Рабочая тетрадь предназначена для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину «Иностранный язык» в медицинских колледжах. Она может быть использована студентами 3 курса отделения 34.02.01 Сестринское дело.
В процессе самостоятельной работы студент формирует умение общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы, переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Рабочая тетрадь по англ. языку.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«БЕЛЕБЕЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«БЕЛЕБЕЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ РБ « Белебеевский медицинский колледж»)
(ГАПОУ РБ « Белебеевский медицинский колледж»)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по учебной дисциплине
«Иностранный язык»
для студентов 3 курса
специальности 34.02.01 Сестринское дело
1 Рассмотрена на заседании
ЦМК общеобразовательных,
ЕН и ОГСЭ дисциплин
Протокол № 7
«02» марта 20 16 г.
______________ /И.А. Полякова/
г. Белебей
г. Белебей
2016 год
2016 год
Составлена в соответствии с
рабочей программой по дисциплине
«Иностранный
по
специальности 34.02.01 Сестринское
дело базовой подготовки.
язык»
Зав. отделом по УР
____________ /Л.Р.Логанова/
Разработчик:
Л.С. Горева преподаватель дисциплины «Иностранный язык» ГАПОУ
РБ «Белебеевский медицинский колледж».
Рабочая тетрадь предназначена для внеаудиторной самостоятельной
работы студентов, изучающих дисциплину «Иностранный язык» в
медицинских колледжах. Она может быть использована студентами 3 курса
отделения 34.02.01 Сестринское дело.
В процессе самостоятельной работы студент формирует умение
общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и
повседневные темы, переводить (со словарем) английские тексты
2 профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную
и письменную речь, пополнять словарный запас.
3 Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Аннотация.
Организм человека и его функционирование. Окончание –s
у существительных и глаголов.
Развитие организма человека.
Сердечнососудистая система. Конструкция there is/there are.
Инфинитив. Функции инфинитива
Вода и её роль в организме
Строение сердца. Работа сердца. Модальные глаголы
Литература
45
68
910
1014
1417
1718
1822
23
4 Уважаемый студент!
Рабочая тетрадь предназначена в помощь студентам при изучении
дисциплины «Иностранный язык». Главной целью изучения дисциплины в
медицинском колледже является приобретение знаний и умений, которые
будут необходимы при изучении общепрофессиональных и клинических
дисциплин.
В результате освоения дисциплины у будущего специалиста
формируются следующие общие компетенции, включающие в себя
способность:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникативные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
и осуществлять повышение квалификации.
Освоение учебной дисциплины является базой, на которой будут
компетенции,
формироваться
соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
следующие
профессиональные
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарногигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде,
объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебнодиагностические вмешательства,
взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и
службами.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и
травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и
добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
5 Уважаемый студент, знание иностранного языка необходимо любому
будущему медицинскому работнику. Задания по темам разнообразны по
содержанию и сложности. Занимаясь самостоятельно, вы успешно изучите
темы и самостоятельно будете разбираться в сложной, но интересной
медицинской терминологии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на английском языке на
профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) английские тексты профессиональной
направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (12001400 лексических единиц) и грамматический
минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем)
иностранных текстов профессиональной направленности;
глоссарий по специальности.
Уважаемый студент, чтобы успешно освоить учебный материал,
рекомендуем следующий порядок работы с данной рабочей тетрадью:
1.
Повторите теоретический материал,
используя учебную
литературу, записи лекционных занятий, а также медиатеку колледжа.
2.
3.
4.
Разберите блок теоретической информации по темам.
Выполните практические упражнения.
Если возникли трудности:
вернитесь к теоретическому материалу;
используйте учебную литературу и справочники;
используйте электронный словарь медицинских терминов;
обратитесь за помощью и консультацией к преподавателю.
5.
Результаты своей работы оцените по эталонам ответов, которые
находятся у преподавателя.
Таблица объема времени, отведенного на самостоятельную работу студента
Тема
№
1 Организм человека и его функционирование.
Окончание –s у существительных и глаголов.
Развитие организма человека.
2
3 Сердечнососудистая система.
Конструкция there is/there are.
4 Инфинитив. Функции инфинитива
6
Время на СРС
1ч
1ч
2ч
1ч 5 Вода и её роль в организме
6 Строение сердца. Работа сердца.
Модальные глаголы
1ч
2ч
Тема: Организм человека и его функционирование. Окончание –s у
существительных и глаголов.
На изучение этой темы отводится 2 часа теоретического занятия и 2
часа практических занятий. Для успешного освоения новой информации и
получения практических навыков выполните предложенные задания
письменно.
Прежде чем приступить к работе, прочитайте учебную
информацию. Это Вам поможет успешно выполнить задания. В результате
освоения Вы должны знать некоторые количественные характеристики
организма человека, соотношение англоамериканских единиц измерения с
принятой в России метрической системой. Вы должны уметь грамотно читать
тексты, учитывая правила постановки ударения. На самостоятельную работу
по данной теме Вам отводится 1 час.
Учебная информация
1.
Рассмотрите таблицу,
иллюстрирующую соотношение англо
американских единиц измерения с принятой в России метрической
системой. Вы будете использовать данную таблицу в качестве справочного
материала при выполнении заданий для самостоятельной работы.
in = inch
gal = gallon
oz = ounce
lb = pound
qt = quart
дюйм = 2,5 сантиметра
галлон = 4,5 литра в Великобритании; 3,8 литра в
США
унция = 28,35 грамма
фунт = 453,6 грамма
кварта=1,14 литра в Великобритании; 0,95 литра в
США
2. Найдите в словаре транскрипцию и значение слов, которые необходимо
запомнить в процессе изучения. Заполните таблицу.
noun
verb
adjective
adult
animal
blood
body
bone
carbon
beat
contain
contract
pump
weigh
7
average
human
long
sufficient
thick
wide content
fat
gut
heart
iron
joint
kidney
lifetime
lung
man
muscle
rate
salt
sugar
time
tooth
water
woman
3. Окончание –s у существительных и глаголов.
Окончание –s указывает:
a) на множественное число существительных:
Пример: bone – кость, bones кости
b) на 3е лицо единственного числа в настоящем времени:
Пример: to contain – содержать, contains – содержит.
Окончание –s читается:
1) как глухой звук [s] после глухих согласных, например:
2) как звонкий звук [z] после звонких согласных и гласных, например:
3) как [ɪz], если английское слово оканчивается на – s, ss, ch, sh,
pump [pmps]
bones [bәʊnz], eyes [aɪz]
x, o (окончание в таких словах меняется на es), например:
boxes [b ks z]
ɒ ɪ
Задание №
1
Самостоятельная работа
8 Распределите слова по двум группам: существительные во
множественном числе и глаголы в 3 –м лице единственного числа настоящего
времени:
Adults, beats, bodies, bones, boxes, candles, contains, contracts, dozens,
fats, inches, joints, lungs, matches, muscles, organs, ounces, salts, weighs.
Существительные во мн. числе
Глаголы в 3м лице ед. числа наст. вр.
bodies
contains
Задание №
2.
Запишите цифрами значения мер длины, веса и объема жидкостей в
российской метрической системе.
2.5 in = ________________________ 11 oz = ________________________
3.5 in = ________________________ 5 qt = ________________________
5 in ___________________________ 3 lb = _________________________
9 oz = _________________________ 4.000 gal = ____________________
Задание №
3 .
Прочитайте и переведите минитекст, в котором представлены данные
о содержании ряда веществ некоторые количественные характеристики
организма человека:
The body of the average man contains the equivalent of 100 dozen eggs, fat
content sufficient for 85 candles, phosphorus for 8,000 boxes of matches, 10
gallons of water, 6 teaspoons of salt and a bowl of sugar.
The body has over 50 organs, 100 joints, 600 muscles, 206 bones, 8 metres
of gut and 105 square metres of lungs.
9 __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Тема: Развитие организма человека.
На тему «Развитие организма человека» в рамках учебного процесса
отводится 2 часа теоретического занятия и 2 часа практических занятий.
Практическое занятие проводится в форме семинара. Для успешного
получения практических навыков и умений выполните предложенные задания
письменно.
Прежде чем приступить к работе, прочитайте учебную
информацию. Это Вам поможет успешно выполнить задания.
В результате освоения Вы должны знать лексический минимум,
необходимый для общения о развитии организма человека. Вы должны уметь
общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и
повседневные темы.
На самостоятельную работу по данной теме Вам отводится 1 час.
1. Для подготовки к семинарскому занятию Вам понадобится информация из
ниже прилагаемого текста. Прочитайте и переведите.
Учебная информация
The process of growing goes on for 9 months in the mother’s body before
the baby is born. Growth then continues for about 20 years, when the individual
reaches his full adult size and proportions.
Different parts of the body grow at different times and rates. A newborn
baby’s head is much bigger in relation to his body than the head of an adult in
relation to his body. This is because during the growth of the body before birth the
head grows faster than the rest of the body. During early childhood all parts of the
body grow, but the arms and legs grow a bit faster than the trunk and head.
Задание №1
Преподаватель открывает семинар и делает краткое вступление.
Самостоятельная работа
1) Для участия в семинаре необходимо составить вопросы по обсуждаемой
теме, используя информацию из текста и следующие фразы:
10 How long do/does …/ Как долго…/ В течении какого времени…
For how many years do/does…/ В течении скольких лет…
What organs grow…/ Какие органы растут, развиваются…
Which organ grows…/ Какой орган растет, развивается…
What is the average…/ Каков(а) средний (яя)…
2) Чтобы ответить на вопрос, используйте следующие модели:
I know that …/ Я знаю, что…
I can say that …/ Могу сказать, что…
I’d like to add that …/ Мне хотелось бы добавить, что …
It’s interesting that …/ Интересно, что …
The text says that …/ В тексте говорится, что …
Тема: Сердечнососудистая система. Конструкция there is/there are.
Уважаемый студент, на данную тему в рамках учебного процесса
отводится 2 часа теоретического занятия и 2 часа практического занятия. Для
успешного освоения информации и получения практических навыков
выполните предложенные задания письменно. Прежде чем приступить к
работе повторите лекцию по данной теме, прочитайте учебную информацию.
Это Вам поможет успешно выполнить задания.
В результате освоения Вы должны знать лексический минимум по
данной теме, порядок слов в английском предложении. Вы должны уметь
самостоятельно пополнять словарный запас, переводить предложения с
конструкцией there is/there are. На самостоятельную работу по данной теме
Вам отводится 2 часа.
Учебная информация
1. Найдите в словаре транскрипцию и значение слов, которые необходимо
запомнить в процессе изучения. Заполните таблицу.
noun
verb
adjective
artery
atrium
capillary
circuit
circulation
force
half
middle
order
side
carry
circulate
connect
consist
lie
send
supply
11
cardiovascular
circulatory
fine
harmless
left
pulmonary
right
strong
systemic
whole vein
ventricle
2. Конструкция с формальным подлежащим there is/there are.
В предложениях с конструкцией
is/there are формальное
подлежащее there вводит реальное предложение, которое стоит после глагола
to be. Форма глагола to be (единственное и множественное число) согласуется
с формой реального подлежащего.
there
Пример:
There is a rich network of blood vessels in the body.
There are five classes of vertebrate animals.
На русский язык конструкция there is/there are обычно переводится
глаголами существует, имеется, содержится. Если в предложении есть
обстоятельство места,
перевод рекомендуется начинать с этого
обстоятельства.
Пример:
There is a rich network of blood vessels in the body.
В организме имеется богатая сеть кровеносных сосудов.
There are five classes of vertebrate animals.
Существуют пять классов позвоночных животных.
Задание №
1.
Самостоятельная работа
Переведите предложения, в которых сказуемые выражены оборотом
there is/there are:
1.
There are 7 classes of invertebrate animals. __________________________
__________________________________________________________________
2. There are 60 seconds in a minute. ___________________________________
__________________________________________________________________
3.
In lower organisms there is no circulatory system. ______________________
__________________________________________________________________
4. There are many, many kinds of microbes. ____________________________
__________________________________________________________________
5. There are ten million kinds of animals and plants on our planet. ___________
12 __________________________________________________________________
6. There is fine network of nerves from the brain to the muscles. ____________
__________________________________________________________________
7. There are thousands of kinds of bacteria, most of which are harmless to man.
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
8. There is no connection between two sides of the heart. __________________
__________________________________________________________________
9. There is a rich network of blood vessels all over the body, which acts as a
very efficient transport systems. ____________________________________
__________________________________________________________________
10. There are more than 600 muscles in the body, over 100 of which are in the
face.__________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание №
2 .
Прочитайте текст о строении и функции сердечнососудистой системы
и вставьте подходящие по смыслу слова из приведенного списка.
Atrium, blood, capillaries, circuit (2), fluid, heart, lungs, pump, side,
systemic, tissues, ventricle, vessels.
The human cardiovascular system consists of the heart, the blood vessels
and blood. The __________ is a muscular organ lying slightly to the left of the
middle of the chest between the two __________. The heart acts as a _________,
which pumps blood round two independent circuits: the pulmonary ____________
and the systemic ___________. The right side of the heart, consisting of the right
atrium and the right ventricle, sends ___________ into the lungs. The left side,
consisting of the left ___________ and left _____________ and sending blood
throughout the whole body, pumps with more force than the right ventricle. The
13 ____________ circuit is much larger, so the left ____________ of the heart is
stronger and thicker than is the right.
There are three kinds of blood _____________: arteries, veins and the
capillaries. Arteries are vessels carrying blood away from the heart. Veins are
vessels carrying blood from the _____________ to the heart. The blood vessels are
supplied with nerves. ______________ are tiny vessels which connect the smallest
arteries and veins. In the capillaries the blood is moving along at the rate half a
millimeter per second.
Blood is the ___________ circulating through the heart, arteries, capillaries
and veins. The order of the blood flow is:
HEART
→
ARTERIES
→
CAPILLARIES
→
VEINS
→
HEART
Задание № 3.
Используя информацию из текста задания 2, составьте предложения о
строении сердечнососудистой системы:
The Cardiovascular System
The heart
is
lies
consists of
Blood vessels:
Arteries
Veins
Capillaries
Blood
Задание №
4 .
are
is
Ответьте на вопросы о функциях органов сердечнососудистой
системы, используя приведенные в скобках глаголы.
1. What is the function of the heart? (to act) ______________________________
14 ______________________________________________________________
2. What is the function of the right side of the heart? (to send / to) ___________
______________________________________________________________
3. What is the function of the left side of the heart? (to send / from) __________
______________________________________________________________
4. What is the function of the arteries? (to carry / from) __________________
______________________________________________________________
5. What is the function of the veins? (to carry / to) ______________________
_______________________________________________________________
6. What is the function of the capillaries? (to connect) ___________________
______________________________________________________________
Тема: Инфинитив. Функции инфинитива.
На тему «Инфинитив. Функции инфинитива» в рамках учебного
процесса отводится 1 час теоретического занятия и 1 час практического
занятия. Для успешного освоения информации и получения практических
навыков выполните предложенные задания письменно. Прежде чем
приступить к работе прочитайте учебную информацию. Это Вам поможет
успешно выполнить задания.
В результате освоения Вы должны знать формальный признак
инфинитива, функции инфинитива в предложении. Вы должны уметь работать
с инфинитивом, переводить предложения, содержащие инфинитив. На
самостоятельную работу по данной теме Вам отводится 1 час.
Учебная информация
Инфинитив – это неопределенная (неличная) форма глагола, которая
отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?».
Формальным признаком инфинитива английского глагола является
частица to. (В словарях основная форма глаголов приводится без частицы to).
В предложении инфинитив может выполнять функции подлежащего,
дополнения, определения, обстоятельства или именной части сказуемого.
Пример:
The function of the skull is to protect the brain. именная часть
сказуемого.
В функции обстоятельства цели инфинитив может стоять как в начале
предложения (до подлежащего), так и после сказуемого или дополнения.
15 Иногда перед инфинитивом используется выражение in order to – для того
чтобы.
Пример:
All living organisms require oxygen to maintain life.
To produce motion a muscle requires energy.
People need water in order to live.
Независимо от наличия или отсутствия в предложении словосочетания
in order to на русский язык инфинитив в функции обстоятельства цели всегда
переводится словами для, чтобы, для того чтобы.
Пример:
All living organisms require oxygen to maintain life.
Всем живым организмам для поддержания жизни необходим кислород.
To produce motion a muscle requires energy.
Чтобы произвести движение, мышце необходима энергия.
People need water in order to live.
Для того, чтобы жить, людям нужна вода.
Самостоятельная работа
Задание № 1.
Переведите предложения, содержащие инфинитив в функции именной
части сказуемого.
1. The function of red blood cells is to transport oxygen. __________________
______________________________________________________________
2. The function of the heart is to pump blood through the body. _____________
______________________________________________________________
3. The function of the kidney is to filter the blood. ______________________
______________________________________________________________
4. The primary function of the central nervous system is to regulate the
functioning of the organism. _____________________________________
______________________________________________________________
5. The primary purpose of the white blood cells is to defend the body against
disease. _____________________________________________________
______________________________________________________________
Задание №
2 .
16 Переведите предложения, содержащие инфинитив в функции
обстоятельства цели.
In order to live we need oxygen, food and water. ________________________
1.
__________________________________________________________________
2. To reach the body cells blood passes from the arteries into the network of
capillaries. __________________________________________________
______________________________________________________________
3. To prevent backflow of blood the heart is equipped with valves. ____________
______________________________________________________________
4.
In order to produce motion muscles require energy. ___________________
______________________________________________________________
5. The body needs vitamins and minerals in order to work normally. ________
______________________________________________________________
6. We are constantly blinking our eyes to clean them. ___________________
______________________________________________________________
7. Bones need certain nutrients to grow properly. _______________________
______________________________________________________________
8. Early people used herbs to treat illness. ____________________________
______________________________________________________________
Задание №
3 .
Составьте предложения, используя начальные фразы из левой колонки
и обстоятельства цели, выраженные инфинитивными оборотами, из правой
колонки. Переведите составленные вами предложения.
1. Cells need oxygen
2. All living organisms require oxygen
3. The brain requires a constant flow of blood
a) to circulate blood in
animals
b) to remain healthy
c) to replace the old blood
cells
4. Each human being needs several pints of water
5. The body requires iron
d) to maintain life
e) to check the position of
bones
17 6. A pump is requires
7. Xrays are used
f) to function properly
g) to stay alive
1. Cells
need
oxygen
to maintain
life.
– Для поддержания
жизнедеятельности клеткам необходим кислород.
2. ___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. ____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6. ___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. ___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Тема: Вода и её роль в организме.
На данную тему в рамках учебного процесса отводится 1 час
теоретического занятия и 1 час практического занятия. Для успешного
получения практических навыков и умений выполните предложенные задания
письменно.
Прежде чем приступить к работе, прочитайте учебную
информацию. Это Вам поможет успешно выполнить задания.
18 В результате освоения Вы должны знать лексический минимум,
необходимый для общения о роли воды в организме человека. Вы должны
уметь общаться (устно и письменно) на английском языке на
профессиональные и повседневные темы.
На самостоятельную работу по данной теме Вам отводится 1 час.
Прочитайте текст о содержании воды в организме и скажите.
Учебная информация
The body as a whole is about 60 per cent of water. About 25 per cent of
bone weight is water. The liver is 70 per cent water, the muscles are 75 per cent.
Blood is 80 per cent water and kidney, a solid organ, is also 80 per cent water. In
fact the most watery tissue of the body is grey matter of the brain, which is 85 per
cent water.
The body loses about 1.5 litres of water daily. When water loss is one per
cent of the body weight, the sensation of thirst is experienced. Thirst is more
uncomfortable than is hunger. The limit of human endurance of thirst is reached in
a few days, but endurance of hunger proceeds for weeks.
Самостоятельная
работа
Задание
№ 1.
Расскажите о количестве и роли воды в организме человека. Для
краткого изложения информации используйте информацию, представленную в
тексте, а также следующие фразы:
This text is about … / Данный текст посвящен …
This text discusses … / В данном тексте обсуждается …
As to the role of water in the body, the text says that … / Что
касается роли воды в организме, в тексте говорится, что …
The text also says that … / В тексте также говорится, что …
In conclusion, the text stresses that … / В заключение в тексте
подчеркивается, что …
Тема: Строение сердца. Работа сердца. Модальные глаголы.
Уважаемый студент, на тему «Строение сердца. Работа сердца.
Модальные глаголы» в рамках учебного процесса отводится 2 часа
теоретического занятия и 2 часа практического занятия. Для успешного
освоения новой информации и получения практических навыков выполните
предложенные задания письменно. Прежде чем приступить к работе,
19 прочитайте учебную информацию. Это Вам поможет успешно выполнить
задания.
В результате освоения Вы должны знать лексический минимум,
необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных
текстов о строении и работе сердца, заболеваниях сердца, профилактике и
лечении. Вы должны уметь работать с модальными глаголами в составном
сказуемом. На самостоятельную работу по данной теме Вам отводится 2 часа.
Учебная информация
1. Найдите в словаре транскрипцию и значение слов, которые необходимо
запомнить в процессе изучения. Заполните таблицу.
noun
verb
adjective
call
do
lower
pass
receive
run
action
chamber
connection
motion
septum
sound
space
species
valve
wall
work
cardiac
dual
each
fresh
hollow
lower
noisy
upper
valvular
venous
2. Модальные глаголы.
Модальные глаголы – это особая группа глаголов: они не выражают
действие, а обозначают возможность или необходимость его совершения.
Ниже приведена таблица наиболее употребимых модальных глаголов и
их значений:
Модальный
глагол
Значение
can
may
must
should
1) объективная возможность, т.е. «мочь», «быть в состоянии»;
2) умение, способность, т.е. «уметь», «мочь»
1) предположение, вероятность, возможность, т.е. «возможно»,
«вероятно»;
2) разрешение, т.е. «можно», «разрешается»
1) долженствование, т.е. «должен», «обязан»;
2) запрет (в отрицательных предложениях), т.е. «нельзя»
долженствование в форме рекомендации, пожелания, т.е.
«следует», «рекомендуется»
20 Модальные глаголы имеют еще ряд особенностей: они не согласуются
с подлежащим в лице и числе, некоторые из них не имеют формы прошедшего
или будущего времени, а в структуре вопросительного и отрицательного
предложения с модальным глаголом отсутствует вспомогательный глагол do
(does/did).
Так как сами модальные глаголы выражают не действие, а отношение к
нему, за ним всегда следует смысловой глагол, выражающий действие,
совершаемое подлежащим или направленное на него.
Если действие выполняется подлежащим, за модальным глаголом
следует смысловой глагол в активной форме (без частицы to):
Пример:
can move
Если действие направлено на подлежащее, после модального глагола
используется пассивная форма смыслового глагола (без частицы to):
Пример:
must be supplied
При переводе на русский язык составных сказуемых с модальным
передающие
глаголом рекомендуется использовать выражения,
соответствующий модальный оттенок (см. приведенную выше таблицу).
Пример:
Many animals can move in several ways.
Многие животные могут совершать движения различными
способами.
All body cells must be constantly supplied with oxygen.
Все клетки организма
кислородом.
должны постоянно снабжаться
Самостоятельная работа
Задание № 1
Найдите и подчеркните в каждом предложении составное сказуемое с
модальным глаголом. Переведите предложения.
1. The walls of the capillaries consist of thin cells through which the body fluids
can pass. _______________________________________________________
__________________________________________________________________
21 2. The rate of the heart can be increased from 70 to 200 beats per minute. ______
__________________________________________________________________
3. Heavy physical exertion may increase the rate of flow to the muscles. _______
__________________________________________________________________
4. The blood in the capillaries must be continually replaced with fresh blood. ___
__________________________________________________________________
5. Healthy bones cannot be built without calcium salts. _____________________
__________________________________________________________________
6. The liver, with its many complex functions, can be damaged by various
disorders and diseases. _____________________________________________
__________________________________________________________________
7. The shape of the brain cannot be determined from the shape of the skull. _____
__________________________________________________________________
8. The body temperature of mammals must lie within the range 35 ˚ to 40˚. _____
__________________________________________________________________
Задание № 2
Используя фрагменты предложений из трех частей таблицы, составьте
определения терминов (дефиниции), согласуя подлежащее и глагол – связку
to be в лице и числе.
Переведите составленные вами определения, используя пример.
Термин
Глагол
связка
Дефиниции
atria
atrium
chamber
heart
septum
ventricle
1) an upper chamber of the heart
2)
the muscular wall running down the centre of the
heart
(to be)
the upper chambers of the heart
3) a lower chamber of the heart
4)
5) a hollow space in the heart
6) a pump of the circulatory system
22 An atrium is an upper chamber of the heart. – Предсердие – это
верхняя камера сердца.
The atria _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
A chamber ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
The heart ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
The septum __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
A ventricle ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №
3
Поставьте глаголы в скобках в соответствующую форму (активную
или пассивную). В предложениях с модальными глаголами необходимо
использовать инфинитив смыслового глагола в активной или пассивной форме
без частицы to. (см. Учебная информация).
Переведите составленные Вами предложения.
Each half of the heart _________________ into two parts. (to divide) ____
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
23 Each side of the heart must _______________ different work. (to
perform)_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
The heart may ___________________ a dual pump. (to call) ________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
To hear a series of heart sounds you may __________________ your ear to
someone’s chest. (to place) ________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
The sounds can ____________________ by vibrations of the normal
cardiac cycle. (to cause) ___________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Литература
1. Марковина И.Ю. Английский язык для медицинских училищ и
колледжей. М., Издательский центр «Академия», 2012. – 160 с.
24 2. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для
медицинских училищ. – М. Издательский дом «Альянс», 2012. – 160 с.
3. Мокина Н.Р. Новый англорусский / русскоанглийский медицинский
словарь. – М., «АБИ Пресс», 2010. – 370 с.
4. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских
колледжей и училищ. – Ростов – на – Дону, «Феникс», 2015. – 315 с.
5. Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков. – М.,
«Флинта», «Наука», 2010. – 384 с.
Интернетресурсы:
Информационные электронные ресурсы: справочники, словари,
обучающие и контролирующие программы, тесты для диагностики уровня
знаний.
1. http://www.britannica.co.uk
2. http://en.wikipedia.org
3. http://www.study.ru
. scirus
4. Scirus бесплатная поисковая система в Интернет www
5. НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКАhttp://elibrary.ru
6. Общесетевая
англоязычная
виртуальная
. com
справка
AskJeeveswww
.ask.com
7. WebHelp www.webhelp.com
8. AllExperts www.allexperts.com
9. Answerbank www.theanswerbank.co.uk
10.Acronymfinderwww
. acronymfinder
. com
«расшифровки» аббревиатур
бесценный источник
11.Библиотечные
QuestionPointwww
виртуальные
. questionpoint
. org
справочные
системы
12.Виртуальная справка в Библиотеке Конгресса США
www
. loc
. gov
/ rr / askalib
/
13.Поисковик GoogleScholarhttp://scholar.google.com
14.DirectoryofOpenAccessJournals –Полнотекстовая коллекция научных
журналов по различным отраслям знания http://www.doaj.org/
15.Полнотекстовая коллекция статей из научных журналов FindArticles
16.http
17.Общедоступные диссертации на английском языке в Сети – проект
. findarticles
:// www
. com
NDLTDhttp://www.
ndltd
. org
25
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Рабочая тетрадь по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.