"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс
Оценка 4.6

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
история
9 кл
07.04.2019
"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс
Рабочая тетрадь по истории Амурской области составлена к учебнику "История Амурской области" под редакцией Баранова А. В. и Фёдоровой И . Е. Может использоваться на уроках истории в 9 классе в школах Амурской области (региональный компонент). В тетради содержатся задания для организации самостоятельной работы учащихся с учебником. Представлены задания разных типов, способствующих развитию метапредметных умений, лучшему пониманию и усвоению материала.
Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XX вв..docx
Оглавление § 11. «Муравьевский век» на Амуре....................................................................3 § 12. Русско­китайские договоры ХlX века и вхождение Приамурья с состав           России................................................................................................................. 5 § 13. Территория и административное устройство Амурской области.................7 §14. Колонизационное движение в Приамурье во второй половине XIX в..........9 §15. Экономическое развитие Амурской области в пореформенный период.....11 § 16. Дальний  Восток на рубеже веков...................................................................12 § 17. Россия и Китай на дальневосточных рубежах...............................................13 § 18. Накануне великих потрясений....................................................................14 § 19. Эхо революционных боев...........................................................................16 § 20. Между двумя революциями............................................................................18   2 § 11. «Муравьевский век» наАмуре» 1. Объясните  значение   понятия «суверенитет»   ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Ответьте на вопросы теста: 1) Какая страна помогала России колонизировать приамурские территории? А) США Б) Китай Г) Франция 2) Кто был назначен генерал­губернатором Восточной Сибири? А) Н.Н.Муравьев Б) Г.И.Невельской В) И.П.Манчжурин 3) В каком году была образована Амурская экспедиция? А) 1866 Б) 1859 В) 1851 Г) В каком году англо­французский десант пытался захватить      Петропавловск­Камчатский? А) 1866  Б) 1855 В) 1854. 3. Заполните  пропуски  в таблице. 1851 г. 1854 ­ 1856 гг. Экспедиция Г. И. Невельского на Амур Миссия адмирала Е .В. Путятина Переселение забайкальских казаков на Амур 3 4.Работа с изображением.                                                  1. Кто изображён на портрете? _____________________________________ 2. Какую роль он сыграл в возвращении приамурских земель России? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________________ 5. Заполните  пропуски. А) 2 июня 1849 г., покинув ______________________________, транспортный корабль  _________________  под    командованием  ________________________ взял курс на Амур. Б)   В 1851  г.    была   образована  ____________________________________  для обстоятельного   изучения   и   описания   низовьев   _____________   и   побережья ____________________________,  работавшая до _________ года. В) 14 мая 1854 г. начался ____________________________ по Амуру. 15 июня он   прибыл   в   _____________________________,   а   затем   в 4 __________________________. прошедший по Амуру, назывался  ____________________. Первый     пароход, § 12. Русско­китайские договоры ХlX века и вхождение Приамурья с состав России. 1. Ответьте на вопросы: А)  Когда станица Усть­Зейская была переименована в Благовещенскую? ______________________________________________________________ Б) Кому принадлежат слова: "Товарищи! Поздравляю вас! Не тщетно трудились мы! Амур сделался Достоянием России! Россия благодарит!" ______________________________________________________________ В) Перечислите договоры между Россией и Китаем, которые решили амурский  вопрос. ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2.  Соотнеси положения трёх столбцов. Дата Договор 1. 10 ­ 16 мая 1858 г 1. Пекинский  2. 1 июня 1858 г. 2. Айгунский 3. 2 ноября 1860 г. 3. Тяньцзинский Результат 1. Право России вести  свободную торговлю с  Китаем. Совместное  изучение спорных  территорий. 2. Окончательно определена граница между Россией и  Китаем. 3. Разграничение территорий в Приамурье. ___________________________________________________________________ 5 3.  Заполните таблицу "Амурские сплавы середины XIX века". Сплав Год Итоги 6 § 13. Территория и административное устройство Амурской области. 1.  Объясните значение  понятий:          А) Социальная дифференциация ­ _____________________________________ ___________________________________________________________________       Б) Реформа ­ ________________________________________________________ ___________________________________________________________________     2. Ответьте на вопросы: А)  Что сдерживало промышленное развитие  Приамурья после реформ  60 ­ 70­ х гг. XIX в.?_____________________________________________________   _________________________________________________________________  ___________________________________________________________________  Б) Благодаря чему ситуация изменилась  к лучшему? ___________________________________________________________________ В)     Когда     был   подписан   указ   о   преобразовании   станицы   Благовещенской   в город   Благовещенск?     ___________________.   Когда   была   учреждена   Амурская область? __________________________.         В   середине   3.  Исправьте ошибки в тексте:    XIX  в.     территория     Приамурья   входила   в   состав Дальневосточного генерал ­ губернаторства с центром в городе Владивосток. Для   связи   с   Забайкальем   по   предложению   Г   .И.   Невельского     была   создана "Манчжурская   линия".   Она   предназначалась   под   заселение   казаков Приамурского   войска.   Вводилась   должность   начальника   линии,   который подчинялся губернатору Амурской области. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 7 ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Заполните схему: Административно­территориальное деление Амурской области 5. Работа с документом. Из положения об образовании области и преобразовании  г. Благовещенска в административный центр      " ... С  возвращением России Приамурского края, признавая необходимость дать   этому   краю   управление,   которое   соответствовало   бы   местным   его потребностям   и   будущему   развитию   в   оном     торговли   и   промышленности,  ­ мы ... повелеваем: 1. Край сей разделить на две области, из коих первой сохранить теперешнее её название Приморской области Восточной Сибири, а вторую именовать Амурской областью... 2. Амурскую   область   составить   из   всех   земель,   находящихся   на   левом берегу Амура, начиная от соединения рек Шилки   и Аргуни... до устья реки Уссури... Областным городом Амурской области назначается город Благовещенск..."1   Вопросы: 1. Каковы причины образования Амурской области?____________________ 1 Хрестоматия по истории Амурской области (сборник документов и материалов). ­  Амурское отд. Хабаровского кн. изд., 1980. С. 36 8 _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Из какого края выделилась территория Амурской области?____________ _______________________________________________________________ 3. Какие земли вошли в состав Амурской области? ______________________________________________________________ _______________________________________________________________  §14. Колонизационное движение в Приамурье во второй половине XIX в. 1. Объясните значение  понятия "колонизация".  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Работа с изображениями.  1. Как назывались люди, изображённые на картине? ______________________ 2. С какими трудностями они сталкивались в Приамурье?__________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________   3. Отметьте верные утверждения: 1. В переселенческом движении в Приамурье выделяется четыре этапа. 9 2. Важным   источником   пополнения   населения   региона   были   ссылка   и каторга. 3. К началу 60­х годов XIX в. население Амурской области составляло 120 тысяч человек.  4. Средняя заработная плата амурских рабочих была в 2 раза ниже, чем в Европе. 5. Среди   иностранцев,   принявших   российское   подданство,   были   немец Альберс и китайский купец Тифонфай. 6. Одной из причин бедственного положения эвенков стала их зависимость от кредиторов.    4. Составьте схему "Население Амурской области во второй половине XIX в". 5. Работа с изображениями. 10 1. Что изображено на фотографии? _________________________________ 2. Какой деятельностью занималось это предприятие? __________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3. Узнайте с помощью Интернета, что в этом здании находится сейчас. ____________________________________________________________ § 15. Экономическое развитие Амурской области в пореформенный период  1. Объясните значение понятия "аренда" _____________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Заполните пропуски: А)   ________________________   были   изданы   "Правила   для   поселения   в Амурской   области".   Переселенцам   за   собственный   счёт   предоставлялись дополнительные  льготы: освобождение от _____________________________ и уплаты   ___________________________________,   отсрочка   по   уплате ________________________________________________________________. Б)   Из   ведущих   отраслей   промышленности   в   Амурской   области   наибольшее развитие   получило   ___________________________   производство.   Большое развитие также получили   ______________________ и ____________________ производства.  В)   Основная   масса   грузовых   и   пассажирских   перевозок   осуществлялась   по _______________   и   _______________.   В   середине   80­х   гг.   правительство приступило  к решению вопроса о строительстве _______________________ 11 железной дороги. Официально  её строительство началось _________________. 3. Соотнесите изображение с названием: 1. Пристань Товарищества Амурского  пароходства. 2. Государственный банк г.  Благовещенска 3. Переправа через Амур 4. Пристань Амурского общества  пароходства и торговли. А Б В А. Б. В. § 16. Дальний  Восток на рубеже веков. 1.  Заполни схему. Приамурское генерал ­ губернаторство (1884) 2.   Расположите   последовательности, в которой они занимали этот пост.   имена   Приамурских   генерал­губернаторов   в   той 12 Н.П. Линевич  Н.Л. Гондатти  Н.И. Гродеков А.А. Корф  П.Ф. Унтербергер  Р.А. Хрещатицкий С.М. Духовский  3. Укажите верные суждения. 1. Дальний Восток ­ это регион, находившийся в процессе хозяйственного освоения. 2. Окраинное   положение   мешало   развитию   торговли   с   зарубежными странами. 3. К   концу  XIX  в.   Благовещенск   превратился   в   крупный   промышленный центр Приамурья и России. 4. В 1905 г. было учреждено наместничество во главе с Е .А. Алексеевым. 5. Более 30 тысяч китайцев были заняты торговлей в Благовещенске. § 17. Россия и Китай на дальневосточных рубежах. 1. Расположите события в хронологической последовательности. Обстрел Благовещенска "Заключительный протокол" Начало "боксёрского" восстания в Китае. Взятие Пекина Обстрел   русских   пароходов   "Михаил"   и "Селенга" Взятие Сахаляна.  2. Объясните: 13 1. Почему   Россия   не   могла   оставаться   сторонним   наблюдателем   во   время "боксёрского" восстания?_______________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2. Как произошла ликвидация "Манчжурского клина"?_______________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ___________________________________________________________ _______________________________________________________________ ____________________________________________________________ 3. Как  Русско­японская война повлияла на положение Приамурья?_____ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ____________________________________________________________ § 18. Накануне великих потрясений. 1. Составьте схему "Сословные группы Амурской области в начале XX в." 14 2. Исправьте ошибки в тексте.          С 1903 года условия наделения землёй изменились: стали выделять по 40 десятин   на   человека.   Вновь   прибывающим   переселенцам   отводили   наделы   с плодородной землёй. Значительная часть новосёлов вынуждена была уходить в обжитые места, в том числе, вселяться в пределы казачьего войска. В среде крестьян укреплялся союз между старожилами и новосёлами. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3.  Соотнесите положения столбцов. Имя участника революционного движения Факты  1. П. Д. Баллод 2. Л. Г .Дейч 3. Г. И. Пригорный 4. Р. А. Пельше 5. А. И.  Дацков ­   демократ,   Революционер   А.   Марксист   из   Иркутска,   активный деятель Сибирского союза РСДРП Б. организатор нелегальной типографии В. Член РСДРП с 1898 г. Г. Врач, член РСДРП Д.   Социал­демократ,   член   группы "Освобождение   труда".   Редактор газеты "Амурский край". _______________________________________________________________ 15 4. Работа с документом. О состоянии фабрично­заводской промышленности за 1900 г.        " ...Фабрично­заводская промышленность в области не отличается большим развитием. ..  Главными  причинами  слабого пока развития промышленности на Амуре   служат:   недостаток   свободных   капиталов,   отсутствие   людей предприимчивых   в   этом   отношении,   затем   недостаток   лиц   с   техническим образованием,   но,   главное,   совершенная   необеспеченность   сбыта   на   сторону произведений   местной   заводской   и   фабричной   промышленности   благодаря отсутствию удобных и дешёвых путей сообщения.      Неблагоприятные условия тревожного времени в отчётном году сузили ещё больше заводское производство..."2    Вопросы: 1. Какие причины слабого развития промышленности называются в документе? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Как вы думаете, о  каком "тревожном времени" идёт речь?______________ ___________________________________________________________________ § 19. Эхо революционных боев.  1. Объясните значение  понятий: Революция ­  ________________________________________________________ _________________________________________________________________ Забастовка ­ ______________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2 Хрестоматия по истории Амурской области (сборник документов и материалов). ­  Амурское отд. Хабаровского кн. изд., 1980. С. 53 16 2. Расположите события в хронологической последовательности: Казачий съезд Создание  Амурской группы РСДРП Съезд крестьянских делегатов Забастовка на заводе Шадрина Забастовка почтово­ телеграфных служащих Оформление партийных организаций эсеров и кадетов 3. Кто лишний в списке? Своё мнение объясните. 1. С.О.Хлусевич, Н.А.Зиновьев, Я.Г.Шафир, И.И.Иванов,  А. Н.Алексеевский. __________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2. С. Ф. Мицеловский, Н .П. Зеленский, Б.Ф. Рудницкий, В. С. Макаров. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ____________________________________________________________ 4. Работа с документом. Из корреспонденции о политическом кризисе в области. 11 декабря 1905 г.       "... Революция в России отразилась и  на нашем городе прежде всего в том, что   старые   административные   власти   фактически   перестали   существовать. Губернатора не видно и не слышно, полиция забастовала, дума, пожалуй, тоже близка  к этому.  Старые  власти  потеряли  доверие  и не могут заставить   себе повиноваться. Новые власти ещё не народились. Между тем никто не может отрицать, что в городе с каждым днём всё более обнаруживается необходимость в  прочной   власти,  пользующейся  доверием  населения....  Сам   факт,  что  дума 17 сочла нужным опереться на что­то вроде народного комитета, представляет из себя несомненно признание своей несостоятельности..."3 Вопросы:      1. Как первая русская революция отразилась на ситуации в г.           Благовещенске?_______________________________________________         _______________________________________________________________      2. В чём проявлялся  кризис  существующей  власти?__________________        ______________________________________________________________       _____________________________________________________________       _____________________________________________________________      5.  Заполните пропуски в таблице. Нарастание революции в Приамурье  Забастовка строителей, работавших на  постройке барж в Благовещенске. Апрель 1905 г. 26 октября 1905 г. 15 ноября  1905 г. Образование  Союза прогрессивных групп Стихийная многотысячная демонстрация в  Благовещенске. Казачий съезд в Благовещенске § 20. Между двумя революциями. 1.  Соотнесите положения двух столбцов. События Даты 1. Роспуск Второй Государственной думы 2.   Создание   специального   комитета   по   заселению Дальнего Востока. А. 1909 г. Б. 1908 г. 3 Хрестоматия по истории Амурской области (сборник документов и материалов). ­  Амурское отд. Хабаровского кн. изд., 1980. С. 60. 18 3. Начало строительства Амурской железной дороги В. 6 декабря 1913 г. 4. Первый пассажирский поезд из Благовещенска в Петербург 5. Основание города Алексеевска. 6.Деятельность Амурской комплексной экспедиции. Е. 12 августа 1912 г. Д. 1909 ­ 1912 гг. Г. 3 июня 1907 г. ____________________________________________________________________ 2.  Что объединяет?     1.  7 подрайонов, 34 землемера, 10 старших техников, 23 врача и фельдшера. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________     2.  Уруша, Талдан, Тыгда, Магдагачи, Архара, Бурея, Завитая. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.  Заполните пропуски в тексте.       Планировалось сооружение  Амурской железной  дороги от______________  до  __________________ вдоль ________________. В ____________ году были  начаты изыскательные работы. Однако в ___________ году было принято  решение о строительстве  ___________________________________________, и  строительство Амурской железной дороги надолго было отложено.  Только  после ____________________________________________ правительство снова  вернулось к идее строительства  _______________________________________. При составлении рабочей тетради были использованы: 1. История   Амурской   области:   Учебное   пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений/А.В.   Баранов,   Д.П.   Болотин,   Ю.В Малиновский и др. ; Под ред. А.В Баранова, И.Е. Федоровой. – Благовещенск: Изд­во БГПУ, 2005. , 2. О.   Рудецкий.   Славянский   мир   Дальнего   Востока.   [Электронный   ресурс]: статья, Словесница искусств,2015.­ URL: http://www.slovoart.ru/node/2104 3. Т.   Ананьина.   История   графского   портрета.   [Электронный   ресурс]:   статья, Словесница искусств, 2015. ­ URL: http://www.slovoart.ru/node/2104. 19 4. Хрестоматия   по   истории   Амурской   области:   сборник   документов   и материалов; сост. Л.А. Суржина – Амурское отд. Хабаровского кн. изд., 1980. На обложке ­  портрет графа Н.Н. Муравьёва­Амурского. Автор К. Маковский. к учебнику под редакцией А.В. Баранова, И. Е. Фёдоровой 20 21

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс

"Рабочая тетрадь по истории Амурской области. XIX - начало XXвв." К учебнику "История Амурской области" (под ред. Баранова А. В. и Фёдоровой И. Е.) 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019