б. промыванию проточной водой
в. ополаскиванию дистиллированной водой г. упаковке
д. сушке
1. К частичной санобработке относят: , протирание.
2. Медсестра приемного отделения осматривает волосистую часть головы на
.
3. Полная санобработка пациента включает: гигиеническую , гигиенический .
4. Температура воды гигиенического душа, ванны - °С.
5. Продолжительность гигиенической ванны пациента - минут.
6. Осмотр на педикулез пациента проводят в отделении.
7. Способ транспортировки пациента определяет .
8. Пациентов госпитализируют: планово, , , .
9. В случае на титульном листе медицинской карты ставят обозначение
«Р».
10. - это препараты для борьбы с головными вшами.
Заполните следующую схему:
![]() |
Заполните
следующую схему:
![]() |
![]() |
||
Заполните следующую схему:
![]() |
В приемное отделение поступил больной пациент, медицинская сестра осмотрела его и обнаружила, что ноги пациента грязные. Она решила провести вновь поступившему больному гигиеническую ванну. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе? Обоснуйте ответ.
![]() |
Медицинская сестра после обработки волосистой части головы пациента при педикулезе, свою одежду и белье пациента поместила в общий бак для белья, который отправляют в прачечную. Правильно ли она поступила? Обоснуйте ответ.
![]() |
При проведении гигиенической ванны температурный режим помещения +20°С, температурный режим воды +40°С. Правильно ли медицинская сестра соблюдала температурный режим воды и помещения? Если нет, исправьте ошибки.
![]() |
При поступлении пациента в стационар медицинская сестра измеряет ему рост. Пациент снял верхнюю одежду и встал на площадку ростомера. Что забыла сказать медицинская сестра?
![]() |
Прочитав материал учебника, перечислите основные структурные подразделения приемного отделения.
Заполните схему:
![]() |
Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», ответьте на вопрос: какие функции выполняет приемное отделение?
1. Прием и регистрация пациентов
3. Санитарная обработка пациентов
4. Квалифицированная медицинская помощь
Задание8. Пути госпитализации пациентов в стационар
Напишите пути госпитализации пациента в стационар:
1.
2.
3.
Выберите один правильный ответ:
А. Дежурного врача. Б. Родственников.
В. Эпидемиолога. Г. Младшей сестры.
А. Желания пациента Б. Состояния пациента
В. Желания родственников
А. Врач.
Б. Родственники.
В. Медицинская сестра. Г. Пациент.
А. 10-15 мин
Б. 20-25 мин
В. 30-35 мин Г.40-45 мин
А. 001/у Б. 003/у В. 068/у Г. 066/у
А. Приемного отделения
Б. Палатная реанимационного отделения. В. Старшая реанимационного отделения Г. Все перечисленное верно
А. Измерение роста и определение массы тела. Б. Подсчет пульса, ЧДД, определение АД.
В. Постановку банок, горчичников. Г. Измерение температуры тела.
А. 3 ребру.
Б. 4 ребру.
В. 10 ребру.
А. Сыпного тифа. Б. Энцефалита.
В. Чесотки.
А. Измерение объема грудной клетки на вдохе. Б. Измерение объема грудной клетки на выдохе
В. Разница показателей объема грудной клетки на вдохе и выдохе
А. старшая медицинская сестра Б. дежурная медицинская сестра В. младшая медицинская сестра Г. врач
А. 10% раствор хлорной извести Б. 3% раствор хлорамина
В. 3% перекиси водорода
Г. 0,5% раствор хлорной извести
А. дератизация Б. дезинсекция В. дезинфекция Г. стерилизация
А. осмотра пациента врачом
Б. изоляции пациента с неясным диагнозом
В. санитарной обработки пациента Г. проведения процедур
А. «П»
Б. «Р»
В. «В»
Г. «R»
А. пациента не будет беспокоить зуд волосистой части головы с помощью проведенных мероприятий
Б. пациента в течение суток не будет беспокоить зуд волосистой части головы
В. пациента не будет беспокоить зуд волосистой части головы в течение суток с помощью проведенных медицинской сестрой мероприятий
А определение санитарной обработки пациента
Б. определение вида транспортировки пациента в лечебное отделение В. заполнение титульного листа медицинской карты пациента
Г. заполнение осмотра пациента в медицинской карте
А. 001\у Б. 003\у В. 066\у Г. 074\у
А. 003\у Б. 074\у В. 066\у
А. осмотр на педикулез
Б. флюорографическое исследование В. инъекции
Задание 1.Дополните предложение
1. Положение Фаулера – это
![]() |
2.
Среднее положение между положением лежа на боку и на животе – это положение
![]() |
3.
Пациенты с высоким риском падения имеют проблемы
![]() |
4.
Перечислите 4 режима двигательной активности в ЛПУ
![]() |
.
5. Частота перемещения пациента в постели с целью профилактики образования пролежне
![]() |
8.
Транспортировку пациента в ЛПУ можно осуществлять на
![]() |
9. В положении Фаулера головной конец кровати устанавливают под углом
![]() |
Изучив материал учебника, заполните схему:
![]() |
I |
II |
III |
IV |
Изучив материалы учебника, заполните схему:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Выберите один правильный ответ
а) для перевозки в операционную пациентов б) для тежелобольных пациентов
в) для проведения перевязок
а) полусидя б) полулежа
в) сидя на постели с опущенными ногами
а) сидя, опираясь руками на край кровати б) полулежа
в) среднее положение между положением лежа на боку и на животе
а) головокружение, обморок
б) нарушение равновесия при ходьбе в) стресс и нервное истощение
а) перевернуть в положение на живот
б) соблюдать правильную биомеханику тела медсестры и пациента в) опустить постель ниже центра тяжести медсестры
а) возраст старше 65 лет
б) стресс и нервное истощение
в) проведение ухода за пациентом
а) проведения обтирания пациента
б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции в) перемещения пациента в положение на живот
а) активное
б) вынужденное в) пассивное
а) устранение воздействия на организм пациента неблагоприятных факторов б) оказание экстренной помощи пациенту
в) нарушение психологического покоя
а) 45°
б) 30°
в) 10°
а) 45°
б) 60°
в) 10°
а) активное б) пассивное
в) вынужденное
а) ортопноэ
б) постуральный рефлекс в) эффект Вальсальвы
а) Фаулера б) Симса
в) вынужденное
а) вынужденный б) постельный в) активный
а) кушетка б) каталка
в) функциональная кровать
а) стопы придвинуты друг к другу б) спина выпрямлена
в) плечи в полуобороте
а) не разрешать вставать с постели
б) не разрешать ходить по влажному полу в) не разрешать выходить из палаты
а) перемещения пациента на живот
б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции в) проведения обтирания пациента
б) 60°
в) 90°
Утверждение правильного ответа +
Утверждение неправильного ответа –
1. Положение пациента по Фаулеру - это положение полусидя, полулежа.
2. При укладывании пациента в положение по Симсу - головной конец кровати приподнят на 20º
3. Лечебно-охранительный режим - это комплекс профилактических и лечебных меро- приятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя больных.
4. Пациент в бессознательном состоянии находится в пассивном положении.
5. Угол поднятия головного конца кровати у пациента в положении Фаулера – 10-20 º.
6. Функциональная кровать служит для придания удобного положения пациенту в посте- ли.
7. При положении пациента лежа на спине – голова и плечи находятся на подушке.
8. Безопасность пациента – правильное размещение в постели, перемещение и транспортировка.
9. Существует шесть режимов двигательной активности пациентов.
10. Для профилактики провисания стоп упор ставится под углом 90'.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 1. Дайте характеристику положения пациента в постели
1. Активное положение
![]() |
![]() |
2. Пассивное
положение
![]() |
3. Вынужденное положение
![]() |
1. Кожу тяжелобольного необходимо ежедневно тщательно мыть
![]() |
2. Смену нательного и постельного белья в отделении производит
![]() |
3. Больным при недержании кала и мочи необходимо регулярно проводить гигиену
![]() |
4. Если одна из рук пациента повреждена, рукав рубашки сначала снимают
![]() |
5. Гигиеническую ванну или душ необходимо назначать пациенту не реже
6. Уход за больным – синоним
7. Тяжелобольному постельное и нательное бельё меняют
8. Места образования пролежней в положении лежа на спине:
![]() |
9. При подготовке постели для тяжелобольного необходимо на простынь положить
![]() |
10. Первая стадия пролежней - это эритема, стойкая гиперемия определенного участка кожи не проходящая после
11. Мыть голову следует не реже
12. Для удаления серы из ушей необходимо в слуховой проход закапать
![]() |
13.Перед тем, как обрезать ногти на ногах пациенту, необходимо
14.Для обработки глаз необходимо приготовить 0,02%
15. Обрабатывать глаз следует в направлении от
16.Для удаления корочек из носа у тяжелобольных используют
Письменно перечислите места образования пролежней
![]() |
2. Места образования пролежней при положении больного лёжа на боку
![]() |
3. Места образования пролежней при положении больного лёжа на животе
![]() |
Задание 4. Пролежни
Изучив материал учебника и конспект лекций, укажите стадию образования пролежней и дай те характеристику каждой стадии.
1
|
|
2
|
|
3
|
|
Изучив материал учебника и конспект лекций, укажите цифру предмета, который вам понадобится для проведения профилактики и лечения пролежней.
1 |
5 |
2 |
6 |
3 |
7 |
4 |
8 |
Выберите один правильный ответ
а) вечером; б) утром;
в) после обеда.
а) таз с водой, две рукавички; б) мочалку, ведро;
в) мочалку, мыло.
а) два раза в месяц; б) ежедневно;
в) еженедельно.
а) 2 - 3 раза в неделю; б) ежедневно;
в) один раз в неделю.
а) шпатель;
б) питательный крем; в) зубную пасту.
а) глицерином;
б) перекисью водорода;
в) 0,02% раствором фурациллина, 2% раствором натрия гидрокарбоната.
а) вазелиновым маслом;
б) содовым раствором;
в) раствором перманганата калия.
а) фурациллин 02% раствор;
б) растительное масло, глицерин, вазелиновое масло; в) 3% перекиси водорода.
а) ежедневно;
б) 2 - 3 раза в неделю; в) 2 раза в день.
а) матрац, одеяло, две простыни, подушка;
б) матрац, простынь, одеяло, пододеяльник, две подушки, два полотенца; в) две простыни, подушка, одеяло.
а) тёплую 37° С;
б) горячую 40 - 45° С; в) комнатную.
а) тёплую воду, лоток, шприц Жанэ;
б) ватные турунды, 3% перекись водорода; в) вазелиновое масло.
а) зубочистку;
б) зубную щётку;
в) специальную ароматизированную нить.
а) ежедневно;
б) два раза в неделю; в) один раз в неделю.
а) после высыхания от центра к периферии; б) мокрыми, от периферии к центру;
в) после высыхания от периферии к центру
а) прокипятить в воде 15 минут;
б) погрузить в 3% раствор хлорамина на 1 час; в) сразу уничтожить методом сжигания.
а) через каждые 2 часа;
б) ежедневно утром и вечером; в) один раз в день.
а) через каждые 2 часа; б) один раз в день;
в) два раза в день.
а) 3% раствором перекиси водорода; б) 0,5% раствором хлорамина;
в) 10% раствором камфорного спирта
а) длительное лежание в одном положении, плохой уход за кожей пациента; б) плохой уход за глазами, ушами;
в) использование функциональной кровати.
а) мозолей;
б) уплотнения;
в) синюшно-красных участков кожи.
а) стряхнуть и расправить простынь, осмотреть кожу; б) подать судно;
в) сделать массаж спины.
а) смазать их вазелином;
б) промыть тёплой водой, осушить и присыпать присыпкой; в) смазать камфарным спиртом.
а) омертвение кожи; б) уплотнение кожи; в) воспаление кожи.
а) на пол;
б) в тканевый мешок; в) в клеенчатый мешок.
а) ежедневно;
б) два раза в день;
в) после каждого акта дефекации и мочеиспускания.
а) сполоснуть горячей водой;
б) сполоснуть горячей водой, оставив в нём немного воды; в) подать судно холодное
а) ребра, коленки;
б) седалищные бугры, стопы ног, лопатки; в) крестец, пятки, лопатки, затылок, локти; г) гребни подвздошной кости.
а) нарушение местного кровообращения, иннервации и питания тканей; б) только нарушение кровообращения;
в) только нарушение иннервации тканей; г) нарушен минеральный обмен.
а) поражение всех мягких тканей;
б) полное разрушение кожного покрова до мышечного слоя;
в) неглубокие поверхностные нарушения кожных покровов, распространяющиеся на подкожный жировой слой;
г) стойкая гиперемия, кожные покровы не нарушены
Задание 1. Дайте понятие определению
1.Санитарное просвещение – это
![]() |
2. Санитарный бюллетень -
![]() |
3. Диспут – это
![]() |
2.
3.
Задание 3. Перечислите методы и средства санитарно-просветительской работы
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 4. Укажите требования к санитарному бюллетеню
Требования к названию:
![]() |
Требования к тексту:
![]() |
Требования к оформлению:
_
![]() |
Требования к изобразительной части:
![]() |
![]() |
Изучив требования, предъявляемые к санитарному бюллетеню, письменно ответьте, правильно ли он составлен или нет.
![]() |
А –да Б – нет
Вариант № I
1. - проникновение патогенных микроорганизмов-возбудителей заболевания в человеческий организм
2. - манипуляции, при которых нарушается целостность тканей, сосудов, полостей.
3. - наука о взаимосвязи людей и окружающей среды в целях безопасного труда.
4. -это инфекция, которой не было у пациента во время его госпитализации и которая развивается после его госпитализации.
5. - инфекционный процесс, характеризующийся быстрым течением и бурной реакцией макроорганизма с формированием в той или иной степени выраженной невосприимчивости к повторному заражению.
6. - способ, которым тело человека приспосабливается, чтобы не потерять равновесие во время движения.
7. - свободное и произвольное перемещение в постели – пациент самостоятельно поворачивается, сидит, встает, обслуживает себя.
8. Способы передачи инфекции все, кроме:
а) воздушно-капельный б) трансмиссивный
в) иммунологический
а) проветривание б) кварцевание в) обжигание
а)насекомых б) грызунов
в) микроорганизмов
а) 320
б) 215
в) 408
а) презерватив
б) внутриматочная спираль в) местные контрацептивны
а) перед приемом пищи
б) перед и после ухода за пациентом
в) перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом
а) 30 гр. Хлорамина + 970 мл.воды б) 300гр. Хлорамина + 700 мл.воды в) 300 гр. Хлорамина + 1000 мл.воды
а) 1 раз в день б) 2 раза в месяц в) 1 раз в месяц
а) 7 дней
б) 3 дня
в) в течение суток
а) 1-3% раствором хлорамина – 2х кратное протирание с интервалом 15 мин
б) 6% раствором перекиси водорода - 2х кратное протирание с интервалом 15 мин в) 0,5% раствором хлорамина - 2х кратное протирание с интервалом 15 мин
а) централизованное стерилизованное отделение б) центральное стерильное отделение
в) централизованное стерилизационное отделение
а) фиолетовой окраски
б) синеватой окраски в) розовой окраски
а) следов крови
б) наличие микрофлоры
в) остатков моющего раствора
а) 24 часа
б) 72 часа
в) 48 часов
а) бактериологический б) биологический
в) физический, химический
а) 1320С – 2 атм. – 20 мин б) 1200С – 1,1 атм. – 45 мин в) 1800С – 60 мин
а) 1800С – 60 мин б) 1600С –150 мин
в) 1000С – 60 мин
а) ИС - 1320С (термоиндикаторная лента)
б) ИС - 1200С (термоиндикаторная лента) в) ИС - 1000С (термоиндикаторная лента)
а) хлорамина 3% на 60 мин
б) перекиси водорода 3% на 60 мин в) хлорамина 5 % на 60 мин
а) нарушения равновесия
б) переохлаждение в) нарушения зрения
а) 1 раз в день б) 2 раза в день в) 4 раза в день
а) прополоскать 70% р-ом спирта б) закапать раствор альбуцида
в) закапать раствор протаргола
а) заключительную б) текущую
в) генеральную
1. - система организационных профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний в стационаре, и базирующая на результатах
эпидемиологической диагностики.
2. - химические вещества различного происхождения, состава и назначения, вызывающие гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизмов.
3. - наука, изучающая правила механического движения тела в пространстве и живых системах.
4. Промежуток времени от момента проникновения возбудителя в макроорганизм до появления первых клинических симптомов заболевания это .
5. Промежуточное положение пациента между положением лежа на животе и лежа на боку – это положение .
6. Режим двигательной активности, при котором пациенту разрешается перемещение в пределах палаты называется .
7. Положение, при котором пациент принимает позу для облегчения или улучшения своего состояния называется .
8. Искусственный путь передачи ВБИ а) воздушно-капельный
б) контактно-бытовой в) артифициальный
а) физический, химический, б) текущую, заключительная
в) очаговая, профилактическая
а) насекомых б) грызунов
в) микроорганизмов
а) 320
б) 408
в)770
а) моче б) сперме в) крови
а) перед одеванием и после снятия перчаток б) перед и после приема пищи
в) после контакта с биологическими жидкостями
а) 30 гр. Хлорамина + 970 мл.воды б) 50 гр. Хлорамина + 950 мл.воды в) 500 гр. Хлорамина + 500 мл.воды
а) через день б) ежедневно в) 4 раза в день
а) сутки б) 3 дня в) 7дней
а) 5% р-р хлорамина на 60 мин б) 2% р-р хлорамина на 60 мин в) 3% р-р хлорамина на 60 мин
а) лабораторные исследования
б) предстерилизационную очистку и стерилизацию в) приготовления и раздачу пищи
а) Н2О, СМС, перекись водорода б) О2, СМС, хлорамин
в) Н2О, перекись водорода
а) стерильный тампон б) кровяное пятно
в) стерильную салфетку
а) 3
б) 5
в) 20
а) уничтожение б) удаление
в) обеспложивание
а) 6%
б) 4%
в) 3%
а) 1,1 атм – 1200С – 45 мин. б) 2 атм. – 1320С – 20 мин в) 1600С – 150 мин
а) ИС – 1320 (термоиндикаторная лента) б) ИС - 1200 (термоиндикаторная лента) в) ИС - 1000 (термоиндикаторная лента)
а) 120 минут
б) 60 минут
в) 15 минут
а) исключать дискомфорт б) предупреждать пролежни
в) предотвращать травмы позвоночника
а) ежедневно
б) 1 раз в неделю в) 1 раз в месяц
а) текущую
б) заключительную в) профилактическую
а) перекись водорода б) 70% р-р спирта
в) раствор альбуцида
1. - промежуток времени от момента проникновения возбудителя в макроорганизм до появления первых клинических симптомов заболевания.
2. - это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание,
которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждениям.
3. - комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психологического покоя пациентов и
медицинского персонала.
4. Уничтожение в окружающей человека среде возбудителей инфекционных заболеваний называется
5. Промежуточное положение пациента между положением полулежа и полусидя называется положением
6. Режим двигательной активности, при котором разрешают ограниченную физическую активность называется
7. Положение, при котором пациент не может самостоятельно повернуться, изменять положение вследствие сильной слабости называется
8. Повышенному риску ВБИ не подвергаются пациенты
а) страдающие сахарным диабетом б) пациенты с ожоговыми ранами
в) пациенты которые соблюдают все правила личной гигиены, находясь в ЛПУ
а) текущая
б) заключительная в) физическая
а) дезинсекция б) дезинфекция в) дератизация
а) 408
б) 770
в) 320
а) сальмонеллез б) сепсис
в) сифилис и ВИЧ-инфекции
а) ногти покрашены лаком
б) коротко острижены ногти, без лака
в) обязательное присутствие браслетов и часов
а) 20 гр.+980 мл. Н2О б) 50 гр.+970 мл. Н2О в) 10 гр.+990 мл. Н2О
а) каждый день б) 1 раз в 7 дней в) 1 раз в месяц
а) 20 дней
б) 7 дней
в) в течение суток
а) 2-х кратное протирание 3% раствором хлорамина с интервалом 15 мин
б) после использования погружают в 3% раствор хлорамина, на 60 мин или кипячение в 2% содовом растворе на 15 мин
в) погружают в 3% раствор хлорамина на 60 мин, ополаскивают и хранят в сухом виде
18. ЦСО состоит из блоков а) стерильное, нестерильное б) приемное, раздаточное
в) приемное, стерильное, нестерильное, раздаточное
а) 6 раз
б) 4 раза
в) 2 раза
а) следов крови
б) остатков моющего средства в) биологических загрязнений
а) одни сутки б) трое суток в) двое суток
22. Методы стерилизации а) физический, химический б) иммунологический
в) биологический
а) 1320- 2 атм, 20 мин.
б) 1270- 1,1 атм, 45 мин.
в) 1200- 1,1 атм, 45 мин.
а) 1200,1,1 атм, 20 мин.
б) 1600 2 атм, 15 мин.
в) 1320 2 атм, 20 мин.
а) ИС - 1200 б) ИС - 1000 в) ИС – 1320
а) 3% раствора хлорамина б) 5% раствор хлорамина в) 1 % раствор хлорамина
а) транспортировку, перемещение и изменение положения тела пациента в постели в любом случае силами одном м/с
б) предотвращение травмы позвоночника сестры в процессе работы в) положение, позволяющее удержать равновесие
а) 4 раза в день б) 2 раза в день в) 1 раз в день
а) текущую
б) заключительную в) очаговую
а) промыть проточной водой и закапать протаргол б) промыть проточной водой и закапать альбуцид
в) промыть проточной водой и закапать перекись водород
I. Внутрибольничная инфекция.
Инфекционный процесс –комплекс реакций, возникающих в макроорганизме в результате внедрения и размножения в нем патогенных микроорганизмов и направленных на обеспечение гомеостаза и равновесия с окружающей средой.
Внутрибольничная инфекция – любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает пациента в результате его поступления в больницу или обращения за лечебной помощью, а также заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания в больнице или после выписки
Заполните следующие схемы:
![]() |
![]() |
В. Источники инфекции
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Г. Возбудители
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Задание 3. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции
Перечислите основы факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции. 1.возраст
2.наличие сопутствующих заболеваний 3.генетически обусловленный иммунный статус
4. наличие иммунодефицита, приобретенного вследствие заболевания или терапии
5. неадекватное питание
6. изменение нормальной микрофлоры человека
7. психологическое состояние
8. наличие открытых ран
9. инвазивные вмешательства
Из предложенных вариантов составьте цепочку инфекционного процесса:
1.Человек, больной гриппом |
7. Верхние дыхательные пути |
3. Человек, привитый от гриппа |
8. Пищеварительный тракт |
4. Человек, не привитый от гриппа |
9. Воздушно – капельный путь |
5. Кошка |
10. Немытые руки |
6. Вирус гриппа |
11. Предметы ухода |
![]() |
![]() |
![]() |
Задание 5. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.
Заполните следующие схемы
![]() |
![]() |
![]() |
Б. Требования к рукам медсестры
![]() |
В. Требования к антисептикам для обработки рук
![]() |
Г. Защитная одежда
![]() |
Задание 6. Асептические мероприятия
Заполните следующие схемы:
![]() |
Б.
![]() |
В.
![]() |
II. Дезинфекция
Задание 1. Определите понятия терминов.
5. Дезинфекция - уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в окружающей человека среде, на объектах оборудования и изделиях медицинского назначения в лечебно-профилактическом учреждении.
6. Дезинсекция - комплекс мероприятий, направленных на уничтожение членистоногих - переносчиков инфекционных и инвазивных заболеваний.
7. Дератизация - комплекс мероприятий, направленных на борьбу с грызунами, опасными в эпидемическом отношении.
8. Деконтаминация - процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обеззараживания и защиты - очистка, дезинфекция, стерилизация.
Заполните следующие схемы.
![]() |
Проводят как предупредительную меру при отсутствии выявленного источника инфекции |
Противоэпидемическая, проводят в случае возникновения инфекционного заболевания или при подозрении на него |
![]() |
![]() |
![]() |
Б. Методы дезинфекции.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Задание 3. Техника безопасности при работе с дезинфектантами
Изучив технику безопасности при работе с дезинфектантами, письменно выполните ситуационное задание:
Вы - медицинская сестра терапевтического отделения. Проведите инструктаж студента медицинского колледжа по технике безопасности при работе с дезинфектантами.
1. Работайте с дезинфицирующими средствами только в резиновых перчатках. Не работайте в резиновых перчатках, имеющих повреждения.
2. Работайте с дезинфицирующими средствами только в маске.
3. Нельзя работать с дезсредствами при наличии мацераций, царапин, ран на участках тела, открытых для воздействия средств, так как через поврежденную кожу облегчается проникновение препарата в организм.
4. Соблюдайте личную гигиену и безопасность.
5. Контейнер с дезсредством должен быть плотно закрыт.
6. К работе с дезинфицирующими средствами не допускаются лица моложе 18 лет
Изучив принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфектантами, письменно выполните ситуационное задание.
У студента медицинского колледжа после приготовления хлорсодержащего дезраствора появились признаки отёка слизистых носа, затруднённое дыхание.
Определите, что случилось и причину этого происшествия:
![]() |
Составьте план первой помощи:
1. вынести пострадавшего в другое помещение или на свежий воздух
2. прополоскать рот и промыть носоглотку водой
3. рекомендовать прием теплого молока с питьевой содой
Отметьте стрелками классы отходов, представляющих экологическую опасность:
![]() |
Заполните пропущенные
строки:
Класс А |
|
- палаты, буфеты отделений, центральные пищеблоки (кроме инфекционных, в том числе микологических, кожно-венерологических, фтизиатрических); - административно-хозяйственные помещения; - вне корпусные территории ЛПУ. |
|
|
|
Класс Б |
|
- операционные; - реанимационные; - процедурные, перевязочные и другие манипуляционно-диагностические помещения; - инфекционные, в том числе кожно- венерологические отделения; - медицинские и патологоанатомические лаборатории; - лаборатории, работающие с микроорганизмами 3-4 группы патогенности; - виварии и ветлечебницы. |
Класс В |
|
- подразделения для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями; - лаборатории, работающие с микроорганизмами 1-2 группы патогенности; - фтизиатрические и микологические клиники или отделения. |
Класс Г: |
|
- диагностические подразделения; - отделения химиотерапии; - патологоанатомические отделения; - фармацевтические цеха, аптеки, склады; - химические лаборатории. |
Класс Д |
|
- диагностические лаборатории или отделения; - рентгенологические кабинеты и радиоизотопные отделения. |
Заполните пропущенные графы:
![]() |
Выбери один правильный ответ: 1 – а
2 – б
3 – в
4 – г
5 – д
6 – а
7 – б
8 – в
9 – г
10 – д
Выберите один правильный ответ:
1 – а
2 – г
3 – в
4 – а
5 – б
6 – а
7 – г
8 – б
9 – а
10 – а
11 – в
Установление правильной последовательности: 2,1,3,5,4,7,8,6,9,10
77
Изучив материал учебника и конспекты лекций, заполните таблицу:
Этап |
Этапы проведения |
Порядок проведения |
1 |
Погрузить инструмент в моющий раствор |
Полное погружение в разобранном виде |
2 |
Провести механическую очистку в растворе |
Машинным или ручным способами |
3 |
Промыть под проточной водой |
Освобождение от остатков дезинфектанта и моющих компонентов |
4 |
Ополоснуть дистиллированной водой |
Освобождение от солей, содержащихся в водопроводной воде |
5 |
Высушить горячим способом |
В сушильных или сухожаровых шкафах при температуре 80-850 С до полного испарения влаги. |
Заполните следующие схемы:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Б. Изделия одноразового применения (уретральный катетер, шприц)
![]() |
![]() |
![]() |
В. Изделия многократного применения, контактирующие со здоровой кожей (термометр, грелка, пузырь для льда)
78
Изучив материал и конспекты лекций, найдите соответствие:
Название проб:
1) фенолфталеиновая
2) азопирамовая
Цель применения:
а) наличие скрытой крови
б) наличие остатков моющих средств
Положительная реакция:
а) розово – сиреневое окрашивание б) розово - малиновое окрашивание Ответ:
2. азопирамовая – а - а
Задание 4. Заполните схему «Компоненты азопирамовой пробы»
![]() |
Задание 5. Установите соответствие
1 – а
2 – в
3 – г
4 – б
5 - д
Задание 6. Стерилизация изделий медицинского назначения
Заполните следующую схему:
![]() |
Выберите один правильный ответ:
1 – а |
11 – г |
21 – г |
2 – б |
12 – а |
22 – а |
3 – а |
13 – б |
23 – а |
4 – а |
14 – в |
24 – а |
5 – в |
15 – а |
25 – б |
6 – г |
16 – а |
|
7 – б |
17 – б |
|
8 – г |
18 – а |
|
9 – а |
19 – в |
|
10 – в |
20 –а |
|
11. К частичной санобработке относят: обтирание, протирание.
12. Медсестра приемного отделения осматривает волосистую часть головы на
13. Полная санобработка пациента включает: гигиеническую ванну, гигиенический душ.
14. Температура воды гигиенического душа, ванны 36-37°С.
15. Продолжительность гигиенической ванны пациента 20-25 минут.
16. Осмотр на педикулез пациента проводят в приемном отделении.
17. Способ транспортировки пациента определяет врач.
18. Пациентов госпитализируют: планово, экстренно, самостоятельно.
19. В случае педикулеза на титульном листе медицинской карты ставят обозначение
«Р».
20. Педикулициды - это препараты для борьбы с головными вшами.
Заполните следующую схему:
![]() |
Заполните следующую схему:
![]() |
![]() |
Заполните следующую схему:
![]() |
В приемное отделение поступил больной пациент, медицинская сестра осмотрела его и обнаружила, что ноги пациента грязные. Она решила провести вновь поступившему больному гигиеническую ванну. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе? Обоснуйте ответ.
Задача №2.
Медицинская сестра после обработки волосистой части головы пациента при педикулезе, свою одежду и белье пациента поместила в общий бак для белья, который отправляют в прачечную. Правильно ли она поступила? Обоснуйте ответ.
Задача №3.
При проведении гигиенической ванны температурный режим помещения +20° С, температурный режим воды +40°С. Правильно ли медицинская сестра соблюдала температурный режим воды и помещения? Если нет, исправьте ошибки.
Задача №4.
При поступлении пациента в стационар медицинская сестра измеряет ему рост. Пациент снял верхнюю одежду и встал на площадку ростомера. Что забыла сказать медицинская сестра?
Задание 6. Устройство приемного отделения
Прочитав материал учебника, перечислите основные структурные подразделения приемного отделения.
Заполните схему:
![]() |
Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», ответьте на вопрос: какие функции выполняет приемное отделение?
6. Прием и регистрация пациентов
8. Санитарная обработка пациентов
9. Квалифицированная медицинская помощь
Задание 8. Пути госпитализации пациентов в стационар
Напишите пути госпитализации пациента в стационар:
5. Кресле - каталке
6. Самостоятельно пешком
Задание 9. Тестовый контроль
1. Выберите один правильный ответ:
1. Г
2. Б
3. А
4. Б
5. А
6. Б
7. А
8. Б
9. А
10. В
11. Г
12. Г
13. Б
14. В
15. Б
16. В
17. В
18. В
19. А
20. А
Задание 1.Дополните предложение
4. Положение Фаулера – это положение полулежа, полусидя
5. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе – это положение
6. Пациенты с высоким риском падения имеют проблемы
2. расстройство походки
3. спутанность сознания
4. возраст (старше 65 лет)
5. прием седативных и снотворных препаратов
6. Перечислите 4 режима двигательной активности в ЛПУ
2. постельный
3. палатный
4. общий
7. Частота перемещения пациента в постели с целью профилактики образования пролежней
10. Транспортировку пациента в ЛПУ можно осуществлять на
2. кресле-каталке
3. самостоятельно в сопровождении медицинского работника
11. В положении Фаулера головной конец кровати устанавливают под углом 45-600
Изучив материал учебника, заполните схему:
![]() |
I
строгий постельный |
II
постельный |
III
палатный |
IV
общий |
Изучив материалы учебника, заполните схему:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выберите один правильный ответ
1. Б
2. В
3. В
4. А
5. Б
6. Б
7. Б
8. Б
9. А 10.А 11.Б 12.Б 13.Б 14.Б 15.Б 16.В 17.Б 18.Б 19.Б 20.В
Утверждение правильного ответа +
Утверждение неправильного ответа -
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Задание 1. Дайте характеристику положения пациента в постели
2. Пассивное положение – пациент не может самостоятельно повернуться, изменить положение.
Задание 2. Дополните предложение
1. Кожу тяжелобольного необходимо ежедневно тщательно мыть теплой водой не менее 2 раз в день
2. Смену нательного и постельного белья в отделении производит медсестра 1 раз в неделю
3. Больным при недержании кала и мочи необходимо регулярно проводить гигиену
4. Если одна из рук пациента повреждена, рукав рубашки сначала снимают с больной руки
5. Гигиеническую ванну или душ необходимо назначать пациенту не реже 1 раза в неделю
6. Уход за больным – синоним гипургия
7. Тяжелобольному постельное и нательное бельё меняют по мере загрязнения
8. Места образования пролежней в положении лежа на спине: затылок, лопатки, локти, крестец, ягодицы, пятки
9. При подготовке постели для тяжелобольного необходимо на простынь положить
10. Первая стадия пролежней - это эритема, стойкая гиперемия определенного участка кожи не проходящая после прекращения давления
11. Мыть голову следует не реже 1 раза в неделю
12. Для удаления серы из ушей необходимо в слуховой проход закапать теплый 3% раствор перекиси водорода
13.Перед тем, как обрезать ногти на ногах пациенту, необходимо опустить пальцы в емкость с мыльной водой (40-450С) на 10 минут
14.Для обработки глаз необходимо приготовить 0,02% раствор фурацилина
15. Обрабатывать глаз следует в направлении от наружного угла глаза к внутреннему
16.Для удаления корочек из носа у тяжелобольных используют глицерин или вазелиновое масло
Письменно перечислите места образования пролежней
Затылок
Лопатки Локти Крестец
Пятки
2. Места образования пролежней при положении больного лёжа на боку
Плечевой Пятки
сустав
3. Места образования пролежней при положении больного лёжа на животе
Грудная клетка
Гребни подвздошных костей
Коленные суставы
Задание 4. Пролежни
Изучив материал учебника и конспект лекций, укажите стадию образования пролежней, и дайте характеристику каждой стадии.
1
|
Эритема, стойкая гиперемия определенных участков кожи, не проходящая после прекращения давления, кожные покровы не нарушены |
2
|
Стойкая гиперемия кожи, отслойка эпидермиса, появление пузырьков поверхностное нарушение целостности кожных покровов с распространением на подкожную клетчатку (некротические изменения) |
3
|
Полное разрушение (некроз) кожного покрова на всю толщину до мышечного слоя (формирование язвы) |
Изучив материал учебника и конспект лекций, укажите цифру предмета, который вам понадобится для проведения профилактики и лечения пролежней.
Задание 6. Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ:
1. Б
2. А
3. В
4. А
5. А
6. В
7. А
8. Б
9. В
10. Б
11. Б
12. Б
13. Б
14. А
15. В
16. Б
17. Б
18. А |
19. В
20. А
21. В
22. А
23. Б
24. А
25. В
26. В
27. Б
28. В
29. А
30. Г |
Задание 1. Дайте понятие определению
здоровья.
2. Санитарный бюллетень - это своего рода «форма стенной печати». Он может быть посвящен только медицинской теме.
Задание 2. Укажите задачи санитарного просвещения
1) информировать население об известных факторах риска возникновения заболеваний и доступных методах их предупреждения;
2) убедить население в необходимости отказа от вредных привычек, ведения
здорового образа жизни и рационального использования медицинской помощи;
3) обеспечить населению полноценное питание, безвредные условия труда, здоровый быт и адекватную медицинскую помощь.
Задание 3. Перечислите методы и средства санитарно-просветительской работы
1. собеседование,
2. групповые дискуссии,
3. лекции,
4. тематические вечера,
5. вечера вопросов и ответов,
6. беседы за круглым столом,
7. устные журналы,
8. школы здоровья,
9. публикации в прессе,
10. методы наглядной агитации: стенгазеты, санбюллетени, выставки и уголки здоровья, книжные выставки.
Задание 4. Укажите требования к санитарному бюллетеню
Требования к названию:
Требования к тексту:
Требования к оформлению:
Требования к изобразительной части:
Требования к экспозиции:
удобно читать.
Задание 5. Санитарный бюллетень
Изучив требования, предъявляемые к санитарному бюллетеню, письменно ответьте, правильно ли он составлен или нет.
![]() |
Итоговый тестовый контроль
МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала Эталон ответов
Вариант I I. 1. инфицирование (инфекция) 2. инвазивные процедуры 3. эргономика II. 4. внутрибольничная инфекция 5. острая инфекция 6. механика тела 7. активное III. 8. в 9.а 10.в 11.в 12.а 13.в 14.а 15.в 16.в 17.а 18.в 19.в 20.а 21.б 22.в 23.б 24.а 25.а 26.в 27.в 28.б 29.а 30.б |
Вариант II I. 1. инфекционный контроль 2. дезинфектанты 3. биомеханика II. 4.инкубационный период 5.Симса 6. палатный 7. вынужденным III. 8.в 9.а 10.б 11. а 12. в 13. б 14.б 15. в 16. в 17. а 18. б 19. а 20. б 21. в 22. в 23. а 24. б 25. б 26. б 27. в 28. б 29. б 30. в |
Вариант III I. 1.инкубационный период 2.внутрибольничная инфекция 3. лечебно-охранительный режим II. 4.дезинфекций 5. положение Фаулера 6.постельный 7. пассивным III. 8.в 9.в 10.а 11.в 12.в 13.б 14.в 15.б 16.в 17.в 18.а 19.а 20.б 21.б 22.а 23.в 24.в 25.в 26.б 27.б 28.а 29.в 30.а |
Список литературы
1.Л.И. Кулешова, Е.В.Пустоветова «Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии» - Ростов н/Д: Феникс, 2011 г
2. С. А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»
- учебник - 2-е изд., испр. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2010г
3. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Москва. Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2009.
4. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Москва. Издательская группа
«ГЭОТАР - Медиа», 2009.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.