Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
9 кл
01.11.2018
Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС
Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС и Основной образовательной программы ООО, в ней указаны личностные, предметные и метапредметные результаты обучения учащихся, дается содержание курса, тематическое планирование и УМК по всеобщей истории, охватывающей мировую историю зарубежных стран -20 век- начало 21 века.Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС
9 класс, рабочая программа по всеобщей истории.docx
МБОУ « Шумячская СШ  им. В.Ф.Алешина»   РЕКОМЕНДОВАНО:                           СОГЛАСОВАНО:                                       УТВЕРЖДЕНО: руководитель ШМО                            зам. директора школы                                директор     школы Степанова Н.Ф.                                                    Богатырева Н.А.                                         Кухаренкова И.Н.    Протокол №1 от 2.08.2018г.                                                                                              Приказ      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по всеобщей  истории  в 9 классе                                                                                                   учитель истории и обществознания Составитель: Степанова Надежда Федоровна, 2018 год Рабочая программа по истории разработана  на основе: 1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г№ 1897  «Об утверждении    федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ( в редакции от 31.12.2015.  №1577) 2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся: • российская   гражданская   идентичность,   патриотизм,   любовь   и   уважение   к   Отечеству,   чувство   гордости   за   свою   Родину,   прошлое многонационального народа России; уважения истории народов мира; •  знание общемирового культурного наследия; • усвоение   традиционных   ценностей   многонациональных   государств,   гуманистических   традиций  и   ценностей   современной   цивилизации, • осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному уважение прав и свобод человека; поведению в современном обществе; • понимание   культурного   многообразия   мира,   уважение   к  культуре   своего   и   других   народов,   толерантность   как   норма   осознанного   и доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции;   к   истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующем: • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; • умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно­следственных и родовидовых связей и др.); • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет; • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); окружении; • готовность   к   коллективной   работе,   к   сотрудничеству   с   соучениками,   освоение   основ   межкультурного   взаимодействия   в   школе   и   социальном • умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Предметные результаты освоения курса всеобщей истории предполагают, что у учащегося сформированы: • целостные представления о событиях мировой истории; • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития крупнейших стран мира; • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого стран мира; • умение   искать,   анализировать,   систематизировать   и   оценивать   историческую   информацию   из   различных   исторических   и   современных   источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней; • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в российской истории; них информацию; Новейшая история. XX—начало XXI в.  Содержание курса   Введение. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. Мир в 1900­1914 гг. Основные события.Страны Европы и США в 1900—1914 гг Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг Мир в 1918—1939 гг. От войны к миру. Крушение империй и образование новых  государств в Европе. Парижская мирная конференция. Создание Лиги Наций. Урегулирование на Дальнем Востоке и на Тихомокеане. Версальско­Вашингтонская система. Революционные события 1918 —начала 1920­х гг. в Европе. Революция в Германии: причины, участники, итоги. Раскол социал­демократического движения. Установление авторитарных  режимов в ряде европейских стран в начале 1920­х гг. Приход фашистов к власти в Италии; Б. Муссолини. Страны Европы и США в 1924—1939 гг. Экономическое развитие: от процветания к кризису 1929—1933 гг. Опыт социальных компромиссов: первые лейбористские правитель­па в Великобритании. Великая депрессия. «Новый курс» Ф Д. Рузвельта. Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930­е гг. в странах Центральной и Восточной Европы. Приход нацистов к власти в Германии; А. Гитлер. Внутренняя и внешняя политика гитлеровского режима. Создание и победа Народного фронта во Франции. Революция и приход к власти правительства Народного фронта  Испании. Гражданская война 1936—1939 гг. в Испании. Страны Азии в 1920—1930­е гг. Опыт модернизации в Турции; М. КемальАтатюрк. Революция 1920­х гг. в Китае. Движение народов Индии против колониального гнёта; М.К. Ганди. Развитие культуры в первой трети  XX  в. Социальные потрясения начала  XX  в. и духовная культура. Отход от традиций  классического искусства.   Модернизм.   Авангардизм.   Течения  в   литературе   и   искусстве   1920—1930­х   гг.   Тоталитаризм   и   культура.   Деятели   культуры: творчество и судьбы. Международные отношения в 1920—1930­е гг. Лига Наций и сё деятельность в 1920­е гг. Обострение международных отноше­11М й в 1930­е гг. Ось «Берлин—Рим—Токио». Агрессия на Дальнем Востоке, в Европе. Политика невмешательства и умиротворения. Дипломатические переговоры 1939 г., их результаты. Вторая мировая война (1939—1945 гг.) Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий, основные участники войны. Установление «нового порядка» на  оккупированных территориях; геноцид, Холокост. Движение Сопротивления, его руководители и герои.  Создание и деятельность антигитлеровской коалиции. Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке. Конференции руководителей СССР,  США и Великобритании. Капитуляция Германии. Завершение войны на Дальнем Востоке, Итоги и уроки войны. Мир во второй половине XX—начале XXI в. Изменения на политической карте мира после Второй мировой войны. Отношения между державами­победительницами, Формирование  Новые явления в экономике и социальной жизни после военного мира. Научно­техническая революция второй половины XXв. Переход от  биполярного мира. Начало «холодной войны». индустриального общества к постиндустриальному, информационному обществу. Эволюция социальной структуры общества. Соединённые    Штаты    Америки    во    второй    полови ив XX—начале XXI в. Путь к лидерству. Политическое развитие, демократы и  республиканцы у власти, президенты США. Социальные движения, борьба против расовой дискриминации Внешняя политика. Страны Западной Европы во второй половине XX —начале XXI в. Экономическое развитие, «государство благосостояния». Внутренняя и внешняя   политика   консерваторов   и   социалистов.   Политические   лидеры.   Социальные   выступления.   Эволюция   католической   церкви. Установление демократических режимов в 1970­е гг. в Португалии, Испании, Греции. Европейская интеграция: цели, этапы, результаты. Страны Восточной Европы во второй половине  XX—начале  XXI  в. Революции середины 1940­х гг. Социалистический эксперимент: достижения   и   противоречия.   Событии   конца   1980­х   —   начала   1990­х   гг.,   падение   коммунистических   режимов.   Политические   и экономические преобразования 1990­х гг. Социальные отношения. Внешнеполитические позиции восточноевропейских государств. Проблемы интеграции в единой Европе. Страны Азии и Африки во второй половине XX—началеXXIв. Япония: от поражения к лидерству; научно­технический прогресс и  традиции; внешняя политика. Освобождение стран Азии и Африки и крушение колониальной системы во второй половине XX в.: этапы, основные движущие силы и лидеры освободительной борьбы. Проблемы модернизации и выбор путей развития  (Китай, Индия, «новые индустриальные страны», страны Юго­Западной Азии и Северной Африки). Место государств Азии и Африки в  современном мире. Страны Латинской Америки во второй половине XX—нами не XXI в. Экономические отношения (неравномерность  развития стран региона, проблемы модернизации). Политические режимы: демократия и диктатура. Реформизм и революции кик пути  преодоления социально­экономических противоречий. Роль лидеров и народных масс в Новейшей истории региона. Культура зарубежных стран во второй половине  XX—начале  XXI  в. Новый виток научно­технического прогресса. Информационная революция. Развитие средств коммуникации и массовой информации. Изменения в образе жизни людей. Многообразие стилей и течений в художественной культуре второй половины XX—начала XXI в. Массовая культура. Рас­ ширение контактов и взаимовлияний в мировой культуре. Международные отношения во второй половине XX —начале XXI в. Расстановка сил в Европе и мире в первые послевоенные годы.  «Холодная война», гонка вооружений, региональные конфликты. Движение за мир и разоружение. Хельсинкский процесс. Новое  политическое мышление в международных отношениях. Изменение ситуации в Европе и мире в конце 1980­х —начале 1990­х гг. Распад биполярной системы. ООН, её роль в современном мире. Основное содержание и противоречия современной эпохи. Глобальные проблемы человечества. Мировое сообщество в началеXXI в. Тематическое планирование по всеобщей истории, 9 класс                № урока, темы                           Содержание урока 1.Введение. Мир к началу XX в. Новейшая история: периодизация и основные  этапы     истории  XX  —   начала  XXI  в. Главные  события   всеобщей   истории    XX  в.­начала XXIвека. Особенности учебника.  2. Версальско­ Вашингтонская  система. Трудный путь к победе Мир в 1918—1939 гг.­8 часов От войны к миру. Крушение империй и образование новых  государств в Европе. Парижская мирная конференция.  Создание Лиги Наций. Урегулирование на Дальнем Востоке и на Тихом океане. Версальско­Вашингтонская система. Вид деятельности учащихся Актуализировать знания по курсу всеобщей истории  XIX в.  Называть основные этапы Всеобщей  истории XX в. — начала  XXI в, Раскрывать критерии (основания) периодизации Планировать деятельность по изучению всеобщей истории  XX  в. — начала XXI в Характеризовать источники по всеобщей истории XX в. —  начала XXI в Знать понятия: Лига наций, плебисцит,  Версальско – Вашингтонская система. 3.Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой  Революционные события 1918 —начала 1920­х гг. в  европейских странах и США, странах Азии . Охарактерезовать особенности  освободительного, революционного войны. 4. Левые и правые в политической  жизни индустриальных стран в 1920  годы. Зарождение фашизма. 5­6. Мировой экономический кризис  1929­1933 гг 7.Тоталитарные и авторитарные  режимы в Европе и Азии в 1920­ 1930гг 8. Альтернатива фашизму: опыт  Великобританиии Франции. 9. Милитаризм и пацифизм на  международной арене. Раскол   социал­демократического движения. Установление авторитарных   режимов в ряде европейских стран   в   начале   1920­х   гг.   Приход  фашистов   к   власти   в Италии; Б. Муссолини.   Мировой кризис 1929­1933гг.Страны Европы и США в 1924 —1939   гг.   Экономическое  развитие:   от   процветания   к кризису 1929—1933 гг. Опыт социальных   компромиссов: первые   лейбористские   правительства   в  Великобритании. Великая депрессия. «Новый курс» Ф Д. Рузвельта. Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930­е гг. в странах Центральной и Восточной Европы. При­ ход нацистов к власти в Германии; А. Гитлер. Внутренняя и внешняя политика гитлеровского режима. Создание и победа Народного фронта во Франции. Ре­ волюция и приход к власти правительства Народного  фронта  Испании. Гражданская война 1936—1939 гг. в  Испании Вторая мировая война (1939—1945 гг.)­3 часа движения в странах Азии, составлять  таблицу «Революции в Европе в 1918­ 1919 годах» Знать, какова была роль социал –  демократов в странах западной  Европы, расхождения во взглядах  коммунистов и социал­демократов;  почему Италия и Германия стали  родиной фашизма. Составлять таблицу «Политика  «Нового курса» Рузвельта» Причины установления фашистской  диктатуры в Германии. Уметь охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику фашистского  режима; милитаризм в Японии Знать особенности преодоления  кризиса в Великобритании; в чем  состояла специфика экономического и  политического развития Франции и ее  путей выхода из кризиса 1929­1932гг. Знать почему 1920­е годы называют  десятилетием пацифизма; причины  появления очагов агрессии в Европе,  ее последствия, в чем суть  политики  умиротворения агрессора в Европе. 10. Начало второй мировой войны Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий,  основные участники войны.  11. Антигитлеровская коалиция. 12. Итоги и уроки. Второй мировой  войны. Создание ООН. История создания антигитлеровской коалиции, встречи  глав государств СССР, США и Великобритании: удачи и  разногласия, решение об открытии второго фронта Капитуляция Германии. Завершение войны на Дальнем Востоке. Итоги и уроки войны. Цена Победы. Мир во второй половине XX—начале XXI в.­ 20 часов 13.Истоки «холодной войны» и  создание военно­политических  блоков. Изменения на политической карте мира после Второй  мировой войны. Отношения между державами­ победительницами, Формирование биполярного мира.  Начало «холодной войны». 14. Крушение колониализма,  локальные конфликты и  международная безопасность 15. Партнерство и соперничество  сверхдержав. Кризис политики  «холодной войны»  и ее завершение. Международные отношения во второй половине XX — начале XXI в. Расстановка сил в Европе и мире в первые  послевоенные годы. «Холодная война», гонка вооружений, региональные конфликты. Движение за мир и  разоружение. Хельсинкский процесс. Новое политическое  мышление в международных отношениях. Изменение  ситуации в Европе и мире Знать повод к началу и причины  Второй мировой войны; причины и  характер второй мировой войны,  участников Второй мировой войны,  военно­ политические блоки, их цели. Знать, какую  роль сыграла  Атлантическая хартия в создании  антигитлеровской коалиции. Характеризовать жизнь людей в годы  войны, привлекая информацию  исторических источников. Характеризовать основные  экономические, социальные,  политические последствия Второй  мировой войны для стран­ основных ее участниц; причины «холодной войны»,  цели «плана Маршалла», последствия  принятия этого плана. Уметь высказывать свое мнение: чем  определялся выбор пути развития  освободившихся стран. Уметь характерезовать основные шаги  СССР и США по упрочению  международной безопасности,  ограничению ядерных вооружений, их  результаты, политику нового  политического мышления.,  анализировать текст параграфа и 16. Страны Европы и Северной  Америки во второй половине 20  века. Послевоенное восстановление  и модернизация Страны Западной Европы во второй половине XX — начале XXI в. Экономическое развитие, «государство  благосостояния». Внутренняя и внешняя политика  консерваторов и социалистов. Политические лидеры 17.Политические кризисы в  индустриальных странах в 1950­ 1970­х годах Страны Западной Европы во второй половине XX — начале XXI в.  Внутренняя и внешняя политика  консерваторов и социалистов. Политические лидеры  Социальные выступления. Эволюция католической церкви. 18.Возникновение информационного  общества: страны Запада на рубеже  20­21 веков. Новый виток научно­технического прогресса.  Информационная революция. Развитие средств  коммуникации и массовой информации. 19. Восточная Европа: долгий путь к демократии.  XXI  Страны Восточной Европы во второй половине XX— в.   Революции   середины   1940­х   гг. начале Социалистический   эксперимент:   достижения   и противоречия. Событии конца 1980­х — начала 1990­х гг., падение   коммунистических   режимов.   Политические   и экономические   преобразования   1990­х   гг.   Социальные отношения. позиции восточноевропейских государств. Проблемы интеграции в единой Европе. Внешнеполитические     исторические источники. Отвечать на  вопросы, делать выводы. Формирование в Западной Европе  социально ориентированной  экономики. Эволюция программных  установок социал­ демократии и ее  роль в создании общества «равных  возможностей». Шведская модель  социализма Знать причины политических кризисов  в индустриальных странах в 1950­ 1970­х годах. В чем сущность  маккартизма, источники  экономического чуда в ФРГ, причины и последствия кризиса доверия. Знать основные черты  информационного общества;  особенности политики ведущих партий развитых стран в условиях перехода к  информационному обществу; главные  цели создания ЕЭС, основные средства их достижения. Уметь охарактеризовать пути развития восточноевропейских стран после  второй мировой войны, причины  межнациональных конфликтов в  Югославии. 20. Интеграционные процессы в  Западной Европе и Северной  Америке 21. Пути модернизации в Азии,  Африке, Латинской Америке. Китай на пути модернизации и  реформирования. 22. Индия во второй половине 20 –  начале 21 века. 23. Исламский мир: единство и  многообразие. Черная Африка: опыт независимого развития. 24. Латинская Америка: между  авторитаризмом и демократией 25­26 Научно – технический  прогресс и общественно­  Страны Азии и Африки во второй половине XX— началеXXIв. Япония: от поражения к лидерству; научно­ технический прогресс и традиции; внешняя политика.  Освобождение стран Азии и Африки и крушение  колониальной системы во второй половине XX в.: этапы, основные движущие силы и лидеры освободительной борьбы. Проблемы модернизации и  выбор путей развития (Китай, Индия, «новые  индустриальные страны», страны Юго­Западной Азии и  Северной Африки). Место государств Азии и Африки в  современном мире. Страны Латинской Америки во второй половине XX—нами не XXI в Проблемы модернизации и выбор путей развития. Индия. Страны Латинской Америки во второй половине XX— начале XXI в. Экономические отношения  (неравномерность развития стран региона, проблемы  модернизации) Культура зарубежных стран во второй половине XX— начале XXI в. Новый виток научно­технического  Знать главные цели создания ЕАС,  основные средства их достижения,  основные направления европейской  интеграции и итоги сближения стран  Западной Европы Знать отличия путей послевоенной  модернизации наиболее развитых стран Запада и Азии. Знать причины подъема борьбы Индии за независимость после  Второй мировой  войны. Знать, как развивался конфликт  между Израилем и арабскими  странами, какие существуют  перспективы его урегулирования. Знать, какие факторы обусловили  переход большинства стран  Латинской Америки к демократии с  середины 1980­ начала 1990 годов Знать причины ускорения темпов  научно­ технического прогресса; политическая мысль 27­28.Основные направления в  искусстве и массовая культура 29­30. Глобальные проблемы  современности. Проблемы  устойчиво­безопасного развития  человечества. прогресса. Информационная революция. Развитие средств  коммуникации и массовой информации Изменения в образе жизни людей. Многообразие стилей и течений в художественной культуре второй половины XX —начала  XXI  в.   Массовая   культура.   Расширение контактов и взаимовлияний в мировой культуре. Основное содержание и противоречия современной эпохи.  Глобальные проблемы человечества. Мировое сообщество  в началеXXI в. 31.Обобщающий урок по курсу:  «Всеобщая история, 20­начало 21 века» Обобщить и систематизировать знания учащихся 32. Итоговое повторение по курсу:  «Всеобщая история, 20­начало 21 века Обобщить и систематизировать знания учащихся 33. Промежуточная аттестация.  Итоговое собеседование. причины активизации исследования в области политологии. Знать истоки возникновения  массовой культуры 20 века. Видеть какую опасность несет  международный терроризм, в чем его причины, какую роль играет  современная Россия на  международной арене, основные  аспекты экологической проблемы Систематизировать и обобщать  исторический материал по всеобщей  XX — начала XXI в.  Характеризовать основные периоды  всеобщей истории  XX — начала  XXI в. Давать аргументированную оценку  ключевых событий и явлений  отечественной истории новейшей  эпохи, исторических личностей Уметь выполнять контрольные   задания по всеобщей истории  XX  — начала XXI в., высказывать  свою точку зрения по проблеме. Учебно­методический комплект Учебник:  ● Загладин, Н. В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010; Дополнительные пособия для учителя:  ● Агафонов, С. В.  Схемы по всеобщей истории. 9 класс : к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история : Новейшая история» / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;  ● Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс : пособие для учителя / Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина, И. А. Ермаков. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;  ● Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9–11 классы : учеб.­метод. материалы / Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по всеобщей истории, 9 класс, ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018