Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Оценка 4.9
Рабочие тетради
doc
чтение
4 кл
14.01.2017
Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского, утверждающего о том, дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием побуждает нас учителей к совершенствованию приёмов и методов обучения.
Различные приёмы и формы работы с текстом, описанные в рабочих тетрадях будут активизировать познавательную деятельность школьников, обогащать словарный запас, развивать устную речь детей и способствовать развитию интереса детей к чтению.
Следующая причина вызвана тем, что количество занимательного материала в учебнике недостаточно, а работа в тетради даёт учителю возможность восполнять этот недостаток и одновременно осуществлять разноуровневый дифференцированный подход к обучению школьников.
Рабочая тетрадь по чтению. doc.doc
Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Калинина. Э.А.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии – специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа.
Рабочая тетрадь предназначена для работы в 4 классе специальной коррекционной
школы VIII вида по учебнику чтения 4 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, авторы: Смирнова З.Н., Гусева Г.М. и её
содержание является дополнительным материалом к урокам чтения.
Необходимость создания пособия вызвана следующими причинами. Одна из них
состоит в том, что в последнее время ослабевает интерес детей к чтению. Всё
большее предпочтение школьники отдают компьюторным играм. Причина
происходящего не только в том, что мы шагнули в век информационных
технологий, а прежде всего в однообразии форм, приёмов работы, что снижает
познавательный интерес детей к уроку и чтению вообще.
Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского, утверждающего о том, дитя
утомляется не деятельностью, а её однообразием побуждает нас учителей к
совершенствованию приёмов и методов обучения.
Различные приёмы и формы работы с текстом, описанные в рабочих тетрадях
будут активизировать познавательную деятельность школьников, обогащать
словарный запас, развивать устную речь детей и способствовать развитию интереса
детей к чтению.
Следующая причина вызвана тем, что количество занимательного материала в
учебнике недостаточно, а работа в тетради даёт учителю возможность восполнять
этот недостаток и одновременно осуществлять разноуровневый
дифференцированный подход к обучению школьников.
Содержание рабочей тетради направлено на уточнение и закрепление
пройденного метериала, расширение знаний учащихся, развитие познавательного
интереса, формирование навыка самостоятельной работы, коррекцию
познавательных процессов, повышение читательского интереса.
Задания рабочей тетради учитывают разный уровень развития учащихся, что
позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход. Учащиеся с
низким уровнем усвоения программного материала имеют возможность выполнить
часть задания, т.е уровень под буквой а.
Например, работая по басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей», слабые
учащиеся составляют пословицы по имеющемуся началу; средние учащиеся имеют
возможность подумать над содержанием пословиц, выражающих главную мысль
басни, т.е уровень под буквами а, б, а наиболее сильные учащиеся справляются с
полным объёмом заданий, уровни под буквами а, б., а также имеют возможность
выполнить задания творческого характера уровень под буквой в: придумать своё
название басне, сформулировать и записать своими словами мораль басни, либо
1 нарисовать словесные картины по содержанию прочитанного или написать
стихотворение по алгоритму ( синквейн).
Таким образом, данные заданий рабочей тетради обеспечивают каждому ученику
свой индивидуальный путь к успеху.
Рабочая тетрадь по чтению включает следующие формы и приёмы работы с
текстом.
1а. Расставьте номера в том порядке, в каком происходили изображённые
события в рассказе
Седугин. А «Молоток».
1. Откуда у тебя молоток?
2.Объявление.
3. Находка.
4. Пришёл дядя Мишаэлектромонтёр.
5. Молоток в подарок.
6. Написание записки.
7. Молотокпомощник в делах.
1б. Какие словесные картины ты бы нарисовал к рассказу?
1в. Придумай свой заголовок рассказу.
2а. Цифровой диктант. Если утверждение верное, ставьте 1, если неверное,
ставьте 0.
В. Голявкин «Был не крайний случай».
1.Явился герой в школу на следующий день.
2.Учительницу звали Анна Ивановна.
3. Учительница дала книжку домой.
4. Наказ учительницы прочесть один раз.
5. Герой прочёл книгу три раза.
6. Папа сказал: Этот случай не крайний.
7. Слово окно герой написал с ошибкой.
2б. Придумай своё утверждение по содержанию рассказа.
2в. Напиши слова, которыми можно охарактеризовать героя рассказа.
3а. Игра «Дополни строчки». С. Маршак «Лодыри и кот».
Мне, коту усатому
Скоро .
И красив я, лодыри,
2 И .
А письму и грамоте
Не .
Школа не построена
Для .
Научить нас грамоте
Не .
А теперь без грамоты
.
Далеко без грамоты
Не .
Не попить без ,
Не ,
На воротах номера
Не .
Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро .
Учат нас и грамоте
И, .
А не могут выучить .
Нам учиться, лодырям,
Чтото .
На коньках катаемся
Целый .
3б. Составь характеристику кота.
3в. Придумай свой заголовок.
.
4а. В каком рассказе, из прочитанных в разделе «Что такое хорошо», есть
такой герой? Отгадки запишите в алфавитном порядке.
1. Острые ушки, на лапах подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
2. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
3 С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.
3. Ползёт наоборот, задом наперёд,
Всё под водой хватает клешнёй.
4. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
5. Я над речкой лежу,
Оба берега держу.
4б. По опорным словам отгадай название рассказа.
Задание на обобщение.
Бабушка, ручка, диктант.
Речка, ветла, берег, топор.
Впряглись, воз. Поклажа.
Бабушка, мама, мальчики, корочка.
4в. Какой рассказ тебе понравился? Нарисуй иллюстрацию к этому рассказу.
.
Раздел «Уж небо осенью дышало».
5а. Продолжи строчки. А. Твардовский «Лес осенью».
Меж редеющих Птиц не слышно.
Показалась . Треснет .
Зашумела у опушек Обломившийся ,
Яркожёлтая . И, хвостом мелькая,
Лёгкий делает .
Стала ель в лесу .
Бережёт густую .
Подосиновик
С двинул шапку на .
5б. Угадай время года по описанию.
В воздухе начинает холодеть. По утрам бывает белый иней. По ночам начинают
замерзать лужи. Беспрестанно идут моросящие дожди. Начинает желтеть лист на
деревьях.
5в. Какие чувства пробуждает в тебе стихотворение «Лес осенью». Из
предложенного оставь нужное, лишнее зачеркни, недостающее допиши.
4 печаль восхищение огорчение
равнодушие радость
6а. Составь пункты плана в нужную последовательность.
В. Гаршин «Лягушкапутешественница».
Встреча лягушки с утками.
Путешествие утки.
Лягушка принимает решение.
Лягушка наслаждается погодой.
Падение утки.
Рассказ утки о своём путешествии.
Удачное приземление.
6б. Выберите из списка слова, описывающие характер лягушки.
Злая, нетерпеливая, добрая, заботливая, скромная, умная, находчивая, трусливая,
боязливая, бесстрашная, смелая, изобретательная, выносливая, крикливая, ловкая.
6в. Придумай свои слова, описывающие характер лягушки.
7а. И.А. Крылов « Стрекоза и муравей».
Продолжи пословицу по её началу.
Поспешишь…. Потехе час.
Лето пролежишь…. Людей насмешишь.
Семь раз примерь…. Зимой с сумой побежишь.
Много захочешь… Один отрежь.
Делу время…. Последнее потеряешь.
7б. Какие пословицы лучше всего выражают главную мысль басни?
7в. Сформулируй мораль басни своими словами.
8а. Д. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».
Задайте вопрос по тексту рассказа, чтобы ответом было слово в той форме, в
которой оно дано.
Ответы
Из травы
Соболько
На лодке
Гуляка
Вопросы
Откуда вылетела собачонка?
5 К избушке
Пристрелили
Для озорства
Невод
С Собольком
8б.в. Составь ответы по содержанию рассказа, по аналогии.
9а. Русская народная сказка «Гуси – лебеди».
Выберите те, пословицы, которые подходят к сказке «Гуси – лебеди».
1. Глаза боятся, руки делают.
2. Не дорого начало, похвален конец.
3. Дерево смотри в плодах, а человека в делах.
4. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
5. Красна птица перьями, а человек – знанием.
9б. Напиши, чему учит эта сказка?
9в. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.
10а. «Лиса и волк» (Русская сказка).
Задание: среди пословиц найди те, которые относятся к данной сказке.
1. Лиса и во сне кур считает.
2. Сколько волка не корми, всё равно в лес смотрит.
3. Лиса своего хвоста не замарает.
4. Лиса семерых волков проведёт.
5. Лиса сытее волка живёт.
10б.Нарисуй словесную иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.
10в. Сочини синквейн(стихотворение по алгоритму).
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
Кто? Что?
Какой?
Что делает?
Что автор думает о теме?
1 существительное
2 прилагательных
3 глагола
Поговорка, пословица,
крылатое выражение 35 слов.
Например: Лисонька!
Лживая, лукавая.
Хитрит, обманывает, льстит.
Лиса хитростью берёт!
6 Раздел « О труде и трудолюбии»
11а. «Как баклуши били» (М. Шпагин). Игра «Найди соответствие».
Слово
Рабы
Яства
Столетие
Резьба
Знать
Баклуши
Его толкование
Вырезанный рисунок
Заготовки из полена
Еда, кушанье
Век или сто лет
Человек, лишённый всех прав
Известные люди
11б. Выпиши слово и его толкование (из рассказа, пользуясь словарём по
аналогии).
11в. Что узнал нового из рассказа? Напиши одним предложением.
Раздел: Произведения русских и зарубежных писателей.
12а. «Гордая игла» (Г. Х. Андерсен)
Подчеркни ту букву, с вариантом которого ты согласен.
1. Жила была игла. Она была
а) толстая
б) тонкая
в) худая
2. Игла жила у
а) бедняжки
б) купца
в) кухарки
3. При шитье башмака игла:
а) чуть не сломалась
б) не сломалась
в) сломалась
4. Кухарка сделала из иголки:
а) расчёску
б) заколку
в) брошку
5. Выскочив, из косынки игла попала:
а) в водосточную канаву
б) в речку
в) в лужу
6. Попав в канаву, она встретила там:
а) соломинку
б) щепочку
7 в) клочки старых газет
7. Ребятишки воткнули иглу в:
а) корабль
б) лодку
в) скорлупу от яица
12б. Составь свой вопрос с вариантами ответов по произведению.
12в. Придумай свою концовку сказке.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
13а. Игра «Доскажи словечко».
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою …
Они жили в ветхой…
Ровно тридцать лет и три…
Он рыбачил тридцать лет и три…
И не слыхивал, чтобы рыба…
Отпусти ты, старче, меня в…
Дорогой за себя дам…
Приплыла к нему рыбка, …
«Чего тебе надобно, …
Воротился старик ко….
У старухи новое …
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садись не в свои…
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так и пустил её в синее…
13б. Выберите из списка слова, описывающие характер старухи, выпишите
их.
13в. Выберите из списка слова, описывающие характер старика, выпишите
их. Дополните список.
Злость, доброта, щедрость, завистливость, жадность, доверчивость, заботливость,
добродушие, скромность, трусость. Хвастовство, Смелость, находчивость,
хитрость, справедливость, уступчивость, властность, чёрствость, сердитость.
8 14а. А.Гайдар «Ёлка в тайге».
Расположи пункты плана в нужной последовательности.
Встреча Нового года.
Таёжная красавицаёлка.
Изготовление игрушек.
Пение песни Геком.
Поздравление с Новым годом.
Звон Кремлёвских курантов.
14б. в. Придумай своё название рассказа.
Обобщающий урок по разделу: Идёт волшебница Зима. Угадай произведение.
15а. «Пусть игрушки были не очень нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок,
были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо прямоносые и
лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обёрнутые серебряной бумагой, не
так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой ёлки в
Москве, конечно ни у кого не было.
Зимой под снегом если его раскопать, встречаются зелёные растения. Зайцу это
очень – кстати, не всё же ему глодать кору осинок. Вот и раскапывает он иногда
снежок, находит там вкусную еду. Не один заяц такой хитрый, многие жители леса
находят себе под снегом еду – семена, корешки разные и насекомых.
Вот у обглоданных осинок натропил ночью зайчишка – беляк; подняв чёрный
кончик хвоста, охотясь за птичками и мышами, пробежал горностай. Красивой
цепочкой вьётся по лесной опушке след старого лиса. По самому краю поля, след
в след, прошли разбойники – волки.
15б. Зачитай понравившийся отрывок.
15в. Составьте рассказ о зиме, используя следующие слова и выражения:
замёрзла река, белая скатерть, следы на снегу, белая шапка, красногрудые снегири,
сугробы, студёная пора, Мороз – воевода, снег блестит серебром, снег лежит
полотном.
9 10
Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая тетрадь по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.