Работа над изучением "Этикетных слов"
Оценка 4.8

Работа над изучением "Этикетных слов"

Оценка 4.8
Презентации учебные +3
pptx
русский язык +1
5 кл
04.12.2021
Работа над изучением "Этикетных слов"
Презентация предназначена для изучения этикетных слов в 5 классе и соответствует всем требованиям ФГОС
Волшебные слова.pptx

Предмет: Русский язык Класс: 5

Предмет: Русский язык Класс: 5

Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема: «Волшебные слова»

Цель урока: создать условия для нахождения слов речевого этикета; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этикетных слов в соответствующей речевой ситуации

Цель урока: создать условия для нахождения слов речевого этикета; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этикетных слов в соответствующей речевой ситуации

Цель урока:

создать условия для нахождения слов речевого этикета;
организовать деятельность учащихся, направленную на применение этикетных слов в соответствующей речевой ситуации

Планируемые результаты: Предметные: дает определение понятиям «речевой этикет», «этикетные слова», «речевая ситуация»; соотносит этикетные слова с речевыми ситуациями

Планируемые результаты: Предметные: дает определение понятиям «речевой этикет», «этикетные слова», «речевая ситуация»; соотносит этикетные слова с речевыми ситуациями

Планируемые результаты:

Предметные:
дает определение понятиям «речевой этикет», «этикетные слова», «речевая ситуация»;
соотносит этикетные слова с речевыми ситуациями.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
выделяет и формулирует главную проблему;
извлекает необходимую информацию из различных источников;
создает графическую схему речевых ситуаций;
уточняет происхождение этикетных слов

Планируемые результаты: Регулятивные

Планируемые результаты: Регулятивные

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:
определяет цель урока совместно с учителем;
принимает план действий
Коммуникативные УУД:
соотносит этикетные слова с речевой ситуацией;
формулирует собственное мнение, аргументирует свою позицию;
убеждает своих одноклассников;
демонстрирует навыки бесконфликтного общения
Личностные УУД:
оформляет мысли в виде устного высказывания;
оценивает свою речь.

Этапы: 1. Мотивация к учебной деятельности учащихся

Этапы: 1. Мотивация к учебной деятельности учащихся

Этапы:

1. Мотивация к учебной деятельности учащихся.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
3. Первичное усвоение новых знаний.
4. Реализация построенного проекта
5. Физминутка.
6. Задание «Составь диалог» с оцениваем по критериям
7. Рефлексия
8. Организация домашнего задания

1.Эвристическая беседа
2. Создание проблемной ситуации и её решение
3. Приём перекодирования текста (создание кластера, схемы)
4. Диалог с текстом

5. Создание собственного текста, инсценирование, взаимооценивание
6. Незаконченное предложение

Приемы:

Приветствие: Придумано кем-то Просто и мудро

Приветствие: Придумано кем-то Просто и мудро

Приветствие:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!»-
Солнцу и птицам.
«Доброе утро!» -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.

Посмотрите на слайд и скажите, какую ситуацию он иллюстрирует? -Уместны ли данные слова приветствия?

Посмотрите на слайд и скажите, какую ситуацию он иллюстрирует? -Уместны ли данные слова приветствия?

-Посмотрите на слайд и скажите, какую ситуацию он иллюстрирует?
-Уместны ли данные слова приветствия? Объясните почему.

?

?

?

Работа в группах: Представьте лингвистический текст учебника (стр

Работа в группах: Представьте лингвистический текст учебника (стр

Работа в группах:

Представьте лингвистический текст учебника (стр. 123) в любом удобном для вашей группы виде (это может быть кластер, таблица, рисунок).
Представление результата каждой группы.

Критерии оценивания: Полнота – 0-2б

Критерии оценивания: Полнота – 0-2б

Критерии оценивания:

Полнота – 0-2б.
Доступность (понятность) – 1б.
Аккуратность – 1б.
Креативность (оригинальность) – 1б.

Друзья, вот вам на всякий случай

Друзья, вот вам на всякий случай

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут.. а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.


Или заявит на прощанье:
«ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мы … мы скажем вам – спасибо!
А.Барто

Задания (работа в паре): 1)Найдите слова речевого этикета и запишите их в тетрадь 2)Сгруппируйте этикетные слова по речевым ситуациям:

Задания (работа в паре): 1)Найдите слова речевого этикета и запишите их в тетрадь 2)Сгруппируйте этикетные слова по речевым ситуациям:

Задания (работа в паре):

1)Найдите слова речевого этикета и запишите их в тетрадь
2)Сгруппируйте этикетные слова по речевым ситуациям:






Речевые ситуации

Этикетные слова

Благодарность
Прощание
Приветствие
Просьба
Извинение

Задания к тексту: 3) К какой речевой ситуации вам не удалось подобрать этикетные слова?

Задания к тексту: 3) К какой речевой ситуации вам не удалось подобрать этикетные слова?

Задания к тексту:

3) К какой речевой ситуации вам не удалось подобрать этикетные слова? Почему?
4) Пользуясь этимологическим словарем, объясните происхождение слов «спасибо», «извините».
5) Когда мы говорим слово «извините», а когда - «простите»?
6) Почему слова «здорово» и «пока» не являются этикетными?

Физминутка На календаре последние дни осени

Физминутка На календаре последние дни осени

Физминутка

На календаре последние дни осени. Звучит осенний вальс. Посмотрите на экран. Гимнастика для глаз. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и следите глазами за движущимися предметами

Спасибо!

Спасибо!

Спасибо!

Работа в паре Составьте и продемонстрируйте диалог на предложенные речевые ситуации (в автобусе, в магазине, в библиотеке, в столовой, на дне рождения), используя слова из…

Работа в паре Составьте и продемонстрируйте диалог на предложенные речевые ситуации (в автобусе, в магазине, в библиотеке, в столовой, на дне рождения), используя слова из…

Работа в паре

Составьте и продемонстрируйте диалог на предложенные речевые ситуации (в автобусе, в магазине, в библиотеке, в столовой, на дне рождения), используя слова из упражнений 342, 343

Критерии оценивания:
1.Соответствие речевой ситуации (1б.)
2.Наличие 2-3 этикетных слов (1б.)
3.Выразительность речи (1 б.)
4.Богатство речи (1 б.)
5.Артистизм (1 б.)

Закончи предложения : Речевой этикет – это……

Закончи предложения : Речевой этикет – это……

Закончи предложения:

Речевой этикет – это……
Речевая ситуация – это…..
Волшебные слова – это….
Теперь я могу….
Знания, полученные на уроке, пригодятся мне….

Организация домашнего задания: 1)

Организация домашнего задания: 1)

Организация домашнего задания:

1) Выполните упражнение 344
2) Напишите небольшое письмо (маме, другу, сказочному герою, автору любимого произведения - на выбор) с использованием этикетных слов

Литература: Русский язык.5 кл./М

Литература: Русский язык.5 кл./М

Литература:

Русский язык.5 кл./М.М.Разумовская, С.И.Львова и др., М., «Дрофа», 2011
Школьный этимологический словарь русского языка/ Н.М.Шанский, Т.А.Боброва – М.: Дрофа, 2004
Интернет-ресурсы:
http://etymological.academic.ru/4855/%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE;
http://etymological.academic.ru/1522/%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C;
Картинки взяты из сети Интернет, на авторство не претендуем

Рефлексия: При подготовке модели урока

Рефлексия: При подготовке модели урока

Рефлексия:

При подготовке модели урока

Было легко

Было трудно

Договариваться в группе
Выбрать тему урока

Наполнить тему содержанием в соответствии с ФГОС
Выбирать нужное мнение в группе
Формулировать теоретическую часть

Информационный блок: Алжибаева

Информационный блок: Алжибаева

Информационный блок:

Алжибаева Л.Н. (КГБОУ «Красноярская школа №9 - отделение);
Ганеева Е.Н. (МБОУ «Лицей» г. Лесосибирск);
Самусева О.Л. (МБОУ Емельяновская СОШ №2);
Готовчикова Е.Ю. (МБОУ «СШ №21» г.Красноярск)

Желаем…

Желаем…

Желаем…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021