«Рассмотрено» Руководитель МО
___________________ ___________________ Протокол №1 от___________ 2021 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________________ Ю.В. Рожкова ________________2021 г. |
«Утверждено» Директор МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» _____________________
Н.В. Полякова _______________2021 г. Приложение № ____ к АООП НОО Приказ № 339 от 01.09.2021 г. |
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 4 класса (уровень: специального коррекционного обучения) Учитель Тирских Людмила Николаевна Нет квалификационной категории
2021/2022 учебный год |
Пояснительная записка
Занятия по данному учебному предмету имеет интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного мира.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируются значения слов (стебель-ствол, трава-куст-дерево), показывается различие между видовым и родовым понятиям (роза-цветок), учащиеся упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т.д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными явлениями в природе, в труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельность детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. Пари формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умения правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая об увиденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках- на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, учащиеся учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдая за погодой и сезонными изменениями в природе, расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
2. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тематическое планирование по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Составлено на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва, издательство «Просвещение»,2009г.
По учебнику авторов Е.Д.Худенко, И.Л.Тереховой, «Знакомство с окружающим миром», учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 4 класс. – М..: « АРКТИ», 2004г.
68 часов, 2 часа в неделю
Цели программы обучения:
-Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
-Повышение уровня познавательной и речевой деятельности на основе наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности.
Задачи программы обучения:
· формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
· расширять и обогащать представление об окружающем мире;
· обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
· обогащать словарный запас учащихся;
· научить учащихся участвовать в учебном диалоге;
· способствовать развитию связного устного высказывания (описание, рассказ, рассуждение и пр.)
Учащиеся должны уметь:
-называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
-активно участвовать в беседе;
-связно высказываться на предложенную тему на основе наблюдений;
-выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
-соблюдать правила личной гигиены;
-соблюдать правили дорожного движения
Учащиеся должны знать:
-названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
-правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы
Содержание учебного курса (предмета) (тематическое планирование).
Перечень разделов |
Количество часов |
Содержание учебного материала |
Сезонные изменения в природе: (времена года: лето, осень, зима, весна)
|
12 ч. |
Погода. Высота солнца в разное время дня. Признаки лета. Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. Признаки осени. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев. Признаки зимы. Труд людей. Названия зимних месяцев. Признаки весны. Названия весенних месяцев.
|
Город, село, деревня |
3 ч. |
Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, больница, аптека и др.).
|
Дорожное движение |
1 ч. |
Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).
|
Овощи, фрукты, ягоды |
2 ч. |
Определение и различение. |
Орехи. |
1 ч. |
Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различение по внешнему виду, вкусу. |
Грибы. |
1 ч. |
Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.
|
Земноводные |
1 ч. |
Внешний вид, места обитания, пища. |
Полевые растения. |
2 ч. |
Рожь, кукуруза, овес, другие местные. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метелка, початок), зерна. Как используются эти растения. Осенние работы в поле.
|
Квартира, комната |
2 ч. |
Столовая, спальня, кухня и др. Назначение.
|
Мебель. |
1 ч. |
Мебель для столовой, спальни, кухни. Назначение. Уход за мебелью. |
Посуда. |
2 ч. |
Называние посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.
|
Деревья. |
2 ч. |
Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна — хвойные деревья. |
Домашние животные |
3 ч. |
Лошадь, корова, свинья и др. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям. |
Дикие животные. |
3 ч. |
Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки. |
Домашние птицы. |
2 ч. |
Гусь, индюк и др. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям. |
Дикие птицы. |
1 ч. |
Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища. |
Птицы перелетные и зимующие. |
2 ч. |
Время отлета и прилета разных птиц. |
Насекомые вредные и полезные. |
2 ч. |
Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха. |
Рыбы |
2 ч. |
Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме. |
Охрана здоровья. |
9 ч. |
Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания. |
Повторение пройденного.
|
10 ч. |
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам |
Коррекционные цели:
1. Коррекция зрительного, слухового восприятия посредством системы упражнений в рассматривании и назывании признаков натуральных предметов и их изображений, в распознавании звуков окружающей действительности, выделении звуков, слов из речи по заданию учителя и т. д.
2. Коррекция внимания на основе выполнения серии упражнений в наблюдениях за предметами и явлениями окружающей действительности, установлению отличительных и сходных признаков и т. д.
3. Коррекция памяти через выполнение упражнений в запоминании названий признаков предметов и явлений, составленных на уроке предложений, связных текстов и т.д.
4. Коррекция мышления посредством выполнения системы специальных упражнений, дидактических игр по обучению детей сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности и т.д.
5. Коррекция звукопроизношения через выполнение серии специальных упражнений (разучивание чистоговорок, выполнение артикуляционных упражнений...).
6. Развитие связной устной и письменной речи, обогащение активного словаря на основе выполнения специальных упражнений в подборе слов, составлении словосочетаний, предложений, связных текстов.
7. Развитие умения владеть диалогической и монологической речью посредством самостоятельных высказываний и с помощью наводящих вопросов учителя.
8. Развитие познавательных способностей через проведение экскурсий, практических работ, подбор дополнительного, занимательного материала.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема урока. |
Содержание + Словарная работа
|
Дата проведения урока |
|
План факт |
||||
1 |
Времена года: лето. |
Работа с иллюстрациями, подбор «действий» к картинкам, составление рассказа «Как я провел лето». Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. Сл. р. Летние месяцы: июнь, июль, август |
02.09 |
|
2 |
Начало осени. Сбор урожая. |
Работа с деформированным текстом, образование прилагательных от существительных. Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. Сл.р. Сентябрь, октябрь, ноябрь, урожай. |
03.09 |
|
3 |
Экскурсия на школьный огород |
Беседа «Чем занимаются на огороде осенью», игра «Что растёт на грядке?» |
08.09 |
|
4 |
Начало осени. Овощи и фрукты. |
Составление предложений. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, подбор слов к основному понятию. Сл. р. Заготовки, компот, варенье |
10.09 |
|
5 |
Растение сада и огорода: овощи, фрукты, ягоды. |
Составление рассказа « Что готовят из овощей» Описание подробно овощи, фрукты и ягоды, по образцу. Сл. р Калина |
15.09 |
|
6 |
Растения леса. Грибы. |
Работа с иллюстрациями. Рассматривание гербария. Составление предложений, выбор подходящих по смыслу слова. Дид. игра «Узнай по описанию» Отгадывание загадок. Сл. р Названия грибов, съедобные, несъедобные |
17.09 |
|
7 |
Сентябрь-начало осени |
Закончить предложение по образцу. Составление рассказа о начале осени по опорным схемам. Сл. р Иней, туман, заморозки, ненастье. |
22.09 |
|
8 |
Сезонные изменения в природе. Осень. Экскурсия. |
Игра «четвертый лишний» Составление рассказа «осень» по плану.
|
24.09 |
|
9 |
Полевые растения и их использование. |
Называние частей растений. Игра «Назови по описанию» Сл. р Зерновые культуры: рожь, кукуруза, овёс, уборка зерновых, жатва. |
29.09 |
|
10 |
Полевые растения и их использование. |
Составление рассказа по картинкам, «Как хлеб на стол пришел», беседа. Ответы на вопросы. Составление рассказа о полевых растениях, выбрав из слов в скобках нужное. Сл. р комбайн. |
01.10 |
|
11 |
Город. |
Составление рассказа о городе. Города Кировской области Сл.р. город, улица, проспект, площадь, музей, театры. |
06.10 |
|
12 |
Город. Поведение в городе. |
Составление рассказа о городе, опираясь на графическую схему. Сл.р. набережная, канал, метро, вестибюль, переулок, порт, дворец культуры. |
08.10 |
|
13 |
Времена года: середина осени. |
Составление пословицы из частей, потерявших друг друга, составление вопросов к картинке. Сл.р. листва, листопад, заморозки, иней. |
13.10 |
|
14 |
Село, деревня. |
Составление рассказа «Деревенское утро» Отличие города от села, свой адрес Сл. р. Сельсовет, центр, медпункт, ферма, клуб, окраина, поле, элеватор. |
15.10 |
|
15 |
Труд людей осенью в городе. |
Подбор слов-действий. Практическая работа Беседа |
20.10 |
|
16 |
Правила дорожного движения. |
Расположить рисунки, составить рассказ «Как переходить дорогу». Сл. р. Пешеход, светофор, проезжая часть. |
22.10 |
|
17
|
Золотой октябрь.
|
Работа с иллюстрациями и деформированным текстом. Составление рассказа, «Как разные животные готовятся осенью к суровой зиме». Сл. р. Листопад, «золотая осень», увядание, заморозки, иней, перелёт. |
27.10 |
|
18 |
Закрепление «Я могу сам». |
Составить рассказ по сюжетным картинкам «Как разные животные готовятся осенью к суровой зиме». |
29.10 |
|
19 |
Времена года: осень. Экскурсия. |
Составление рассказа «Поздняя осень». Практическая работа «Составление отчёта об экскурсии». Сл. р. дождь, заморозки, снег, холод. |
10.11 |
|
20 |
Орехи |
Подбор слов-действий, признаков. Составление описания по плану. Сл. р. орех, плод, скорлупа, ядро. |
12.11 |
|
21 |
Деревья, кустарники, травы. |
Подбор слов-действий, признаков. Составление предложений. Сл.р. растения, кустарники, травы, деревья, стебли, стволы, листья. |
17.11 |
|
22 |
Разнообразие животных в природе. |
Подбор слов признаков. Работа с иллюстрациями. Описание одного животного по плану. Сл.р. животные, птицы, рыбы, насекомые, воздух, земля, зоопарк, заповедник. |
19.11 |
|
23 |
Жизнь и быт школьника. Квартира. |
Работа с иллюстрациями. Составление диалога с товарищем о своих квартирах. Рисование плана своей квартиры. Сл.р. квартира, комната, кухня, туалет, ванная, кладовая, коридор, однокомнатная, двухкомнатная. |
24.11 |
|
24 |
Комната. |
Работа с картинками. Найти отличие, подбор признаков к предметам. Составить фразы по схемам. Составление рассказа «Какой может быть комната», пользуясь деформированным текстом. Сл. р. комната, гостиная, спальня, зал, кабинет, кухня, ванная, туалет. |
26.11 |
|
25 |
Мебель. |
Работа с картинками. Составление предложений по двум опорным картинкам с использованием предлогов: на, над, под, в. Описание мебели, которая стоит в классе. Название предметов мебели. Составление загадок про какой-нибудь предмет, опираясь на данные рисунки. Сл. р. мебель, стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло, сервант, табуретка, тумбочка, трюмо. |
01.12 |
|
26 |
Посуда. |
Закончить фразу и задать к ней вопрос. Название предметов посуды, материал, из которого они сделаны и образование слов-признаков. Описание предмета посуды, так, чтобы его захотелось купить. Сл. р. чайник, (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кофейник, кастрюля, половник, хлебница, сахарница, солонка, маслёнка, кухонная утварь. |
03.12 |
|
27 |
Быт школьника: посуда и уход за ней. |
Составление рассказа о каком-либо предмете посуды по плану - картинкам. Составление рассказа «Как надо ухаживать за посудой» |
08.12 |
|
28 |
Сезонные изменения в природе, погоде. Декабрь (экскурсия). |
Составить отчёт о зимней экскурсии. Сл. р. температура, холод, заморозки, вьюга, оттепель, метель. |
10.12 |
|
29 |
Погода и природа зимой. |
Подбор 10 слов – действий для описания снега, придумать название к картинке и составить по ней рассказ-описание. Рассказать о термометре, закончив предложения. Правила пользования термометром. |
15.12 |
|
30 |
Охрана здоровья и отдых зимой.
|
Чтение стихов и загадок. Составление рассказа – повествование по картинкам на тему «Приключение Саши и Иры». Изменение фразы по образцу. Сл. р. Отдых, здоровье, закаливание, одежда, лыжи, коньки, снежки, прогулка. |
17.12 |
|
31 |
Зима начало года. Как я провел каникулы. |
Задать товарищу вопросы по рисунку. Изменить слова по образцу. Составление рассказа «Как провёл зимние каникулы и в какие игры можно играть зимой на улице». Сл. р. Зима, отдых, каникулы, забавы, веселье, святки, рождество. |
22.12 |
|
32 |
Растения зимой: хвойные. |
Сравнение сосны и ели. Придумывание сказки «Приключение маленькой сосенки». Рисование иллюстрации к своей сказке. Сл. р. Ель, сосна, пихта, кора, шишки, ствол. |
24.12 |
|
33 |
Домашние животные зимой. |
Рассматривание картинок и перечисление диких и домашних животных. Работа по стихотворению. Перечисление членов семьи изображённых животных. Составление по плану рассказа о любимом домашнем животном. Сл. р. ферма, животноводы, ветеринар, птицеферма. |
29.12 |
|
34 |
Домашние животные зимой: корова |
Составление рассказа: «какую пользу приносят домашние животные». Работа по картинке, какие части тела есть у домашних животных. Описание в нескольких словах внешний вид и характер коровы. Опиши действия по уходу за животными. Сл. р. Ферма, корова, бык, теленок, доярка. |
12.01 |
|
35 |
Домашнее животное: лошадь и уход за ней. |
Назвать всех изображённых на рисунке животных. Поставить пропущенные слова на основе данного текста, составление рассказа о лошадях. Сл. р. Грива, конюх, конюшня, коневодство, седло, сбруя, пахарь, коневод. стремена. |
14.01 |
|
36 |
Дикие животные: лось. |
Сравнение диких и домашних животных. Отгадывание загадок. Описание внешнего вида и характера различных животных, с помощью нескольких слов - признаков. (по плану) |
19.01 |
|
37 |
Дикие животные: олень. |
Сравнение диких и домашних животных. Отгадывание загадок. Описание внешнего вида и характера различных животных, с помощью нескольких слов - признаков. (по плану) Сл. р. Животное, лось, лосиха, лосенок, лес, млекопитающие, травоядные, беззащитный, олень, олениха, оленёнок. |
21.01 |
|
38 |
Февраль – месяц метелей и вьюг. |
Составление рассказа по рисунку, придумать название. Изменение слов по образцу. Составление рассказа – рассуждение «Почему февраль называется месяцем метелей и вьюг?» |
26.01 |
|
39 |
Экскурсия. Февраль – месяц метелей и вьюг. |
Рассмотреть несколько снежинок, посчитай число лучиков на снежинках. Описание снежинки, используя как можно больше слов – признаков. |
28.01 |
|
40 |
Труд людей зимой: профессии. |
Составление предложений из трёх слов, о приведённых ниже профессиях так, чтобы было ясно, чем занимаются люди данной профессии. Изменение названия профессий по образцу. Сл. р. профессия, пахарь, овощевод, фермер, механизатор, садовод, врач, повар, овощехранилище, зернохранилище. |
02.02 |
|
41 |
Профессии. |
Отгадывание загадок. Назови профессии этих людей. Расскажи о какой – либо профессии по плану. |
04.02 |
|
42 |
Режим школьника |
Составление режима дня школьника. Изменение слов по образцу. Опираясь на рисунки, составление диалога с одноклассниками по образцу. Сл.р. утро, день, вечер, ночь, сутки, режим, здоровье. |
09.02 |
|
43 |
Голубой март |
Чтение рассказа о марте, вставляя в слова недостающие окончания. Составление своего рассказа о марте, опираясь на рисунок и предыдущее задание. Пользуясь планом рассказа и схематическими рисунками, составь рассказ о весне. Сл. р. Оттепель, капель, проталина, сосулька, вьюга, метель. |
11.02 |
|
44 |
Домашние птицы: гусь |
Перечисление частей тела, которые есть у домашних птиц. Заменить в предложениях картинки словами. Дополнение предложений, подбор слов, составление рассказа о гусе, выбрав нужные слова. Сл. р. Гусь, гусыня, гусёнок, гнездо, клюв, крылья, перья, озеро, домашние , водоплавающие, летающие. |
16.02 |
|
45 |
Домашние птицы: индюк. |
Перечисление членов птичьих семей, подбор слов-действий и закончить предложение. Изменение слов по образцу. Заучивание скороговорки. Составление по плану рассказ о гусе или индюке.25.02 Сл. р. Индюк, индюшка, индюшонок. |
18.02 |
|
46 |
Дикие птицы: лебедь и гусь |
Описание птицы по плану, Подбор слов-признаков. Сл. р. лебедь, лебёдушка, гусь, гусыня, стая, водоплавающие, перелётные. |
25.02 |
|
47 |
Закрепление «Я могу сам». |
Рассказ – описание об известном животном или птице по плану. Рассказ о любом времени года. |
02.03 |
|
48 |
Зимующие и перелетные птицы |
Работа с деформированным текстом. Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. Сл. р. Птица, ворона, воробей, снегирь, голубь, дятел, сорока, грач, ласточка, гнездо, скворечник, кормушка. |
04.03 |
|
49 |
Зимующие и перелётные птицы. |
Изображение городских птиц: голубь, ворона, снегирь, ласточка, галка. |
09.03 |
|
50 |
Весна в апреле. |
Составление рассказа по серии картинок. Подбор слов – признаков для описания. |
11.03 |
|
51 |
Весна в апреле. Экскурсия |
Составление отчёта об экскурсии по плану. Наблюдения, ответы на вопросы. |
16.03 |
|
52 |
Вредные и полезные насекомые |
Описание насекомых по образцу. Нахождение слов-действий. Отгадывание загадок. Сл. р. муравей, пчела, насекомые, стрекоза, кузнечик, улей, дупло, муравейник.
|
18.03 |
|
53 |
Вредные и полезные насекомые |
Составление рассказа по серии картинок. Изменение слов по образцу. Составление рассказа – описание по плану. |
23.03 |
|
54 |
Рыбы |
Составление вопроса со словом «Сколько». Составление рассказа «Если бы у меня был аквариум…», используя данные словосочетания. Сл. р. Окунь, лещ, щука, сельдь, акула, осетр, икринки, мальки, море, океан, плавники, чешуя, аквариум. |
25.03 |
|
55 |
Земноводные |
Работа с деформированным текстом. Названия земноводных, работа по картинке. Сравнение между собой зелёной лягушки и серой жабы. Сл. р. лягушка, тритон, крокодил, черепаха, земноводные, плавающие. |
06.04 |
|
56 |
Все мы – звенья одной цепи |
Дид.игра «Хорошо-плохо». Составление предложений ответы на вопросы. Работа по схеме, что даёт природа человеку. |
08.04 |
|
57 |
Человек-часть природы |
Рассказ о влиянии человека на природу, используя схему. Формулировка правил поведения в природе, соответствующие знакам. Плакат «Природа в опасности!». Сл.р. экология, вредительство.
|
13.04 |
|
58 |
Как я познаю окружающий мир |
Рассматривание сюжетных картинок, работа с текстом. Сл.р. чувства, слух, зрение, вкус, запах, память. |
15.04 |
|
59 |
Здоровье человека |
Рисование плаката о вреде курения. Работа по сюжетным картинкам. Подбор пословиц и поговорок о здоровье. |
20.04 |
|
60 |
Отдых и труд дома |
Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. Сл. р Здоровье, болезнь, инфекция, профилактик, организм, закаливание. |
22.04 |
|
61 |
Зубы. Уход за зубами. |
Учить правильно ухаживать за зубами Рассказ об уходе за зубами |
27.04 |
|
62 |
Как помочь сохранить своё здоровье. |
Оздоровительные минутки, работа со стихотворениями, беседа. |
29.04 |
|
63 |
Наше питание |
Процесс пищеварения, работа по рисунку. Составление меню завтрака. Сл.р. пищевод, желудок, кишечник, питание. |
04.05 |
|
64 |
Наш сон |
Работа по сюжетным картинкам. Причины, которые приводят к бессоннице. Сл.р. спокойствие, темнота, прохлада, бессонница. |
06.05 |
|
65 |
Наше общение |
Подбор слов по смыслу, связанных между собой. Сл.р. благодарность, вежливость, приветствие, извинение, прощание, просьба, воспитанность, невежливость, невоспитанность. |
11.05 |
|
66 |
Май- конец весны |
Работа по сюжетной картинке, вопросы. Подбор слов-признаков для описания майской весны. |
13.05 |
|
67 |
Экскурсия в природу. «Скоро лето» |
Наблюдения, игры. |
18.05 |
|
68 |
Закрепление изученного «Я могу сам» |
Составить рассказ – описание о любом времени года, составить рассказ по серии сюжетных картинок. Сформулировать правила ухода за собой и отношения к своему здоровью. |
20.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.