Рабочие карточки для 11 класса
Оценка 4.9

Рабочие карточки для 11 класса

Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
русский язык
10 кл—11 кл
02.12.2023
Рабочие  карточки для  11  класса
Рабочие карточки для комплексного повторения в 11 класс.docx

Русский язык. 11 класс. 

Задание № 1.  «Портрет тире.  Ь и Ъ»

 

1.      Вспомнить случаи постановки тире в русском языке. Тире между подлежащим и сказуемым; тире при однородных членах предложения;  тире при уточняющей конструкции; тире в бессоюзном предложении; тире при вводных предложениях; в неполных предложениях; при прямой речи. Следует помнить, что многие поэты и писатели часто ставят этот знак для того, чтобы подчеркнуть свою мысль(актуализация) Например:

           Я- жизнь земли, ее зенит,

         Что сам бросаю тень.          Б.Пастернак.

2.      Списать предложения, указывая, почему там ставится тире.

Я почти уже наполнил мешок, когда услышал в отдалении словно отдаленный рокот грома конский топот внизу по проселку. На полых холмах, на черных макушках деревьев везде виднелась туманная дымка. Пусть этот человек послужит вначале тебе, а потом маленькому принцу. Не мешали бы мне тогда и работа была бы выполнена правильно . Я изысканность русской медлительной речи. Не бойтесь человек привстал на стременах и взмахнул шляпой. Я знал, что развлекать бандитов моя единственная возможность спастись и продолжал петь. Мужчина подошел к воротам и дернул их изнутри поднялся собачий лай.

3.      Списать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Не забудьте  о тире.

  Во сне я опять видел меч и понял даже сквозь сон что в..дение это прямо от бога.. Обычные сновидения не обладают такой отч..тливостью это просто пута..ица желаний и страхов подслуша…ого и бессознательно замече..ого. А З(С)десь все было ясное.

  Я (в)первые видел меч (в)близи. Не огромным и осл..пительным как звездный меч над Бретанью и не смутным и огне..ым как во сне а простым, обычном меч..м. Это был боевой меч красивое оружие рукоять витого золота осыпа..а драгоце..ыми камнями клинок г..рит и сверкает как (будто) рвется в бой.. Каждый клинок не похож? На другой один кровожаден от другого не отобьеш?ся третий ленив так они и получают имена. Человек державший меч стоял у огня посреди темной р..внины и кроме него не было (не,ни)кого. (В)лали у него за спиной смутно угад..ывались очертания башни. Возьми прошелестел пр..зрачный голос.

4.      Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

Сверх?естественный , в?явь, интер?ер, без?ядерный, с?агитировать, трех?ярусный, в?едливый, ар?ергард, в?есться, трех?этажный, пред?юбилейный, прос?ба, собач?и, транс?арктический, сел?д?, ин?екция, об?ективный, из?ян, клян?чить, камен?щик, трех?язычный, обез?яна.

 


11 класс. Задание№18. «Портрет двоеточия. Правописание суффиксов».

 

1.     Списатьслова, вставляя пропущенные буквы, обозначая части речи  и выделяя суффиксы. Обычно суффиксы прилагательных не меняют своего написания.

Отзывч..вый, впечатл..тельный,  прилипч..вый,дикови(н,нн)ый, традицио(н,нн)ый, румя(Н,НН)ый, гигант..ий., рассыпч..тый, совестл..вый, задумч..вый, засушл..вый, веснушч..тый.  Дыш..щий, пил..щий, увенч..нный, пряч..щийся, клокоч..щий, стел..щийся,  замеч..нный, скле..ннный, невид..мый, рукод..мый, потер..нный, подстрел..нный, расстрел..ый, посе..нный, высуш..нный, развеш..нное белье.

2.     Вспомнить случаи постановки двоеточия в русском языке.(При однородных членах предложения, при прямой речи, в бессоюзных предложениях). Можно ли обойтись без этого знака? Почему вы так считаете?

3.      Списать предложения, объясняя постановку двоеточия.

Нас было двое брат  и я.. Везде на дорогах и на полях уже виднелись следы осени. В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных игрушек, как-то уточек, брызгалок, дудочек. Этот край где все и небо, и рощи, и трава, и сам ветер дышит Пушкиным должен раскрыть перед каждым удивительный мир поэта. Они сошлись  волна и камень стихи и проза  лед и пламень не столь различны меж собой. Уж вечерело солнце скрылось за небольшую осиновую рощу лежавшую неподалеку тень от нее тянулась через поля. На мостике трудно было стоять обливали волны, а ветер хлестал по лицу солеными брызгами как плетью.  Оглядываюсь никого нет кругом.  Николай тихо проговорил я конечно все понимаю но не знаю как помочь.

4.     Оформите цитаты. Кавычки не стоят. Запятые  тоже.

Неслучайно лирический герой С.Есенина с грустью говорит

           Я никому здесь не знаком,

           А те, что помнили, давно забыли.

Лирический герой С.Есенина говорит Я никому здесь не знаком, А те, что помнили, давно забыли.

Е.Винокур, исследователь творчества С.Есенина, в одной из статей пишет  …ему дано редчайшее качество: ощущение вечности; он всякое явление. Всякую вещь рассматривал с точки зрения вечности.

Времена не  выбирают,  в них живут  и умирают  эти  строчки говорят о многом.

В   темном  царстве  Катерине  не найти  сочувствия.

Настоящий патриот не тот, который суетится и чванится в торжественные минуты  говорил А.Граф   а тот, который ежедневно и неутомимо заботится об общем благе и не бахвалится этим.


 

Русский язык. 11 класс. Задание № 1

Русский язык. 11 класс. Задание № 1

Задание№18. «Портрет двоеточия

Задание№18. «Портрет двоеточия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2023