Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе
Оценка 5

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
31.10.2018
Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе
Данный материал представляет собой учебную рабочую программу по физической культуре в 5 классе, рассчитанной на 3 занятия в неделю. Вариативная часть программы составлена на основе "Модульной программы третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Д.В. Бесполова" (на основе подвижных игр, бадминтона, фрисби, лапты и общей физической подготовки).Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе (3 часа)
Рабочая программа по физической культуре 5 класс. Селютина ОЮ.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Марьинская школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы»  (ГБОУ Школа № 1566) 109652, г. Москва, ул. Люблинская, д. 173А  т/факс 8(495)658­57­87 e­mail: [email protected]                               www.sch1566.mskobr.ru ОГРН  5147746368875                                                         ИНН/КПП 7723927537/772301001                                                  Рабочая учебная программа  по физической культуре для обучающихся 5 классов на 2016 – 2017 учебный год                                                                                        Составитель программы:                 учитель физической культуры                  Селютина Ольга Юрьевна Москва  2016 г. Пояснительная записка Программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 5 класса разработана на основе требований   ФГОС   основного   общего   образования   (приказ   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями), примерной программы по учебным предметам   (физическая   культура),   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря   2010   г.   №   1897),   М.:   Просвещение,2012   г.;  Рабочей   программы.   Физическая   культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 5­9 классы: пособие для учителей образовательных организаций (М.:   Просвещение   2015г)     и   Модульной   программы   третьего   урока   физической   культуры   для   1­11 классов общеобразовательных учреждений Д.В. Бесполова. Для реализации программного содержания в средней школе в учебном процессе используется учебник:   Туревский   И.   М.   Виленский   М.   Я.   Торочкова   Т.   Ю.   Физическая   культура:   Учебник   для учащихся 5­7 классов общеобразовательных учреждений, 2012. При   создании   программы   учитывались   потребности   современного   российского   общества   в физически крепком подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.  Содержание данной рабочей программы при трех учебных занятиях в неделю в 5 классе (всего 102 ч.) основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального   компонента   государственного   стандарта   образования   по   физической   культуре   и, соответственно, на выполнение базовой части программы по физической культуре. Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно­ спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры. Целью рабочей программы  по физической культуры является формирование разносторонние физическое   развитие  личности,  способной   активно  использовать   ценности  физической  культуры  для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:  содействие   гармоничному   физическому   развитию,   закрепление   навыков   правильной осанки,   развитие   устойчивости   организма   к   неблагоприятным   условиям   внешней   среды,   воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий;   дальнейшее   развитие   координационных   (ориентирование   в   пространстве,   перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие,   точность   воспроизведения   и   дифференцирования   основных   параметров   движений)   и кондиционных (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;   формирование   основ   знаний   о   личной   гигиене,   о   влиянии   занятий   физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление   представления   об   основных   видах   спорта,   соревнованиях,   снарядах   и инвентаре, соблюдение правил техники   безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;  воспитание   привычки   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;     выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; Общая характеристика учебного предмета Предметом обучения физической культуры в 5 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются   физические   качества,   осваиваются   определенные   двигательные   действия,   активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим   требованием   проведения   современного   урока   по   физической   культуре   является обеспечение   дифференцированного   и   индивидуального   подхода   к   учащимся   с   учетом   состояния здоровья,   пола,   физического   развития,   двигательной   подготовленности,   особенностей   развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм. Понятийная  база и содержание курса основаны на положениях нормативно – правовых актов Российской Федерации, в том числе: требований   к   результатам   освоения   образовательной   программы   основного   общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;        концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина; закона «Об образовании» федерального закона «О физической культуре и спорте»; стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.; примерной программы основного общего образования; приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889. Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение учебных тем программы по физической культуре в 5 классе отводится 102 ч., из расчета 3 часа в неделю. Третий   час   на   преподавание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   был   введен   приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. Третий час предмета «Физическая культура» использован для увеличения   двигательной   активности   и   развития   физических   качеств   обучающихся,   внедрение современных систем физического воспитания. Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные   результаты  отражаются     в   индивидуальных   качественных   свойствах обучающихся:   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;  знание истории физической культуры своего   народа, своего края как части наследия народов России и человечества;  усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира;  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в   группах   и сообществах, включая взрослые социальные сообщества;  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на     основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях,   угрожающих   жизни   и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  осознание   значения  семьи  в  жизни   человека   и  общества,  принятие   ценности  семейной   жизни, уважительное  и заботливое отношение к членам своей семьи. Личностные     результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах   учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура», и  проявляются в следующих областях культуры: В  области   познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического   развития   и   физической   подготовленности,  о   соответствии   их   возрастным   и   половым нормативам;   владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального  здоровья   и   о   функциональных возможностях организма. В   области   нравственной   культуры:  способность   управлять   своими   эмоциями,   владеть культурой     общения   и   взаимодействия   в   процессе   занятий   физическими   упражнениями,   игровой   и соревновательной   деятельности;  способность   активно   включаться   в   совместные   физкультурно­ оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении. В   области   трудовой   культуры:  умение   планировать   режим   дня,   обеспечивать   оптимальное сочетание   нагрузки   и   отдыха;  умение   проводить   туристические   пешие   походы,   соблюдать   правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную  одежду, осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:    формирование потребности иметь правильную осанку, хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;  находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры:  владение навыками выполнения жизненно важных двигательных  умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками  выполнения     разнообразных  физических   упражнений   различной   функциональной направленности;  умение   максимально   проявлять   физические   способности   (качества)   при выполнении тестовых упражнений по физической  культуре;  в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на   перекладине   (мальчики);   опорные   прыжки   через   козла   в   длину   (мальчики)   и   в   ширину (девочки);   комбинацию   движений   с   одним   из   предметов   (мяч,   палка,   скакалка   и   обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);   в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр;  демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;  владеть   способами   физкультурно­оздоровительной   деятельности:   самостоятельно   выполнять упражнения   на   развитие   быстроты,   координации,   выносливости,   силы,   гибкости;   соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;  владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;  владеть   правилами   поведения   на     занятиях   физическими   упражнениями:   соблюдать   нормы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила   безопасности,   гигиену   занятий   и   личную   гигиену;   помогать   друг   другу   и   учителю; поддерживать   товарищей,   имеющих   недостаточную   физическую   подготовленность;   проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   качественных   универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно­практической деятельности.  Метапредметные результаты проявляются в   следующих об­ ластях культуры. В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего   развитию   целостной   личности   человека,   сознания   и   мышления,   физических, психических и нравственных  качеств;  понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. В   области   нравственной   культуры:  бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и  отзывчивости;  уважительное   отношение  к окружающим, проявление  культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в  достижении общих целей   при   совместной   деятельности;  ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление осознанной   дисциплинированности   и   готовности  отстаивать   собственные   позиции,   отвечать   за результаты собственной деятельности. В   области   трудовой   культуры:  добросовестное   выполнение   учебных   заданий,   осознанное  умение   организовывать   места   занятий   и  активное   использование   занятий   физической   культурой   для стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений; обеспечивать   их  безопасность; профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры:  понимание культуры движений человека, постижение жизненно   важных   двигательных   умений   в   соответствии  с   их   целесообразностью   и   эстетической привлекательностью;  восприятие   спортивного   соревнования   как   культурно­массового   зрелищного мероприятия. В   области   коммуникативной   культуры:  владение   культурой   речи,   ведение   диалога   в доброжелательной   и   открытой   форме,   проявление   к   собеседнику   внимания,   интереса   и   уважения; владение   умением   вести   дискуссию,   обсуждать   содержание   и   результаты   совместной   деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений. В   области   физической   культуры:  владение   способами   организации   и   проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной  физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно­оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности. Предметные   результаты    характеризуют   опыт   учащихся   в   творческой   двигательной деятельности,   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   усвоения   учебного   предмета   «Физическая культура». В области познавательной культуры:  знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения;  знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;  знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры:   способность   проявлять   инициативу   и   творчество   при  организации   совместных   занятий физической культурой;  способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:   способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;   способность   организовывать   самостоятельные   занятия  физической   культурой   разной направленности;  обеспечивать безопасность  мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. В области эстетической культуры:  способность   организовывать   самостоятельные   занятия   физической   культурой   по   формированию телосложения   и  правильной   осанки,   подбирать   комплексы   физических   упражнений   и   режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития. В области коммуникативной культуры:   способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре;  способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями. В области физической культуры:   способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности;  составлять из них  индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки. Р а с п р е д е л е н и е   у ч е б н о г о   в р е м е н и при реализации программного материала по физической культуре (5 класс) ы с с а л К   л е д з а Р ы м м а р г о р п ы с а Ч ь р б я т н е С ь р б я т к О ь р б я о Н ь р б а к е Д ь р а в н Я ь л а р в е Ф т р а М ь л е р п А й а М Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича (68 часов) I четверть (1­18 урок) II четверть (19­32 урок) III четверть (33­50 урок) IV четверть (51 ­ 68 урок) 55 – 68 урок Лёгкая атлетика Спортивные игры 22 1 – 8 урок 18 14 Лыжная подготовка 14 Гимнастика 9 – 18 урок 19 –  32 урок 47 – 54 урок 33 –  46 урок Модульная программа третьего урока физической культуры  для 1­11 классов общеобразовательных учреждений Д.В. Бесполова (34 часа) I четверть (1­9 урок) 1 – 4 урок 5 – 9 урок Подвижные игры, Перестрелка Бадминтон Фрисби Общая физическая подготовка Лапта 9 5 6 7 7 II четверть (10­16 урок) III четверть (17­25 урок) IV четверть (26­34 урок) 30 – 34 урок 24 – 29 урок 10 –  16 урок 17 –  23 урок 5 5 Тематическое планирование по дисциплине «Физическая культура» 5 класс Содержание курса Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся 5 класс (102 часа) I. Лёгкая атлетика (22 часа) Теоретическое обучение (2 часа)   Олимпийское движение. Физическое   физическая подготовленность. Возможности организма. Лёгкая атлетика, как вид спорта развитие и Беговые упражнения Бег   на   короткие,   длинные дистанции Техника старта Прыжок в длину с места Прыжок в высоту с разбега способом «Перешагивание» Метания малого мяча Техника безопасности. Правила игры. Тактика игры.             и истории Основы развития возникновения Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Влияние   возрастных   особенностей организма   и   его   двигательной функции   на   физическое   развитие   и физическую подготовленность   Защитные   свойства школьников. профилактика организма и средствами физической культуры. Терминология легкой атлетики. и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Практическая работа (20 часов) Правила   техники Совершенствование высокого старта. РЗС   техники   беговых   упражнений, старта с опорой на одну руку.  Бег 30 метров (контроль). Повторение   техники   поворота   в челночном беге.  Челночный бег 3х10м (контроль) Бег 60 метров с высокого старта. Бег 1000 метров (контроль). Прыжки в длину с места (контроль). РЗС   техники   прыжка   в   высоту способом «Перешагивание» с места, с разбега РЗС техники метания мяча с места, с трех шагов разбега.  Метание мяча (контроль).  II. Спортивные игры (36 часов) Теоретическое обучение (5 часов) Решение задач   игровой   и соревновательной   деятельности   с помощью двигательных действий. Терминология   избранной   игры. Правила   и   организация   проведения     Знать возникновения олимпийского движения историю Знать   виды   упражнений, входящих   в   лёгкую атлетику   судить Уметь соревнования   по   лёгкой атлетике   правильно беговые     понимать Уметь выполнять упражнения; технику их выполнения Уметь правильно выполнять высокий старт и старт с опорой на одну руку; понимать для чего какой вид старта даётся   Знать технику прыжков Уметь   правильно   и безопасно   выполнять прыжки Уметь   метать   мяч   с места   и   с   3­х   шагов разбега технику Знать   безопасности   на спортивных играх. Знать правила игры. Уметь судить безопасности соревнований   спортивной   игре. Техника при проведении   соревнований   и   занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение спортивных игр и игровых заданий.   Пионербол (8 часов)   боковой Совершенствование техники ловли и броска мяча через сетку.  РЗС техники атакующего броска. РЗС   техники   прямой, подачи.  Бросок мяча (контроль) Разучивание индивидуальных нападении.  Техника   (контроль).  Подача (контроль).  тактических в атакующего действий броска         Основные   приёмы   игры: бросок и ловля мяча через сетку;   подача;   атакующий бросок. Тактические игроков в нападении.  Игра "Два мяча" Учебные тренировочные игры действия учебно­ и       Основные   приемы   игры: передвижения   без   мяча,   с мячом;   передачи   мяча, броски в кольцо с места. Учебно­тренировочная игра 4х4  Учебно­тренировочная игра 5х5 Баскетбол (8 часов) техники передвижений,   РЗС   остановки прыжком. РЗС техники передач мяча в парах. РЗС   техники   ведения   мяча правой/левой рукой. Остановка прыжком (контроль). РЗС техники броска в кольцо. Передачи мяча в парах (контроль). Ведение   мяча   правой/левой   рукой (контроль). Бросок мяча в кольцо (контроль).  Бадминтон (4 часа) Основные   приемы   игры: подача, удар. Учебная игра Учебная игра через сетку РЗС   техники   удара   ракеткой   по волану. РЗС техники подачи.  РЗС техники высокодалёкого удара. соревнования   спортивным играм по   Уметь выполнять подачу Уметь выполнять атакующий   бросок   без сетки Уметь   оценивать   слабые места соперника   выполнять Уметь правильно   и   безопасно основные приёмы игры Уметь упрощённым правилам   играть   по   правильно Уметь держать ракетку Уметь подавать снизу Уметь играть через сетку по упрощённым правилам   Основные   приемы   игры: передача   и   ловля   диска, перемещения на площадке. Учебная игра Двусторонняя тренировочная игра учебно­   Основные   приемы   игры: подача, перебежки, ловля и бросок мяча. Учебные, тренировочные игры учебно­   Фрисби (5 часов) РЗС техники ловли и передачи диска на месте, после перемещений. Учебно­тренировочная игра Лапта (6 часов) Совершенствование техники броска и ловли мяча, ловли после отскока РЗС техники подачи. Совершенствование действий в защите и нападении III. Гимнастика (14 часов) тактических   Теоретическое обучение (1 час) Уметь   правильно   ловить диск Уметь   точно   делать передачи диска Уметь выбрать позицию в игре правильно   Выполнять   подачу   по правилам игры Развивать   скоростные   и координационные качества Гимнастика, как вид спорта Значение   гимнастических упражнений Техника безопасности Значение гимнастических упражнений для   сохранения   правильной   осанки, развитие   силовых   способностей   и гибкости.   Страховка   во   время занятий. выполнения   Основы   гимнастических упражнений. Практическая работа (13 часов) Вольные   (акробатика) упражнения Равновесие гимнастическом бревне   на Опорный прыжок Лазание по канату Приёмы закаливания Техника безопасности Техника передвижения на лыжах Техника   лыжных   ходов: скользящий шаг,     соединение РЗС   техники   кувырка   вперёд.   РЗС техники кувырка назад. Совершенствование техники моста  и стойки на лопатках.  2 – 3 кувырка вперёд (контроль).  РЗС акробатич. соединения.  2 – 3 кувырка назад (контроль).  Стойка на лопатках (контроль).  Акробатическое (контроль) РЗС техники ходьбы по гимн. бревну приставными шагами, контроль РЗС   техники   выполнения   приседа   и поворота в приседе на гимн. бревне, контроль РЗС   техники   соскока   с   бревна прогнувшись. РЗС   соединения   3­4   элементов   на гимн. бревне, контроль РЗС техники опорного прыжка: вскок в   упор   присев   на   гимнастического козла и соскок прогнувшись. Повторение   техники   лазания   по канату в три приёма IV. Лыжная подготовка (14 часов) Теоретическое обучение (1 час)     ванны   очень ванны Воздушные    (теплые, безразличные, прохладные, холодные,   холодные). Солнечные  (правила, дозировка). Знать основные лыжные ходы, уметь передвигаться на лыжах, выполнять подъём и спуск со склона, тормозить и поворачивать при спуске со склона. Практическая работа (13 часов) Совершенствование попеременного двухшажного хода.  техники     Знать,   что   входит   в спортивную и художественную гимнастику Знать   безопасности Уметь страховку выполнять технику     Знать технику выполнения упражнений Уметь выполнять упражнения в динамике и статике Уметь за положением   тела   в пространстве следить       Тренировать координацию Уметь соединять различные   упражнения   в комбинацию         правильно опорный Уметь выполнять прыжок Уметь правильно захватывать канат ногами Уметь   подняться   вверх на 3 шага Уметь   спускаться правильно Знать   основные   приёмы закаливания   и   уметь   их применять Знать   безопасности Знать   технику   основных лыжных   ходов,   уметь выбирать   лыжный   ход   в зависимости от рельефа технику Уметь передвигаться на лыжах свободно попеременный   двухшажный ход, одновременный двухшажный ход Передвижение на лыжах до 1,5 км.  Лыжные гонки на скорость 1 км Подвижные игры на лыжах Техника подъёма и спуска с горы, поворотов при спуске одновременного техники   одновременного РЗС   двухшажого хода Техника попеременного двухшажного хода (контроль). Техника   двухшажного хода (контроль). Передвижение   на   лыжах   1,5   км. Лыжные   гонки   на   время   1   км (контроль) РЗС   техники   подъёма   в   горку "лесенкой", спуска с горы в средней стойке без палок  Подъём "лесенкой" (контроль), спуск со склона в средней стойке Спуск   со   склона   в   средней   стойке (контроль) РЗС техники торможения «плугом» РЗС техники поворота «плугом»   Уметь уверенно подниматься   в   гору избранным способом Уметь   спускаться   со склона   и   поворачивать при спуске V. Подвижные игры, Перестрелка (9 часов) Техника безопасности Правила игр   Теоретическое обучение (2 часа) Решение задач   игровой   и соревновательной   деятельности   с помощью двигательных действий. Правила   и   организация   проведения подвижных Техника безопасности   при   проведении   игр. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. игр.     игры, Подвижные развивающие   выносливость и координацию   Практическая работа (7 часов) Разучивание различных видов салок.  Разучивание   игры   "Перестрелка"   с одним мячом. Разучивание   игры   "Перестрелка"   с двумя мячами. Разучивание   игры   "Перестрелка"   с двумя мячами и защитником Разучивание игры "Автомобили" Знать правила игр Уметь   изменять   правила в зависимости от числа и уровня подготовленности игроков Уметь   играть   и   судить игры VI. Общая физическая подготовка (7 часов) Теоретическое обучение (1 час) Физические качества. Упражнения   для   развития различных групп мышц. тетрадь   Завести самоконтроля Уметь   разрабатывать комплексы   упражнений на общее развитие Уметь комплексы УГГ   разрабатывать     обеспечение Гигиенические   основы   организации самостоятельных занятий физическими упражнениями,   их общеукрепляющей   и   оздоровительной направленности, предупреждение травматизма   и   оказание   посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники   физических   упражнений,   их освоение   и   выполнение   по   показу. Ведение   тетрадей   самостоятельных занятий   физическими   упражнениями, контроля   функциональным состоянием организма за Практическая работа (6 часов) Разучивание   комплекса   круговой тренировки с набивными мячами Упражнения с набивными  мячами на основные  группы мышц   правильно Уметь выполнять упражнения Знать   на   какие   группы мышц они направлены Содержание учебного предмета «Физическая культура» Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать:  основы истории развития физической культуры в России;  особенности развития избранного вида спорта;  педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания   физических   качеств,   современные   формы   построения   занятий   и   систем   занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;  биодинамические   особенности   и   содержание   физических   упражнений   общеразвивающей   и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;  физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных   нагрузках,   возможности   их   развития   и   совершенствования   средствами   физической культуры в разные возрастные периоды;  возрастные   особенности   развития   ведущих   психических   процессов   и   физических   качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;  психофункциональные особенности собственного организма;  индивидуальные   способы   контроля   за   развитием   адаптивных   свойств   организма,   укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;  способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной  функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и  оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;  правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при  занятиях физическими упражнениями. Уметь:  технически   правильно   осуществлять   двигательные   действия   избранного   вида   спортивной специализации,   использовать   их  в   условиях   соревновательной   деятельности   и   организации собственного досуга;  проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;  разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и   планировать   физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;   контролировать   и   регулировать   функциональное   состояние   организма   при   выполнении физических   упражнений,   добиваться   оздоровительного   эффекта   и   совершенствования физических кондиций;  управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать   со   взрослыми   и   сверстниками, владеть культурой общения;   соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на   занятиях   физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;   пользоваться   современным   спортивным   инвентарем   и   оборудованием,   специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. По окончании 5 класса учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже   результатов,   приведенных   в   разделе   «Демонстрировать»,   что   соответствует   обязательному минимуму содержания образования. Контрольные упражнения ПОКАЗАТЕЛИ Демонстрировать: Учащиеся  Уровень Бег 30 м, сек Бег 60 м, сек Бег 1000м, мин Челночный бег 3х10м, сек Прыжок в длину с места, см Прыжок в высоту способом  «Перешагивание», см Прыжки через скакалку за 1 мин,  кол­во раз Подтягивание на высокой/ низкой  перекладине, кол­во раз Сгибание и разгибание рук в упоре  лежа Метание мяча 150гр, м Наклоны  вперед из положения  сидя, см Подъем туловища за 30 сек. из  положения лежа Мальчики Девочки высокий средний низкий высокий средний низкий 5,1 10,0 5,50 8,5 176 95 100 8 18 25 10 22 5,8 10,6 6,10 9,3 146 90 90 6 16 22 6 18 6,5 11,2 6,30 10,0 120 85 80 4 14 19 3 11 5,8 10,3 6,00 8,9 162 85 110 25 15 22 12 20 6,0 10,8 6,20 9,5 135 80 100 20 10 19 7 17 6,6 11,4 6,40 10,1 110 75 90 18 8 16 4 10 Бег на лыжах 1 км, мин 6,30 7,00 7,30 7,00 7,30 8,00 Бег на лыжах 2 км, мин 14,30 15,00 15,30 15,00 15,30 16,00 Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию   по   окончании   четверти.   Итоговая   аттестация   производится   на   основании   четвертных оценок.  Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре.   Он   отражает   качество   усвоения   отдельных   тем   учебного   материала   и   решения   задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. Балл   «5»   выставляется   в   том   случае,   когда   соблюдены   все   технические   требования, предъявляемые к выполнению упражнения, оно выполнено слитно, уверенно, свободно. Балл   «4»    ­  когда  упражнение  выполнено  в  соответствии   с  предъявляемыми   требованиями, слитно, свободно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок. Балл «3»   ­ когда упражнение выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками. Балл  «2»   ­  когда при  выполнении упражнения  допущена грубая  ошибка или число  других ошибок более трех. Балл «1» ­ когда упражнение не выполнено.   В начале и в конце учебного года учащиеся сдают  упражнения  (мониторинг) для определения развития   уровня   физической   подготовленности   и   физических   способностей   в   отдельности   в зависимости от возраста и пола, в количестве – 4 заданий   (бег 30 м., прыжок в длину с места, подтягивание:   на   высокой   перекладине   из   виса   (мальчики),   поднимание   туловища   (девочки),   бег 1000метров. При организации учебного процесса используется следующая система уроков: Комбинированный урок ­ предполагает работ и заданий разного вида.  Урок – игра ­ на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.  Урок   ­   соревнование  ­   вырабатываются   у   учащихся   умения   и   навыки   в   ранее   изученных элементов.  Контрольный урок – проверка изученных навыков в  каждой четверти. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. Учащиеся,   отнесённые   по   состоянию   здоровья   к   подготовительной   медицинской   группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений   учащихся   и   сформированности   качественных   универсальных   способностей.   Особое внимание   заслуживает   систематичность   и   регулярность   занятий   физическими   упражнениями   и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Мегафон Мультимедийный компьютер Принтер струйный Электронное табло УЧЕБНО­ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ количество 1 1 1 1 Гимнастика Стенка гимнастическая Бревно гимнастическое напольное Бревно гимнастическое высокое Козел гимнастический Конь гимнастический Перекладина навесная Канат для лазания, с механизмом крепления Мост гимнастический подкидной Скамейка гимнастическая жесткая Маты гимнастические Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг) Мяч малый (теннисный) Скакалка гимнастическая Палка гимнастическая Обруч гимнастический Легкая атлетика Планка для прыжков в высоту Стойки для прыжков в высоту Барьеры л/а тренировочные Рулетка измерительная (20м) Номера нагрудные Спортивные игры Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой Мячи баскетбольные Жилетки игровые с номерами Стойки волейбольные универсальные Сетка волейбольная Мячи волейбольные Мячи футбольные Туризм Палатки туристские (4­ местные) Рюкзаки туристские Аптечка медицинская Фрисби Фрисби Бадминтон Ракетка Волан 14 1 1 2 1 4 1 2 4 10 10 30 30 25 20 3 2 10 1 10 6 15 20 2 2 15 5 2 5 2 20 40 40 № 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 1 3 4 5 6 7 8 1 2 3 1 2 1 2 № 1 2 3 Лапта Бита Мяч малый Спортивный зал  игровой Кабинет учителя Подсобное помещение для хранения  инвентаря и  оборудования  ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) Кол­во 1 2 1 нет 4 30 СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ Размер Площадь 12 * 24 288м.кв 3*3 9м.кв 3*5 15м.кв Требования С раздевалками для мальчиков  и девочек  (гимнастические  скамейки), душевыми для  мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.  Включает в себя: рабочий стол,  стулья, шкафы книжные  (полки), шкаф для одежды Включает в себя: стеллажи,  контейнеры Учебная литература: 1. Физическая культура. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ под  общей редакцией В.И. Ляха, 2011. 2. Физическая культура: 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях,  А.А. зданевич; под редакцией В.И. Ляха. – 8­е издание, 2012. 3. Физическая культура: Учебник для учащихся 5­7 классов общеобразовательных учреждений,  4. Туревский И. М. Виленский М. Я. Торочкова Т. Ю. 2012.  Физическая культура. 1–4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. Лях В. И. М.:  Просвещение, 2011. Методическая литература: 1. Физическое воспитания 8­9 кл. В.И. Ляха. Москва, «Просвещение», 1998 г. 2. Физич. воспитание 5­7 кл. В.И. Ляка, Г.Б. Мецдсона. Москва, «Просвещение», 2001 г. 3. Триста подвижных игр для младших школьников. Л.П. Фадеев. Ярославль, «Академия  Развития; Академия Холдинг» 2000. 4. Физическая культура 5­11 кл. Ю.Т. Коджаспиров. Москва «Дрофа» 2003. 5. Мониторинг и коррекции физ. здоровья школьника. С.Д. Поляков, С.В. Хрущов. Москва,  6. Физкультура Внеклассные мероприятия в школе. М.В. Видякин. Волгоград, «Учитель», 2004. 7. Физкультур: методика преподавания, спорт. игры. Э. Найнилова. Ростов­на­Дону, «Феникс»,  «Аирис­пресс», 2006. 2001. 8. Физкультурные минутки в начальной школе. С.А. Исаева. Москва, «Арис­пресс», 2003. 9. Поурочные разработки по Физ­ре (1­4кл.). В.И. Ковальков. Москва, «Вано», 2004. 10. Уроки физической культуры в школе. Ю.а. Янсон. Ростов­на­Дону, «Феникс», 2005. 11. Сценарии спортивно­театрализованых праздников. Г.П. Болонов; И.В. Болонова. Москва,  12. Подвижные игры для детей. В.А. Лепёшкин. Москва, «Школьная пресса», 2004. 13. Сценарии спортивно­театрализованых праздников. Г.П. Болонов; Н.В. Болонова. Москва, «  «Школьная пресса», 2004. Школьная пресса», 2004. 14. Волейбол А.Г. Фурманов. Минск: «Современная школа», 2009 г 15. Справочник учителя физической культуры. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва Волгоград:  «Учитель», 2010 г 16. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 5­9  классы: пособие для учителей образовательных организаций ­ М.: Просвещение, 2015г 17. Тестовый контроль 5­9 классы. В.И.Лях. М.: Просвещение. 2009 г.

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе

Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018