Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
география
6 кл
11.01.2017
Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"
Рабочая тетрадь по географии по теме ""План и карта" для учащихся 6 класса. В рабочей тетради представлены задания творческого характера. Задания направлены на применение знаний по определению, масштаба, знания условных знаков, определение географических координат.Также имеются задания практического направления - составление плана местности.
рабочая тетрадь.docx
6  класс РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных и практических работ по географии по теме  ПЛАН И КАРТА Фамилия. Имя. Рекомендовано  к использованию решением  НМС: Протокол № ______ Дата _____________  Составитель Беринич И.В.  Рабочая тетрадь для самостоятельных и практических работ по географии по теме «План и карта»; Тетрадь составлена в соответствии с действующей программой по начальному курсу географии и предназначена для работы с учебником Т.П. Герасимовой, Н.П.   Неклюевой.   Тетрадь   включает   задания   по   теме   «План   и   карта», предназначена для обучающихся  в 6 классе Российского пространства света Собрав на малы чертежи… География, покажи. М. Ломоносов Научные   термины,   как   топография,   география,   картография,   объединяет   один корень   –  графо,   что   по­гречески   значит  описание.   Самым   древним   из   них   является топография.  Топос  в   переводе   с   греческого   языка   означает  место.   Поэтому   наука топография   связана   с   описанием   мест.   Древнегреческую   богиню   Земли   звали   Гея. Следовательно, термин  география  связан с описанием Земли. Когда появились первые чертежи, возникла  геометрия  – наука об измерениях Земли. Геометрия способствовала развитию   такой   науки,   как   картография.  Картография  –   это   наука   о   географических картах,  методах  их  создания  и  изучения,  которая несет  в  себе  два  основных  понятия: землеизмерение и землеописание. Географическая карта – это карта земной поверхности в   уменьшенном   виде.   Географические   карты   по   масштабу   подразделяются   на мелкомасштабные,   среднемасштабные   и   крупномасштабные.   Топографические   карты являются разновидностью крупномасштабных карт. В отличие от географических карт, они создаются   методом   аэрофотосъемки   и   путем   наземных   съемок   небольших   участков местности. Для этих небольших участков составляется план местности. Правила работы для учащихся. Дорогие ребята! Эта тетрадь поможет вам в изучении темы «План и карта» по предмету география. Она предназначена для письменных работ на уроке и во время самоподготовки.  При выполнении заданий требуется вписать определения, пропущенные Перед   тем,   как   выполнять   то   или   иное   задание,   надо   внимательно 1. слова, сделать вычисления, необходимый чертеж.  2. выслушать объяснения учителя.  3. что и как надо сделать.  4. вами запись. 5. Требуемые   задания   дорисовки   на   схемах,   чертежи   делай   простым карандашом, надписи – ручкой. Рисунки раскрашивай цветными карандашами. 6. 7. географический атлас. Чертежи выполнять только по линейке. Для   выполнения   некоторых   заданий   вам   потребуется   транспортир, Приступая к выполнению задания, внимательно прочти его, четко уясни, Задание  выполняй аккуратно, чтобы учитель мог прочитать сделанную БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН НА УРОКЕ! I часть.  План местности. 1. Различие способов изображения местности           План местности  ­__________________________________________________________________ ___ _______________________________________________ 1.1  В правой колонке по перечисленным признакам обозначьте  соответствующими цифрами (1,2, 3) вид изображения местности Вид изображения местности План местности Аэроснимок 1. 2. Космический  3. снимок Признаки Ответы Вид сверху Изображены все предметы,  видимые сверху Изображены только более  важные предметы Изображены самые крупные  предметы местности больших  территорий Предметы изображены так, как  они выглядят в  действительности Предметы изображены с  помощью условных знаков 2. Масштаб       Масштаб ­               __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2.1  Перевести именованный масштаб в численный: в 1 см ­ 10 км       ______________________________________________ В 1 см – 200 км   _______________________________________________ В 1 см – 50 км     _______________________________________________ В 1 см – 750 км   ________________________________________________  Перевести численный масштаб в именованный: 1:10000     _____________________________________________________          1:30 000    _____________________________________________________ 1: 750 000 ____________________________________________________ 1:100 000  _____________________________________________________ 2.2  Заполните таблицу Линейный масштаб Численный масштаб Именованный масштаб 1:5000 1:30000 в 1 см. 200 м. в 1 см. 5 км. 2.3  Заполните пропуски. 1) Масштаб плана 1:___________, если расстояние 2 км.  показано отрезком  линии длиной 4 см. 2) Масштаб плана 1: ___________ (в 1 см. ____________), если расстояние  1500 м. на нем составляет 5 см. 3) При масштабе 1:2500 ширину реки в 75 м. надо выразить отрезком  ____________ см. 2.4   По изображенным на чертеже  (рис. 1) линейным масштабам определите  соответствующие им числовые масштабы и запишите их в отведенную для  этого графу 2.5  По числовым масштабам, указанным на чертеже (рис. 2), подпишите  соответствующие им линейные масштабы               Рис.1 Рис.2 3. Азимут       Азимут ­               _______________________________________________________________     ___ ____________________________________________________________  На чертеже  (рис.3 ) неправильно указаны направления от точек к  3.1 северу, югу, западу и востоку. Красными стрелками изобразите правильно  основные направления от этих точек. От точек О и М красными стрелками и  начальными буквами обозначьте главные и промежуточные направления.  На чертеже (рис. 4) обозначьте синими стрелками  и начальными  3.2 буквами  направления от следующих точек: От точки А – на юго­восток, От точки Б – на северо­восток, От точки В – на восток, северо­запад, юг, От точки Г – на северо­восток, юг, От точки Д – на северо­восток и юго­запад, От точки Е – на юг и юго­восток, От точки Ж – на северо­запад и запад. Другие основные направления от этих точек обозначьте точками зеленого  цвета.         О . С. З                                                                   В.            . А                                      .Е                                           . В                                              .Д                        . Г                . Б                                                        . М                                                 . Ж Ю.                                                     Рис. 3                                                             Рис. 4 3.3  Нарисуйте азимуты 700 1250 2300 1900 3060 300 3.2  От точки А до лагеря туристы должны пройти 400 м. по азимуту 1800   через заросли кустарника, затем 600м  по азимуту 450  по просеке  соснового  леса и 800 м. по азимуту 900 через луг.  Начертите их путь (рисунок 5).  Масштаб возьмите 1:200000. Рис. 5 Путь туристов 3.3  Определите азимут и расстояние от моста, переброшенного через реку  Андога, до географических  объектов и объектов хозяйственной  деятельности, которые нанесены на карту (рис. 6)  Данные занесите в таблицу: Основные пункты маршрута мост через р. Андога Основные пункты маршрута домик лесника А (азимут) Р (расстояние) Масштаб 1:10000   Рис.6 3.4 Решите задачу при помощи рис. 7 , который является фрагментом рис.6 1) Одна группа ребят вышла из школы и отправилась через мост к  роднику, от которого  повернула к  железнодорожной станции. От  железнодорожной станции она вернулась через другой мост в школу. При  помощи масштаба определите расстояние, пройденное первой группой: Определите, как группа изменяла азимут во время движения: 2) Другая группа ребят, выйдя из школы, отправилась через мост к  роднику, а от него – к колодцу. От колодца эта группа школьников  вернулась через  тот  же мост. Определите расстояние, пройденное  второй группой:  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Определите, как изменялся азимут движения второй группы:  Покажите на рисунке   8  (а и б) азимут движения обеих групп. Определите, какая группа вернулась раньше, если они вышли в одно время и шли с одинаковой скоростью:  ________________________________________________________________ Рис. 7 Рис. 8 4. План местности. Условные знаки. Масштаб 1:10000 Рис. 9   План местности 4.1 Какова длина, ширина  и площадь фруктового сада? На сколько больше площадь фруктового сада площади виноградника? В каком направлении вытянуто селение Дубки и какова его длина? В каком направлении от железнодорожной станции расположен остров  1) Под планом местности (рис.9) по числовому масштабу обозначьте  линейный и именованный масштабы. 2) Раскрасьте реки и озера в голубой цвет, шоссе – в коричневый цвет,  растительность – в зеленый цвет, пашни – в черный цвет. 3) Заполните план местности условными знаками соответственно значению  цифр. 4) По плану определите:   Песчаный?   4.2 В рамке (рис.10)  изобразите условными знаками путь и все местные  предметы, о которых упоминается  в рассказе.  На экскурсии ученики прошли от колодца,  который  расположен  у  фруктового сада, 150 м. на юго­восток. Здесь они изучили родник, из  которого вытекал ручей. Ручей имеет направление на юго­восток и впадает в  озеро Ивановское. От родника ученики направились прямо на юг и прошли  210м. Изучив северо­западный берег озера, они с остановками прошли сначала на восток 60м , потом на юг 100м, на юго­восток 150м, на восток 150м. На  этом участке пути ребята изучали зарастание озера и болот. От последней  остановки они определили по компасу, что кратчайшее направление на шоссе  – северо­восточное. Двигаясь в этом направлении, ученики через некоторое  время достигли шоссе, по которому пошли в селение Каменка. Обозначьте на плане красной тонкой пунктирной линией путь школьников от  колодца до шоссе, а родник и направление ручья – синим цветом. Масштаб: в  1см. 50м. 4.3 Разведчик  от избушки лесника прошел лесом на восток 1 км и дошел до  открытого поля. Увидев на юго­востоке стог сена, он подполз к стогу. До  стога оказалось 300м. Далее на восток  был виден колодец. Разведчик ,  скрываясь за кустами , прополз еще 200 м и добрался до колодца. Отсюда на  востоке ему хорошо были видны окопы противника, которые  находились от  него на расстоянии около 400м и тянулись с юга на север метров на 600.  Рассмотрев расположение противника, разведчик с донесением вернулся  обратно. Изобразите в рамке  (рис. 11)  путь разведчика и расположение  окопов противника. Масштаб: 1 1см 150м. Рис. 10 Рис. 11 5. Относительная и абсолютная высота Абсолютная высота ­  _________________________________________________________________ Относительная высота  ­__________________________________________________________________ __________________________________________________________________    Б А Д В Г Рис.12 Заполните пропуски по рисунку 12:       Вершина  Б  имеет абсолютную высоту _____________ Относительная высота вершины  Б  над точкой  А  равна __________ Относительная высота вершины  В  над точкой  Б  равна _____________ Абсолютная высота вершины  Г  равна ______________ Абсолютная высота вершины  Д  равна _______________ Вершина  Д по абсолютной высоте выше вершины  А на ____________. II часть.  Географическая карта 1.   Параллели и меридианы Параллели ­  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Меридианы ­  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1.Выполните следующие задания: 1) Выберите из перечисленных параллелей самую большую: нулевая  параллель, 10­я параллель северного полушария, 30­я параллель южного  полушария, 80­я параллель северного и южного полушарий, экватор. Выберите из перечисленных параллелей самую маленькую: 70­я  2) параллель северного полушария, 77­я параллель южного полушария, 88­я  параллель северного полушария, 89­я параллель южного полушария,  Северный и Южный полюсы Являются ли линии Северного полярного круга, Южного полярного  3) круга, Северного тропика, Южного тропика параллелями Какие из указанных параллелей не существует на карте и глобусе: 27­я,  4) 49­я,82­я, 91­я, 102­я, 0­я. 20­я параллель северного и южного полушарий проходят с запада на  5) восток. Как проходит по сторонам горизонта 50­я, 72­я параллели северного и южного полушарий? 2. Определение географических координат Географическая широта ­  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Географическая долгота ­  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Географические координаты ­  __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2.1 С помощью физической карты полушарий определите, где находятся  точки, имеющие следующие географические координаты: Географические координаты (г.к.) 200 с.ш. 1000 з.д. 300 с.ш. 320 в.д. 340 ю.ш. 190 в.д. 10 ю.ш. 520 з.д. 90 с.ш. 800 з.д. Географические объекты 2.2 Составить слово из первых букв географических объектов, определив  их географические координаты. 1) Географические объекты Географические  координаты 380с.ш. 7     80 в.д. 410 с.ш. 450в.д. 420ю.ш. 1460в.д. 240с.ш. 680 в.д. СЛОВО: Географические объекты Географические объекты Географические  координаты 580ю.ш. 650 з.д. 570с.ш. 240 в.д. 80ю.ш. 750з.д. 240с.ш. 1700з.д. СЛОВО: Географические  координаты 770с.ш. 190в.д. 340с.ш. 680в.д. 630с.ш. 1430в.д. 250ю.ш. 330в.д. 800ю.ш. 1300з.д. СЛОВО: 2) 3) 4) Географические  координаты Географические объекты 560с.ш. 440в.д. 750с.ш. 1300в.д. 180с.ш. 980з.д. 340ю.ш. 580з.д. 500с.ш. 520в.д. 340ю.ш. 1500в.д. СЛОВО: Подобрать географические объекты и определить их географические  5) координаты: Географические объекты Географические координаты Д Р У Г Подобрать географические объекты и определить их географические  6) координаты: Географические объекты Географические координаты К А Д Е Т Подобрать географические объекты и определить их географические  7) координаты: Географические объекты Географические координаты Г Л О Б У С Подобрать географические объекты и определить их географические  8) координаты: Буквы своего имени Географические объекты Географические координаты 3. Определение направления и расстояний по географической карте 3.1 Определите по карте  полушарий  протяженность Африки с запада на   восток  по экватору в градусах и километрах: 3.2 По физической  карте России определите, в каком направлении,  и на  каком расстоянии от Москвы находятся следующие географические  объекты: Направление Расстояние Географический объект Белое море Азовское море О­ва Новая Земля г. Екатеринбург г. Омск о. Байкал Самостоятельная работа I вариант Определите  географические координаты объектов по карте полушарий II вариант 1. а) г. Мак­Кинли (Северная Америка) а) г . Аконкагуа (Южная Америка) б) г. Косцюшко (Австралия) б) г. Джомолунгма (Евразия) в) влк. Килиманджаро  (Африка) в) влк. Ключевская Сопка (Евразия) г) влк. Котопахи (Южная Америка) г) влк. Камерун (Африка) 2. Определите  географические координаты объектов по карте России а) г. Народная (Урал) а) г. Ямантау (Урал) б) г. Омск (Западная Сибирь) б) г. Салехард (Западная Сибирь) в) г. Н.Новгород (Восточно­Европейская равн.) в) г. Саратов (Восточно­Европейская равнина) г) г. Хабаровск (Дальний Восток) г) г. Охотск (Дальний Восток) 3. а) от г. Санкт­Петербург до г. Магадан вдоль  параллели Определите расстояние в градусах и километрах по карте полушарий а) от г. Волгоград до г. Хабаровск вдоль  параллели б) от г. Диксон (север) до государственной  границы вдоль меридиана б) от г. Тикси (север) до до государственной  границы вдоль меридиана 4. Определите расстояние в градусах и километрах по карте России а) протяженность Северной Америки по 40° с.ш. а) протяженность Австралии по 20° ю.ш. б) протяженность Евразии по 70° в.д.  б) протяженность Южной Америки по 60° з.д. а) 50° ю.ш.  70° в.д. б) 17° ю.ш.  48° з.д. а) 64° с.ш.  122° в.д. б) 52° с.ш.  95° в.д. 5. Узнайте объект по карте полушарий а) 20° с.ш.  155° з.д. б) 35° с.ш.  52° в.д. 6. Узнайте объект по карте России а) 62° с.ш.  69° в.д. б) 54° с.ш.  57° в.д. 7. Определите направления а) от Каспийского моря до о. Новая Земля а) от Охотского моря до Урала б) от о. Мадагаскар до мыса Игольный б) от Берингова моря до Мексиканского залива

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"

Рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса по теме "План и карта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017