Рабочие программы для 8 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г
Оценка 4.7

Рабочие программы для 8 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г

Оценка 4.7
doc
20.10.2021
Рабочие программы для 8 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г
8 класс. Рабочая программа 2021-2022.2.doc

 МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда

Центр цифрового и гуманитарного профилей

«Точка Роста»

 

 

 

 

 

                   «Рассмотрено»

 

Руководитель МО

 

__________________/Кипкеева А.А./

 

                                  ФИО

Протокол № 1 от

 «____» ________________20_____г.

 

 

 

 

           «Согласовано»

 

 Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»

 

__________________/Чотчаева А.М./

                         ФИО

 

 «_____» ________________20_____г.

 

 

 

      «Утверждено»

 

Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»

 

______________________/ Текеева Х.О./

 

Приказ № ________   от

 «_____» ______________20_____г.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному предмету «Информатика»

8 класс

на 2021-2022 год

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

учитель  информатики

Азаматов Къ.З.

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя Теберда

2021 – 2022  учебный год

 

Рабочая программа по учебному предмету

«Информатика» для 8 класса

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Математические основы информатика (13 ч).

Общие сведения о системах счисления.  Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Основы алгоритмизации (10 ч.)

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция «следование». Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Сокращенная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений.

Начала программирования. (11 ч.)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

 

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·                                 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·                                 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·                                 владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·                                 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·                                 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·                                 владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

·                                 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·                                 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·                                 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      

№ урока

Тема урока

Дата

 

Д/з

 

Примечания

План

Факт

                    Тема 1. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

 

1.

Текстовый редактор.

 

 

Введение, §1.1, вопросы 1–8

 

2.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

 

 

§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы 1–7

 

3.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент

 

 

§1.2 (п.4, 5, 6), вопросы  8–11

 

4.

Буфер обмена. Копирование фрагментов.

 

 

§1.3, вопросы 1–12

 

5.

Практическая работа №1 Создание и форматирование списков.

 

 

§1.4, вопросы 1–9

 

6.

Проверка правописания, расстановка переносов.

 

 

§1.5, вопросы 1–5, 7-8

 

7.

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

 

 

§1.6,  вопросы 1–3, 5

 

8.

Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

 

 

Тема 1

 

                        Тема 2. Создание мультимедийных объектов (7 часов)

 

 

9.

Мультимедийная презентация.

 

 

§2.1, вопросы 1-9

 

10.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет).

 

 

§2.2, вопросы 1-4

 

11.

Анимация.

 

 

§2.3 (п. 1, 2), вопросы 1-9

 

12.

Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

 

 

§2.3 (п.3,4,5), вопросы 10, 12-18

 

13.

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

 

 

§2.4,  вопросы 1-16

 

14.

Создание и форматирование списков.

 

 

§2.5, вопросы 1-12

 

15.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

 

 

 

 

 

 

 

                           Тема 3. Объекты и системы (8 часов)

16.

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.

 

 

§3.1, вопросы 1-7 Задания 3.1–3.4

17.

Отношения объектов

 

 

§3.2, вопросы 1-3, 5-10 Задания 3.5–3.9

18.

Разновидности объектов и их классификация

 

 

 

 

§3.3 (1,2), вопросы 1-9 Задание 3.10

19.

Персональный компьютер как система.

 

 

 

20.

Файловая система. Операционная система.

 

 

 

21.

Операционная система.

 

 

 

 

22.

Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.

 

 

 

23.

Практическая работа № 2 «Система и окружающая среда»

 

 

Задания 3.11–3.12

Тема 4. Алгоритмика (10 часов)

24.

Понятие исполнителя.

 

 

§4.1, вопросы 2-6 Задания 4.1–4.5

25.

Неформальные и формальные исполнители.

 

 

§4.2, вопросы 1-12 Задания 4.6–4.9

26.

Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей.

 

 

§4.3 (1,2,3),  вопросы 1-3 Задания 4.10-4.12

27.

Их назначение, среда, режим работы, система команд.

 

 

§4.3 (п. 4,5), вопросы 4-9 Задания 4.13-4.16

28.

Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

 

 

 

§4.4, вопросы 1-8

Задания 4.17–4.18

29.

Что такое алгоритм

 

 

§4.5, вопросы 1-7

Задания 4.19–4.20

30.

Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема).

 

 

§4.6, вопросы 1-9

Задания 4.21

31.

Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

 

 

 

§§ 4.1–4.6

32.

Практическая работа № 4 «Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.»

 

 

§§ 4.1–4.6

33.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

 

 

Тема 4

Тема 5. Моделирование

34.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

 

 

§5.1, вопросы 1-7 Задание 5.1

35.

Практическая работа № 5 .«Моделирование»

 

 

§5.2, вопросы 1-8 Задание 5.2

36.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Моделирование».

 

 

Задание 5.2

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 8 класса

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Тема урока Дата

Тема урока Дата

Тема 3. Объекты и системы (8 часов) 16

Тема 3. Объекты и системы (8 часов) 16

Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема)

Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021