Физика – это наука о природе, о наиболее простых и вместе с тем наиболее общих свойствах тел и явлений. Она открывает самые общие закономерности мира, которые проявляются во всех явлениях природы. В процессе обучения физике формируются многофункциональные и многомерные базовые компетенций обучающихся. Овладение ими позволяет решать самые различные проблемы в повседневной, профессиональной, социальной жизни. Физика, непрерывно расширяя и многократно умножая возможности обучающегося, обеспечивает его умеренное продвижение по пути современных информационно- коммуникационных технологий.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физики в учебном плане является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі
Қарағанды облысының білім басқармасы
Теміртау сауда және тамақтандыру колледжі
Келісілді Бекітемін
Директордың оқу ісіжөніндегі орынбасары Колледж директоры
____________ ___________
«31» августа 2018ж./г. «31» августа 2018ж./г.
Оқу жұмыс бағдарламасы/Рабочая учебная программа
Пән Физика
Дисциплина
Оқытушы Каримова Камшат Нурекеновна
Преподаватель
Жоспар бекітілген Типтік бағдарламаға сәйкес жасалды
План составлен в соответствии с типовой программой,
Тіркеу / Регистрационный № 4205 от 24.08.2015г.
Мамандығы: 0508000 – Организация питания
Специальность
Біліктілігі 0508012 – «Повар», 0508022 – «Кондитер», 0508032 –«Официант»
Квалификация
Оқу жұмыс жоспары негізінде № _____________от__________
В соответствии с рабочим учебным планом
(2г.10м)
Кесте/ Таблица №. Оқу уақытын үлестіру/Расписание учебного времени.
Курс Барлық
сағаттар/
Всего часов
Теор.сағ/
Теор.занятия
Зертханалық
жұмыстары/
Лабораторн.занятия
Тәжірибелік
жұмыстары/
Практич.работы
Курстық
жұмыстары/
Курсовая работа
1с
2с
1с
2с
1с
2с
1с
2с
Бақылау
жұмыстарыКонт
р.р
Сынақ/зачет
1с
2с
Емтиханд
ар/
Экзамены
1с
2с1
146
52
62
15
15
1/
/1
Кесте/ Таблица №. Оқу жұмыс бағдарламасының қолданылуы/Применение рабочей учебной программы
Екінші беті/вторая страница
Оқу жылы/Учебный год
20182019
Топтар/Группы
ОП181
Жалпы білім беру пәндерінің ӘБотырысында қарастырылды.
Хаттама «__» _________2018ж.
Рассмотрено на заседании МО общеобразовательных дисциплин
Протокол «__» ___________2018г.
Әдістемелік бірлестігінің төрайымы
Председатель методического объединения
___________.1. Пояснительная записка
СОДЕРЖАНИЕ:
2. Планируемые рузультаты обучения дисциплины....
3. Тематический план и содержание дисциплины.
3.1 Тематический план.
3.2 Содержание типовой учебной программы дисциплины
4. Контроль планируемого рузультата обучения
5. Литература и средства обучения1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цели изучения физики в средней (полной) школе
Физика – это наука о природе, о наиболее простых и вместе с тем наиболее общих свойствах тел и явлений. Она открывает самые общие
закономерности мира, которые проявляются во всех явлениях природы. В процессе обучения физике формируются многофункциональные и
многомерные базовые компетенций обучающихся. Овладение ими позволяет решать самые различные
проблемы в повседневной,
профессиональной, социальной жизни. Физика, непрерывно расширяя и многократно умножая возможности обучающегося, обеспечивает его
умеренное продвижение по пути современных информационно коммуникационных технологий.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом
познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физики в учебном плане является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом
уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Целями изучения физики являются:
на ценностном уровне:
формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от
его профессиональной деятельности, а также ценность: научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности,
здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
на метапредметном уровне:
овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода
жизненных задач; на предметном уровне:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;
наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного
познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели,
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического
использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по
физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития
человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к
мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к моральноэтической оценке использования
научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности
собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Базовый учебный план на этапе полного среднего образования предполагает функционально полный, но минимальный набор базисных
учебных предметов. Физика не является обязательным базисным учебным предметом. Региональный компонент выделяет 146 ч. (по 4 ч. в неделю)
для обязательного изучения курса «Физика» в 1011 классах.
1.2 Место дисциплины в учебном планеНаучный метод познания мира. Физика – наука о простейших и фундаментальных свойствах природы. Научные гипотезы. Физические законы.
Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
3.2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «ФИЗИКА»
РАЗДЕЛ 1. Основы Молекулярно кинетической теории
Основные положения молекулярнокинетической теории и их опытное обоснование
1.1 Масса и размеры молекул. Основные положения молекулярнокинетической теории и их опытное обоснование. Идеальный газ. Межзвездный
газ.
1.2 Основные уравнения Молекулярнокинетическая теория идеального газа . Температура и ее измерение. Термодинамическая шкала
температур. Связь между температурой газа и средней кинетической энергией поступательного движения молекул.
1.3 Уравнение состояния идеального газа(Уравнение Менделеева Клайперона).Газовые законы. Изопроцессы и их графики.
РАЗДЕЛ 2. Свойство паров. Основы термодинамики
2.1 Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы для определения
влажности воздуха.
2.2 Кипение. Критическая температура. Критическое состояние вещества. Понятие об атмосферных планет.
РАЗДЕЛ 3. Свойство жидкостей.
3.1 Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Поверхностное натяжение.
3.2 Смачивание. Капиллярность. Капиллярное явление в быту, природе и технике.РАЗДЕЛ 4. Свойство твердых тел.
4.1 Характеристика твердых тел. Кристаллы. Анизотропия кристаллов.
4.2 Механическое свойство твердых тел. Виды деформаций. Упругость, прочность, пластичность. Хрупкость. Закон Гука. Плавление и
кристаллизация. Внутреннее строение Земли и планет.
4.3 Линейное и объемное расширение твердых тел. Значение теплового расширения тел в природе и технике.
4.4 Сублимация и десублимация. Возгонка поверхностного слоя ядер комет при сближении с Солнцем.
РАЗДЕЛ 5.Основы термодинамики
5.1 Внутренняя энергия идеального газа. Изменение внутренней энергии.
5.2 Первое начало термодинамики. Применение первого начало термодинамики к различным тепловым процессам. Адиабатный процесс.
5.3 Необратимость тепловых процессов в природе. Понятие о втором начале термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
РАЗДЕЛ 6. Электростатика
6.1 Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
6.2 Электростатическое поле. Электрическая напряженность. Однородное электрическое поле.
6.3 Работа, совершаемая силами электрического поля при перемещении заряда. Потенциал . разность потенциалов , напряжение.
6.4 Проводники в электрическом поле. Электростатическая защита. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.
6.5 Электроемкость. Конденсаторы . Типы конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля.
РАЗДЕЛ 7. Постоянный электрический ток
7.1 Постоянный электрический ток, сила тока. Электродвижущая сила.
7.2 Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления проводника о температуры. Сверхпроводимость. Закон Ома.
7.3 Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.
7.4 Разветвление цепи. Правило Кирхгофа.
7.5 Работа и мощность электрического тока. Полезная и полная мощность. Тепловое действие электрического тока.
РАЗДЕЛ 8. Электрический ток в различных средах.
8.1 Электронная проводимость металлов. Недостатки классической электронной теории.
8.2 Электропроводность электролитов. Законы электролиза. Постоянная Фарадея. Применение электролиза в технике.
8.3 Электропроводность газов. Несамостоятельный и самостоятельный разряда. Понятие о плазме.
8.4 Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Вакуумные диод и триод, их применение.
8.5 Электропроводность полупроводников и ее зависимость от температуры. Собственная примесная проводимости полупроводников.
Термисторы и фоторезисторы. Применение полупроводниковых приборов.
РАЗДЕЛ 9. Электромагнитные явления.9.1 Опыты Эрстеда. Сила взаимодействия параллельных токов. Магнитное поле. Магнитная индукция. Напряженность магнитного поля.
9.2 Магнитная проницаемость среды. Пара, диа, ферромагнитные вещества. Магнитосфера Земли и ее взаимодействие с солнечным ветром.
9.3 Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
9.4 Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции. Правило Ленца.
9.5 Самоиндукция. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия электромагнитного поля. Роль магнитных полей и явлений, происходящих на
Солнце. Солнечная активность.
РАЗДЕЛ 10. Механические колебания и волны. Звук и ультразвук.
10.1 Колебательное движение. Условия возникновения колебаний. Гармонические колебания. Математический маятник. Формула периода
колебаний математического маятника.
10.2 Продольные и поперечные волны . Интерференция волн. Дифракция волн.
10.3 Природа звука. Скорость распространения звука в различных средах. Сила и громкость звука. Высота тона, тембр. Ультразвук, его природа
и свойства. Применение ультразвука в технике.
РАЗДЕЛ 11. Переменный ток.
11.1 Получение переменного тока при равномерном вращении катушки в однородном магнитном поле. Период и частота тока.
11.2 Понятие о генераторах тока. Принцип действия генераторов. Мгновенное, максимальное и действующее значение ЭДС, напряжение, сила
тока.
11.3 Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Трансформаторы.
11.4 Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергоснабжения.
РАЗДЕЛ 12. Электромагнитные колебания и волны.
12.1 Превращение энергии в закрытом колебательном контуре. Токи высокой частоты, их применение.
12.2 Электромагнитное поле и его изменение в пространстве. Энергия электромагнитного поля.
12.3 Принципы радиосвязи. Современные средства связи. Радиоизлучение звезд.
РАЗДЕЛ 13. Оптика. Основы теории относительности.
13.1 природа света. Распространение света. Источники света. Звезды основной источник света во вселенной. Скорость света.
13.2 Законы отражения света.
13.3 Законы преломления света.
13.4 Линза и ее оптические параметры. Построение изображения в линзе.13.5 Оптические приборы. Глаз как оптическая система.
13.6 Интерференция света. Интерференция света в природе, применение ее в технике.
13.7 Дифракция света. Дифракционная решетка. Измерение длины световой волны.
13.8 Поляризация света. Поляроиды.
13.9 Экспериментальные основы СТО. Постулаты Эйнштейна.. зависимость массы от скорости. Закон взаимосвязи массы и энергии.
РАЗДЕЛ 14. Излучение и спектры. Рентгеновские лучи
.
14.1 Дисперсия света. Спектры испускания и поглощения. Понятие о спектральном анализе. Приборы для получения и исследования спектра.
14.2 Ультрафиолетовая и инфракрасная части спектра.
14.3 Рентгеновские лучи, их природа и свойства. Применение в науке и технике.
14.4 Тепловые излучение. Спектры Солнца и звезд.
РАЗДЕЛ 15. Квантовая физика.
15.1 Давление света. Опыты Лебедева. Тепловое действие света. Химическое действие света.
15.2 Внешний фотоэлектрический эффект. Законы внешнего фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта.
15.3 Строение атома водорода. Постулаты Бора. Излучение и поглощение энергии атома.
15.4 Явление люминесценции.
15.5 Понятие о квантовых генераторах.
РАЗДЕЛ 16. Физика атомного ядра.
16.1 Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Изотопы. Понятие о превращении химических элементов.
16.2 Состав атомных ядер. Ядерные реакции. Понятие о ядерных силах. Дефект масс атомных ядер. Энергия связи.
16.3 Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор.
16.4 Термоядерный синтез и условия его существования. Перспективы использования атомной энергии.
РАЗДЕЛ 17. Механика.
17.1 Кинематики . характеристика механического движения. Виды движения.
17.2 Динамика. Законы классической механики.
17.3 Силы в природе. Закон Всемирного тяготения. Невесомость.
17.4 Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая энергия и ее виды. Закон сохранения
механической энергии.
РАЗДЕЛ 18. Обобщающие сведения по астрономии.
18.1 Строение и развитие Вселенной. Образование Солнечной системы.
18.2 Эволюция и энергия горения звезд.18.3 Освоение космоса и космические перспективы. Человечество и космос.
2. Планируемые результаты обучения дисциплиныI.
Результаты обучения , запланированные в стандарте и
образовательной программе ученик должен
БК . Формировать основы научного мировоззрения.
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее
смысл физических законов классической механики, всемирного
Знать/понимать
•
вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом,
атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика,
Вселенная;
•
импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная
температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,
количество теплоты, элементарный электрический заряд;
•
тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда,
термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
•
влияние на развитие физики.
Уметь
•
движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства
газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,
распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;
излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
•
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе
экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и
теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;
физическая теория дает возможность объяснять известные явления
природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
•
приводить примеры практического использования физических
знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в
энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития
описывать и объяснять физические явления и свойства тел:
I.
Результаты, запланированные в типовой учебной программе.
Учащиеся должны
знать:
1) Теории (классическая механика, МКТ, электродинамика
электродинамика, элементы квантовой физики);
2) Понятия (модель, гипотезы, принцип, постулат, закон, теории,
пространство и время, вещество, макроскопические системы,
молярная масса, идеальный газ, точечный заряд, электрическое и
магнитное поле, проводники, диэлектрики , гармонические,
электромагнитные колебания, резонанс, электромагнитная волна,
корпускулярно волновой дуализм, фотоэффект, постоянная
Планка, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия
связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, явление
разбегания планет, звезда, галактика, вселенная, световой год,
парсек);
3) Величины(перемещение, скорость, ускорение, масса, сила,
давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия,
момент силы, период, частота, внутренняя энергия, средняя
кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура,
количество теплоты, элементарный электрический заряд,
напряженность электрического поля, разность потенциалов,
электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического
тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,
эдс, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность,
энергия магнитного поля период, частота, амплитуда колебаний,
длина волны, показатель преломления, оптическая сила линзы,
период полураспада );
4) Законы, принципы и постулаты(формулировка, границы
применимости),законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции
и относительности, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы
сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное
уравнение кинетической теории газов, уравнение состояниявоспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно
радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной
энергетики, лазеров;
•
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете,
научнопопулярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе
•
использования транспортных средств, бытовых электроприборов,
средств радио и телекоммуникационной связи.;
•
загрязнения окружающей среды;
•
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
оценки влияния на организм человека и другие организмы
II.
ЛК являются:
сформированность ценностей образования,
личностной
значимости физического знания независимо от профессиональной
идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома
для полной цепи, закон ДжоуляЛенца, закон электромагнитной
индукции. Ампера, принципы суперпозиции и относительности,
законы волновой и геометрической оптики, постулаты специальной
теории относительности, закон связи массы и энергии, закон
фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада,
закон Хаббла
Уметь:
1) Пользоваться методами научного исследования;
2) Проводить эксперименты, представлять результаты измерений;
3) Оценивать погрешность;
1) Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
независимость ускорения свободного падения от массы падающего
тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при
быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании
в закрытом сосуде, броуновское движение, электризация тел при их
контакте, взаимодействие проводников с током, действие
магнитного поля на проводник с током, зависимость
сопротивления проводников от температуры, электромагнитная
индукция, распространение электромагнитных волн, дисперсия,
интерференция, дифракция и поляризация света, излучение и
поглощение света атомами, линейчатые спектры, фотоэффект,
радиоактивность.
4) Применять теоретические знания по физике на практике, решать
качественные , графические и расчетные задачи различного уровня
сложности
5) Использовать полученные знания , умения и навыки при решении
бытовых проблем и чрезвычайных ситуациях.
II.
В результате изучения физики ученик должен:
Знать/понимать:деятельности, научных знаний и методов познания, творческой
созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса
диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
сформированность
познавательных
интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы,
в
необходимости разумного использования достижений науки и
технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение
к научной деятельности людей, понимания физики как элемента
общечеловеческой культуры в историческом контексте.
мотивация образовательной деятельности учащихся как основы
саморазвития и совершенствования личности на основе
герменевтического, личностноориентированного, феноменологического
и экологоэмпатийного подхода.
Познавательные
самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели;
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида
чтения в зависимости от цели;
умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста
в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
действие со знаковосимволическими средствами (замещение,
кодирование, декодирование, моделирование).
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,
вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон,
атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда,
галактика, Вселенная.
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,
импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия,
абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.
смысл физических законов классической механики, всемирного
тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда,
термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее
влияние на развитие физики.
Уметь:
данных;
описывать и объяснять физические явления и свойства тел:
движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства
газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,
распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;
излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе
примеры,
экспериментальных
показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой
для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность
теоретических выводов; физическая теория дает возможность
объяснять известные явления природы и научные факты,
предсказывать еще неизвестные явления.
приводить примеры практического использования физических
знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в
энергетике; различных видов электромагнитных излучений для
развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании
ядерной энергетики, лазеров.
приводить Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность
и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
III.
ПК.Обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов
физики, уметь использовать их на соответствующем уровне.
Понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и
взаимного влияния наук. Развивать исследовательскую
деятельность.
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,
Интернете, научнопопулярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе
использования транспортных средств, бытовых электроприборов,
средств радио и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы
загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Знать:
смысл понятий: материя, пространство, время, взаимодействие;
физический фундамент современной техники и технологий;
роль и ответственность человека в сохранении природы;
общекультурную ценность естественнонаучных знаний;
роль физики в основе естествознания;
основные законы физики; границы их применимости;
вклад отечественных и зарубежных ученых, оказавших наибольшее
влияние на развитие физики;
фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки;
назначение и принципы действия важнейших физических приборов;
формулировать проблему;
выдвигать гипотезу, теоретически и практически подтверждать ее;
Уметь:
объяснять основные наблюдаемые природные явления;
разбираться в логике физических процессов и явлений;
устанавливать причинно следственные связи;
Представлять физические утверждения;
решать проблемы на основе выдвижения гипотез;
осуществлять сбор и анализ необходимой информации;оформлять отчеты о проделанной работе;
понимать современные проблемы физики;
осознавать ценность образования
Приобрели навыки:
использования основных физических законов;
обобщения и систематизации знаний;
применение основных методов
творческого мышления;
научного исследования отдельных объектов или явлений;
совершенствование интеллектуального и общекультурного уровня;
Компетентны:
в основах физической картины мира;
видеть проблемы и строить гипотезы;
делать теоретический анализ экспериментов;
предлагать различные результаты решения проблемы;
аргументировано критиковать свои и чужие идеи;
в понимании роли естественных наук в современном мире5. Учебнометодическое обеспечение дисциплины
Основная литература
1. Государственный образовательный стандарт общего образования.
2. Кронгарт Б.А., Кем В.И., Қойшыбаев Н./ Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. –
3.
Алматы:Мектеп,2014
Кронгарт Б.А., Кем В.И., Қойшыбаев Н./ Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. –
Алматы:Мектеп,2011
1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 1011 классы. – М.: Дрофа, 2000.
3. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией
Дополнительная литература
В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
4.
5. Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и
магнетизм. МоскваХарьков, Илекса, 1999г.
6. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней
(полной) школы по физике. – Дрофа, 20012002
7. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 20002003
8. Контрольные работы по физике в 711 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик,
С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
9. Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград:
Учитель, 200610.Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2004
11.Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009
12.Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
13.Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.
1.
Электронные учебники
Перечень рекомендуемых средств обучения
Программное обеспечение современных информационнокоммуникационных технологий
1. 1С. Школа. Физика, 711 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM. – Рег.
номер 82848239.
2. 1 CD for Windows. Физика, 711 кл. Библиотека электронных наглядных пособий. CD ROM.2. Тематический план и содержание дисциплины
2.1 Тематический план дисциплины.
1 семестр 68ч
Кво
часов
В том числе на Дом.
Т
задание
П
К
Дата
8
3
2
2
4
2
2
5
6
7
Повторить.
Сделать таб
цу величин
Конспект
повть $12
Тема урока
№
п/
п
1
1 Введение. Физическая картина мира.
2
2 Кинематика. Характеристика
механического движения. Виды
движения. Решение задач.
Раздел 1. Механика3 Динамика. Законы классической механики. Решение задач.
Лабораторная работа №1 Определение ускорения свободного
падения с помощью математического маятника.
4 Силы в природе. Законы сохранения в природе. Решение задач.
5 Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Решение
задач.
2
2
2
1
2
2
Раздел 2. Основы молекулярно – кинетической теории.
1
Конспект $3
6 Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Масса и
размеры молекул. Идеальный газ. Межзвездный газ.
7 Основные уравнения Молекулярнокинетическая теория идеального
газа .Решение задач
8 Уравнение состояния идеального газа(Уравнение Менделеева
Клайперона).Газовые законы. Изопроцессы и их графики.
Лабораторная работа №2: Проверка закона Гей Люссака.
9 Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.
Раздел 3. Свойство паров.
2
Лабораторная работа №3: Измерение влажности воздуха
10 Кипение. Критическая температура. Критическое состояние
2
вещества.
Раздел 4. Свойство жидкостей.
11 Свойство жидкостей.
Поверхностное
Определение коэффициента поверхностного натяжения житкости.
Поверхностный слой
жидкости.
натяжение. Лабораторная работа №4:
12 Смачивание. Капиллярность. Капиллярное явление в быту, природе
и технике
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
1
2
1
1
1
Конспект
$4
Конспект $5
8
Конспект $ 9
12
Конспект
$1315
Конспект
$1618
Конспект
$2123
Конспект
$2729
Конспект
$3033
Конспект
$3739Раздел 5. Свойство твердых тел
13 Свойство твердых тел. Характеристика твердых тел. Кристаллы.
Лабораторная работа№5: определение плотности твердого
тела
14 Механическое свойство твердых тел. Лабораторная работа№6:
определения модуля упругости материала
15 Линейное и объемное расширение твердых тел. Лабораторная
работа №7:Определение коэффициента линейного расширения
твердого тела.
2
2
2
1
1
1
16 Сублимация и десублимация.
2
Раздел 6. Основы термодинамики.
2
2
17 Внутренняя энергия идеального газа. Изменение внутренней
2
энергии.
18 Первое начало термодинамики. Применение первого начала к
различным тепловым процессам.
19 Необратимость процессов в природе. Понятие о втором начале
термодинамики. Лабораторная работа №8. Определение
коэффициента полезного действия нагревателя.
2
2
20 Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения
Лабораторная работа №9: изучение
электрического заряда.
устройства и принципа действия электроизмерительных приборов.
Раздел 7. Электростатика
2
21 Электрическое поле. Электрическая напряженность.
22 Работа, совершаемая силами электрического поля при
перемещении заряда. Потенциал . Разность потенциалов ,
2
2
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
Конспект
$4043
Конспект
$4750
Конспект
$5557
Конспект
Конспект
$5860
Конспект
$6162
Конспект
$6366
Конспект
$6769
Конспект 70
72
Конспект
$7374напряжение.
23 Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
Электростатическая защита. Лабораторная работа №10:
электрические свойства полупроводников.
24 Электроемкость. Конденсаторы . Типы конденсаторов. Емкость
плоского конденсатора. Энергия электрического поля.
Лабораторная работа №11: Определение емкости конденсатора.
2
2
1
1
Раздел 8. Постоянный электрический ток.
25 Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила.
Сопротивление проводников. Лабораторная работа №12:
определение удельного сопротивления проводника.
26 Закон Ома. Лабораторная работа №13: определение внутреннего
сопротивления электрической энергии
27 Электрические цепи с последовательным и параллельным
соединением проводников. Разветвление цепи. Правило Кирхгофа.
Лабораторная работа №14: Проверка параллельного и
последовательного соединения.
28 Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие
электрического тока. Лабораторная работа № 15: Исследование
зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от
напряжения на зажимах.
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29 Электронная проводимость металлов.
30 Электропроводность электролитов. Законы электролиза.
31 Электропроводность газов. Несамостоятельный и самостоятельный
2
2
2
2
2
2
Раздел 9. Электрический ток в различных тел.
Конспект
$7475
Конспект
$7677
Конспект
$7879
Конспект $80
Конспект$81
82
Конспект $83
повторить
Конспект $84
Конспект $85
Конспект $86разряды.
32 Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия.
33 Электропроводность полупроводников и ее зависимость от
температуры.
34 Повторение и обобщение. Контрольная работа
Итого:
2
2
2
68
2
2
1
52
Конспект $87
Конспект $88
1
1
15
Повтть
2.1 Тематический план дисциплины «Физика 1011кл» в количестве 146 часов
2 семестр78ч№
п/
п
1
Тема урока
К
во
час
ов
В том числе на Дом.
Т
П/Л К
задание
Дата
2
4
Раздел 1. Электромагнитные явления.
1
3
1 Магнитное поле. Магнитная индукция. Напряженность магнитного
2
поля.. Лабораторная работа № 1.Наблюдение действия магнитного
поля.
2 Магнитная проницаемость среды. Пара, диа, ферромагнитные
вещества
3 Сила Ампера. Сила Лоренца. Принцип действия электродвигателя.
4 Действие магнитного поля на движущийся заряд. Решение задач.
2
2
2
2
2
2
5
6
7
8
1
Конспект
$13
Написать
доклад.
Конспект
$46
Конспект
$795
Закон электромагнитной индукции. Индуктивность. Лабораторная
работа №2. Изучение явления электромагнитной индукции.
6 Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Поток магнитной
индукции. Решение задач. Лабораторная работа №3 Определение
индуктивности катушки.
2
2
1
1
1
1
Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук и ультрозвук.
7 Колебательное движение. Математический маятник.
8 Поперечные и продольные волны. Интерференция и дифракция волн.
9 Природа звука. Скорость распрастранения звука в различных средах.
Ультрозвук, его природа и свойства. Лабораторная работа № 4.
Измерение длины звуковой волны
2
2
2
10 Получение переменного тока при равномерном вращении катушки в
Раздел 3. Переменный ток.
2
однородном магнитном поле. Период и частота тока.
11 Понятие о генераторах тока. Мгновенное, Максимальное и
действующее значение ЭДС, напряжения, силы тока.
12 Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Лабораторная
работа №5 Изучение устройства и работы трансформатора.
13 Трансфоматоры. Производство, передача и потребление
электрической энергии. Проблемы энергоснабжения.
РАЗДЕЛ 4. Электромагнитные колебания и волны.
14 Превращение энергии в закрытом колебательном контуре. Токи
высокой частоты.
15 Электромагнитное поле и его изменение в пространстве. Энергия
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
1
2
2
2
1
1
$1012
Конспект
$1315
$2426
Конспект
$2730
Конспект
стр 7072
Конспект
$3133
Конспект
$3436
Конспект
$3739
$4043
Конспект
$4346
Конспектэлектромагнитного поля.
16 Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. Изобретение
2
2
радио.современные средства связи.
Раздел 5. Оптика. Основы теории относительности.
17 Природа света. Распространение света. Решение задач.
18 Законы отражения света. Принцип Гюйгенса. Законы преломления
света. Полное отражение.Лабораторная работа №6 . Определение
показателя преломления стекла.
19 Линза и ее оптические параметры. Построение изображения в линзе.
Формула тонкой линзы. Решение задач. Лабораторная работа №7 .
Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы.
20 Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Лабораторная
работа №8 .Изучение устройства микроскопа.
21 Интерференция света. Дифракция света. Лабораторная работа №9.
Наблюдение интерференции и дифракции света.
22 Дифракционная решетка. Поляризация света Лабораторная работа
.Определение длины световой волны с помощью
№10
дифракционной решетки
23 Экспериментальные основы СТО. Постулаты Эйнштейна.
Раздел 6. Излучение и спектры. Рентгеновские лучи.
24 Дисперсия света. Спектры испускания и поглощения. Лабораторная
работа №11. Определение спектральных границ чувствительности
человеческого глаза.
25 Ультрафиолетовая и инфракрасная
части спектра. Шкала
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
$4750
Конспект
$5557
Конспект
$4043
Конспект
$4750
Конспект
$5557
Конспект
$5860
Конспект
6162
Конспект
Задачи 12
Конспект
$6366
Конспект
$4043
Конспектэлектромагнитных волн. Лабораторная работа № 12. Наблюдение
спектров испускания различных веществ с помощью спектроскопа.
26 Рентгеновские лучи, их природа и свойства, применение в науке и
2
технике. Тепловое излучение.
27 Тепловое излучение.
28 Давление света. Тепловое действие света. Химическое действие
2
Раздел 7. Квантовая физика.
2
света.
29 Внешний фотоэлектрический эффект. Уравнение Эйнштейна для
изучение
Лабораторная работа №13:
фотоэффекта.
фотоэффекта. Решение задач.
30 Строение атома водорода. Постулаты Бора. Излучение и поглощение
энергии атомом.
31 Явление люминесценции.
32 Понятие о квантовых генераторах.
2
2
2
33 Радиоактивность.
Закон радиоактивного распада.
полураспада. Лабораторнаяработа№ 14. Изучение треков
Период
2
Раздел 8. Физика атомного ядра.
заряженных частиц по готовым фотографиям
34 Состав атомных ядер. Ядерные реакции. Деление ядер урана.
Понятие о ядерных силах. Энергия связи атомных ядер. Решение
задач.
35 Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Решение задач
36 Термоядерные реакции и условия его существования. Применение
ядерной энергетики.
2
2
2
1
1
2
2
2
1
2
2
1
2
2
2
$4445
Конспект
$46
$47
Конспект
$48
Конспект
$4950
Конспект
$5557
$58
$59
Конспект
$6064
Конспект
$6870
Конспект
$7577
Конспект
787937 Строение Вселенной.
Образование солнечной системы.
Лабораторная работа №15. Изучение звездного неба с помощью
подвижной карты.
38 Эволюция и энергия горения звезд. Освоение космоса и космические
Раздел 9.Обобщающие сведения по астрофизике.
1
2
1
39 Повторение и обобщение. Зачет
перспективы.
Итого
Конспект
$8790
Конспект
$96
2
2
2
78
1
15
1
1
2. Тематический план и содержание дисциплины
2.1 Тематический план дисциплины.
1 семестр 68ч
№
п/п
1
1
2
Введение. Физическая картина мира.
Тема урока
2
Раздел 1. Механика
Кинематика. Характеристика механического движения. Виды движения. Решение задач.
ГрОПп
181
Гр.ОПк
183
4
Кво
часо
в
3
2
23
4
5
6
7
8
9
Динамика. Законы классической механики. Решение задач.. Лабораторная работа №1 Определение ускорения
свободного падения с помощью математического маятника.
Силы в природе. Законы сохранения в природе. Решение задач.
Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Решение задач.
Раздел 2. Основы МКТ.
Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Масса и размеры молекул. Идеальный газ. Межзвездный газ..
Основные уравнения Молекулярнокинетическая теория идеального газа .Решение задач
Уравнение состояния идеального газа(Уравнение Менделеева Клайперона).Газовые законы. Изопроцессы и их
графики. Лабораторная работа №2: Проверка закона Гей Люссака.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Лабораторная работа №3: Измерение влажности
Раздел 3. Свойство паров
воздуха
10 Кипение. Критическая температура. Критическое состояние вещества.
Раздел 4. Свойство жидкостей.
11 Свойство жидкостей. Поверхностный слой жидкости. Поверхностное натяжение. Лабораторная работа №4:
Определение коэффициента поверхностного натяжения житкости.
12 Смачивание. Капиллярность. Капиллярное явление в быту, природе и технике
Раздел 5. Свойство твердых тел.
13 Свойство твердых тел. Характеристика твердых тел. Кристаллы. Лабораторная работа№5: определение плотности
твердого тела
14 Механическое свойство твердых тел. Лабораторная работа№6: определения модуля упругости материала
15 Линейное и объемное расширение твердых тел. Лабораторная работа №7:Определение коэффициента линейного
расширения твердого тела.
16 Сублимация и десублимация.
Раздел 6. Основы термодинамики.
17 Внутренняя энергия идеального газа. Изменение внутренней энергии.
18 Первое начало термодинамики. Применение первого начала к различным тепловым процессам.
19 Необратимость процессов в природе. Понятие о втором начале термодинамики. Лабораторная работа №8.
Определение коэффициента полезного действия нагревателя.
20 Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Лабораторная работа №9:
изучение устройства и принципа действия электроизмерительных приборов.
Раздел 7. Электростатика .
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
221 Электрическое поле. Электрическая напряженность.
22
Работа, совершаемая силами электрического поля при перемещении заряда. Потенциал . Разность потенциалов ,
напряжение.
23 Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электростатическая защита. Лабораторная работа №10:
24
электрические свойства полупроводников.
Электроемкость. Конденсаторы . Типы конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. Энергия электрического
поля. Лабораторная работа №11: Определение емкости конденсатора.
25 Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Сопротивление проводников. Лабораторная работа №12:
Раздел 8. Постоянный электрический ток.
определение удельного сопротивления проводника.
Закон Ома. Лабораторная работа №13: определение внутреннего сопротивления электрической энергии
26
27 Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Разветвление цепи. Правило
28
Кирхгофа. Лабораторная работа №14: Проверка параллельного и последовательного соединения.
Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока. Лабораторная работа № 15:
Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на зажимах.
Раздел 9. Электрический ток в различных средах.
29 Электронная проводимость металлов.
30 Электропроводность электролитов. Законы электролиза.
31 Электропроводность газов. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.
32 Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия.
33 Электропроводность полупроводников и ее зависимость от температуры.
34 Повторение и обобщение. Контрольная работа
Итого:
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
682. 2 Тематический план дисциплины «Физика 1011кл» в количестве 146 часов
2 семестр78ч№
п/
п
Тема урока
Кво
часов
ГрОП-
18-1
Гр.ОП-
18-34
5
1
2
РАЗДЕЛ 1. Электромагнитные явления.
1 Магнитное поле. Магнитная индукция. Напряженность магнитного поля.. Лабораторная работа №
1.Наблюдение действия магнитного поля.
2 Магнитная проницаемость среды. Пара, диа, ферромагнитные вещества
3 Сила Ампера. Сила Лоренца. Принцип действия электродвигателя.
4 Действие магнитного поля на движущийся заряд. Решение задач.
5
Закон электромагнитной индукции. Индуктивность. Лабораторная работа №2. Изучение явления
электромагнитной индукции.
6 Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Поток магнитной индукции. Решение задач. Лабораторная
работа №3 Определение индуктивности катушки.
Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук и ультрозвук.
7 Колебательное движение. Математический маятник.
8 Поперечные и продольные волны. Интерференция и дифракция волн.
9 Природа звука. Скорость распрастранения звука в различных средах. Ультрозвук, его природа и свойства.
Лабораторная работа № 4. Измерение длины звуковой волны
Раздел 3. Переменный ток
10 Получение переменного тока при равномерном вращении катушки в однородном магнитном поле. Период и
частота тока.
11 Понятие о генераторах тока. Мгновенное, Максимальное и действующее значение ЭДС, напряжения, силы
тока.
12 Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Лабораторная работа №5 Изучение устройства и
работы трансформатора.
13 Трансфоматоры. Производство, передача и потребление электрической энергии. Проблемы
энергоснабжения.
14 Превращение энергии в закрытом колебательном контуре. Токи высокой частоты.
15 Электромагнитное поле и его изменение в пространстве. Энергия электромагнитного поля.
16 Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. Изобретение радио.современные средства связи.
Раздел 4. Электромагнитные колебания и волны.
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2Раздел 5. Оптика. Основы теории относительности
17 Природа света. Распространение света. Решение задач.
18
Законы отражения света. Принцип Гюйгенса. Законы преломления света. Полное отражение.Лабораторная
работа №6 . Определение показателя преломления стекла.
19 Линза и ее оптические параметры. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Решение задач.
Лабораторная работа №7 . Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы.
20 Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Лабораторная работа №8 .Изучение устройства
микроскопа.
21 Интерференция света. Дифракция света. Лабораторная работа №9. Наблюдение интерференции и
дифракции света.
22 Дифракционная решетка. Поляризация света Лабораторная работа №10 .Определение длины световой
волны с помощью дифракционной решетки
23 Экспериментальные основы СТО. Постулаты Эйнштейна.
Раздел 6. Излучение и спектры. Рентгеновские лучи
24 Дисперсия света. Спектры испускания и поглощения.
спектральных границ чувствительности человеческого глаза.
Лабораторная работа №11. Определение
25 Ультрафиолетовая и инфракрасная части спектра. Шкала электромагнитных волн. Лабораторная работа
№ 12. Наблюдение спектров испускания различных веществ с помощью спектроскопа.
26 Рентгеновские лучи, их природа и свойства, применение в науке и технике. Тепловое излучение.
27 Тепловое излучение.
Раздел 7. Квантовая физика.
28 Давление света. Тепловое действие света. Химическое действие света.
29 Внешний фотоэлектрический эффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Лабораторная работа
№13: изучение фотоэффекта. Решение задач.
30 Строение атома водорода. Постулаты Бора. Излучение и поглощение энергии атомом.
31 Явление люминесценции.
32 Понятие о квантовых генераторах.
Раздел 8. Физика атомного ядра
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
233 Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.
Лабораторнаяработа№ 14.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
34 Состав атомных ядер. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Понятие о ядерных силах. Энергия связи
атомных ядер. Решение задач.
35 Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Решение задач
36 Термоядерные реакции и условия его существования. Применение ядерной энергетики.
Раздел 9. Обобщающие сведения по астрофизике.
37 Строение Вселенной. Образование солнечной системы. Лабораторная работа №15. Изучение звездного
неба с помощью подвижной карты.
38 Эволюция и энергия горения звезд. Освоение космоса и космические перспективы.
39 Повторение и обобщение. Зачет
Итого
2
2
2
2
2
2
2
78
Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі/ Министерство образования и науки Республики Казахстан
Қарағанды облысының білім басқармасы/Управление образования Карагандинской области
«Теміртаулық сауда және тамақтандыру колледжі» КММ/ КГУ «Темиртауский колледж торговли и питания»
Бекітемін/УтверждаюЗаместитель директора по учебной работе
__________________.
«_____» ____________ 20____ ж./г.
Оқу ісі жөніндегі директордың орынбасары/
Оқытушының перспективті тақырыптық жоспары
Перспективнотематический план преподавателя
1 семестр 2017/2018 оқу жылы/учебный год
2 семестр 2017/2018 оқу жылы/учебный год
Жоспар _________________________________________________________________________________ бекітілгенТиптік
бағдарламаға сәйкес жасалады/
План составлен в соответствии с типовой программой, утвержденной №4205 от 24.08.2015г.
Пән атауы/Дисциплина ФИЗИКА
Оқытушы/Преподаватель Каримова Камшат Нурекеновна
Типтік оқу бағдарлама негізінде жасалған/Составлена на основании типовой учебнной программы
Курс ____І_ Топ/Группа___ОП1
Мамандығы/Специальность: 0508000 «Организация питания»
Оқу мерзімі/Срок обучения_______2г.10м_____________
81
, ОП1
8 3___
Келесі беті/Обратная сторонап/п
Оқу уақытын бөлу/Распределение учебного
временим
Барлық
сағаттар / Общее
количество
часов
Соның ішінде / В том числе
Дәрісханалық
сабақтар/Аудиторные
занятия
Тәжірибелік
зертханалық жұмыстары/
Практич.
лабораторн.занятия /
және
И
1
1
2
3
барлық
2
Оқу жоспары бойынша
сағаттар/Всего часов по плану
І семестрге жоспарланды/Запланировано на
І семестр
ІІ семестрге жоспарланды/Запланировано на
ІІ семестр
3
146
68
78
4
116
52+1(к.р)
62+1(з)
5
0/30
0/15
0/15
Рассмотрено на заседании МО
общеобразовательных дисциплин
Жалпы білім беру пәндерінің ӘБ отырысында
қарастырылды
Председатель МО
ӘБ торайымы___________________
Протокол №
Хаттама № ___ «_____»____________2018 ж.4.1 Контрольная работа /зачет
Контроль проводиться в виде текущей и промежуточной аттестации, которые проводятся за счет времени, отведенного на
изучение данной дисциплины.
Государственным
общеобразовательным стандартом среднего технического и профессионального образования предусмотрено проведение:
Контрольных работ – 1.
Зачетов 1
При реализации образовательной программы, в соответствии
№
Наименование практических работ
1 семестр
1
1 Итоговая контрольная работа за 1 семестр за курс физики 10 класса
2
2 семестр
Наименование практических работ
2
Зачет за весь курс физики 1011 класс
№
1
1
Колво часов
3
1
Колво часов
3
1Контроль проводиться в виде текущей и промежуточной аттестации, которые проводятся за счет времени, отведенного на
изучение данной дисциплины. При реализации образовательной программы, в соответствии Государственным
общеобразовательным стандартом среднего технического и профессионального образования предусмотрено проведение:
3. Контроль планируемого результата обучения
Контрольных работ – 1.
Зачетов 14.1 Контрольная работа
1 вариант
1. За 5 ч 30 мин велосипедист проделал путь 99 км. С какой средней скоростью двигался велосипедист?
2. Определите работу, совершенную при равномерном подъеме тела весом 40 Н на высоту 120 см.
3. Каждую секунду насос, преодолевая силу тяжести, подает 10 л воды на высоту 2,1 м. Какая мощность двигателя насоса
расходуется на выполнение этой работы?
4. Чему равна сила тока в электрической лампе карманного фонаря, если сопротивление нити накала 16,6 Ом и лампа
подключена к батарейке напряжением 2,5 В?
5. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой 0,5 А при напряжении 120 В.
6. Какой длины надо взять медную проволоку площадью поперечного сечения 0,5 мм2, чтобы сопротивление ее было равно
34 Ом?
7. Сколько энергии израсходует электрическая лампа мощностью 50 Вт за месяц (30 дней), если она горит 8 ч в сутки?
8. Сколько молекул содержится в 1 мм3 воздуха при давлении 10−10 Па при температуре 27° С? [24]
9. В сосуде вместимостью V=20 л находится газ количеством вещества =1,5 кмоль. Определить концентрацию n молекул
ν
в сосуде.
2 вариант
1. Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью?
2. На поршень насоса действует сила 204 кН. Чему равна работа за один ход поршня, если ход поршня равен 40 см?
3. Самосвал при перевозке груза развивает мощность 30 кВт. Какая работа совершается им в течение 45 мин?
4. Электрический утюг включен в сеть с напряжением 220 В. Какова сила тока в нагревательном элементе утюга, если
сопротивление его равно 48,4 Ом?
5. Какой длины медная проволока намотана на катушку электрического звонка, если сопротивление ее равно 0,68 Ом, а
площадь поперечного сечения 0,35 мм2?
6. При 0° С молекулы кислорода имеют среднюю скорость 460 м/с. Какова средняя скорость молекул азота при этой же
температуре? [490 м/с]
7.Генератор питает 25 ламп накаливания сопротивлением 500 Ом каждая, включенных параллельно. Сила тока в
лампе 0,24 А. Определить ток, даваемый генератором, напряжение на лампах и общее сопротивление всех ламп.
8. В сосуде вместимостью V=5 л находится кислород, концентрация n молекул которого равна 9,41*10
23 м 3 . Определить
массу m газа.
9. Найдите заряд, создающий электрическое поле, если на расстоянии 5 см от заряда напряженность поля 1,6 Н/Кл.1 вариант
4.1 Контрольная работа за курс физики 1011 класс. 2 семестр
1. Какой буквой принято обозначать электрический заряд?
2. С какой силой действует однородное электрическое поле, напряженность которого 200Н/Кл, на электрический заряд
5*105 Кл?
3. Какая единица измерения у напряжения?
4. По какой формуле определяется сопротивление электрического поля?
5. Математическая запись закона Ома для участка цепи
6. Какой заряд протекает за 2 мин в катушке, включенной в цепь, если сила тока равна 12 мА?
7. Какое надо взять сопротивление внешнего участка цепи , чтобы сила тока была равна 2 А, если ЭДС источника тока
220В, внутреннее сопротивление 1,5 Ом?
8.
проводник , длина которого 50 см, если он расположен под углом 300 к линиям индукции.
9. Определите ЭДС самоиндукции электромагнита , если при размыкании цепи сила тока в нем убывает со скоростью 9
А/с. Индуктивность электромагнита 2 Гн.
10.
2
1. Какой буквой принято обозначать силу тока ?
2.
3. Какая единица измерения у магнитного потока?
4. По какой формуле определяется ЭДС индукции?
5. Математическая запись закона Ома для полной цепи ?
6. Чему равна энергия электрического поля конденсатора электроемкостью 100 мкФ, если напряжение между его
обкладками равно 4В?
7. Определите разность потенциалов на концах резистора сопротивлением 25 Ом, по которому проходит ток 0,5 А?
8. Электрон движется в однородном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл. Скорость электрона равна 107 м/с и направлена
перпендикулярно линиям индукции, модуль заряда электрона 1,6*1019 Кл. чему равна сила, действующая на электрон?
9. При какой силе тока в катушке индуктивностью 1 Гн энергия магнитного поля катушки будит составлять 4 Дж?
Определите емкость конденсатора контура, индуктивность которого 1,5 мГн, а длина излучаемой волны 500 м:
вариант
В магнитном поле с индукцией 1,5 Тл находиться проводник, сила тока в котором 3А. чему равна сила действующая на
В некоторой точке поля на заряд 108 Кл действует сила 4*104 Н. найдите напряженность поля в этой точке ?Определите индуктивность катушки колебательного контура, если емкость конденсатора равна 6 мкФ, а период колебаний
10.
0,002 с.
вариант
вариант
Емкость конденсатора б мкФ, а заряд 3*104 Кл. Определите энергию электрического поля конденсатора?
Определите силу тока в колебательном контуре в момент полной разрядки конденсатора, если энергия магнитного поля в
3
1. Какой буквой принято обозначать мощность ?
2. На заряд 3*107Кл в некоторой точке электрического поля действует сила 0,015 Н. Напряженность поля в этой точке?
3. Какая единица измерения у силы тока?
4. По какой формуле определяется магнитный поток?
5. Математическая запись закона Фарадея ?
6.
7. Какой заряд протекает за 2 мин в катушке, включенной в цепь, если сила тока равна 12мА?
8. Проводник находится в однородном магнитном поле с индукцией 1 Тл. Длина проводника 0,1 м. Какой ток надо
пропустить по проводнику, чтобы он выталкивался из этого поля с силой 2,5 Н. Угол между проводником с током и вектором
магнитной индукции равен 300
9. Чему равен Магнитный поток через контур индуктивностью 4 Гн при силе тока 2А ?
10.
катушке 1,2*103 Дж, а индуктивность 0,24Гн.
4
1. Какой буквой принято обозначать индуктивность ?
2. На расстоянии 3 см от заряда напряженность создаваемого им поля 1,5*105Н/Кл. Заряд равен (k=9*109Н*м(2)/Кл(2):?
3. Какая единица измерения у магнитного потока?
4. По какой формуле определяет ЭДС индукции?
5. Математическая запись закона Ома для полной цепи ?
6. При сообщении конденсатору заряда 5 мкКл энергия конденсатора оказалась равной 0,01 Дж. Определите напряжение на
обкладках конденсатора.?
7. Определите напряжение на концах резистора сопротивлением 30 Ом, по которому проходит ток 0,5 А?
8.
В однородное магнитное поле с индукцией 7 Тл в вакууме влетает пылинка, несущая заряд 0,1 Кл, со скоростью 800 м/с
под углом 300 к направлению линий магнитной индукции. Определить силу, действующую на пылинку со стороны магнитного
поля?
9. При какой силе тока в катушке индуктивностью 1 Гн энергия магнитного поля катушки будит составлять 2 Дж?Какую емкость конденсатора надо выбрать для катушки индуктивностью 2мГн, если необходимо изготовить
10.
колебательный контур, собственная частота которого должна быть 0,5 кГц?
В некоторой точке поля на заряд 28*108 Кл действует сила 4*104 Н. найдите напряженность поля в этой точке ?
Если через лампочку, подсоединенную к источнику питания 12 В течет ток 2 А, то ее сопротивление равно?
вариант
вариант
5.
1. Какой буквой принято обозначать емкость ?
2.
3. Какая единица измерения у сопротивления?
4. формулу для расчета модуля вектора магнитной индукции?
5. Математическая запись закона Ампера ?
6. Какую работу совершают силы электростатического поля при перемещении заряда 2 нКл из точки с потенциалом 20 В в
точку с потенциалом 10 В?
7.
8. Электрон влетает в однородное магнитное поле со скоростью 10 Мм/с, индукция поля 0,6 Тл, сила с которой поле
действует на электрон, равна 0,4 пН. Под каким углом к линиям магнитной индукции влетает электрон??
9. При какой силе тока в катушке индуктивностью 1 Гн энергия магнитного поля катушки будит составлять 4 Дж?
10.
0,002 с.
6.
1. Какой буквой принято обозначать вектор удельное сопротивление ?
2. При сообщении конденсатору заряда 5 мкКл энергия конденсатора оказалась равной 0,01 Дж. Определите напряжение на
обкладках конденсатора.?
3. Что является основной характеристикой магнитного поля??
4. По какой формуле определяет индуктивность ?
5. Математическая запись закона Лоренца ?
6.
мм2?
7. Определите разность потенциалов на концах резистора сопротивлением 25 Ом, по которому проходит ток 1,5 А?
Определите индуктивность катушки колебательного контура, если емкость конденсатора равна 6 мкФ, а период колебаний
Вычислите, каким сопротивлением обладает нихромовый проводник длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,75Если через лампочку, подсоединенную к источнику питания 12 В течет ток 2 А, то ее сопротивление равно?
Чему равен период колебаний маятника, если за 4с он совершает 8 колебаний..
вариант
8. На частицу с зарядом 1 нКл которая движется в магнитном поле перпендикулярно линиям магнитной индукции, действует
сила Лоренца 2 мкН. Определить скорость частицы, если известно, что на проводник длиной 20 см и током 8 А, расположенный
в этом же поле, действует сила Ампера 0,4 мН.?
9. При какой силе тока в катушке индуктивностью 2 мкГн энергия магнитного поля катушки будит составлять 4 Дж?
10.
7.
1. Какой буквой принято обозначать энергию ?
2. Два заряда по 108 Кл, находящиеся в керосине на расстоянии 0,5 см, взаимодействуют с силой 1,8*10 5 Н. определите
диэлектрическую проницаемость керосина ?
3. Какая единица измерения у сопротивления?
4. формулу для расчета модуля вектора магнитной индукции?
5. Математическая запись закона Кулона?
6. При напряжении 220 В сила тока в спирали плитки равна 5 А. Определите сопротивление спирали?
7.
8. Проводник длиной 1,5 м с током 8 А перпендикулярен вектору индукции однородного магнитного поля, модуль которого
равен 0,4 Тл. Найти работу сил Ампера, которая была совершена при перемещении проводника на 0,25 м по направлению
действия силы?
9. Определите индуктивность катушки колебательного контура, если емкость конденсатора равна 4 мкФ, а период колебаний
0,001 с?
10.
собственных колебаний контура?
8.
1. Какой буквой принято обозначать сопротивление ?
2. Два тела , имеющие равные положительные заряды, отталкиваются в воздухе с силой 90Н, определите заряды тел, если
расстояние между ними 8 см?
3. Какая единица измерения у напряженности?
4. формулу для расчета индуктивности?
5. Математическая запись закона Фарадея?
6. На цоколе электрической лампы написано 1 В, 0,68 А. Определите сопротивление спирали лампы в рабочем состоянии?
7. По проводнику сопротивлением 10 Ом за 5 мин прошел заряд 210 Кл. вычислите работу тока за это время?
8. Какова индукция магнитного поля, если в проводнике с длиной активной части 50 см, перемещающемся со скоростью 10
м/с перпендикулярно вектору индукции, возбуждалась ЭДС индукции 1,5 В?
Колебательный контур содержит конденсатор емкостью 800 пФ и катушку индуктивностью 2 мкГн. Какой период
вариантЗаряд равный 50 нКл помещен в электростатическое поле с напряженностью 30 кВ/м. какая сила действует на заряд?
Заряд равный 2 нКл помещен в электростатическое поле с напряженностью 200Н/м. какая сила действует на заряд?
Период колебаний пружинного маятника 2с, масса груза 2кг. Чему равна жесткость пружины (примерно)?.
вариант
9. При какой силе тока в катушке индуктивностью 40 мГн энергия магнитного поля равна 0,15 Дж?
10.
9.
1. Какой буквой принято обозначать сила Лоренца ?
2.
3. Какая единица измерения у частоты?
4. формулу для расчета силы Ампера?
5. Математическая запись закона Кулона?
6. К источнику тока с ЭДС 8 В и внутренним сопротивлением 3,2 Ом подключен нагреватель сопротивлением 4,8 Ом. Чему
равна сила тока в цепи?
7. Через проводник длиной 12 м и сечением 0,1 мм², находящийся под напряжением 220 В, протекает 4 А. Определите
удельное сопротивление проводника?
8. Определить скорость частицы, если известно, что на проводник длиной 20 см и индукцией 0,2 Тл, расположенный в
магнитном поле, действует ЭДС 1В. Угол между ними равен 600?
9. Чему равна индуктивность проволочной рамки, если при силе тока I = 3 А в рамке возникает магнитный поток Ф = 6 Вб?
10. Период колебаний равен 1 мс. Чему равна частота этих колебаний?
10. вариант
1. Какой буквой принято обозначать активное сопративление, ?
2.
3. Какая единица измерения периода ?
4. Формулу для расчета емкостного сопративления?
5. Математическая запись закона электромагнитной индукции?
6. При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
7. Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью
поперечного сечения 1 мм2, если напряжение на зажимах реостата равно 45 В?
8. Проводник с активной длиной 15 см движется со скоростью 10 м/с перпендикулярно линиям индукции однородного
магнитного поля с индукцией 2 Тл. Какая сила тока возникает в проводнике, если его замкнуть накоротко?
9. Чему равна ЭДС самоиндукции в катушке индуктивностью L = 3 Гн при равномерном уменьшении силы тока от 5 А до 1 А
за 2 секунды?
10. Ток в колебательном контуре изменяется со временем 10с. Найти индуктивность контура, зная, что емкость его
конденсатора 2∙10 – 5 Ф.
11. варианткакова индуктивность контура , если при силе тока 5 А в нем возникает магнитный поток 1,5 мВб?
1. Какой буквой принято обозначать напряжение ?
2. Два точечных заряд равных 10 нКл помещены в электростатическое поле, расстояние между двумя зарядами 3 см. с какой
силой взаимодействуют между собой заряды?
3. Какая единица измерения эдс самоиндукции?
4. формулу для расчета индуктивного сопротивления?
5. Математическая запись закона Ома?
6. Сопротивление алюминиевого провода длиной 0,9 км и сечением 10 мм2 равно 2,5 Ом. Определите его удельное
сопротивление?
7.
8. Найдите ЭДС индукции в проводнике с длиной 0,25м, перемещающемся в однородном магнитном поле с индукцией 8
мТл со скоростью 6 м/с под углом 450 к вектору магнитной индукции?
9. Какова массой груза период которого 0,63с, подвешенного к пружине с коэффициентом жесткости 10 Н/м ?
10. Какую индуктивность надо включить в колебательном контуре, чтобы при емкости конденсатора 50 пФ получить частоту
свободных колебаний 10МГц?
12. вариант
1. Какой буквой принято обозначать частоту ?
2. Два точечных заряд равных 1мкКл и 10нКл помещены в электростатическое поле. Сила взаимодействия между зарядам
равна 9 мН. Найти расстояние между зарядами
3. Какая единица измерения напряженности?
4. формулу для расчета мощности?
5. Какие колебания бывают?
6. Константановая проволока длиной 3 м и сечением 0,25 мм2 имеет сопротивление 6 Ом. Определите его удельное
сопротивление?
7.
8. Найдите ЭДС индукции в проводнике с длиной 0,2м, перемещающемся в однородном магнитном поле с индукцией 4
мТл со скоростью 6 м/с под углом 300 к вектору магнитной индукции?
9. Какое значение получил для ускорения свободного падения учащийся при выполнении лабораторной работы, если
маятник длиной 80 см совершил за 3 мин 100 колебаний ?
10. Определите индуктивное сопротивление катушки индуктивностью 40 мГн, включенной в сеть переменного тока
напряжением 220В ?
13. вариант
1. Какой буквой принято обозначать емкостное сопротивление ?
В катушке с индуктивностью 0,6 Гн сила тока равна 10 А. какова энергия магнитного поля этой катушки?2. На заряд 2 нКл в некоторой точке электрического поля действует сила 0,4 мкН. Напряженность поля в этой точке
3. Какая единица измерения напряженности?
4. формулу для расчета работы ?
5. Какие колебания чаще всего используют и почему ?
6. К источнику с ЭДС 15 В и внутренним сопротивлением 2 Ом подключен реостат, сопротивление которого 4 Ом. Найти
напряжение на зажимах источника?
7. Колебательный контур содержит конденсатор емкостью 400 пФ и катушку индуктивностью 1 мкГн. Какой период
собственных колебаний контура
8. Найдите индукции в проводнике с длиной 0,2м, перемещающемся в однородном магнитном поле с ЭДС индукцией 4
мВ со скоростью 6 м/с под углом 300 к вектору магнитной индукции?
9. Какое значение получил для ускорения свободного падения учащийся при выполнении лабораторной работы, если
маятник длиной 80 см совершил за 3 мин 100 колебаний ?
10. Определите индуктивное сопротивление катушки индуктивностью 40 мГн, включенной в сеть переменного тока
напряжением 220В ?