Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Оценка 4.8
Рабочие тетради
doc
география
8 кл
15.03.2018
Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс
Рабочая тетрадь предназначена для изучения регионального компонента. Тетрадь содержит разнообразные задания, как для самостоятельной работы дома, так и для работы в классе под руководством учителя. Данное пособие позволит учащимся лучше узнать свой край, его географическое положение, историю исследования территории, особенности рельефа, климата, вод, растительного и животного мира, а учителю позволит разнообразить содержание урока.
Рабочая тетрадь по географии Костромской области 8 класс.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Вочуровская средняя общеобразовательная школа» Мантуровского муниципального района Костромской области Рабочая тетрадь по географии Костромской области. Природа. Автор ­составитель: Гвоздева Татьяна Юрьевна, учитель географии. Пояснительная записка Рабочая   тетрадь   составлена   по   курсу   «География   Костромской   области. Природа». Данное пособие позволяет реализовать региональный компонент основного общего   образования   по   географии   в   8   классе,   таким   образом,   решает   несколько направлений по реализации Концепции географического образования.  В   содержание   тетради   для   8   класса   включено  9   тем:  «История   освоения   и заселения   Костромского   края»,  Географическое   положение   и   административно   – территориальное  деление Костромской области», «Рельеф,  геологическое строение и полезные ископаемые», «Климат», «Внутренние воды и водные ресурсы», «Почвы»,  «Растительность», «Животный мир», «Природопользование и экологические проблемы области».   Завершается   тетрадь   итоговым   тестированием   по   курсу   «География Костромской области. Природа»  Основная  цель  рабочей   тетради   –   освоение   знаний  о   природе   родного   края, района, своего населенного пункта, об изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования. Основными задачами рабочей тетради являются:  ● формирование   географического   образа   своего   края   в   его   многообразии   и взаимодействии компонентов природы, в сравнении с другими регионами России.  ● обобщение   знаний  об   основных   географических   понятиях:   географических особенностях   географического   положения,   полезных   ископаемых,   климата,   почв, растительного и животного мира Костромской области; об экологических проблемах своего края, путях сохранения и рационального использования;   ● овладение  необходимыми   практическими   умениями   и   навыками   самостоятельной работы   с   различными   источниками   географической   информации   краеведческого характера.  ● воспитание  любви и уважения к своей местности, своему региону, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде Актуальность  ­   при   изучении   курса   по   географии   Костромской   области, дидактического   материала   не   имеется.   Кроме   того   сам   учебник,   а   вернее,   учебное пособие   не   переиздавалось   с   1995   года.   Имеется   авторское   учебное   пособие   по краеведению  для  обучающихся   начальной  и  основной  школы  «Природа,  население  и история Костромского края»  Смирновой Ольги Сергеевны, учителя географии МОУ гимназия №1 им. Л.И. Белова города Галича Костромской области. Данная   рабочая   тетрадь   –   может   использоваться   педагогами,   работающими   в любой образовательной организации, при изучении регионального компонента. Новизна рабочей тетради – это уникальный дидактический материал для курса географии родного края в виду отсутствия в широкой продаже аналогичных тетрадей. Более   того,   разработка   и   издание   таких   пособий,   скорее   всего,   не   будет   являться экономически   выгодным   из­за   малого   спроса   и   узкого   рынка   сбыта.   Поэтому дидактический материал по краеведению в основном разрабатывается самим педагогом. 2 Таким образом, рабочая тетрадь по «Географии Костромской области» должна стать частью учебного комплекта, который поможет более глубоко освоить предмет, повысить интерес к изучаемому материалу. Рабочая тетрадь может быть использована учителями  на уроках географии  в 8 классах,   при   проведении   краеведческих   курсов   и   учебных   экскурсий,   а   так   же   для самостоятельной работы учащихся дома. Также   рабочая   тетрадь   служит   для   увеличения   доли   самостоятельности школьников в изучении географии своего населённого пункта, района, области. Задания рабочей тетради могут выполняться в классе под руководством учителя или   самостоятельно   учащимися,   а   также   дома,   обрабатывая   тот   или   иной   учебный материал,   так   как   определенные   задания   предусматривают   поисковый   и   творческий уровень деятельности школьников.  Использование рабочей тетради на уроке позволяет работать каждому ученику в индивидуальном темпе.  Тетрадь выдаётся каждому учащемуся.  Учителю   это   пособие   поможет   лучше   организовать   учебную   деятельность школьников и правильно оценить результаты обучения. Выполнение некоторых заданий может потребовать использование дополнительного оборудования: тематических карт, справочников и других источников краеведческой информации. 3 Рабочая тетрадь по географии Костромской области. Природа. ученика(цы) ______ класса ______________________ школы Содержание Правила работы с тетрадью для учащихся Тема 1. История освоения и заселения Костромского края Тема 2. Географическое положение и административно – территориальное деление Костромской области 6­7 Тема 3. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Костромской области Тема 4. Климат Костромской области Тема 5. Внутренние воды и водные ресурсы Костромской области Тема 6. Почвы Костромской области Тема 7. Растительность Костромской области Тема 8. Животный мир Костромской области Тема 9. Природопользование и экологические проблемы области Тема 10. Тест по курсу «География Костромской области. Природа» Список литературы Приложение (карты) 3 4­5 8­9 10­11 12­14 15­16 17 18­19 20­21 22­23 24 2 Правила работы с тетрадью В этом учебном году на уроках географии вы будете изучать наш родной край. Перед вами тетрадь ­ ваш добрый друг и помощник в изучении природы родного Дорогие друзья! Тетрадь предназначена для самостоятельных и практических работ на уроке и Для   того,   чтобы   успешно   выполнить   задания,   воспользуйтесь   следующим края.  дома.  алгоритмом:   ● внимательно слушайте учителя;  ● познакомьтесь с темой и содержанием заданий;  ●проверьте   наличие   необходимых   тематических   карт   и   другой   географической информации;   ● повторите теоретический материал, соответствующей темы;   ● соблюдайте последовательность выполнения действий;  ● некоторые задания помечены звездочкой ­ это задания повышенной сложности.  Рабочая   тетрадь   имеет   задания,   которые   выполняются   в   контурных   картах, надписи на которых следует делать карандашом или ручкой печатными буквами. Пусть эта тетрадь поможет лучше узнать свой край, а напутствием вам будут слова выдающегося учёного Александра Евгеньевича Ферсмана: «Познавайте свою страну, свой край, свой колхоз, свою горушку или речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое». Желаю удачи! 3 Тема 1: История освоения и заселения Костромского края Когда   появились   первые   сведения   о   заселении   территории   Костромской 1. области? (учебник стр. 2­3, 6) Заполните таблицу: Век, год Какие земли заселялись? Какие населённые пункты появлялись? 2. Ответьте на вопросы: а) С какой династией связана костромская земля?_________________________________ б) Какой монастырь стал святыней для данной династии? __________________________ в) Дата образования Костромской области? ______________________________________ 3.Промыслы Костромского края.(учебник стр. 3­5) Заполните таблицу: Век Название промысла Область распространения Работа по изучению своего района 4. Когда основан ваш населенный пункт? Какие факторы из истории его возникновения и развития вы знаете? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4 ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Имя   путешественника,   принимавшего   участие   в   1   и   2   Великих   Северных Рудоискатель, открывший месторождения каменного угля? Моряк, трижды совершивший кругосветное путешествие? Учёный   –   географ,   впервые   предпринявший   попытку   экономического Полярный   исследователь,   в   честь   которого   назван   остров   в   группе 5. Отгадай кроссворд «Путешественники и ученые­географы Костромской земли» По горизонтали 1. экспедициях. 2. 3. 4. районирования России. 5. Новосибирских островов. По вертикали 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Моряк, пытавшийся отыскать морской путь из Архангельска в Японию? Адмирал, руководивший Амурской экспедицией в 1850­1855 гг. Учёный, совершивший путешествие по Южной Америке? Путешественник, писатель­этнограф, автор книги «Год на севере»  Начальник экспедиции ­ исследователь Аральского моря. Изобретатель­самоучка, создавший морской путемер. Открыл залив Хаджи. 6 7 2 1 1 4 5 3 2 3 4 5 Отметка: ______________________ 5 Тема 2: Географическое положение и административно – территориальное деление Костромской области 1. Заполните пропуски: 1.Костромская   область   как   самостоятельная   территориально­административная единица образовалась ________________________________________________________ 2.Область занимает площадь ________________ тыс. кв. км. 3.Протяжённость области с севера на юг ________ км, с запада на восток _________ км. 4.Административный центр город ____________________________.  5.Область расположена в __________________ части Восточно – Европейской равнины, на берегу реки _________________________. 6.На   севере   область   граничит   с   ____________________   областью,   на   западе   с ________________   областью,   на   юге   с   __________________________________ областями, на западе с ____________________ областью. 6.Область расположена в природной зоне _____________________.  7.По   _______________________________________.  8.Область занимает удобное географическое положение, так как близко расположена от ___________________________________________________________________________. 9.Костромская  область   входит   в   состав_______________________   экономического района. территории   области   проходит   ________________   магистраль 2. На контурной карте Костромской области укажите:  соседние области, с которыми она граничит;  административный центр;  районы и районные центры;  главные железнодорожные пути. 6 3. Работа по изучению своего района Заполните таблицу «Географическое положение моего района». Населенный Районный центр Площадь района Соседние районы Название района и год образования пункт, в котором проживаете Расстояние населенного пункта до г. Костромы Расстояние населенного пункта до районного центра 4. Ответьте на вопросы: 1.   Территория   Костромской   области   разделена   на   24   района.   Назовите   города областного и города районного значения?  ● Города областного значения:  ___________________________________________________________________________  ● Города районного значения:  ___________________________________________________________________________ 2. Какой район области самый большой, а какой самый маленький по площади? ___________________________________________________________________________ 3. Какой из районов области самый северный, самый южный, самый восточный, самый западный? 7 ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4.Какой молодым? ___________________________________________________________________________ является области самым город               году каком 5.В   Кострома? ___________________________________________________________________________ 6.Какой   город   является   родиной   Героя   Советского   Союза   Юрия   Смирнова? ___________________________________________________________________________ основан город кем и         5*. По физической карте России рассчитайте: а) расстояние:  ● от Костромы до Москвы  ____________________________________________________  ● от Костромы до крайней северной точки России________________________________  ● от Костромы до крайней южной точки России _________________________________  ● от Костромы до крайней восточной точки России  _______________________________  ● от Костромы до крайней западной точки России  ________________________________ Отметка: ______________________ 8 Тема 3: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые 1.Заполните пропуски: 1.В   основании   рельефа   области   лежит_____________________   (тектоническая структура). 2.Большую роль на формирование рельефа области оказал ________________________. 3.Рельеф   Костромской   области   формировался   под   влиянием   нескольких   факторов: ____________________ строение; деятельностью _____________________; биогенными _________________________________________; процессами,   антропогенными факторами: __________________________________________________________________________.  4.Самыми   яркими   формами   рельефа   на   территории   области   являются: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5.Общий   уклон   поверхности   территории   области   ___________________,   о   чём свидетельствуют направления ________________________________________________. 6.В целом рельеф Костромской области имеет характер __________________ равнины. такими     как   2.Ответьте на вопросы: 1.Какие находки свидетельствуют о том, что поверхность нашей области была покрыта  древним морем?  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Охватывало ли древнее оледенение территорию современной Костромской области?  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.Используя текст учебника стр. 16­18, заполните таблицу: «Полезные ископаемые Костромской области» Полезные ископаемые Главные месторождения Использование в хозяйственной деятельности человека 9 3.Используя   карту   «Рельеф   и   полезные   ископаемые   Костромской   области»,   на контурную карту нанесите: основные формы рельефа, наивысшую точку области, наиболее низкую отметку высот, крупные месторождения полезных ископаемых. преобладающие формы рельефа; абсолютную и относительную высоты; полезные ископаемые вашего района; как они используются человеком. 4. Работа по изучению своего района 1. Опишите рельеф своей местности, укажите:     ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.Есть ли в вашей местности овраги, где они находятся, какие меры по предупреждению их проводятся? ___________________________________________________________________________ роста     10 ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Отметка: ______________________ Тема 4: Климат Костромской области Костромская область располагается в пределах_______________ климатического 1. пояса, для нее характерен ____________________________ климат. 2.  Заполните схему «Климатообразующие факторы Костромской области» Климатообразующие  факторы Используя   текст   учебника   стр.   22­23,   таблицы   учебника,   карту 3. «Температура воздуха и осадки по сезонам», заполните таблицу: Средние температуры января Воздушные массы Осадки Продолжительность Характерные признаки Время года зима весна лето осень Заполните   таблицу   и   сделайте   вывод   о   благоприятности   климатических 4. условий для жизнедеятельности человека. Благоприятные для человека черты климата области Отрицательные для человека черты климата области Вывод: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 11 5*. Работа по изучению своего района 1. Используя   сайт  Gismeteo   «Дневник   погоды   для   школьников»   (ссылка: https://www.gismeteo.ru/diary/4314/)   выберите   свой   населённый   пункт   и   выполните следующие задания:  ● Вычислите   среднемесячную   температуру   и   начертите   график   хода   температуры воздуха выбранного вами месяца.  ● Постройте розу ветров для выбранной территории. 12 Какие   опасные   атмосферные   явления   наблюдаются   в   вашей   местности? 2. Объясните причины их возникновения? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отметка: ____________________ 13 Тема 5: Внутренние воды и водные ресурсы Костромской области 1.Заполните схему: Внутренние воды Костромской области 2.Дополните предложения:  1. Большинство рек области текут с ______________________ на ___________________. 2. Крупнейшая река области __________________________________________________. Её являются ___________________________________________________________________________. крупнейшими притоками       3.Самый   крупный   искусственный   водоем   на   территории   области ___________________________________________________   водохранилище,   площадью __________________________. создания искусственных являются ___________________________________________________________________________. 5.Болота   Костромской   области   занимают   _______   %   территории.   Наибольшей заболоченностью отличаются ________________________________________________. В области  преобладают  _______________ болота ___________ типа. Они используются для _______________________________________________________________________.  Отрицательными последствиями водоёмов         Используя текст учебника стр. 28­33, физическую карту области составьте 3. описание (по выбору)  ● реки Названи е реки Размеры (длина) Географическ ое положение Исток, устье Режим реки Притоки Значение в хозяйственно й деятельности 14 ● озера Название озера Размеры (площадь) Географическ ое положение Происхождени е котловины Значение в хозяйственной деятельности 15 4.   Используя   физическую   карту   Костромской   области,   нанесите   на   контурную карту:  ● Реки – Волга, Кострома, Унжа, Ветлуга, Нея и другие реки.  ● Озёра — Галичское, Чухломское.  ● Водохранилище – Костромской залив Горьковского водохранилища. 5.Ответьте на вопросы: 1. Какие отрицательные последствия имел молевой сплав на состояние рек области? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________   в     2.  Оцените   поземные   водные   ресурсы   Костромской   области   и   возможности   их использования человека. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ хозяйственной деятельности     16 ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 6.Какие крупные реки Костромской области зашифрованы в ребусах?         “  а Ё       О 7.Работа по изучению своего района По плану дайте описание реки своей местности: План описания реки Описание реки ______________________ 1. Исток 2. Устье 3.К какому бассейну относится 4. Притоки 5. Длина 17 6. В каком направлении течет 7. Особенности рельефа 8. Характер течения 9. Источник питания 10.Хозяйственное использование 11. Охрана Отметка: _____________ 18 Тема 6: Почвы Костромской области  1.Назовите наиболее важные факторы, влияющие на формирование почв области. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________. 2. По почвенным разрезам определите типы почв.  __________   __________   __________   ___________ 3.  Используя   почвенную   карту   Костромской   области,   определите   типы   почв области. Нанесите на контурную карту их границы. 19 4. На основе анализа текста учебника (стр. 42­44), почвенной карты, определите условия почвообразования для основных типов почв области. Результаты работы оформите в виде таблицы. Типы почв ФГП Условия Содержание гумуса почвообразования Подзолистые  Дерново­ подзолистые Аллювиальные  Болотные  4. Ответьте на вопросы: 1.Основоположник почвоведения В.В. Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта». В чём заключается смысл этого образного выражения? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Назовите внешние процессы, влияющие на снижение плодородия почв? Как с ними  надо бороться?  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3.Назовите   крупнейшее   предприятие   России,   расположенное   на   территории Костромской   области,   по   производству   удобрений?   Подготовь   сообщение   о многообразии видов удобрений данного завода. Отметка: ____________________ 20 Тема 7: Растительность Костромской области Заполните пропуски: 1. 1.Костромская область лежит в пределах __________________________________ зоны в подзоне _____________ лесов.  2.Леса занимают ________________% территории. 3.В зависимости от видового состава подзона южных лесов делится на два округа  _______________________ с _______________________ и  _________________________ с _________________________.  4.Среди хвойных пород преобладает ___________________________________________.  5.Среди других хвойных пород выделяют:  ___________________________________________________________________________. 6.Лиственные леса состоят из  ___________________________________________________________________________. 7.Изредка встречаются  ___________________________________________________________________________.   лекарственным 8.В красную книгу Костромской области занесено __________________ вида растений.  Приведите примеры:  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ К относятся: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Назовите области: ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ растениям известные ядовитые растения области вам                 Ответьте на вопросы: 2. 1.Какие   типы   растительных   сообществ   распространены   в   Костромской   области? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.Перечислите негативные примеры воздействия человека на растительность области: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3.Назовите заповедник, расположенный на территории Костромской области? Когда он был заповеднике? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ данном   известно создан?   Что вам   о         21 Отметка: _______________________ Тема 8: Животный мир Костромской области 1.Ответьте на вопросы: 1. Что повлияло на изменения численности и видового разнообразия фауны области? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2.Назовите обитателей области, которые были истреблены человеком?  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3.Какие животные были акклиматизированы?  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.Письменно, в форме таблицы, опишите животный мир области. Беспозвоночные животные Насекомые Полезные  Вредные Позвоночные животные Костные рыбы Земноводные Пресмыка ющиеся Птицы Млекопитаю щие 3.Какие   животные   области   изображены   на   рисунке?   Что   объединяет   этих животных? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 22 области   районах 4.Ответьте на вопросы: 1.   Приведите   примеры   охотничье­промысловых   животных   Костромской   области.   В каких распространены? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ наиболее они   2. Какие меры предпринимаются для сохранения и восстановления животного мира на территории области? Предложите свои пути решения данной проблемы. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Отметка: __________________ 23 Тема 9: Природопользование и экологические проблемы области Используя   текст   учебника   стр.   106   ­111   и   данные   других   источников 1. географической информации, заполните таблицу: Её суть Нанесенный ущерб Пути решения проблемы Экологическая проблема Состояние недр. Техногенная нагрузка на ландшафты Загрязнение воздушного бассейна Загрязнение поверхностных вод Состояние земельных ресурсов и почв Состояние биологического разнообразия Загрязнение поверхностных вод 2.Ответьте на вопросы: 1. Американский учёный – эколог Б. Коммонер сформулировал 4 основные принципа общения человека с природной средой:  ­ всё связано со всем ­ всё должно куда­то деваться ­ природа знает лучше ­ ничто не даётся даром Как   вы   понимаете   суть   этих   принципов?   Покажите   их   на   конкретных   примерах? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 24 2.Назовите известные вам памятники природы Костромской области: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 3.Работа по изучению своего района 1. Какие меры предпринимаете вы и жители вашего населенного пункта для того, чтобы сохранить и приумножить красоты нашего родного края?  В каких мероприятиях и акциях вы участвовали для сохранения природы родного края? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Отметка: __________________ 25 Тест по курсу «География Костромской области. Природа». 1. Современная территория Костромской области была образована: А) 15 октября 1152 года Б) 16 июня 1994 года В) 13 августа 1944 года Какие районы Костромской области обозначены под цифрами: 13, 3, 14? Что вы  2. можете сказать о географическом положении данных районов? 13)  3) 14) 3. Рельеф области можно охарактеризовать как: А) холмисто­равнинный Б) плоско ­ равнинный Климат Костромской области:  3. А) умеренно континентальный Б) континентальный В) резко континентальный 5. Большинство рек Костромской области относятся к бассейну реки: А) Оки Б) Волги В) Вятки 6. Преобладающей хвойной породой является: А) Ель Б) Пихта В) Сосна 26 7. Наиболее распространенные почвы области: А) тундровые глеевые Б) солонцы В) дерново­подзолистые и подзолистые 8.  Это  животное  является  близким  родственником  крота.  Его  называют  реликтовым животным, современницей мамонта: А) Ушан Б) Выхухоль В) Обыкновенная летяга 9. Какое животное области было истреблено, а потом вновь реакклиматизировано: А) Енотовидная собака Б) Ондатра В) Бобр 10. Соотнесите природный заказник и район, в котором он расположен: 1) ГП заказник «Средневский» 2) ГП заказник «Преображенская роща»  3) ГП заказник «Игодовский»  4) ГП заказник «Кологривская пойма»  А) Кологривский Б)Парфеньевский В) Островский Г) Галичский Отметка: ____________________ 27 Список литературы Бекенева Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А., Лебедев В.П., Петрова Л.Я., Рябинин 1. А.Н.   Учебное   пособие   для   общеобразовательных   учреждений   основного   и   среднего образования «География Костромской области», Кострома 1995 г; 2. Булдаков К.А. Костромской край. Учебное пособие ­ Ярославль, 1992. 3. Смирнова О. С. Природа, население и история Костромского края: [Электронное издание]   /   –   Кострома:   ОГБОУ   ДПО   «Костромской   областной   институт   развития образования», 2015 4. 2002 году», Кострома. 2003 год. 190 с. 5. https://www.gismeteo.ru/diary/4314/. Доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Костромской области в   школьников»   «Дневник  Gismeteo Сайт   погоды   для 28

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс

Рабочая тетрадь по географии Костромской области, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018