МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда
Центр цифрового и гуманитарного профилей
«Точка Роста»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________________/Кипкеева А.А./
ФИО Протокол № 1 от «____» ________________20_____г.
|
«Согласовано»
Заместитель.директора по УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
__________________/Чотчаева А.М./ ФИО
«_____» ________________20_____г.
|
«Утверждено»
Руководитель МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
______________________/ Текеева Х.О./
Приказ № ________ от «_____» ______________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика»
8 класс
на 2021-2022 год
Разработчик программы:
учитель информатики
Азаматов Къ.З.
Верхняя Теберда
2021 – 2022 учебный год
Содержание учебного предмета
Математические основы информатика (13 ч).
Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Основы алгоритмизации (10 ч.)
Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция «следование». Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Сокращенная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений.
Начала программирования. (11 ч.)
Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
№ урока |
Тема урока |
Дата
|
Д/з |
Примечания |
|
План |
Факт |
||||
Тема 1. Подготовка текстов на компьютере (8 часов) |
|
||||
1. |
Текстовый редактор. |
|
|
Введение, §1.1, вопросы 1–8 |
|
2. |
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. |
|
|
§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы 1–7 |
|
3. |
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент |
|
|
§1.2 (п.4, 5, 6), вопросы 8–11 |
|
4. |
Буфер обмена. Копирование фрагментов. |
|
|
§1.3, вопросы 1–12 |
|
5. |
Практическая работа №1 Создание и форматирование списков. |
|
|
§1.4, вопросы 1–9 |
|
6. |
Проверка правописания, расстановка переносов. |
|
|
§1.5, вопросы 1–5, 7-8 |
|
7. |
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). |
|
|
§1.6, вопросы 1–3, 5 |
|
8. |
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). |
|
|
Тема 1 |
|
Тема 2. Создание мультимедийных объектов (7 часов)
|
|
||||
9. |
Мультимедийная презентация. |
|
|
§2.1, вопросы 1-9 |
|
10. |
Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). |
|
|
§2.2, вопросы 1-4 |
|
11. |
Анимация. |
|
|
§2.3 (п. 1, 2), вопросы 1-9 |
|
12. |
Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. |
|
|
§2.3 (п.3,4,5), вопросы 10, 12-18 |
|
13. |
Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. |
|
|
§2.4, вопросы 1-16 |
|
14. |
Создание и форматирование списков. |
|
|
§2.5, вопросы 1-12 |
|
15. |
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. |
|
|
|
|
Тема 3. Объекты и системы (8 часов) |
|||||
16. |
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. |
|
|
§3.1, вопросы 1-7 Задания 3.1–3.4 |
|
17. |
Отношения объектов |
|
|
§3.2, вопросы 1-3, 5-10 Задания 3.5–3.9 |
|
18. |
Разновидности объектов и их классификация
|
|
|
§3.3 (1,2), вопросы 1-9 Задание 3.10 |
|
19. |
Персональный компьютер как система. |
|
|
|
|
20. |
Файловая система. Операционная система. |
|
|
|
|
21. |
Операционная система.
|
|
|
|
|
22. |
Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. |
|
|
|
|
23. |
Практическая работа № 2 «Система и окружающая среда» |
|
|
Задания 3.11–3.12 |
|
Тема 4. Алгоритмика (10 часов) |
|||||
24. |
Понятие исполнителя. |
|
|
§4.1, вопросы 2-6 Задания 4.1–4.5 |
|
25. |
Неформальные и формальные исполнители. |
|
|
§4.2, вопросы 1-12 Задания 4.6–4.9 |
|
26. |
Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. |
|
|
§4.3 (1,2,3), вопросы 1-3 Задания 4.10-4.12 |
|
27. |
Их назначение, среда, режим работы, система команд. |
|
|
§4.3 (п. 4,5), вопросы 4-9 Задания 4.13-4.16 |
|
28. |
Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
|
|
|
§4.4, вопросы 1-8 Задания 4.17–4.18 |
|
29. |
Что такое алгоритм |
|
|
§4.5, вопросы 1-7 Задания 4.19–4.20 |
|
30. |
Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). |
|
|
§4.6, вопросы 1-9 Задания 4.21 |
|
31. |
Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
|
|
|
§§ 4.1–4.6 |
|
32. |
Практическая работа № 4 «Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.» |
|
|
§§ 4.1–4.6 |
|
33. |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение. |
|
|
Тема 4 |
|
Тема 5. Моделирование |
|||||
34. |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение. |
|
|
§5.1, вопросы 1-7 Задание 5.1 |
|
35. |
Практическая работа № 5 .«Моделирование» |
|
|
§5.2, вопросы 1-8 Задание 5.2 |
|
36. |
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Моделирование». |
|
|
Задание 5.2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.