Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Оценка 5
Домашняя работа +1
docx
информатика
6 кл
28.01.2019
Данная рабочая тетрадь подходит для домашних или самостоятельных работ при изучении раздела "Объекты и системы" в 6 классе по информатике. На рабочую тетрадь есть рецензия Санкт-Петербургского университета. Тетрадь была представлена на конкурс. Задания похожие по смыслу на задания официальной тетради к учебнику Босовой, но имеют отличительное содержание (было создано с целью отучивания детей списывать с ГДЗ).
Рабочая тетрадь.docx
Задания к теме «Объекты окружающего мира»
Задание 1. Впиши отсутствующие слова в определение.
Объект – это ___________________________ окружающей действительности,
воспринимаемая человеком как______________________________. ______________
принято называть всё то, на что обращено ________________человека.
Задание 2. Распредели объекты по типам.
Объекты: микроскоп, радуга, прогулка, водопад, рисование, закат.
Предмет
Процесс
Явление
Задание 3. Среди данных объектов найди элементы
соответствующих множеств.
Множество 1: ________________________________
Элементы множества 1: ___________________________________________
________________________________________________________________
Множество 2: ________________________________
3 Элементы множества 2: ___________________________________________
________________________________________________________________
Множество 3: ________________________________
Элементы множества 3: ___________________________________________
________________________________________________________________
Задание 4. Приведи по 3 примера имён объектов:
а) находящихся на парте во время урока: ________________________________
________________________________________________________________
б) изучаемых на уроке географии: ___________________________________
________________________________________________________________
в) используемых для хранения информации: _____________________________
________________________________________________________________
г) изучаемых на уроке информатики: _________________________________
________________________________________________________________
Задание 5. Вспомни по одному объекту каждого из множеств и
Единичное имя
запиши их единичные имена.
Множество
Сказочные герои
Путешественники
Музыканты
Художники
Горы
Информационные процессы
Единицы измерения информации
Операционные системы
Текстовые редакторы
4 Задание 6. Дай наиболее полное общее имя объектам.
Пример: Луара, Сена, Рона – реки во Франции
Аргентина, Бразилия, Колумбия
Ярославль, Кострома, Суздаль
Волга, Амур, Иртыш
Москва, Лондон, Варшава
Принтер, монитор, колонки
Задание 7. Для каждого объекта укажи его свойство,
определяющую свойство величину и её значение.
Свойство
Величина
Значение
Объект
Деревянный дом
Керамическая посуда
Зеленоглазый ребёнок
Текстовый файл
Задание 8. Запиши активные и пассивные действия для объектов.
Объект
Активные действия
Пассивные действия
5 Задание 9. Составь по теме «Объекты окружающего мира»
кроссворд (не менее 10 слов) или 5 ребусов.
6 Задания к теме «Компьютерные объекты»
Задание 10. Впиши отсутствующие слова в определение.
Компьютер – это универсальное _____________________ управляемое
устройство для получения, _________________, хранения и ___________________
информации.
Задание 11. Установи соответствие между устройствами
компьютера и функциями, которые они выполняют, а также
определи, с помощью чего человек выполняет те же функции.
Жёсткий диск
Клавиатура
Сканер
Процессор
Оперативная память
Монитор
Принтер
Колонки
Ввод (получение) информации
Вывод информации
Обработка информации
Хранение информации
Задание 12. Установи соответствие между компьютерными
объектами и значками, обозначаемыми их.
графический файл
ярлык папки
программа
7 папка
текстовый файл
звуковой файл
Задание 13. Ты открыл на компьютере папку, содержащую файлы к
игре «Сапёр» и увидел несколько файлов.
А) В каком, потвоему, файле находится информация о правилах игры?
□ saper.avi
□ saper.txt
□ saper.wav
□ saper.bmp
□ saper.com
Б) Какой файл нужно открыть, чтобы прослушать музыкальный ряд к игре?
□ saper.avi
□ saper.txt
□ saper.wav
□ saper.bmp
□ saper.com
В) В каком файле размешён, повашему, демонстрационный ролик об игре?
□ saper.avi
□ saper.txt
□ saper.wav
□ saper.bmp
□ saper.com
Г) Открытие какого файла запустит игру?
□ saper.avi
□ saper.txt
□ saper.wav
□ saper.bmp
□ saper.com
Задание 14. Выбери верные утверждения.
8 1 байт =
А) Наименьшая единица измерения информации – это:
□ символ
□ байт
□ бит
□ мегабайт
Б) Сколько в 1 байте содержится битов?
□ 8
□ 2
□ 10
□ 1024
В) Сколько байтов в слове «бит»?
□ 24
□ 8
□ 3
□ 2
Г) Сколько битов в слове «байт»?
□ 24
□ 8
□ 32
□ 4
Д) 1 килобайт – это
□ 1000 байтов
□ 8 битов
□ 1024 бита
□ 1024 байта
Е) 128 битов – это
□ ¼ килобайта
□ 16 байт
□ 64 байта
□ 25 байтов
Задание 15. Расставь единицы измерения информации по
возрастанию.
Байт, бит, гигабайт, килобайт, мегабайт.
9 ___________________________________________________________________
Задание 16. Реши задачу.
Какой объём информации получит за 25 минут ученик 6 класса, читая по 250
символов в минуту? Вырази ответ в килобайтах, в битах и в байтах.
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 17. Запиши действия, которые можно выполнять с
файлом и папкой.
Файл
Папка
Задание 18. Заполни схему «Носители информации».
Задание 19. Отметь те объекты, которые могут находиться и на
рабочем столе компьютера и на рабочем столе ученика.
Настольная лампа
Папка с документами
Учебник
Кнопка Пуск
Календарь
Блокнот
Корзина
Часы
Линейка
Ножницы
Ластик
Авторучка
10 Задание 20. Реши задачу.
Вы решили систематизировать свои фотографии на компьютере и записать их
на флэшнакопитель. На компьютере хранится 3500 фотографий по 2 Мб каждая.
Запишите решение, а также выберите из списка флэшнакопитель минимального
объёма, который потребуется для записи всех фотографий.
Решение: _______________________________________________________
□ 2 Гб
□ 4 Гб
□ 8 Гб
□ 16 Гб
□ 32 Гб
Задание 21. Запиши расширения файлов, которые присваиваются
программами, иконки которых изображены ниже.
Расширения: ___________ _____________ ____________ ___________
Задание 22. Составь по теме «Компьютерные объекты» 5 ребусов.
Задание 23. Реши кроссворд.
11 По горизонтали
2. Этим определяется каждое свойство
6. Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой
7. Запоминающее устройство, подключаемое к компьютеру или иному
считывающему устройству по интерфейсу USB.
9. Порядок объединения элементов, составляющих систему
11. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
13. То, что обозначает характер связи между объектами
14. Конкретный объект в некотором множестве
16. Материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных (до
изобретения бумаги).
17. Лесные Жители
Мудрые строители.
Построили плотину.
Взяли лес, песок и … ..
12 18. Объём какого носителя информации составляет около 1,4 Мб
По вертикали
1. Гроза, молния, радуга объекты…
3. Гигантская всемирная компьютерная сеть.
4. Писчий материал, в древности использовавшийся в Египте и других странах.
Для его изготовления использовалось одноимённое водноболотное растение. Листы
в окончательной форме имели вид длинных лент и потому сохранялись в свитках.
5. Главное свойство системы приобретение системой при объединении
элементов новых качеств
8. Рисование, рыбалка объекты…
9. Определённое сочетание значений свойств объекта
10. Пошаговое описание каждого действия, свойственного объектам
12. Сколько байт в 64 битах
15. Подмножество объектов, имеющее общие признаки
13 Задания к теме «Отношения объектов и их множеств.
Отношения между множествами»
Задание 24. Составь схему отношений.
А дружит с Г, Д и Ж.
Б дружит с В, Д и Е.
В дружит с Б, Д и Е.
Г дружит с А и Ж.
Д дружит со всеми, кроме Е.
Е дружит с Б и В.
Ж дружит с А, Г и Д.
Задание 25. Отметь предложения, в которых имя отношения
изменится, если поменять местами имена объектов.
14 □ Винни Пух разговаривает с Тигрой.
□ Карлсон пугает воров.
□ Волк гонится за зайцем.
□ Колобок поёт песню лисе.
Задание 26. Между двумя первыми понятиями существует
некоторое отношение. Между третьим и одним из четырёх,
приведённых ниже, — такое же (аналогичное) отношение.
Укажите нужное понятие.
Пример: цветок — ваза = птица — гнездо
15 А) часы — время = градусник …
Г) роман — глава =
□ стекло
□ температура
□ больной
□ врач
Б) стол — скатерть = пол
□ мебель
□ пыль
□ ковёр
□ паркет
В) огород — морковь сад — ...
□ скамейка
□ забор
□ яблоня
□ колодец
стихотворение — ...
□ жанр
□ поэма
□ рифма
□ строфа
Д) песня — композитор =
самолёт — ...
□ аэропорт
□ полёт
□ конструктор
□ истребитель
Е) волк — пасть = птица — …
□ крыло
□ пение
□ воздух
□ клюв
Задание 27. Какую связь отражает каждая схема отношений?
А) Б) Б)
□ является разновидностью
□ входит в состав
□ является условием (причиной)
□ предшествует
□
□
□
□
является разновидностью
входит в состав
является условием (причиной)
предшествует
В) Г)
16 □ является разновидностью
□ входит в состав
□ является условием (причиной)
□ предшествует
□
□
□
□
является разновидностью
входит в состав
является условием (причиной)
предшествует
Задание 28. Соедини линией множество и его подмножество.
Подчеркни подмножество в каждой паре.
Вигвамы
Деревья
Водоёмы
Барометры
Животные
Люди
Растения
Барсуки
Врачи
Жилища
Озёра
Приборы
Задание 29. Рассмотри примеры отношений. Для каждого
отношения придумай свой пример.
Целое – часть
Вид – род
Окунь – плавник
Подснежник – цветок
Последовательность
Задание 30. Установи соответствие.
Январь – февраль
17 Струйные принтеры
являются устройствами
вывода информации
Крым является
полуостровом
Отношение между двумя
объектами
Отношение между
объектом и множеством
объектов
Парфенон находится в
Греции
Отношение между двумя
множествами объектов
Задание 31. Определи отношения между понятиями и изобрази
эти отношения с помощью кругов Эйлера по образцу.
Образец
Понятия: птица, воробей, перелётная птица, ласточка, аист.
Воробей
Ласточка
Птица
Перелётная
птица
Аист
Понятия: дерево, липа, берёза, лиственное дерево, ель.
18 19 Задания к теме «Отношение “входит в состав”»
Задание 32. Соедини линиями пары объектов, связанных
отношениями «входит в состав». Подчеркни имена объектов
частей.
Яйцо
Книга
Птица
Палуба
Апельсин
Пуговица
Рыба
Крыша
Кожура
Рубашка
Плавник
Дом
Обложка
Скорлупа
Клюв
Корабль
Задание 33. В каждой группе объектов соедини линией объектчасть
(который выделен жирно) с объектомцелым.
Страна
Столица Город
Вокзал
Птица
Крыло Стая
Перо
Груша
Яблоко Яблоня
Плод
Знак препинания
Запятая Точка
Предложение
20 Окно
Дверь Автомобиль
Комната
Часы
Стрелка Циферблат
Компас
Задание 34. Выбери и заполни для каждой группы объектов
подходящую схему состава.
Улица, платформа, вокзал, город, площадь
Кабина, шасси, самолёт, крыло, штурвал
Планета, город, материк, улица, страна
Задание 35. Исправь ошибки в схемах.
Педаль
Велосипед
Колесо
Спица
Кухня
Плита
Духовка
Холодильник
Камера
21 Задание 36. Заполни пустые клетки таблицы.
Объектчасть
Руль
Объектцелое
Велосипед
Машина
Вертолёт
Часы
Глаз
Яблоня
Действие
объектацелого
Едет
Заправляется
Моргает
Действие
объектачасти
Наполняется
Вращается
Вращаются
Опускается
Зреет
Задание 37. Для каждой из приведённых пар «объект – его часть»
напиши действие, которое можно выполнять со всем объектом, и
действие, которое можно выполнять с его частью.
1) Рыба и плавник _____________________________________________________
2) Дом и крыша _______________________________________________________
3) Рубашка и пуговица _________________________________________________
Задание 38. Составь 5 ребусов по теме «Состав объектов».
22 Задания к теме «Разновидности объектов и их
классификация»
Задание 39
А) Выбери и заполни для каждой группы множеств
подходящую схему разновидностей.
Б) Придумай ещё одну группу множеств для схемы, которая
останется незаполненной.
Учебники
Книги
Хрестоматии
Энциклопедии
Летающие птицы
Птицы
Грачи
Перелётные птицы
Лилейные
Ландыши
Цветковые
Тюльпаны
23 Задание 40. Раздели все слова на 4 группы тремя разными
способами: по каждой схеме впиши слова в фигуры на рисунке.
Все слова: КРОТ, СЛОН, КОЗА, СЕНО, ГНЕЗДО, СОСНА, КЕДР, МЫШЬ.
Схема разновидностей №1
Слова
Слова на букву
«С»
Названия
животных
Названия животных
на букву «С»
Схема разновидностей №2
Слова
Названия животных
Названия
животных
Названия
животных
на букву «С»
на букву «К»
Схема разновидностей №3
Слова
Слова
Слова
на букву «С»
на букву «К»
Названия животных
на букву «К»
24 Задание 41. Для каждого
подмножества запиши
множество, с которым оно связано отношением «является
Члены предложения
разновидностью» (запиши общее имя, отвечающее на вопрос «Что
это такое?»).
Задание 42. Выбери из списка имена множеств, связанных
отношением «является разновидностью».
25 Яблоня, сосна, дерево, яблоко, фруктовое дерево, дуб, корень, хвойное дерево,
пихта, лиственное дерево, ствол, берёза, лиственница, жёлудь.
Например: Дерево – хвойное дерево.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 43. Составьте схему разновидностей на основании
имеющейся информации.
Числительные в русском языке классифицируются по составу и по значению.
По составу они делятся на простые, сложные и составные. Пример простых
числительных: один, два. Пример сложных числительных: триста, четыреста. Пример
составных числительных: двадцать один, сто двадцать три. По значению
числительные делятся на порядковые и количественные. Пример количественных
числительных: два, три. Пример порядковых числительных: второй, девятый.
26 Задание 44. Зачеркните «лишнее» слово, присутствующее в
каждой строке. В скобках рядом со строкой поясни свой выбор.
Например:
Рысь, медведь, тигр, лев, кошка (медведь не относится к семейству кошачьих)
щука, карась, окунь, рак;
ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;
Саша, Лена, Коля, Маша, Егорова;
ветка, листок, яблоко, цветок, птичка;
заяц, волк, кабан, лось, овца;
ухо, лицо, нос, язык, глаз;
шайба, коньки, качели, клюшка;
гусь, лебедь, павлин, курица, кролик;
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
пот, потолок, потливый, запотевший;
горе, нагорный, горевать, горемыка;
11) Тибет, Кавказ, Альпы, Байкал;
12)
Россия, Франция, Петербург, Китай;
13) Африка, Индия, Австралия, Южная Америка;
14)
диван, кровать, тетрадь, шкаф, парта;
дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;
15)
16) молоко, сыр, сливки, сметана, сало;
17)
18)
подлежащее, глагол, дополнение, определение;
четырёхугольник, четыре, четвёрка;
27 19)
20)
21)
22)
ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки;
брюки, хлопоты, дверцы, вилы;
дебри, прения, игры, шахматы;
носок, мозоль, георгин, помидор;
23) магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь;
24)
озимь, цитадель, фланель, панцирь;
25)
26)
подстаканник, подорожник, подснежник, подлокотник;
текст, число, график, бумага;
клавиатура, джойстик, сканер, принтер;
27)
28) монитор, графопостроитель, принтер, мышь;
29) флешпамять, дискета, компактдиск, процессор;
30)
обработка, хранение, калькулятор, передача.
Задание 45. Для каждой группы объектов найди их общий признак.
№
Группа объектов
Общий признак
1 Марс, Меркурий, Нептун, Юпитер
2
3
Арфа, балалайка, виолончель,
скрипка
Мусоргский, Моцарт, Чайковский,
Бетховен
4 Барка, джонка, пакетбот, ял
Парусное судно
5
Брюссель, Лондон, Мадрид,
Москва, Оттава, Париж
6 Бунгало, иглу, хижина, шале
7 Волга, Дунай, Рейн, Сена
Задание 46. Составь схему классификации какихлибо объектов,
изучаемых на уроках информатики.
Пример: классификация животного мира.
28 29 Задание 47. Составь кроссворд из 15 слов по темам: «Отношения
объектов и множеств» и «Разновидности объектов и их
классификация».
Задания к темам «Системы объектов. Состав и структура
системы» и «Система и окружающая среда. Система как
черный ящик»
Задание 48. Заполни схему.
Системы
Смешанные
Природные
30 Задание 49. Установи
соответствие.
Школа
Поезд
Система счисления
Самовар
Оркестр
Формула
Вулкан
Смешанная система
Материальная система
Нематериальная система
Задание 50. Вставь в определение пропущенные слова.
Главное свойство любой системы – возникновение ___________________
эффекта. Оно заключается в том, что при _____________________ элементов в
систему у ________________ появляются новые ___________________, которыми не
обладал ни один из _______________________ в отдельности.
Задание 51. Воздействия среды на систему называют входами
системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.
Подпиши на рисунке входы и выходы системы.
А)
31 солнце
вода
Б)
тень
древесина
Задание 52. Соедини линией группу объектов с названием системы, в
составе которой они взаимодействуют.
Рыбы, крабы, медузы, дельфины
Рыбы, кормушка, компрессор, лампа
Рыбы, раки, лягушки, кувшинки
Почва, грядки, овощи, сорняки
Почва, трава, деревья, дорожки, скамейки
Болото
Парк
Море
Огород
Озеро
Почва, трава, лягушки, цапли, камыш
Аквариум
32 Задание 53. Имеются протоколы испытаний некого «чёрного
ящика». При испытаниях протоколы описывали входы и
соответствующие им выходы системы. Определи правило
преобразования информации и заполни пустые ячейки.
9
ХА
Не могу
А
Не могу
А
Не могу
А
1
весна
Вход
Выход 1001
Вход
9
Выход 4
Вход
9
Выход 4
Вход
9
Выход 0
Вход
9
Выход Не могу е
Вход
кнопка
Выход Не могу аккноп
9
235
128
45
101101 10000000
256
128
256
1
6 «Б» Ура!
1
принтер Ястреб
И
солнце Ярлык
елносц Клрыя
235
Я
620
1025
512
1025
0
2 окна
4
монитор
система
Задание 54. Назови компоненты Солнечной системы. Какие из них
тоже можно рассматривать как системы?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
33 Задание 55. Выдели подсистемы в следующих объектах,
рассматриваемых в качестве систем: автомобиль; компьютер;
школа; армия.
Система автомобиль – подсистема ____________________;
Система компьютер – подсистема ___________________;
Система школа – подсистема ученики;
Система армия – подсистема ______________________.
Задание 56. В семье 5 человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и
отец жены. Их профессии – инженер, юрист, слесарь, учитель и
экономист. Известно, что юрист и учитель – не кровные
родственники. Слесарь младше экономиста, и оба играют в футбол
за сборную своего завода. Инженер моложе учителя, но старше
жены своего брата. Назови профессии каждого.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задания к теме «Персональный компьютер как система»
Задание 57. Используя рисунок 20 учебника, впиши в схему
структурные элементы персонального компьютера.
34 Задание 58. Реши задачу.
У Пети дома есть некоторое количество компьютеров, каждый из которых
имеет в своём составе системный блок, монитор и клавиатуру. Если все системные
блоки, мониторы и клавиатуры собрать вместе, то все элементы, кроме двух, будут
системными блоками, все элементы, кроме двух, будут клавиатурами, все элементы,
кроме двух, будут мониторами. Сколько компьютеров у Пети дома?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 59. С помощью текста § 6 учебника заполни схему.
35 Задание 60. Разгадай ребусы.
_______________________________ ______________________________
36
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. "Объекты и системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.