Рабочая тетрадь по физической культуре
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь по физической культуре

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
физическая культура
Взрослым
30.10.2019
Рабочая тетрадь по физической культуре
Целью данного пособия является организация самостоятельной работы студента, осуществление контроля над уровнем развития физических способностей и освоение знаний по теории и методике физической культуры. Область применения: тетрадь содержит большое количество заданий для оценки теоретических знаний дисциплины. Применение тетради также может распространяться на студентов, пропустивших по той или иной причине один из разделов дисциплины.
Рабочая тетрадь по физической культуре..docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» (ГБПОУ ДЗМ «МК №1») Рабочая тетрадь по физической культуре для студентов  по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика                  34.02.01. Сестринское дело                               Москва 2019 2 3 Рассмотрено и одобрено На заседании ЦМЦ №2 протокол №____от «___»____ 20г.                                                                                      34.02.01.   Сестринское дело Соответствует требованиям  ФГОС СПО по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Предназначена: Данный методический материал предназначен: для  преподавателей с целью контроля и организации практических занятий  студентов очно­заочного  отделения  Разработчик: Крылова Л.И преподаватель физического воспитания высшей  квалификационной категории. Рецензент: Сапрыкина Ю.М. председатель  ЦМК№2 Содержание 4 Темы Пояснительная записка Физическая культура как учебная дисциплина . Физиологические основы физической культуры и спорта  Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и  укреплении здоровья. Здоровый образ жизни  Физкультурно­оздоровительная деятельность Легкая атлетика Спортивные игры . Волейбол № Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6 Раздел 7. Олимпиада Литература Приложение Стр 4 6 7 8 8 10 13 18 20 24 5   Пояснительная записка Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине «Физическая культура»  предназначена для студентов средних профессиональных  учебных заведений.  Рабочая   тетрадь разработана на основе на ФГОС, «Физическая культура». Целью данного пособия является организация самостоятельной работы студента,  осуществление контроля над уровнем развития физических способностей и освоение  знаний по теории и методике физической культуры в процессе изучения дисциплины.  Область применения: тетрадь может быть рекомендована  для подготовительной  группы здоровья, и для студентов имеющих освобождение от практических занятий, так  как содержит большое количество заданий для оценки  теоретических знаний дисциплины.  Применение тетради также может распространяться на студентов, пропустивших по той  или иной причине один из разделов дисциплины.  В структуру рабочей тетради входят: пояснительная записка, методические  рекомендации по заполнению тетради, задания для самостоятельной работы студента, а  также критерии оценки практических и теоретических заданий. Методические рекомендации и общие сведения по организации  самостоятельной работы обучающихся. Основой для самостоятельной работы являются комплекс знаний, умений и навыков полученных в процессе изучения дисциплины «Физическая культура». Предложенная   организация самостоятельной работы представляет собой комплекс мероприятий,  включающий в себя как освоение практических умений, так и теоретических знаний.  Задания для самостоятельной работы, предлагаемые автором, выполняются  в форме  домашних заданий в рабочей тетради. Задания даются в соответствии с календарно­  тематическим планом дисциплины и рабочей программой, что дает возможность студентам своевременно осваивать теоретические знания по изучаемому разделу Цель самостоятельной работы ­ содействие усвоению студентами учебного материала,  развитие их познавательной активности и потребности в самообразовании. Задачи самостоятельной работы: ­ углубление и систематизация знаний; ­развитие способности к самоанализу, умений работать с различной по объему и виду  информацией, учебной и научной литературой; ­развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его  эффективностью. Организация самостоятельной работы. 1.Изучение литературы по разделам 2. Сбор информации. 3.Отображение информации в требуемой форме 4.Консультация у преподавателя 5. Оформление работы  6. Выполнение практических заданий на учебном занятии.  8. Оценка практических умений преподавателем. 9. Представление письменной работы на оценку преподавателем Методические рекомендации по работе с тетрадью: 1. Перед началом самостоятельной работы студентам следует, внимательно прочитать и  изучить содержание заданий. 2. Ознакомиться с критериями оценки заданий. 6 3. Студенты изучают рекомендуемую литературу, при необходимости обращаются за  консультацией к  преподавателю.  4. В процессе изучения литературы, выполняют теоретические задания.  5. Выполняют практические задания, преподаватель оценивает их в соответствии с  критериями.  6. Обучающиеся сдают заполненную тетрадь преподавателю.  Инструкция по выполнению заданий (для обучающихся) Вам   предлагаются   задания,   соответствующие   требованиям   к   уровню   знаний   по дисциплине  «Физическая культура». Задания объединены по темам. Задания  как в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов, так и в открытой форме – дополнить предложения. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично  соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. 7 Раздел:  1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке  студентов.  Тема: Правовые основы физической культуры и спорта.  Контроль над освоением материалом: Ответьте письменно на вопросы.   1. Основные  положения закона « О физической культуре и спорте в Российской  Федерации. 2. Дайте определение понятия «физической культуре». 3. Раскройте содержание понятия «физические упражнения». 4. Как понимать физическая культурная личность ? 5. Раскройте понятия «физкультурник», и «спортсмен», «физическое  развитие» и  «физическая подготовленность». Литература:  Основная: 1.Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л «Физическая культура».  М. «Академия» 2016 годс.4­16 Дополнительная 1..Лях В.И.,Зданович А.А. «Физическая культура».   М. :Просвещение 2008год ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Форма контроля.  «2» балла «3» балла «4» балла «5» баллов 8 не выполнена работа выполнена работа  с ошибками выполнена работа с  незначительными  ошибками  выполнена работа  без  ошибок Оценка ____________ Проверил ____________« ______» ________________ 20 __г. Раздел: 2. Физиологические основы физической культуры и спорта.  Темы:  1 Организм как саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система.  2.Опорно­двигательный аппарат  3.Мышечная система.  4.Кровь. Кровеносная и дыхательная  системы  Контроль над освоением материалом:  Задание 1. Выпишите в тетрадь 10 – 15 ключевых понятий по изучаемой теме. Литература:  Основная: 1.Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л «Физическая культура».  М. «Академия» 2016 год стр.17­74 Дополнительная 1..Лях В.И.,Зданович А.А. «Физическая культура».   М. :Просвещение 2008год ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Форма контроля.  «2» балла не выполнена работа «3» балла выполнена работа  с ошибками «4» балла выполнена работа с  незначительными  ошибками  «5» баллов выполнена работа  без  ошибок 9 Оценка ____________ Проверил ____________« ______» ________________ 20 __г. 10 Раздел 3.   Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Здоровый образ жизни  1.Оздоровительные системы физического воспитания. 2.Современные   фитнес­программы,   направленные   на   достижение   и   поддержание оптимального   качества   жизни,   решение   задач   формирования   жизненно   необходимых   и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений. 3.Индивидуально   ориентированные   здоровьесберегающие   технологии:   гимнастика   при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег. Задание. 1.Составить конспект о  современных фитнес­программах. 2.Составлять и провести  комплекс физических упражнений различной направленности; 3.Составить  комплекс  упражнений адаптивной физической культуры;  4. Сделать конспект о пользе оздоровительной ходьбы и бега.  . Форма контроля.  «2» балла не выполнена работа «3» балла выполнена работа  с ошибками «4» балла выполнена работа с  незначительными  ошибками  «5» баллов выполнена работа  без  ошибок Оценка ____________ Проверил ____________« ______» ________________ 20 __г. Раздел 4: Физкультурно­оздоровительная деятельност. Тема  1.  Здоровый образ жизни. Контроль над освоением материалом:  Выполните тесты.  Тест по теме: здоровый образ жизни  1.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а) двигательный режим;  б) рациональное питание; в) личная и общественная гигиена;  г) закаливание организма. 2.  в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указано, что  главным для сохранения здоровья является: а) режим сна;  б) режим питания; в) спортивный режим;  г) двигательный режим. 3.Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья,  при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется: а) специальной медицинской группой;  б) оздоровительной медицинской группой; в) группой лечебной физической культуры;  г) группой здоровья. 4.Что понимается под закаливанием: а) купание в холодной воде и хождение босиком; 11 б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми; в) укрепление здоровья; г) приспособление организма к воздействию внешней среды. 12 5. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования: а) распоряжением директора школы; б) специальными санитарно­гигиеническими правилами (нормами) ­СанПИН; в) инструкцией учителя физической культуры (тренера); г) учебной программой. 6. С какой целью планируют режим дня: а) с целью организации рационального режима питания; б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки; в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений; г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма. 7. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися подросткового возраста  достигается с помощью: а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности; б) изменения количества повторений одного и того же упражнения; в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади; г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена. 8. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья,  при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется: а) специальной медицинской группой;  б) оздоровительной медицинской группой; в) группой лечебной физической культуры; г) группой здоровья. 9. Признаки наркотического отравления: а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет,  покраснение кожи; б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк; в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи. 10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем  физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие  медицинские группы: а) основную, подготовительную, специальную; б) слабую, среднюю, сильную; в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья; г) оздоровительную, физкультурную, спортивную. 11.Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие  профилактические меры: а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве; б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно  выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени; в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей; г) все перечисленные. 12.. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые: а) 25 – 30 мин; б) 40 – 45 мин; в) 55 – 60 мин; г) 70 – 75 мин. 13.Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни: а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда;  гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и  отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных  взаимоотношении; 13 в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела;  гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений 14. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье  человека: 1) деятельность учреждений здравоохранения; 2) наследственности;3)  состояние окружающей среды;4) условия и образ жизни. а) 1, 2, 3, 4; б) 2, 4, 1, 3; в) 4, 3, 2, 1;  г) 3, 1, 4, 2. 15. Установите последовательность действий первой помощи при ранах :  1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное  учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить  кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища: а) 1, 2, 3, 4, 5.  б) 4, 3, 5, 2, 1.  в) 2, 3, 4, 4, 1.  г) 5, 4, 2, 1, 3. 16.Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека: а) 60 – 80 уд./мин.; б) 72 – 80 уд./мин;  в) 80 – 85 уд./мин.; г) 85 – 90 уд./мин. 17. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных  принципов закаливания. Определите, какие?  1. принципа систематичности2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4.  принципа активности, 5. принципа индивидуальности: а) 2, 4, 5;  б) 1, 2, 4; в) 3, 4, 5; г) 1, 3, 5. 18. Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние: а) на рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног; б) на дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена  веществ в организме; в) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и  углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма; г) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в  организме, конституцию организма 19. Работа мышц благотворно действует, прежде всего: а) в целом на весь организм; б) преимущественно на суставы; в) на соединительно­тканные структуры опорно­двигательного аппарата; г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы 20. К основным типам телосложения относятся: а) недостаточный, достаточный, большой; б) легкий, средний, тяжелый; в) астенический, нормастенический, гиперстенический; г) астенический, суперстенический, мегастенический. Форма контроля. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Необходимо набрать на оценку «5» ­ 18­20 баллов, «4» ­ 15­17 баллов, «3» ­12­14 баллов  Количество баллов _____________ Оценка _________________ Проверил ____________________ « ______» ________________ 20 __г. 14 Раздел 5.  Легкая атлетика Тема  1.  Техника бега на короткие дистанции.   Содержание материала: Особенности прохождения дистанции в беге на 100м. Техника  низкого старта, финиширование.  Требования к освоению материалом: 1.Знать основные понятия по теме: Техника бега на короткие дистанции.   Контроль над освоением материалом: Вопрос  1.  Дайте описание этапам прохождения дистанции 100м. а.Старт_______________________________________________________________________ ___________________________________________________________ б.Разгон______________________________________________________________________ ___________________________________________________________ в.Прохождение дистанции  ____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________ г.Финиширование____________________________________________________ д.Опишите экипировку спринтера ____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________ Вопрос  2 .Назовите  рекорды России, мира и Олимпийский рекорд преодоления дистанции 100м_______________________________________________________ Вопрос  3.Продемонстрируйте подводящие упражнения для освоения техники бега на  короткие дистанции. Форма контроля.  «2» балла Не может  продемонстрировать  упражнения «3» балла Демонстрирует с  ошибками в  технике «4» балла Допускает  незначительные ошибки «5» баллов Демонстрирует правильную  технику Оценка _______________Проверил ___________ « ______» ________________ 20 __г. Контроль над освоением материалом: Вопрос  1.  Перечислите виды бега на длинные дистанции,  _______________________________________________________________ Вопрос  2. Укажите протяженность марафонской дистанции _______________ 15 Вопрос  3. Дайте определение физической способности – выносливость  это…..­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Вопрос  4. Приведите пример проявления данной способности в жизнедеятельности  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  Вопрос  5. Назовите формы  проявления выносливости человека  _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Задание. Продемонстрируйте разминочные упражнения предшествующие  бегу на   длинную дистанцию  Задание. Продемонстрируйте упражнения для растягивания и восстановления после  преодоления длинной дистанции Критерии оценки техники выполнения: «2» балла Не может  продемонстрировать  упражнения «3» балла Демонстрирует с  ошибками в технике «4» балла Допускает  незначительные ошибки «5» баллов Демонстрирует правильную  технику Оценка ___________Проверил ______________ « ______» ________________ 20 __г. 16 Раздел 6:  Спортивные игры. Волейбол. История возникновения и развития игры волейбол. В 2020 году исполниться  125 лет со дня рождения игры волейбол.  Где зародился волейбол – в Америке, в Европе, в частности в России («кулачный мяч»), или на Азиатском континенте – можно продолжать спорить. Американские источники утверждают, что существует две версии возникновения волейбола. По одной версии – американские пожарные как­то натянули веревку между двумя столбами и начали перебрасывать через неё резиновую камеру. По другой легенде – Морган, утомленный бесконечными выдумками для своих подопечных, поднял теннисную сетку на высоту  2метра и предложил им разделившись на 2 команды и расположившись по обе стороны сетки перебрасывать через нее камеру баскетбольного мяча. В новую игру могло играть любое число игроков, помещающихся на площадке. Морган назвал эту игу «минтонет». В 1896 году «минтонет» демонстрировался на  конференции ИМКА (Союз христианской молодежи) в Спрингфильде. Так как основная  идея игры заключалась в том, чтобы ударять руками по мячу, заставляя его перелетать  через сетку, игра по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда была переименована в «волейбол» (летающий мяч). Это название игры прочно за ней укрепилось.  Задание  . Выберите из 3­х предложенных вариантов тот, который вы считаете правильным. Подчеркните его.  Контроль над освоением материалом: Выполните тесты. Тесты по волейболу. Вопрос  1. В какой стране и в каком году зародился волейбол? а) 1705, Япония; б) 1895, США; в) 1905, Россия; Вопрос  2. Кто автор игры? а) Джеймс Нейсмит; б) Альфред Хальстед; в) Вильям Морган; Вопрос  3. Когда были опубликованы первые официальные правила игры? а) 1895 б) 1897 в) 1925 Вопрос  4. В каком году был изготовлен первый волейбольный мяч? а) 1895 б) 1900 в) 1905 Вопрос  5. В каком году была создана техническая комиссия по волейболу? а) 1936 б) 1924 в) 1946 Вопрос  6. В каком году введены в действие первые международные правила  игры? а) 1937 б) 1949 в) 1946 Вопрос  7. Когда была создана Международная федерация волейбола? а) 1924 б) 1935 в) 1947 Вопрос  8. В каком году и в какой стране состоялся первый Чемпионат Мира среди  мужских команд? а) 1924 Париж б) 1936 США в) 1949 Чехословакия Вопрос  9. Представители, какой страны стали первыми Чемпионками Мира и в каком  году? а) Япония 1964 б) Куба 1978 в) СССР 1952 Вопрос  10. В каком году волейбол дебютировал на олимпийских играх? а) 1952 б) 1964 в) 1936 Вопрос  11. Представители какой страны становятся первыми Олимпийскими  Чемпионами? Мужчины а) США б) Бразилия в) СССР 17 Женщины а) Куба б) СССР в) Япония Вопрос  12. С какого года проводится турнир Мировой лиги среди мужских  команд? а) 1980 б) 2002 в) 1990. Вопрос 13. Официальная дата рождения Российского волейбола? а) 17 декабря 1895 б) 28 июля 1923 в) 10 августа 1932 Вопрос  14. В каком году в нашей стране были утверждены первые правила по волейболу? а) 1927 б) 1936 в) 1947 Вопрос  15. Когда была образована Всесоюзная секция волейбола, правопреемником  которой является Федерация волейбола России? а) 1923 б) 1932 в) 1946 Вопрос  16. С какого года регулярно проводится первенство нашей страны по волейболу? а) 1908 б) 1928 в) 1933 Вопрос  17. В каком году Всесоюзная секция волейбола вступила в члены Международной федерации волейбола? а) 1948 б) 1964 в) 1992 Вопрос  18. Какой год ознаменовался выходом наших волейболистов на международную  арену? а) 1917 б) 1947 в) 1964 Вопрос  19. Какая Российская команда и в каком году стала первым обладателем Кубка Европейских чемпионов среди мужских команд? а) 1949 «Динамо» б) 1960 «ЦСКА» в) 2006 «Локомотив» (Белогорье) Вопрос  20. Какая Российская команда и в каком году стала первым обладателем Кубка Европейских чемпионов среди женских команд? а) 1961 «Динамо» б) 1989 «Уралочка» в) 2009 «Искра» Форма контроля. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Необходимо набрать на оценку «5» ­ 21­22 баллов, «4» ­ 18­20 баллов, «3» ­ 15­17 баллов  Количество баллов _____________ Оценка _________________ Проверил ____________________ « ______» ________________ 20 __г. Правила игры в волейбол. Волейбол является одним из наиболее  популярных соревновательных видов спорта в мире. Соревнование высвобождает скрытые силы. Оно показывает наивысшие возможности соревнующихся, волю, творчество, красоту. Правила игры в волейбол составлены с учетом всех этих качеств. Игроки, тренеры, судьи, все участники этого прекрасного действия – соревнований по волейболу, должны знать и понимать правила игры. Понимание правил позволяет лучше играть – тренеры могут создавать лучшие тактические  схемы игры, позволяя игрокам полностью продемонстрировать своё мастерство. Понимание взаимосвязи между правилами, позволяет судьям принимать правильные,  наилучшие решения. 18 Задание . Выберите из трех предложенных вариантов тот, который вы считаете правильным. Подчеркните его. Вопрос  1. Каковы размеры игровой площадки? а) 8х16 б) 9х18 в) 11х22 Вопрос  2. Какова ширина всех линий разметки волейбольной площадки? а) 10см. б) 5см. в) 8см. Вопрос  3. На каком расстоянии от средней линии наносится линия атаки? а) 2м. б) 5м. в) 3м. Вопрос  4. Какова ширина зоны подачи? а) 3м. б) 6м. в) 9м. Вопрос  5. Какова высота сетки для женских команд? а) 220см. б) 224см. в) 228см. Вопрос  6. Какова высота сетки для мужских команд? а) 235см. б) 243см. в) 245см. 7. Какова высота ограничительных антенн? а) 180см. б) 150см. в) 100см. Вопрос  8. На каком расстоянии от боковых линий устанавливаются стойки? а) 0,5­1,0 м. б) 1,0­1.5м. в) 2,0­3,0м. Вопрос  9. Каков вес волейбольного мяча? а) 230­250гр. б) 260­280гр. в) 300­320гр.  Вопрос  10. Сколько мячей используется в игре? а) 3  б) 4  в) 5 Вопрос  11. Какова ширина полосок, образующих номер игрока? а) 1см.  б) 2см.  в) 3см. Вопрос  12. Какова высота номера на игровой форме? а) 10см. на груди и 15см. на спине  б) 15см. на груди и 20см. на спине в) 12см. на груди и 18см. на спине Вопрос  13. При достижении, какого счета, партия считается выигранной командой? а) 15 очков  б) 21 очко  в) 25 очков Вопрос  14. Сколько партий, необходимо выиграть команде, для победы в матче? а) 2 партии   б) 3 партии   в) 5 партий   Вопрос  15. Сколько последовательных касаний мяча разрешается игроку? а) 3  б) 2  в) 1 Вопрос  16. Сколько времени отводиться на подачу? а) 3 сек. б) 5 сек.  в) 8сек. Вопрос  17. Сколько по времени продолжается тайм­аут? а) 30сек. б) 45 сек. в) 60 сек. Вопрос  18. Сколько тайм­аутов можно запросить команде в каждой партии? а) 1 б) 2  в) 3 Вопрос 19. Сколько замен разрешается команде в каждой партии? а) 2  б) 4  в) 6 Вопрос  20. В каком случае касание сетки игроком считается ошибкой? а) по всей длине, в любой её части б) только верхнего края сетки в) только нижнего края сетки Вопрос  21. В каком случае команда объявляется не в полном составе и ей засчитывается поражение? 19 а) если в её составе на площадку вышло менее 12 человек б) менее 10 человек в) менее 6 человек Задание  3. Нарисуйте волейбольную площадку и выполните её разметку. Форма контроля. Проверка  преподавателем.  Оценивается качество и правильность работы: «3» балла, «4» балла, «5» баллов.  Невыполнение «0». Количество баллов _____________ Оценка _________________  Проверил ____________________ « ______» ________________ 20 __г. Интересные факты. Большинство волейболистов прыгают в среднем 250 раз за матч и пробегают расстояние в 750 метров, поэтому у профессионалов очень развиты мышцы ног. Данный вид спорт тренирует все виды мышц и является наиболее безопасным из игр с мячом. 20 Характеристика  техники основных приёмов игры. Задание . Провести описание техники основных элементов игры: верхняя прямая подача;  приём мяча двумя руками снизу;  передача двумя руками сверху;  прямой нападающий удар; блок.  1.Верхняя прямая подача; _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2.Приём мяча двумя руками снизу; _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3.Передача двумя руками сверху; _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 4.Прямой нападающий удар _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 5.Блок. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Каждый правильный и достаточно полный ответ оценивается в три балла. Необходимо набрать на оценку «5» ­ 13­15 баллов, «4» ­ 10­12 баллов, «3» ­ 7­9 баллов. Количество баллов _____________  Оценка ______________Проверил ______________ « ______» ___________ 20 __г. Задание 5. Подвижные игры для обучения техники волейбола. Подберите не менее 6 подвижных игр на обучение и совершенствование основных приемов  игры. Раскройте их содержание, нарисуйте схему расположения обучающихся и подробно  опишите правила. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 21 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­ Критерии оценки техники выполнения: «2» балла Не может  продемонстрировать  «3» балла Демонстрирует с  ошибками  «4» балла Допускает  незначительные  ошибки «5» баллов Демонстрирует  правильную  технику Оценка _____________Проверил ______________ « ______» ________________ 20 __г.  Раздел 7. Олимпиада Задание: Отгадайте кроссворд. Кроссворд - на тему "Олимпиада" По горизонтали 1. Советский лыжник ­ четырехкратный олимпийский чемпион 5. Основатель паралимпийского движения 8. Один из видов горнолыжного спорта 9. где живут олимпийцы в сочи? 12. знак отличия за успех. 14. Лыжная акробатика 16.Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно  пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома») 18. Стилизованное изображение вида спорта для максимально наглядного визуального  представления олимпийской программы 20. Место проведения xxiii Белой зимней Олимпиады в 2018 году 22. Столица зимних Олимпийских игр­68 По вертикали 2. Символ болельщиков Олимпийских игр в Сочи  3. современное зимнее двоеборье, лыжная гонка со стрельбой из винтовки.  4. Олимпийский чемпион в солт­лейк­сити­2002 (фигурное катание)  6. символ Олимпиады 80 в Москве  7. Талисман Олимпиады в Сочи  8. зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на  двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме  двух или четырёх заездов.  10. Он зажег Чашу Олимпийского огня на стадионе в г. Чебоксары 27 декабря 2013 года 22 11. Автор идеи Белых олимпиад  13. В хоккее переброс шайбы через все зоны  15. дочь Зевса  16. Олимпийский зимний вид спорта  17. Город, в котором Олимпийские игры были пердвинуты на два года раньше (1994 г.)  19. как называется ледовый дворец в Сочи  21. Нападающий хоккейной команды, серебряный призер Олимпиады в лейк­плэсиде­80  23. Российская лыжница ­ пятикратная олимпийская чемпионка 23 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ СОВРЕМЕННОСТИ 24 Вопрос1. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их  было всего 5 человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину­Коломенкину  удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было? а) в 1900 г. на IIОлимпийских играх в Париже. б) в 1924 г. на Iзимних Олимпийских играх в Шамони. в) в 1908 г. на IVОлимпийских играх в Лондоне. г) в 1952 г. на VIзимних Олимпийских играх в Осло. Вопрос 2. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране? а) В 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве. б) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из­за  Второй в) мировой войны. в) В 1976 г. XIIзимние Олимпийские игры проводились в Красной Поляне. г) В нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились. Вопрос 3. «Аскет» происходит от греческого asketes, обозначающего… а) мужественный; б) упражняющийся; в) воспитанный; г) обучающийся. Вопрос 4. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец,  расположенных слева направо в следующем порядке: а) вверху ­ синее, черное, красное, внизу ­ зеленое и желтое. б) вверху ­ зеленое, черное, красное, внизу ­ синее и желтое. в) вверху ­ синее, черное, красное, внизу ­ желтое и зеленое. г) вверху ­ красное, синее, черное, внизу ­ желтое и зеленое. Вопрос 5. Современные Олимпийские игры состоят из... а) награждения участников и закрытия; б) соревнований сборных команд стран по программе МОК; в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр; г) соревнований по летним или зимним видам спорта. Вопрос 6. Расположите в хронологической последовательности города, где проходили Олимпийские игры, начиная с XXI. 1. Атланта, 2. Афины, 3. Барселона, 4. Лос­ Анджелес, 5. Москва, 6. Сеул, 7. Сидней, 8. Монреаль а) 4, 5, 2, 3, 6, 7, 1, 8.       б) 6, 4, 5, 3, 8, 1, 7, 2. в) 8, 5, 4, 6, 3, 1, 7, 2.       г) 7, 6, 8, 5, 4, 3, 2, 1. 25 Вопрос 7. Зимние Олимпийские игры проводятся в...... а) течение первого года празднуемой Олимпиады; б) течение последнего года празднуемой Олимпиады; в) течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады; г) это зависит от решения МОК. Вопрос 8. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель ­  Чемпионы Олимпийских игр в...... а) хоккее;  б) гимнастике;  в) борьбе и боксе;  г) легкой атлетике. Вопрос 9. Впервые олимпийская клятва спортсменов «бороться честно» прозвучала  в…... а) 1920 г.;  б) 1912 г.;  в) 1952 г.;  г) 1960 г. Вопрос 10. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в… а) биатлоне;   б) гимнастике;  в) полиатлоне.  г) лыжных гонках; Вопрос 11. Где проводились последние летние Олимпийские игры ХХ столетия? а) Солт­Лейк­Сити, США.   б) Пекине, Китай. в) Афинах, Греция.  г) Сиднее, Австралия. Вопрос 12. Назовите эмблему Олимпийского комитета России. а) Пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени. б) Олимпийские кольца с девизом: «Быстрее, Выше, Сильнее». в) Олимпийские кольца с девизом: «О спорт! Ты – Мир!». г) Пять Олимпийских колец и изображение флага России. Вопрос 13. Кто из спортсменов и в каком виде спорта завоевал в одних Играх 7  золотых медалей? а) Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр XXIII Олимпиады в Лос­Анджелесе. б) Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене. в Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке. г) Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в  Лейк­Плэсидс. 26 27 Вопрос 14. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под  российским флагом в... а) 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия; б) 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция; в) 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания; г) 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США. Вопрос 15. Впервые на олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под  каким талисманам и какие игры проходили в Москве? а) XIX, ягуар. б) XXIV, тигренок. в) XXIII, орленок. г) XXII, медвежонок. Форма контроля. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Необходимо набрать на оценку «5» ­ 13­15 баллов, «4» ­ 10­12 баллов, «3» ­8­10 баллов  Количество баллов _____________ Оценка _________________ Проверил ____________________ « ______» ________________ 20 __г. СПИСОК Литературы 28 Основные источники:  1.Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л «Физическая культура».  М. «Академия» 2016 год 2.Лях В.И.,Зданович А.А. «Физическая культура».  М. :Просвещение 2008год Дополнительные источники: 1.Бишаева А.А. Физическая культура. М., Академия­ Медиа , 2017 2.Аэробика ­ идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П.  Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. ­ Тамбов: Изд­во Тамб. гос. техн. ун­та, 2008. ­ 44 с. 3.Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. ­  Владивосток: Изд­во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. ­ 47 с. 4.Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся  средних учебных заведений: методические рекомендации. ­ Мичуринск: Изд­во МичГАУ,  2008. ­ 66 с. 5. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник.­ 10­е изд.,  испр. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов.­Академия, 2012.­480с. 6.Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике/ Е.Г. Попова – Москва:  Издательство Терра­Спорт. ­ 2000. ­ 72 с. 7. Жилкин А. Теория и методика легкой атлетики: учебник.­2­е изд./ А.Жилкин,  В.Кузьмин, Е.Сидорчук.­ Academia, 2013.­464с. 8.Жмулин А. В., Масягина Н. В.  Профессионально­прикладная ориентация  содержания  примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых  Федеральных государственных образовательных стандартов – М.: Издательство  «Прометей» МПГУ. – 2010.  Стр. 11­13. 2.   Интернет ресурсы: http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/fizkultura.html http://kandrat86.blogspot.com/p/blog­page_3326.html https://yandex.ru/search/?text=сложные%20тесты%20по%20физкультуре% 29                                                                                                                       Приложение Интересные факты о спорте Легкая атлетика.      Слово «стадион» появилось от древнегреческого слова «стадий», который являлся  беговой дистанцией на первых Олимпийских играх 776 года до нашей эры, равной 192  метра. Победителем стал бегун Кореб из Элиды. По профессии он был поваром. До 1887 года бегуны перед стартом стояли в ожидании команды, пока спринтер Шерилл не придумал низкий старт. Ему пришла в голову такая идея после наблюдений за кенгуру,  которые пригибаются к земле перед началом движения. Несмотря на протесты судьи и  насмешки зрителей, этот спринтер, впервые применив новый способ стартовать, выиграл  забег        Двукратный Олимпийский чемпион 1996 и 2000 годов в беге на 10 000 метров Хайле   Гебреселасси из Эфиопии отличается особой осанкой во время бега. Его левая рука  прижата ближе к телу, чем правая, и необычно изогнута. Атлет объясняет это тем, что в  детстве каждое утро пробегал 10 километров по пути в школу, а вечером столько же  обратно домой, держа учебники именно в левой руке        Первая игра в баскетбол у американских студентов выглядела как забрасывание мяча в корзину из­под персиков, при этом корзина имела дно, и каждый раз игроки вынуждены  были залезать на лестницу чтобы достать мяч. Интересные факты о спорте . В 1912 году на Олимпиаде в Стокгольме японский  марафонец Сицо Канагури на тридцатом километре почувствовал нестерпимую жажду. Он  подбежал к ближайшему дому и попросил хозяина налить воды. Шведский крестьянин  проводил бегуна в комнату, но когда вернулся, увидел гостя крепко спящим. Канагури  проспал больше суток. 1967 году 76­летнему бегуну дали возможность добежать остаток  дистанции – общее время составило 54 года 8 месяцев 6 дней 8 часов 32 минуты 20,3  секунды Волейбол.  Каждый десятый житель планеты волейболист. Волейбол сегодня является вторым по  популярности видом спорта в мире, уступая только футболу. На уровне увлечения им  занимаются около одного миллиарда людей или 15 процентов всех людей планеты.

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019